Metal gear solid peace walker сюжет

Обновлено: 05.07.2024

До выхода Metal Gear Solid: Peace Walker остались считанные дни. Пресс-версия игры уже давно находится в редакции «Игромании», и по традиции мы заранее делимся с вами первыми впечатлениями.

Главной неожиданностью в Peace Walker с самого начала стала платформа – Sony PSP. Все мы уже привыкли, что «карманные» части знаменитых серий зачастую оказываются сильно упрощенными версиями игр с больших платформ. Однако в нашем случае все совершенно иначе. Поверьте – Peace Walker, пожалуй, главный в этом году повод сдуть пыль со своей PSP. Это увлекательная и масштабная игра, которая ни в чем не уступает другим частям серии. Разумеется, некоторые «скидки» сделаны были: разработчики поменяли геймплей и сократили миссии, чтобы в Peace Walker можно было комфортно играть, например, в транспорте. Но все это именно адаптация, а не упрощение.

Сюжет игры разворачивается в 1974 году, спустя десять лет после событий Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Снейк с головой ушел в свой новый проект – организацию наемников «Солдаты без границ», из которой впоследствии вырастет Outer Heaven, могучая и независимая от государств военная сила. На связь со Снейком выходит профессор, работающий на КГБ, и предлагает разобраться с ситуацией в Коста-Рике, куда вторглись силы ЦРУ. Ну а дальше, разумеется, начинается очередная грандиозная история, в которой найдется место противостоянию сверхдержав, подковерной войне спецслужб и прочим военным штучкам.

Сюжет на этот раз подается с помощью анимированных комиксов (похожие были в Portable Ops, предыдущей MGS-игре для PSP), причем некоторые из них сделаны интерактивными: нам придется управлять камерой, вовремя нажимать на кнопки и т.п. А вот поклонники традиционных для MGS кат-сцен будут разочарованы – их здесь практически нет.

Как мы уже говорили выше, геймплей был заметно адаптирован под возможности PSP. К примеру, Снейку запретили ползать – теперь он может только залегать. Сложнее стало целиться и перемещаться в пространстве. Понимая это, разработчики сделали врагов «глуповатыми», поэтому проходить игру по стелс-правилам достаточно просто и интересно.

А вот с миссиями случилась злая шутка. Дело в том, что в них нет чекпойнтов и в случае ошибки задание приходится начинать сначала. Поначалу этого почти не замечаешь, но в последних, наиболее сложных миссиях подобный расклад начинает немного раздражать.

Главная же изюминка Peace Walker – кооперативный режим. Однако подробнее о нем, а также о многих других интересных особенностях новой игры мы расскажем вам в рецензии и нашем видеосюжете.


Содержание

Сюжет [ ]

События игры разворачиваются в ноябре 1974 года в Латинской Америке, спустя 10 лет после событий Metal Gear Solid 3: Snake Eater и через 4 года после Metal Gear Solid: Portable Ops. В республике Коста-Рика в обстановке глубокой тайны создаётся целая засекреченная армия — таинственные вооруженные силы с новейшим оружием; армия носит название Peace Sentinels (рус. Стражи мира, сокр. PS). Правительство страны, ещё в 1949 году отказавшейся от собственной армии, не в состоянии препятствовать вторжению, но и не может обратиться к более сильным соседям. Присутствие PS нарушает баланс сил между Востоком и Западом. Поэтому правительство Коста-Рики тайно нанимает Нейкед Снейка и его вооружённую группировку, чтобы те без лишнего шума разобрались с вторжением.

Геймплей [ ]

Нам предстоит выполнять различные миссии за ГГ Снейка в режиме стелса, то есть таким образом, чтобы вас не заметили. Главной особенностью игры является некое сочетание стелс-экшена со стратегией. Как стратегия игра проявляется, когда вы находитесь на своей базе (Mother Base). Здесь можно ставить на вооружение новые оружие и предметы, их усовершенствованные модели (до 5 звезд), тратя на них очки GMP, управлять своими людьми, отправлять их в одну из 5 групп (военные, технари, повара, медики и интелтимовцы). Помимо этого там есть миссии рода Outer Ops (имитация боя) и прочее-прочее.

Плюсы [ ]

  • Хороший стелс
  • Интересный геймплей
  • Удобное управление
  • Много оружия
  • Озвучка, начиная от голоса персонажей, заканчивая эпичной музыкой
  • Реиграбельность

Минусы [ ]

  • Небольшие локации

Рассказать все в одной статье невозможно, поиграйте в игру, она не может не затянуть!

Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation Portable. Мы, кажется, до сих пор слышим отголоски единого вопля фанатов: «Почему?!» Официального ответа на этот вопрос нет, но между строк читается следующее: Sony отчаянно нужен был большой эксклюзив для сдающей позиции PSP. И вот, спустя год после анонса, Metal Gear Solid: Peace Walker увидел свет. Достоин ли он носить свою гордую фамилию или его место рядом с хорошими, но все-таки проходными играми вроде Metal Gear Solid: Portable Ops?

Война и мир

Вот так работает отдел кадров организации Снейка.

Ключевые понятия, которые приходят на ум при упоминании Metal Gear Solid, такие: сюжет, персонажи, драма, режиссура. Именно эти качества сделали из сериала то, чем он является сейчас, и как раз их пришлось упрощать при переносе игры на портативную платформу. Наперед скажем, что никакой катастрофы не произошло, это все еще Metal Gear Solid. Но ждать от него сцен, выбивающих почву из-под ног, как, например, финальное противостояние Снейка и его наставницы в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, не стоит.

Причем дело тут не столько в мощности PSP (дебютный MGS на первой PlayStation не страдал от недостатка драматических сцен), а в целевой аудитории Peace Walker. Хидео Кодзима как-то раз обмолвился, что хочет посредством игры донести свои мысли до более молодой аудитории. Поэтому и сюжет получился не такой глубокий, без сотен мелких деталей и поводов для раздумий. Однако даже в таком виде он все равно в десятки раз интереснее и продуманнее, чем в большинстве современных игр для любых консолей или компьютера. Основные идеи остались все те же: война, мир, теории заговора и ядерное оружие.

Над Альтаиром из Assassin’s Creed Кодзима тоже не упустил возможности пошутить.

К выбору друга для игры в кооперативе надо подходить ответственно, иначе миссии станут не легче, а сложнее. Ведь чем больше людей, тем больше шума.

В отличие от других канонических игр серии, в Peace Walker сюжет подается не красивыми срежиссированными роликами, а с помощью стильных анимированных комиксов, во время просмотра которых иногда даже случаются QTE. Но в целом на восприятии игры это сказывается не сильно. Здесь по-прежнему есть и отлично проработанные персонажи, и великолепные диалоги (в озвучивании принял участие почти весь старый актерский состав), и фирменный юмор. Одна из героинь, например, периодически ублажает слух Снейка имитацией криков птиц и животных (никогда не задавались вопросом, какие звуки издают кролики?), а сам супершпион может на протяжении двух минут с упоением рассуждать о том, какой гигантский рывок за последние годы сделала индустрия по производству картонных коробок.

Удивительнее всего то, сколько интересного можно почерпнуть из игры, если слушать радиопереговоры Снейка со своей командой перед сюжетными миссиями (не забудьте установить игру на карточку памяти, иначе озвучки не будет). Герои рассказывают миллион интересных фактов о Коста-Рике и прилегающих территориях, о ее флоре и фауне, лидерах, революциях и вообще об укладе жизни. Нашлось даже место для краткой биографии Че Гевары. Такая мини-энциклопедия по кусочку Центральной Америки, причем слушать диалоги, при помощи которых раскрывается сюжет, действительно интересно. Нам кажется, что этим элегантным шагом господин Кодзима сделал намного больше, чем все убогие обучающие игры, вместе взятые. Самые же нелюбознательные игроки могут легко пропустить всю «энциклопедическую» часть.

Все твои детальки

Графически Peace Walker держится молодцом, лишь немного уступая в этом плане MGS 3.

К портативному формату пришлось адаптировать не только сюжет, но и геймплей, и вот тут к разработчикам нет никаких нареканий. Прежде всего стоит сказать, что контента в игре просто какой-то несусветный объем. Прохождение только сюжетной линии легко займет 20-25 часов, а если углубиться в необязательную часть, Peace Walker легко утрет нос среднестатистической хардкорной RPG.

Для удобства игры в поездках (не забываем, что дело все-таки происходит на портативной платформе) ее разбили на множество коротких миссий, прохождение которых занимает не больше получаса. Если с MGS вы знакомы, то почувствуете себя как дома. Основы остались те же: это по-прежнему стелс, здесь, как и раньше, поощряется бескровное выполнение заданий, для чего приходится сливаться с пейзажем, шарахаться по кустам, прятаться, подкрадываться к противнику сзади и отправлять его в нокаут, усыплять или пропускать через его тело пару тысяч вольт. Никто, конечно, не запрещает перестрелять всех из пулемета, но тогда играть становится сложнее, да и высокого ранга по итогам прохождения миссии можете не ждать. Недаром в названии есть слово Peace, то есть «мир».

Приспособления для отслеживания и отвлечения противника (в том числе порножурналы) не претерпели существенных изменений. Разве что появилось множество новых видов картонных коробок, включая коробку — скорую помощь, коробку-бомбу и коробку-танк. Под PSP адаптировали управление, хотя без второй аналоговой рукоятки все равно поначалу тяжко. Теперь нельзя ползать (можно только лежать неподвижно), к тому же иногда с непривычки переходишь с тихого шага на громкий бег в самый неподходящий момент. Но в целом ситуация лучше, чем могла бы показаться: к управлению привыкаешь. К тому же разработчики пошли нам навстречу: враги малость поглупели и ослабли зрением, чтобы играть было интересно.

Вы не поверите, но в игре есть даже такое. Правда, открыть несколько уровней, созданных как дань уважения игре Monster Hunter, смогут только самые внимательные и усидчивые.

Где Peace Walker действительно расцветает, так это в схватках с боссами. Мало того что некоторые из боссов необычные, большие и поют песни (не шутим), так еще и убивать их интересно. У каждого из них множество уязвимых точек, уничтожение которых влияет на ход схватки. Например, танк можно ненадолго обездвижить, взорвав топливные баки. Вертолет становится неповоротливым, если повредить задний винт. А гигантским ползающим, летающим и шагающим боевым роботам можно снести по отдельности почти все вооружение.

Но самое интересное заключается в том, что обычные боевые машины и кусочки роботов можно захватить в качестве трофеев и использовать в своих целях. Для этого приходится действовать аккуратно: в случае с танками и вертолетами надо обезвредить группу сопровождения (под шквальным огнем — задача нетривиальная) и захватить или уничтожить лидера, а в случае с роботами — действовать предельно аккуратно и не повредить ненароком нужные узлы. Одним словом, таких замечательных боссов на портативных консолях, кажется, еще не было никогда. Особенно хорошо они идут в кооперативном режиме, который впервые появился в серии Metal Gear Solid. Большинство сюжетных и второстепенных миссий можно проходить вдвоем, а убивать боссов — аж вчетвером. Напарники помогут забраться на возвышение, устранить несколько врагов одновременно, с другом можно поделиться снаряжением и даже залезть с ним в одну картонную коробку, отчего та получила название Love Box. Кодзима любит подобные шуточки, привыкайте. В частности, в одной из секретных миссий в коробку можно затащить ту самую очаровательную студентку, с которой к Снейку пришел профессор КГБ.

Иногда, если пригрозить солдату шокером, от него можно получить полезную информацию. Но чаще всего они либо пугаются, либо обзываются.

Обычные миссии — это только половина игры. В перерывах между ними вам предлагается заниматься развитием собственной базы. Нечто подобное было в Metal Gear Solid: Portable Ops, но сейчас идею изрядно переработали. По ходу выполнения заданий с помощью небольшого воздушного шара можно отправлять обездвиженных противников и пленников в воздух, где их подбирает дружественный вертолет и доставляет на базу. Здесь бывшие враги становятся (сразу или после пары дней в карцере) союзниками, а ваша задача — распределить их по группам и указать, кто чем будет заниматься. Одни служат наемниками и зарабатывают деньги, другие на эти деньги производят новое оружие и снаряжение, третьи добывают информацию, четвертые чистят картошку на кухне, ну а пятые следят за тем, чтобы все остальные были здоровы. Позже по ходу игры появится возможность отправлять наемников на заработки в другие страны (своеобразная стратегическая мини-игра), ну а фанаты серии (да и все остальные) наверняка будут в восторге от возможности построить собственный «Метал Гир», шагающего боевого робота. Да-да, вы не ослышались.

Как бы банально это ни звучало, Metal Gear Solid: Peace Walker на данный момент — лучшая причина расчехлить свою PSP или даже приобрести новую, если ее у вас нет. Это одна из самых продуманных, увлекательных и, что немаловажно, больших игр для портативной консоли Sony, причем не просто перенесенная слово в слово с другой приставки, а изначально разработанная для нового формата. Можно сколь угодно сокрушаться, что игра вышла именно на PSP, а не на PlayStation 3, но главного это не изменит: Peace Walker — полноценная пятая часть сериала, недостающее звено в истории Большого Босса, и если вы считаете себя фанатом MGS, то мимо пройти просто не имеете права.

Любите ли вы Metal Gear Solid, как любим этот франчайз мы? Разделяете ли вы наши эмоции при первых аккордах композиции Old Snake? Ассоциируется ли у вас первая часть с одним из самых светлых воспоминаний, связанных с 90-ыми? Испытываете ли вы чувство глубочайшего уважения к гению Хидео Кодзимы, который неустанно доказывает, что игры могут быть искусством, преподнося очередную серию трагикомичного боевика про похождения Снейка и его клонов? Проект уникальный, тонкий, душевный, который умудряется пробивать толстокожих мужиков на слезы и через минуту вызывать у них же приступы гомерического хохота. В общем… В общем, одной надписи MGS уже достаточно, чтобы пригвоздить внимание поклонников к очередному сиквелу-приквелу этого Tactical Espionage Action (тактического шпионского боевика).

Вот только после великолепной четвертой части Ходео Кодзима сделал странный финт очками: под брендом Metal Gear Solid находится в разработке аж три игры, и ни одна из них не является полноценным продолжением. Первая – Rising для Xbox 360 и PS3 – представляет собой некое Lightning Bolt ответвление про рубаку-парня Рейдена. Вторая – мультиплеерный боевик для… аркадных автоматов. Третья – Peace Walker для миниатюрной платформы PSP. Хотя, именно она-то из троицы и представляет наибольший интерес.


Во-первых, Peace Walker является сиквелом Snake Eater – третьей части Metal Gear Solid, которая, в свою очередь, является приквелом ко всему сериалу. Во-вторых, главную мужскую роль тут исполняет легендарный Naked Snake (он же Big Boss), послуживший матрицей для создания трех беспокойных клонов (героев первой, второй и четвертой части). В-третьих, игровая механика тут самая что ни на есть шпионская, заставляющая не светиться на глазах у врагов и убирать их тихо-мирно, без лишнего шума. В-четвертых, это будет первая игра в серии, которую можно проходить в кооперативе (до четырех человек)! Поэтому на завершенные миссии можно будет возвращаться, чтобы раскладывать задачки совместно с друзьями и разыскивать секреты.

Структура Peace Walker, в отличие от оригиналов, не линейна. Каждый уровень состоит из сети локаций, которые соединяются между собой переходами. Какие-то пройти легко. Какие-то для доступа требуют особые устройства (не нашел – топай себе дальше). А где-то притаился босс такой силы, что его может завалить только партия хорошо экипированных героев. Если кто-то сейчас вспоминает серии Castlevania, Monster Hunter или Metroid – можете кричать «Бинго!». Да, примерно так все и будет. Из рельсового приключения – к исследовательской работе в компании, желательно, товарищей. Определяемся с миссией, подбираем оружие – и начинаем шпионскую операцию.

Интересно выкрутились разработчики с идеей «Снейк должен быть один!». Каждый игрок во время мультиплеерной сессии в качестве Большого Босса видит именно себя, в то время, как лица товарищей прикрыты для порядка лыжными масками.


Что касается управления, то тут разработчикам пришлось тяжело. Отсутствие второго аналогового стика сразу наложило запрет на использование аж четырех кнопок («крест», «квадрат», «круг», «треугольник»), которые ныне ответственны за повороты камеры, соответственно, «вниз», «влево», «вправо», «вверх». Курки «L» и «R» отвечают за прицеливание и стрельбу. Аналоговая «пуговица» - за движение. Вот и получается, что за все остальное (как то: перезарядка, приседания, выбор гаджетов и оружия, прижимания к стенам и к земле) отдувается крестовина D-Pad’а. Звучит может и дико, но получилось вполне удобно. Люди, которые прошли Resistance: Retribution, пересядут на эту схему контроля вообще без проблем.

Правда, определенные ограничения на игровую механику такое управление наложило. Так, теперь Снейк не умеет ползать – только лежать. Красться вдоль стеночки также не получится – только прижиматься. Нет вида от первого лица, стрелять приходится от третьего (только снайперская винтовка позволяет смотреть через оптический прицел).

Впрочем, эти недостатки с лихвой компенсируются крепкими спинами товарищей. Кооперативному взаимодействию в игре уделено огромное внимание. Это и возможность вместе забираться под один ящик, удерживать двери для других, подсаживать на уступ, обмениваться вещами и «оживлять» павших друзей. Самая, пожалуй, забавная способность называется «Snake-in», когда бойцы выстраиваются цепочкой друг за другом: при этом первый отвечает за их передвижение (представляете себе игру «Змейка»?), а остальные могут при этом спокойно отстреливаться, не отвлекаясь на беготню. Наверняка пригодится во время сражения с каким-нибудь особо прытким боссом.


Сюжет в Peace Walker подается несколько нетрадиционным для серии способом (точнее, аналогично вышедшей ранее Metal Gear Solid: Portable Ops для PSP). Частично – в виде шикарных роликов. Как обычно, чертовски кинематографичных, стильных и эмоциональных. Но большую часть времени придется рассматривать отменно нарисованные, анимированные и озвученные комиксы, рисунки в которых вышли из-под планшета талантливого австралийского художника Эшли Вуда (Ashley Wood – он же работал над картинами в Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel для PSP).

Сама же история стартует в Коста-Рике, спустя 10 лет после событий Snake Eater. Когда непонятные войска начинают свое вторжение в государство (а это, между прочим, первая страна в мире, отменившая армию), отчаявшиеся латиноамериканцы обращаются за помощью к наемникам из организации Militaires Sans Frontieres – из которых в будущем сформируется знаменитое Outer Heaven и прочие неприятности. В общем, людям знающим уже интересно. Да и неофитам будет гораздо спокойнее. Это вам не Metal Gear Solid 4, где сводятся все концы, и без знания предыдущих частей трудно ориентироваться. Это самое начало. Да и за качество сюжета переживать не приходится – сценаристом и режиссером по-прежнему выступает Хидео Кодима.


И хотя до заветной весны 2010 года, когда Peace Walker свалится на прилавки магазинов, еще порядочно времени, уже сейчас есть возможность собственноручно пощупать японскую (вот незадача) демо-версию.

Поскольку язык самураев для нас так и остался экспрессивной тарабарщиной, сюжетная завязка и цели миссии были поняты лишь отчасти. В проливной дождь Снейк приезжает на крутом байке к берегу моря, где расположена база Militaires Sans Frontieres. Как раз в тот момент наемники тренировались в рукоприкладстве, и будущий Большой Босс решает присоединиться к салагам, сбрасывает одежду и выставляет кулаки. Пожалуйста, вот вам первый урок по CQC (Close Quater Combat – один из важнейших элементов механики Metal Gear Solid, позволяющий врукопашную давить врагов). Обучение броскам, удушающим приемам и простым комбо-ударам проходит быстро (при желании его можно пропустить), и дальше начинается продолжительный комикс, где Снейку подкидывают задание в Коста-Рике. Загрузка – и мы в игре.

Сразу стоит отметить, что графика в Peace Walker именно такая, как показывают скриншоты, за исключением разрешения и антиалиазинга. Быть может, это и не самая технологичная игра для PSP, но артистичности картинке не занимать. Наверное, так умеют работать только японцы: простыми штрихами обозначают море и дымку над горизонтом, выращивают пару уставших пальм на желтом песке – и получается так красиво, как не выходит у глупых гайдзинов даже с привлечением мощей DirectX 10. Собственно, если не брезгуете, ниже можете ознакомиться с небольшой нарезкой из демо-версии, которую мы сняли при помощи фотоаппарата, а сверху наложили музыку из Metal Gear Solid 4.

Нарезка из вступительного видео, части комиксов и игровых моментов из японской демо-версии Peace Walker под композицию Old Snake из Metal Gear Solid 4

Что касается игры, то тут все на ожидаемо добротном уровне. В демо представлена обучающая миссия для одного Снейка, и еще пара для двух и четырех участников. В последней даже сообща не получается просто воевать. Враги закованы в мощные экзоскелеты и носятся по уровню под прикрытием танка.

А вот операция для пары шпионов прошла на «ура», позволяя рассмотреть поближе «сеточную» структуру уровня из нескольких связанных локаций с финальной базой противника, которую необходимо аккуратно избавить от жителей. Хотя она и не отличается сложностью, но вдвоем такие дела проворачивать всегда интереснее. Тем более, каждая локация тут – это не просто «кишка». Это открытое для обходов и засад пространство, где можно развлекаться в свое удовольствие. Так, нам удалось ее пройти при помощи одних только кулаков.

Analysis

От игры под названием Metal Gear Solid в первую очередь ожидаешь сюжета – и он в Peace Walker определенно будет на высоте. Все-таки Хидео Кодзима. Все-таки, Снейк за главного. Да еще тот самый, который Большой Босс, косвенная причина будущего безумия.


Что касается игровой части, то Peace Walker с одной стороны продолжает традиции других игр серии Tactical Espionage Action, а с другой – предлагает совершенно новую схему прохождения. С возможностью возвращаться на пройденные миссии, с нелинейной структурой уровней, с кооперативным взаимодействием. Понятно, почему Konami решила выпускать такое продолжение для PSP: «взрослая» консоль – это плохой полигон для экспериментов. Бюджеты требует огромные, а отдача от вложенных усилий может и не последовать. Фанаты они такие, к изменениям относятся с подозрением.

С другой стороны, Peace Walker может запросто оказаться тем самым свежим глотком, который давно ждали поклонники шпионских боевиков. Очень редко воинам тени давали возможность работать сообща. Тем более, с арсеналом Metal Gear Solid.

Читайте также: