Мор утопия прохождение бакалавром

Обновлено: 05.07.2024

Перед нами — трагическая история о судьбе города, который, кажется, ничто не в силах спасти. Песчаная Язва — неизлечимая болезнь, возникающая из ниоткуда и исчезающая в никуда, ходит по пустеющим улицам, оставляя за собой горы трупов. В разгар эпидемии не устает бороться за власть местная элита, а приказ об уничтожении города уже подписан всемогущими Властями. Всюду огонь, инфекция, крысы.

По стечению обстоятельств (а может, по велению свыше?) здесь пересекутся три необычных судьбы. Судьбы людей, которые в силах повлиять на исход событий и спасти город. Хотя — кто знает? Может, город-то и не надо спасать?

Пожалуй, правильного ответа здесь нет. То, что кажется единственно верным решением столичному доктору Даниилу Данковскому, покажется святотатством гаруспику Бураху. В свою очередь, бакалавр сочтет ересью суждения Артемия. Наконец, Самозванка Клара не в ладах с обоими. А вдруг она действительно способна совершить чудо?

Расправа над Караваном

“Караван Бубнового туза” — одно из самых чудовищных явлений в социальной жизни страны за последние пятьдесят лет. По предварительным данным, Бубновый Караван был причастен к исчезновению более ста несовершеннолетних. На счету Каравана 16 доказанных убийств, подозревается их причастность еще к 34 убийствам. Этот адский состав вынырнул из небытия где-то в предместьях неблагополучного Таруньского округа и прополз четыреста километров вниз по средней полосе нашей страны, унося человеческие жизни. Некоторые были убиты им, многие пропадали без вести. Несколько раз стратеги секретных правительственных служб непостижимым образом ошибались, и Караван благополучно уходил из расставленных ловушек, объявляясь снова в самом неожиданном месте. Только 14 сентября облава под Орвом сомкнула клещи вокруг этого глумливого сброда, и Караван постигла заслуженная расправа.

Чем на самом деле был жуткий Караван (или “Семья Бубнового Туза”, как они сами себя называли)? Если собрать воедино слухи, панические репортажи и прочие россказни, можно подумать, что это был передвижной лагерь низших демонов и мертвопоклонников. “Бессмысленная диверсия ада”, “Заводные чучелки”, “Лоскутные людоеды” — такие клички и броские заголовки способствовали вздорным слухам. Реальность была более прозаичной, но от того ничуть не менее жуткой. На самом деле это был внушительных размеров (разные источники называют цифры — до 500 существ, 600 вместе с “фигурками”) бродячий цирк.

Там где они проходили, не оставалось ни одного красивого или талантливого малыша. Метод их был таков: появившись в небольшом поселении (всегда ночью, перед рассветом), Караван тут же ставил телеги в круг; раскидывали палатки, сколачивали грубый помост. Наутро давали представление для детей. Пели певицы, кувыркались собаки, кошки отгадывали числа, шутили клоуны, гимнасты демонстрировали чудеса человеческой ловкости. Но пока дети смотрели на сцену, из-за лоскутных занавесей на них, в свою очередь, внимательно таращились десятки внимательных глаз! Выглядывали красивых, способных, необыкновенных — и запоминали их.

После утреннего представления счастливые дети расходились по домам. Вечером они засыпали в своих кроватках, мечтая о цирковой жизни и о завтрашнем представлении. А тем временем по поселку сами собой ползли слухи о запрещенной ночной программе бродячего цирка — “Театре Макабра”. Конечно, весь городок собирался, чтобы ее посмотреть. Пришедшие ночью видели, как Караван раскрывал другие фургоны и показывал мерзостные трюки. По сути, все то же, что было утром, — но каждый номер переигрывался с жестокостью или развратом! Еще они везли с собой уродов, которых называли “фигурками”. Их тайно выставляли за отдельную плату в закрытом павильоне.

Пока взрослые смотрели ночную программу, ловкие акробаты Каравана пробирались в город с причудливыми свертками в руках. Они похищали замеченных утром детей и младенцев, а вместо них оставляли уродов-подкидышей. Похищенных детей же впитывали в свой сатанинский караван, воспитывали из них гуттаперчевых гимнастов, факиров, фокусников, проституток, певиц и канатоходцев. Заодно с детьми прибирали к рукам имущество их родителей. Часто акробатов сопровождали цирковые силачи — гимнасты, дрессировщики и тяжеловесы. Если взрослые оказывались дома вместо просмотра программы “Макабра”, их мучили, а после убивали.

Расправа над Караваном была страшной. Карательные меры были беспрецедентно жесткими для нашего гуманного времени. Население, подогретое памфлетами и тематическими публикациями, впрочем, ликовало. Впервые за много лет оппозиция утихла, народ готов был носить своих правителей на руках и воздвигать генералам охранки гранитные памятники. Гимнастов, дрессировщиков, зверей и тяжеловесов, а также ни в чем не повинных уродов перебили прямо во время облавы. Старейшин Каравана захватили и допрашивали. Поскольку на допросе они вели себя так же, как и на арене, их подвергали пыткам и страшным побоям. От этих побоев многие клоуны скончались, не дожив до суда. Всех выживших суд приговорил к смертной казни.

После этого по всей стране прошла волна гонений — правительственных и народных — на циркачей и артистов вообще. Пострадало немало невиновных. Многие были вынуждены бросить или скрывать свою рискованную профессию. На несколько лет свободное артистическое ремесло было поставлено вне закона и ушло в подполье. Даже невинные фокусы с шариками превратились в запретное развлечение, оттененное памятью страшных событий.

Подозрительным казался любой интерес к талантливым детям: как показали допросы, у Семьи Бубнового Туза он был просто патологическим — они не могли скрывать этой страсти даже под страхом смерти. Вероятно, Анна Червонная, певица, известная в городе под псевдонимом Ангел, и не имеет отношения к Каравану. Но когда она приехала, то поселилась у девочки-сиротки — Веры Вербы, чей отец погиб на войне, а мать умерла во время первой вспышки. Вера приняла у себя певицу с распростертыми объятиями, обласкала ее и обогрела. Вскоре она загадочным образом исчезла. Теперь ее нет, но Анна живет в ее особняке и носит ее волосы на своей голове. Зачем ей фальшивые волосы? Да и другие тоже. порой они ведут себя так, словно опасаются, что их тайное станет явным.

Во всем этом отчетливо видны подлог, обман, дешевое актерство и мерзкая ложь! Почему каждый теперь — не тот, за кого себя выдает? Подмененные дети, обманутые зрители, навсегда забытые имена. Похищенные актеры надевают на себя яркие маски, играют чужие роли, на глазах у нас, не стесняясь, водят за нитки подвешенных кукол! Всюду притворство, всюду муляж, мираж вместо правды — как же с этим бороться? Как нам теперь с этим жить?

По материалам Хрестоматии

Бакалавр, как истинный ученый, смотрит на мир, словно через визир, сквозь изящные линзы логики. Где-то он видит больше, где-то меньше, нежели, например, Гаруспик. Он не признает предопределенности, судьбы, рока, а если она становится у него на пути — без колебания бросает ей вызов.

Он не верит в мистику, хотя без колебаний признает факты и никогда не закрывает на них глаза. Он готов до самого конца сражаться с судьбой, не ради выгоды, а потому, что таков его долг.

Судьба Бакалавра — это бешеная гонка наперегонки с эпидемией. Встречайте.

К концу которого Бакалавру придется вступить в противостояние с поистине непобедимым убийцей.

Совет дня: похоже, многие женщины в городе обладают даром предвидения? Так вот вам еще одно пророчество. Завтра цены в магазинах взлетят во много раз. Постарайтесь потратить до этого времени все наличные деньги.

Для меня, Даниила Данковского, все началось с письма моего коллеги и старого друга, доктора Бураха. Зная о моих изысканиях и цели, которой я посвятил свою жизнь — борьба со смертью вообще, как явлением, а не частными ее случаями, он рассказал мне о Симоне Каине, который, по его словам, благополучно живет уже больше двухсот лет.

Я остановился в Омутах, у некоей Евы Ян. Она посоветовала мне для начала поговорить с братом Симона, Георгием. Он, дескать, “научит, как правильно говорить с Симоном”. Что ж, буду иметь в виду.

Еще Ева упомянула, что некая Мария Каина весьма интересовалась мной и просила нанести ей визит. Но позвольте? Откуда, она, вообще, знает обо мне? Мой приезд сюда явился неожиданностью для меня самого, а тут. Откуда?

На выходе из Омутов меня поджидали две странные фигуры: один очень похож на ворона, другой — на мима. Это Исполнитель и Трагик. Выслушав их краткое внушение по обычаям и традициям города, я направился, наконец, в Горны, резиденцию Каиных (Каинов?).

Это интересно: у пруда возле дома Евы вы заметите странную парочку. Один из двух похож на человека, второй. не совсем похож. С тем, который похож, можно поговорить. Со вторым — не советую. Будут бить.

Вот тут-то меня и ждал неприятный сюрприз. Выяснилось, что Бессмертный Симон, которого я так хотел увидеть. Умер. Умер, правда, отнюдь не от старости. Родственники уверены, что ему “помогли”. И вот теперь Георгий, по прозвищу Судья, просит моей помощи в поисках убийцы.

Хотя я врач, а не детектив, отказываться резонов нет. Похоже, эта семейка, со своим пристрастием ко всяческой мистике, вряд ли найдет преступника, а уж больно “вовремя” скончался Симон. Будто бы назло персонально мне.

Подробнее об обстоятельствах дела расскажет Виктор Каин. А обстоятельства весьма странные. Во-первых, Симон умер во Внутреннем Покое. Что это такое — Виктор объяснить затрудняется, говорит только, что это не столько помещение, сколько состояние. Одно несомненно: ни один человек не мог проникнуть во Внутренний Покой без воли на то Симона. Более того, похоже, Симон заранее знал о своей смерти: перед тем, как уйти во Внутренний Покой, он попросил своих родственников неделю не есть мяса, что очень смахивает на какой-то элемент погребального обычая.

Последним с покойным общался Исидор Бурах. Но никто всерьез не воспринимает идею, что Бурах и убил Симона. Более того: все в один голос утверждают, что никому в городе и присниться такое не могло. Больше родственники сказать ничего не могут. И, что подозрительно, к телу тоже не пускают: дескать, таков обычай

Что ж, Исидор — моя единственная ниточка. Непременно нужно с ним поговорить. Вот только для начала стоит заглянуть к Марии, как советовала Ева. Эта странная девушка, дочь Виктора Каина, по ее собственным словам, обладает даром предвидения.

Та просит позаботиться о некотором круге лиц, судьбы которых тесно связаны, по ее словам, с моей собственной судьбой. Это: Георгий, Виктор и Мария Каины, Андрей и Петр Стаматины, Ева Ян и Марк Бессмертник. С половиной из них я уже знаком. Пообещав “оправдать” и “не посрамить” отправляемся, наконец, к коллеге Бураху.

Сюрприз. “Коллега” тоже изволил почить. Причем перепуганные патрульные утверждают, что он был буквально растерзан то ли зверем, то ли человеком. То ли демоном. Даже имя демона называли: Шабнак-Адыр! Особые приметы, биография — все на месте. Жаль, что я не верю в демонов. Меня волнует другое — почему снова не дали осмотреть тело, а отправили за разрешением к Александру Сабурову?

Сабуров (в прошлом — военный) представляет исполнительную власть города. Абстрактно поговорив о местных нравах, тему осмотра тела Исидора он мягко обходит. Зато рассказывает про некую Юлию, которая, пожалуй, единственная в городе, кроме меня, больше полагается на логику, чем на суеверия и чутье. Обязательно надо с ней пообщаться! Тем более что беседа с Сабуровым, похоже, зашла в тупик.

Юлия меня слегка пугает. Чем затуманен ее, несомненно, острый, как скальпель, разум? Однако, собравшись с мыслями, она дает мне весьма ценную зацепку. Она упоминает, что покойный Исидор собирался вроде как оповестить о чем-то найденном в степи все три правящих дома. Соответственно, если он посетил Сабуровых и Каиных, значит, должен был зайти и к Ольгимским: местным финансовым магнатам.

Что ж, продолжаем знакомиться со всем, что под руку попадется. Направляемся к Ольгимским в Сгусток, а чтобы не ходить дважды, навестим по пути Приют Лары Равель — о ней также упоминала Юлия.

Лара Равель. Странная девушка. Однажды она потеряла отца и с тех пор превратилась в средоточие мировой скорби. Похоже, не очень умна, зато полна болезненного сострадания ко всем и вся.

На днях Ларе стало известно, что дети снова увлеклись странной игрой в “эпидемию”. Суть проста: маленькие “доктора” смешивают груду лекарств в невообразимую смесь, растирают в порошок и “лечат” друг друга получившейся фармакологической дрянью. Со слов Лары, лет пять назад много детей насмерть отравились именно таким образом. Теперь она просит меня воспользоваться своим авторитетом и запретить эти глупости. Что ж, помочь стоит. Однако мы собирались к Владу Ольгимскому или, как его еще называют, Тяжелому Владу.

Господин Ольгимский, почтенный скотопромышленник, явно темнит. Что именно он пытается скрыть — непонятно, вечно упоминает какой-то “термитник”, и вообще, похоже, принимает меня за инспектора из столицы. В ходе разговора он вдруг упоминает своего сына, Влада-младшего. Я попытался развить эту тему, но Ольгимский вдруг замкнулся и порекомендовал не совать нос не в свои дела. Все, что из него удалось вытянуть, это то, что Младший водится с жителями Термитника: Червями и Мясниками, которых его родитель за людей не считает. Хотя, кажется, именно они составляют местный пролетариат, или, как его называют, Уклад.

На заметку: стоит покинуть обитель Тяжелого Влада, как мимо деловито пробежит Червь. Если аккуратно последовать за ним, тот приведет Данковского к домику возле железнодорожной станции, помеченному на карте как “дом с заколоченными окнами”. Там-то и живет Младший Влад. Однако, как только вы добежите до этого домика, Червь немедленно атакует вас. А зубы у него, между прочим, острые.

Но вернемся пока к Еве, чтобы расспросить ее о местных обычаях. Она пролила немного света на то, что же такое этот загадочный Термитник: судя по всему, это грандиозные бараки. Кстати, не связано ли решение о его закрытии с тем, что Исидор сообщил Ольгимскому перед смертью? Возможно.

Кстати, услышав о поручении, которое дала мне Лара, Ева легко указала на нужное место. А еще она вдруг попросила помочь в одном очень деликатном деле. Из Термитника сбежало несколько рабочих. Теперь Ольгимские ведут за ними натуральную охоту. Ева просит, чтобы я убедил одного из них, скрывающегося в ночлежке некоей Оспины, поскорее бежать в степь.

Пора отправляться на поиски детей, а также их тайника, где хранятся драгоценные запасы “порошочка” для “игры в чуму”. Найти нужный дом несложно: сразу за мостом и налево. Но нескольких мальчишек в масках удрученно сообщили, что тайник уже разграблен. Единственное, что удается найти, это странная коробочка на втором этаже: быть может, последний оставшийся “порошочек”. Остается сходить к Ларе и рассказать о результатах.

Теперь продолжим наши дела по спасению беглого мясника. Язвительность и яд этой особы просто восхищают! Не удивительно, что все вокруг относятся к ней без всякой симпатии.

Решив, что с ней лучше не темнить, я попросту прямо выложил все. Оспина обещала вывести мясника в степь, но мне с ним говорить отсоветовала: себе дороже выйдет. Пожалуй, тут она права.

Похоже, Ева прониклась доверием ко мне и, на этот раз, легко согласилась указать, где обретается Младший Влад: возле железнодорожной станции.

На заметку: хотя на карте у вас отметится сама станция, внутрь вы попасть все равно не сможете: ни окон, ни дверей у нее нет. Влад живет рядом, в заколоченном доме. Именно туда привел бы нас Червь от дома Ольгимских.

1 2 3 4
Игра понравилась ОЧЕНЬ. Вот уже полгода я пребываю в другом мире - такого со мной не делала ни одна игрушка. Обычно я одерживала победу над любой свежекупленной игрой за 2-3 недели. Здесь этого не случилось. Пройдя игру в первый раз, я была настолько ею измотана, что чувствовала себя не победившей, а проигравшей. Есть игры на выживание. Так вот эта игра на ВЖИВАНИЕ, на полное вживание.
Также оговорюсь, что написать прохождение к этой игре, по-моему, совершенно невозможно. Можно только дать несколько советов и рекомендаций, которые, я очень надеюсь, помогут в трудную минуту моим боевым товарищам. Причем, советы написаны уже после установления патча (что несколько изменило ход повествования, нахождение некоторых предметов и персонажей по сравнению с первоначальным).

Часть 1. ОБЩИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ЛЮБОГО ПЕРСОНАЖА В ВИДЕ ЛИРИЧЕСКИХ ЗАРИСОВОК
День первый, как правило, очень сложный, в том смысле, что ваши запасы настолько ничтожны, что сделать что-либо очень и очень проблематично. Во-первых, советую посетить кладбище за усадьбой Каиных, там всегда есть три еды (обычно это хлеб и молоко в различных сочетаниях). По крайней мере, на первое время про еду можно не беспокоиться. Далее, каждый день наведывайтесь в кабак к Андрею Стаматину, скупайте у бармена кофе и украшения на обмен. Товары сбывать тоже лучше всего там - выгоднее цены. А у сквалыги Грифа, напротив, цены на его товары очень высокие, а вот на товар у вас покупаемый - очень низкие. У Грифа рекомендую покупать патроны, тоже каждый день, потому как патронов почему-то всегда катастрофически не хватает (или это просто я слишком кровожадна?).

На третий день появляются зараженные области, с крысами, больными, стонущими на всю округу, и т. п. "прелестями". На четвертый - постзараженные области: полно бандитов даже среди бела дня, мародеры, крысы. На шестой день появляются поджигатели и коричневая летучая херь, лишающая вас иммунитета и повышающая заразу. На девятый день в город прибывает армия и лафа ходить по городу насквозь зараженным заканчивается. Если раньше на уровень вашей заразы никто не обращал внимания, то теперь все по-другому. С армией приехали психически неуравновешенные огнеметчики, которым бесполезно объяснять, что ты тут просто примус починяешь - полоснут из огнемета, и поминай, как звали! Так что старайтесь держать уровень инфекции в невидимом состоянии. День 12 (если кто доберется до него) - просто рай, после всего пережитого. Ходи и радуйся жизни!

Один мой знакомый, зашедший ко мне в момент сражения за умирающий город, понаблюдав за игрой, спросил: "Как ты думаешь, если пьяницы узнают, что бутылки для воды ты подбираешь в урнах, они тебя очень побьют?".

Этот же знакомый, глядя на то, как все жители города (в том числе и маленькие дети) считают своим долгом сгонять персонажа за какой-нибудь фигней на противоположный конец города, поинтересовался: "Наташа, а тебе не кажется, что тобой просто помыкают?". Иногда очень даже кажется.

Я вообще-то человек не шибко брезгливый, но меня задевает вот что: Гаруспик и Бакалавр - люди близкие к медицине и якобы борющиеся против эпидемии. Что же они делают? Они ходят по зараженным районам, по зараженным домам, роются по урнам, собирают там всякое на обмен, идут в "чистые" районы и дома и отдают это всякое, как правило, детям. А потом еще ходят и ищут виновника начала эпидемии. Если уж не за начало, то за распространение эпидемии их обоих стоит поставить к стенке.

Тем не менее, меняться нужно, иначе не прожить. Хотя, иногда создается впечатление, что все, что ты только что отдал тому или иному персонажу, ты обнаруживаешь в ближайшей урне. Типа, все меняются с тобой только для того, чтобы сделать тебе приятное.

МАЛЬЧИКИ-ПОДРОСТКИ. Берут: бритва (2), фомка (1), когти бандитов (1), часы (3), нож (5), шприц (1), стеклышки (1). Дают: Мерадорм (2), желтые иммунники(1), синие иммунники(2), мономицин (7).

МАЛЬЧИКИ-МАЛЫШИ. Берут: когти бандитов (1), фомка (1), грецкие орехи (2), орехи фундук (1), орехи арахис (1), иголка (1), крючок (1). Дают: патроны винтовочные (2), картечные (2), револьверные (1).

ДЕВОЧКИ-ПОДРОСТКИ (бойкие барышни). Берут: костяные бусы (3), серебряное кольцо (3), золотое кольцо (5), золотой браслет (2), иголка (1), крючок (1), золотые серьги(3). Дают: отмычка (5), мономицин (6), патроны винтовочные (2), картечные (2), револьверные (1).

ДЕВОЧКИ-МАЛЫШИ. Берут: цветок (1), иголка (1), крючок (1), орехи грецкие (2), фундук (2), арахис (1). Дают: желтые иммунники (1), отмычка (5), мерадорм (2), целебный порошочек (10), синие иммунники (2), Г-таблетки (4) .

ПЬЯНИЦА. Берет: бутылка с водой (1). Дает: жгут (5), бинт (5). Если вы перед выбором что взять жгут или бинт (воды хватает только на что-то одно), лучше берите бинт, он восстанавливает больше здоровья, чем жгут.

ОХРАННИК (не солдат). Берет: когти бандитов (1), фомка (2), бутылки с зажигательной смесью (1), твирин (2). Дают: патроны винтовочные (2), картечные (2), револьверные (2); мясо сырое (10), копченое (7), вяленное (5), банку огурцов (5).

Рабочий в вязаной шапочке за деньги может починить вам любое оружие.
Женщина может починить одежду и обувь.
Расценки на услуги зависят от общего уровня цен в данный день и от степени повреждения объекта.

Лечите больных, когда они откинутся, с них можно взять деньги, воду, отмычки. Плюс ко всему ваша репутация повысится.

Убивайте поджигателей, мародеров и бандитов. Это значительно повысит вашу репутацию. К тому же, при известной ловкости можно озолотиться. Кстати, бандиты с убитых охранников не берут деньги (мелочь, а приятно) и лекарства. Бандитов убивать очень удобно со спины в тот момент, когда они с кем-нибудь дерутся, подло, а что делать? Зато безопасно. Главное, убить бандита раньше, чем он свою жертву. И уворачивайтесь от летящего в вас ножа - очень редко удается пережить такой удар. Убить поджигателя - вот истинная удача! И деньги у них достойные, и всегда при себе еда и лекарства. Мародеров в любом доме 2-3. После того, как их устраните, все содержимое шкафов в доме - ваше.

Если датчик репутации не высвечивается, значит, вам будут рады в любой лавке и почти любой прохожий. Как только датчик появится, с вами откажутся сотрудничать лавочники. И что-либо продать или купить можно будет только у Грифа или у Андрея в кабаке. А если от репутации останется всего одна "волна", тут уж пеняйте на себя: каждый встречный прохожий будет вас бить. Возможно, даже ногами. Возможно, даже по лицу. Репутацию можно повысить, дав денег бродящим по улицам ханурикам. Сколько вы дадите - зависит от размеров вашего кошелька и вашей жабы. Я вообще-то просто попробовала один раз, а на репутацию и убитых бандитов предостаточно.

Самые мерзкие существа, на мой взгляд, в этой игре - это крысы. Они могут бежать за вами через весь город. Причем, если черные крысы еще хотя бы отстают, то крысы серые постоянно наступают вам на пятки, при этом издают мерзкие звуки. Правда, крысы боятся, когда рядом с ними стреляют (еще больше они боятся, если стрелять непосредственно в них - они от этого умирают). Персонажам предлагают ловить крыс и сдавать их по выгодным ценам (500 монет за особо шустрый экземпляр). Правда, эта услуга доступна только Гаруспику и Самозванке, если вы являетесь Бакалавром, то никто крыс у вас покупать не станет. Чтобы поймать крысу надо бежать за ней без остановок (подкрасться сзади) и со всей дури жать на пробел. А потом на Заводах, на складе № 2 продавать этих милых животных мальчику. Правда, мальчик любит мухлевать, лично мне за стаю пойманных крыс заплатили всего дважды, а все остальные мои крыски якобы были слишком медленными. Не знаю, не знаю.

Пару раз довелось встретить собак. Зачем нужны эти животные в данной игре - не очень понятно: они носятся, как потерпевшие и все. Причем, когда я повстречалась с собакой в первый раз, она неслась на меня с бешеной скоростью, я просто испугалась, что сейчас лишусь, в лучшем случае, половины здоровья. Но собака промчалась мимо. Еще раз я видела, как собака бросалась на бандита, это хорошо с ее стороны.

Можно убивать больных людей в накидках. В зараженных кварталах они сами будут бросаться вам навстречу. Но не переусердствуйте - следите за репутацией. И, желательно, чтобы Охранники вас не видели за этим занятием.

По зараженным областям перемещайтесь ближе к стенам, а не по центру улиц: по центру больше шансов напороться на облака голубой заразы. Когда к вам летит коричневая херь, лучше всего затаиться и переждать, пока она рассосется. Если же у вас высокий уровень иммунитета, то на херь можно не обращать внимания. Либо можно двигаться, совершая крутые и неожиданные повороты, херь, как правило, отстает в таких случаях.

Зараженные дома - настоящие Клондайки. К тому же, если вы подзапаслись порошочками или панацеей, то можете смело "бомбить" на досуге по зараженным районам, а вечером, например, излечиваться. Клондайками являются и урны, причем, их содержимое обновляется несколько раз в день. Я, конечно, в жизни реальной по урнам не лажу, но меня почему-то одолевают смутные сомнения из-за обилия золотых-серебряных украшений в мусорках. К тому же, очень странно, почему в урнах никогда нет ничего съестного!

Еду и одежду вообще можно не покупать. Если вы обладаете достаточным количеством отмычек, то все это набирается в ограбленных домах. Причем, желательно запасы еды, одежды, лекарств, отмычек и прочего сделать в первые 3-4 дня, потому как потом вам станет очень-очень не до этого. Если у вас ограниченное количество отмычек, а вещей на обмен много: выйдите из дома и зайдите в него снова. Ассортимент товаров у детей обновится. Если вас начали в доме бить, выйдите и зайдите - все будет забыто. В домах можно промышлять даже с очень плохой репутацией, никто вас пальцем не тронет. Еще одна маленькая хитрость (если напряг с отмычками): все открытые дома с наступлением новых суток становятся закрытыми; останьтесь в момент смены суток в одном из открытых домов - и весь следующий день пользуйтесь им.

Каждый день вам предстоит выполнить одну основную задачу и несколько (2-4) дополнительных. Основную задачу выполнять обязательно. Дополнительные - нет. Но при их выполнении можно неплохо нагреть руки. Иногда поощрением бывают деньги, иногда - повышение репутации, иногда - оружие, лекарства или ценности. Зная о дополнительных заданиях, можно их выполнять параллельно с основным, все равно по всему городу мотаться.

К 12 дню вам надо подойти со своими спасенными ПРИБЛИЖЕННЫМИ.

БАКАЛАВР:
Мария Каина,
Георгий Каин,
Виктор Каин,
Влад Ольгимский (младший),
Петр Стаматин,
Андрей Стаматин,
Марк Бессмертник,
Ева Ян (Ева погибнет по ходу игры, это не смертельно лично для вас; что странно, Ева погибает в игре за Бакалавра и Самозванку, но остается в живых при игре за Гаруспика).

ГАРУСПИК:
Ноткин,
Ласка,
Виктория Ольгимская,
Спичка, Мишка,
Каспер Каин (Хан),
Тая Тычик.

САМОЗВАНКА:
Оспина,
Анна Ангел,
Лара Равель,
Юлия Люричева,
Катерина Сабурова,
Александр Сабуров,
Старшина Боен,
Гриф,
Стах Рубин (на фото у Стаха волосы длинные, а на рисунке он бритый).

При разговорах с Приближенными (если вы, конечно, хотите добиться каких-то положительных результатов) как правило, следует выбирать верхний ответ, но иногда бывают и не верхние. Вникайте в суть разговора, и у вас все получится.

Цены на товары и услуги меняются каждый день. На примере одной вещи я покажу изменение цен по дням (все прочие цены меняются пропорционально). А там уже дело хозяйское: продавать в дни с высокой ценой (если есть, конечно, что продать) и покупать в дни с низкими ценами (если, конечно, есть, на что покупать).

ДЕНЬ 1: 3750
ДЕНЬ 2: 20000
ДЕНЬ 3: 10000
ДЕНЬ 4: 10000
ДЕНЬ 5: 15000
ДЕНЬ 6: 17500
ДЕНЬ 7: 12500
ДЕНЬ 8: 12500
ДЕНЬ 9: 15000
ДЕНЬ 10: 16247
ДЕНЬ 11: 25000
ДЕНЬ 12: 18750.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

1 2 3 4
Часть 3. ГАРУСПИК
По улицам, посыпанным тонким слоем денег и золотых украшений, шел тяжело нагруженный человек. Он тащил на себе около 50 бутылок с водой, мешок травы, мешок с вырезанными человеческими органами, несколько буханок хлеба, мешок сухарей, мяса, молока. Никто не обращал на него внимания. Все давно к нему привыкли. Это был Гаруспик. Он же Потрошитель. Он же Артемий Бурах.

Что вы почувствовали, когда нашли свой первый стебель твири? Со мной это случилось на шестой день пребывания в городе в образе Гаруспика. Сложно передать словами мои чувства. Скажу только, что я забила на все задания и пошла в степь, собирать и слушать твирь. Только на следующий день я загрузилась с последней сохранки и продолжила быть мальчиком на побегушках. Вообще твирь искать очень легко, к тому же она встречается в черте города. Почти в каждом дворе приближенных, например, около телеги у младшего Влада. А уж в степи ее полно. Надо только научиться ее видеть. Или, если хотите, чувствовать.

Пара замечаний. Почему-то у всех жителей города по одной почке. Создатели игры решили, что две почки с одного убиенного - это слишком? Или жители - мутанты? Нам с детства внушают, что алкоголь разрушает печень. На примерах печени местных пьяниц, мы можем убедиться, что все это - гнусная ложь! Печень у них ничем не отличается от печени людей не пьющих.

Места в сумке катастрофически не хватает, поэтому с убиенных лично я беру только кровь (без нее Черви не станут меняться) и сердце (оно самое дорогое). Кстати, органы можно вырезать не только у собственноручно убитых, но и у жертв бандитов.

Гаруспику допустимы дополнительные обмены, помимо всех общих.

ЧЕРВИ-СОБИРАТЕЛИ. Берут: сердце (5), почка (40), печень (4), кровь (3), мясо сырое (80), вяленое (20), копченое (40), сухари (4), молоко, яйцо (40), рыба сырая (80), рыба копченая (20). Дают: кровавая твирь (10), бурая твирь (12), черная твирь (14), белая плеть (15), савьюр (20).

АНДРЕЙ СТАМАТИН. Берет: твирь любая (1), савьюр (2), белая плеть (2). Дает: патроны любые (1), обрез (50). Наменяй травы, обменяй ее на обрез и продай его - вот тебе и деньги.

Для выполнения основных или дополнительных заданий, вам будут необходимы те или иные предметы в н-ном количестве. Чтобы обойтись без неприятных сюрпризов, предупреждаю (а кто предупрежден - тот вооружен), чем надо запастись заранее, чтобы потом не бегать по городу, кусая локти.
Для выполнения ОСНОВНЫХ заданий необходимы: 6 день - 50 желтых иммунников, заразное сердце.
Для выполнения ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ заданий необходимы: 2 день - 10 стеблей бурой твири; 3 день - 10 твириновых настоев (т. е. изначально 10 твириновых стеблей для их изготовления); 4 день - отмычка.

Итак, ГАРУСПИК. День ПЕРВЫЙ
День начинается фигово. За самооборону вы становитесь вне закона. Правда, с вами все еще общаются дети, пьяные и люди в домах. Это уже что-то. Поговорите с ИСПОЛНИТЕЛЯМИ. Обобрав два трупа рядом с вагоном, вы станете счастливым обладателем ножа и жгута (уже кое-что). Затем попытайтесь попасть в город, обойдя здание станции справа. Посмотрите короткий сюжет о том, как вам в очередной раз хотят набить лицо и о вашем чудесном спасении у НОТКИНА.

ОСНОВНОЕ: Влад Ольгимский (старший) (после 11 часов; +30 монет - щедрость его не знает границ!) → Виктория Ольгимская (Капелла) → Влад Ольгимский (младший) → Термитник (его охраняют по три охранника у каждой двери и двое на подходе, убейте этих двоих, этого достаточно, вы получите КЛЮЧ от дома Исидора Бураха) → дом Исидора (разговаривать с охранником на входе не обязательно, после разговора он сразу примется вас избивать, можно просто его убить, без всяких разговоров; можно просто пройти в дом; в дом заходите вооружившись, т. к. на вас сразу же нападут 4 крысы; познакомьтесь и переговорите со Спичкой) → Ласка → Мишка → Бакалавр Даниил Данковский (дом Евы Ян; повышение репутации).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ноткин → песиголовец у водокачки (отпустите его, ваша репутация повысится; убьете его - репутация понизится почти до нуля) → Ноткин (скажите, что двудушник показался вам жалким, и вы ему все-таки наваляли; репутация еще повысится; если вы убили песиголовца, то Ноткин вручит вам револьвер и 6 патронов к нему).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Гриф → песиголовец у водокачки → Гриф (если отпустили - повышение репутации; если убили - получите 5 патронов для обреза).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Ласка → Горбун (кровь у вас он возьмет лишь при условии вашего хорошего самочувствия) → Ласка (повысите репутацию, а после разговора с рабочим, обзаведетесь НОЖОМ).

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ВТОРОЙ
С этого дня вы научитесь изготавливать твириновые настои. Делать их можно из любых стеблей, в любых сочетаниях, результаты будут получаться разные. Вот некоторые из самых эффективных и в то же время маловредных для здоровья:
1 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 черный + 1 бурый + 2 савьюра = 100% иммунитет, -9 здоровья.
2 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 2 черных + 1 бурый + 1 савьюр = 64 % иммунитет, -3 здоровья.
3 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 бурый + 1 кровавый + 2 савьюра = 56% иммунитет, -9 здоровья.
4 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 2 черных + 1 бурый + 1 плеть = 32% иммунитет, - 2 здоровья.
5 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 бурый + 2 савьюра + 1 плеть = 80% иммунитет, -7 здоровья.
6 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 2 черных + 1 бурый = 32% иммунитет, -2 здоровья.
7 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 черный + 2 бурых + 1 савьюр = 92% иммунитет, -24 здоровья.
8 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 черный - 1 бурый + 1 савьюр = 52 % иммунитет, - 9 здоровья.
9 СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 2 бурых + 1 савьюр + 1 плеть = 26% иммунитет, -2 здоровья.
ГОРЕЧЬ: 1 черный + 1 бурый + 1 плеть + 1 савьюр = 52% иммунитет, -4 здоровья.
МАЛАХИТ: 3 савьюра + 1 бурый = 100% иммунитет, - 15 здоровья.
БАЗАЛЬТ: 1 бурый + 1 черный + 1 савьюр = 80% иммунитет, -15 здоровья.
КАКОЕ-ТО СОЧЕТАНИЕ ТРАВ (получено экспериментальным путем): 1 черный + 1 кровавый + 1 бурый + 1 савьюр = 40% иммунитет, -2 здоровья.
КАКОЕ-ТО СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 1 черный + 1 бурый + 2 плеть = 26% иммунитет, -2 здоровья.
КАКОЕ-ТО СОЧЕТАНИЕ ТРАВ: 3 черных + 1 бурый = 38% иммунитет, -3 здоровья.
Обнаружить настои, которые, по словам Оспины, уменьшали бы голод или усталость, не удалось. Опять обманули!

Из настоя и органа больного человека можно изготовить чудесное снадобье, под названием "мертвая каша". Вещь довольно полезная (действует как антибиотик): снижает уровень инфекции в организме, но бьет по здоровью. Зато очень дешевая.

ОСНОВНОЕ: Ольгимский (старший) (после 7 часов) → Ольгимский (младший) → Завод (лаборатория Исидора, сундук для хранения запасов) → Александр Сабуров (+КЛЮЧ) → Катерина Сабурова → Оспина (забрать наследство, в этом же ларце можно хранить свои запасы; еще запасы можно хранить в прозекторской у Рубина) → Лаборатория (изготовить любой настой, дешевле - из одного стебля) → Бакалавр (показать настой).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Андрей Стаматин → 10 стеблей бурой твири (нарвать или наменять у червей) → Андрей Стаматин (- 10 стеблей бурой твири; + 4000 и адрес лавки, где можно продать товары по завышенным ценам).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Мария Каина (кабак Андрея, появляется, если вы принесли 10 стеблей травы) → отговорить Андрея от поездки → Мария (здесь же) (+5000; + рецепт).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Червь на острове (его гость) → Червь на стороне Боен (либо уговорить Невесту пойти к законному жениху (+ рецепт от ее папаши), либо отмазать девушку (+ 3 савьюра, + 3 плети от нее).

С этого дня Андрей начинает менять траву на патроны. Дополнительные задания 1 и 2 ставят вас перед выбором: отговорить Андрея ехать и получить на 1000 больше, но не узнать адрес волшебной лавочки. Отговаривайте, получайте 5000 от Марии (экономьте 10 стеблей травы), а лавка находится за усадьбой Каиных, промтоварная. Сбыть туда можно все, что угодно. Если позволяет время, можно сделать несколько ходок из нее в другие лавки и обратно.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ТРЕТИЙ
ОСНОВНОЕ: Ольгимский (старший) (после 7-00) → Оспина → Мясник (Дом в заразном квартале, 2 этаж) → Ольгимский (старший).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Бакалавр → кровь зараженного (можно убить самому, а можно подманить больного на себя из зараженной области, и его убьет охранник, ваша репутация в этом случае не пострадает) → Бакалавр (на выбор лекарства разного действия или перевязки).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Капелла → Ноткин (такой подлости от Капеллы я не ожидала, у склада Ноткина вас ожидают 2 бандита. Ноткин в знак благодарности подкинет вам ОБРЕЗ. На выходе вас будут ждать еще 4 бандита) → Капелла (+3000).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Ноткин → 10 настоев из твири → Ноткин (будет делать вам карту зараженных районов).

Касательно третьего дополнительного. Если вы думаете, что 10 настоями обеспечите себе карту на все оставшиеся дни, то глубоко заблуждаетесь. Каждый день добрый и бескорыстный мальчик Ноткин будет требовать с вас деньги за карту. Тарифы разные, но сильно бьющие по карману (500-2000). На первых порах игры, конечно, карта - это очень удобно. Но мы с моей врожденной Жабой решили экономить деньги. И довольно скоро начинаешь ориентироваться в городе без всякой карты. Если же вы все-таки решите отнести 10 настоев, сделайте самые дешевые. Перед тем, как их отдать Ноткину, оставьте хорошие настои (если вы что-нибудь сделали для личного пользования) дома, т. к. этот паразит в первую очередь заберет ваши хорошие настои, а не то дерьмо, которое вы для него приготовили. Можно не изготавливать для Ноткина ничего, тогда в последующие дни за карту он будет с вас требовать не деньги, а когти бандитов, причем в довольно умеренных количествах, что обойдется вам гораздо дешевле.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
ОСНОВНОЕ: Бакалавр (после 7-00) → Лара Равель → Рубин на складе.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ноткин → постчумный квартал (желтая атмосфера) (убить 4 мародера - +4 фомки) → Ноткин (- 4 фомки; + ПАТРОНЫ: 2 револьвер, 5 обрез, 10 винтовочных).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Спичка → Пень (ворота кладбища) → дом с тайником (-отмычка, у дома засада из трех бандитов; + ОБРЕЗ, + 10 патронов, + все, что в доме).

На склад к Рубину идите часов в одиннадцать-полдвенадцатого ночи, с таким расчетом, чтобы выйти со склада уже после полуночи. Фигня следующая: если вы выходите в этот же, четвертый день, то на улице попадаете в засаду, и ваш следующий день начинается в тюрьме, почти без оружия, в заразе, с ослабленным здоровьем и с 14 часов. Оно вам надо? А так на складе дождетесь полуночи и выйдите. И ваш день начнется по-нормальному.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Основное задание из цикла: и рыбку съесть и куда-то там еще залезть. Убьете танцовщицу - не получите 10000. Убьете Веру: задание не засчитают до конца выполненным, можете потерять кого-нибудь из своих Приближенных (увидев помятый портрет Спички, мне аж поплохело). Убьете мясников у костра - танцовщица убежит, задание выполните, но снова потеряете Приближенного. С этого же дня начинается приемка свежепойманных крыс на складе №2. при известной доли везения за одну крысу можно выручить аж 500 монет.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ШЕСТОЙ
Все тот же знакомый, наблюдая за катастрофической нехваткой денег у Гаруспика, сказал: "Нахрен тебе эти желтые таблетки? Их уже вон сколько! Продай их!". Я подумала: "А и вправду, нахрен?". И продала. А потом наступил день шестой. И мать-настоятельница потребовала 50 желтых таблеток. Все мои попытки объяснить ей, что она офигела, что денег нет и т. п., не увенчались успехом. Так что, делайте выводы.

ОСНОВНОЕ: Бакалавр (после 7-00) → Клара (у Ласки) → Тая Тычик (Термитник, долгий корпус) (-50 желтых иммунников, +рецепт) → курган Раги (- заразное сердце: захватите по дороге; заражаем быка (+ кровь быка) → Бакалавр (-кровь быка).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Клара (у Анны Ангел (после 7-00)) → Крысиный Пророк (канализация за театром) → Клара (у Анны Ангел; + рецепт).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Виктор Каин → Мария Каина → склеп (забираем дневник, на выходе - два поджигателя) → Мария Каина (+2000).

ГАРУСПИК. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
ОСНОВНОЕ: Бакалавр (после 7-00) → Собор → Тая Тычик (короткий корпус Термитника) → Управа (левая дверь) → дом Горбуна → Виктор Каин → Собор (Аглая Лилич) → Бойни (идите налево, Старшина Боен, + кровь аврокса) → Лаборатория (делаем панацею: кровь аврокса + любой твириновый настой) → Собор (Аглая).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Тая Тычик → Термитник (вход слева, на выходе вас будут ждать 1-2 бандита) → Тая Тычик (+ репутация).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: (после выполнения основного) Аглая Лилия → Театр (съешьте панацею) → Аглая.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ВОСЬМОЙ
ОСНОВНОЕ: Аглая Лилич (после 7-00) → Тая Тычик → Клара (у Мишки; узнать конец сказки) → Тая Тычик → Бойни (Старшина) → Оспина (+ кость) → Старшина → Аглая.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Младший Влад → канализация за театром (4 богатых бандита; + записи Влада) → Младший Влад (- записи; +4000).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Георгий Каин → Катерина Сабурова → Тая Тычик → Георгий Каин (+3000, если сдадите Младшего Ольгимского).

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ
На мой взгляд, самый сложный день, беготня из самого крайнего угла города в другой (и так - несколько раз). И старшина Боен продолжающий глумиться, честно говоря, очень выводит из себя.

ОСНОВНОЕ: Бакалавр (после 7-00) → Старшина (дает гадость, от которой резко обостряется голод, что негативно сказывается на здоровье) → Курган Раги (поспать на центральном камне) → три Червя (у каждого Червя убить по Мяснику, после третьего можно и поесть) → Старшина → Бакалавр → Капелла, Катерина Сабурова → Бакалавр.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Капелла → Мишка → Три камня (+ твирь, + савьюр, + белая плеть. От камней идите по "следу" из травы) → Остров с куклой → Мишка (+кровь аврокса) → Многогранник (+ кровь аврокса у подножия) → Мишка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Тая Тычик → Влад Ольгимский (младший) → пустырь Костного столба (поговорите со всеми четырьмя Червями, каждый посоветует обратиться к разным детям) → Мишка, Ноткин, Спичка → Ласка (девочка) → Капелла (? Ласка) → Управа (? Ласка) → вагон за Мишкиным → пустырь костного столба (сначала поговорите с тремя Червями у быка + 3 крови аврокса, а потом с главным).

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ
ОСНОВНОЕ: Ласка (Клара, после 7-00) → Старшина → Дыра в полу (соседняя со Старшиной комната) → Выбрать жертву (человек все равно останется жив, так что, не жалейте) → Старшина (убейте его, это несложно, здоровье перед боем повысьте до максимума, на всякий случай).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ноткин → пустырь Костного столба → Патрокл (вагон за Мишкиным) → Бакалавр.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Капелла → Бакалавр → Многогранник → Капелла.

Дополнительные задания этого дня из цикла "побегай от нехрен делать": ничего не прибавляют, просто, чтобы не было скучно.

ГАРУСПИК. ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ
Бакалавр сидит дома у Евы, Самозванка в долгом корпусе Термитника. Встретьтесь с каждым. Каждый будет просить за своих Приближенных. Ваша задача - в первую очередь убедиться, что ваши Приближенные живы. Потом можете помочь Приближенным прочим. В зависимости от этого на совет явитесь либо в гордом одиночестве, либо в компании Бакалавра, либо в компании Самозванки, либо и того, и другого. На улицах никого. Поэтому на этот день нужен запас отмычек, если вам понадобится еда, или вы решите выменивать порошочки. Когда получите письмо, зайдите в Многогранник. В Театр вас пустят, если ВСЕ Приближенные будут живы и здоровы. В 19 часов явитесь на Совет и решите судьбу города. На совете встретитесь с Капеллой, Аглаей и Блоком (+ Двое товарищей по несчастью).
Гуляем до 12 ночи, смотрим финальный мувик, рыдаем от счастья, гордимся собой.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Читайте также: