Metalheart replicants rampage прохождение

Обновлено: 02.07.2024

И немного подробностей …

* История начинается с крушения космического корабля на планете, являющеся единственным источником очень ценного минерала - тахониума.

* Главных героев будет сразу два - капитан и его второй пилот. Это, кстати говоря, будет женщина.

* В роли основной отрицательной силы выступит Империя, которая и занимается добычей тахониума.

* В команду может входить до 6 персонажей (вы обладаете полным контролем над каждым), принадлежащих одной из четырех рас: киборги (обладают хорошо развитыми боевыми умениями), кочевники (могут прятаться от врагов и предпочитают "развиваться в духовной сфере"), мутанты (ключевая особенность - лечебные навыки) и клоны.

* Каждый персонаж описывается 16 параметрами, объединяющими в себе характеристики и умения: Vitality, Dexterity, Strength, Agility, Perception, Reaction, Luck, Health Level, Implant Digestibility, Sniper, Intelligence, Protection, Will, Endurence, Charisma и Instinct.

* Существенное влияние на игровой процесс будут оказывать импланты, чье число находится в районе 600! Благодаря им можно будет дышать под водой, видеть в темноте, смотреть сквозь препятствия, обнаруживать мины, взламывать компьютеры и т.д. (общее число уникальных эффектов равно 30).

* Импланты бывают трех уровней: первый уровень сам себе может вставить любой персонаж, для использования импланта второго уровня герою потребуется помощь другого сведущего в медицине персонажа, ну а импланты третьего уровня можно будет установить лишь в специальных клиниках. Импланты можно будет и удалять.

* Число прочих предметов (оружия. брони и т.д.) находится в районе 200.

* Размер инвентаря будет зависеть от силы персонажа.

* Нам обещан "живой мир", реагирующий на действия персонажа.

* Передвижение по карте и развитие сюжетной линии будет реализовано на манер Fallout, с той лишь разницей, что помимо основной истории у нас будут случайно генерируемые квесты, что позволит играть бесконечно.

* По обещаниям разработчиков, для прохождения исключительно по сюжетной линии игроку понадобится около 70 часов.

* Общее число типов противников равно 60. Среди них (помимо представителей четырех рас) мы увидим животных, роботов и даже инопланетян.

* Мультиплеера не будет.

* В игре будет около 70 уровней/локаций, причем их размер может достигать квадратной мили

* При вставке в тело мощные имплантов, игрок получит довольно сильные постоянные единовременные негативные воздействия - например, заметное уменьшение здоровья

* Число экземпляров оружия равно 60

* Число квестовых предметов равно 100

* Общее число различных типов противников превышает 50. Все они разделены на группы: репликанты, мутанты, кочевники, киборги, роботы, имперские солдаты, животные и инопланетяне.

* Нам обещано изменение AI врага в зависимости от его типа - не обладающие инстинктом самосохранения роботы идут напролом, тогда как живые и разумные существа будут всячески стараться уменьшить вероятность своей гибели.

* Генератор случайных квестов будут создавать задания типа: "найти и уничтожить", "найти и украсть", "защитить что(кого)-либо" или "шпионить за кем-то". По прикидкам самих разработчиков общее число различных вариаций заданий превысит 14.000.

* Минимальные требования в PIII-800, GeForce 2 и 256 MB RAM обусловлены тем, что именно такой компьютер является самым слабым в парке машин разработчиков. Нам сообщили, что игра идет на нем достаточно плавно.

* Каждый предмет в инвентаре занимает один слот, а вот число слотов зависит от силы персонажа.

* Число слотов под импланты можно будет увеличить путем использования специально предназначенных для этого имплантов.

* В игре будут присутствовать озвученные диалоги, но большинство будут лишь текстовыми.

Чтобы сравнить игру с чем-то похожим по жанру, я сразу скажу, что графика проекта оставила у меня впечатления развития идей Fallout или, если хотите, Fallout Tactics, обладавшей неплохим 2D движком. Мне сложно разложить по полочкам, какие конкретно признаки побудили меня к такому выводу, но итоговое мнение оказалось именно таким. По сравнению с ролевым идеалом всех времен, внешний вид картинки стал существенно лучше, причем выразилось это не только в увеличении разрешения, но и в гораздо большем видовом разнообразии представленных пейзажей, на которые авторы не пожалели самых разнообразных цветов (все-таки незнакомая планета), так что упрекнуть Metalheart за монотонность палитры никак нельзя.

Детализация игрового мира разнится в зависимости от места действия - не стоит ждать чего-то особенного от пустыни или пещеры, а вот техногенные локации (как на местности, так и в помещениях) выполнены очень достойно и страдать от отсутствия запоминающихся деталей нам не придется.

Еще одним плюсом является то, что минимальным доступным разрешением является 1024х768, благодаря чему синдром многих последних ролевых игр с 2D движком, авторы которых упорно предлагали поиграть нам в 800х600, остался в стороне, и картинка отлично смотрится на 17" мониторе. Владельцы более продвинутых моделей смогут выбрать видеорежим вплоть до 1600х1200, так что в обиде они не останутся.

Организация способа управления игровым процессом не предложит нам чего-то принципиально нового, да это и не нужно. Как вы можете видеть на скриншотах, все необходимые опции вполне уменьшаются на небольшой по размерам нижней панели, тогда как портреты персонажей находятся слева. Если вы беспокоитесь о том, что вместе они займут значительной процент экранной площади, то могу успокоить - нижняя панель появляется исключительно при выборе конкретного персонажа, тогда как при передвижении группой она пропадает.

Экипировка персонажа осуществляется простым и проверенным методом - перетаскиванием предметов из панели интерфейса на куклу героя. В инвентаре каждый предмет занимает ровно одну клетку с максимальным допустимым для ношения числом равным 30. Но сразу доступны все они (клетки) не будут - это зависит от силы героя.

Дневник и миникарта тоже на месте. А из других достойных упоминания опций хочу отметить энциклопедию, содержащую различные любопытные сведения, узнанные по ходу игры..

Ну и последним, о чем я хотел рассказать является сам игровой процесс. Наблюдал я, по сути дела, лишь перемещения партии (здесь что-то рассказать сложно) и битвы, которым и посвящу пару слов.

В показанной мне версии вступить в боевой режим можно было лишь по инициативе игрока (начало боя при нападении на партию тоже будет реализовано), после чего все принимает знакомый по Fallout вид. Каждый персонаж имеет определенное число очков действия, которые можно потратить на перемещение, стрельбу или другие доступные действия.

В бою противники не стесняются использовать имеющиеся тактические возможности и достаточно часто приседают или ложатся, что уменьшает вероятность попадания по ним вашими партийцами. Никуда не делась и возможность стрелять в различные части тела, вот только применять ее можно будет далеко не всегда, а только в снайперском режиме, доступном лишь при использовании соответствующего оружия. Так что теперь для стрельбы в голову будьте добры отложить в сторону любимый пулемет и взять в руки снайперскую винтовку.

К сожалению, именно с битвами связан единственный не понравившийся мне момент - расстояние ведения боя. Лично мне оно показалось откровенно маленьким и, если в помещениях это как-то логически объяснено, то на открытой местности данный момент сразу бросается в глаза. Согласитесь, вероятность попадания в 40% героем 5-го уровня при расстоянии в два человеческих роста выглядит довольно странно. Впрочем, меня заверили, что игра сейчас как раз находится в стадии балансировки и на этот момент обязательно обратят внимание, так что будем надеяться на лучшее.

Даже на основе весьма кратковременного времени просмотра я могу сказать, что пока все обещания разработчиков подтверждаются и проект действительно выглядит весьма любопытным. Конечно, я так и не увидел всего видового разнообразия импланттов, оружия и прочих предметов да и сюжет остался за кадром, но пока нет никаких оснований предполагать худшее.

Лантан и Шерис свалились на головы жителей Проциона в спасательной шлюпке и пытаются найти способ убраться с планеты. По пути они встречаются с одной древней расой и раскрывают коварный заговор, обнаружив, что все совсем не так, как им представлялось вначале. Данное прохождение не претендует на всеохватность и в основном придерживается главных квестов сюжетной линии. В свою команду вы можете включить еще четырех персонажей, но это вовсе не обязательно. Только в одном месте непременно должен быть сварщик, в остальных случаях вполне достаточно Лантана и Шерис.
Хотите легкой жизни и быстро разбогатеть? Тогда колотите противников хвостом скорпиолы и рядом прочих предметов, очки действия при этом не отнимаются совсем; для быстрого обогащения выполняйте побочные квесты, а еще проще - включайте персонажей в команду, забирайте их вещи и исключайте, потом включайте по новой, таким образом, скоро денег девать будет некуда. Если замучили баги или хочется усложнить игру, то поставьте официальный патч 1.01r, только не думайте, что сразу все наладится. Часть ляпов он убирает, зато добавляет ряд новых, поэтому от рекомендаций по его установке лично я воздержусь.

Поселок Сэдрик.

После не самой удачной, но вполне жизнеспособной посадки вы оказались на незнакомой планете. Завершив битву со скорпионами, точнее скорпиолами, топайте на запад, где увидите стену и несколько вентиляционных выходов, заваренных металлическими прутьями. Сломайте прутья ломиком и ползите по трубе, чтобы оказаться в рабочем поселке Сэдрик. Один из рабочих возле домика Кей Ди попросит отнести его другу сигару, за что готов отвалить тысячу кредиток. Подобные квесты будут попадаться в немалых количествах, так что скоро могут надоесть, зато справно пополняют кошелек. Кстати, друг ожидает вас в мастерской. Там же можно получить еще одно почтовое задание - найти и принести свисток, которые валяется подле дома Кей Ди. Награда - ровно та же штука кредитов (после установки патча награда за подобные задания будет меняться). Свисток очень маленький и почти незаметный, но он там есть. Зайдите в дом Кей Ди и поговорите с местным лидером. Он немного расскажет о ситуации в подконтрольном ему поселке и, возможно, согласится помочь в вашем непростом деле (главное задание всей игры - найти космодром, завладеть космическим кораблем и улететь с Проциона). Но только сначала он захочет проверить вас на крепость. Для этого нужно поговорить с Петом в банке, со святым отцом, с доком, с парнями из "Слепого Солнца", с боссом скаутов Куиджо, на которого еще придется немного поработать. Кей Ди еще скажет код от ворот, которые находятся рядом с его домом - 3631242. Встаньте на терминал рядом с воротами и введите этот код, переходите в центральную часть Города Счастья.

Город Счастья.

Появится голографическое изображение представителя Империи и предложит на него поработать, но несдержанный на язык Лантан пошлет его куда подальше. Теперь вы с Империей - враги, будьте готовы к тому, что гвардейцы при встрече не станут с вами особо церемониться. Заходите в банк и поговорите с Петом, он передаст две с лишним тысячи кредиток, еще здесь есть грузчик, который готов расстаться со своей тысячей, если вы пришьете для него другого грузчика в мастерской Сэдрика. В южной части карты можно разыскать рабочего, который выдает вознаграждение за переправку аудиокассеты его другу, он рядом с электростанцией. В храме Баола поговорите со священником (если не захочет - возможно, это глюк, перегрузитесь).
В паре локаций к северу обитает историк Коэни (локация так и называется "Зона историка Коэни"), он согласится рассказать много интересного в обмен на уничтожение скорпиол вокруг его дома. Перебейте злостных животных и слушайте: вы упали в пустыню Зойдбе на острове Веста, где находятся самые старые рудники Империи по добыче тактония. Неподалеку располагается колония мутантов Кресп, а чуть южнее ее город Стиллвиль, где тренируются киборги. Вооружившись знаниями, отправляемся в южную часть города, где есть пара магазинов, бар. В баре Шерис сразу же исполнит стриптиз у шеста, и вы заодно станете немного богаче. Подкиньте деньжат одному из музыкантов, узнаете больше про местные порядки. Тут же вы встретите киборга Корна, который согласится присоединиться к команде, если вы облагодетельствуете его тактонием. В общем, вам решать, брать его к себе в помощники или нет. Дело в том, что киборг этот очень медлительный, и без соответствующего апгрейда будет тормозить неимоверно. Левее находится резиденция доктора Мейгера, у которого можно купить разные имплантанты и сыворотку тактония.

Здесь, как и в стартовом городе, есть бар, доктор, магазин и уйма товарищей, готовых одарить вас своими никчемными квестами. В общем, ничего необычного, за исключением того, что основные жители этого захолустья - мутанты. После шуточек Лантана насчет неважной стряпни Шерис идите на север, в здание слева от бара. Это резиденция местного босса, но к вас к нему сначала не пустят, придется опять доказывать свою лояльность. Помощник Нгили попросит вернуть в город кузнеца Гвидо, которого куда-то уволокли имперцы. Выходите на улицу и идите в дом к востоку от бара, из которого коптит белый дымок. Это секта "Желтые грезы", поговорите с магистром Нола Видящим. Только не выбирайте реплики в разговоре, где упоминается Империя - сразу придется воевать. Последний вопрос, насчет какой-нибудь работы, расшевелит сектантов, они захотят заполучить посылку из церкви Баола в Городе Счастья.
Возвращайтесь в Город Счастья (на карте уже появилась локация "Бивуак с пленным мутантом", хотя вам про нее еще никто ничего не говорил) и поговорите в церкви со священником. Он даст вам галлюциногенные таблетки, отнесите их Нолу. После чего отправляйтесь спасать кузнеца. Его охраняет всего парочка гвардейцев, так что большой битвы можете не опасаться. После освобождения кузнец присоединится к команде. Отведите его в Кресп, где он автоматически покинет ваши ряды, и поговорите с Нгили. Наконец вы получили доступ к телу Главы Сахили, он обитает в соседней комнатке. Грузный мутант захочет получить антидот от Кей Ди, глава Города Счастья что-то давно не выходил на связь, а взамен пообещает связать вас с нужными. хм. людьми.

В очередной раз вернитесь в Город Счастья и повидайтесь с Кей Ди. Несчастного наместника на ваших глазах расстреляют гвардейцы Империи, вы ничего не сможете сделать. Загляните в его дом и заберите справа от стола "антидот". Отнесите его предводителю мутантов. Перед тем как поговорить с Сахили, смотрите, как подлый Нгили совершит самоубийство, жаль ничего ценного с его тела взять не получится. Отдайте антидот главному мутанту. Он расскажет о номадах, коренном народе Проциона, который не погиб, как считалось, а пристально наблюдает за вашими приключениями. Когда номады сочтут, что вы уже достаточно проявили себя, они сами выйдут на связь. Опять проверки? Именно так, ничего другого и не остается. Отправляйтесь на карту и бредите в место компактного проживания киборгов - Стиллвиль.

Как и в прошлых двух городах, здесь есть оружейный магазин, доктор (дом доктора расположен южнее стрельбища, только два киборга при входе внутрь не пропустят - потребуют сказать пароль), бар "Стальное Сердце", а при самом входе вы наткнетесь на дом капрала Ансельмо. После того как с вас затребуют пароль для входа к доктору, поговорите с Ансельмо. Он предложит поучаствовать в местном шоу - соглашайтесь. Биться на арене можно только холодным оружием, поэтому пистолеты, пулеметы и снайперки придется выгрузить. Идите к арене, поговорите с киборгом у входа: получите по ножу и окажетесь внутри, рядом с парочкой устрашающего вида Вуу-Гро. Убить их несложно, потому что большие твари хоть и сильны, и удары их отравлены, но очень медленно передвигаются. Всегда хватает очков, чтобы подойти, пнуть и затем спокойно отойти на безопасное расстояние. После победы откроются ворота арены и. вас атакуют имперцы, а ведь из оружия у вас только ножи. Впрочем, можно и не воевать, а бежать к Ансельмо, который скажет пароль к доктору (тактоний 56). У доктора имеется тактоний и неплохая подборка имплантантов.
После визита к доктору выходите в пустыню, там на вас нападут гвардейцы Империи, перебейте всех, потом еще "ловите" патрули, продолжая истреблять имперских вояк. Когда количество смертей перевалит за десяток (можно проверить на экране отношений), отправляйтесь на встречу с Сахили в Кресп. Мутант скажет, что номады решили встретиться, их человек будет ждать рядом с баром. Дождитесь наступления темноты и ищите номада слева от бара, между двумя деревьями. Старичок сообщит, что предводитель номадов очень жаждет с вами потолковать.

Священное дерево.

Это место находится у гор далеко на востоке, оно и раньше было доступно, только в дома попасть было нельзя. Зайдите в дом к северу от дерева и поговорите со старейшиной Ниссоном. Он скажет, что необходимо опять проходить испытания, чтобы получить голоса номадов на Совете. Одно задание даст он сам, а три других вы получите от трех старейшин (Крепп, Уилс, Нуарг) из других поселков. После разговора эти поселки появятся на карте к западу от "Священного дерева". Задание Ниссона следующее - купить у доктора Скагнетти из Мертвых Дюн книгу по медицине и имплантации и доставить ему.
Бегите в Кресп и поговорите с Скагнетти. Сначала док заломит за свою книгу шесть тысяч, а потом скажет, что ее у него, мол, украли. Банкир из Города Счастья. Что ж, отправляйтесь туда и поговорите в банке с Петом. Он продаст книгу за 8000, коммерсант несчастный. Отнесите книгу Ниссону и идите выполнять оставшиеся три квеста.
Старейшина Крепп мечтает о том, чтобы кто-нибудь избавил его селение от набегов жуков-пустынников. Идите в новую локацию ("Логово пустынников") и перебейте всех жуков, включая самого главного, размером с дом, заберите яйцо жука. После сообщите о своем добром деянии Креппу.
Номад Уилс будет менее дружелюбен, но все-таки выдаст свое задание: напасть на конвой и принести ему какую-то секретную вещь. Также он намекнет на возможность ее покупки. Локация называется "Караван на привале" - там идите к дымящемуся джипу и перебейте несколько гвардейцев. Заберите у одного блок идентификации и доставьте его Уилсу.

Задание Нуарга состоит в том, чтобы включить насосы в секторе 15, что на станции добычи горючего. Локация называется "Добыча топлива. Насосы". При входе вас остановит спецконтроль, но атаковать не станет, ведь у вас теперь есть замечательный блок идентификации, помните? Отсюда топайте в локацию с центрифугами, от нее на север, в сектор-15. Нажмите рычаг возле неработающего насоса, он начнет качать. Теперь спецконтроль все-таки перестанет бездействовать и полезет выяснять отношения. Сообщите Нуаргу о выполнении его миссии.
После выполнения всех четырех заданий номадов вернитесь к Священному дереву. Вас там встретит старейшина Ниссон и проводит до дома, в котором расположен вход в подземную цитадель Адерин. Внутри дома идите к открытому люку в полу. Пройдите зону деактивации и окажетесь в тайном городе древних.

Для телепортации к главной имперской базе Лиальм запросит тактоний-сырец. Телепортируйтесь к Городу Счастья и идите к входу в шахты на западе, нужно обогнуть большой горный массив. Возле шахт можно купить искомый "тактоний в колбе" у мутанта Большой Брум. Также можно приобрести пустую колбу, скафандр и самому сунуться за тактонием в шахты, если есть на то охота. Вернитесь к Лиальму и передайте ему колбу с тактонием. Последним заданием номада-ученого будет нахождение библиотеки атцитов, где, вероятно, и находится их сверхмощный аккумулятор. Он необходим для его экспериментов с оружием. Телепортируйтесь на этот раз опять в Северное Плато, окажетесь как раз рядом с локацией "Соляная долина 1".
В Соляной долине слева от развалин увидите зеленую область, это выход на карту с раскопками старого поселения. Здесь поговорите с грузчиком (их несколько, все вещают одно и то же), который расскажет о находке древнего манускрипта и о том, что поиски переместились на юг. В северо-восточном углу карты пристрелите парочку имперцев и заберите "манускрипт атцитов", выходите на общую карту.
Теперь вам нужно попасть на карту "Развалины атцитских поселений", она расположена к юго-востоку от "Священного дерева". Найдите там мутанта по имени Каагх, он ходит рядом со стеной и небольшим шалашом, справа от двух других местных обитателей: человека и киборга с явными проблемами в программном обеспечении. Каагх - и есть бывший командир отряда "Стальное Сердце", который некогда задал войскам Империи знатную трепку. Он может провести вас через болота, но только сперва попросит разыскать хранилище золота, которое украл и перепрятал банкир Пет. В качестве доказательств находки ему понадобится золотой слиток и фотография. Еще он расскажет про склады в пустыне, где можно пополнить свой инвентарь полезными шмотками. Возвращайтесь в.

Город Счастья.

Развалины атцитских поселений.

Отдайте один слиток золота Каагху, он присоединится к команде. Идите к зеленой зоне выхода с карты, которая находится рядом с небольшим шалашом, окажетесь на болотах. Дойдите до локации с двумя большими, каменными колесами. Поройтесь в инвентаре Каагха, достаньте шестеренку (ключ-шайба) и вставьте ее на штырь между колесами, после чего эти маховики начнут вертеться. Идите на следующую локацию - вот мы и добрались до заветной библиотеки атцитов! Зажгите темный пьедестал (нужно вложить зажигалку в руку) справа от входа, дверь и откроется. Спускайтесь в библиотеку.
Внутри вы увидите плиты с рисунками на полу. Это паззл, чтобы его решить в вашей команде должно быть четыре персонажа. Хотя можно попробовать и двумя (у некоторых проходит), лично у меня сработало, когда было четыре. Прочитайте манускрипт атцитов, там зашифровано послание про шестеренку, факел и этот самый код. Нужно поставить четырех героев на составные части символа воды, волнистые линии. Три находятся в ближайшем к вам ряду, а четвертый слева-вверху, у запертой двери. Когда все плиты будут нажаты, дверь саркофага откроется. Заходите внутрь и подойдите всей группой к саркофагу, мутант пойдет к стене и начнет расшифровывать надписи. Одновременно с этим на полу слева от саркофага появится новая панель - положите в нее оставшийся второй слиток золота. Крышка саркофага сползет, берите "колбу атцитов" и несите ее Лиальму. На выходе из библиотеки вы снова натолкнетесь на голографическое изображение представителя имперцев, который любыми способами хочет вас остановить. Лантан его опять пошлет, как всегда.

Отдав колбу, ступайте в Зал Совершенного Круга, чтобы послушать, что скажет Совет. Хотя гораздо интереснее здесь будет внимать словам Лантана, который станет рассказывать про историю планеты: давным-давно на Проционе была война между жителями материка и островов, военные технологии развивались бурными темпами, и от созданного смертельного вируса тогда погибло 97% населения. Оставшиеся в живых встретились и покаялись, а позже создали космический корабль "Ковчег". На него погрузили партию жителей, предварительно полностью стерев им память, и запрограммировали на посадку обратно на Проционе через тысячу лет, когда опасный вирус окончательно выродится. Таким образом, номады - и есть самые что ни на есть атциты, что их, в общем-то, совсем не удивит. После разговора идите в оружейную и заберите там "супероружие номадов" и "аккумулятор атцитов". Потом прыгайте в телепорт, место назначения выбрать не придется - Укрепление Империи.

Укрепление Империи.

Пройдите две локации, попадете на общую карту, где нужно идти в местечко под названием "Выход из подземелья Империи". Это далеко на севере. Пройдите и здесь несколько локаций (на одной у меня игра регулярно подвисала во время подсчета "жизни локации", то есть хода противника), пока не упретесь в карту "Энергообеспечение Империи". Здесь есть двое ворот, рядом с каждыми рубильники (у первых четыре, а у вторых три), которые можно переключать в три положения. Первые ворота не трогайте, их можно спокойно обойти, а вторые уже не получится. Поставьте рубильники у вторых ворот, что рядом с выходом с локации, в положение 1-1, 2-3, 3-3. Далее пройдите минное поле и возле убранного моста перестреляйте гвардейцев на другой стороне пропасти, тогда можно будет пройти по мосту. Обыщите самого дальнего охранника и заберите у него синий "электронный ключ". В "Секторе клонирования 1" открывайте дверь синим ключом, не забыв поместить его в руку. Пробегите через зал с пробирками и точно так же открывайте вторые ворота. В боксе №5 вы встретите отряд номадов, они натолкнулись на какой-то защитный барьер, и, как всегда, без нашей помощи бессильны. Затем в 6-ом боксе перебейте солдат, заберите у них два "стержень-ключа" и вставьте их в замки - два синих лазера отключатся. Идите в бокс №8 (можно заглянуть и в 7-ой, но там ничего интересного нет, не считая откровенных глюков с текстурами на полу), а оттуда на стартовую площадку космодрома. Лантан и Шерис встанут в центре площадки, а по периметру их окружат войска Империи. Сам Лорган Тришгайл даже прибудет, важный такой в своем скафандре, и продолжит сыпать угрозами. После словесных препирательств застрелите Лоргана.
Перед смертью он расскажет правду про номадов, которые, похоже, вовсе не оружие искали в древнем саркофаге, а тот самый вирус, который выкосил обитателей планеты много лет назад. В общем, планы меняются, теперь мы - друзья с Империей, а с номадами - заклятые враги. Переходите на карту "Космодром. Склады", потом будет бокс 660, бокс 4, где вам противостоят химвойска. У стены напротив входа панель с кнопками, установите кнопки таким образом: 1 - красная, 2 - красная, 3 - желтая, 4 - желтая. Появятся номады и, не дав перевести дух, атакуют. Уничтожьте их, подберите у одного синий "стержень-ключ". Вернитесь на стартовую площадку (не пугайтесь, если по дороге случится баг - пропадут изображения членов команды и курсора), и оттуда в бокс №8. Возьмите ключ номадов и запустите три генератора. Теперь ступайте на площадку, где вас будет дожидаться корабль. Напоследок прослушайте милую болтовню главных героев и полезайте внутрь (зеленая зона почти скрыта, она за кораблем). Смотрите финальный ролик. Собственно, все. Приключения на "трижды проклятой планете Процион" окончены.

Сегодня появление в магазинах игры, не требующей хотя бы пары «заплаток», — славное исключение из сложившегося порядка вещей. И с этим приходится мириться. Впрочем, шедеврам типа Daggerfall и даже вялой рыбе вроде The Fall можно простить и десяток исправлений. А что же Metalheart?

Скриншоты 109

Да ничего хорошего. Финальная версия вышла ужасно сырой, и огромные патчи не заставили себя ждать. Списки выправленных ошибок напоминают сводки из горячей точки. Причем никаких приятных улучшений и дополнений не наблюдается.

Пользователю все равно, кто виноват в нашествии «жуков», населяющих версию 1.042 (!) — NumLock Software, «Акелла» или повышенная солнечная активность. Он платит деньги за готовый лицензионный продукт, и предлагать ему скачивать почти сотню мегабайт, просто чтобы нормально поиграть, — неприлично. Но, может быть, вы думаете, что Metalheart этого достойна?

Not in Kansas

Знакомьтесь: Лантан Сигни и Шерис Шеридан. На их милые, добродушные лица вы будете смотреть всю игру. Он — хамоватый тип со странным чувством юмора. Она — стервозная дамочка, открывающая рот строго по велению Его Высочества Скрипта. Роль «немой племянницы» словно создана для нее.

Герои потерпели космическое кораблекрушение, чудом выжили и приземлились на неизвестной планете. Отбившись от ядовитых радскор… скорпирелл, они «провели расчеты» и узнали, что неподалеку находится некое поселение. Разумеется, легкие пути — не для них. Зачем исследовать городскую стену в поисках ворот, когда можно выломать решетку и залезть в трубу?

Выбравшись наружу, дурно пахнущие путешественники поняли, что неприятности только начинаются. Место, куда попал наш дуэт, называлось «Город Счастья». Удивительно, но и в колонии для убийц, маньяков, беглых рабов и прочих отбросов общества встречаются счастливые люди. Ведь там есть все — работа (от сварщика до сантехника или грузчика), заключающаяся в бесцельном хождении по кварталу, душевный покой (угадайте, как зовут здешнее божество? нет, не Баал!) и организованный досуг (жаль, танцовщица в баре всего одна… зато ест за троих!). Завидев «новеньких», обитатели «Города» пытаются изобразить страдания, но разве может быть несчастен человек, отстегивающий круглые суммы за доставку глупых мелочей вроде обрывка веревки или статуэтки? Если разработчики хотели показать тюремную безнадегу, им не мешало бы поучиться у Starbreeze Studios.

Покинув тоскливые чертоги самой свободной тюрьмы во Вселенной, парочка пообщалась с ряжеными «под ситхов» гвардейцами Нумори и сбежавшими из Fallout мертвяками; посетила десяток похожих друг на друга локаций; спустилась в смертельно опасные тактониевые шахты; расправилась с двумя медвежатами-мутантами; раскрыла несколько страшных тайн… И, наконец, умчалась прочь на угнанном корабле. Компаньоны даже подумывали написать небольшой рассказ о своих похождениях, но человеческий мозг — ненадежная штука. Промелькнувшая вереница событий забылась не менее стремительно.

Вернувшись на Землю, Шерис прочла замечательный роман Фрэнка Херберта «Дюна» (Frank Herbert, «Dune»). С тех пор она уверена, что человек заглядывал на Процион и раньше. В книге были описаны и пустынная планета, и добываемый из ее недр уникальный минерал, и жестокая Империя, и таинственные «местные» в длиннополых робах — не сам же он это все придумал, честное слово? Беда в том, что отсылки к творчеству Евгения Петросяна и Регины Дубовицкой мозолят глаза гораздо чаще, чем намеки на фантастический эпос.

Справедливости ради упомяну и о позитивных сторонах их вояжа. Некоторые пейзажи могли бы выжать из Лантана скупую мужскую слезу… лет пять назад. В его память четко врезались очертания отдельных поселений. Видать, они и впрямь хороши… Или причина кроется в отсутствии миникарты и системы быстрого перемещения между локациями? Пожалуй, он с удовольствием поставил бы сценаристу кружку пива за то, что не пришлось спасать мир от вселенского зла.

Игра переняла у Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, оплеванной общественностью пародии на тактику, самое лучшее. Сходство поразительное — игрок точно так же управляет шестью бойцами, чей запас «action points» изображен в виде до боли знакомых линий зеленых шариков. В арсенале — масса оружия, однако большую часть его вы никогда не возьмете в руки. Есть и бесполезная смена положения — сидящий боец получает мизерный бонус при стрельбе. Можно стрелять навскидку или целясь; правда, попадание в голову не стоит затраченных усилий. Бои напоминают обмен любезностями в Fallout, но намного примитивнее — противники ходят только после того, как у всей вашей команды кончатся очки действия. Параметр «инициатива», делавший стычки динамичными и непредсказуемыми, канул в Лету. Зацепить союзников неудачно выпущенной очередью нельзя. Единственный связанный с боевой системой плюс — «мягкий» переход между пошаговым и real-time-режимами.

Интерфейс приятен на вид, но очень коряв. Никто, в том числе и авторы, не знает ответа на вопрос, почему кибер-довески занимают те же ячейки, что и нательная броня. Нет «горячих клавиш» и, как уже упоминалось, миникарты. Зато сделаны графики, отражающие отношения с различными группировками, и совершенно бестолковый дневник с сумбурными описаниями квестов. Последнее «новшество» работало бы, будь у изменяющих репутацию случайных заданий хоть какой-то смысл.

Импланты реализованы неудобно, их надо включать по одному только с «куклы», предварительно закачав в себя драгоценное вещество тактоний. Лишнее посещение инвентаря, лишние клики мышкой… Хуже того — некоторые устройства расходуют ману даже тогда, когда мы просто гуляем по миру. Беседуем с NPC, выполняем их тривиальные поручения, а синий столбик испаряется на глазах. «Подзарядка», естественно, не бесплатна. К счастью, на поверку эти игрушки оказались дорогим и не особо ценным барахлом.

Под стать интерфейсу и ролевая система. Она донельзя элементарна, а подписи к характеристикам настолько неинформативны, что раскидывать очки приходится по наитию. Юмор взамен подробных пояснительных формул — несомненно, удачная находка. Об ограниченности и унылости «прокачки» я, пожалуй, умолчу (тут и «Князь» покажется подарком).

Наконец, о сокровенном. Главными козырями качественных ролевых игр были и остаются увлекательные приключения, «живые» NPC и насыщенные разговоры. В Metalheart ничтожно мало и первого, и второго, и третьего.

Сюжетные задания страдают однообразием, являясь всего лишь бесконечными вариациями на тему зачистки территории или курьерской службы. Не обошлось и без штампов — герой-любовник опять уронил в колодец ожерелье, снова нужно выманивать из бара прощелыгу и, страшно подумать, спасать банк от грабителей, чтобы чуть позже наведаться в его хранилище самому.

По-настоящему пугает набор случайных заданий, упомянутых выше. Контракт на убийство кажется вполне жизненным, а вот просьба принести ящик с инструментами из соседней мастерской, подкрепляемая тысячей монет, вызывает недоумение (кстати, серьезных финансовых трудностей здесь и так нет). При получении подобных квестов нам выдают фотографию с предполагаемым, но в действительности — точным местом расположения объекта. В «киллерских» миссиях это разумно, но при обычном «федексе»… Конечно, если вам по пути, можно и не побрезговать.

Встречающиеся персонажи редко обладают хотя бы зачатками индивидуальности. Помимо героев, мне запомнились только меркантильный лидер отряда мятежников «Стальное Сердце» и подручный главаря мутантов, продавший будущее своего народа за 500 сребреников. Остальные — посредственность и серость, которую не облагораживает и подходящая иногда озвучка. «Голос Брежнева» у старейшины «мертвяков» — интересно и здорово, но почему он несет несусветную чушь?

Так называемые «диалоги» пребывают на уровне большинства jRPG. Десять раз нажать кнопку пропуска фразы, выбрать один из двух равнозначных вариантов, взять квест — несложная схема станет вашим ночным кошмаром. Последним писком моды в Metalheart считаются перебор нескольких не имеющих сюжетного значения вопросов и отвратительные «петли», вынуждающие неоднократно прослушивать реплики-приветствия. Наверное, в NumLock Software полагают, что для продуктивного общения шевелить извилинами необязательно — лишь однажды за сказанную вслух глупость я схлопотал пулю.

День расплаты

Вы готовы потратить время на игру, не блистающую ни графикой, ни содержанием, чьи тексты полны ругательств, плоского юмора, «англицизмов» и игровых терминов типа «глобальная карта» и «квест»? Да, изредка в ней попадаются проблески (к примеру, в баре есть музыка на заказ и игральные автоматы), но это — капля в море.

Если NumLock Software сделает вторую попытку, я бы посоветовал сотрудникам студии заблаговременно изучить творения BioWare и Black Isle. Что же до Metalheart, то она немногим превосходит злополучное «Златогорье 2».

Читайте также: