Mordheim city of the damned прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Mordheim — тактика по одноименной настолке, основанной на вселенной Warhammer Fantasy, — не кичится завышенной сложностью. И это к лучшему. При всех прочих достоинствах Mordheim: City of the Damned создает излишние трудности с изобретательностью, достойной Тзинча.

События происходят за пять веков до привычного времени Warhammer Fantasy, но атмосфера мрачного отчаяния оттого только усиливается. Город погряз в пороках и беззаконии, и упавшая на него двухвостая комета, если вычислить среднее арифметическое, даже не преумножила зло, а почти свела его на нет, оставив руины Мордхейма населенными всякой нечистью.

Единственная веская причина собрать команду смертников и сунуться в обезображенный город — это груды камня искажения, кристаллизованной энергии чистого Хаоса.

Сражения в Mordheim, как ни забавно, — мера вынужденная, поскольку часто разумнее смыться. Но избежать драк, само собой, не выйдет. Сделаны они так же, как в любой ролевой тактике с инициативой: любой солдат наделен очками стратегии, которые тратятся на небоевые действия и беготню по локации, и очками сражения, идущими на прямые атаки, контратаки, засады и упреждающие выстрелы. Успешность исполнения зависит от длинного списка параметров каждого наемника: например, развитое лидерство помогает пройти спасбросок на эффекты окружения или страха, а стрелковый навык повышает урон от попаданий.

Боевая система сделана в подражание «настольной». Вот ваш пикинер встретил в узком переулке зубастого скейвена. Он пересекает границу зоны агрессии — небольшую окружность, имеющуюся у всех бойцов, — и «прилипает» к врагу. То есть без штрафного удара по спине или траты боевых очков отступить пикинер не сможет, надо драться.

Из способов у вас на выбор — все, чему обучен пикинер. Можно без затей ткнуть алебардой. Можно наложить «проклятье оруженосца» — тот же удар, но враг не сможет сменить оружие до следующего хода, что полезно в бою против застигнутых врасплох стрелков или колдунов. Можно нанести «небрежный удар» и сбить инициативу врага.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Сражения изобилуют возможностями для тактических хитростей.

Стоит потратить время на попытку взять главных силачей врага в кольцо, тогда им придется каждый ход проходить проверку на одиночество, что не всякому под силу. Не прошел — значит, в панике пропустил свой ход.

Лучников и мушкетеров резонно поднять повыше, чтобы повысить результативность стрельбы. А грамотно организованная засада, для которой есть особая стойка, в первый же ход сражения может помочь вам угробить одного вражеского солдата.

Побоища радуют даже несмотря на вынужденное рутинное перемалывание случайных миссий — а их придется проходить, чтобы раздобыть камень искажения и потренировать наемников. Проблема в том, что сами по себе битвы не могут похвастаться сложностью: ИИ способен на парочку трюков вроде марш-броска в тыл, однако в открытом столкновении полагается на удачу. Поэтому удача, мать ее за ногу, на стороне врага.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Фокусы с вероятностью расшатывают всю систему. Промах из локальной тактической неудачи превращается в вершителя судеб. Вы окружили крысогра; четверо бойцов ближнего боя и двое лучников дают вам в сумме, скажем, полтора десятка атак. Будьте уверены — половина, если не две трети, уйдет в молоко, а крысогр укокает кого-нибудь в три пинка.

Любая стратегия, даже самая хитрая и надежная, запросто может не выдержать проверки случайностями и привести к поражению, даже если сложность у миссии формально низкая. Это здорово вредит общей играбельности, а чисто субъективно еще и раздражает.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Я не зря начал рецензию с предыстории камня искажения. Это альфа и омега экономики игры и здешних сражений. В любой миссии, даже сюжетной, в разных уголках локации лежат осколки камня искажения. Казалось бы, собирай да радуйся, но Mordheim ставит перед тяжелым выбором.

Отряд, который вы собираете, — не хозяин себе. У экспедиции есть заказчик, и он потребует от вас оправдать его вложения. Выглядит это следующим образом. Раз в несколько игровых дней наш благодетель присылает разнарядку: привезти столько-то фунтов камня искажения не позднее определенной даты. Теперь хоть в лепешку расшибись, но заказ выполни — работодатель же. А если дела идут в гору, не грех и подшабашить у посторонних группировок, продав камень искажения за золото и награды.

Деньги отряду ой как нужны. В бою ими особо не разживешься, а экипировку покупать надо, жалованье платить надо, оплачивать лечение пострадавших тоже надо, если вы не садист. Нанимать новых бойцов или героев, обучать их новым умениям — на всё нужны деньги, и зачастую немалые. Как бы вы ни жаждали отвлечься от финансовых вопросов на поле боя, тактику все равно придется подстраивать под новый заказ или дыру в бюджете.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Из-за камня искажения получилось интересно: рутинный и не очень-то увлекательный менеджмент партии вдруг начал ощутимо влиять на сражения. Если вы ввязываетесь в битву, собирать камень становится некому — разве что вы особо выделите мальчика на побегушках, рискуя потерять его после первой же засады. А если вы отправите всех своих ребят воровать осколки, их запросто перебьют поодиночке. Приходится выкручиваться и комбинировать. И в этом определенно что-то есть.

Mordheim: City of the Damned — первая игра Rogue Factor, и многие ошибки поэтому в порядке вещей. В игре мало контента, здешний стиль — однообразный и далеко не такой готический, как в недавнем Vermintide. Но само сочетание сложной тактики и, так сказать, кризисного менеджмента очень правильное и гармоничное. Если бы еще сюжет не подавался такими скудными порциями.

А по-настоящему портит игру то же, что и недавнюю Warhammer 40 000: Regicide, — ужасное действие фактора случайности. Но если в шахматной стратегии были просто перекосы, то в Mordheim: City of the Damned уже идут натуральные подтасовки.

Mordheim — тактика по одноименной настолке, основанной на вселенной Warhammer Fantasy, — не кичится завышенной сложностью. И это к лучшему. При всех прочих достоинствах Mordheim: City of the Damned создает излишние трудности с изобретательностью, достойной Тзинча.

События происходят за пять веков до привычного времени Warhammer Fantasy, но атмосфера мрачного отчаяния оттого только усиливается. Город погряз в пороках и беззаконии, и упавшая на него двухвостая комета, если вычислить среднее арифметическое, даже не преумножила зло, а почти свела его на нет, оставив руины Мордхейма населенными всякой нечистью.

Единственная веская причина собрать команду смертников и сунуться в обезображенный город — это груды камня искажения, кристаллизованной энергии чистого Хаоса.

Сражения в Mordheim, как ни забавно, — мера вынужденная, поскольку часто разумнее смыться. Но избежать драк, само собой, не выйдет. Сделаны они так же, как в любой ролевой тактике с инициативой: любой солдат наделен очками стратегии, которые тратятся на небоевые действия и беготню по локации, и очками сражения, идущими на прямые атаки, контратаки, засады и упреждающие выстрелы. Успешность исполнения зависит от длинного списка параметров каждого наемника: например, развитое лидерство помогает пройти спасбросок на эффекты окружения или страха, а стрелковый навык повышает урон от попаданий.

Боевая система сделана в подражание «настольной». Вот ваш пикинер встретил в узком переулке зубастого скейвена. Он пересекает границу зоны агрессии — небольшую окружность, имеющуюся у всех бойцов, — и «прилипает» к врагу. То есть без штрафного удара по спине или траты боевых очков отступить пикинер не сможет, надо драться.

Из способов у вас на выбор — все, чему обучен пикинер. Можно без затей ткнуть алебардой. Можно наложить «проклятье оруженосца» — тот же удар, но враг не сможет сменить оружие до следующего хода, что полезно в бою против застигнутых врасплох стрелков или колдунов. Можно нанести «небрежный удар» и сбить инициативу врага.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Сражения изобилуют возможностями для тактических хитростей.

Стоит потратить время на попытку взять главных силачей врага в кольцо, тогда им придется каждый ход проходить проверку на одиночество, что не всякому под силу. Не прошел — значит, в панике пропустил свой ход.

Лучников и мушкетеров резонно поднять повыше, чтобы повысить результативность стрельбы. А грамотно организованная засада, для которой есть особая стойка, в первый же ход сражения может помочь вам угробить одного вражеского солдата.

Побоища радуют даже несмотря на вынужденное рутинное перемалывание случайных миссий — а их придется проходить, чтобы раздобыть камень искажения и потренировать наемников. Проблема в том, что сами по себе битвы не могут похвастаться сложностью: ИИ способен на парочку трюков вроде марш-броска в тыл, однако в открытом столкновении полагается на удачу. Поэтому удача, мать ее за ногу, на стороне врага.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Фокусы с вероятностью расшатывают всю систему. Промах из локальной тактической неудачи превращается в вершителя судеб. Вы окружили крысогра; четверо бойцов ближнего боя и двое лучников дают вам в сумме, скажем, полтора десятка атак. Будьте уверены — половина, если не две трети, уйдет в молоко, а крысогр укокает кого-нибудь в три пинка.

Любая стратегия, даже самая хитрая и надежная, запросто может не выдержать проверки случайностями и привести к поражению, даже если сложность у миссии формально низкая. Это здорово вредит общей играбельности, а чисто субъективно еще и раздражает.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Я не зря начал рецензию с предыстории камня искажения. Это альфа и омега экономики игры и здешних сражений. В любой миссии, даже сюжетной, в разных уголках локации лежат осколки камня искажения. Казалось бы, собирай да радуйся, но Mordheim ставит перед тяжелым выбором.

Отряд, который вы собираете, — не хозяин себе. У экспедиции есть заказчик, и он потребует от вас оправдать его вложения. Выглядит это следующим образом. Раз в несколько игровых дней наш благодетель присылает разнарядку: привезти столько-то фунтов камня искажения не позднее определенной даты. Теперь хоть в лепешку расшибись, но заказ выполни — работодатель же. А если дела идут в гору, не грех и подшабашить у посторонних группировок, продав камень искажения за золото и награды.

Деньги отряду ой как нужны. В бою ими особо не разживешься, а экипировку покупать надо, жалованье платить надо, оплачивать лечение пострадавших тоже надо, если вы не садист. Нанимать новых бойцов или героев, обучать их новым умениям — на всё нужны деньги, и зачастую немалые. Как бы вы ни жаждали отвлечься от финансовых вопросов на поле боя, тактику все равно придется подстраивать под новый заказ или дыру в бюджете.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Из-за камня искажения получилось интересно: рутинный и не очень-то увлекательный менеджмент партии вдруг начал ощутимо влиять на сражения. Если вы ввязываетесь в битву, собирать камень становится некому — разве что вы особо выделите мальчика на побегушках, рискуя потерять его после первой же засады. А если вы отправите всех своих ребят воровать осколки, их запросто перебьют поодиночке. Приходится выкручиваться и комбинировать. И в этом определенно что-то есть.

Mordheim: City of the Damned — первая игра Rogue Factor, и многие ошибки поэтому в порядке вещей. В игре мало контента, здешний стиль — однообразный и далеко не такой готический, как в недавнем Vermintide. Но само сочетание сложной тактики и, так сказать, кризисного менеджмента очень правильное и гармоничное. Если бы еще сюжет не подавался такими скудными порциями.

А по-настоящему портит игру то же, что и недавнюю Warhammer 40 000: Regicide, — ужасное действие фактора случайности. Но если в шахматной стратегии были просто перекосы, то в Mordheim: City of the Damned уже идут натуральные подтасовки.

Mordheim: City of the Damned обзор игры

Первая игра по популярной «настолке» Mordheim (часть вселенной Warhammer Fantasy) предлагает заниматься ровно тем же, чем и в оригинале, — управлять своим отрядом и сражаться с другими «сквадами» на улицах одноимённого проклятого города. А на улицах этих не только скверна, нечисть, грязь, руины и прочие следы падения кометы с двумя хвостами, но и разбросанные то тут, то там осколки Вирдстоуна, камни искажения, — они имеют особую ценность, и именно из-за них чаще всего дерутся отряды.

Базовая механика достаточно понятна и проста. Вы выбираете одну из четырёх фракций — это могут быть коварные крысолюди, скавены; имперские наёмники; грудастые Сёстры Зигмара; мутировавшие представители культа Одержимых. У каждой, понятно, свои особенности: скавены отличаются повышенной ловкостью и скрытностью, наёмники отлично дерутся холодным оружием, Сёстры Зигмара лучше всех орудуют молотами и при этом поддерживают друг друга светлой магией, а Одержимые умеют использовать магию тёмную.

Однако в каждой из четырёх кампаний суть одна и та же. Вы нанимаете бойцов в отряд, «прокачиваете» их, покупаете экипировку, выбираете миссии на глобальной карте и сражаетесь. Драться также можно и с другими игроками, в отдельном режиме «Сражения». Плюс никто не мешает вам переключаться между кампаниями за разные фракции — все результаты, в том числе в мультиплеере, идут в общую копилку игрока, позволяя получать опыт, новые уровни и полезные бонусы вроде скидок в магазине или дополнительного золота для новых отрядов.

Платная медицина

Сложности начинаются, когда вы выходите на поле боя. Сражения в Mordheim: City of the Damned, понятно, пошаговые, и успешность всех действий (вероятность попасть по врагу, уклониться, парировать, наложить заклинание, обнаружить ловушку и так далее) определяется броском виртуальных кубиков. Так вот, это, пожалуй, единственная игра, где при вероятности попадания 86% или даже 92% ваш боец может промахнуться два раза подряд.

Mordheim: City of the Damned обзор игры

Чем чаще накладываете заклинания, тем выше риск получить отрицательный побочный эффект.

Противники изначально сильнее, и встреча один на один, скорее всего, закончится плачевно — лучше всего держаться вместе, аккуратно исследуя город в состоянии перманентной засады. Однако по условиям большинства миссий на старте ваши бойцы будут искусственно разбросаны по группам или даже по одному на карте — получается, вы заранее находитесь в невыгодном положении.

В результате даже первые миссии с низкой и очень низкой сложностью зачастую будут приносить лишь боль и страдания. Причём в буквальном смысле: избитые до потери сознания «юниты» получают травмы различной степени тяжести, прямо влияющие на их характеристики и требующие лечения в лагере, куда вы возвращаетесь после побед и поражений; иначе через некоторое время персонаж умрёт. Но даже после «выписки» некоторые рискуют остаться калеками или дурачками, которые регулярно проваливают психологические проверки и попросту стоят на месте, отказываясь подчиняться вашим приказам.

Дефицит в городе

На лечение нужны деньги и время, и вот тут возникает ещё один пласт хардкора. В Mordheim: City of the Damned вы постоянно находитесь в условиях тотального недостатка всех видов ресурсов: денег, времени, «экспы», камней искажения. С последними — особая беда: собрать достаточно во время миссий очень сложно, а зачастую просто невозможно — стоит убить нескольких противников, как задание принудительно заканчивается.

Можно, конечно, продавать камни другим группировкам, получая взамен разные полезные предметы, рост репутации у них и последующие бонусы, например скидки на изучение вашими бойцами различных навыков (да-да, на новые способности тут тоже нужно золото!). Но лучше всё-таки копить Вирдстоун для основного заказчика — стоит сорвать несколько поставок подряд, и вы рискуете провалить всю кампанию.

Mordheim: City of the Damned обзор игры

При весьма средней графике выглядит, да и звучит игра очень атмосферно.

Разработчики Mordheim: City of the Damned, кажется, делают всё, чтобы отпугнуть игроков. Сложность во многом создаётся искусственно, авторы заранее ставят вас в тяжелейшее положение, порой явно перегибая палку. При этом во время сражений всё разворачивается раздражающе неуклюже и неспешно: вы вынуждены подолгу ждать хода врага, медленно передвигаться по улицам и руинам, периодически застревая в текстурах и в союзниках. И всё ради того, чтобы потом очень быстро проиграть.

Однако стоит разобраться в местной механике и тактике (тут, к примеру, важно грамотно использовать архитектуру уровней и высоты), продержаться первые несколько миссий, набравшись опыта и шишек, как игра начинает неумолимо затягивать. Mordheim: City of the Damned бросает очень серьёзный вызов — и на него хочется ответить как можно достойнее.

Плюсы: весьма точный перенос механики популярной «настолки» в компьютерную игру; глубокий, проработанный игровой процесс; сложные тактические битвы; увлекательные мультиплеерные сражения; город Мордхейм очень атмосферный.
Минусы: сложность порой кажется завышенной; не слишком удобное управление в битве; долгое ожидание хода противника.

Mordheim: City of the Damned - DLC "Undead". Банда нежити ждет вас

Мир игры основан на мрачной вселенной Warhammer FB, в которой нашлось место одному проклятому городу, ставшему центром действия игры. В этом месте не существует законов, да из обычных жителей никого уже не осталось. А виной всему бесконечная битва, протекающая между различными группировками.

Отсутствие каких-либо законов привлекает все больше сброда в разваленные стены Морхейма. Лишь наиглупейший безумец, ищущий мучительной смерти, в гордом одиночестве ступит на территорию богом забытого города.

Поэтому вы создадите собственную команду, состоящую из первоклассных убийц, владеющих магией, мастеров военного дела, а также метких стрелков, дабы успешно отстаивать в Морхейме свои интересы. Сюжетная линия, а также соревновательный мультиплеер будут проходить в захватывающих пошаговых боях, задействующих ваше стратегическое мышление и владение полем боя.

Читайте также: