Мировой рекорд по прохождению аутласт 2

Обновлено: 05.07.2024

А теперь идите налево, чтобы увидеть высокие ворота, напротив которых находится телега. Здесь появится Марта. Убегайте от неё подальше в сторону креста, где стояла женщина. Идите налево, мимо гаража и вдоль забора ещё левее. Если будете двигаться, держась правой стороны, то найдёте дыру в заборе. Пригнитесь и проскользните через неё. Толкайте телегу прямо к воротам, а затем перебирайтесь через них. Только так можно сбежать от Марты!

Документ №26 – «Журнал Вэл, часть 4». Идите вверх по склону и сверните в первый дом справа. Откройте комнату слева и отодвиньте стоящий у стены шкаф. Так вы окажетесь в секретном помещении с кровью на полу. Там же лежит записка.

Видео №19 – «Церковь». Идите вперёд и сверните налево. Вы увидите церковь. Запишите её издали.

Документ №27 – «Упокой эти кости». Пройдите в сторону церкви пару шагов и сверните в проход слева – единственный открытый. Здесь вы увидите каменную статую. Идите мимо неё, чтобы около могилы на подставке найти записку.

Документ №28 – «Письмо Ника Ноту». Внутри церкви сразу как войдёте заберите записку, лежащую на столе впереди.

Пройдите внутрь церкви и поговорите с привязанным к колесу пыток мужчиной. Спрячьтесь в расположенной неподалёку комнате для покаяния. Смотрите кат-сцену.

Видео №20 – «Пытка». После пыток выберитесь наружу и снимите на камеру убитых мужчину и женщину.

Выходите из церкви, за вами начнётся погоня. Спускайтесь вниз – впереди будет открыт проход. Следуйте ниже и отодвиньте вправо дверь амбара. Пройдите в дальнюю часть, воспользуйтесь дверью и по лестнице поднимитесь на самый верх. Прыгните на выступ (с разгона). Погоня прекратится.

Документ №29 – «Проповедь Нота, глава 2». Переберитесь через ограду и спрыгните вниз. Найдите дыру в заборе и используйте её. Внутри дома вы увидите женщину, держащую в руках ребёнка и что-то напевающую. Откройте дверь справа от неё и со стола заберите нужную записку.

Документ №30 – «Журнал Вэл, часть 2». Выберитесь через окно и идите к дому на другой стороне. Нужно будет через кукурузное поле обойти мужчину в кресле-качалке. Внутрь дома можно попасть исключительно с переднего крыльца через окно. Записка лежит на столе.

Идите через кукурузное поле, избегая врагов, а затем войдите внутрь здания. Здесь есть вращающееся колесо. Вам нужно его остановить. Слева от колеса находится двойная дверь – пройдите и со стола заберите рукоять с шестернёй. Выйдите наружу через дверь справа от колеса и поднимитесь наверх. Примените рукоять на механизм и поверните её, щёлкнув несколько раз ЛКМ. Спрыгните вниз и бегите к колесу. Пригнитесь и проползите под ним, ведь оно остановилось. Бегите по единственному пути, чтобы соскользнуть вниз к скотобойне. Погоня прекратится, но сложности продолжатся.


Документ №31 – «Проповедь Нота, глава 1». Выйдите наружу и идите направо в обратно направлении. Но не спешите. Справа будут закрытые на цепь с замком ворота, но чуть дальше них есть дыра в стене. Проберитесь через неё внутрь помещения и со стола справа заберите записку.

Сверните направо, куда вы ещё не ходили, и увидите Марту. На этот раз от неё можно спрятаться – даже убежать, если она вас заметила. Вы должны пропустить её мимо, а затем пойти в ту сторону, откуда она пришла. Найдите у стен здания справа дыру, чтобы пробраться внутрь.

Видео №21 – «Бойня». Доберитесь до скотобойни, на которой будет яма с кровью и подвешенные на цепи трупы. Запишите это на видеокамеру.

Документ №32 – «Марте, моему ангелу-мстителю». Идите вперёд и налево. Вы увидите активную цепь. Справа разбито стекло, а за ним – помещение с висящим крюком. В нём же на столе в правом дальнем углу лежит записка.

Заберите крюк и выбирайтесь обратно тем же путём. Марта выбьет двери, за которыми вы успели найти записку до этого (неподалёку от амбара с решёткой, которую нужно закрепить). Заберитесь в сарай через то самое отверстие в стене, чтобы заманить за собой Марту. Оббегите препятствие в любом направлении и бегите внутрь сарая с решёткой. Закрепите её крюком, а затем потяните за цепь в 3 метрах. Пробирайтесь через открывшийся проход.

Документ №33 – «Снаружи церкви Марты». Бегите в гору по направлению шахты и заберите с подставки около ступеней записку.

Видео №22 – «Игра в висельника». Поднимитесь по ступенькам и заберитесь внутрь через дыру над дверью. Вы автоматически переместитесь в школу. Сразу же снимите изображение повешенного человека на стене.

Идите налево и найдите в одном из классов на столе светящийся лист с изображением повешенного человека. Идите в другую часть школы и найдите класс с проектором. Поставьте на него лист, после чего переместите влево, а затем – вперёд. Идите в то место, где на стене было изображение повешенного человека. Теперь тут дверь. Откройте – походите из одного конца в другой несколько раз, после чего проберитесь через дверь.

Подвиньте столик под отверстие на потолке. Заберитесь на столик, а с него запрыгните в вентиляцию. Ползите, пока не окажетесь в реальности.

Видео №23 – «Дорога к старой шахте». Поднявшись на гору, снимите на камеру виднеющуюся вдалеке шахту.

Спускайтесь вниз, идите вдоль скалы.

Документ №34. Ищите неподалёку от разрушенного моста (не переходя по нему).

Видео №24 – «Насекомые». Запишите рой насекомых, которых увидите на разрушенном мосту.

Следуйте по разрушенному мосту. Нужно пересечь несколько балок прежде, чем вас сбросят насекомые. Смотрите кат-сцену, а затем раскачайтесь, чтобы спрыгнуть с дерева.

Следуйте далее и пролезьте через ствол дерева. До этого нужно будет проползти под несколькими деревьями – используйте клавишу C, чтобы лечь на землю.

Видео №25 – «Отвратительно. Боже упаси». После ствола дерева запишите на видеокамеру забор, расположенный справа.

Документ №36 – «Карантин». Слева от забора с трупом нужно будет спрыгнуть вниз по уступам. Сделайте это и двигайтесь через ущелье. Подберите с земли в ущелье документ, лежащий около трупа.

Следуйте вперёд и увидите костёр. В этой области будет несколько заражённых – старайтесь не сближаться с ними.

Документ №37 – «Проповедь Нота, глава 4». Пройдите мимо первого дома и увидите поворот направо, в пещеру. Двигайтесь в неё и запрыгните на высокий выступ. Включите ночное видение и увидите уступ слева. Поднимитесь и пройдите в самый конец, где на земле валяется документ.

Выйдите из пещеры обратно и повернитесь направо. Вы увидите второй дом слева, на холме. Дверь заперта. Обойдите его справа, поднявшись на холм. Вы должны встретить на своём пути мужчину с ножом. Убегайте обратно, ближе к палаткам слева, чтобы вас схватил другой враг. Отбейтесь от него. За это время мужик с ножом должен пройти мимо.

Документ №38 – «Проповедь Нота, глава 9». Поднимитесь на холм и сзади дома найдите лаз. Проползите под низом, чтобы внутри дома найти документ.

Документ №39 – «Гегемон». Выйдите из дома через то же самое отверстие, а затем пройдите в хижину напротив, около которой стоят заражённые. Закройте дверь на засов и заберите документ.

После того, как подберёте документ в доме, покиньте его через лаз под окном слева. Не вздумайте выходить через дверь!

Видео №26 – «Симбионт». Выбравшись из дома, идите вперёд и обойдите другой дом справа, где горит костёр. Чуть дальше по правую руку будут ворота. Сразу же достаньте видеокамеру и снимите, как лучник застрелит мужчину.


Идите вверх по дороге, карабкайтесь по скалам, следуя по кровавым следам, пока вас не сбросят вниз. Сделайте несколько шагов вперёд и увидите того самого лучника на великане. Убегайте в обратном направлении и спрячьтесь в траве слева от ворот (те самые, за которыми был убит мужчина). Когда монстр отвернётся, ползите через палатку. Затем выберитесь из неё и бегите что есть мочи, уклоняясь от других противников. Пролезьте через узкую щель внутрь дома.

Вы попадёте в школу.

Идите за ней и попадёте в тупик. У закрытой двери стоит стул. Поднимитесь на него и запрыгните в вентиляцию на потолке.

Школьное воспоминание завершится. Ползите через бревно вперёд, а затем смотрите продолжительную кат-сцену.

Освободитесь, щёлкнув несколько раз ЛКМ. Спускайтесь вниз, в сторону костра, и спрячьтесь в траве справа. Когда враг уйдёт влево, то ползите к бревну, на котором сидит другой противник. Проползите через бревно и обойдите палатку. Заберитесь на выступ и попробуйте запрыгнуть ещё выше, куда указывают кровавые следы. Не выйдет – нужны бинты. Спуститесь с выступа, но уже справа. Заберитесь в палатку и возьмите бинты. Вылечитесь, а затем вскарабкайтесь наверх.

Следуйте по тропе, избегая врагов. Идите вслед за лучником на великане. Тот пройдёт через ворота. Они охраняемые, поэтому вам нужно найти альтернативный маршрут. Здесь есть упавшее дерево – по нему заберитесь наверх. Спуститесь ниже и подождите, когда лучник уйдёт. Придётся долгое время прятаться в воде. Затем пройдите внутрь дома и со стола заберите камеру.

Вы переместитесь в школу.

Видео №28 – «Разрывы». Идите по коридорам и проследуйте в комнату слева с большим окном. Начнутся какие-то кошмары. Снимите на видеокамеру то, что видите (появляются красные наросты на потолке, стенах и полу.

Идите к уборным и направо. Здесь появится враг. Убегайте от него, пока музыка не стихнет (в столовую, где появились). Вновь идите в тот коридор, где появился монстр. Теперь его здесь не будет. В третьей или четвёртой комнате справа, где горит свет, поднимите телефонную трубку. После беседы выходите и идите налево. Справа, в уборной появится монстр. Убегайте от него. Вы увидите, что проход направо, ведущий в столовую, теперь перекрыт. В конце коридора будет девочка, убегающая влево. Но там ничего, кроме шкафчиков для вещей, нет. С одним из них можно взаимодействовать – спрячьтесь и ждите.

Документ №40 – «Близкий рай». Выбравшись из шкафа, заберите документ, лежащий на столе справа, под портретом Отца.

Выходите из дома и прячьтесь в кусты, чтобы избегать лучника. Обойдя его, следуйте вдоль пещеры. Дальнейший путь – прямолинейный. Просто следуйте по нему (по бревну через ущелье и т. д.), стараясь не попадаться на глаза противнику. В конце концов, вы скатитесь по склону и попадёте в ловушку из проволоки. Ждите.

Выберитесь из гроба.

Видео №29 – «Ловушка». Обернитесь вокруг и подберите с земли батарейки. Чуть левее впереди будет видна гора. Следуйте вдоль неё направо, чтобы увидеть ту самую проволоку, в которой вы застряли. Снимите её на видеокамеру.

Документ №41 – «Записка о трупе». Идите обратно к своей могиле. Пройдите чуть дальше, чтобы отыскать другой гроб, около которого находится записка.

Найдите проход между горами с высокой травой – следуйте через него, пока не доберётесь до забора. Ложитесь на землю и карабкайтесь на ту сторону.

Документ №42 – «Проповедь Христа пораженных». Заберите документ, лежащий на подставке слева.

Видео №30 – «Повешенный». Пройдите немного вперёд, перепрыгните через бревно и за забором увидите повешенного человека. Снимите его на видеокамеру.

Документ №42 – «Я взял твою верёвку». Поднимитесь на холм слева и спуститесь вниз. С разбега запрыгните в дом на горе. Внутри него на стуле отыщите документ.

Вам нужна веревка. Дверь заперта, поэтому выбирайтесь через окошко над ней – подпрыгните. Следуйте по тропе, через тёмную деревню и увидите труп на верёвке (снимали на камеру). Поднимитесь в гору и выломайте сук, к которому привязана верёвка. Спуститесь и заберите её, а затем быстро пробегите мимо противников, включая лучника, чтобы вернуться в дом на горе и спуститься вниз.

Видео №31 – «Пока смерть не разлучит нас». Упав, снимите на видеокамеру мертвых врагов, которых лучник сбросил вам вслед.

Ползите вперёд, пока не вернётесь в школу. Следуйте по заснеженной крыше и войдите в здание. Спускайтесь вниз, но будьте осторожны – наверх начнёт подниматься монстр. Ждите, когда тот исчезнет (он переместится выше вас и попытается атаковать со спины), а затем быстро бегите вниз. Выходите на улицу и идите направо. Двери заперты, но зато сбоку на земле есть квадратный люк. Открыв его, спуститесь и бегите в конец коридора. Поднимитесь по лестнице и откройте другой люк.

Видео №32 – «Корни и ветви». Войдите в столовую и осмотрите лист на столе. Попытайтесь вернуться, но дверь окажется заперта. На стене начнёт проигрываться какая-то запись – снимите её на видеокамеру.

Идите в сторону Джессики. Используйте для этого устройство отслеживания звука – двигайтесь в сторону максимальной громкости.

Плач Иеремии

Вернувшись в реальность, выйдите из шахты на свет, а затем спуститесь вниз, к озеру.

Видео №33 – «Главная позиция». Около озера снимите пики у воды.

Документ №43 – «Приходи с этими людьми». С левой стороны есть дом. Заберитесь под него, поскольку дверь закрыта, и найдите дыру в полу. С её помощью попадите внутрь дома, где лежит записка.

Документ №44 – «Старый странник». Выйдите из дома и перепрыгните через ограду слева. Идите вдоль скалы. Придётся периодически плыть по воде. В конце концов, вы доберётесь до поляны, на которой лежит спальный мешок с запиской.

Следуйте обратно к пикам у озера и идите в другую сторону. Здесь есть два дома – один из них открыт. Войдите внутрь и выберитесь через заднее окно. Поднимитесь наверх по деревянной лестнице.

Видео №34 – «Башни вдалеке». Поднявшись, запишите на видеокамеру виднеющиеся вдалеке башни.

Поднимитесь выше и спуститесь вниз на другую часть пляжа. Здесь есть сразу три коллекционных предмета.

Документ №45 – «Враг выжидает». Первый документ лежит на столе внутри дома перед озером.

Видео №35 – «Помощь». Чуть дальше дома, ближе к воде, на песке из древесины выложено слово HELP. Снимите его на видеокамеру.

Документ №46 – «Металлическая башня». Поднимитесь вверх от воды, чтобы найти вход в пещеру. В её конце на земле валяется записка.

Садитесь на плот и плывите по реке, пока не произойдёт вспышка.

Видео №36 – «Мёртвая рыба». После вспышки на поверхность воды всплывёт погибшая рыба. Снимите её на видеокамеру.

Видео №37 – «Утопленники». Плывите до тех пор, пока не увидите, как поражённые сбрасывают с горы горящее тело. В воде будет ещё несколько трупов – снимите их на видеокамеру.

Документ №47 – «Проповедь Нота, глава 3». Плывите далее по течению, пока плот не сломается. Выбравшись на берег, пройдите влево, чтобы у бревна отыскать записку.

Видео №38 – «Предупреждение». Поднимайтесь в гору и следуйте по узкому выступу вправо. Здесь будет множество пик с трупами – снимите на видеокамеру.

Толкните старое дерево и перейдите на ту сторону. Спуститесь к берегу и плывите на новом плоту, пока тот не разрушится. Бегите от монстра к зданию. Когда окажетесь на дне бассейна, то развернитесь и бегите прочь от того же врага. Не останавливайтесь – вскоре появится выступ, по которому вы сможете выбраться наверх.

Документ №48 – «Они все будут смеяться над тобой». Идите направо и найдите проходы к душевым. Следуйте к душевой для девочек и запишите на видеокамеру кровь из душа.

Загляните в кабину туалета, выйдите обратно и увидите бегущую девочку. Пройдите в душевую для мальчиков и идите в коридор. Когда появится монстр, то убегайте от него прочь по коридору, пока дверь впереди не закроется. После этого идите в ту сторону, где появился враг. Проследуйте через коридоры с кровью, а затем поднимитесь по металлической лестнице наверх, чтобы вернуться в реальность.

Спидраннер из Дании под ником Acroh установил новый мировой рекорд по скоростному прохождению хоррора Outlast. Он проходил игру с закрытыми глазами и ориентировался только по звуку. Он сделал это в шесть раз быстрее, чем прошлый спидраннер, установивший планку в 2017 году.

Полное скоростное прохождение от Acroh:


Acroh смог пройти Outlast с закрытыми глазами за 10 минут и 24 секунды. Он снимал повязку только во время катсцен.

Год назад спидраннер под ником SFCPudding установил планку для «слепого прохождения» Outlast, однако тогда он добился результата за 1 час и 16 минут, что в семь раз больше нового рекорда. Оба геймера проходили игру на PC.

Рекорд по прохождению Outlast без повязки на глазах установил американский игрок HorrorDoesSpeedRuns 7 месяцев назад: на это у него ушло 9 минут и 7 секунд. Кстати говоря, Acroh отстает от данного рекорда на 12 секунд.


В Outlast 2, как и в первой части, сюжет преподносится довольно скомкано, из-за чего многие игроки могут вообще пропустить некоторые детали повествования либо же не понять их. Однако мы постараемся помочь вам в понимании сюжетной линии и расскажем обо всех концовках игры, а также ее связи с оригинальной Outlast. Внимание, спойлеры!

Что означают кошмары Блейка?

Уже с самого начала прохождения Блейк говорит Лин о том, что ему снилась девочка по имени Джессика, которую он знал в свои школьные годы. Дело в том, что с Джессикой главного героя связывает ужасное прошлое — она повесилась по непонятным на то причинам. В ходе прохождения нам часто дают увидеть, насколько Блейк и Джессика были близки, и как в один день все разрушилось.

Гайд Outlast 2 — анализ сюжета и всех концовок игры

Однажды, когда Блейк и Джессика остались после уроков в школе, директор попросил девочку остаться, а главного героя пойти домой. После этого случая Джессика была найдена повешенной. Скорее всего, директор изнасиловал девочку, что тем или иным образом привело ее к смерти. В кошмарах Блейка можно четко увидеть испытываемый Джессикой страх и олицетворение тех ужасов, с которыми ей пришлось столкнуться.

Что означают белые вспышки в игре?

Время от времени по мере прохождения главный герой становится свидетелем каких-то странных белых вспышек, которые иногда обезвреживают противников Блейка. Если внимательно вчитываться в документы игры, то можно узнать, что означают эти вспышки и почему они происходят.

Информация содержится в записи под названием «Старый странник» (Old Traveler), в которой говорится о том, что в месте, где находится Блейк, происходили различные эксперименты по СВЧ-излучению. Именно это, кстати, привело к тому, что вертолет был выведен из строя, а люди сошли с ума.

Гайд Outlast 2 — анализ сюжета и всех концовок игры

Также в документе есть упоминание о некой Дженни Роланд, которая является патологоанатомом компании Murkoff Corp, которая знакома нам по первой части Outlast, в которой рассказывалось об экспериментах над людьми. Вспышки, которые видит главный герой, происходят из вышки, откуда по всей видимости и идет СВЧ-излучение.


И снова журналист, пытающийся докопаться до истины, и снова тьма с зеленым фильтром, и снова психи всех сортов. Кажется, что все как раньше, но Red Barrels вышли за рамки больничных коридоров и рассказали историю куда большего масштаба.



Оригинал, выпущенный в 2012 году, тоже весьма неплохо нагонял страху. Его, безусловно, можно поругать за тривиальный сюжет, за устрашение посредством омерзения и жестокости, но нельзя отрицать, что Outlast стал одним из самых значимых тайтлов в своем жанре.

Этот проект породил огромное количество подражателей и клонов самого разного качества, а также, что еще важнее, задал планку качества, взять которую удалось далеко не всем. Outlast 2 — это попытка поднять ее вновь.

Сюжет Outlast 2

Несмотря на то, что первая часть имеет открытый финал, который очень располагает к созданию прямого продолжения, Outlast 2 таковым не является. Это отдельная история, скомпилированная из множества различных источников.

Как утверждают сами авторы, за основу была взята так называемая Бойня в Джонстауне — массовое самоубийство 914 жителей религиозной общины на почве конфликта с властями, пытающимися разобраться, насколько далеко зашла религиозная мысль.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Однако с самого начала Outlast 2 принципиально меняет реальную историю, оставляя только намеки на нее. Вместо якобы упавшего самолета с конгрессменом, из-за которого в Джонстауне и начался весь сыр-бор, падает вертолет с двумя супругами-журналистами — Блэйком и Линн. Себе на горе оба выживают в катастрофе, после чего девушка попадает в лапы местных фанатиков из скрытого в горах Аризоны поселения под названием Врата Храма.

Фанатики уверены, что чужаки прибыли не просто так, а в полном согласии с неким высшим планом: внутри Линн томится сам Сатана, и потому нужно устроить ей экстренные роды, а затем убить дьявольскую «гадину», когда та явит себя в новорожденном.

Параллельно с этим развивается еще одна сюжетная линия, действие которой происходит в довольно частых «флешбеках» главного героя. В них он бродит по школе, где когда-то учился со своей будущей женой и девушкой, расследование убийства которой и стало отправной точкой сюжета.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Главный герой, Блэйк Лангерманн, начинает поиски супруги и встречается с огромным гомункулом, сшитым из лоскутов религиозного бреда, который разработчики избрали в качестве сюжета.

Хотя поначалу сюжет кажется очень простым: религиозное поселение, оторванное от внешнего мира, постепенно скатывается к мазохистскому фанатизму и начинает пожирать само себя под чутким руководством одиозного священника Салливана Нота. Outlast 2 демонстрирует финальную стадию деградации комунны — массовые убийства на почве веры, охоту на ведьм, откровенный садизм под предлогом борьбы с Врагом и активную подготовку к библейскому Концу света.

Позднее становится ясно, что за «дьявольское дитя» борются также и противники паствы Нота — еретики. Их обряды и даже внешний вид пугают куда больше, чем кучка сумасшедших христиан.

Но как такового сюжетного действия в Outlast 2 практически нет: главный герой пытается выжить и по возможности разыскивает свою жену. Поиски продолжаются до самого финала, когда вся картина становится ясной. Тем не менее, не стоит ждать от игры остросюжетных поворотов: сюжет прямой как шпала.

«. Береги ребят!»

По мере прохождения первых этапов игры складывается ощущение бессмысленности игры ввиду полной абсурдности всего происходящего. Кому хочется «разжевывать» бред шизофреника? Зачем искать логику в том, что говорит спятивший фанатик?

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Такой подход очень удобен при создании фильмов и других художественных материалов, повествующих о сектах и культах, так как объяснение смысла кажется вовсе необязательным.

Однако если проанализировать ряд наиболее известных и популярных произведений, то становится ясно, что больший спрос наблюдается именно на то, что имеет логику и объяснение, пусть труднодоступное или даже скрытое на первый взгляд.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

К счастью, Outlast 2 относится именно к ним. В основе сюжета лежит не просто религиозный бред, как кажется поначалу, а действительно мощное переплетение всевозможных мотивов, начиная от психологии закрытых сообществ и заканчивая чуть ли не попыткой понять Библию, воплотив ее наиболее жуткие фрагменты в видеоигре.

Осознать многие цитаты и смысл некоторых сцен удастся не каждому. В этом смысле игра имеет необычно высокий порог вхождения, требуя не столько терпения к игре, сколько реального понимания тематики христианства, основных течений веры и даже знания конкретных действующих лиц целого ряда конфликтов, изложенных в Библии и других священных текстах. Без всего этого игра будет казаться тем самым «религиозным» бредом.

Игровой процесс

В то время как история Outlast 2 выглядит гораздо любопытнее, нежели сюжет оригинала, игровой процесс продвинулся вперед лишь на несколько шагов, сделав между ними еще и пару шагов назад.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Основная механика осталась практически той же: игра разбита на небольшие эпизоды, которые условно можно разделить на «статичные» и «динамичные». Это разделение не уникально для игры, его можно применить практически к любому хоррору и даже произведению, которое не ставит целью напугать.

То есть сначала игра дает возможность заглянуть в себя, дав изучить небольшой кусочек своего мира, показав несколько жутких сюжетных вставок и диалогов, а затем начисто отрезает путь к отступлению и выплевывает на одну из локаций, где пугает уже другими способами.

Например, насилием над главным героем, которое производят как рядовые фанатики, так и чудовищные создания, происхождение которых открывается только ближе к финалу.

Во время «активных» этапов игровая механика предлагает простенький «стелс» с прятками по кустам и шкафам, а также дает возможность вдоволь побегать от врагов, лихорадочно прокладывая себе путь через нагромождения декораций.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

На этом игровой процесс в общем-то и заканчивается: Outlast 2 едва ли можно назвать игрой в привычном понимании этого слова. Это скорее интерактивный аттракцион, который позволяет передвигаться и действовать только в жестких рамках сценария.

Аналогично было и в первой части, но теперь локации стали значительно больше: вместо узких коридоров и тесных каморок психбольницы сиквел дает возможность побродить по относительно открытым локациям религиозного поселения и его окрестностям.

С одной стороны, это хорошо, так как благодаря этому игра стала внешне более разнообразной. С другой стороны, игра отчасти растеряла тот самый клаустрофобический страх, который возникает, когда человека запирают в комнате с психом-насильником.

Отличия от оригинала

Помимо разницы в масштабе есть и другие отличительные особенности. Прежде всего это расширенная механика выживания. Камера теперь используется не только для того, чтобы видеть в темноте, но и прослушки сквозь стены с помощью чувствительного микрофона.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Появился новый расходуемый предмет — бинт. Он позволяет восстановить здоровье персонажа, хотя на самом деле польза от него есть только на нормальном уровне сложности: на всех остальных Блэйк банально не доживает до возможности сделать перевязку.

Батареек в игре ровно столько, чтобы осветить темные участки локаций. Но из-за того, что они стали больше, поиск затруднен. В итоге приходится выбирать — бродить в потемках или рисковать, занимаясь обыском окружения.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Но, пожалуй, главным отличием Outlast 2 от оригинала стал тот факт, что игра теперь пугает не только в «динамике», демонстрируя нарочитую жестокость и заставляя переживать напряженные погони, но и в «статике», рассказывая действительно жуткий сюжет, изобилующий религиозными отсылками.

То, что происходит во время кат-сцен, пугает вовсе не жестокостью и «расчлененкой», а своим смыслом, который не просто выдуман сценаристом на зарплате, а прописан в Библии. Пугает не тем, что происходит, а тем, почему это происходит. Этого очень не хватало Outlast, где весь сюжет сводился к избитой теме экспериментов на людях.

Графика и звук

Вопреки ожиданиям фанатов, разработчики не стали использовать Unreal Engine 4, а воспользовались модифицированной версией 3.5. Поэтому супер-эффектов, равно как и беспрецедентной графики в Outlast 2 найти не получится.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Но даже так игра смотрится вполне достойно: все локации выполнены аккуратно и тщательно, а коктейль пост-обработки великолепно подчеркивает пугающую атмосферу игры. Зачастую картинка и вовсе граничит с гротеском, поражая своей художественной композицией, а иногда буквально заставляет «щелкать» скриншоты, демонстрируя весьма реалистичную графику.

К недостаткам графики можно отнести не самую качественную анимацию. Многие движения персонажа, например взятие батарейки, просто скопированы из первой части.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Анимация и вообще проработка персонажей тоже проделаны далеко не идеально, из-за чего «лобовые» столкновения вызывают не только первобытный страх, но и претензии к разработчикам. Уровень тот же, что и в оригинале, выпущенном 4 года назад.

А вот со звуком, напротив, полный порядок. Red Barrels не поскупились на дикторов и композиторов, так что игра радует плеядой маниакальных голосов и скрипуче-воющим музыкальным сопровождением.

Один из самых страшных хорроров пятилетки

Outlast 2 во многом повторяет свою предшественницу, но невооруженным глазом видно, как Red Barrels прогрессировали за 4 года, прошедших с выпуска первой части. Они пересмотрели многие аспекты игры, но не отбросили их, а переиначили, где-то улучшив, а где-то не очень.

Игра все еще является камерной, но размах происходящего и сюжетная глубина стали на голову выше.

Как уже было отмечено выше, Outlast 2 вызывает не только инстинктивный страх за свою собственную жизнь, но и «идейный» страх, когда человек боится не насилия, а причин, его вызывающих. Это куда более качественный ужас, вызвать который отнюдь не каждый хоррор.

При этом в техническом плане игру нельзя назвать выдающейся. Графику, конечно, подтянули, да и с атмосферой все отлично, но нет ощущения «некстгена», нет широко открытых глаз и отвиснувшей челюсти. Впрочем, даже имеющегося хватает, чтобы с лихвой «отбить» цену игры.

Читайте также: