Mount and blade 2 bannerlord торговля гайд

Обновлено: 07.07.2024

В Mount & Blade 2: Bannerlord караваны и мастерские являются главными источниками пассивного дохода. Они могут приносить немалые суммы денег даже на позднем этапе игры, когда у вас появится собственное королевство с множеством поселений. В этом руководстве мы расскажем вам, как создать прибыльный бизнес на основе этих механик и укажем, где можно построить лучшие мастерские.

Как сформировать караваны

Существует множество способов заработать деньги в игре. К ним можно отнести формирование собственных караванов. Возможно, вы видели несколько торговых мулов, путешествующих по карте, или даже совершали набеги на них! Если у вас есть лишнее золото, чтобы потратить его на создание каравана, то вы сможете сделать это в любом городе. Вы должны будете выполнить только два требования:

  • Иметь при себе 15 000 динаров (или 10 500 динаров, если вы выбрали Асерай в качестве своей нации).
  • Держать в своем отряде свободного компаньона, то есть не выполняющего в данный момент времени никаких других задач.

Шаг 1: выберите город, чтобы сформировать караван

Вы можете подумать, что достаточно выбрать любое поселение для создания каравана, и вы будете отчасти правы, однако есть несколько вещей, которые следует обязательно учесть. Если вы являетесь вассалом или наемником, то сможете сформировать караваны только в городах, которые контролирует ваше королевство. Советуем выбирать населенные пункты, находящиеся в глубине страны.


Если поселение будет находиться на границах государства, то его, скорее всего, будут часто брать в осаду, что приведет к тому, что вам не удастся зарабатывать деньги на своем караване! Как только выберите город, посмотрите на изображение ниже. В верхнем правом углу экрана находятся портреты важных людей города, в том числе ремесленников.

В нашем случае мы выбрали город Варноваполь (Varnovapol) и поговорили с торговцем железом Милохом (Miloch). Вы можете взаимодействовать с любым ремесленником для формирования каравана. У таких персонажей перед именем всегда имеется слово «торговец». Мы могли также поговорить с Боритором (Borytor), ткачом шерсти. Впрочем, никто не запрещает вам создать сразу несколько караванов, поэтому при желании можете поговорить со всем NPC, являющимися купцами.

Шаг 2: заплатите ремесленнику, чтобы запустить караван

Как только вы нажмете на портрет ремесленника и кликните на кнопку «поговорить», вас доставят к месту его расположения в городе, где вы тут же начнете диалог с ним. При желании вы можете просто прогуляться по городу и самостоятельно отыскать нужных персонажей. После начала разговора, скажите собеседнику, что «хотите сформировать караван в этом городе».



Ремесленник сообщит вам, что для этого необходимо заплатить 15 000 динаров (или 10 500 динаров, если играете за Асерай). Кстати, Асерай также получают 10-процентный бонус к торговле, что делает эту нацию отличным выбором для тех, кто хочет стать торговым магнатом.

Заплатив эту огромную сумму, продолжайте разговор с ремесленником. Он спросит вас, кто из ваших спутников должен возглавить караван. Таким образом, вам потребуется свободный компаньон в отряде, который впоследствии не сможет управлять феодом или отправляться на выполнение побочных миссий.


Убедитесь в том, что вы сделали правильный выбор, так как если вы ошибетесь, например, отправите бойца, который нужен вам на передовой, то после роспуска каравана вы не получите свои деньги обратно! После выбора персонажа руководителем каравана произойдет автоматическое формирование торгового отряда, который начнет вести торговлю с другими городами. Вы даже можете встретить его на глобальной карте.

Шаг 3: получение прибыли

После формирования каравана динары будут сами катиться в ваш карман. Наведите курсор мышки на значок монеты, находясь на карте, или перейдете на вкладку клана и загляните в раздел финансов – вы увидите список всех ваших доходов и расходов. Обратите внимание на те из них, которые связаны с караванами.

Вы заметите, что они приносят не только прибыль, но и убытки. Более того, вначале от караванов будут одни лишь расходы, поэтому не стоит тратить все накопленные средства на покупку каравана – у вас обязательно должно иметься в кошельке хотя бы 5-10 тысяч динаров на первое время.

Караваны и мастерские в Mount & Blade 2: Bannerlord

На скриншоте выше вы можете увидеть, что на содержание каравана Пола у нас уходит 309 динаров, но при этом он зарабатывает 830 динаров. В результате наша чистая прибыль составляет 539 динаров в сутки. Наличие нескольких подобных караванов может быстро превратить в вас в очень богатого человека.

Однако следует помнить, что ваш караван могут ограбить бандиты или уничтожить враждебные лорды. Поэтому обязательно обеспечьте его охраной. Вы можете также следовать за ним по пятам, охраняя от головорезов и других нехороших личностей. Если вы не знаете, где находится ваш караван, то перейдите в раздел клана и откройте вкладку с отрядами (parties).

Как открыть мастерскую

Для открытия мастерской отправляйтесь в какой-нибудь город (лучшие варианты указаны ниже) и прогуляйтесь по его улицам, удерживая зажатой клавишу «Alt». Тем самым вы увидите имена разных NPC и ориентиры. Вскоре вы заметите различные точки интереса в виде Винодельни, Ткацкой мастерской и так далее.


Войдите в любое из данных мест и побеседуйте с местным работником. При наличии достаточного количества динаров (от 10 до 15 тысяч) вы сможете приобрести мастерскую, выбрав ее специализацию. Если вы захотите в будущем сменить тип производства, то вам придется потратить 2 000 динаров.

Мастерские, как и караваны, позволяют зарабатывать деньги в пассивном режиме. Вы сможете увидеть приносимую ими прибыль на страничке доходов (откройте раздел клана и перейдите во вкладку «другое»). К сожалению, вы не сможете приобрести любое количество предприятий – их число ограничено уровнем клана, к примеру, на 5-м ранге можно владеть всего 6-ю мастерскими.

Если же говорить о видах предприятий, которые вы можете создать, то обязательно обратите внимание на типы ресурсов, производимых в деревнях, связанных с городом. Для этого направляйтесь в поселение и перейдите в меню торговли. Там вы заметите иконку молотка, расположенную в левом верхнем уголке экрана – наведите на нее курсор, чтобы узнать, какие товары производит населенный пункт. Можете также воспользоваться нашим руководством, в котором указаны все поселения и создаваемые ими материалы, и посмотреть карту мира.


Зачем вам нужна эта информация? Дело в том, что чем больше и дешевле будут ресурсы, тем доходнее окажется ваша мастерская. Это немного напоминает торговлю, в которой вам необходимо следить за экономикой городов. Вы можете попробовать увеличить эффективность предприятия, создавая определенные сооружения в поселении или вводя новые законы в королевстве.

Ниже представлен список ресурсов, производимых товаров и типов мастерских:

  • Зерно необходимо для создания Пива в Пивоварне (Brewery).
  • Виноград необходим для создания вина в Винодельне (Wine Press).
  • Оливки необходимы для создания Масла в Маслобойне (Olive Press).
  • Хлопок необходим для создания Одежды из бархата в Бархатной ткацкой мастерской (Velvet Weavery).
  • Лен необходим для создания Одежды в Льняной ткацкой мастерской (Linen Weavery).
  • Шерсть необходима для создания Одежды в Шерстяной ткацкой мастерской (Wool Weavery).
  • Глина необходима для создания Керамических изделий в Гончарной мастерской (Pottery Shop).
  • Сыромятная кожа необходима для создания Кожаной и легкой брони в Дубильне (Tannery).
  • Древесина необходима для создания Луков, стрел и щитов в Деревообрабатывающей мастерской (Wood Workshop).
  • Железная руда и древесина необходимы для создания всех видов оружия, доспехов и инструментов в Кузнице (Smithy).
  • Серебро необходимо для создания Ювелирных изделий в Мастерской по работе с серебром (Silversmith).

Со временем стоимость купленной мастерской значительно возрастет (на это уходит примерно 12-15 игровых дней). Нередко она вырастает до 25-30 тысяч динаров. В результате вы можете продать предприятие и на полученные деньги открыть сразу два новых бизнеса, а потом снова продать их и открыть уже 4 мастерские и сконцентрироваться на их развитии.


Примечание: Старайтесь не создавать предприятия в городах, принадлежащих королевству, с которым вы собираетесь в будущем начать войну. Дело в том, что начало боевых действий со страной автоматически лишает вас прав собственности на все находящиеся в ней мастерские. Поэтому стройте их либо в своем государстве, либо в принадлежащих вам городах.

Лучшие мастерские

Как мы выше отметили, тип мастерской нужно выбирать в зависимости от имеющихся неподалеку источников ресурсов. Ниже мы укажем города и имеющиеся у них в избытке материалы. То есть если вы видите, что в городе Харас имеются Оливки, то в нем выгоднее всего будет создать Маслобойню.

  • Аккалат (Akkalat) – Шерсть;
  • Амитатис (Amitatys) – Зерно;
  • Ампрела (Amprela) – Хлопок;
  • Аргорон (Argoron) – Зерно;
  • Аскар (Askar) – Древесина;
  • Балгард (Balgard) – Лен;
  • Балтаханд (Baltakhand) – Шерсть;
  • Кар-Бансеф (Car Banseth) – Зерно;
  • Чайканд (Chaikand) – Серебро, Зерно;
  • Харас (Charas) – Оливки;
  • Данустика (Danustica) – Глина;
  • Диатма (Diathma) – Рыба;
  • Дунгланис (Dunglanys) – Зерно;
  • Галенд (Galend) – Оливки;
  • Хабьяр (Hubyar) – Лён, Оливки;
  • Хасн–Фальк (Husn Fulq) – Зерно, Глина;
  • Иякис (Iyakis) – Зерно, Оливки;
  • Якулан (Jaculan) – Оливки;
  • Ялмарис (Jalmarys) – Зерно;
  • Ликарон (Lycaron) – Шерсть;
  • Окс–Халл (Ocs Hall) – Зерно;
  • Одох (Odokh) – Глина;
  • Омор (Omor) – Зерно;
  • Онира (Onira) – Серебро;
  • Ортизия (Ortysia) – Оливки;
  • Фикаон (Phycaon) – Зерно;
  • Порос (Poros) – Виноград;
  • Правенд (Pravend) – Оливки;
  • Кассира (Qasira) – Зерно;
  • Ревиль (Revyl) – Лён;
  • Ротае (Rhotae) – Зерно;
  • Ровальт (Rovalt) – Железная руда;
  • Санала (Sanala) – Зерно;
  • Санеопа (Saneopa) – Зерно;
  • Саргот (Sargot) – Зерно;
  • Сиронея (Syronea) – Оливки;
  • Сибир (Sibir) – Древесина;
  • Тиал (Tyal) – Шерсть;
  • Варноваполь (Varnovapol) – Железная руда;
  • Варчег (Varcheg) – Лён;
  • Вострум (Vostrum) – Зерно;
  • Зеоника (Zeonica) – Зерно.

Надеемся, что данная информация поможет вам сформировать прибыльные караваны и создать высокодоходные мастерские в Mount & Blade 2: Bannerlord.

В Mount & Blade 2: Bannerlord деньги играют очень большую роль в развитии героя, а также его отряда и королевства. Они необходимы для найма новых бойцов, покупки нового снаряжения или припасов, постройки различных объектов или заключения важных договоров. Поэтому крайне важно уже с самого начала игры заняться заработком динаров.

В этом руководстве мы расскажем обо всех существующих способах заработка денег в игре и выделим наиболее эффективные из них. Если у вас имеются более интересные и прибыльные методы, то можете поделиться ими в комментариях.

Как заработать деньги на раннем этапе

Квесты

Возможно, вы уже сами заметили, что есть несколько особых заданий, которые способы принести вам значительное количество динаров.


Первый такой квест связан с возвращением семье похищенной дочери. За его выполнение вы сможете получить около 1600 динаров. Выполнить его довольно просто: отправляйтесь в указанную деревню и найдите девушку на территории поселения. Нажмите левый Alt, чтобы упростить поиск.

Второе задание связано с сопровождением стада животных, состоящих в основном из 10-12 голов. Как правило, этот квест приносит только 400 динаров, но чтобы завершить его, достаточно доставить заказчику лишь 50% стада. Это означает, что вы можете продать половину крупнорогатого скота, что должно принести вам не менее 500 динаров.

Торговля

Перед тем как взяться за роль торговца, вам нужно будет неплохо подготовиться к ней. Для этого потребуется от 15 до 20 бойцов и, возможно, несколько мулов, чтобы вы могли перевозить значительное количество товаров. Будет также полезно прокачать навык «Торговля», который позволит получить больший доход при продаже вещей.


Следующий шаг – найти деревни, в которых продаются подходящие товары. Каждая деревня обычно специализируется на продаже одного продукта, например, железной руды, рыбы, животных, соли и так далее.

Маратея (Marathea), например, специализируется на продаже железной руды. Вы можете купить несколько стеков металла менее чем за 30 динаров/стек, а затем перепродать их за 60+ динаров/стек в различных городах.

Старайтесь чаще путешествовать по миру и проверять цены в разных городах. Для получения стабильного дохода старайтесь продавать товары за вдвое большую цену, чем вы их купили. Подробнее о торговле мы рассказали в отдельном гайде.

Турниры

Подобные мероприятия тоже могут стать неплохим способом заработка денег. Они проводятся в больших городах и вознаграждают победителей ценными предметами. Вы можете также сделать ставку на свою победу для получения лишних монеток.


Имейте в виду, что поединки проводятся в той броне, которую вы в настоящий момент носите, поэтому мы рекомендуем вам для начала заполучить прочные доспехи, а уже потом начать участвовать в турнирах. Оружие при этом предоставляется организаторами боев.

За один турнир можно заработать от 2 тысяч динаров и выше – все зависит от ценности полученного предмета и вашей ставки.

Примечание: Если вы хотите упростить победу в турнирах, то просто сохраните игру перед сражением и загрузите ее в случае проигрыша, а потом снова попытайтесь выиграть бой.

Сражение с бандитами

Это самый простой способ заработать деньги. Вы не сможете получить много динаров, но зато вам удастся повышать уровень своих войск. Морские рейдеры, лесные разбойники и горные бандиты кажутся лучшими противниками для этого.


Кузнечное дело

Чтобы повысить эффективность кузнечного дела, обязательно прокачайте соответствующий навык в категории «Выносливость». Так вы сможете увеличить качество и количество выковываемых предметов. К примеру, вы сможете изготавливать 3 железных заготовки всего из 1 единицы железной руды или 3 древесных угля всего из 2 единиц твердой древесины.

Итак, первым делом нужно закупить железную руду и твердую древесину по низким ценам в деревнях. Железо продается в следующих поселениях:

  • Маратея (Marathea)
  • Хертогея (Hertogea)
  • Брин-Глас (Bryn Glas)
  • Мекаловея (Mecalovea)
  • Ватея (Vathea)

Деревни, в которых продается дерево:

  • Утхелайм (Uthelaimm)
  • Андурн (Andurn)
  • Попсия (Popsia)
  • Тор Лейад (Tor Leiad)
  • Гленлитриг (Glenlithrig)
  • Эберет (Ebereth)
  • Монтос (Montos)

После этого направляйтесь в город с кузницей и начните перерабатывать древесину и железную руду в вышеупомянутые материалы. Это можно сделать несколько раз, прежде чем вам понадобится отдых.


Вы можете просто подождать в городе или заняться какими-нибудь другими активностями, а затем вернуться в другую кузницу, чтобы продолжить. Далее вы можете либо продать свои заготовки или продолжить их доработку.

Вы также можете заняться плавкой оружия, используя очищенный древесный уголь. Просто купите какие-нибудь недорогие мечи и топоры или добудьте их в бою, а затем расплавьте в кузнице, чтобы получить материалы. Далее продайте эти ресурсы торговцам. К тому же эти действия будут повышать уровень вашего кузнечного мастерства, что пригодится вам в будущем для создания лучших мечей в игре.

Продажа рабов

Этот способ можно сочетать с нападением на бандитов. Разобравшись с разбойниками, вы можете поработить некоторых из них. Советуем вам использовать в битвах дробящее оружие, чтобы не убивать врагов, а только оглушать их. Захваченных рабов можно продавать в городах. Чем выше будет уровень схваченного бойца, тем больше динаров вы получите.


Ограбление деревень

Благодаря ограблению деревушек вы сможете получить немало ценных вещей, начиная от монеток и заканчивая ресурсами. Однако следует помнить, что нападение на поселение, которое контролирует определенный лорд, ухудшит ваши отношения с ним. К тому же на вас обидятся местные жители, а ведь в будущем вы вполне можете оказаться их правителем. Плюс, может пострадать ваша честь.

Существуют два варианта осуществления набега. Первый из них связан с полным разграблением и сжиганием деревни. В этом случае поселение превратится в пепелище и станет недоступным некоторое время. Второй предполагает простое запугивание крестьян – в этом случае вы получите меньшее количество добычи, зато деревушка продолжит свое функционирование.

Помните также, что на ограбление требуется определенное количество времени. В этот отрезок вас вполне может навестить владелец деревни с отрядом бойцов.

Как зарабатывать деньги на среднем этапе

Подробнее про мастерские и караваны мы рассказали в отдельном гайде. В нем также указаны места, в которых можно создать самые прибыльные предприятия.

Мастерские

После того как вам удастся заработать около 20 тысяч динаров, вы можете заняться организацией мастерских в разных городах для создания пассивного дохода. Судя по всему, максимальный уровень для предприятия составляет 2 (по крайне мере, для 1-го ранга клана).

Удерживайте левый Alt и ищите близлежащие мастерские, такие как сыромятня (Tannery), мастерская по дереву (Wood Workshop), кузница (Smithy) и так далее. Придя в одно из подобных мест, поговорите с местным работником. Он может ответить на несколько основных вопросов, например, в какое предприятие вы попали и что оно производит.


Чтобы купить мастерскую, вы должны будете заплатить около 16 тысяч динаров работнику. После ее приобретения вы сможете выбрать тип производства. Мы организовали мастерскую по дереву, так как она показалась нам наиболее прибыльной. Доходность предприятия, по-видимому, зависит от города, поэтому тщательно оценивайте все варианты.

После покупки мастерской вам нужно будет снабдить ее необходимыми материалами. В нашем случае речь шла о твердой древесине. Ее можно приобрести в таких деревнях, как Утхелайм и Андурн. Следующий шаг – продажа требуемых ресурсов в том городе, где вы купили мастерскую.

Дело в том, что чем ниже цена на сырье, которое использует ваша мастерская, тем больше динаров она заработает. Мастерская может генерировать до 200 динаров в день! Вы можете содержать до 2-х мастерских при 1-м ранге клана, 3 мастерских при 2-м ранге и так далее.

Ваша главная задача – обеспечивать город достаточным количеством сырья, чтобы мастерская работала с максимальной эффективностью.

Караваны

Мастерские – это не единственный способ получения пассивного дохода в игре. Караваны тоже могут обеспечить вас неплохим ежедневным доходом, особенно если вы не воюете с другими королевствами.

Чтобы заказать караван, вам просто нужно поехать в город и поговорить с любым торговцем. Затем выберите опцию «Я хочу организовать караван в этом городе» (I wish to form a caravan in this town).


За каждый караван потребуется заплатить около 15 тысяч динаров. Вы также можете назначать своих компаньонов на караваны. Пока точно неизвестно, какое влияние это оказывает на успешность доставки товаров, однако мы все же советуем вам хорошенько снарядить своего спутника, прежде чем посылать его с грузом.

Первые несколько дней после формирования каравана он будет приносить небольшие убытки. Примерно 5-7 дней (может быть и дольше). Затем от него начнет идти пассивный доход.

Прибыль в значительной степени зависит от сделок, которые совершают караванщики, поэтому она может меняться изо дня в день. Но при отсутствии врагов, которые могут остановить ваш караван (например, враждебные страны), вы можете рассчитывать на неплохой заработок (от 200 до 1000 динаров в день). Не забывайте также, что на содержание караванов тоже необходимы деньги.



Mount & Blade II: Bannerlord

Mount & Blade II: Bannerlord

Mount & Blade II: Bannerlord > [RU] Pусский > Подробности темы 10 янв в 22:24 Прибыльные мастерские. Народ , подскажите какие мастерские ( Тип производства и город) у вас самые прибыльные. Спасибо 10 янв в 22:59 Обычно нужно ориентироваться по производству в деревнях если зерно то открывать желательно пивоварню, но с последними патчами на мастерских не заработать у меня максимум по 300 золотых выходит к караванам это тоже относится, как по мне если нужно поднять бабла то через крафт в кузне. 11 янв в 0:02 Обычно нужно ориентироваться по производству в деревнях если зерно то открывать желательно пивоварню, но с последними патчами на мастерских не заработать у меня максимум по 300 золотых выходит к караванам это тоже относится, как по мне если нужно поднять бабла то через крафт в кузне. Согласен, особенно на двуручных мечах, приносят очень не плохую прибыль, а так, я не плохо окупался на варнаваполе (серебрянных дел мастер или в другом переводе ювелир), в целом он везде окупаем где не открывал, но в варнаваполе он больше приносил. (Заблокирован) 11 янв в 0:28 Народ , подскажите какие мастерские ( Тип производства и город) у вас самые прибыльные. Спасибо

Все тоже самое, что и в реале, только по упрощенной системе.
Гугли "экономика" и начинай штудировать термины: спрос, предложение, себестоимость, прибыль, конкуренция и прочее.

Но если есть богатенький дядюшка-кузнец, то это сразу снимает вопрос про "мастерские".
Гугли "психология мажора" и начинай штудировать термины: кокс, омоложение, нахерпосылаемость, амораль и прочая похуенция.
А если чего в сети не найдешь, значит пришел твой звездный час добавить в информационную среду все то, что ты смог освоить на своем опыте.

11 янв в 2:39 Ищи город с процветанием 5 000+ и строй мастерскую, которая производит товар подороже исходя из сырья в деревнях округа
У меня сейчас кузница в Марунате дает 300+ в день. Еще хороший вариант - кузница в Эпикротее 11 янв в 6:16 Народ , подскажите какие мастерские ( Тип производства и город) у вас самые прибыльные. Спасибо

Все тоже самое, что и в реале, только по упрощенной системе.
Гугли "экономика" и начинай штудировать термины: спрос, предложение, себестоимость, прибыль, конкуренция и прочее.

Но если есть богатенький дядюшка-кузнец, то это сразу снимает вопрос про "мастерские".
Гугли "психология мажора" и начинай штудировать термины: кокс, омоложение, нахерпосылаемость, амораль и прочая похуенция.
А если чего в сети не найдешь, значит пришел твой звездный час добавить в информационную среду все то, что ты смог освоить на своем опыте.
Все такие умные , вот например, Пен канок 3 деревни с глиной , гончарная мастерская дает +30 , все гончарные кальрадии по закрывал ситуация не изменилась. Поэтому и возникает вопрос , что логика игры не работает. Остается только авось, да научный тык . Самому все варианты перепробывать не вариант, поэтому и спросил , мб у кого-то мастерская продавца снега в тундре по 2к насыпает .

Русификатор Mount&Blade II: Bannerlord 1.6.3/1.6.4 by GEADR


Mod Spotlight w/Immersive Load Order

от Psycho-Active

An up-to-date list of the best mods, favouring immersive mods in the load order example, but inclusive of everything that is deserving. Sections appropriated to make finding the best mods of their respective categories easy, with the headers being link.


Древо развития войск всех фракций by GEADR

Прокачка войск (Версия игры 1.6.4) Mount&Blade II: Bannerlord.


O pieniądzach i nie tylko, czyli jak szybko stać się POTĘGĄ

от WARNIHK

Witam. W tym poradniku przedstawię wam mój sposób na zarabianie w Bannerlordzie. Jeśli nie zgadzasz się z czymś bądź masz inne, ciekawsze pomysły na zarabianie, to zostaw komentarz. Pisząc to, nie sugerowałem się żadnymi poradnikami (zaczerpnąłem kiedyś wi.


Minor Factions Lore

Today we’re focusing on Minor Factions -The mercenaries, nomads and outlaws that have their own agendas and aren't part of the struggle for power in Calradia. Some of them are based on real historical groups while others are a bit more open ended.

Читайте также: