Motorstorm apocalypse как открыть новые машины

Обновлено: 04.07.2024

Апокалипсис сегодня

MotorStorm: Apocalypse позволяет выбрать, какой именно набор несчастий обрушить на трассу. Хотя обычно используются либо все сразу, либо ни одного (когда вакханалия разрушений начинает приедаться).

При желании игру вполне можно принять за вольное переложение «Побега из Лос-Анджелеса» Джона Карпентера — достаточно один раз промчаться по ночным развалинам, лавируя между кучами мусора, остовами машин и агрессивно настроенными соперниками. Игра и не стесняется своей природы. Периодически во время гонок действие замедляется, чтобы камера отъехала в сторону и с выгодного ракурса показала особенно красивую сцену: взрыв, выбрасывающий на дорогу перевернутую фуру, или горящее здание, величественно оседающее прямо на вас. В наушниках — грохот и скрежет, на экране — вакханалия спецэффектов, в душе — ощущение, что попал в интерактивный фильм.

Года три-четыре назад игрокам за глаза хватило бы яркого зрелища и того бодрого темпа, который всегда был присущ серии MotorStorm. Но сегодняшние реалии требуют доводить до крайности каждый аспект игры. Разработчики из Evolution Studios пошли по тому же пути, что и их коллеги в Black Rock. Но если в Split/Second игроки обрушивали декорации на головы друг другу, то тут все происходит без посторонней помощи.

Со временем к таким сценам привыкаешь, но поначалу они заставляют инстинктивно вжиматься в кресло.

Хаос, который творится вокруг, постоянно вмешивается в ход гонки. Вот подземным толчком на дорогу выбросило перевернутый грузовик, который перегородил практически всю трассу. Вот в результате обрушения небоскреба образовался туннель, позволяющий срезать часть пути. А вот на выезде из него просел асфальт, превратив широкую трассу в узкий проезд, — значит, обгон стал архисложной задачей. Ситуация меняется каждую минуту: аутсайдер может удачно проскользнуть во внезапно открывшийся проход и вырваться вперед, а тот, кто еще секунду назад был лидером, — уткнуться в препятствие и выйти из гонки.

Тройной форсаж

Постоянное ожидание подвохов от трассы не дает расслабиться ни на секунду. В любой гоночной игре — неважно, насколько она придерживается реализма, — наступает момент, когда вы окончательно осваиваете управление и соревнование вырождается до рутинного повторения одних и тех же маневров. Однако в MotorStorm: Apocalypse этого не произойдет: каверзные сюрпризы так и будут поджидать вас на каждом шагу.

С физикой в Apocalypse наблюдаются некоторые проблемы: машина готова потерять управление и вылететь с трассы от малейшего контакта с соперником или препятствием.

В результате едва ли не каждый заезд превращается в запоминающуюся историю со своим сюжетом, интригой и порой весьма неожиданным финалом. Хоть сейчас вырезай и вставляй в боевик с названием типа «Смертельные гонки» или «Мотоциклисты из ада». Собственно, сюжетная кампания и представляет собой сценарий такого фильма — заезды по разрушенному мегаполису перемежаются комиксами, которые от лица трех пилотов рассказывают о гоночном фестивале в гибнущем городе. Вам, правда, так никто толком и не объяснит, почему соревнования продолжаются несмотря на творящийся вокруг хаос. Или почему каждый счастливый обладатель огнестрельного оружия считает своим долгом дать пару залпов по гонщикам.

Едущие по лезвию

Кампания проходится на одном дыхании даже с учетом того, что условия всех гонок прописаны заранее (транспортное средство и то не дают поменять — волей-неволей придется осваивать весь имеющийся автопарк). А вот «свободные заезды» быстро приедаются. MotorStorm: Apocalypse сталкивается с той же проблемой, что и Split/Second. Как большинство голливудских фильмов выдыхаются к третьему-четвертому эпизоду, так и концепция гонок по разрушенному городу рано или поздно теряет свежесть.

Кнопка ускорения позволяет на короткое время резко увеличить скорость (или сбросить противника с трасы, если нажать ее перед столкновением).

Тем более что набор режимов у Evolution куда скромнее, чем у Black Rock: стандартные соревнования, заезды на время, гонки на выбывание (когда через регулярные интервалы отсеивается идущий на последнем месте участник) плюс режим, в котором лидер должен оторваться от преследователей на определенную дистанцию.

Какое-то время можно развлекаться, продолжая осваивать различные средства передвижения. Их тут много — багги, мотоциклы, грузовики, квадроциклы, гигантские бигфуты. Каждое имеет свою специфику: на байке, например, можно протиснуться в узкий переулок и срезать путь, но контакту с оппонентом на чем-то более тяжелом вы вряд ли обрадуетесь (MotorStorm позволяет собрать разные виды техники в одном заезде). Ничего принципиально нового в автопарке не появилось, кроме нескольких новых подклассов, среди которых суперкары, маслкары и чопперы.

Рано или поздно и этот этап тоже будет пройден, после чего останется традиционно искать спасения в сетевой игре. Здесь MotorStorm: Apocalypse пытается пойти по пути другого своего «голливудского» собрата — Blur. В том смысле, что в мультиплеере вы занимаетесь построением гоночной карьеры, превращаясь из новичка в увешанного призами ветерана. Наград, выдаваемых за успешное противостояние другим игрокам, великое множество, начиная с мишуры вроде дополнительных иконок и вариантов раскраски и заканчивая специальными навыками, упрощающими жизнь в гонке (это может быть более быстрое возвращение на трассу после аварии или повышенные шансы сбросить противника в кювет при столкновении).

Без сетевой игры MotorStorm: Apocalypse осталась бы ярким и запоминающимся развлечением «на один раз». Многопользовательский режим позволяет продлить удовольствие. Насколько? Все зависит от того, сильно ли вам приглянулись сумасшедшие гонки, — возможно, для некоторых это время будет исчисляться месяцами. Творение Evolution Studios нельзя назвать шедевром на все времена, но… черт возьми, об этом как-то не задумываешься, лавируя между горящими бензовозами и падающими небоскребами.

Hi there, first I would like to say Thank you so much once again for your amazing shares made here, I'm glad there are still Motorstorm people around, and thanks to you I was able to unlock All Vehicles, even the rare ones from Motorstorm Pacific Rift, really appreciated!

So, since I was playing the Arctic Edge version on PS2, I dediced to collect All Motorstorm Games for PS3 and as you may know the Vehicles are suppossed to be unlocked online through Part or Weekly Challenges, and the last game with active online servers is the Motorstorm Apocalypse version but I think there are not much people to play and I would love to unlock the 27 Vehicles, actually I just have 3.

Does anyone happen to have a Complete save game for the Apocalypse edition? I think the hardest vehicle to unlock is the Italia Tauromachia, which is given to the best racers If I'm not wrong.

После того, как мартовские землетрясение и цунами в щепки разнесли северо-восточное побережье Японии, сотрудники компании Sony и британской Evolution Studios в частности должны были нервно проглотить слюну. Худшего времени для того, чтобы выпускать игру, в которой аналогичная катастрофа используется как декорация для беззаботных гонок с возможностью безжалостно давить выживших людей, придумать было просто невозможно. В результате единственными странами, где MotorStorm: Apocalypse можно в эти дни купить легально, были, кажется, только Россия и некоторые регионы Центральной Европы — в Британии, США, Австралии, Новой Зеландии (где в марте тоже сильно трясло) и, конечно, Японии игру отложили на неопределенное время, а ее демоверсию убрали из PlayStation Store. Но если не брать в расчет этическую сторону вопроса, то общего у настоящего и игрового апокалипсиса не так уж много, кроме разве что прилагательного «самый-самый». В этом смысле быть самой лучшей аркадной гонкой как-то почетнее — вспоминать будут не так долго, но зато с теплотой.

Гром гремит, земля трясется

Игра активно затачивалась под использование 3D, из-за чего разработчикам пришлось заметно понизить детализацию многих вещей в игре.

Как оказалось, концепция MotorStorm прекрасно работает и без виртуальной грязи, которая была не последним достоинством первых двух частей. Колеи, которые в реальном времени прокладывали мощные джипы и багги, реально влияли на поведение машин (по уже проложенной колее можно было двигаться чуть быстрее, нагоняя лидеров) и на первых порах убедительно демонстрировали, для чего нужны ресурсы нового поколения консолей. Казалось, скоро так будет везде, но на деле все ограничилось двумя частями самого MotorStorm, провальной Sega Rally, да и (как не забыть) отечественным «Полным приводом 3».

Поэтому переносить действие MotorStorm из тропических болот в пусть и рушащийся город, где нет и не может быть никакой грязи, казалось нам самой глупой идеей из возможных. Получить еще один Split/Second — только с джипами, мотоциклами и поддержкой 3D — было, конечно, заманчивым, но вторичным предложением. На деле разница в масштабах чувствуется с первых же минут: если в Split/Second какая-нибудь взрывающаяся на фоне бензоколонка не оказывала особого влияния на картину гонки (ну взрывается себе и ладно, едем дальше), то в MotorStorm: Apocalypse нельзя расслабляться ни на секунду. Пока мы будем увлеченно давить нежелающих покидать город людишек и активно принуждающий их к этому спецназ (крови нет, сейчас не 1997 год и не Carmageddon), из-под колес может неожиданно исчезнуть целый пласт земли, а на его месте появится бездонный провал, мост может развалиться прямо во время проезда по нему, трассу могут перегородить пара упавших небоскребов, а в финале на нее обязательно выскочит потерявший управление бензовоз. И все это — за один-единственный круг.

Правда, в Split/Second все разрушения вызывали сами игроки, поэтому теоретически бензоколонка могла и не взорваться, а башня — не упасть. В MotorStorm же перед стихией равны абсолютно все: происходящее жестко заскриптовано и происходит каждый раз по одному и тому же сценарию. Вот только смотреть, как падают небоскребы, слетает с рельс метропоезд и разъезжается по швам асфальт, не надоедает и со второй, и даже с третьей попытки, которые могут понадобиться для победы. Фактически MotorStorm: Apocalypse — это растянутая на два вечера печально знаменитая сцена гонки на такси из игры Alone in the Dark, только сделанная людьми с прямыми руками. Камера в суматохе происходящего сама выхватывает кадры врезающегося в пристань корабля, поэтому секунда на то, чтобы среагировать и увернуться, у вас всегда будет. Это нелегко, ведь здесь всегда что-нибудь происходит: кого-то из соперников утаскивает торнадо, а двое других только что не поделили узкий проезд и отправились на свалку запчастей.

В тех гонках, когда на трассе тихо и спокойно (такие этапы тут тоже бывают, но их меньшинство), играть становится намного скучнее, но базовая механика MotorStorm хороша и сама по себе, без поддержки со стороны землетрясений и торнадо. Каждая трасса тут обладает несколькими развилками, которые зачастую располагаются на разной высоте (один путь может пролегать по подземной стоянке, а другой — по крыше здания), а на старт одновременно выходят принципиально разные виды техники, от грузовиков до легких мотоциклов. Поэтому цели и задачи у каждого свои: для мотоциклистов это — как можно быстрее вырваться вперед, не дав себя раздавить, а для пилотов тяжелой техники — намотать мошкару на колеса, пока та не уехала слишком далеко, и не пускать вперед вплоть до самого финиша. У каждого колесного агрегата есть неограниченный запас буста, использование которого мгновенно перегревает мотор: нужно каждые десять секунд давать ему остыть, отпуская кнопку ускорения или проезжая по воде, иначе двигатель взорвется.

Шесть других игр про разрушение городов, которым больше повезло с датой выхода.

Пять баллов по шкале Рихтера

Alone in the Dark

В Alone in the Dark конец света пришел в настоящий Нью-Йорк, который Сатана, кажется, выбрал для своего полноценного камбэка. Одна из самых запоминающихся сцен игры была одновременно и одной из самых корявых (притом что сама игра в целом была сделана явно не тем местом): мы несемся по городу на такси, по сторонам падают небоскребы, а дорогу перегораживают огромные расщелины. Создатели Test Drive Unlimited явно могли бы отполировать автомобильный эпизод намного лучше.

Шесть баллов по шкале Рихтера

Legendary

Бездарный в целом шутер Legendary тоже предлагал полюбоваться на разрушение Нью-Йорка, только на этот раз при помощи существ из греческой мифологии, которых случайно выпустил из ящика Пандоры главный герой. Гигантский грифон, утаскивающий в лапах полицейскую машину, — это, конечно, здорово, но плохих шутеров на Unreal Engine 3 к тому времени расплодилось как-то неприлично много.

Семь балов по шкале Рихтера

Crysis 2

В свежем Crysis 2 Нью-Йорк громят уже инопланетяне, да и шутер получился все-таки неплохой. Правда, самому уворачиваться от падающих небоскребов (как в Alone in the Dark) здесь не приходится. Все происходит как-то на фоне, а игроку достается только медленно оседающая бетонная пыль, которая превращает и так не очень умных врагов в слепых котят. Зато апокалипсис в Crysis 2 самый технологичный из всех представленных — к таким взрывам уж точно не захочется поворачиваться спиной.

Восемь баллов по шкале Рихтера

Advent Rising

Самый радикальный способ уничтожить Нью-Йорк и все остальные города планеты был продемонстрирован в экшене Advent Rising. Чуть ли не в самом начале игры инопланетяне взрывают Землю, вся человеческая цивилизация (кроме тройки героев) погибает. Игра с треском провалилась, и было из-за чего: хорошим в Advent Rising был только сценарий. Его сочинил не самый худший писатель Орсон Скотт Кард, работавший в том числе и над квестами LucasArts — The Digg и серией Monkey Island.

Девять баллов по шкале Рихтера

Enslaved: Odyssey to the West

В прошлогоднем Enslaved можно наблюдать только последствия техногенного апокалипсиса, но даже этого достаточно, чтобы получить исчерпывающее представление о масштабах людского идиотизма. Заигравшись в войнушку, люди как-то пропустили момент, когда на земле остались только одни роботы (создатели просто забыли их отключить), планомерно уничтожающие жалкие остатки существ, у которых в жилах течет кровь, а не машинное масло. При этом Enslaved стала первой игрой, которая доказала, что строить планы на жизнь и влюбляться можно даже на руинах — поля тюльпанов в центре Нью-Йорка идеально создают нужное настроение.

Десять баллов по шкале Рихтера

SimCity

БелАЗ по улице несется

Каждая трасса в MotorStorm: Apocalypse — бриллиант ручной работы: запутаться и случайно свернуть не туда практически невозможно.

В Apocalypse к обычному бусту добавились еще и боковые ускорители, позволяющие резко ударить соперника в борт (а для мотоциклистов — просто врезать кулаком по голове в стиле Road Rash, шлемы у здешних гонщиков считаются за трусость). В результате из безумного варианта марафона «Париж — Дакар» здешние гонки по темпу и аварийности превратились скорее в осмысленный аналог Burnout со всем тем, чего самому Burnout так не хватало. Все-таки в MotorStorm гораздо интереснее бороться за позицию, чем бездумно разбивать о стенку соперников. А осваивать новые виды техники не надоедает вообще никогда. Теперь в режиме фестиваля игра больше не позволяет выбирать машину и сама подсовывает нужный по сюжету транспорт: биг-футы, полноприводные арктические будки вроде нашего «Урала», джипы, спорткары, пикапы, багги, квадроциклы, чопперы и спортбайки.

Сам фестиваль из простого набора гонок превратился в сюжетный режим со смешными, но совершенно необязательными кат-сценами между миссиями: фрики-гонщики приехали навести шороху на руинах разрушенного города, про них снимает фильм недотепа-оператор. На самом деле сюжет нужен здесь скорее для того, чтобы заставить проходить один и тот же фестиваль три раза, за трех разных персонажей — новичка, профи и ветерана. С ростом сложности меняется не только агрессивность соперников, набор машин, но и состояние трасс: на «новичке» все еще более-менее чисто, на «профи» земля разверзается под колесами каждую секунду, а на «ветеране» кругом уже одни затопленные руины.

Потом, конечно, каждую трассу можно будет перепройти отдельно на любой машине, а возможно, и открыть что-то новое — большинство машин и мотоциклов после прохождения коротенького фестиваля остаются закрытыми. Но MotorStorm: Apocalypse настолько хорош, что его всегда мало; отчасти спасает только мультиплеер и редкий сейчас сплит-скрин на двух или четырех игроков. Чтобы снова почувствовать себя за 16-битным Road Rash, достаточно поставить четыре мотоцикла и разрушенную автостраду — людей давить все еще можно, а смертоносных коров уже нет. Те, кто начинает освоение аркадных гонок с MotorStorm: Apocalypse, однозначно счастливее нас.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Аркадные гонки делают новый шаг вперед: есть надежда, что этот, в отличие от прошлогодних Blur и Split/Second, не окажется незамеченным.

Читайте также: