Metroid samus returns прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Издатель: Nintendo
Разработчик: MercurySteam
Жанр: Side-Scrolling Action-Adventure Platformer
Платформа: Nintendo 3DS/2DS
Дата выхода: 15.09.2017

Второй большой сюрприз Nintendo, после провала позорной Federation Force осознавшей, что свернула не туда. Metroid: Samus Returns основана на событиях Metroid 2 с Game Boy, где Самус зачищала планету SR388 от метроидов. На этом сходства с сиквелом заканчиваются. Из главных особенностей игры стоит упомянуть прекрасную для 3DS насыщенную картинку, саундтрек от бессменного Кенджи Ямамото, фирменный геймплей, включающий такие нововведения, как возможность свободного прицеливания, контратаки в ближнем бою, новые способности Самус, завязанные на неком энергетическом ресурсе "Aeion", и многое другое.
У руля проекта - испанцы из MercurySteam, у которых есть опыт создания 2.5D action-adventure в виде достойной Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate, бывшего эксклюзива 3DS. Продюсер - сам Ёсио Сакамото, отец серии. Игра разрабатывается 2 года и выходит уже совсем скоро - 15 сентября.

18.06.2017, 12:34

Поклонники также смогут приобрести особое издание Metroid: Samus Returns, которое включает копию игры, код загрузки оригинальной игры Metroid II: Return of Samus для Game Boy, который можно использовать в Nintendo eShop, стилбук, компакт-диск с 25 композициями Metroid, значок S, брелок Morph Ball 3D и 40-страничный буклет.

Цены и ритейлеры, где можно будет предзаказать, объявлены пока не были.

03.07.2017, 19:21 04.07.2017, 03:37 Заткнитесь и берите мои деньги. Столько лет ждал! 09.08.2017, 19:31 09.08.2017, 20:26 Мне жаль своего кошелька.
Тысяча чертей! 24.08.2017, 16:47 31.08.2017, 19:39 Естественно, я их боюсь, особенно о боссах, поэтому ничего кроме премьерного трейлера не смотрел.
Нет в нём ничего, а вот всяких абилок не вписывающихся в канон завезли изрядно. Один спрэд ган, как в контре чего стоит. 31.08.2017, 20:21

vasyalus, Ты о каком каноне? Создатели игр серии не всегда удачно игрались с каноном. Везде хватает нестыковок. В Праймах, к примеру, были кардинальные различия между внешностью Самус, хотя самая правильная была в первом. Не знаю, почему Retro меняла ее.

Один спрэд ган, как в контре чего стоит.
Ты в Super Metroid играл?)

Кстати, на превьюшке недавней рекламы показался Gravity Suit. Вообще, много материала вышло по игре, я почти ничего не смотрел.

01.09.2017, 12:28 Ты в Super Metroid играл?)
А ты ролик посмотри. Там увы не три снаряда за раз выпускается, а ад какой-то.
Везде хватает нестыковок.
2д серия более-менее сохраняла хронологическую связь между разными возможностями костюма, по мере их поступления. 01.09.2017, 13:32

А ты ролик посмотри. Там увы не три снаряда за раз выпускается, а ад какой-то.
Ты о премьерном? Если да, то нет там ада никакого. Да и глуповато корить Метроид за эффектные способности. Чего только не было в SM и MPT.


2д серия более-менее сохраняла хронологическую связь между разными возможностями костюма, по мере их поступления.
Нет 2D, есть только одна серия Метроид. Вообще, креативнее всего вплести способности получилось в MPT, там создатели умело изобразили их потери, переход в продолжения. А вот к SR вопрос: какого у Самус в начале Power Suit, а не Varia? Хотя это Метроид, здесь все возможно, как и в Зельдах.

06.09.2017, 19:13

Во время выставки Е3 2017 Nintendo анонсировала выход ремастера скроллер-шутера Metroid 2: Return of Samus. Игра под названием Metroid: Samus Returns появится на Nintendo 3DS 15 сентября.

12.09.2017, 21:33 Пало эмбарго на обзоры. 88/100 - средний балл на основе 44 обзоров. Nintendolife поставили 10/10, что неудивительно для сайта с таким названием, IGN - 8.5/10. Ничего не читаю, жду релиза. Но можно сделать вывод, что игра удалась. Ура! 15.09.2017, 11:40

Начну играть в лучшем случае в конце сентября, заказал 2DS с Mario Kart 7 и лимитку SR. 16К за 3DS дорого, как ни крути. Несколько лет назад купил бы без раздумий, но сейчас совсем другие приоритеты в жизни, и тратить 16К на устаревший портатив ради одной игры я не готов. Один раз уже купил лимитку 3DS Zelda ради хреновой Hunters. Конечно, SR на совсем ином уровне, но это не Прайм 4 же.))

20.09.2017, 14:30 25.09.2017, 22:41

Неспешное прохождение на 100% заняло примерно 18 часов. Metroid: Samus Returns - великолепный платформенный шутер, один из лучших представителей своего жанра. Все как обычно: играем за очаровательную охотницу за головами Самус Аран, исследуем лабиринтные уровни, находя старательно спрятанные секреты и, конечно же, охотимся на метроидов. Периодически получаем апгрейды оружия/костюма, позволяющие продвинуться дальше, а иногда возвращаемся на уже пройденные этапы, чтобы, например, с помощью новых возможностей открыть дверь, которая ну никак не поддавалась парой часов раньше. Может быть, это звучит не особо захватывающе, но Samus Aran - единственная игра на портативке с такой продолжительностью, которая не заставила меня скучать и не позволила оторваться от себя до самых финальных титров!

Основные отличия от механики классических "метроидов" - возможность стрельбы во всех направлениях и парирование. Если увидели характерную вспышку перед атакой врага, значит, удар можно отразить точно рассчитанным ответным рукопашным выпадом, что не только оставит недруга дезориентированным, но и значительно увеличит получаемый им урон от последующих выстрелов. Временной промежуток от вспышки до успешного рукопашного удара варьируется в зависимости от типа представителя местной фауны, так что поначалу придется немного привыкнуть, зато после этого контратаки станут основным способом ведения боя до тех пор, пока вы как следует не усилите оружие.

Боссы в игре - это чудо! Поначалу простенькие, но постепенно "обрастающие жирком", они начинают казаться чрезвычайно сильными - ровно до того момента, как вы не научитесь уклоняться от каждой из атак очередного накачанного засранца. В результате враг, который минуту назад казался непобедимым, падает за 30 секунд без особых усилий. Поиск вариантов уклонения и эффективных тактик ведения боя очень увлекает!

Несмотря на то, что Samus Returns является ремейком старенькой геймбоевской игры Metroid II: Return of Samus, от оригинала оставили не так уж и много. Некоторые боссы похожи, принцип продвижения между уровнями примерно тот же, а все остальное - новое. Новый дизайн, новые враги с особым поведением, заточенным под механику парирований, новые апгрейды, новые интересные боссы и, конечно же, новый графоний.

О нем, кстати, стоит сказать пару слов отдельно. На первый взгляд, звезд с неба не хватает, но стоит включить режим 3D. Да, Samus Returns - самая продвинутая игра в плане 3D на данный момент. Задние планы здесь фантастические (и это после классики, в которой кроме чернеющей черноты были лишь стены, пол и потолок) и настолько круто сделаны в 3D, что невольно удивляешься: это ж сколько работы ушло в функцию, которой и пользуются-то немногие. Одним словом - красотища! А если я добавлю, что в игра все время удерживает плавную частоту кадров? Падения fps встретились лишь пару раз при переходе между локациями и были долисекундными.

Я люблю находить всякие баги. Я находил косяки даже там, где другие проходили, не моргнув глазом. Samus Returns - первая современная игра, где я не встретил ничего, отдаленно смахивающего на технический косяк. Ни-че-го. Сколько же времени потратили на тестирование? Оо

Вердикт - бегом в магазин, даже если до этого вообще не видели игры этой серии. Для меня Samus Returns стала именно той игрой, ради которой абсолютно не жаль купить 3DS. Приобрел, кстати, Legacy Edition, чего и вам желаю!

Обложка коробки Metroid II

Metroid II: Return of Samus (яп. メトロイドII RETURN OF SAMUS , Metoroido Tsū Ritān Obu Samusu ) ? - продолжение игры Metroid. Это вторая игра из серии Metroid и единственная игра серии, выпущенная для Game Boy. Хотя игра и является второй в серии, хронологически ее события происходят после Metroid Prime 3: Corruption и перед Super Metroid, занимая, таким образом шестое место в общей истории серии. Ее разработкой занималось подразделение Nintendo R&D1, а опубликована она была Nintendo в ноябре 1991 г. в Северной Америке, в январе 1992 г. в Японии и в мае 1992 г. в Европе. В Metroid II разработчики впервые добавили к Вариа Костюму Самус большие круглые плечи, поскольку из-за ограничений монохромной палитры Game Boy он ничем не отличался от ее Энергетического Костюма. С тех пор этот элемент костюма, наряду с Морфо-Шаром, стал одной одной из самых заметных черт серии и появлялся во всех последующих играх.

Игра повествует о миссии Самус Аран по уничтожению всех Метроидов на их родной планете SR388, чтобы Космические Пираты не смогли воспользоваться ими для своих зловещих целей. На этой планете Самус встречает Метроидов в различных стадиях их эволюционного жизненного цикла - от маленьких существ, похожих на медузу, до огромных летающих монстров, сходных с рептилиями. В конце концов Самус добирается до Королевы Метроидов и убивает ее. Пытаясь пробраться обратно к своему кораблю, Самус находит в пещерах яйцо, из которого прямо у нее на глазах вылупляется маленький Метроид. Малыш привязывается к Самус, считая ее своей матерью, и следует за ней к кораблю. Эта концовка становится стартовой точкой для сюжета следующей игры серии - Super Metroid (1994 г.).

Содержание

Сюжет [ ]

Пролог [ ]

Инструкция к Metroid II: Return of Samus''

В галактике находится множество неизвестных планет. Многие из них являются предметом беспокойства для Галактической Федерации. Чтобы решить проблемы, связанные с ними, Федерация нанимает Космических Охотников, величайшей из которых является Самус Аран.

Величайшим достижением Самус стал рейд на планету Зебес, разрушивший планы обосновавшихся там Космических Пиратов. В 20X5-м году истории космоса экипаж исследовательского судна Галактической Федерации, проводивший разведку глубокого космоса, обнаружил на планете SR388 неизвестную форму жизни. Исследователи поймали экземпляр этих существ и поместили его в анабиотическую капсулу. Они дали этому виду название "Метроид". На обратном пути домой на судно напали Пираты и похитили капсулу с существом!

Погруженных в анабиоз Метроидов можно было легко вывести из этого состояния, а облучение бета-лучами приводило к их быстрому размножению. Эти исключительно опасные существа могли вцепиться в кого угодно и высосать всю жизненную энергию своей жертвы.

По приказу Галактической Федеральной Полиции Самус в одиночку успешно высадилась на планете Зебес и внедрилась в природную крепость Пиратов. После нескольких тяжелых боев Самус уничтожила всех встреченных ею Метроидов. Победив восстановленную Mother Brain в самом центре крепости, она сорвала зловещие планы пиратов.

Проведя всестороннее обсуждение того, насколько ужасной и разрушительной формой жизни являются Метроиды, Галактическая Федерация послала на SR388 еще один исследовательский корабль. Его задачей было убедиться, что на планете больше не осталось ни одного Метроида.

Спустя короткое время Федерация получила сигнал бедствия с базы исследователей. Связь с исследовательской группой была потеряна, и выяснить местонахождение их корабля не удалось. С базы была выслана группа спасателей, но после первого же контакта с ними больше связаться с группой не удалось.

Была набрано специальное боевое подразделение, состоящее из вооруженных солдат Федеральной Полиции, и немедленно переброшено на SR388. После получения от отряда подтверждения о приземлении связь с ним также была утеряна!

Быстрее света разнеслись слухи, и вот уже вся галактика замерла в страхе перед Метроидами.

Подземный мир планеты SR388 представляет собой сложную структуру многоуровневых пещер и тоннелей. В некоторых из них находятся древние руины неизвестной цивилизации. В пещерах обитает множество живых существ, населяющих планету.

Получив задание от Галактической Федерации, Самус поспешила на планету SR388.

Противостояние Самус и Метроидов начинается заново. Ты должен помочь Самус спасти Галактику от Метроидов!

—Инструкция к Metroid II: Return of Samus

Миссия на SR388 [ ]


Боевой корабль Самус Аран в игре Metroid II: Return of Samus.

После событий Metroid: Zero Mission и серии Metroid Prime, во время которых Самус Аран пресекла многочисленные попытки Космических Пиратов, пытавшихся использовать вновь открытый вид опасных существ - Метроидов - для своих зловещих целей, а также победила кошмарное существо, в которое трансформировался огромный мутировавший Метроид, руководство Галактической Федерации созвало всех ее членов на срочное совещание. После тщательного обсуждения конференция вынесла заключение: существа Метроиды были признаны исключительно опасными и должны быть полностью истреблены, поскольку только это может гарантировать исключение того хаоса, к которому привело их злонамеренное использование в недавнем прошлом. Вначале на родную планету Метроидов SR388 Федерация послала Специальный отряд Галактической Федерации, в задачу которого входило определение количества оставшихся на планете Метроидов. Однако через некоторое время связь с базой исследователей и их космическим кораблем была утеряна, после чего на планету были высланы еще два подразделения - первой вылетела команда спасателей, а вторым - боевой отряд Федеральной Полиции, но и они без следа исчезли один за другим после высадки на SR388.

Понимая степень угрозы, которую представляют Метроиды, Галактическая Федерация посылает на планету SR388 Самус Аран с миссией уничтожить на ней все экземпляры Метроидов. С учетом ее опыта в сражениях с Метроидами, который она приобрела в своих предыдущих миссиях, Галактическая Федерация уверена, что Самус преуспеет и на этот раз.


Королева Метроидов в Metroid II: Return of Samus.

Самус отыскивает на планете Метроидов и одного за другим уничтожает их. По мере выполнения своего задания она отмечает несколько фаз-мутаций, через которые проходят эти существа. Она находит Метроидов, пребывающих в стадиях от маленьких, похожих на медуз существ, до огромных летающих монстров, похожих на крокодила. По мере того, как Самус все глубже и глубже спускается в пещеры, на планете происходят землетрясения, и кислотные и лавовые озера осушаются, обнажая гигантский подземный разрушенный город, построенный Чозо. Наконец, выйдя победительницей из выматывающих схваток с огромными Омега Метроидами, она находит относительно небольшой разрушенный царский дворец, внутри которого свободно летают взрослые Метроиды. После того, как она расправляется и с ними, остается только один Метроид - гигантская и смертоносная Королева Метроидов. Самус вступает в финальный бой и уничтожает мерзкого монстра, а когда Королева рассыпается в прах, на планете происходит извержение вулкана.

Возвращаясь на свой корабль, Самус натыкается на яйцо Метроида. Прямо у нее на глазах из яйца вылупляется маленький новорожденный Метроид и начинает парить рядом с ней, жалобно попискивая. Увидев Самус, маленький Метроид принимает ее за свою мать. Самус, проигнорировав приказ уничтожить всех Метроидов на планете, сохраняет ему жизнь. Вдвоем они продолжают свой путь на поверхность планеты, при этом маленький Метроид помогает Самус пробираться сквозь новые пещеры. Под конец игры Самус и Малыш забираются в боевой корабль.

Добравшись до корабля, Самус помещает маленького Метроида в контейнер, чтобы он не смог причинить никому вреда. Отметив огромную научную ценность пойманного экземпляра, она улетает с SR388 и отправляется на Космическую Колонию Ceres, чтобы передать ученым ее сногсшибательную находку - прирученного маленького Метроида.

Сразу вслед за этим следуют события игры Super Metroid.

Игровой процесс [ ]

Игровой процесс во многом напоминает другие двухмерные игры серии Metroid. Однако Metroid II более прямолинеен в том смысле, что перемещение между уровнями ограничивается не получением тех или иных игровых предметов, как в других играх, а определенным количеством уничтоженных Метроидов в той или иной локации. Как только все Метроиды в текущей области уничтожены, происходит землетрясение, и уровень кислоты, заполняющей подземные пещеры SR388, снижается, в результате чего Самус открывается доступ к новой, более глубокой части тоннелей-лабиринтов.

Как и в первом Metroid, в Metroid II нет игровой карты мира. Однако между играми в этом смысле все равно есть отличие - мир второй игры состоит из множества несвязных областей, переход между которыми сопровождается эффектом "затемнения сцены" (в других играх аналогичный эффект наблюдается при движении лифта из одной области в другую). Области, из которых состоит мир, не укладываются в однозначную двухмерную карту, из-за чего двухмерное пространство игры становится как бы "переплетенным". Игра является первой из серии Metroid, в которой применен подобный подход. Позже он был использован в играх Metroid Fusion и Metroid: Zero Mission, хотя в этих играх уже есть карта мира. Также уникальным для игры является Детектор Метроидов, показывающий, как говорилось выше, количество Метроидов, оставшихся в текущей области планеты. Кроме того, впервые в серии эта игра использует Станции Сохранения, расположенные в разных местах планеты.

Жизненный цикл Метроидов [ ]


Жизненный цикл Метроидов (исключая Королеву).

Metroid II стал единственной игрой в серии, в которой показаны все стадии эволюционного цикла Метроидов; в порядке последовательного развития это Яйцо Метроида, оригинальный Метроид, Альфа Метроид, Гамма Метроид, Зета Метроид, Омега Метроид и Королева Метроидов. Чем в более развитой стадии находится Метроид, тем более сильными и опасными становятся его атаки.

Многие стадии эволюции Метроидов показаны и в игре Metroid Fusion, однако только в Metroid II Самус сражается со всеми из них.

Концовки [ ]


Лучшая концовка Metroid II.

После завершающих титров в конце игры на экране показывается общее время, затраченное игроком на полное прохождение игры. Во время титров игрок видит бегущую Самус в ее Энергокостюме, а во время показа времени прохождения показывается одно из трех изображений (концовок), зависящих от времени прохождения:

  • Худшая концовка, показывается при прохождении игры за время, большее 5 часов.
  • Удовлетворительная концовка, показывается при прохождении игры за время от 3 до 5 часов.
  • Лучшая концовка, показывается при прохождении игры за время, меньшее 3 часов.

Разработка [ ]

Выпуск и версии [ ]

Цветные версии [ ]


Оригинальная версия Metroid II.


Иллюстрация из выпуска журнала германского Club Nintendo, датированного апрелем 1998 г., в котором рассказывалось о готовящемся к выходу Game Boy Color. Эта иллюстрация может быть (а может и не быть) реальным результатом разработки.

Как и все картриджи оригинальных игр для Game Boy, картридж Metroid II также совместим с аксессуаром Super Game Boy для консоли SNES, при этом цветовую схему в нем можно устанавливать вручную, назначая до четырех разных цветов. Кроме того, аксессуар Game Boy Player для Nintendo GameCube автоматически раскрашивает игру, но игра не становится полноцветной, поскольку алгоритм раскраски в ней используется тот же, что и в GBC и GBA.

Художник Retro Studios Бен Спраут говорил в 2009 г.:

Virtual Console [ ]

Metroid II также вышел на Виртуальной Консоли для Nintendo 3DS. Вместо новой цветовой палитры в этой версии присутствует опция переключения гаммы экрана из черно-белой в черно-зеленый монохром, похожий на дисплей оригинального Game Boy. Кроме изначально присутствовавшей в игре возможности сохранять ее, в этой версии есть также функция "Точка восстановления" (англ. "Restore Point") , позволяющая игроку сохранять состояние текущей игры.

Творчество фанов [ ]


Скриншот бета-версии AM2R 1.21.

Критические отзывы [ ]

Серия Metroid долгое время была обделена вниманием компании Nintendo и даже на своё тридцатилетие в прошлом году не получила громких анонсов. Для сравнения — две другие именитые франшизы, «Зельда» и «Марио», исправно пополняли каталог своих игр чуть ли не каждый год. Увы, большие перерывы в похождениях Самус Аран — это норма для серии. Так, между Super Metroid на SNES и Metroid Prime на GameCube прошло целых восемь лет. Последней игрой про отважную героиню долгое время была вышедшая в 2010-м Metroid: Other M.

Релиз Metroid: Samus Returns стал для многих сюрпризом — о игре было объявлено всего за пару месяцев до выпуска. На первый взгляд новинка для Nintendo 3DS — классическая «метроидвания» с увлекательным исследованием мира. Но действительно ли Samus Returns соответствует канонам жанра?

Metroid: Samus Returns обзор игры

Местами, как, например, в этой битве с Arachnus, Samus Returns приятно копирует первоисточник.

Привет с SR388

Metroid: Samus Returns — это ремейк Metroid II: Return of Samus от испанской компании MercurySteam. Оригинальная игра вышла двадцать шесть лет назад на Game Boy и была мрачной чёрно-белой историей про истребление метроидов на планете SR388. Понятно, почему выбор разработчиков пал именно на вторую часть серии: ремейк первой уже выходил, и переосмыслению нужно было подвергнуть следующую игру.

Но, в отличие от Metroid: Zero Mission, Samus Returns — это всё-таки не тот самый «Метроид», который мы ждали, и виной тут даже не перенос игры из 2D в 2.5D, а общая концепция и её механики. Да, вот так легко я разрушила интригу всей рецензии.

Оригинальная Metroid для NES и её переиздания были про исследование мира, а точнее, целой планеты с разными биомами и монстрами. В них была свобода, от которой захватывало дух. В Metroid II и её ремейке цель более прагматичная и скучная — убить всех метроидов на карте. Сама идея исследования больше не лежит в основе игры.

Metroid: Samus Returns обзор игры

По ходу приключения молчаливая Самус спускается всё глубже и глубже и в недрах SR388 находит и истребляет метроидов в разных ступенях своей эволюции. Тут легко можно провести параллели с франшизой «Чужой», которой явно вдохновлялись создатели серии.
Говоря о новинке, нельзя не упомянуть и Another Metroid 2 Remake — прошлогодний фанатский ремейк второй части, который внезапно оказался глубже и интереснее официальной игры. AM2R сделал один человек, но внимание к деталям и особенностям первоисточника у него больше, чем у всей команды MercurySteam. Причём испанцы уже прикладывали руку к классике — серии Castlevania и выпустили Mirror of Fate, которая звёзд с неба не хватала, но хотя бы была разнообразной.

¡No pasaran!

Главные нововведения Samus Returns — возможность целиться в любом направлении с помощью стика и контратака. Вместе с последней в игру были добавлены бронированные враги, «разобрать» которых можно, только вовремя отразив их удар. Это сильно тормозит игровой процесс и пробежку по локациям: приходится останавливаться на каждом таком противнике. Если к этому добавить, что почти все они до самого конца перекрашенные версии самих себя, то становится понятно, что продвигаться от одного такого инопланетного монстра к другому совсем не весело.

Игра больно наказывает Самус за ошибки. Даже рядовые противники отнимают немало здоровья при столкновении, чего уж говорить о «боссах». При этом «мобы» воскресают, не успеете вы выйти из комнаты. Удобно для «гринда», но утомительно для нормального прохождения, тем более что по одним и тем же местам придётся пробегать не один раз. При этом «бэктрекинг» в игре не такой уж и суровый — во многом благодаря телепортам. Появились и контрольные точки, правда, срабатывают они только в комнатах до и после «боссов».

Metroid: Samus Returns обзор игры

Карта удобно расположена на нижнем экране Nintendo 3DS и всегда перед глазами.

Лучшее в Samus Returns — это её принадлежность к жанру «метроидвания». Тут всё как положено: хитро спрятанные секреты и головоломки, решать которые нужно, правильно применяя способности Самус. Где-то можно заморозить врага и использовать его как платформу, где-то — открыть бомбой секретный проход и вкатиться туда морфошаром, и так далее. Но и со способностями не всё гладко. Почти в самом начале даётся сканер, открывающий часть карты и подсвечивающий разбивающиеся стены, — это разит всё таинство исследования наповал.

Про испорченную атмосферу говорить не хочется, но придётся. Оригинальный «Метроид» был страшный и мрачный, новый же пестрит цветами и не дарит ощущения обречённости и безысходности. Точнее, дарит, но совсем на другом уровне. Унылая графика, однообразные коридоры пещер — всё это наводит тоску, но не ту, которая должна быть в игре про изучение далёких и опасных планет.

Портативная Metroid II: Return of Samus была далеко не лучшей частью серии, и её ремейк тоже не стал шедевром. Пока Nintendo отложила в долгий ящик игры про Самус, жанр «метроидваний» развивался без её участия. И теперь прародительнице нужно постараться, чтобы соответствовать молодым и свежим конкуренткам. Тогда, возможно, следующее возвращение охотницы за метроидами будет куда более удачным.

Плюсы: местами интересные головоломки; отсылки к оригинальной игре.

Минусы: однообразие локаций и врагов; не всегда удобное управление; невыразительные графика и музыка.

В России игры компании Nintendo принято считать «детскими». Никого не волнует, что данное утверждение ошибочно: мало какой ребёнок прошёл классическую Super Mario Bros. с первого раза, и уж тем более на 100% осилил великую Ocarina of Time. Однако в огромном списке разработок «Большой N» есть серия, которую даже хейтеры не смели упрекать в потакании юной аудитории. Имя ей — Metroid, и она вернулась после продолжительного забвения. Но стоило ли возвращаться, особенно в виде ремейка хита 26-летней давности?

У истоков

Metroid — одна из основоположниц жанра приключенческих боевиков. Воинственная героиня (в 1986-м немногие знали, что Самус Аран — девушка), полчища врагов, запутанные уровни-лабиринты, грозные боссы, непременная прокачка умений — всё это и прославило «Метроид». А заодно сформировало облик целого направления игр, востребованного и сегодня.

Metroid: Samus Returns

Вдохновляясь «Чужим» Ридли Скотта и биомеханоидами Ханса Руди Гигера, японские разработчики создали пугающий мир, который было попросту неуютно изучать. «Мир» в данном случае не метафора. В отличие от многих шедевров 80-х и 90-х, Metroid не ограничивалась набором уровней, а предлагала обширную карту для прохождения. Исследуй, сражайся, качайся — такова геймплейная формула любой части сериала. Любой, но только не Metroid II: Return of Samus 1991 года.

Гадкий утёнок

Сиквел разительно отличался от оригинала. Вместо более-менее связного повествования и обширного списка задач — одно глобальное поручение: уничтожить 40 боссов-метроидов. Вслед за вариативностью целей пропала нелинейность. Открыл локацию, перебил нужное количество монстров, повторил несколько раз, насладился титрами. Попутно вернулся в уже изученные пещеры и собрал ранее недоступные апгрейды. Ничего лишнего — а жаль.

Metroid: Samus Returns

Вот почему Return of Samus остро нуждалась в переосмыслении. Ведь Metroid — она про разнообразие и ощущения первооткрытия, которых в версии 1991-го особо не наблюдалось. И здесь очень удачно пришёлся ремейк.

Долгожданное возвращение

Основа Samus Returns прежняя, простейшая, из начала девяностых. 40 метроидов на месте, как и описанная выше структура — тут испанцы из MercurySteam (авторы Clive Barker’s Jericho, Scrapland и трилогии Lords of Shadow) остались верны первоисточнику. Однако они изменили всё остальное: от боевой системы и планировки уровней до хронометража и визуального исполнения.

То, что раньше было схематичным лабиринтом, состоящим из однотипных комнат, превратилось в полноценный мир, невероятно красивый и в меру правдоподобный. 26 лет назад мы сражались со смешными на вид противниками — теперь они представляют реальную угрозу, а заодно выглядят не в пример страшнее. Основная кампания, занимавшая от силы часов пять, разрослась как минимум вдвое — это ощутимо больше любого двухмерного выпуска франчайза. Наконец, Самус научилась новым трюкам, кардинально меняющим привычный геймплей.

Metroid: Samus Returns

Во-первых, охотница за головами освоила мастерство контратаки. Вовремя нажатая «Х» прервёт нападение врага и отправит его в нокаут. Останется только прикончить тварь, благо после такого манёвра героиня автоматически сконцентрируется на подбитой цели. Во-вторых, теперь разрешено вести огонь на 360 градусов. Остановился, аккуратно приметил недруга, выстрелил. Перемещаться в этот момент нельзя, что несколько снижает темп прохождения. В-третьих, появились скиллы вроде сканера местности, замедления времени, энергетического щита и скорострельного залпа плазмой. Они расходуют специальную энергию Aeion, которая накапливается при убийстве противников или в специальных терминалах. Умения не только выручают в бою, но и помогают решить особенно замороченные головоломки — а следовательно, добраться до столь желанных бонусов.

Хардкор!

Всё это, с одной стороны, облегчает жизнь: больше возможностей в схватках — выше шансы на победу. И драться ведь интересно, что немаловажно. А с другой — напротив, усложняет ситуацию: монстры до того крепкие, что в начальные часы прохождения Samus Returns напоминает натуральный симулятор выживания. Истребил чудовищ на этаже, собрал немного Aeion’а и сфер здоровья, пробежался до ближайшего сохранения. И так повторяешь раз за разом, пока более-менее не восстановишься. Речь, если что, о рядовых противниках, а ведь есть ещё и боссы…

Metroid: Samus Returns

С метроидами всё куда сложнее. Поначалу вы слабы, а они сильны — приходится методом проб и ошибок выискивать подходящие тактики, следить за количеством боеприпасов, бесславно гибнуть и возвращаться к последнему чекпоинту. Затем Самус нарастит броню покрепче, отыщет ракеты и лазеры помощнее, и нам станет малость полегче. Но именно малость — боссы тоже будут адаптироваться и эволюционировать, а следовательно, выдерживать куда больше прямых залпов и попаданий. Но и это ещё не всё.

Три ключевых сражения ждут под конец кампании. Сперва с роботом-бурильщиком, преследующим вас несколько часов кряду. Затем на пути встанет инопланетная королева (финальный поединок оригинала 1991 года). Ну а завершит историю свидание с Ридли — главным антагонистом франшизы. Это десятиминутное побоище заслуживает особенной похвалы: вокруг бушует ураган, чёртов дракон никак не дохнет, эмоции кипят, ты выкладываешься на все сто.

Всем полыхающим хейтерам

В 2016-м сага о воительнице в жёлтом скафандре отпраздновала 30-летие. И сделала это максимально неуклюже, если не сказать позорно, — с помощью спин-оффа Federation Force. Любимый миллионами приключенческий экшен превратили в унылый кооперативный шутер — тут сложно не «бомбить». Фанаты Nintendo подобного оскорбления не стерпели: прошлогоднюю игру растоптали и окончательно разуверились в каноничном продолжении франчайза. А зря.

Metroid: Samus Returns

«Марио» процветает, «Зельда» в который раз задаёт планку для всей индустрии, но с «Метроидом» в последние годы как-то не ладилось. Релиз Samus Returns, вероятно, станет определяющим в летописи серии. Ремейк позабытой второй части — безопасный шаг как для «Большой N», так и для MercurySteam. Соберёт кассу — отлично; пройдёт мимо широкой аудитории — издатель сделает выводы и переключится на четвёртую Prime.

Жуткие скриншоты (исходное разрешение — 400 на 240), малоизвестный в наших краях бренд, «детский» логотип Nintendo на обложке… Не обращайте на это внимание. Metroid — особенная. В ней сплелись по-настоящему гнетущая обстановка («Чужой» по-японски), гигеровские чудовища, отточенная годами механика, гениальное музыкальное сопровождение и чего только не. Детей к этому миксу, правда, лучше не подпускать — едва ли сдюжат.

Зато бородатым мужикам за 30, ностальгирующим по былому хардкору, Samus Returns придётся как нельзя кстати. Однообразие боссов, неровный ритм прохождения и не всегда удачная конструкция лабиринтов — недостатки простительные. Только обязательно включите 3D: с ним просто симпатичная игра превращается в потрясающе красивую, а инопланетные декорации на заднем плане буквально оживают.

Читайте также: