Metro exodus барон прохождение

Обновлено: 01.05.2024

Во время вступительной части игры вы окажетесь в метро Москвы и застанете Артема, возвращающегося обратно после очередной вылазки на поверхность и попыток поймать радиосигнал от кого-либо. После кат-сцен вы должны будете двигаться через туннели. Идите вперед и откройте дверь. Этот путь будет линейным, поэтому заблудиться здесь не получится. Спустя некоторое время вы попадете в узкий коридор с трупами, а около одного из скелетов лежит магазин. Подберите его, чтобы запастись патронами.

Продолжайте движение и через некоторое время вас атакует мутант. Можете отбросить от себя противника, быстро нажимая на клавишу E. Это типичная QTE-сцена, с которыми на протяжении игры вы столкнетесь по меньшей мере дюжину раз. Когда убьете противника, то идите вперед, чтобы обнаружить еще больше Стражей. Перебейте каждого из них. На столе справа, в начале туннеля с рельсами, лежит первая записка. В каждой главе вы сможете отыскать записки и открытки. Первые позволят узнать больше о сюжете игры, а вторые – насладиться пейзажами игровых локаций, сделанными до ядерного взрыва. Подробнее о расположении каждого предмета мы расскажем вам в отдельных материалах.

Доберитесь до разрушенного синего вагона и войдите внутрь. Следуйте через него и выберитесь на другую сторону. Убейте мутанта, подойдите и откройте дверь, не дожидаясь появления остальных Стражей (они будут атаковать вас бесконечно). Запустится новая QTE-последовательность. Попытайтесь отбиться от мутанта, а после видеоролика вы окажетесь в безопасном месте, где встретитесь с Аней, Мельником и местным врачом.

Прохождение Metro Exodus

Прослушайте несколько диалогов и после общения с врачом заберите со стола справа вторую записку. Пройдите в соседнее помещение, где можно будет отыскать первую открытку в игре: она висит на одном из двух шкафов по правую руку.

Когда будете готовы, то пройдите в комнату с Аней, Мельником и множеством других персонажей. Познакомьтесь со всеми, поскольку вам предстоит путешествовать с ними на протяжении всей игры. Однако еще более важно то, что некоторые из них могут не добраться до конца игры в целости и сохранности. От этого зависит то, какую концовку вы увидите по возвращении из Мертвого города.

Путешествие с Анной через город

Артем не сдается, поэтому до сих пор продолжает искать доказательства того, что есть шанс на нормальную жизнь на поверхности, за пределами метро. Эта часть игры начинается с того, что Аня с Артемом возвращаются после путешествия на поверхность и очередной попытки поймать радиосигнал.

После беседы с женщиной вам сообщат, что пора бы сменить фильтр на противогазе. Сделайте это, нажав на клавишу T, затем двигайтесь за Аней. Спуститесь и следуйте через узкие проходы, а спустя время окажетесь в просторном зале, где будете атакованы Стражами.

Все, что нужно сделать – следовать за спутницей и спустя некоторое время вы окажетесь на улице. Вскоре вы заметите толпу Стражей. Спрячьтесь за автобусом и подождите, пока они удалятся. Когда все закончится, то следуйте за Аней и помогите ей подняться на возвышенность.

Спустя время вы попадете в машину, полагая, что внутри нее находятся ваши приятели. Артем и Анна будут оглушены и взяты в плен. После видеоролика главный герой будет подстрелен, поэтому следующая часть главы будет продолжена без Анны.

Когда очнетесь в канаве, то перемещайтесь вперед и проберитесь под мусором. Вы обнаружите аптечку. Нажмите на клавишу Q, чтобы восстановить запас очков здоровья. Идите вперед по канаве, а спустя некоторое время окажетесь около сточной трубы. Проберитесь внутрь и двигайтесь единственным маршрутом, избегая солдат. В конце концов, вы попадете в комнату, где встретите пожилого машиниста Ермака.

Железнодорожное депо Ганзы

Пообщавшись с Ермаком, следуйте за мужчиной в соседний коридор. Пройдите к электрическому щитку впереди и взаимодействуйте с ним, чтобы отключить электроэнергию. Затем следуйте к своему спутнику, при этом лучше всего пригнуться и не бежать. Прокрадитесь вправо к лестнице и поднимитесь наверх.

Пройдите дальше, чтобы увидеть противника, стоящего к вам спиной. Оглушите его, подкравшись сзади, затем откройте дверь и двигайтесь чуть дальше. Не спешите, когда Ермак попросит вас остановиться, поскольку он увидит противника, освещающего путь впереди. Подберите лежащую рядом банку и бросьте ее вперед, когда вам скажет Ермак.

Прохождение Metro Exodus

Начальник глушилки.

После видеоролика выходите на улицу, отключите свой фонарик, чтобы враги не обнаружили Артема. На следующем участке пути вы столкнетесь с несколькими солдатами. Если желаете, то можете действовать бесшумно, оглушая врагов, или атаковать их из огнестрельного оружия. Данный отрезок игры ни на что не повлияет.

Ваша задача – пройти через коридор и добраться до ангара, который ведет в депо с поездом. Если какой-либо враг обнаружит вас, то поднимет тревогу, оповестив о присутствии Артема других противников. Чтобы спокойно добраться до поезда, действуйте осторожно и будьте терпеливы. Избавьтесь от двух противников, расположенных поблизости. А точнее – пройдите мимо них. Для начала ждите за ящиками справа, пока они проходят мимо, а затем проберитесь мимо них к стене здания слева, где торчит метательный нож.

Следующая задача – подняться по ступенькам и оглушить противника, копающегося в ящике. Далее взаимодействуйте с электрическим щитком, чтобы отключить электричество. Когда свет будет выключен, то двигайтесь влево. Внизу будут другие противники. Можете спрыгнуть к самому ближнему и оглушить его. После быстро избавьтесь от второго. В качестве альтернативы можно перемещаться по трубам вдоль зданий.

В качестве альтернативы можете перестрелять всех противников во дворе или просто добежать до красной двери. Пройдите внутрь, следуйте через комнату и вскоре окажетесь в помещении с поездом. Как и в прошлый раз, можно убивать или оглушать охранников. Когда нейтрализуете угрозу, то сможете освободить Ермака, в результате чего появится Анна. Поднимитесь вместе с ней наверх и победите еще больше противников.

Используйте рычаг в комнате управления сверху, а затем отстреливайтесь от врагов. Спустя некоторое время взорвутся бочки, за которыми прятались противники, и вы вместе с Анной свалитесь вниз. Двигайтесь вперед, стреляйте во врагов и вскоре окажетесь около большого вентиля, рядом с местом, где находился связанный Ермак. Воспользуйтесь вентилем вместе с Анной, чтобы повернуть его. Запустится видеоролик, в результате которого вы окажетесь на поезде.

Чтобы бесшумно пройти данный эпизод, нужно действовать предельно осторожно. Не забывайте гасить все лампы и огни, расположенные рядом с вами. Ваша первая задача – двигаться вправо, выключить свет и спуститься вниз по лестнице. Сделав это, двигайтесь влево и разберитесь с противником, рассматривающим механизмы под поездом. Выключите свет, чтобы вас никто не заметил, затем двигайтесь понизу вдоль стены по левую руку. Добравшись до дальней лестницы, вы услышите, что часть врагов вызвали куда-то. Поднимитесь наверх, подбегите к противнику рядом с Ермаком и оглушите его. Освободите седовласого мужчину. Однако следующую часть пройти скрытно не получится, поэтому вместе с Анной придется убивать врагов.

Избавляемся от поезда

Запрыгните на вражеский поезд, затем двигайтесь к щели справа от закрытой двери. Продолжайте двигаться вдоль вагонов, пока не доберетесь до охранника, стоящего к вам спиной. Можете оглушить или убить его ножом. Присядьте и переместитесь в соседний вагон слева, который вы обогнули снаружи. Обезвредьте противников или просто заберите записку, лежащую на столе.

Вернитесь и двигайтесь в сторону головного вагона. Используйте винтовку, чтобы избавиться от всех противников. Спустя время вы прорветесь до котельной, где сможете разместить взрывчатку. Сделав это, Артем перепрыгнет обратно на «Аврору». Смотрите видеоролик, после чего глава будет завершена. Вы больше не сможете вернуться в Москву, но приключения только начинаются.

Если хотите разобраться с вражеским поездом бесшумно, то перебравшись на соседний поезд, все также двигайтесь по крайнему правому борту следующего вагона. Оглушите противника и заберитесь внутрь. Пройдите в следующий вагон, чтобы обнаружить нескольких врагов. Можете обойти их, пробравшись за ящиками справа. В следующем вагоне будут еще трое противников они сосредоточены на стрельбе по вашему поезду, поэтому можете воспользоваться этим, чтобы оглушить их.

В следующем вагоне можете спрятаться под полом. Таким образом, ни один враг не успеет вас обнаружить. Проберитесь в начало поезда, после чего установите взрывчатку.

Время от времени в Metro Exodus вы будете проходить короткие задания, которые названы в честь времен года – «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень». Это небольшие переходные этапы, во время которых вы, в основном, должны общаться с множеством своих товарищей, обыскивать поезд и пробовать дополнительные действия. И первое подобное задание называется «Зима».

В начале главы вы обсудите сложившуюся ситуацию вместе со своей командой. Помимо прочего вы узнаете о войне между Россией и остальным миром. В конце концов, вы сможете подойти к карте и выбрать следующий пункт назначения, либо потратить некоторое время на обыск поезда.

Прохождение Metro Exodus

Настраиваем радиоприемник.
Однако в начале нужно будет настроить радио на волну, чтобы прослушать запись из Ямантау. В других вагонах можно прослушать дополнительные диалоги, покурить или найти дополнительную заметку. Во всех переходных главах отсутствуют открытки, но есть по одной записке. Когда будете готовы, то вернитесь к карте и взаимодействуйте с ней, чтобы начать главу «Волга».

ВОЛГА

Первые шаги

Волга – первая локация с открытым игровым миром в Metro Exodus. Артем, Мельник, Аня и остальные члены команды будут обстреляны неизвестными людьми, из-за чего им приходится экстренно останавливать состав. Далее мы расскажем вам, как пройти этот опасный регион. После кат-сцен и разговоров заберите с собой планшет, на котором есть карта и блокнот с текущей целью задания. Для того чтобы открыть планшет, нажмите на M. ЛКМ позволяет приблизить карту, а ПКМ – переключиться на блокнот с главной целью.

На этом этапе вы можете попробовать свободное передвижение и изучение локации. Встретьтесь с Аней и вместе с ней двигайтесь через заброшенную деревню до лодочной станции. Садитесь в лодку и плывите по реке единственно возможным маршрутом.

Вы можете обыскивать островки поблизости, но сейчас ваша задача – заплыть в заполненную сектантами церковь и пробраться в самый конец узкого канала. В конце концов, вы окажетесь около лестницы. Выберитесь из лодки, чтобы опустилась решетка. Силантий решил поймать вас в ловушку.

Прохождение Metro Exodus

Побеги из церкви

Это очень важный момент в Metro Exodus, поскольку в зависимости от ваших дальнейших решений один из спутников может выжить или погибнуть. Если он погибнет в этой главе, то вы не сможете получить хорошую концовку.

Выберитесь на деревянную платформу и поднимитесь вверх по лестнице. Войдите в комнату вслед за девочкой Настей, чтобы встретить ее маму по имени Катя. Женщина с дочкой расскажут вам о текущей ситуации на Волге, а затем предложат выбраться из комнаты через открывшееся окно, пока сюда не пришли охранники. На данный момент у вас будет выбор, который определяет концовку главы и игры. Вы можете выбраться из церкви бесшумно, максимум оглушая противников с оружием, или выбрать плохой вариант и убить встреченных на пути оппонентов.

Все, что вам нужно сделать – подождать, пока солдаты Силантия ворвутся в комнату Насти и Кати, после чего перестрелять их. Покиньте помещение через дверь или окно. Лучше всего выбрать окно, поскольку этот путь позволит быстрее добраться до лодки.

На своем пути вы встретите еще больше противников. Но если вы выбрали вариант с боем, то избегать их не имеет смысла, поскольку можно убивать одного за другим. Преимущество данного решения заключается в том, что вы можете свободно обыскивать все комнаты в церкви и собирать различные предметы, включая одну открытку. Как только устраните противников, то двигайтесь к лодке у правой части церкви (справа, если смотреть на вход изнутри). Воспользуйтесь вентилем, чтобы опустить лодку, а затем заберитесь на нее и плывите прочь.

В самом начале путешествия по Волге вы окажетесь в церкви. Как только доберетесь до нее и сойдете с лодки, то дверь назад будет заблокирована. Доберитесь до Кати с Настей, а затем выберитесь наружу через окно. Проберитесь вправо и поднимитесь наверх. Оглушите противника и спускайтесь вниз с левой стороны. Обезвредьте еще одного врага, затем войдите в здание справа. Двигайтесь вдоль стены, избегая противников и выключая фонари. Можете отвлекать внимание врагов, бросая банки.

Если оглушите большое количество сектантов, то в какой-то момент оставшиеся враги сдадутся. Не убивайте никого из них. После этого можно будет свободно изучить район. Пройдите во временный порт, где нужно отыскать новую лодку. Для этого поверните вентиль, затем спрыгните в лодку и плывите обратно.

Независимо от принятых в церкви решений вам нужно будет плыть обратно из церкви. Аня свяжется с Артемом. Если вы прошли эпизод бесшумно, то она похвалит Артема и скажет, что он ее ниндзя. В целом она будет довольна тем, что удалось обойтись без кровопролития даже в том случае, если вы подняли тревогу, но никого не убили.

Плывя обратно, приготовьтесь к нападению креветок – речных мутантов. Защищайтесь от них, отстреливаясь из оружия. Вскоре вас атакует огромный сом, но Артем вовремя выберется на берег, где его уже ожидает Князь. Поговорите с ним, чтобы получить новое задание. Вернитесь к поезду, куда уже прибыли Катя с Настей, затем пройдите к Мельнику, чтобы выслушать его план.

Машина находится рядом со зданием, а бандит прячется внутри. Войдите туда, поднимитесь наверх и убейте нескольких мутантов. Выбейте дверь, которую те пытались взломать, поднимитесь по лестнице и выберитесь на крышу. Сделайте пару шагов вправо, чтобы вас атаковал Саул. Нажимайте на клавишу E, чтобы отбиться от него, а затем решите судьбу Саула – убейте или оглушите врага. Если убьете, то вряд ли сможете увидеть хорошую концовку данной главы. Если хотите, чтобы Дамир продолжил путешествие с вами, то оглушите Саула.

Прохождение Metro Exodus

Нападение Саула.
От него вы получите ключ для машины. Спуститесь вниз по канату, убейте нескольких мутантов рядом с автомобилем или сразу попытайтесь его открыть. Так или иначе, вас атакуют другие зверолюды. Попытайтесь от них отбиться, после чего появится Дамир, который всех перестреляет. У Артема новая цель – добраться до маяка.

Старый маяк и Гульнара

Садитесь в автомобиль и езжайте в сторону маяка в северной части карты. Двигаться нужно исключительно по дороге. Попав к подножию горы, на которой стоит маяк, войдите в ближайшую пещеру рядом с автомобилями. Внутри нее скатитесь вниз по натянутому канату, чтобы оказаться на противоположной стороне. Продолжайте следовать по мостикам, уничтожайте или оглушайте врагов. Позже вы столкнетесь с небольшой группой нефтянников, но они не должны стать для вас проблемой.

Прохождение Metro Exodus


Наконец, вы достигнете поверхности. Продолжайте идти вверх, в сторону слышимых выстрелов. Вы столкнетесь с еще одной группой врагов, атакующих маяк. Убейте их, после чего подойдите к зданию маяка и ждите, когда Гульнара спустит вам подъемник. Доберитесь до вершины и выслушайте женщину. Воспользуйтесь ближайшим верстаком, восполните запасы патронов и аптечек. Следуйте за Гульнарой на подъемник и спуститесь вниз. Двигайтесь вслед за женщиной к старому бункеру. Спуститесь вниз. Гульнара попросит восстановить питание. Войдите в помещение сбоку от нее и взаимодействуйте с электрическим щитком. После этого Гульнара откроет большую дверь, за которой расположен подъемник, ведущий вниз, в бункер.

Получение пропавших карт

Вы столкнетесь с существами, похожими на нечто среднее между скорпионами и пауками. Вообще эти мутанты должны быть знакомы вам по другим играм серии. Эти монстры боятся света, потому что он наносит им сильный урон.

Совет. Прежде чем двигаться в пещеру и следовать к маяку (или, по крайней мере, спускаться в бункер), идите от маяка на запад, чтобы отыскать ржавое судно. Внутри него спрятано улучшение, усиливающее мощность фонаря. Более яркий фонарь будет наносить больше урона противникам.

Двигайтесь по коридору 01 и ползите дальше, чтобы оказаться на другой стороне. Спуститесь по лестнице и пройдите через дверь. Прыгайте через дыру в земле и наденьте противогаз. Вы столкнетесь с большим количеством мутантов. Не тратьте боеприпасы, поскольку сейчас мы включим свет, который их убьет.

Доберитесь до электрического щитка в дальней части офисных помещений и активируйте его с помощью зарядного устройства. Включится свет, пауки убегут, а вы услышите Дамира. Он будет подсказывать вам, что делать дальше. Пройдите через дверь рядом с надписью «03». Спуститесь вниз, чтобы попасть в комнату с мониторами. Идите по коридору и пройдите в душевую. Уничтожив врагов, следуйте дальше, пока не доберетесь до заблокированной двери. Дамир скажет вам, что вход внутрь закрыт. Развернитесь назад и пройдите через дверной проем слева. Вы попадете в комнату, где за столом сидит скелет. На столе лежит записка. Но это не все: в помещении слева от него, за дверью, есть другой скелет женщины, держащей в руках фотографию. Заберите ее, поскольку на ней изображены Гульнара и ее родители.

Прохождение Metro Exodus

Труп матери Гульнары.

Двигайтесь через другой дверной проем в предыдущем помещении, убейте монстров или пробегите мимо них, затем отыщите воздуховод, через которой можно перебраться в другую комнату. Вы столкнетесь с еще большим количеством врагов. Следите за тем, чтобы они не атаковали вас со спины. В конце концов, вы сможете спрыгнуть в архивы. Пройдите к дальнему стеллажу, где указан 2019 год, и взаимодействуйте с ним, чтобы получить карты.

Воспользуйтесь вентилем, чтобы открыть дверь в командном центре и пройти через нее. Вы вернетесь в ряд предыдущих помещений, но на этот раз во многих из них будет темнота. Из-за отключения света в помещениях появилось множество пауков. Используйте фонарь, чтобы отпугивать их, и старайтесь двигаться вдоль стен.

Пробегите через тоннель со светом. Он начнет гаснуть, поэтому вам придется бежать к лифту, не останавливаясь. Поднявшись наверх, вы автоматически передадите Гульнаре найденную семейную фотографию, что улучшит отношение девушки к Артему. Вы также получите флягу, которую можно будет подарить Насте с «Авроры». Вернитесь к автомобилю, который пригнал для вас Дамир, и направляйтесь к новой цели.

Поиск воды

На Каспии очень жаркий климат, и ваши товарищи нуждаются в воде. Доберитесь до вопросительного знака на карте, следуя прямиком по дороге, чтобы встретиться с Аней. Выслушайте ее, она расскажет о трех интересных точках на карте – кране, разбитом корабле и здании за портом. Можете изучить каждый объект, но это необязательно. Если вы не будете убивать рабов, то глава наверняка закончится успешно.

Вам нужно попасть в северную часть карты, что очень легко сделать, двигаясь по дороге на машине. Там вас уже ждет Дамир. Подойдите к костру и выслушайте мужчину. Следуйте за ним, пока не заберетесь внутрь пещеры. Путь здесь линейный, а единственная проблема связана с многочисленными мутантами, время от времени нападающими на вас. Продолжайте двигаться за Дамиром. Вы столкнетесь с рабами. Дамир предложит скрытный способ прохождения, что очень важно для определения концовки главы и судьбы Дамира.

Вам нужно добраться в противоположный конец крепости, в которой обосновались нефтянники, использующие аборигенов как рабсилу. Там будет лестница, ведущая наверх. На самой вершине расположен рычаг, который можно потянуть, чтобы открыть ворота. После этого запустится кат-сцена и Артем вместе с Дамиром покинут данное место. С другой стороны, прежде чем подниматься наверх, можете освободить парочку рабов, сидящих внутри клетки. Для этого просто сбейте замок. На локации есть много ресурсов, которые можно подобрать.

Нападение на лагерь

Дамир и Артем вернулись в лагерь, однако Барон решил отомстить за проделки главного героя и натравил на поезд своих подчиненных. Будет очень много бандитов. Спрячьтесь в укрытии и приготовьте оружие. Товарищи по команде также будут отстреливаться от противников, но вы должны будете взять на себя большую часть из них. Двигайтесь вдоль скалы слева, чтобы зайти к врагам с фланга, и убивайте их. Не стоит спешить, поскольку вы быстро можете оказаться в окружении множества противников. Штурмовать врагов можно разве что в том случае, если вы проходите игру на минимальных уровнях сложности.

Передвигайтесь от одного объекта к другому, используя их в качестве укрытия. Подбирайте момент, выпрыгивайте из укрытия и атакуйте своих противников. Затем прячьтесь обратно. Такая тактика позволит вам пройти эпизод даже на хардкоре. Не забывайте использовать метательное оружие, включая ножи, коктейли Молотова и взрывчатки. Кроме того, одной из приоритетных целей должен стать бронированный боец с пулеметом. Впрочем, вы можете сначала избавиться от простых нефтянников, а затем переключиться на него. Используйте ту же тактику, что и на Ямантау. Когда все бандиты будут перебиты, то вернитесь к товарищам и выслушайте их. Двигайтесь в вагон поезда и пополните боеприпасы. Настало время столкнуться с Бароном.

Крепость Барона

Этот раздел сфокусирован на посещении крепости Барона. Артем, Дамир и Гульнара хотят раз и навсегда избавиться от него. Идите к месту, отмеченному на карте, чтобы встретиться с Гульнарой и Дамиром. Двигайтесь за ними к входу в туннель. Пройдите за решетку, которую поднимет Дамир. Здесь нужно будет принять еще одно важное решение, которое определит концовку главы и судьбу Дамира. Вы можете перестрелять рабов с оружием или попытаться пройти мимо них скрытно.

Если вы согласны оставить за собой горы трупов, то путь через канализацию будет проще. Впрочем, придется поучаствовать в массовой перестрелке. Продолжайте двигаться через комнаты и сосредоточьтесь на том, чтобы убивать противников. Большинство бандитов будут стоять к вам спиной, и это отличная возможность напасть на них сзади. В узких коридорах прекрасно работают гранаты и коктейли Молотова. Повторимся, что для хорошего финала противников не нужно убивать. Можете оглушать их или и вовсе попытаться пробежать через эти коридоры, не обращая на кого-либо внимание.

Независимо от выбранного подхода спуститесь по лестнице. Вскоре после того, как Дамир свяжется с Мельником, вы услышите приглашение от Барона. Подойдите к закрытым воротам, которые любезно откроют для вас. Пора идти к Барону. Поднимитесь на лифте. По пути вы увидите, как нефтянник избивает раба. Можете немного подождать, пройти за ним в комнату и обезвредить, чтобы помочь пленнику. Бандита можно даже убить, поскольку это ни на что не повлияет.

Вскоре вы доберетесь до Барона. Но прямо перед ним будет еще одна сцена, в которой нефтянник избивает девушку. Можете напасть на него, чтобы получить очередную вспышку. В любом случае вам придется сражаться с бандитами, даже если вы молча и беспрекословно доберетесь до Барона и решите обсудить с ним сделку (его просто атакует Гульнара). Спрячьтесь в укрытии в логове Барона и будьте готовы отстреливаться от врагов. Сначала Гульнара будет помогать вам, но затем девушка попытается обойти запертую дверь, и отстреливаться от бандитов Артему придется в одиночку. Будет здесь и вами любимый бронированный противник с пулеметом.

Прохождение Metro Exodus

Барон и Гульнара.
Через некоторое время появится Дамир. Примерно тогда, когда вы всех перестреляете. После видеоролика вы узнаете о решении Дамира. Если спасали рабов и старались щадить всех рабов, даже тех, кто использует оружие, а также вернули Гульнаре семейную фотографию, то Дамир вернется на «Аврору». В противном случае Дамир останется с Гульнарой на Каспии. Настало время для еще одной переходной главы, где отсутствуют перестрелки и какие-либо трудности. Вы вновь окажетесь на «Авроре». Выслушайте беседу всех товарищей, однако глава начнется с разговора с Анной. Если хотите, то можете задержаться с ней и выслушать ее разные истории. Также можно проверить дневник Артема, чтобы узнать его мнение о последних событиях. Когда будете готовы, то покиньте купе.

Прохождение Metro Exodus

Свадьба Степана и Кати.
На поезде проходит свадьба Кати и Степана. Выслушайте речь Мельника, пока Анне не станет плохо. Оказывается, она тяжело больна. Идите к Мельнику в головной вагон и выслушайте его мнение о дочери. Вернитесь к остальной части команды, садитесь на стул и прослушайте диалоги. Можете изучить другие части поезда. Когда будете готовы, то подойдите к карте и выберите Тайгу в качестве следующего места назначения.

ТАЙГА

Первый контакт с местными

Тайга – следующая локация, которую вы посетите в Metro Exodus. В отличие от Волги и Каспия, она хоть и является открытой, но большая часть уровня проходится линейным маршрутом. После видеоролика, в котором Ольга спасет Артема, двигайтесь вперед и окажетесь во дворе. Со статуи Артем снимет арбалет. В здании справа можно отыскать первую открытку, а при выходе со двора – взять арбалетный болт с первой запиской. Если пойти вперед со двора, то можно будет обнаружить бандита, привязанного к бревну. Его пытается атаковать волк. Убейте волка и освободите бандита, чтобы получить вспышку. Это одно из решений, которые позволяют получить хорошую концовку игры и определяют судьбу Алеши.

Пройдите по балке и направляйтесь к маркеру на карте. Вскоре вы наткнетесь на разрушенный мост. Подойдите к нему и увидите на другой стороне пиратов, которые предупредят о том, что проход дальше запрещен. Подождите, пока они уйдут, а затем спуститесь вниз по левой стороне. Двигайтесь через руины, пока не обнаружите веревку. Используйте ее, чтобы перебраться на другую сторону.

Вы окажетесь в старой постройке, которая занята пионерами. Как и в предыдущих главах, ваш подход к местным жителям определит окончание главы и судьбу Алеши. Старайтесь избегать открытых сражений с пионерами и пиратами, или, по крайней мере, оглушать их, если этого требует ситуация.

У врагов на данной локации нет какого-то мощного оружия. Все они используют арбалеты. Если решите действовать в открытую и не беспокоитесь о финале, то убивайте противников ножом и расстреливайте издали из собственного арбалеты. Болты можно вынимать из мертвых тел. Вы должны подняться на вершину башни, затем воспользоваться веревкой, чтобы перебраться на другую сторону, к краю дороги. Посмотрите кат-сцену, в которой появится медведь, отпугивающий волков.

Прохождение Metro Exodus

Хозяин – мутировавший медведь.

Бегите вперед и вскоре увидите сторожевую вышку. Заберитесь на нее, пройдите по мосту и воспользуйтесь веревкой, чтобы соскользнуть вниз. Внутри хижины будет одинокий пират-алхимик. Там же лежит его дневник. Оглушив или убив его, соберите множество ресурсов.

Подойдите к лестнице, висящей на скале, и поднимитесь наверх. Соберите предметы и спуститесь в пещеру. Следуйте вниз, чтобы выбраться в противоположной части и оказаться в ловушке. Смотрите кат-сцену, в конце которой вы будете освобождены. Пираты и медведь сбежали с локации.


На локации «Каспий» в Metro Exodus нужно будет уничтожить Барона. Есть одна небольшая проблема — в этом месте можно найти два Барона! Один из них — настоящий, а другой — самозванец. Разберемся, как найти настоящего барона.

Где найти настоящего Барона в Metro Exodus — гайд

Барон находится в восточной части карты — его местоположение отмечено на картинке выше. Поговорите с человеком, найденным в этом месте. Он расскажет вам свою историю и сообщит, что нынешний барон — самозванец.

Где найти настоящего Барона в Metro Exodus — гайд

Барон расскажет вам о своих планах и других интересных вещах. После этого он будет ждать, пока вы примете решение. Вы можете убить его или оставить в покое. Он не будет защищать себя.

Где найти настоящего Барона в Metro Exodus — гайд

Убийство настоящего Барона не повлияет на сюжет или окончание этой главы. Если оставить его в покое, то судьба Дамира не изменится. Кроме того, убийство настоящего Барона не изменит вашу карму — игра не засчитает это убийство.

Единственная разница в том, что вы можете услышать другой отчет с Каспийского моря (при использовании радио в Авроре). Например, если оставить в покое настоящего Барона, то это можно будет заметить в отчете.


Тонкая ирония или неприязнь к соседу? Сложно объяснить мотивы создателей Metro Exodus, которая уже успела породить несколько скандалов в России. Но мало кто заметил забавную «пасхалку» в самом начале игры. Когда Артем совершает очередную вылазку на поверхность, в одном из домов можно найти коллекционную открытку с видом довоенной Москвы. На ней запечатлена и знаменитая Останкинская башня.

Если присмотреться к области чуть выше вершины башни, то можно заметить там набросок, явно напоминающий башню Саурона из «Властелина Колец». На других открытках в игре ничего подобного нет, так что скорее всего это такой тонкий намек от разработчиков.

2. Дедушка Мазай и зайцы

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

Стихотворение Н. А. Некрасова про спасение утопающих зайчат — одно из самых трогательных в русской литературе. Возможно, именно поэтому 4A Games решили напомнить про него в Metro Exodus. Причем довольно аутентично, если сделать поправку на то, что в мире игры произошла ядерная война. Пасхалку можно увидеть на уровне «Волга».

Разумеется, искать нужно на воде, благо затопленных участков тут много. Плавая на лодке, Артем может увидеть парочку зайчат, которые пытаются перебраться через воду на импровизированном плоту. Увы, дед Мазай куда-то потерялся, так что судьба у животных незавидна — через несколько мгновений они становятся добычей креветки-мутанта.

3. 11 сентября и бутылка водки

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

Об этой странной отсылке уже написали везде и всюду, но не упомянуть ее в подборке просто нельзя. По сюжету главный герой Metro Exodus спустится в правительственный бункер связи, чтобы добраться до довоенных архивов. Так вот, на стеллаже с данными за 2001 есть деревянный самолетик. Если посчитать, то оказывается, что он лежит в девятой ячейке. Отсылка к к терракту 11 сентября 2001 года, когда самолет врезался в одну из башен-близнецов в США? Определенно.

Но если на секундочку оторваться от горячих обсуждений этого, безусловно, спорного решения, и изучить архив целиком, то можно найти еще одну «пасхалку». На стеллаже, посвященном событиям 1991 года в одной из ячеек лежит бутылка водки. Очевидно, что это ироничная отсылка к развалу СССР и персоне, которая пришла к власти впоследствии.

4. Черный в Metro Exodus

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

Сразу после анонса игры многие поклонники творчества 4A Games начали гадать, увидят ли они Черных в Metro Exodus. Ведь как минимум один из них выжил, может быть и другие остались?

Как известно, после уничтожения улья Черных в конце Metro 2033 одно существо все-таки выжило. И с ним можно встретиться в «Исходе» на локации «Каспий-1».

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

На приложенной карте красной стрелкой отмечено место. Казалось бы, ничего особенного — просто брошенное место для привала.

Но если закурить все еще тлеющий кальян и посмотреть в сторону разбитого телевизора возле костра, то на нем будет сидеть тот самый маленький Черный, который иногда посещал Артема в Last Light.

5. Гордон Фримен

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

Нет ничего особенного в трупах, валяющихся повсюду на уровнях Metro Exodus. Иногда с них можно снять полезные предметы, да и только. Но как минимум на одно тело взглянуть стоит более внимательно, ведь вполне возможно, что это Гордон Фримен из серии Half-Life. Но для этого необходимо спуститься в бункер связи на локации «Каспий-1».

Труп Фримена лежит на песке в одном из помещений бункера. Рядом с ним верная монтировка и труп паука, с которыми Артему не раз приходилось сталкиваться в каждой части серии. Возможно, Гордон подумал, что это такой мутировавший «хэдкраб» и принялся лупить его ломом, не подозревая о том, насколько он крепкий, если под рукой нет фонарика.

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

К слову, мертвый Гордон Фримен — это не редкость в играх, даже в тех, что были сделаны в СНГ. Например, в Metro 2033 был скелет с монтировкой, а в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl его бездыханное тело даже можно «облутать».

6. Царь — не настоящий!

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

После прохождения последнего задания на карте «Каспий-1» многие игроки вполне резонно посетовали на то, что схватка с Бароном оказалась чересчур быстрой и простой.

Собственно, Артем лишь расправляется с его телохранителями, а самого Барона убивают уже в заставке. Но на самом деле все оказалось куда интереснее, ведь это был лишь его двойник.

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

Если на обратном пути с нефтяной вышки заглянуть в место, отмеченное красной стрелкой на карте выше, то там Артема будет ждать настоящий Барон.

Он расскажет, что все произошедшее — это спектакль. Цель заключается в том, чтобы осуществить «транзит власти» и тем самым обезопасить себя. Вот уж действительно «многоходовочка»!

7. «Исход» Андрея Прохорова

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

Многие фанаты серии сразу же узнали основателя студии 4A Games, отыскав его стилизованную физиономию в Metro Exodus. К слову, Андрей Прохоров про прозвищу PROF известен также и как один из ключевых разработчиков «Того Самого Сталкера». Он работал в GSC Game World с 1 декабря 1997 года по февраль 2016 на позиции руководителя проекта.

Разрабатывая S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, Андрей также занимался трехмерной графикой. В Metro Exodus его лицо можно найти в вагоне депо на уровне «Волга». К слову, рядом есть довольно забавная штука — чучело мутировавшего человека в военной кепке, а рядом — чучело оленя. Странную компанию выбрал себе PROF в Metro Exodus.

8. Волжский Франкенштейн

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

Лавры Виктора Франкенштейна, судя по всему, кому-то не давали покоя в постъядерной России. На Волге в Metro Exodus много укромных уголков, и в одном из них, в затопленной деревне на юго-востоке, есть дом. Попасть в него не так-то просто: сначала нужно найти канистру с бензином, а затем залить топливо в дизельный генератор.

Включив электричество, можно зайти в импровизированную лабораторию, где неизвестный ученый пытался вдохнуть жизнь в бездыханное и весьма плохо сохранившееся тело человека. Для этого он прицепил к трупу электрические провода. Если дернуть рубильник неподалеку, то можно даже заставить тело шевелиться, но для того, чтобы кричать «Оно живое!», этого маловато.

9. Смерть Царя Водяного

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

Встреча с волжскими фанатиками в Metro Exodus — это одно из самых ярких событий в игре. Мало того, что эти люди отказались от техники, электричества и прогресса, так они еще и начали поклоняться огромному сому-мутанту. Они называют его Царь Водяной, расписывают стены его образами и даже приносят человеческие жертвы, чтобы ублажить этого странного бога.

Однако всю эту идиллию можно разрушить, убив сома. Для этого нужно пробраться в затопленный терминал, находящийся на востоке карты, и найти «алтарь». На нем есть несколько интерактивных объектов. Чтобы привлечь Царя Водяного, сначала звоним в колокол, затем скидываем ему трупов, после чего остается лишь придавить его обломками.

10. Настенное творчество

Секреты и пасхалки Metro Exodus — Башня Саурона, Гордон Фримен, 9/11, двойник Барона, Франкенштейн и многое другое

После нескольких часов игры в Metro Exodus сразу становится ясно, что проект создавался силами разработчиков родом из СНГ. Буквально на каждом шагу можно обнаружить забавные надписи на стене. Многие из них будут понятны только игроку с постсоветского пространства.

Пользователи Reddit стали делиться скриншотами с самыми забавными надписями. Их оказалось так много, что мы сделали подборку, добавив несколько собственных находок.

Читайте также: