Mount and blade 2 bannerlord мастерские гайд

Обновлено: 04.07.2024


Мастерские (Workshops) — один из способов пассивного дохода в Mount & Blade 2: Bannerlord. В этой статье мы рассмотрим, какие мастерские приносят больше денег и как не прогадать с покупкой предприятия. Рекомендуем также почитать наши впечатления от раннего доступа.

Что за мастерские?

Мастерские — лавки в городах, которые производят товар на продажу. Мастерские участвуют в экономике игры: они закупают сырье с рынка города, производят товар и продают его на рынке. Мастерская берёт часть на производство себе, а прибыль уходит игроку.

Количество мастерских у игрока ограничено и меняется с уровнем клана (показателем известности, Renown). В каждом городе есть три точки для покупки — никто не запрещает разместить три предприятия в одних стенах. Цена за покупку может варьироваться — от 13 до 16 тысяч динар (denars).

Какие мастерские лучше купить в Mount & Blade 2: Bannerlord

Каждый день бизнес приносит определённое количество денег игроку и, вместе с этим, накапливает свою стоимость для продажи — если ваше предприятие прибыльно, то его стоимость может со временем дойти до 30 тысяч динар. После продажи игрок не ограничен в приобретении нового места, так что мастерские, при мастерском обращении, могут принести огромный доход.

Какая мастерская лучше в Mount & Blade 2: Bannerlord

Так как экономика в Кальрадии, мире игры, динамическая, однозначно лучшей мастерской нет. Но есть простой алгоритм, позволяющий определить, какое заведение лучше подойдёт городу.

  • Brewery — пивоварня;
  • Wine Press — винодельня;
  • Olive Press — оливковый пресс (производство оливкового масла);
  • Velvet Weavery — шёлковая фабрика;
  • Linen Weavery — льняная фабрика;
  • Wool Weavery — шерстяная фабрика;
  • Pottery Shop — керамическая мастерская;
  • Tannery — кожевенная мастерская;
  • Wood Workshop — мастерская для работы по дереву;
  • Smithy — кузня;
  • Silversmith — ювелирная мастерская;

Если у вас окажется достаточно денег, то он предложит вам выбрать вид предприятия: что мастерская будет производить и продавать. А здесь уже придётся подумать.

Какие мастерские лучше купить в Mount & Blade 2: Bannerlord

  • Зайти в магазин города и посмотреть на количество товаров. Нас интересуют товары из списка ниже — ищите то сырьё, которого на рынке больше остальных;
  • Более надёжный способ — откройте глобальную карту и наведите мышкой на город. В окошке с информацией найдите строчку «Привязанные поселения» (Bound Settlements) — это деревни, которые поставляют сырьё в город. Теперь нам надо найти каждую из деревень на карте, и в таком же окошке искать строчку «Главное производство» (Main Production) — это тот предмет, который деревня поставляет в город в большом количестве. Если 2 или 3 деревни города производят один и тот же ресурс — значит, следует обратить внимание на мастерскую с этим ресурсом.
  • Пивоварня — зерно (Grain);
  • Винодельня — виноград (Grapes);
  • Оливковый пресс — оливки (Olives);
  • Шёлковая фабрика — хлопок (Cotton);
  • Льняная фабрика — лён (Flax);
  • Шерстяная фабрика — шерсть или овцы (Wool, Sheep);
  • Керамическая мастерская — глина (Clay);
  • Кожевенная мастерская — сырая кожа (Rawhide);
  • Мастерская для работы по дереву — древесина (Hardwood);
  • Кузня — древесина (Hardwood) или железо (Iron Ore);
  • Ювелирная мастерская — серебро (Silver).

Прибыль отчисляется ежедневно: в первые дни она может не заходить дальше 100 динар, но это нормально. В таком случае следует дать предприятию больше времени.



Mount & Blade II: Bannerlord

Mount & Blade II: Bannerlord

Mount & Blade II: Bannerlord > [RU] Pусский > Подробности темы 10 янв в 22:24 Прибыльные мастерские. Народ , подскажите какие мастерские ( Тип производства и город) у вас самые прибыльные. Спасибо 10 янв в 22:59 Обычно нужно ориентироваться по производству в деревнях если зерно то открывать желательно пивоварню, но с последними патчами на мастерских не заработать у меня максимум по 300 золотых выходит к караванам это тоже относится, как по мне если нужно поднять бабла то через крафт в кузне. 11 янв в 0:02 Обычно нужно ориентироваться по производству в деревнях если зерно то открывать желательно пивоварню, но с последними патчами на мастерских не заработать у меня максимум по 300 золотых выходит к караванам это тоже относится, как по мне если нужно поднять бабла то через крафт в кузне. Согласен, особенно на двуручных мечах, приносят очень не плохую прибыль, а так, я не плохо окупался на варнаваполе (серебрянных дел мастер или в другом переводе ювелир), в целом он везде окупаем где не открывал, но в варнаваполе он больше приносил. (Заблокирован) 11 янв в 0:28 Народ , подскажите какие мастерские ( Тип производства и город) у вас самые прибыльные. Спасибо

Все тоже самое, что и в реале, только по упрощенной системе.
Гугли "экономика" и начинай штудировать термины: спрос, предложение, себестоимость, прибыль, конкуренция и прочее.

Но если есть богатенький дядюшка-кузнец, то это сразу снимает вопрос про "мастерские".
Гугли "психология мажора" и начинай штудировать термины: кокс, омоложение, нахерпосылаемость, амораль и прочая похуенция.
А если чего в сети не найдешь, значит пришел твой звездный час добавить в информационную среду все то, что ты смог освоить на своем опыте.

11 янв в 2:39 Ищи город с процветанием 5 000+ и строй мастерскую, которая производит товар подороже исходя из сырья в деревнях округа
У меня сейчас кузница в Марунате дает 300+ в день. Еще хороший вариант - кузница в Эпикротее 11 янв в 6:16 Народ , подскажите какие мастерские ( Тип производства и город) у вас самые прибыльные. Спасибо

Все тоже самое, что и в реале, только по упрощенной системе.
Гугли "экономика" и начинай штудировать термины: спрос, предложение, себестоимость, прибыль, конкуренция и прочее.

Но если есть богатенький дядюшка-кузнец, то это сразу снимает вопрос про "мастерские".
Гугли "психология мажора" и начинай штудировать термины: кокс, омоложение, нахерпосылаемость, амораль и прочая похуенция.
А если чего в сети не найдешь, значит пришел твой звездный час добавить в информационную среду все то, что ты смог освоить на своем опыте.
Все такие умные , вот например, Пен канок 3 деревни с глиной , гончарная мастерская дает +30 , все гончарные кальрадии по закрывал ситуация не изменилась. Поэтому и возникает вопрос , что логика игры не работает. Остается только авось, да научный тык . Самому все варианты перепробывать не вариант, поэтому и спросил , мб у кого-то мастерская продавца снега в тундре по 2к насыпает .

Гайд Mount & Blade 2: Bannerlord — как открыть мастерскую (и зарабатывать легкие деньги)

Один из вариантов получения надежного пассивного дохода в Bannerlord — создание прибыльной мастерской. Это не единственный «бизнес», который можно открыть в игре, однако в отличие от мастерских караваны — более рискованные и непостоянные источники прибыли. Они могут беспроблемно перевозить грузы в течение месяцев. Но может случиться такое, что разбойники атакуют ваш караван уже спустя несколько дней в игре. Мастерские приносят меньше хлопот, но на их организацию уйдет больше времени. Одна такая мастерская потребуется от вас единоразового вложения в размере 13-16 тысяч динар. Если будете терпеливы, то в дальнейшем этот способ позволит обеспечить себя стабильным денежным потоком.

Как купить мастерскую

Войдите в дружелюбный или нейтральный город. Перейдите в мастерскую, для чего удерживайте ALT, чтобы отобразить маркеры и подписи. Вас интересуют маркеры кузницы, глиняной лавки или пивоварни. Как только доберетесь до одного из этих мест, отыщите внутри или снаружи NPC, который будет подписан как Shop Worker (Рабочий). В некоторых мастерских может работать до 5-6 человек, в других — только один. И интересует вас только один-конкретный работник.

Пообщайтесь с ним, чтобы получить полезную информацию. Затем скажите, что хотели бы купить предприятие. Вы узнаете, сколько стоит эта конкретная мастерская. В большинстве случаев цены варьируются от 13 до 16 тысяч динар. Если вам что-то не понравится, позже вы сможете продать мастерскую за аналогичную сумму. После покупки вы сможете изменить тип мастерской или оставить ее прежней.

Примечание. Помните, что максимальное количество мастерских, которые вы можете купить, должно быть на 1 штуку больше текущего уровня клана.

Лучшие места для разных мастерских

Выбирайте место под мастерскую исходя из того, что вы хотите производить. Вот несколько полезных советов:

  1. Не забывайте про основы торговли: вы будете продавать изделия в этом же городе, поэтому их стоимость должна быть приемлемой.
  2. Ищите город с высоким уровнем благосостояния. Речь идет о более крупных поселениях с большой численностью, благодаря чему здесь будет наилучший спрос на разные товары. Чем выше благосостояние, тем дороже будут любые товары в городе. Соответственно и вы сможете дороже продать свои продукты. Ищите процветающие города. Используйте ALT, чтобы получить всплывающие подсказки при наведении курсора на город.
  3. Вот несколько самых процветающих городов: Marunath, Epicrotea, Lageta, Ortysia и Vostrum с численностью 5000+. Самым крупным городом в начале игры является 5600 (5600). К городам уровня ниже (численность от 4500) относятся Sargot, Diathma, Saneopa, Rothae, Zeonica, Poros, Danustica, Razih и Chaikand. У Стургии нет крупных городов. Их самые большие, Varcheg, Omor и Sibir, имеют численность 3000-3300 человек.
  4. Уровень процветания может расти и падать гораздо быстрее, чем вы думаете. Таким образом, в идеале нужно искать город, расположенный поодаль от крупных сражений. Также убедитесь, что в выбранном поселении есть приличный гарнизон.
  5. Убедитесь, что в городе — сильная экономика. Пока вы не владеете поселение, вы не можете увидеть конкретных и точных цифр. Но когда вы входите в любой город, то видите перед собой экран с его описанием. Обратите внимание на количество попрошаек, чтобы хоть как-то понять уровень благосостояния этого города.

Вот несколько лучших мест для мастерских:

ТипПродуктыИсходные материалыЛучшие локации
Кузница Оружие, броня, инструменты Железная руда, древесина, парусина Epicrotea, Lageta, Seonon
Дубильня Легкая броня, кожа Шкуры, парусина Tylal, Pravend, Baltakhand
Ткацкая мастерская Вельвет Хлопок Shariz
Винный пресс Вино Виноград Ortysia
Мастерская по дереву Луки, стрелы, щиты Древесина Marunath, Dunglanys
Шерстяное ткачество Одежда Шерсть Baltakhand
Пивоварня Пиво Зерно Askar, Chaikand, Ocs Hall
Льняное ткачество Полотно Лен Rhotae
Оливковый пресс Масло Оливки Ethos
Гончарная мастерская Глиняная посуда Глина Pen Cannoc, Ocs Hall
Мастер по серебру Ювелирные предметы Серебряная руда Ortysia

Как работают мастерские

При запуске новой игры мастерские в городах генерируются случайным образом. При этом продукты, производимые в каждой деревне, остаются прежними. Каждому городу относятся от двух до восьми деревень. Люди оттуда регулярно посещают город, чтобы продать свои товары. Наведите курсор на ближайшие деревни, чтобы узнать, что в них производится. Продукты, которые привозят из ближайших деревень, как правило будут дешевле, но есть исключения: очень процветающие города обычно потребляют всю пищу, поэтому цена на продукты обычно остается высокой.

Если сомневаетесь, к какому городу относится та или иная деревня, просто дождитесь, когда ее жители отправятся с товарами в город. Проследите за тем, куда они следуют. Весь этот процесс может быть усложнен мародерами и бандитами, которые останавливают и грабят местных жителей, из-за чего товары попросту не добираются рынка. Также грабить и сжигать деревни будут вражеские армии противоборствующих фракций. В таком случае поток товаров и вовсе остановится.

Каждый день мастерская забирает с рынка привезенные товары и создает собственные. Вы не можете напрямую снабжать мастерскую нужным сырьем. Это значит, что важно запускать мастерские в правильных городах, что гарантирует хороший источник дохода. Например, город Аскар, рядом с которым находятся 3 деревни, будет отличным местом для пивоварни, в то время как Pen Cannoc подойдет для гончарного дела.


Как создать монополию

Найдите город с большим количеством сырья одного типа. Например, Аскар с зерном или Pen Cannoc с глиной. Купите там мастерскую и позвольте ей изготовить продукты. Наконец, пройдитесь по всей карте и при помощи энциклопедии найдите другие поселения, производящие те же товары. Купите все эти мастерские и измените их тип какой-то другой, а затем продайте. На это может уйти неделя, но, в конечном счете, у вас будет единственная пивоварня (или другое направление) на всю игру! NPC не могут самостоятельно менять типы мастерских. Купите произведенный вами продукт и продайте в других городах за большие деньги.

Больше интересных статей на Shazoo

Видео от Shazoo

Гайд Mount & Blade 2: Bannerlord: крафт для начинающих

Кузнечное дело и запуск собственной мастерской — ключ к получению высоких доходов в ролевом экшене Mount & Blade 2: Bannerlord. Давайте разберемся, с чего стоит начинать.

Во время создания персонажа вас просят выбрать его культуру и предысторию. В случае выбора определенных значений велика вероятность того, что у вашего героя по умолчанию будут высокие навыки кузнечного дела, торговли и/или харизмы. Если постоянные сражения и продажа пленников вам не импонируют, если вам нужен более приемлемый (с моральной точки зрения) способ заработка, то организация мастерской — один из лучших вариантов.

Имейте в виду, что для начала вам придется собрать стартовый капитал в размере 16 000 динар. Вы также можете крафтить предметы и продавать предметы. А некоторое оружие и доспехи, полученные в сражениях, можно будет расплавить, но для этого понадобится древесный уголь. Итак, читайте обо всем этом подробнее в нескольких абзацах ниже.

Как купить мастерскую

Как я писал выше, вам понадобятся 16 000 динар. Наряду со сбором необходимой суммы вам потребуется разблокировать стартовые уровни торговли и кузнечного дела. Для этого убивайте разбойников, собирайте добычу и продавайте ее на рынках деревень и городов. И помните: чем больше город, тем больше прибыли вы получите. Также можете плавить добычу, чтобы получать отдельные материалы, из которых впоследствии можно скрафтить нечто более серьезное. К тому же зачастую стоимость материалов разобранного оружия выше цены на само оружие.

Сейчас вы можете стать владельцем кузницы или мастерской по дереву. Все зависит от ваших навыков. Находясь в городе с любым предприятием, приносящим пассивную прибыль (все относятся к мастерским), пообщайтесь с работником и купите мастерскую. Затем нужно будет обеспечить мастерскую материалами, такими как древесина или уголь. Вы можете купить их в ближайших городах. Кузни и мастерские по дереву смогут принести прибыль намного раньше, поскольку вам будет легче найти для них сырье.

Кузнечное дело

При переходе в город выберите кузницу, чтобы получить к ней доступ. Вы увидите несколько разных вариантов, включая плавку доспехов и оружия. К сожалению, вы не сможете безостановочно пользоваться кузней, поскольку рано или поздно ваш герой выдохнется. Придется подождать 1-2 дня.

Есть 9 основных ресурсов, которые вам понадобятся для кузнечного дела. Вы можете купить их у торговцев, получить при убийстве разбойников и зачистке их логова, либо собрать через переплавку доспехов и оружия. Вот все ресурсы:

  • Уголь
  • Чугун
  • Тонкая сталь
  • Древесина
  • Железо
  • Железная руда
  • Сталь
  • Кованое железо
  • Специальная сталь

Экран, позволяющий переплавить доспехи и оружие, максимально прост. Если справа нет каких-либо вещей, значит, в вашем инвентаре отсутствуют предметы, подходящие для переплавки. Количество получаемых ресурсов и материалов зависит от уровня и типа переплавляемого предмета.

Если хотите изготовить оружие, то откройте вкладку Forge. В настоящее время можно ковать мечи, копья и кинжалы. В дальнейшем, скорее всего, разработчики добавят и остальные доспехи и оружие. Слева от экрана Forge находится индикатор сложности крафта. Он зависит от вашего скилла. Вы можете создать оружие, требования для крафта которого намного выше ваших способностей. Однако, высока вероятность, что оно получится дерьмовым. На сложность крафта влияет класс и уровень оружия. Создать топор меньших размеров, к примеру, будет проще. Также для крафта потребуется множество различных ресурсов.

На последней вкладке вы можете перерабатывать материалы. Например, для получения угля вам придется переработать древесину, а из железной руды можно получить чугун. По мере улучшения ваших способностей в кузнечном деле вы сможете разблокировать способности, которые позволят создавать лучшие ингредиенты.

Больше интересных статей на Shazoo

Видео от Shazoo

Читайте также: