Mortal shell прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Двигайтесь вперед, пока не доберетесь до первого врага. Вы узнаете о способности уклоняться и блокировать атаки. Сначала уклонитесь, вовремя нажав на «Пробел». Затем отразите атаку, используя CTRL (клавишу нужно задерживать). Эта клавиша позволяет вашему телу затвердеть. Вытащите из статуи меч.

Атакуйте противника обычными и тяжелыми ударами, используя ЛКМ и ПКМ. Затем одновременно нажмите на CTRL и ЛКМ. Продолжайте удерживать CTRL. Это позволит вам замахнуться и затвердеть. Затем, когда вы отпустите CTRL, персонаж проведет атаку. А до этого враг, ударив по вашему герою, получит небольшое оглушение. К слову, в левом нижнем углу экрана показана круговая шкала. Она указывает вам на то, можете вы использовать затвердение или нет. Также используйте TAB для захвата цели.

Пройдите дальше и подберите жетон смертного (Mortal Token). Жмите на Q, чтобы его применить и повысить шкалу Familiarity. Повращайте колесиком мыши и нажмите на I. Первое позволяет переключаться между быстрыми предметами, которые вы активируете на Q, а вторая клавиша — открыть инвентарь. Далее используйте спринт на Shift, а также во время бега нажмите на ПКМ, чтобы выполнить удар с наскока. Далее вас ждет битва с врагом. Победите вы его или нет, обучение завершится.

Следуйте вперед, а на развилке посмотрите налево. В небольшом закутке будет лежать труп. Это — первая Оболочка, в которую вы можете вселиться. По мере прохождения игры вы будете находить подобные оболочки. Каждая из них отличается по характеристикам. Перед тем, как продолжить прохождение, хотелось бы выделить основные моменты и дать некоторое советы по игре.

Советы

  • Все противники восстанавливаются со временем. Если вы следуете по заданию, то совершенно необязательно убивать их всех, так как по возвращении враги снова появятся на прежних местах.
  • Здоровье можно восстановить несколькими способами. Самый простой — это найти и использовать Мухомор. Они респавнятся в одних и тех же местах, но для их восстановления нужно выждать некоторое время. Если вы накопили приличную сумму игровой валюты, то можете приобрести зараженных крыс у местного торговца в Башне (подробнее о нем читайте в прохождении ниже).
  • Не забывайте пользоваться окаменением. Оно очень помогает в сражениях с большим количеством врагов (хотя этого лучше не допускать), а также позволит восстановить запас сил для дальнейшей атаки.
  • Игровую валюту можно получить после убийства любого врага. Чем сильнее противник, тем больше монет получит герой.
  • Отсветы нужны для улучшения оболочек. Полученные отсветы можно использовать только для той оболочки, которой вы их заработали.
  • Местонахождение всех оболочек и доступного оружия вы можете отследить в Башне на втором этаже. Для этого подойдите к отсутствующему предмету и нажмите «Посмотреть Видение».
  • По возвращении с каждого храма старайтесь не задерживаться на окраинах центральной локации, а следуйте к Башне и как можно скорее верните найденный по заданию предмет узнику.
  • Если у вас закончилось здоровье, то главный герой покинет оболочку. Вы можете сразу вернуть ее, но только один раз. Во второй раз игра будет завершена, вы продолжите путь с места возрождения и потеряете все деньги. Чтобы вернуть накопленную валюту, достаточно вернуться на место гибели и нажать клавишу Е.
  • Бывает такое, что вы оступились и упали в пропасть (в игре их довольно много). Если это произошло, то просто вернитесь на место гибели. Тень от погибшего персонажа будет находится рядом с ним.

Башня Фолгрима

Прохождение игры строится на поиске и возвращении предметов Узнику Башни. Для начала вам нужно добраться до этого строения. Выходите из пещеры и после флешбека бегите вперед, обойдите холм и найдите деревянную дверь слева (напротив пещеры). Поговорите с персонажем на первом этаже, справа от входа. У нее вы можете улучшать найденные Оболочки, а также раскрывать их истинные названия.

Поднимитесь на второй этаж, затем по винтовой лестнице наверх и заберите Печать. Узник заговорит с вами и попросит принести ему еще три предмета. Спуститесь, найдите лестницу еще выше и посетите торговца. У этого персонажа можно приобрести улучшения, инструменты, болты для Баллистозуки и Зараженных крыс. Накопите нужное количество валюты, чтобы купить инструменты у торговца, затем при помощи верстака почините Баллистозуку. Это устройство очень поможет вам при прохождении, так как способно убить обычных и сильных врагов с одного выстрела.

Ближайшие Оболочки

  • Вторую оболочку «Ученый Соломон» можно подобрать неподалеку от Башни, в пещере с боссом по имени Гриша. Совершенно не обязательно убивать босса, чтобы забрать оболочку — держитесь левой стены и проползите под завалом. К слову, в этой же пещере вы можете найти улучшение для меча (стоит открыть сундук посреди пещеры).
  • Третья Оболочка «Почтенный Эредрим» находится перед переходом в первый Храм (первый в нашем прохождении, вы же можете выбирать последовательность самостоятельно). Покиньте Башню и сверните направо. Следуйте все время вниз, а на развилке налево к костру. Бегите вперед, пока не увидите большую лягушку в пещере. Вы окажетесь в локации «Окраины Фолгрима» От нее следуйте еще левее между скалами, затем поднимитесь наверх и спуститесь к длинному каменному мосту. Слева от моста вы найдете эту Оболочку. «Почтенный Эредрим» — это тяжелый солдат с большим запасом здоровья и хорошей броней, но недостаточным количеством выносливости.
  • Следующая оболочка находится в пещере на кладбище, в другой стороне окрестностей Фолгрима. «Послушник Тиль» представляет собой очень подвижного, но уязвимого для вражеских атак персонажа.

Узловатая железа

От места, где вы нашли Оболочку «Почтенный Эредрим» убейте охранника на мосту и следуйте вперед, пока не окажетесь на другой локации. Слева вы увидите персонажа, у которого можно улучшать оболочки, а также книгу с испытанием. Подобные книги перемещают вас на поле боя с боссом. Если вы одолеете противника, то получите доступ к новому оружию.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Следуйте вперед через длинный зал и выходите наружу. Сверните налево. Слева у стены вы увидите место для телепорта, которое перебросит главного героя на другую сторону. Так вы окажетесь недалеко от лестницы, на вершине которой найдете золотую плиту и запертые врата. Чтобы открыть их, вам нужно пробежаться по этой локации и потушить три факела. Первый вы увидите еще с лестницы, в центре локации. Второй и третий находятся по обеим сторонам от первого факела. Естественно, на протяжении всего пути вы столкнетесь с большим количеством врагов, но, как мы советовали ранее, убивать их необязательно.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Когда все три факела будут потушены, вернитесь к ступеням и встаньте на золотую плиту. Бегите в открывшиеся врата. В конце зала справа активируйте контрольную точку у персонажа, который может улучшать ваши Оболочки. Осмотрите проходы справа и слева на наличие отсветов, затем вернитесь в центр зала и поднимитесь по винтовой лестнице на вершину. Вы попадете в похожий зал, только на этаж выше. Чтобы продолжить путь, вам нужно обойти круг перед вами и продолжить подниматься по лестнице наверх.


Прохождение Mortal Shell

Выбравшись, бегите вперед, затем по каменным блокам налево. Следуйте так до тех пор, пока не доберетесь до Бренных архивов. Осмотрите ее на наличие улучшений для нового оружия, затем подойдите к чаше и нажмите на клавишу активации. Протагонист упадет на уровень ниже, а перед ним предстанет босс Круцикс Дваждырожденный.

Босс Круцикс Дваждырожденный

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Получив первый сюжетный предмет, возвращайтесь к выходу из локации тем же путем, которым пришли. Некоторые пути могут быть завалены, но на их месте откроются другие, более продолжительные. Если к этому моменту у вас не много запасов золота, то можете смело погибнуть от любого противника, либо прыгнуть с обрыва, чтобы быстрее переместиться к выходу.

Будьте осторожнее: по возвращении на в Фолгрим вы не встретите прежних зомби. Эти противники будут быстрее и сильнее, а также станут нападать стаями. Как можно скорей вернитесь к Узнику, верните ему сюжетный предмет, а также развейте туман у персонажа на втором этаже башни.

Воспаленная железа

В Башне Фолгрима есть небольшой проход, под которым может пролезть протагонист. Он ведет на другую сторону башни, к кладбищу и лагерю разбойников. Вам нужно попасть в последнюю локацию. Бегите мимо большого дерева с могилами на холм, затем поверните направо. Вдалеке вы увидите горящее дерево — вам туда.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Пройдите мимо горящего дерева слева и войдите в узкий проход. Поднимитесь наверх, чтобы оказаться в новой локации «Территория храма». Здесь же вы можете открыть новое оружие — Крутящуюся булаву. Сделав это, следуйте вперед до первой развилки. Сверните налево и активируйте печати на двери, чтобы она открылась. Бегите через зал до следующей развилки. Каким-бы путем вы не пошли, вы окажетесь у первой могилы (мы советуем исследовать все пути и собрать как можно больше отсветов для своей оболочки). Принесите жертву у первой могилы, затем у второй, перейдите по небольшому мосту и активируйте третью могилу. В конце пути вы найдете кубок, призывающий босса.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Босс Имрод Нераскаянный

Этот противник не имеет особых атак, кроме того, что бьет героя булавой и поджигает огнем. Но скорее всего, вы не сможете использовать на нем баллистозуку, поскольку он очень быстро сближается с протагонистом. Выберите свою тактику сражения с противником и не спеша разделайтесь с ним дважды. Во второй фазе босс научится пинаться ногой, если вы на некоторое время задержались перед ним, а также станет поджигать трупы и бросать их в героя.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Получив Воспаленную железу, вернитесь в Башню Фолгрима тем же путем, которым пришли сюда. Как и прежде, по возвращении вас будет ждать «туман» с прыгучими и сильными зомби. Не теряя времени верните железу узнику, чтобы избавиться от него.

Кристаллическая железа

От Башни Фолгрима вам нужно попасть на кладбище. Оно находится на противоположной стороне, если вы следуете к лагерю разбойников. Попав на эту локацию следуйте все время вперед, пока не увидите небольшой спуск, ведущий в очередной храм.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Как обычно, после перехода к следующему храму вы можете открыть новое оружие. Дорога к боссу довольно разнообразная: вы можете исследовать все локации, чтобы отыскать отсветы и другие улучшения для своего меча. Но сперва вам придется сразиться с переходным боссом «Порабощенная гриша». Когда сделаете это, отправляйтесь в открывшийся проход, затем все время следуйте по ступеням вниз. Таким образом вы окажетесь на замерзшем озере, где и будет проходить схватка с боссом.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

Босс Первый Великомученик Тарсус

Как и предыдущий основной противник, этот враг быстро сближается с героем и наносит несколько сильных ударов. Также он умеет исчезать на некоторое время, затем внезапно появляется и пытается ударить протагониста. Если он исчез, то прислушайтесь к звукам, которые сигнализируют о его появлении.

Во время сражения с первой фазой босса, не забывайте использовать предметы для исцеления, поскольку враг на некоторое время станет замораживать героя и он неминуемо будет получать урон.

Прохождение Mortal Shell

Прохождение Mortal Shell

После победы заберите последний сюжетный предмет и отправляйтесь в Башню Фолгрима. Вернув Узнику все три подобных предмета, вам откроется переход к финальному сражению.

Ядро игрового процесса здесь то же, что и в «Душах». Мы исследуем локации, натыкаемся на противников, которые свалят нас парой ударов, и пытаемся найти путь к цели. Если персонаж погиб, возвращаемся к началу области и бежим к месту смерти, чтобы забрать потерянную валюту. Противники при этом тоже возрождаются, конечно.

Основные отличия связаны с боевой системой. В частности, главный герой никогда не носит щит, однако способ защиты от ударов у него есть – при зажатии кнопке на геймпаде он просто превращается в каменную статую. Делать это можно в любой момент: хоть во время переката, хоть перед атакой, хоть после неё – герой мгновенно каменеет и может находиться в таком состоянии бесконечно долго, пока его кто-то не ударит. Большинство вражеских атак в таком случае прерывается, и оппонентов можно сразу же наказать парой выпадов.

С первого раза он, видимо, не понял.

Окаменение восстанавливается в течение нескольких секунд после использования, чтобы игрок не «спамил», но долго ждать его не приходится. Другие способы уйти от атаки – отскок и перекат, сопровождающиеся красивой анимацией, в которой персонаж на долю секунды становится каменным. С этими тремя умениями драки получаются динамичными, особенно когда заучиваешь последовательность ударов каждого врага и лучше понимаешь, когда и что использовать. В сражениях с крепкими оппонентами, к примеру, превращаться в статую сразу же смысла нет – в этом состоянии можно восстановить выносливость, что желательно делать позднее, когда её потратил на несколько перекатов и атак.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Максимальный запас выносливости зависит от оболочки, в которую одевается персонаж. Дело в том, что сам главный герой – дистрофичный хлюпик, умирающий от одного удара. Но он может вселяться в более крепкие тела умерших воинов – первое дают просто так, а остальные три придётся искать, следуя подсказкам в башне (центральной зоне с наковальней, торговцем и продающей пассивные умения сестрой-целительницей). Переключение между ними осуществляется либо в той же башне, либо с помощью найденных в мире фигурок.

Mortal Shell обзор игры

С такой выносливостью много не сделаешь, зато здоровья полно.

Оболочки – своего рода классы. Кто-то обладает огромным запасом здоровья, но быстро выдыхается, а у кого-то всё наоборот – драться может долго, но переживёт лишь пару ударов. Отличаются и «пассивки»: с одной оболочкой можно отравлять врагов каждым ударом после убийства, с другой атаки будут сильнее выводить противников из равновесия, а оболочка прислужника особенно хороша для любителей окаменения – с ней время его восстановления сокращается, а выносливость накапливается быстрее.

Для приобретения этих навыков необходимы две валюты: тары и отсветы. Обе оставляют после себя враги, но первые теряются в случае смерти (их можно забрать, если добраться до трупа), а вторые выпадают гораздо реже, зато остаются у персонажа навсегда. Но следует помнить, что они привязаны к оболочкам – кем их подобрали, у того они и будут.

«Костюмы» различаются и максимальным количеством ячеек решимости – это ещё один интересный элемент боевой системы. Многие атаки оппонентов можно не просто блокировать окаменением, а парировать отдельной кнопкой. Удачно это сделали – заполните ячейку решимости. Сделали это с заполненной ячейкой и сразу после парирования ударили врага – восстановите часть здоровья. Исполнить этот приём не так-то просто – пока не овладеете им в совершенстве, будете терять больше «жизней», чем получать. Но когда всё получается идеально, сопровождающий это действие звуковой эффект не перестаёт радовать. Кстати, о неблокируемых атаках игра предупреждает красным значком на спине героя, чтобы можно было успеть отскочить.

И аптечки не нужны.

Электричество кончилось

У каждой оболочки есть по десять пассивных навыков, и это было бы большим плюсом, если бы игра не заканчивалась ещё до того, как вы полностью прокачаете первую из них. К сожалению, команда из 15 разработчиков не смогла предложить масштабную игру – увидеть финальные титры удастся уже спустя восемь часов. Сначала ищем башню, оттуда идём на поиски оболочек (которые лежат неподалёку), потом посещаем три храма со своими боссами, побеждаем последнего крупного врага… и на этом всё, конец. Можно начать «Новую игру +» или остаться в старом мире, собирая несобранное, но никакого существенного контента больше не будет.

Очень жаль, что Mortal Shell завершается в момент, когда ты только начинаешь разгоняться. Многие её элементы становятся попросту ненужными, поскольку их не успеваешь распробовать. А ведь интересных идей полно – к примеру, у найденных впервые предметов нет описаний, и для начала их необходимо использовать. После этого начинается процесс «знакомства» с вещью – примените её ещё три, пять или десять раз и начнёте получать совершенно другой эффект. Отравляющие персонажа грибы кажутся абсолютно бесполезными, но их истинное предназначение узнаёшь лишь распробовав их. То же с испорченной едой, самогоном и многим другим.

Mortal Shell обзор игры

Ролики на движке сделаны простовато, но со вкусом.

Но в моём случае игра закончилась задолго до того, как я изучил доступные вещи. Некоторые в итоге пролежали мёртвым грузом – либо не хотелось рисковать далеко от чекпоинта (был случай, когда одним предметом я призвал непрокачанное оружие вместо своего мощного и не мог поменять его обратно – с боссом сражаться было не очень комфортно), либо об их существовании забывал из-за кучи хлама в инвентаре. Да и редкость некоторых трофеев вызывает вопросы – есть те, которые находишь один или два раза за игру, а эффект от них слабее, чем от более распространённых.

С оружием происходит то же самое. С одной стороны, игра предлагает менять экипировку в начале каждого храма – на входе всегда стоит статуя, а рядом лежит запускающая испытание книга. Побеждаете оппонента, вооружённого клинком, молотком и зубилом или булавой (ради стартового меча мучиться не придётся – его выдают просто так), и можете забрать оружие себе – оно сохранится в башне.

Проблема в том, что исследовать храм с новой экипировкой смысла нет, ведь она не прокачана. А все необходимые для прокачки ресурсы спрятаны в глубине храма – либо в сундуках лежат, либо куда-то залезть надо, – и без наковальни их не применить. Либо беги со всем этим добром обратно к началу, а потом возвращайся к боссу, либо изначально бери полюбившееся оружие и пользуйся им.

Mortal Shell обзор игры

Оружию можно повысить урон и количество восстанавливаемого при парировании здоровья.
Лично мне сразу приглянулась булава, и всю игру я пытался найти удачные комбинации ударов и приёмов именно с ней, в результате так наловчившись, что последних трёх боссов победил без перезапусков, а в последнем храме и вовсе не умирал. Остальное же оружие оказалось ненужным – просто не возникала необходимость на него переключаться. Возможно, с более интересными боссами ситуация сложилась бы иначе, однако у большинства из них довольно скудный набор приёмов – с окаменением и перекатами победить их удастся любым оружием.

Требую продолжения банкета

При этом назвать Mortal Shell плохой игрой язык не поворачивается – для столь маленького коллектива работа проделана очень большая. Да, локации могут показаться мёртвыми, но все храмы сильно отличаются друг от друга визуально. Да, враги везде схожих архетипов: есть тощие, есть толстые, есть стрелки. Но выглядят они по-разному, да и атакуют тоже – кто-то нападает с двумя кинжалами, а кто-то размахивает ржавым мечом или дубиной (с иными анимациями).

Попытки раскрыть вселенную тоже есть – сама история оставляет желать лучшего, но получение каждой пассивной способности сопровождается коротким рассказом, а по всему миру разбросаны таблички с небольшими текстами. Конечно, тут всё описывается литературным языком с тонной метафор и высокопарными словечками («Мы множество, слитое в человекоподобный сосуд», «Ткань жизни распадается нить за нитью», «Тщетны взмахи моих крыльев» и так далее), но такая претенциозность хорошо сочетается с атмосферой, дизайном и общим настроением.

Пора идти, он ждёт.
Жаль, всего этого маловато. Возможно, Mortal Shell рассчитана на многократное прохождение: и все «костюмы» опробовать, и всё оружие прокачать, найдя все материалы в закоулках храмов. Одна из «ачивок» предлагает пройти всю игру, вообще не используя оболочки. То есть бегать за хлюпика без пассивных бонусов и стараться не получать урон в драках с боссами. Попробовать свои силы можно, но едва ли кто-то станет называть это дополнительным контентом – просто лишнее развлечение не для всех.

Mortal Shell – одна из тех игр, которая заслуживает оценку между «Проходняком» и «Похвально». Она лучше некоторых клонов Dark Souls, но в то же время ставить её в один ряд с какой-нибудь Code Vein или даже Remnant: From the Ashes я бы не стал. Добротная игра, которая слишком коротка и больше напоминает затравку перед чем-то крупным и амбициозным. Будто авторы говорят: «Смотрите, что мы можем сделать такой маленькой командой!» Определённо можете, сомнений нет, поэтому следующую игру я жду с огромным интересом – надеюсь, она не закончится, едва начавшись.

Плюсы: разнообразные локации с уникальными (по большей части) противниками; интересная идея с окаменением позволяет сражаться более агрессивно; оболочки с характеристиками и пассивными навыками на любой вкус.

Минусы: из-за очень маленькой продолжительности не успеваешь прокачать даже одну оболочку, не говоря уже об остальных; маловато боссов, а те, что есть, обладают скудным и предсказуемым набором приёмов; долгие загрузки на PS4 при переходе из одной области в другую; сюжет ничем не удивит.


Mortal Shell далеко не самая простая игра — поединки с боссами могут вызвать затруднения. В этом гайде мы расскажем, как убить самых сильных противников в игре.

Примечание: тактики на боссах основаны на использовании освященного меча, который можно получить в самом начале игры.

Хадерн

Помимо пролога, с этим боссом игрок встретится еще три раза. Причем Хадерн будет экипирован разным оружием. Босс является необязательным для прохождения.

Хадерн с огненной булавой

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Старайтесь наносить боссу не больше одного удара. Также следите за атакой в прыжке — ее радиус куда выше, чем кажется. Если вы ударили по окаменевшему Хадерну, используйте свое окаменение. После можно нанести 2-3 удара.

Хадерн с молотком и зубилом

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Крайне советуем использовать оболочку Почтенного Эредрима, так как Хадерн очень быстро атакует зубилом, от чего непросто уклониться. Главное не попадайтесь под удары топора. Также следите за атакой, когда Хадерн взлетит в воздух и закрутится. Урон от удара очень большой — используйте против него окаменение.

Хадерн с двуручным мечем

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Самый простой Хадерн. Удары медленные, уклоняться легко. Главное следите за прыжками и быстро уходите назад, чтобы не попасть под заморозку. Если же вас обратили в лед, используйте окаменение.

Гриша

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Вы не раз встретите этого монстра во время прохождения игры. Босс довольно легкий и предсказуемый. Главное соблюдать дистанцию. Удары Гришы более размашисты, чем кажется.

Атаки босса:

  • Серия из двух ударов. Сначала Гриша атакует левой лапой, а потом делает выпад правой. Уклониться довольно легко, после атаки можно нанести несколько ударов по боссу.
  • Атаки после рычания. Босс либо наносит три размашистых удара лапами, либо попытается провести захват. Как услышите рычание, сразу отходите от Гришы и восстанавливайте выносливость.
  • Атака в прыжке После нее босс вонзает коготь в землю, после чего у вас будет время для нанесения ударов. Только не подходите близко к когтю, иначе получите урон.

Порабощенная Гриша

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Усиленная версия обычной Гришы. Атакует более размашисто, поэтому ваша выносливость будет тратиться сильнее. В остальном вы увидите те же атаки, что и у обычной Гришы. Из новых приемов — атака головой два раза, после чего можно нанести боссу несколько ударов. Главное на боссе — экономия выносливости.

Вен Ноктивагу

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Является усиленной версией упырей, которых полно на болоте. По сути, у Вена только большее количество здоровья. Главное следить за выносливостью. Бейте Вена до того момента, пока выносливости не хватит на один удар, а дальше уходите от него и восстанавливайте запас сил. После снова начинайте усиленно атаковать босса.

Имрод Нераскаянный

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Атаки босса не слишком быстры, поэтому уклоняться от них несложно. Но все же о некоторых приемах стоит остановиться подробнее.

Первая фаза

  • Огненное дыхание, вещающее на героя ожог. Перед атакой босс издает рык и слегка отвернет голову. Если заметите вовремя, отпрыгните и попытайтесь зайти к боссу сбоку, что позволит нанести несколько ударов. Не успев уклониться, активируйте окаменение и держите его до окончания огненного дыхания.
  • Резкий рывок и два круговых удара булавой. Крайне советуем использовать окаменение, так как лишь одна атака попадет по герою, а вторая пройдет мимо. У вас появится много времени для битья босса.
  • Также внимательно следите за ударом булавой по земле. У одной из таких атак очень широкий радиус.
  • Серия из трех ударов. Сначала босс делает медленные удары в две стороны. Из-за низкой скорости атаки, может показаться, что пора бить босса. Но лучше дождитесь третьей атаки в виде удара булавой по земле.
  • Пинок ногой. После босс пойдет подбирать труп. Быстро поднимайтесь и бегите прямо под босса. У вас будет много времени, чтобы нанести 4-6 ударов. Когда Имрод кинет в вас труп, просто стойте под боссом и он промахнется.

Круцикс Дваждырожденный

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Босс будет пользоваться как ближним, так и дальним боем. Советуем сильно не увлекаться ударами, так как босс реагирует очень быстро.

Атаки босса:

Серия из трех ударов — два размашистых удара в обе стороны и выпад копьем, после которого можно нанести три удара.

В случае дальнего боя босс использует две атаки:

  • Быстрые выстрелы. Обычно Круцикс ее использует, когда вы наносите ему урон. Босс резко нагибается, а его близнец начинает стрельбу. Проще всего для защиты использовать окаменение — стрелы не сбивают эффект.
  • Медленные выстрелы. Босс мгновенно от вас отдаляется, а близнец начинает стрельбу. Чтобы уклониться, делайте уворот, как только услышите звук выстрела. Вам нужно подойти к боссу, иначе стрельба не прекратится.

Вторая фаза

В этой фазе Круцикс не сможет использовать дальний бой, но зато становится куда агрессивнее в ближнем. Главное — соблюдать темп в этом поединке и стараться не наносить больше одного удара.

Действуйте следующим образом:

  1. Подождите, пока босс совершит два размашистых ударов. После них Круцикс ударит копьем по земле, после чего можно нанести ему строго 1 удар.
  2. Дальше от босса последует еще два размашистых удара, после которого вы также сможете нанести 1 удар. Затем снова начнется серия атак из первого пункта, поэтому просто повторяйте всю последовательность.

Периодически босс будет терять равновесие и падать на колено. В этот момент вы сможете нанести ему еще несколько ударов. Если Круцикс идет за вами и не атакует, ударьте его сами.

Примерно на 25% Круцикс использует новую серию атак. Он вяло машет копьем, но после активно наносит три удара копьем по земле, после чего почти незаметно бьет топором. Нужно уследить именно за последней атакой в серии, после чего вы можно нанести 1-2 удара до следующей комбинации Круцикса.

Первый великомученик Тарсус

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

Первая фаза

Атаки босса:

  • Босс начнет бой рывками по прямой линий. Услышав звук, сразу уклоняйтесь.
  • Телепорт. Босс перемещается в случайное место и наносит два размашистых удара. Обязательно пользуйтесь уворотами. После у вас будет возможность нанести 1-2 удара.
  • Размашистые атаки, которые заканчиваются ударом мечом по льду. Избежать последнюю атаку легко, а после можно нанести 2-3 удара по боссу.
  • Ледяное поле. Босс втыкает меч в лед и собирает энергию. Вы можете нанести три удара в этот момент, но после быстро отойдите от Тарсуса, иначе получите урон ото льда.
  • Бросок меча. Босс кидает оружие в лед, быстро телепортируется и наносит мощный удар. Как только видите эту анимацию, включайте окаменение и, пережив атаку, бейте босса.

Атаки босса:

  • Выпад мечом. Тарсус поднимает оружие и направляет в вашу сторону. Либо постоянно делайте увороты, либо рассчитывайте время. Перекаты делайте под босса. Следите за тем, поднят меч или нет, чтобы сразу решить — уворачиваться дальше или наносить удары. Обычно после ваших атак босс отпрыгнет назад. Иногда начинает другую серию атак, речь о которой пойдет дальше.
  • Атака крестом, которая начинается после того, как босс быстро к вам подбежит. Окончится серия ударов мощной атакой по льду. После вы сможете нанести примерно 1-2 удара.
  • Поле ледяных шипов. Босс втыкает меч в лед и в округе образуются шипы с увеличивающимся радиусом. Слишком далеко не убегайте, иначе получите урон холодом. Высчитайте среднюю дистанцию и активируйте окаменение. Если вас заморозили, ждите, не снимая эффект, пока босс вас атакует.

Освобожденный

Как победить всех боссов в Mortal Shell — тактики, советы, прохождение

В самом начале босс использует ограниченный набор атак:

Рывок. Освобожденный отпрыгивает от вас как можно дальше, а потом резко приближается и наносит удар. Проще всего сделать перекат. Если не получается, используйте окаменение.

Когда босс рядом с вами, он использует следующие атаки:

  • Удар левой лапой. Быстрая атака по земле. Перекатывайтесь под босса и наносите несколько ударов.
  • Удар правой лапой. Размашистая атака с некоторой задержкой. Лучше всего использовать окаменение и начинать бить босса.
  • Удар клювом. Если вы на достаточно большом расстоянии, можете просто отходить назад, чтобы не тратить выносливость. Или для подстраховки постоянно уклоняйтесь. После атаки можно нанести боссу немало урона.
  • Удар хвостом. Эту атаку босс использует, когда вы находитесь под его телом. Довольно легко от нее уклониться перекатом.

Если вы будете интенсивно бить босса, то он на некоторое время потеряет равновесие. Но если находится слишком близко к голове босса, получите урон.

В Mortal Shell боссы являются особыми противниками, которых вы встретите в различных локациях. Всего можно столкнуться с 7-ю подобными врагами. Победить их крайне сложно, поэтому мы решили опубликовать гайд о том, как их победить. Они перечислены в хронологическом порядке.

В этом руководстве также имеются видеоролики, показывающие, как победить боссов в своей обычной форме, не получив при этом ни единого урона. Напомним, что для получения двух уникальных трофеев вы должны пройти игру, не используя оболочки. Речь идет о достижении «Life is Suffering» и «Forever Alone» .

Советуем вам при каждом столкновении с новым боссом организовывать своеобразный тренировочный раунд – во время него постарайтесь сосредоточиться только на блокировании ударов и уклонении от атак, не пытаясь напасть на врага. Тем самым вы узнаете обо всех его движениях, и отыщите подходящие моменты для атаки.

Хадерн


Хадерн – босс из обучающего уровня, с которым вы столкнетесь в самом начале игры. С ним довольно просто сражаться, так как он обладает точно таким же набором движений, что и у вас. Использует рубящие атаки, когда вы находитесь рядом с ним (аналогичны вашим легким ударам), и колющие, когда вы стоите вдалеке от него (аналогичны вашим тяжелым ударам). Он также способен затвердевать на время, тем самым пытаясь спровоцировать вас на атаку, хотя с определенной стороны это даже упрощает сражение с ним.

Основная идея состоит в том, чтобы бегать вокруг Хадерна и ждать, пока он не затвердеет и не выполнит атаку. Никогда не нападайте на него раньше, иначе он заблокирует ваш удар и нанесет вам урон. Поэтому, как только босс окаменеет, отступите и дождитесь, пока он не завершит свой прием, а затем бегите к нему и ударьте его легкой атакой. Потом быстренько затвердейте, так как Хадерн тут же контратакует.

Если вы успели окаменеть, то сможете нанести урон врагу и даже оглушить его на мгновение – это позволит вам совершить еще парочку ударов. Теперь отступите и ждите, пока босс снова не затвердеет. Повторяйте данную стратегию до победного конца. Кстати, по ходу игры вам придется столкнуться с этим противником несколько раз для получения нового оружия. Тактика боя с ним при этом не изменится.

Гриша

Речь идет об «обычном» варианте Гриши, с которым можно столкнуться в пещере, расположенной в локации Фолгрим (лес). Вам предстоит разобраться с этим противником, чтобы добраться до оболочки Соломона. Сражение с ним происходит на сравнительно небольшой подземной арене, поэтому у вас будет не очень много места для маневра.


Когда босс выполняет свои размашистые атаки, он всегда делает это 2-3 раза, используя одну или две руки, махая лезвиями сначала в одну сторону, а затем в другую. Если вы видите подсказку от потускневшей печати об атаке, которую невозможно парировать, то Гриша, либо ударит одной рукой о землю, либо сделает мощный выпад вперед. Если он выполняет первый прием, то вы можете затвердеть, чтобы заблокировать его. Затем сразу же отскачите, так как анимация вытаскивания лезвия из земли нанесет вам урон. Если же босс осуществляет второй прием, то не пытайтесь заблокировать его, так как враг все равно пробьет ваш блок и совершит захват, который, скорее всего, убьет вас, если у вас не будет полной шкалы здоровья.

Таким образом, ваша тактика боя будет заключаться в выполнении следующих действий: подождите, пока он выполнит 2-3 взмаха лезвиями, потом выполните удар в прыжке и быстренько уклонитесь. Если у вас есть время, то ударьте противника еще пару раз, а затем окаменейте, чтобы пережить первую атаку босса, и быстренько отходите. Повторяйте до победного конца.

Примечание: После активации тумана в Фолгриме (это произойдет, когда вы получите железу) в локации появятся два новых Гриши. Технически они не отличаются от обычной версии монстра, однако являются рядовыми противниками, поэтому заметно слабее босса.

Имрод Нераскаянный

Его можно найти в конце области Святилище пламени. Имрод – высокий гуманоидный враг, орудующий большой булавой. В основном он выполняет взмахи и удары своей дубиной, в ходе которых вы сможете сравнительно безопасно атаковать его в прыжке. Этот противник очень предсказуем, и вы даже сможете заставить его совершать необходимые вам удары.


Для этого советуем отойти от него на достаточное расстояние, чтобы вынудить его ринуться на вас. После этого он начнет вертеть булавой вокруг своей головы. Как только босс сделает второй замах, он откроется на несколько секунд, что позволит вам легко атаковать его в прыжке. Во время второй фазы противник продолжает выполнять данный прием, но уже без повторного взмаха.

Другие движения, которые делает Имрод – это удары по земле или большие взмахи. Их легко избежать, просто уклонившись. Затем вы можете ударить противника его последующей прыжковой атакой. Если вы находитесь слишком близко к нему, то он иногда будет выдыхать огонь – в этот момент можете просто отойти от босса и дождаться завершения анимации.

Иногда он будет уходить и поднимать тела с земли, чтобы поджечь их и бросить в вашу сторону. В эти моменты можете подбежать к нему за спину и при наличии достаточного количества решимости применить способность оружия для оглушения Имрода. Во время второй фазы он будет сопровождать свои мощные взмахи пинком, который может сбить вас с ног, поэтому, не советуем вам на этом этапе совершать прыжковые атаки во время обычных ударов босса. Если вы оказались слишком близко к боссу, когда он начинает атаку, то затвердейте, дабы пережить их все, а потом сразу отступите назад.

Круцикс Дваждырожденный

Этого босса можно обнаружить в конце области Мглистые ворота. Отметим, что как только вы возьмете чашу, бросив тем самым вызов Круциксу, пол под вами исчезнет и ваш герой упадет на арену. Поэтому советуем вам обязательно окаменеть перед падением, чтобы не получить слишком много урона.

Круцикс, как и Имрод, является крупным гуманоидным противником, который тоже обладает предсказуемыми атаками. Первая фаза, вероятно, покажется вам сложнее, чем вторая, так как в ней у босса будет жив его брат-близнец, что позволит ему бить вас дальними атаками. В ближнем бою он обычно использует комбо из трех ударов, от которых вы сможете легко уклониться, просто немного отойдя от него.


Если он сначала взмахивает одной рукой топором, то третья атака будет выполнена с использования копья, но если он применяет обе руки вместе, то последней атакой окажется отсроченный удар топором вниз. Подождите, пока Круцикс выполнит третью атаку и только потом бейте его в прыжке. Если он отскочил от вас, а потом присел, то значит, вскоре начнет стрелять арбалетными болтами. В этом случае подойти к нему, чтобы он перестал стрелять.

Если противник отскочил от вас, а затем на печати возникла непонятная вспышка, то это значит, что он собирается прыгнуть в воздух, а потом приземлится прямо на вас, выстрелив переел этим из арбалета. Поэтому, когда босс отскакивает, лучше просто сразу же затвердеть, чтобы увидеть, что он собирается делать дальше.

Во время второй фазы сиамский близнец больше не будет стрелять в вас, что упростит схватку с Круциксом, так как он начнет использовать лишь удары ближнего боя. Если он взмахивает рядом с вами топором без вспышек печати, то это указывает на выполнение им комбо из трех ударов, при этом последней атакой он воткнет копье в землю. После нее вы сможете совершить атаку в прыжке.

Если вы увидели вспышку печати, а босс немного отскочил, то вам следует немного отступить, так как противник сделает мощный выпад с копьем, несколько раз ударит топором по земле, а затем после небольшой задержки совершит пинок. Подождите, пока не закончится анимация удара ногой, а потом выполните атаку в прыжке.

Порабощенный Гриша

Он обитает в Катакомбах мучеников в конце области Заброшенные залы. Вам нужно будет победить его, чтобы продвинуться дальше, поэтому пропустить этого босса невозможно. Он обладает практически тем же набором приемов, что и обычный Гриша. Однако у него появилась и парочка новых ударов. Например, он сможет ударить вас с разбега, если вы встали далеко от него или стукнуть головой об землю, если вы стоите близко.

Когда он вот-вот ударит головой об землю, вы увидите вспышку печати, однако атаки с разбега помещаться не будут, поэтому просто имейте в виду, что он может резко побежать в вашу сторону, если вы начнете держать с ним большую дистанцию. В целом же против него можно использовать ту же тактику боя, что и с обычной Гришей, выполняя атаки в прыжке и затвердевая при его обычных взмахах. Если вы уже улучшили оружие до +5, то вам удастся победить это босса даже быстрее, чем обычного.

Первый Великомученик Таррус

Этот босс находится в конце области Алтарь Великомученика. Данный противник обладает очень разными фазами боя, поэтому мы объясним каждую из них отдельно. Заранее отметим, что на этой арены вы не сможете приближаться к внешним краям, иначе получите урон, поэтому старайтесь держаться центра локации.

Первая фаза

Как только появитесь на арене, вы не сможете увидеть, где находится босс. Через секунду вы заметите, как кто-то скользит в вашу сторону на огромной скорости – это и есть Таррус. Во время скольжения он взмахнет один раз мечом, а потом снова исчезнет в тумане. Обычно он проделывает данный прием 3 раза, после чего начинается нормальный бой. Не советуем вам окаменевать в данный момент, так как вы может и защититесь от первого удара, но не успеете заблокировать следующую атаку, поэтому лучше просто уклоняться.


Когда он закончит скользить, то перейдет в обычный режим и больше не будет совершать подобные атаки. В течение оставшейся части первой фазы босс в основном совершает большие горизонтальные парные взмахи по два раза, от которых можно легко увернуться. Это произойдет после того как босс исчезнет, а затем снова появится поблизости. После второго взмаха его можно безопасно атаковать, но следите за тем, чтобы он не повернул меч вокруг себя немного сильнее, так как в этом случае он сделает вертикальный удар перед собой.

Если же противник не исчезает и поднимает меч над головой, то вскоре он бросит его прямо в вас, а потом заскользит вперед, чтобы схватить его и сделать большой горизонтальный замах, от которого следует уклониться. Иногда Таррус будет втыкать свой меч в землю, после чего на ней возникнет белый круг. Через некоторое время зона вокруг него станет белой, снизив вам обзор или заморозив вас, поэтому советуем в этот момент отойти от босса. Если у вас достаточно решимости для применения способности оружия или вы хотите рискнуть, то можете попробовать оглушить его атакой, что позволит вам нанести еще больше ударов.

Вторая фаза

Во время второй фазы босс будет кататься по льду, словно на коньках, двигаясь заметно быстрее. Он начнет в основном делать скользящие удары и взмахи, и у него появится атака, которую будет намного проще ловить. Если вы нападете в прыжке, то противник отскочит назад, а затем развернется, чтобы нанести по вам скользящий удар. Приземлившись после прыжковой атаки, отпрыгните назад, чтобы избежать его удара, а затем опять выполните атаку в прыжке, которая гарантировано настигнет Тарруса. Будьте осторожны и не делайте вторую атаку слишком быстро, потому что, если вы приземлитесь на меч врага до того, как он начнет его уводить, то вы получите урон.

На второй стадии боя противник перестанет исчезать – он просто будет постоянно катиться к вам и совершать скользящие атаки. Если враг неожиданно вобьет меч в лед, то вскоре он создаст вокруг себя большое поле из ледяных шипов. Советуем вам сразу же отойти от него подальше. Не пытайтесь подбежать к нему, чтобы оглушить своей способностью, так как щипы заморозят вас или вовсе убьют.

Освобожденный

Освобожденный – последний босс в игре. Сражение с ним представляет собой только одну, но очень длинную фазу. Ниже мы сначала рассмотрим его обычные атаки, а потом расскажем о движениях, которые он начинает использовать, когда его шкала жизни падает ниже 50%. Этот босс отличается от других тем, что с ним вам придется действовать максимально агрессивно и держаться как можно ближнее к нему, так как большинство его стандартных ударов легко избежать, отскакивая от него. К тому же так вам удастся помешать противнику выполнять некоторые раздражающие приемы.

Советуем также запомнить, что после оглушения этот босс уронит свою голову на землю, а анимация падения нанесет вам урон, если вы будете стоять рядом с ним, поэтому мы советуем вам, либо отскочить в сторону, либо дождаться завершения анимации, а уже потом атаковать.


В самом начале боя босс будет находиться далеко от вас, однако он быстро сократит дистанцию, заскользив в вашу сторону и замахнувшись правой рукой. Он будет часто совершать эту атаку после отскока, поэтому научитесь уклоняться от нее. Лучший способ – это увернуться, прыгнув прямо в сторону босса, когда он приближается и начинает свой замах.

Если вы подойдете к нему очень близко, то он начнет махать хвостом в обе стороны, чтобы ударить вас. Если он машет им влево, то вы можете сделать один шаг в правую сторону, а если вправо, то отскачите назад и уйдите в сторону. Если вы находитесь прямо под его головой, то он иногда будет вонзать нос в землю – просто уклонитесь в любую сторону, чтобы избежать урона.

Иногда он будет отскакивать от вас, после чего вам нужно следить за волнами, движущимися по кругу от того места, где он приземлился. Вам предстоит либо увернуться (рекомендуется), либо окаменеть (только в экстренных случаях), чтобы волны перестали на вас влиять. Если вы будете находиться в одной из них слишком долго, то она собьет вас с ног, нанеся огромный урон или мгновенно убив при отсутствии оболочки. Будут две круговые волны, после которых босс заскользит в вашу сторону или нырнет в воду.

Если Освобожденный решил нырнуть, то вам следует сразу же начать быстро двигаться боком и при возможности постоянно уклоняться. Вскоре босс либо взмоет в воздух, а затем попытается приземлиться на вас сверху, либо сбросит две большие сферы и приземлится еще дальше. Обе эти атаки можно избежать, двигаясь боком. Иногда, если вы находитесь прямо под врагом, то он может, либо атаковать, начав резко вращаться по кругу, либо дважды прокатиться взад и вперед по земле. Если что-то из этого начнет происходить, то лучше отскочите от босса, пока не завершится любая из этих анимаций.

С оставшимися противниками можно разобраться, либо совершая прыжковые атаки, либо затвердеть, чтобы заставить их наброситься, и поразить всех разом после завершения окаменения. Если вы сможете достаточно быстро наносить урон, то избежите появления волн врагов, поэтому мы и советуем вести себя агрессивно, не давая боссу спавнить рядовых противников.

Добавим, что когда у Освобожденного останется примерно 30% здоровья, он может нырнуть в воду, после чего в центре области появится большой водоворот. С противоположной стороны водоворота появятся несколько врагов и начнут прыгать в него. Каждый противник, упавший в эту бездну, будет лечить босса. Советуем вам уничтожить как можно больше противников, чтобы не допустить излечения босса. Когда он вынырнет, то продолжит использовать стандартные атаки.

Читайте также: