Mortal kombat 11 aftermath прохождение на русском

Обновлено: 30.06.2024

NetherRealm Studios позиционирует Aftermath как новую главу в истории развития Mortal Kombat 11, но следует разделять платное дополнение и бесплатное обновление с таким же названием. Если вы не хотите платить, то получите новые арены, фаталити на них и особое добивание Friendship для всех героев, во время которого о жестокости забывают ради шуток, музыки и веселья. Но если вы заплатите 40 долларов на консолях (или 825 рублей через Steam) за Mortal Kombat 11: Aftermath, то получите еще и троицу новых бойцов вместе с расширенным сюжетом. Последний вызывает наибольший интерес, ведь напрямую вклинивается в события основной сюжетной кампании.

В каноническом финале MK11 Лю Кан, победив Кронику, становится новым повелителем времени. Свои силы ему пожертвовал и Рэйден, так что монах заодно превратился в бога огня. Именно в руках Лю Кана теперь находится будущее всех временных линий, ему предстоит возродить Вселенную. Но в Aftermath выясняется, что во время битвы с Кроникой была разбита ее корона, а без нее восстановить время не выйдет.

Рассказывает об этом колдун Шан Цзун, которого Кроника заточила вне времени до начала событий основного сюжета. Вместе с ним освободились Ночной Волк и Фуджин. Пускай Шан Цзуну никто не доверяет, именно он возглавит отряд по поиску короны Кроники в прошлом, когда Лю Кан еще не успел победить злодейку.

В NetherRealm никогда не мелочились с сюжетными кампаниями, потому Aftermath по размаху не уступает основной истории. При этом задача дополнения проста — ввести в историю MK11 всех важных для вселенной персонажей из DLC, то есть Шан Цзуна, Ночного Волка, Фуджина, Шиву и Синдел.

В одиннадцатой части и без того вернули многих любимчиков фанатов благодаря играм со временем, но Aftermath обходится с новыми героями более органично. И если Шиву мы все видели и в обычной кампании, то вот Синдел мертва — и так просто ее не воскресить. Но у Шан Цзуна и на эту проблему найдется решение.

Хитрый волшебник стал фактически главным героем в Aftermath, потому авторы постарались сделать его максимально харизматичным. И у них получилось, ведь каждая сцена с хитрым колдуном — это маленький праздник. Все вокруг презрительно называют его sorcerer, обязательно вложив в голос как можно больше отвращения, но тот лишь хитро улыбается, очевидно что-то замышляя. На фоне Шан Цзуна все остальные персонажи кажутся самовлюбленными идиотами, потому к волшебнику быстро проникаешься симпатией.

Сам принцип нового сюжета не отличается от основной Mortal Kombat 11. Вам по-прежнему нужно пройти несколько глав за строго определенных сценарием персонажей. Иногда предоставляют выбор из двоих, но только если это оправдано историей. После победы вы смотрите ролик, обязательно невероятно дорогой и красочный, а затем повторяете последовательность.

Структура отлично работает вот уже третью часть серии, ведь NetherRealm сумела превратить сюжеты своих файтингов из условности в захватывающее зрелище. В Mortal Kombat 11: Aftermath есть понятное, в чем-то несколько трогательное повествование, а катсцены поставлены на уровне летних киноблокбастеров и местами удивляют натуралистичной жестокостью даже на фоне общей кровавости серии. А в конце вам даже моральный выбор предоставят.

Даже если вам не очень интересна новая история, Aftermath стоит пройти хотя бы ради знакомства с DLC-героями. Ведь порой заставить себя пойти в тренировку трудно, а вот обучаться новым приемам под аккомпанемент заставок и пафосных перепалок бойцов как-то проще. Проходятся «Последствия» всего за пару часов, в награду вам дадут огромное количество скинов и предметов для героев. Старания того стоят.

Но всем понятно, что в файтинги играют вовсе не ради сюжета. Пускай Mortal Kombat 11 и сделала многое, чтобы разнообразить одиночное прохождение, но больше всего эмоций тут вызывают самые стандартные поединки. Для их разнообразия разработчики с аддоном ввели сразу трех новых героев. Заодно NetherRealm продемонстрировала, что прислушивается к мнению фанатов, потому что раньше DLC-бойцов утомительно выпускали по одному разу в несколько месяцев.

Робокоп стал приятным сюрпризом. Все его фразы и действия пестрят отсылками к оригинальной франшизе, а еще вы можете устроить битву Робокопа против Терминатора, с ностальгией вспомнив комикс и игру для Sega Mega Drive. Только вот геймплейно персонаж получился не самым интересным. Да, он неплохо контролирует арену благодаря обилию оружия, но каких-то необычных комбо или спецприемов у него нет. Робокоп — в целом сбалансированный, но скучный герой.

С Шивой все еще проще. Она почти во всем повторяет приемы Горо из Mortal Kombat X. Будьте готовы к прыжкам вам на голову через всю карту, опасные захваты и способность зажать в углу так, что поражение практически гарантировано. При этом особой скоростью она похвастаться не может, так что если вы сможете рывком или апперкотом увернуться от ее прыжка, то Шива станет легкой добычей. И учтите, что потенциал для комбо у нее довольно большой.

Самым интересным новым бойцом оказался Фуджин. Его способность контролировать ветер делает из персонажа короля средней дистанции. Он может как быстро подойти к врагу, так и притянуть его к себе, чтобы затем развлечь неприятными комбо и спецприемами. Будьте готовы потратить время на его освоение, ведь персонаж не самый легкий для понимания. Зато в итоге вы уверенно будете себя чувствовать против почти всех остальных бойцов.

Добивания, которые всегда были чуть ли не ключевым элементом всех частей Mortal Kombat, значительно разнообразили. Главным нововведением среди них стали Friendship-анимации, на которые интересно смотреть даже в отрыве от самой игры. Ведь среди них есть, к примеру, игра Джакса на саксофоне, цирковое представления от Ночного Волка и даже возвращение Милины во время Friendship Китаны.

Фаталити на арене уже попроще. При их активации используются элементы окружающей среды, чтобы добить врага. Загвоздка в том, что комбинации для таких фаталити у всех разные, а вот анимация на каждой отдельно взятой арене будет одна и та же. Новые же бруталити на арене понравятся тем, кто любит не просто побеждать, а унижать соперников своим мастерством.

На этом список нововведений якобы заканчивается, но не зря NetherRealm даже внешний вид меню игры изменила, чтобы подчеркнуть следующий этап развития Mortal Kombat 11. Вместе с Aftermath был выпущен огромный баланс-патч, затрагивающий все аспекты игры. Всех персонажей немного переработали, в крипте появились новые события, систему улучшения экипировки дополнили — и это лишь малая часть всего. Все изменения вы можете ощутить лишь в том случае, если воспринимаете Mortal Kombat 11 в качестве серьезного файтинга, на который не стыдно убивать недели и месяцы в попытках улучшить свои навыки.

Ведь за год с момента выхода MK11 сильно изменилась. В ней прошло несколько сезонных событий с уникальными наградами, сразу несколько «мет» успели разрушить патчами, а количество скинов неуклонно растет. Именно как сервис Mortal Kombat 11 работает идеально, всем остальным файтингам остается только терпеть в роли догоняющих.

При этом в плане механик Mortal Kombat 11, пожалуй, простейшая в своем жанре. Доходит до того, что комбо на разных персонажах делаются по схожим принципам, отличия порой заключаются всего в паре кнопок. Возьмите для сравнения Tekken 7 с ее витиеватыми инпутами для комбо или последние части Guilty Gear, где на понимание одних лишь основ могут уйти десятки часов. MK11 на их фоне кажется медленной, тривиальной и слегка однообразной.

Но не дайте себя обмануть. Разработчики Mortal Kombat 11 просто нашли способ угодить всем в формате файтинга. Случайные игроки могут проходить разнообразные башни и активно прибегать к бонусам, как в какой-нибудь мобильной игре. А вот хардкорные геймеры могут до бесконечности оттачивать мастерство в режиме тренировки, считая кадры, изучая хитбоксы и познавая дзен файтингов.

При таком подходе все претензии к игре кажутся смешными и натянутыми (кроме цены, но тут уже стоит винить WB Games с ее довольно дикой ценовой политикой). Ведь Mortal Kombat 11 — это игра для всех и каждого, а дополнение Aftermath лишь закрепляет этот тезис. MK11 явно будет с нами еще долгие годы. И если NetherRealm продолжит со столь высоким мастерством развивать игру именно как сервис, то на нее стоит ориентироваться не только другим файтингам, но и какой-нибудь Destiny 2 вместе c Assassin’s Creed.

Данным мини-гайдом мы начинаем рассказ о Mortal Kombat 11: Aftermath, новом сюжетном DLC для Mortal Kombat 11. И в первом выпуске мы расскажем, сколько новых бойцов DLC добавляет в игру, и сколько времени придется потратить на его прохождение.

Mortal Kombat 11 Aftermath (Последствия) – сколько новых бойцов в DLC?

Список новых бойцов дополнения таков:

- бог ветра Фуджин

- четырехрукая воительница Шива

- Робокоп, гостевой персонаж.

Первые двое в этом списке – давно известные поклонникам воины вселенной Mortal Kombat. В сюжетной кампании также вы сможете поиграть за Шанг Тсунга, Синдел и Ночного Волка, недоступных в обычном ростере персонажей.

Mortal Kombat 11 Aftermath – продолжительность прохождения

Дополнение насчитывает пять эпизодов, каждый включает несколько битв, каждый предлагает играть за другого героя либо героиню. Общая продолжительность сюжета - около 3-х часов. Это также только первая часть истории, разработчики запланировали несколько таких DLC.

Mortal Kombat 11 Aftermath – новые арены

Точно в игре две новые арены – Палата Душ и Мертвый Бассейн. Обе – классические локации, прекрасно известные по предыдущим играм.

Friendships

Также в игре возвращаются давно известные фанатам «дружеские» добивания – Friendships.

Основное блюдо Aftermath — это, конечно, новая сюжетная кампания, точнее продолжение старой. И если бы я, как Джонни Кейдж в ролике про оригинальную историю, захотел изложить всё максимально коротко, то сказал бы перефразированными словами доктора Быкова: «Ад, который вы по наивности своей принимали за рай, продолжается!» В том смысле, что, несмотря на убийство в финале оригинала взявшей на себя слишком многое хранительницы времени Кроники, продолжается весь этот вертеп со смещением временных линий и возвращением к жизни тех, кого мы уже не мечтали увидеть в здравии и ясном уме.

Но это только к лучшему, потому что в кампании Mortal Kombat 11 наконец появилась Синдел, которая наверняка своим видом вызовет раздражение у феминисток, зато успокоит фанатов-мужчин, жаловавшихся на отсутствие сексуальных девушек в оригинале.

Mortal Kombat 11: Aftermath

Впрочем, главным действующим лицом продолжения стал колдун Шан Цзун, один из самых могущественных и неприятных персонажей сеттинга. Он неожиданно появляется в кампании вроде бы «хороших парней» и отправляется в прошлое, чтобы украсть корону Кроники, вернуть её новому хранителю времени Лю Кану и сделать всем опять же хорошо.

Подвох в том, что все прекрасно понимают, в том числе игроки и сами авторы: Шан Цзун обязательно предаст. И вот именно на ожидании, когда и как это произойдёт, и строится весь нерв новой истории. Сценаристы умело играют на этом, по ходу дела превращая в предателей и некоторых других персонажей (это реально шок и трепет, пройдёте — поймёте!), а в финале ещё и, прямо как в Injustice 2, позволяют выбрать между, условно, хорошей и плохой концовками. В итоге, несмотря на то что новая кампания в два раза короче оригинальной (всего шесть глав), эмоции она оставляет даже более сильные. А ещё даёт явный намёк на продолжение, которое обещает стать не менее волнующим.

Про новых персонажей

С релизом Aftermath в Mortal Kombat 11 вернулись двое старых знакомых, а в качестве гостя из других вселенных пришагал, чеканя металлический шаг, культовый Алекс Мёрфи, известный как Робокоп. Все трои получились очень разными, порой под прямо противоположные стили боя. Но все, безусловно, очень яркие. Итак, о каждом по порядку.

Королева Шива

Четырёхрукая королева шоканов Шива дебютировала в Mortal Kombat 3, а последний раз мы могли помахать всеми её конечностями в 9-й части. В сюжете Aftermath она играет не последнюю роль — и точно так же Шива явно не будет прозябать на дне пользовательского рейтинга любимых бойцов. Она яркая, колоритная, а в дополнении ещё и показана далеко не как монстр. И у неё четыре руки, поэтому в бою она делает ставку на типичный «грэпплинг», то есть полагается на ближний бой и разнообразные захваты с последующими бросками. Также она сразу из всех четырёх ство… в смысле рук умеет метать «файрболы». Плюс делает противнику очень больно своим щитом, который можно использовать и как метательное оружие. Хотя и ноги Шива тоже, как видите, использует весьма умело.

Mortal Kombat 11: Aftermath

Фуджин

Бог ветра и по совместительству родной брат Райдена, Фуджин впервые появился в Mortal Kombat: Armageddon в 2006 году. Видели мы его и в прошлой игре серии, Mortal Kombat X. Это самый быстрый из новичков — и один из самых скоростных бойцов ростера в принципе. Помогают в этом ему, естественно, не меч или арбалет (хотя и они есть в арсенале), а прежде всего сила ветра. Фуджин, кажется, идеально подходит для проведения «джаглов», то есть для избиения врагов в воздухе.

Mortal Kombat 11: Aftermath

Робокоп

Наконец, вишенкой на торте идёт Робокоп, который сюда явно добавлялся с учётом наличия Терминатора с внешностью Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger). У Робокопа же за шлемом, к радости фанатов, лицо того самого Питера Уэллера (Peter Weller), который играл Алекса Мёрфи в фильме 1987 года. Впрочем, Терминатор вполне может это личико попортить…

Mortal Kombat 11: Aftermath

У Робокопа тоже есть свои аргументы в титановом рукаве. Он занимается более или менее типичным «зонингом», то есть старается контролировать уровень, держа врага на расстоянии — в этом ему помогают пистолет Auto-9, огнемёт, гранаты, вылетающие прямо из плеча, и штурмовая пушка «Кобра». Ну а вблизи всегда можно припечатать противника полицейским щитом.

Mortal Kombat 11: Aftermath

RoboCop vs. Terminator

В общем, теперь ничто не мешает вам лично ответить на вечный вопрос, кто же круче — Робокоп или Терминатор. Хотя тут, конечно, всё зависит от места произрастания рук играющих. Ну и от того, как вы их прокачаете и чем экипируете — вариантов тех же пистолетов у героя Алекса Мёрфи очень много. К слову, даже авторы игры не пришли к единому мнению и записали два ролика, демонстрирующих победу и одного, и другого.

Про дружеские добивания Friendship

Шуточные Babality (превращение в ребёнка) или возможность не оторвать голову, а, например, станцевать проигравшему, предложив таким образом дружбу, всегда отличали ранние выпуски Mortal Kombat — так авторы отвечали на запреты и обвинения в излишней жестокости. И вот в Aftermath дружеские добивания наконец вернулись, причём они не являются эксклюзивом DLC, а входят в состав бесплатного апдейта. И многие из них действительно способны вызвать улыбку.

Mortal Kombat 11: Aftermath

Так играть или нет?

Да, быть может, с релизом дополнения (и одновременно бесплатного обновления для всех) из игры не исчезли все проблемы, связанные с балансом или, например, с механикой «брейкеров» и «вейкапов». Но играть в Mortal Kombat 11: Aftermath, конечно, стоит. Особенно если вы готовы вечно смотреть на походку Синдел, жаждете узнать, чем там закончилась вся эта свистопляска с временными линиями, и хотите доказать, что Робокоп надерёт-таки железную задницу Терминатору. Арни, простите…

Плюсы: новая увлекательнейшая кампания, щедрая на шокирующие открытия и предательства; три новых, очень разных и колоритных бойца.
Минусы: история почти в два раза короче оригинальной, но ценник у дополнения приличный.

Читайте также: