Metroid fusion прохождение

Обновлено: 19.05.2024

Представляем доклад Metroid Dread! В этой серии заметок собрана новая информация о Metroid Dread для Nintendo Switch и вселенной Metroid, а также представлены комментарии команды разработчиков о процессе создания игры.

До выхода Metroid Dread остается всего две недели! Со времен предыдущей игры в серии — Metroid Fusion для Game Boy Advance, выпущенной 19 лет назад — большинство из вас не играло в двумерные версии Metroid. Поэтому мы решили поделиться некоторыми полезными советами, которые пригодятся вам в первых исследованиях независимо от вашего стажа игры в Metroid.

Сюжет начинает разворачиваться на ранней стадии игры, поэтому вам не придется волноваться, что вы пропустили важное событие — даже если вы раньше не были знакомы с серией. Иллюстрации ключевых событий помогут вам погрузиться в историю. Те же, кто знаком с предыдущими играми, оценят новое оформление исторических моментов.

Если вы хотите узнать больше об истории серии, обратитесь к четвертому докладу Metroid Dread.

Управление

Это приключение — очередное в серии двумерных сайдскроллеров Metroid, известных взрывной смесью экшена и исследования. В саму игру встроен процесс изучения различных способностей Самус, поэтому вы можете сразу приступить к игре и учиться по мере прохождения.

Основные способности Левый мини-джойстик: движение

Сдвиньте левый мини-джойстик влево или вправо, чтобы Самус побежала в этом направлении. Во время бега вы также можете контролировать прицел наручной пушки, сдвигая левый мини-джойстик вверх и вниз.

Кнопка Y: выстрел лучом

Быстро нажимайте кнопку, чтобы Самус выстрелила из наручной пушки в направлении бега.

Удержание кнопок R + Y: запуск снаряда

Наручная пушка также может стрелять мощными снарядами. Во время игры запас снарядов Самус отображается в левом верхнем углу. Восполняйте запас снарядов, подбирая предметы, оставшиеся от побежденных врагов, а также на пункте полной зарядки или пункте боеприпасов.

Кнопка B: прыжок

Metroid Fusion (яп. メトロイドフュージョン , Metoroido Fyūjon ) ? , также известная как Metroid 4 (во время производства называлась Metroid IV) - игра из серии Metroid, произведенная компанией Nintendo для своей портативной видеоконсоли Game Boy Advance и изданная в ноябре 2002 г. в Северной Америке, Европе и Австралии, а в феврале 2003 г. - и в Японии. Игру разработало подразделение Nintendo R&D1, которое за восемь лет до этого создало предыдущую игру серии - Super Metroid.

Игра была встречена практически повсеместным признанием, получив на сайте Metacritic консолидированную оценку 92 из 100. Похвалы достались игровому процессу, пропитанному непрерывным действием, огонь критики же пришелся на то, что многими воспринималось как отсутствие вдохновения. Игра Metroid Fusion получила несколько наград, среди которых Handheld Game of the Year (Карманная Игра Года), полученная в 2002 г. на вручении наград Interactive Achievement Awards, Best Game Boy Advance Adventure Game (Лучшая Приключенческая Игра для Game Boy Advance) от IGN, а также Best Action Game on Game Boy Advance (Лучшая Игра-Боевик на Game Boy Advance) от GameSpot. В США в первый месяц продаж игры было продано 199 723 копии, принеся доход в $5 590 768, что поставило ее на десятое место среди игр-бестселлеров месяца. В Японии к ноябрю 2004 г. было продано 180 000 копий игры, в то время как в Северной Америке к августу 2006 г. было продано 1 080 000 копий.

Содержание

Сюжет [ ]


Самус в исследовательской миссии на SR388.


СА-X, X-копия Самус.

Вскоре после этого на станции BSL происходит мощный взрыв, и Самус отправляется туда, чтобы расследовать его причины. В ее расследовании ей помогает ее бортовой компьютер, в котором заложен интеллект ее бывшего командира Адама Малковича. Вскоре Самус узнает, что X-Паразиты, оставшиеся в зараженных частях ее костюма, превратились в копию ее самой, и эта копия обладает самыми мощными видами вооружений и боевых способностей Самус. Именно эта копия, названная бортовым компьютером СА-X, устроила взрыв на станции и выпустила на волю своих опасных собратьев, убивших весь персонал станции и заразивших обитавших на ней живых существ. После излечения в клинике Федерации Самус была очень слаба, чтобы противостоять СА-X, и теперь с помощью информационных пакетов, разрабатываемых инженерами Федерации, она постепенно восстанавливает свои способности. Кроме того, в этом ей помогают, как ни странно, X-Паразиты, заполонившие станцию, ведь, поглощая их, Самус может теперь не только восполнять свою энергию и боеприпасы, но и восстанавливать определенные способности, заключавшиеся в зараженных частях ее Энергетического Костюма. В последнем случае ей, правда, приходится сразиться с особенно опасными представителями X-Паразитов, имитирующими игровых боссов.


Самус и СА-X сражаются с Омега Метроидом.

Кроме того, Самус выясняет, что Галактическая Федерация тайно выращивала на станции Метроидов, однако лабораторию, в которой проводились такие эксперименты, уничтожает одна из СА-X - ведь, поскольку X-Паразиты размножаются бесполым делением, на станции к тому времени находилось не меньше десяти СА-X. После этого инцидента компьютер объясняет ей, что Федерация разводила Метроидов, конечно же, "в мирных целях", и сообщает ей, что военизированный отряд Федерации уже направляется на станцию, чтобы захватить "образец СА-X" для дальнейшего исследования его в военных целях. Самус, понимая, что Федерация недооценивает степень опасности, которую СА-X и остальные X-Паразиты представляют для всей вселенной, хочет взорвать станцию, но компьютер подсказывает ей более эффективный путь - изменить орбиту станции с тем, чтобы она, столкнувшись с планетой SR388, не только была уничтожена сама, но и уничтожила планету, на которой жили X-Паразиты. Самус выполняет это задание, и победив, как это ни удивительно, с помощью одной из СА-X огромного Омега Метроида, вырвавшегося из Закрытой Лаборатории, успевает эвакуироваться со станции за считанные секунды до ее взрыва.

Игровой процесс [ ]

Как и в большинстве игр серии Metroid, в Metroid Fusion игрок управляет Самус Аран, которая исследует большой открытый мир космической станции Biologic Space Laboratories, постепенно получая улучшения для своего костюма и открывая все новые области. Однако есть несколько существенных отличий Metroid Fusion от предыдущих и даже последующих игр серии.

Как уже говорилось выше, Metroid Fusion гораздо более линеен, чем остальные игры серии, и связано это с развитым сюжетом. Такой же степенью линейности обладает Metroid: Other M, о котором Ёсио Сакамото говорил, что его можно рассматривать, как трехмерный Fusion, и в несколько меньшей степени - Metroid II: Return of Samus. В процессе игры Самус получает задания от своего бортового компьютера, а поскольку именно он управляет блокировкой дверей в том или ином секторе станции, исследования вне непосредственной локации, в которой выполняется задание, становится практически невозможным. Благодаря этому последовательность получения улучшений, сражений с боссами и посещения секторов становится жестко заданной, и вся свобода исследования ограничивается поиском секретных комнат в той локации, с которой связано текущее сюжетное задание.

Другим заметным отличием является изменение конфигурации локаций в процессе игры (например, взрывы в Секторах 2, 3 и 5), благодаря чему игровой процесс становится менее предсказуемым, что частично компенсирует его линейность. В других играх серии подобные радикальные изменения, как правило, не наблюдаются. Со сменой конфигурации связана и одновременная разблокировка люков с определенным уровнем доступа одновременно во многих локациях, которые после этого открываются обычным лучевым оружием - ранее такого ни в одной игре серии Metroid не было, да и в более поздних играх нечто подобное по функциональности можно увидеть только в Metroid Prime 3: Corruption (после последовательного получения Плазменного и Нового Лучей ими можно открывать в игре любые двери, не защищенные бронещитами и имеющие соответствующий цвет или "более низкий доступ"). Кроме смены конфигурации, в уже исследованных областях появляются новые враги. Такое тщательно выверенное планирование траектории игрока, а также принципиальная невозможность выполнения многих известных по другим играм трюков (например, тройной Прыжок Бомбой) делают весьма затруднительным - и большей частью бессмысленным - нарушение последовательности игры.

Однако взамен отключенных по сравнению с Super Metroid возможностей появились новые. Например, здесь Самус может с самого начала хвататься за края платформ и подтягиваться на них (эта способность впоследствии была включена в Metroid: Zero Mission в виде отдельного улучшения - Электро-Хвата). И, хотя в игре отсутствует Луч-Гарпун, вместо него Самус может карабкаться по вертикальным и горизонтальным лестницам, перебираясь таким образом через широкие провалы и забираясь на большую высоту. В игре возможно выполнение приема Прыжок от Стены, известного еще по Super Metroid, однако здесь его роль больше демонстрационная - в частности, с его помощью можно получить Расширение боезапаса Ракет в Секторе 1 задолго до получения Прыжка в Космос. Однако, как уже говорилось, произвести с его помощью нарушение последовательности невозможно.

Большую часть игры за Самус гонится СА-X, которая неожиданно появляется в самых разных местах. Из-за того, что в ДНК Самус были внедрены части генокода Метроидов, она исключительно уязвима к Ледяному Лучу, которым владеет СА-X - каждый выстрел стоит Самус целого Энергетического Контейнера, а то и больше; Ледяной Луч замораживает Самус, и СА-X пользуется этим, нанося ей еще больший урон. В результате вплоть до финальной битвы с СА-X все, что остается делать игроку при встрече с ней, - это играть в прятки со смертью.

Кроме пряток с СА-X, Самус большую часть игры разыскивает улучшения к своему костюму, которые постепенно становятся доступными для нее как загружаемые информационные пакеты. Поскольку он одета в Костюм-Сплав, большинство ее способностей ей недоступны, поэтому инженеры Галактической Федерации должны в срочном порядке разрабатывать их аналоги или обновленные версии и передавать их в Комнаты Данных на станции. Те из улучшений, которые Самус не может восстановить таким способом, она получает, поглощая X-Ядра, остающиеся после сражений с боссами.

Практически все существа на станции, с которыми встречается Самус, на самом деле являются X-Паразитами, имитирующими те или иные формы жизни (или даже искусственные механизмы). После уничтожения эти существа превращаются в свободно летающих X-Паразитов, которых Самус может поглощать своим костюмом для восполнения энергии и боеприпасов. Однако, если Самус не поглотит их, они могут снова превратиться в новых врагов или вовсе исчезнуть. Более того, некоторые монстры могут поглощать дополнительных X-Паразитов и превращаться в других, более сильных и опасных существ. Подобное свойство игрового процесса не наблюдается больше ни в одной игре серии.

Игровые предметы [ ]

В процессе игры Самус может постоянно улучшать свой Костюм-Сплав, оружие и средства передвижения. В начале игры все, что у нее есть, - это упомянутый Костюм-Сплав, Энергетический Луч и способность цепляться за края платформ, которая в игре Metroid: Zero Mission была выделена в отдельное улучшение.

Как уже говорилось, Самус может получать улучшения, как загружая их в Комнатах Данных, так и впитывая с X-Паразитами, оставшимися после сражений с боссами. Таким образом она может получить, например, уже знакомые по предыдущим играм серии улучшения:

    и Шар-прыжок, получаемые одновременно

Кроме того, в Metroid Fusion появляются новые типы предметов, не появлявшиеся в более ранних играх серии, а некоторые из них являются уникальными для этой игры:

Концовки [ ]


Одна из концовок японской версии игры.

В Metroid Fusion продолжается традиция показа различных изображений для разных показателей завершения игры. Когда игрок проходит игру в первый раз, для него в главном меню игры открывается пункт "Галерея", в котором он впоследствии может просмотреть все изображения, которые ему удалось открыть.

В североамериканской и европейской версии игры игрок может увидеть пять различных изображений, соответствующих пяти концовкам:

  • Худшая концовка, показывается при прохождении игры за время, большее 4 часов, при этом собрано менее 100% предметов.
  • Удовлетворительная концовка, показывается при прохождении игры за время от 2 до 4 часов, при этом собрано менее 100% предметов.
  • Первая из трех лучших концовок, показывается при прохождении игры за время, меньшее 2 часов, при этом собрано менее 100% предметов.
  • Вторая из трех лучших концовок, показывается при прохождении игры за время, большее 2 часов, при этом собрано 100% предметов.
  • Третья из трех лучших концовок, показывается при прохождении игры за время, меньшее 2 часов, при этом собрано 100% предметов.

Японская версия, в которой введены уровни сложности Normal и Hard Mode, содержит шесть дополнительных изображений, рассказывающие о прошлом Самус:

  • Показывается при прохождении игры за время, большее 4 часов, на нормальном режиме сложности Normal Mode.
  • Показывается при прохождении игры за время от 2 до четырех часов на нормальном режиме сложности Normal Mode.
  • Показывается при прохождении игры за время, меньшее 2 часов, на нормальном режиме сложности Normal Mode.
  • Показывается при прохождении игры за время, большее 2 часов, на нормальном режиме сложности Normal Mode, при этом собрано 100% предметов.
  • Показывается при прохождении игры за время, меньшее 2 часов, на нормальном режиме сложности Normal Mode, при этом собрано 100% предметов.
  • Показывается при прохождении игры за время, меньшее 2 часов, на повышенном уровне сложности Hard Mode, при этом собрано 100% предметов.

Связав Game Boy Advance с картриджем Fusion с другой консолью с картриджем Metroid: Zero Mission с помощью кабеля Nintendo GameCube Game Boy Advance Cable, можно открыть все концовки, включая концовки японской версии, а также еще две концовки в специальной галерее. Последние два изображения будут видны в галерее Zero Mission, но отсутствуют в галерее Fusion.

Связь с Metroid Prime [ ]

Связь с Metroid: Zero Mission [ ]

При подсоединении консоли Game Boy Advance с пройденной игрой Metroid: Zero Mission к такой же консоли с пройденной игрой Metroid Fusion с помощью специального кабеля в первой консоли открывается галерея изображений Самус из Metroid Fusion, которые раньше были доступны только в японской версии Metroid Fusion. Кроме того, там же можно увидеть некоторые изображения, описывающие прошлое Самус - от нападения Пиратов на K-2L, ее родную планету, до ее тренировок у Чозо.

Разработка [ ]


Бета-версия [ ]

Выпуск и версии [ ]


Создание костюмов Самус, использованных в рекламном ролике к игре.

Критические отзывы [ ]

Интересные факты [ ]


Незадолго до конца игры игрок может - впервые за долгое время - увидеть глаза Самус сквозь забрало ее шлема, на котором в это время отражается различная цифровая информация с монитора.


Жанр: Action-Adventure
Разработчик: Nintendo R&D1
Издатель: Nintendo
Платформа: NES
Дата выхода: 1986 год

Описание: первая игра из культовой серии Metroid. Была выпущена для приставки NES в 1986 году, в эпоху восьмибитных консолей. Сюжет игры рассказывает о космической охотнице по имени Самус Аран, которая сражается с космическими пиратами. Metroid по праву считается одной из величайших игр восьмибитной эпохи. Именно эта игра положила начало одной из самых знаменитых серий компании Nintendo.

Metroid II: Return of Samus


Жанр: Action-Adventure
Разработчик: Nintendo R&D1
Издатель: Nintendo
Платформа: Game Boy
Дата выхода: 1991 год

Описание: вторая часть серии продолжила историю Самус Аран. Return of Samus является первой портативной игрой серии. Она вышла в 1991 году (в Северной Америке) и уже в скором времени стала одной из популярнейших (и просто лучших) игр на платформе. Сюжет в этот раз следующий: Самус летит на SR388, родную планету метроидов, чтобы уничтожить их полностью, кроме одного существа, оставленного для исследований.

Super Metroid


Описание: Super Metroid, выпущенная в 1994 году для консоли SNES, общепризнанно считается лучшей игрой серии. Игра неоднократно удостаивалась звания "Лучшей игры на платформе SNES", а также не раз занимала высшие строчки всевозможных топов лучших игр всех времен. Сюжет у Super Metroid таков: Самус получает сигнал бедствия с лаборатории, в которой исследуется оставшийся метроид. Она подоспевает как раз к тому моменту, когда дракон Ридли крадет метроида. Самус следует за Ридли на восстановленную базу, находящуюся на планете Зебес, чтобы остановить новый план космических пиратов по клонированию метроидов и использованию их в качестве оружия.

Metroid Fusion


Описание: вторая портативная игра серии. Была очень высоко оценена критиками и обычными игроками. Сюжет следующий: действуя как телохранитель для исследователей на планете SR388, Самус инфицируется существом, известным как X Parasite. Она почти гибнет, но выживает после инъекции ДНК метроидов. Затем ее посылают на космическую исследовательскую базу, чтобы разведать происходящие там беспорядки. На этой базе, Биологической Космической Лаборатории, учёные хранят инфицированный костюм Самус.

Metroid: Zero Mission


Описание: римейк оригинальной Metroid 1986 года выпуска для карманной консоли GBA. Помимо улучшенной графики и звука, в игру добавили также несколько новых спец-способностей и игровых локаций. После пересказа событий первой части игры, Самус сбивает корабль космических пиратов, и ее судно совершает вынужденную посадку на поверхность планеты Зебес. Оказавшись без корабля и костюма, Самус вынуждена проникнуть на космический корабль пиратов, чтобы найти путь покинуть планету.

Metroid Prime


Описание: первая трехмерная игра в серии. Оказалась одной из самых успешных и популярных игр на платформе GameCube. Вид "от первого лица" серьезно изменил знакомую концепцию геймплея, но, при этом, игра сохранила фирменный игровой процесс серии. Сюжет в этот раз следующий: Самус получает сигнал бедствия, и на своём новом корабле летит на планету под названием Tallon IV, чтобы предотвратить использование космическими пиратами мощной субстанции, именующейся Фазон (Phazon). Самус обнаруживает, что древние существа, вырастившие ее, Chozo, однажды населяли эту планету, и их исчезновение каким-то образом связано с метеоритом, столкнувшимся с планетой.

Metroid Prime 2: Echoes


Описание: второй эпизод серии на GameCube. Является прямым продолжением Metroid Prime, но имеется также предположение, что между первой и второй частью Prime происходят действия карманной Metroid Prime: Hunters. Сюжет у Metroid Prime 2 такой: космические пираты снова пытаются использовать Фазон, в этот раз на планете Aether, в мире, поделенном на светлое и тёмное измерения. Самус преследуется похожей на неё Dark Samus (Темная Самус), оставшейся с игры Metroid Prime.

Metroid Prime 3: Corruption


Описание: третья часть серии Prime отличается от остальных прежде всего тем, что активно использует новаторскую систему управления консоли Wii. Corruption является одной из самых популярных и лучших игр для платформы. Действия игры разворачиваются сразу на нескольких планетах (в отличие от первых игр серии).

Metroid Prime: Hunters


Описание: эксклюзивный эпизод серии для карманной консоли DS. Примечателен тем, что использует необычную систему управления (задействован сенсорный экран DS). Помимо всего прочего, в игре присутствует мультиплеер, что является новшеством для серии (Metroid всегда ассоциировался с одиночной игрой).

Metroid Prime Pinball


Описание: пинбол по мотивам серии Metroid. Был достаточно высоко оценен критиками и был успешен в продажах. Тем не менее, серьезным событием в серии он не стал.

Скриншоты

Дополнительно: Скрытый текст:

Список игр серии в хронологическом порядке (в порядке развития сюжета):

Metroid & Metroid: Zero Mission
Metroid Prime & Metroid Prime Pinball
Metroid Prime Hunters
Metroid Prime 2: Echoes
Metroid Prime 3: Corruption
Metroid II: Return of Samus
Super Metroid
Metroid Fusion

Список игр серии в порядке выпуска:

Metroid (1986)
Metroid II: Return of Samus (1991)
Super Metroid (1994)
Metroid Prime (2002)
Metroid Fusion (2002)
Metroid: Zero Mission (2004)
Metroid Prime 2: Echoes (2004)
Metroid Prime Pinball (2005)
Metroid Prime Hunters (2006)
Metroid Prime 3: Corruption (2007)

Now it's time to make it through this station alive. You'll find a heavy amount of detail within the directions below, just remember that there's many ways to go about completing the game - this is only one suggested method. You'll be right at home if you're a veteran Super Metroid player, many of the techniques found in that game can and will be used here.

There's seven massive areas to explore on the station, each with its own detailed and unique environments. Many times you'll forget that you're on a space station in high orbit above SR388. You'll also be encountering creatures similar to those Samus faced in the past, but they've all been consumed by X parasites.

I'll be referring back to the bosses section and item locations section when needed, I won't repeat all the tips found in those sections. For the items locations - especially the Missile, Energy Tank and Power Bombs - I'll refer to them like this: Missile S1.05 - this refers to Missile 5 found in Sector 1. See below for the special coding:

When you click on a link to view boss or item details, click the "Go to walkthrough" link to jump back to where you were in the walkthrough.

The ship's computer will always be directing you around and giving you information on what to do next, so if you're ever stuck head to a Navigation Room to read up on your current objective, or press A on the Map Screen to get a quick lowdown on your objective. For ease I'll refer to the ship's computer as SC so I don't have to repeat "ship's computer" fifty times.

Now suit up in that fancy new Fusion suit and let's show the X their worst nightmare.

Please be warned - there are spoilers throughout this walkthrough, so only read it as a last resort.

Читайте также: