Metro 2033 сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Первая часть игры называется Metro 2033. Сюжет этой игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». А разработкой этой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников которой ранее работали в компании под названием ДЖССИ Game World, которая является разработчиком всеми известной игры «S.T.A.L.K.E.R.» .
Первая часть «Metro 2033» разошлась свыше 1,5 млн копий. Такой результат увы считается провальным. Это было связано с тем, что американский издатель «THQ» подошёл к рекламированию проекта недостаточно ответственно. Со второй же частью Metro: Last Light такого не будет. Они пообещали что будут рекламировать ее достойным образом.

«4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности с программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R…
Первое превью самой игры «Metro 2033» было опубликовал только 1 декабря 2009. А сама игра вышла в релиз в середине марта 2010 года. Сиквел под названием — Metro: Last Light, продолжающий оригинальную историю вышел только спустя 3 года 17 мая 2013 года. Вместе с тем спустя год а именно 22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Ридакс, в рамках которого обе игры прошли ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз состоялся 29 августа 2014 года.

Что касается самого геймплея.

Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, всё начиная со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился примерно за три года до начала войны), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определённых миссий и в поисках чего-либо ценного.
Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности.
Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха. Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь.
Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения.
В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров.
Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе. Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции, список оставшихся фильтров и медаптечек.

Что касается сюжета игры.

Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская.

Артему вместе с напарником предстоит вновь подняться на поверхность где радиационное излучение, отравленного воздуха, полно мутантов и важно помнить о главном правиле (Не есть желтый снег)
После того, как герой игры и его напарник попадают на станцию Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. И тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской.


Они направляются на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост.


Кузнецкий Мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер.

Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел.

Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. По пути Павла убивают напавшие мутанты, и дальше Артём предстоит добирается одному.

На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.
В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику, рассказывает совету станции про угрозу и просит помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ.

Мельник планирует найти Д6, чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Собрав отряд они отправляются в тоннели, на поиски бункера.

В Д6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но в нём не оказывается электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапустить реактор центра. Добравшись до реактора, они сталкиваются с некой биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации биологического оружия.

Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником с помощью монорельса отправляются к Останкинской телебашне.


Далее игра продолжает пролог. Артем забравшись на телебашню собирается разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6.
В игре возможны две концовки.

Концовка, отражающая события книги Метро 2033. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение.

Альтернативная

После отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены.
В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.

Во втором видео я подготовил обзор второй части из серии — Metro Last Light. Расскажу о сюжете этой части с чего она начинается и чем заканчивается. Так же затроним все концовки и этой части и что каждая из них означает. Так же раберем условия при которых будет та или иная концоака.

Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый — это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй — разнообразить набор оружия, третий — усовершенствовать технологии Metro 2033. Изначально издателем игры должен был выступать THQ, как и Metro 2033. Но из-за банкротства компании игру издавала компания Deep Silver.
Сюжет игры не основывается на втором романе Дмитрия Глуховского. Игра является альтернативным продолжением первой части, продолжающим историю главного героя и рода чёрных. Продолжая сюжет первой части После того момента, как Артём, наведя ракеты, уничтожил улей «Чёрных», прошёл год, а на поверхности после 20-й холодной зимы наконец наступила весна. Однако это не дарует герою покой, так как его до сих пор посещают кошмары о чёрных.


Из Д6
Отряд «Спарта» вместе с Артёмом переехал в Д6. Хан, тайком пробравшись туда и оказавшись рядом с Артёмом, сообщает ему, что сумел всё-таки обнаружить ещё одного Чёрного, ещё детёныша, и, полагая, что действия Артёма глубоко ошибочны, призывает Артёма спасти того.
Но у Мельника на этот счёт своё мнение — он арестовывает Хана, не веря ему, отправляет вместе с Артёмом свою дочь Анну и приказывает им уничтожить «Чёрного».
На поверхности, в Ботаническом саду, когда им удаётся обнаружить последнего чёрного, тот вызывает у Артёма галлюцинации (воспоминания) о том, как тот сумел выжить после удара по логову — на время, достаточное, чтобы обоих обнаружили и взяли в плен солдаты Рейха.
Анна же, несмотря на отчаянные попытки, не успевает спасти Артёма от нацистов, и те увозят его и чёрного в метро.


Побег и поиски Чёрного
В плену, Артёму вместе с пленником, разведчиком с Красной Линии по имени Павел Морозов, удаётся освободиться, уничтожить часть стражи и убежать, попутно узнав, что «чёрный» в руках Рейха.
На «Театральной» Павел, оказавшийся майором, сдаёт Артёма генералу красных Корбуту. От красных Артёму помогает сбежать Леонид Москвин — сын генерального секретаря Москвина, не разделяющий жестокость отца. По пути Артём узнаёт о намерении красных захватить всё метро с помощью подготовленной армии и оружия, хранящегося на складах Д6.
Идя к «Октябрьской», по заболоченной поверхности, Артём в конце концов приходит к старому форпосту Спарты, разместившемуся в Храме Христа Спасителя, где его со спартанцами ждёт Анна,
позже пришедший Лесницкий и красные убивают всех и забирают Анну в заложники. Попав через древние церковные, пещерные катакомбы на «Октябрьскую», Артём видит, что красные, заразив станцию вирусом, под предлогом карантина, уничтожают её население.
Там Артём спасает Анну, но Лесницкий вновь скрывается. После Артем встречается с Ханом, после чего отправляется с ним искать чёрного.
При помощи мистической «Реки Судьбы» Артём и Хан оказываются в нужное время и в нужном месте, чтобы успеть перехватить поезд с «Чёрным». В итоге поезд взрывается, но к счастью, Артёму и «Чёрному» удается выжить при крушении.
Далее, «Чёрный» показывает Артёму, что тот ошибался, позволив разрушить городище чёрных в прошлом году. После этого Артём отправляется вместе с «Чёрным» в поход по поверхности, во время которого «Чёрный» помогает Артёму своими телепатическими и гипнотическими способностями, достаёт ему полезные вещи и пытается постичь мир людей, сталкиваясь со сталкерами Рейха и мутантами.


Артём, понимая неизбежное, поворачивает рубильник и закрывает глаза. Взрыв уничтожает Д6, захваченный красными…

При условии, что игрок помогал мирным жителям, подслушивал разговоры встречающихся персонажей, не убивал людей и мутантов, когда можно было обойтись без этого, и пощадил Павла и Лесницкого, в последний момент Чёрный, приведший подмогу, останавливает Артёма Чёрные нейтрализуют войска коммунистов. Артём рассказывает о последующих событиях:
Согласно книге Метро 2035 каноничной является хорошая концовка.

Предпосылки

Узнать о том, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д6. Чёрный произносит фразу: Если вы проиграете, то будет плохо для всех.

Фразу он завершит одним из двух способов, от которых собственно концовка и зависит.
Тогда я попрошу их помочь. либо: Тогда я должен спасти своих.

В третьем видео я расскажу о нашумевшей третьей части игры — Metro Exodus. Эта часть игры еще не вышла но уже у многих фанатов на слуху. Я расскажу о мире метро который нас ждет. Так же поговорим о новом сюжете и почему главному герою Артему прийдется уехать из метро.

Третья игра серии – это Metro Исход — которая находиться в разработке украинской компанией 4A Games и издаваемая Deep Silver. Выход игры намечен на 22 февраля 2019 года. Эта часть все так же будет продолжать историю главного персонажа Артема. На пресс-конференции Microsoft показали анонс который стал одним из главных событий всей E3 2017. И разумеется это Metro: Exodus.


На самом деле о разработке игры стало известно еще в 2014 году. Позже, в ноябре 2016-го, на официальном сайте «Метро-2035» появился тизер, и он ясно дал понять, когда мы узнаем о новой игре больше. И вот 2017 год настал. Отгремели пресс-конференции на E3, разработчики ответили на вопросы — самое время разобраться, чего стоит ждать от нового проекта.
Касательно сюжета третьей части 2036 год. Артем, не без помощи «черных», пережил события Metro: Last Light, но жизнь его от этого вовсе не наладилась.


Под давлением недружелюбных сил московской подземки главный герой и его жена Аня вынуждены оставить свой дом. Артему предстоит возглавить рейнджеров «Спарты» и пересечь с ними постапокалиптическую Россию, чтобы найти следы новой жизни на востоке.
Но мир «Метро» жесток. Не все спутники переживут путешествие, и наш выбор будет определять их судьбы.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ К КНИГЕ «МЕТРО-2035»

Артем не просто так решает уехать из Москвы. Как оказалось, «невидимые наблюдатели» из сказок вправду существуют и на деле в сытости и достатке управляют всей подземкой из Метро-2.
Кроме того, они организовали вокруг Москвы сеть радиоцентров-«глушилок», из-за чего обмен данными с внешним миром невозможен.
А обмениваться, оказывается, есть с кем! Петербург, Владивосток, Берлин — все на связи.
Только вот наблюдатели считают, что Последняя война еще не закончена и единственный способ выжить — запудрить мозги жителям метро и отвлечь их от попыток выйти наверх.
Разумеется, Артем не согласен с таким устройством мира и пытается донести до людей правду, но на его сторону встает лишь часть Ордена.
В конце концов у героя не остается иного выхода — он оставляет подземку, уезжает из Москвы и ищет новый дом для себя и своей жены.
Одно из главных нововведений Metro: Exodus — смена места действия. Коридорные уровни подземки и редкие вылазки наверх уступили место полноценному геймплею на поверхности, где Артем даже сможет снять противогаз.
Любителей катакомб из первых частей тоже не забудут — по мере прохождения мы будем спускаться в атмосферные подземные локации.
На поверхности же мы сможем оценить пейзажи матушки России, красоту которых разработчики подчеркнули разнообразием условий: погода здесь очень переменчива, а день и ночь исправно сменяют друг друга.


Путешествие через всю страну на своих двоих — довольно утомительное занятие, поэтому передвигаться между локациями мы будем на модифицированном поезде «Аврора». Сюжет охватит около года игрового времени, так что мы увидим полный цикл сезонов.
Кроме того, Exodus подарит нам элементы открытого мира: впервые в истории серии мы попадем на большие нелинейные локации. На поверхности нас ждут обширные территории, и чем лучше вы их исследуете, тем больше у вас будет шансов выжить. Разработчики улучшили систему настройки параметров оружия — она будет гораздо разнообразнее, чем в Last Light. Подробнее об этом обещают рассказать позже.

Важным моментом в Exodus стали открытые локации они будут проработаны детально, то есть ничуть не хуже, чем станции московского метрополитена.
Разработчики также заявили, что серьезно переработали искусственный интеллект. Нас ждет гораздо больше неожиданных ситуаций, а схватки с противниками стали куда динамичнее, чем раньше.
К примеру, прежде нам удавалось предугадать, где находится логово чудовищ, и мы ждали нападения с той стороны. Теперь же на тварей можно наткнуться в любой момент исследования нелинейного уровня.
Очень хочется верить, что обещания разработчиков окажутся правдой, мы с удовольствием поиграли бы в подобную гремучую смесь «Сталкера» и «Метро». Релиз назначен на 2018 год. Будем ждать, осталось ведь совсем чучуть.

Обложка

английский
французский
немецкий
польский
итальянский
испанский
шведский
венгерский
корейский
сербский
болгарский
чешский
словацкий
турецкий
финский
португальский
датский
греческий
словенский
литовский
хорватский
голландский
норвежский
персидский
азербайджанский
тайский
китайский
японский
грузинский
эстонский
румынский
арабский
украинский

исходник

У этого термина существуют другие значения, см. Метро 2033 (значения). Это статья о книге. Об одноимённой компьютерной игре см. Metro 2033.

Место действия романа — Московский метрополитен 2033 года. Главный герой, двадцатичетырёхлетний Артём со станции «ВДНХ», должен пройти через все Московское метро, чтобы спасти свой единственный дом — и все человечество.

Содержание

Сюжет

ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры! В статье присутствуют серьёзные спойлеры. Если не уверены, что ознакомлены с тем, что здесь предоставлено, читайте на свой страх и риск, либо покиньте страницу.

На станции появляется загадочный человек по фамилии Хантер, который берётся разобраться с этой ситуацией. В личном разговоре Артём рассказывает ему, что в возрасте десяти лет именно он с друзьями случайно открыл гермоворота, отделяющие Ботанический Сад от эскалаторов, ведущих на поверхность, и именно по их вине Чёрные стали проникать в Метро. Перед походом к мёртвой станции, Хантер берёт с героя обещание, что если он не вернётся через сутки, Артём доберётся до Полиса, разыщет там сталкера по прозвищу Мельник и передаст тому запаянную гильзу с посланием от самого Хантера.

Пройдя спокойный участок туннеля, напарники попадают на Проспект Мира — станцию, где круглосуточно работает самый большой в Метро базар. Артём, сдав своё оружие на хранение, прогуливается по торговым рядам, пока Бурбон решает «дела» с местным начальством. Закончив с этим и покинув станцию, герои попадают в тот самый нехороший туннель, о котором попутчик предупреждал Артёма. Пройдя несколько десятков метров, Бурбон вдруг начинает нести несуразицу и, спустя минуту, бессознательно падает на шпалы. Артём, который решил дотащить тело Бурбона до станции, встречает философа, представившегося Ханом. Хан соглашается помочь Артёму в выполнении его задания. Поверив бродячему старику, Артём идёт вместе с ним до Сухаревской, оставив тело бывшего напарника в тёмном туннеле по совету Хана. Отдохнув на станции и немного узнав о своём новом спутнике, Артём идёт вместе с ним и ещё несколькими людьми, также ошивавшимися на станции и с которыми едва не случилась перестрелка (благо Хан, используя свои гипнотические способности, убедил одного из них не стрелять), в сторону «Китай-города». У брошенной и тёмной «Тургеневской» Хан чувствует, что в туннеле впереди таится страшная опасность, и говорит, что надо идти по параллельному пути. Большая часть отряда не верит ему, уходит дальше и погибает. В итоге до Китай-Города доходят лишь трое человек: Артём, Хан и бородатый толстяк Туз, по удачному для стечению обстоятельств вовремя сбежавший от группы смертников. На станции герои, пройдя таможенный пункт, разбредаются: Артём идёт в бар, а Туз остаётся с Ханом. Спустя некоторое время на платформу нападают головорезы с «Третьяковской» и в общей суматохе Артём теряет из виду своих спутников. Он бежит по туннелю, в котором скопилось огромное число беженцев, к «Кузнецкого Мосту», по пути познакомившись со стариком, назвавшимся Михаилом Порфирьевичем (и спасая его от сердечного приступа), а также его внуком, Ванечкой, страдающим умственной отсталостью. Переночевать на Кузнецком Мосту им не удаётся, поскольку Михаила Порфирьевича, ранее рассказывавшего плохое о красных, преследуют подслушавшие его агенты КГБ. Троица бежит в сторону занятой фашистами «Пушкинской». Артёма и Михаила охрана пропускает, но Ванечка, в порыве приступа ярости укусивший фашистского офицера, погибает от его выстрела. Артём не выдерживает смерти ребёнка и расстреливает этого же офицера из автомата.

По пути к библиотеке Десятый (напарник Мельника) спасает Артёма от манящих кремлёвских звёзд. Попав в здание ленинской библиотеки, пройдя несколько залов, герои сталкивается с её обитателями — библиотекарями. Рейнджеры остаются отражать атаку мутантов и приказывают Артёму с Данилой продолжать поиски без них. Молодые люди направляются в книгохранилище, где Артём безуспешно пытается найти Книгу. Случай (у Данилы развязался шнурок) разделяет напарников, а когда Артём вновь обнаруживает Данилу, тот сидит со вспоровшим ему животом библиотекарем. Перед смертью Данила, умолявший Артёма убить библиотекаря, а потом — добить его, успевает сказать Артёму, что бы тот забрал конверт с наградой из его нагрудного кармана.

Вернувшись к Мельнику, он узнаёт, что у Десятого в результате одной из атак библиотекарей оказались повреждены ноги. Группа вынуждена спешно удаляться из библиотеки, так и не найдя Книгу. Подойдя к метро, Мельник сообщает Артёму, что дороги в Полис ему больше нет, так как книгу он так и не нашёл, к тому же убит посол браминов. Полковник приказывает ему пройти по поверхности до станции «Смоленская» и ждать его там. Артём выдвигается по Новому Арбату, но в один момент замечает, что за ним следят мутанты. Пройдя ещё немного, существа решаются на атаку, и Артём, спасаясь, забегает в один из заброшенных домов. В квартире он находит фотографию, на которой, предположительно, изображены он и его погибшая от атаки крыс мама. Он забирает фото с собой, в надежде опросить об изображении женщины своего отчима по возвращении. Выждав немного, Артём продолжает путь и с большим трудом добирается до Смоленской. Начинается атака мутантов, но Артёма, у которого заклинивает автомат, спасают смоленские дозорные.

Проникнув в сеть правительственных туннелей Метро-2 и миновав несколько заброшенных перегонов, отряд выходит на станцию, предположительно расположенную под Кремлём. Тут же выясняется, что на станции обитает некое существо, имеющее аморфное тело и умеющее применять психологическую атаку, предположительно, мутировавшее биологическое оружие. В результате атаки существа гибнут Делягин, Оганесян и Олег, попавшие под психическое воздействие биомассы. Антон, до этого находившийся в беспамятстве от парализующего яда дикарей, приходит в себя и спасает остальных. Бросив в существо бак от огнемёта и на время обезвредив её, Мельник приказывает разделиться: Артём вместе с Ульманом должен подняться на Останкинскую телебашню и координировать ракетный удар, пока остальные осмотрят базу и приведут местные ракетные установки в действие. Артём и Ульман благополучно выбираются из Д-6 в туннеле у Маяковской и, пройдя на «Белорусскую», направляются к «Проспекту Мира», где у Ульмана назначена встреча. На станции Артём узнаёт, что выходы из ВДНХ скоро будут взорваны, так как сдерживать атаку чёрных больше нет сил. Он отпрашивается у Ульмана и встретившего их ещё одного рейнджера, Павла, сходить на ВДНХ и договаривается встретиться со спартанцами у выхода на поверхность. Придя на станцию, он встречает своего отчима и узнаёт, что Женька убит. Ничего не узнав у Сухого про женщину на фото, Артём поднимается наверх и обнаруживает, что прямо в вестибюле станции ВДНХ располагается гнездо огромного летающего монстра-птеродактиля. Артём прячется от него в заброшенном пункте обмена валюты и за то время, пока мутант кружит над местностью, читает записи на стенах, оставленные пережившей бомбардировку девушкой. Через некоторое время к ларьку на бронированной пожарной машине подъезжают Ульман с Павлом и подбирают Артёма. Машина достигает башни, и группа поднимается наверх, откуда наблюдается городище чёрных в Ботаническом саду. Ульман передаёт группе Мельника координаты гнезда. Внезапно у Артёма начинаются видения, из которых он узнаёт, что чёрные вовсе не собирались враждовать с людьми. Наоборот, существа пытались через Артёма наладить с человечеством контакт и построить вместе с ним симбиотическое общество. Артём пытается установить с мутантами ментальную связь, но в это время ракеты достигают цели.

В бессилии, Артём срывает с лица противогаз и спускается домой, в метро.

Персонажи

Главные герои

Второстепенные персонажи

    — бродячий философ. Помогает Артёму дойти до Китай-Города, там же и исчезает. Как выясняется позже, Хан отправился на ВДНХ, где передал записку отчиму Артёма. Александр Сухой — отчим Артёма, замначальника станции ВДНХ. Хантер — солдат Ордена, отправившийся на ВДНХ, чтобы узнать об обстановке с чёрными. Ушёл на разведку в Ботанический сад, поручив Артёму отправится в Полис. Дальнейшая судьба раскрывается в «Метро 2034». Женька — лучший друг Артёма, отправившийся с ним и другими на станцию Рижская. По возвращению на ВДНХ был выставлен в дозор, в котором погиб от своих же. Бурбон — первый напарник Артёма, от Рижской пошёл с ним до Сухаревской. В туннеле, ведущему к станции, потерял сознание и, предположительно, умер. Туз — напарник Артёма и Хана, толстый бородатый контрабандист. Дошёл с ними до Китай-Города. Михаил Порфирьевич — старик с Конфедерации 1905 года. Был подобран вместе с внуком-аутистом Артёмом в туннеле к Кузнецкому Мосту. По прибытии в Рейх, был пойман. Умер там же от сердечного приступа. Русаков — комиссар Первой Интернациональной Бригады. Вместе с товарищами спас Артёма от виселицы на Тверской. Марк Савёлов — дозорный станции Павелецкая, мечтает мигрировать на Ганзу. Проиграл с Артёмом на крысиных бегах, в последствии чего был отправлен на Ганзу, где год чистил туалеты. и Евгений Дмитриевич — жители станции Полянка. Призраки. Данила — молодой брамин Полиса. Был отправлен вместе с Артёмом в Великую Библиотеку на поиски Книги, где был смертельно ранен библиотекарем. По собственному желанию был добит Артёмом. Антон — ракетчик со станции Киевская. Вместе с Артёмом попал в плен к червепоклонникам, но был вызволен отрядом Мельника. Помог наводить ракеты на логово чёрных. Олег — сын Антона. Был похищен дикарями, из-за чего отец вместе с Артёмом отправились на его поиски. Был пожран биомассой на правительственной станции Метро-2. Ульман — рейнджер из группы Мельника, весельчак и балагур. Вместе с Артёмом и Павлом поднялся на Останкинскую телебашню и помогал наводить ракеты.

Упоминаемые персонажи

Выход

Первый вариант романа был размещён в 2002 году в интернете, в печатном виде впервые выпущен издательством «Эксмо» в 2005 году, переиздан издательством «Популярная литература» в 2007 году.

На европейском литературном конкурсе EuroCon роман назван «Лучшим дебютом» 2007 года. «Метро 2033» стал сверхпопулярным и положил начало серии книг «Вселенная Метро 2033». По сюжету романа создана компьютерная игра Metro 2033.

В 2015 году, после выхода романа «Метро 2035», «Метро 2033» переиздали в твёрдой обложке в том же стиле, что и первую часть трилогии.

«Метро 2033» разошлось тиражом больше чем в полмиллиона экземпляров и удостоилась переводом на десятки языков. По её мотивам была выпущена одноимённая компьютерная игра, а также уже несколько лет планируется экранизация.

Критика

Несмотря на коммерческий успех критики встретили роман прохладно:

Окончательный же вывод о романе таков: он ни очень уж хорош сам по себе, ни откровенно плох. Автор создал его, то ли точно вычислив целевую аудиторию — любителей компьютерных игр в жанре «шутер» и «квест» в возрасте от 12 до 25 лет — то ли угодил в неё случайно, создавая текст «под себя». Это не упрек Автору — констатация факта. В компьютерных играх персонажам не свойственно задаваться вопросами «почему?» и «для чего?» — в них даже «зачем?» даётся вводной: ставится задача, иди — исполняй!

1) К вопросу об атмосфере, стоит добавить, что за музыкальное сопровождение отвечала группа Anthesteria, они же писали ост к Сублюструм и к Фобосу. К сожалению, группа по неизвестным причинам прекратила деятельность, но просто рекомендация тем, кто ищет нового экспириенса: слушать их треки, гуляя зимой по российским индустриальным реалиям еще то атмосферное приключение. Никакая игра про постапокалипсис не нужна.

Ниже спойлеры, если кому важно.

2) Не помню подробностей книг, но по-моему в книгах даются намеки на то, что Хантер жив.

3) Вопрос о населении метро в 40-50к народу это тоже дыра, так как согласно книгам и игре, после тех мясорубок, что там происходят, население быстро бы поредело.

4) Я уже говорил, что игра дает намек, что Бурбон выжил.

5) Вообще Хан тоже добавляет безысходности, так как говорит, что рай, ад и ноосфера уничтожены ядерными испарениями.

6) Бредовость многопартийной системы объяснена в книге 2035, а намек на такое объяснение дается в игре 2033.

7) У Ульмана и Хана есть большие, но хорошие длц в last light

8) Таки Мельник маразматик на самом деле, это объясняется в книге 2035 и личным посылом Глуховского, который он неоднократно любит поднимать на тему критики властьимущих в России.

9) Биомасса в Д9 не загадочна, там прямым текстом говорилось, что это именно экспериментальное биооружие США.

10) Артем особенный. Не помню, то ли в 2033, то ли в 2035, то ли в игре Ласт Лайт, говорилось, что Артем в детстве встретился с Черными и они его пометили, от чего у него иммунитет и связь с черными, что добавляет еще больше трагедии тому, что Артем их уничтожил. А внимательный игрок еще бы и сверху заметил, что на протяжении всей игры черные следят за Артемом. Как и через его карму от поступков, так и самолично, когда он пребывает на поверхности.

11) Отсюда и мотивы Черных, они планировали его использовать как посредника между ними и людьми. А то что они людей убивали, то они как бы не сверхраса. Они сами дети нового мира и сами тупят дико. А вот то, что Артем не оправдал их ожиданий, это еще довесок в копилку тяжести его поступка.

12) Про радиомолчание так же говорится в книге 2035.

13) Таки за всю игру Артем произносит одно единственное слово — Фак. Вообще не понимаю этого частого нытья стопгейма про молчаливых героев. Мне лично, например, это больше нравится, когда герой не балаболит, потому что я играю в игру, а не кино смотрю. И немой герой это как раз компромисс между игрой и кино. Излишнее балабольство, особенно при повторном прохождении, утомляет. А в случае атмосферы метро, оно еще и вредило бы.

14) Финал и мораль в игре нормальные и изменены как раз в угоду геймплея. Твои действия определяют финал. Никого не убиваешь, всех спасаешь, становишься святым — получаешь хорошую концовку. Было бы дико тупо, если Артем выпилил несколько сотен человек самолично, а потом бы сожалел о том, что еще и сверху добил Черных. Так что мораль и обусловленный финал здесь хорошо сделаны. Почему-то когда такой твист в Undertale был, все игру называли гениальной. Когда такой твист появился в метро 2033, это в минус записали.

Конечно, при осмотре 2033 в вакууме, возникает закономерная претензия: зачем латать дыры в сиквелах, если они создают дискомфорт при прохождении самой первой части. Отсюда встречный вопрос: а для чего еще нужны сиквелы? Метро с самого начала позиционировалась как вселенная с продолжением, наш отечественный ответ фоллачу, поэтому дыры 2033 это не баг, а фича, с заделом на сиквелы.


Артем - главный герой игры, с Мельником поднимается на поверхность из метро, где остатки человечества после ядерной войны укрываютсяуже 20 лет.Они направляются к Останкинской телебашне. По пути им встречаются люди из отряда Мельника после чего на них нападают мутанты.



В итоге Хантер не возвращается, и Артем начинает свой путь. Он отправляется с караваном до станции Рижская, который по пути сталкивается с аномалией и атакой мутантов. Артем с трудом добирается до станции, на которой ему встречается бандит – Бурбон. Он прослышал что герой не так как все восприимчив к аномалиям и решил предложить ему дойти вместе до станции Сухаревская. После того, как они через вентиляционную шахту попадают на станцию, Бурбона ловят бандиты. Артём пытается спасти напарника, однако Бурбон погибает.


Тут появляется загадочный человек - Хан. Вместе они добираются до Тургеневской станции, которая подвергается атакам мутантов. Артём спасает ее жителей взорвав проходы, через которые пробирались мутанты. Хан отправляет его на станцию Кузнецкий Мост - независимую станцию, однако на ней множество агентов коммунистической красной линии - Красных.


Добравшись до станции, Артём сразу же вызывает подозрение, но от ареста его спасает друг Хана - Андрей Мастер. Он помогает герою бежать со станции в багажном отделение дрезины, но в итоге Артем попадает в плен к нацистам. Его собираются казнить. В последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел, бойцы со станции Полис. Артём показывает им жетон Хантера.


Добравшись до Полиса, он рассказывает местному лидеру Мельнику и совету станции про Черных и просит помощи. Совет отказывается помогать ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами.Мельник не согласен с Советом и предлагает свою помощь. Он планирует найти военный бункер Д6, чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово Чёрных.


Далее игра продолжает пролог.


Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём. Герои поднимаются на телебашню, но Мельника ранит демон. Артём продолжает путь, но уже в одиночку.


По пути он подвергается ментальной атаке Черных, но у него все-таки получается добраться до вершины. Артем устанавливает лазерный целеуказатель и наводит на улей Черных. Сталкеры, получив координаты цели запускают ракеты.


Герой наблюдает как Ботанический сад полыхает в огне. Артем считает, что он сделал правильный выбор, так как он защищал своих друзей и родных, свой дом - Метро. Однако, вскоре он поймет, что ошибался, но это уже совсем другая история.

Читайте также: