Metal gear solid 1 прохождение

Обновлено: 18.05.2024

ПЕРСОНАЖИ.
* Solid Snake. Твердый Змей, главный герой игры, бывший лидер "Охотников на Лис", эксперт в плавании с аквалангом, парашютист и мастер скалолазания. У него коэффициент интеллектуального развития IQ равен 180, и он свободно владеет шестью языками. Этот человек способен сделать невозможное возможным. Покинув свое подразделение, он работал наемником в сложных политических конфликтах. Теперь он снова в деле и готов остановить своих бывших коллег в их намерении совершить кошмарный акт ядерного терроризма. Сможет ли он прикончить своих бывших товарищей, прежде чем они устроят ядерную зиму?

* Liquid Snake. Жидкий Змей, нынешний лидер Охотников на Лис, бывший товарищ Твердого Змея, его биография — "Темный лес". Но все-таки будет видимо жидковат против нашего Твердого.

* Ninja. Ниндзя словно непрерывно следит за Твердым Змеем. Ходят сплетни, что он настоящий киборг. А вот друг он или враг совершенно непонятно, может выясните в процессе игры. А вот пули он отбивает своим мечом легко!

* Meryl Silverburgh. Мерил выросла в семье военного и сама мечтает стать коммандос. Этот сорванец в юбке, на самом деле, приходится сестрой Рою Кэмплеллу, одному из офицеров Фоксхаунд. Похоже, ее мечта сбылась, и она попадет в самую гущу событий.

* Sniper Wolf. Потрясающий стрелок, ее тренировал один непалец, считающийся чуть ли не лучшим снайпером в мире. Присоединилась к Фоксхаунд.

* Vulcan Raven. Удачный "гибрид" индейца с Аляски и эскимоски, он очень физически силен и легко переносит мороз. На лбу у него черное родимое пятно.

* Psvcho Mantis. Бывший шпион КГБ обладает сверхестественной силой. Когда Советский Союз развалился, он, естественно, лишился работы и отправился в США. Вначале он присоединится к ФБР, но теперь с Фоксхаундами.

* Revolver Ocelot. Бывший боец спецназа, служил в ОМОН, а потом и в оперативном отряде налоговой полиции. Затем уехал в США и теперь присоединился к Фоксхаунд. Обожает вестерны и просто влюблен в пистолет.

* Mie Ling. Она один из начальников информационной службы в этой операции. Особенно специализируется на перехвате данных вражеских спутников-шпионов. Она также владеет совершенными технологиями связи и радаром, обеспечивая операцию Змея. Позвоните ей, чтобы запомнить игру.

* Natasha Romanenko. Военный аналитик, около 30 лет, любит покурить, специализируется на современном, в том числе и ядерном, оружии. Осуществляет информационную поддержку Твердому Змею. Звоните ей, если попался очень трудный соперник. Может исследовать любое Ваше оружие.

* Octacon. Инженер компании Arms Tech company. Перешел на сторону террористов.

* Decoy Octopus. Никакой информации.

* Master Miller. Специалист по технике выживания (Suruival Training), в третьем поколении American Japanese Ancestry, служил в SAS, зеленых беретах, Морской пехоте и Фокхаунде. Очень знаменит среди этой крутой публики, как суперинструктор по имени Мастер Миллер, страшно уважаемый япошка. После увольнения из армии мирно живет себе на лоне природы в гостеприимной Аляске. Учитель Твердого Змея.

* The chief of Darpa. Шеф американского агентства Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), фанатичный приверженец идеи ядерного возмездия. Его захватили в заложники террористы прямо в ядерном хранилище. Чего он делал там и зачем приперся на Аляску одному Богу известно.

* Kenneth Васег. Президент компании Arm Tech, довольно противный джентльмен средних лет, тоже оказался заложником у террористов. Совершенно непонятно, чего это гражданского человека, президента солидной компании, потянуло на эскимосов, чего ему делать на Аляске, да еще на Военном складе.

* Jim Houseman. Всего-навсего министр обороны США, осуществляет управление всей операцией.

* Big Boss. Бывший командир Охотников на Лис, был в самых горячих точках (в 70-е годы) в качестве наемника, вызывает мифический восторг у своих коллег, которые дали ему прозвище Великий солдат (Great Soldier). В 90-е служил в Фоксхаунде, затем, используя деньги и связи, сохранившиеся со времен наемничества, создал довольно странную военную организацию под названием "Outer Heaven". Но Твердый Змей уничтожил ее, чем и заслужил нежную любовь.

ОРУЖИЕ И ПРЕДМЕТЫ. БАЗА В.
* Cardboard Box В, получите на LVB1. Enemy Base В.
* Ключ-карта LV5, получите у Мэрил.
* PAL Key — для управления Metal Gear, получите у Мэрил.
* Ketchup, можно облить себя кетчупом и закосить под труп, получите у Октакона в тюрьме.
* Scarf (шарф) — сами придумаете, что делать а получите от Октакона в тюрьме. Может, горло замотаете, ведь холодно!
* Ключ-карта LV6 — получите у Октакона в тюрьме.
* Body Armour — это панцирь, предохраняющий от вражеских выстрелов, получите на LVB2. Enemy Base В.
* Rope (веревка), получите в коммуникационной башне А, используете в башне В.
* Ключ-карта LV7, получите у Vulcan Raven.
* Time-Bomb, смертельная ловушка, отшвырните ее подальше, получите из арсенала Змея и достанете из воды в Central Base.
* Camera — чтобы сделать фотографию.
* Stealth Suit — делает Вас невидимым, получите о Оцелота во второй концовке.

* Советы и подсказки.
* Поиграйте в первую часть MGS, войдите во вкус, познакомитесь с характером игрового действия. Внимательно просмотрите демонстрацию.
* Как следует поиграйте в режиме Training Mode и обязательно усвойте технику скрытого проникновения, уклонов, увертываний и т.п.
* Прячьтесь и сидите тихо. Вы никогда не сможете убить всех охранников и остаться в живых.
* Прячьтесь за углы и другие объекты, прислоняйтесь к стенам, старайтесь внимательно рассмотреть что там впереди, не приближаются ли охранники. Всегда старайтесь действовать осторожно и продуманно. Нужно знать, что ждет впереди!
* Старайтесь держаться за спиной охранников, но не слишком приближайтесь. Они иногда оборачиваются и, если засекут Вас поблизости, то тут же и прикончат. Следите за ними и изучайте манеру их поведения, прежде чем подкрасться к ним или незаметно проскочить мимо.
* Охранники все слышат! Не бегайте по гальке не хлопайте по стенам, с хрустом не ломайте шеи и не взрывайте ничего поблизости от охранников. Да, и не играйте на музыкальных инструментах и не распевайте военные марши.
* Почаще посматривайте на радар, всегда будете знать где находятся охранники и что они делают. Экран станет красным, если они Вас завлекут, т.е. услышат какие-нибудь звуки или найдут следы ног. Красный цвет исчезнет, когда охранники начнут зевать и заснут, закроют глазки. Очень важно, что на радаре можно увидеть, в какую сторону они идут и смотрят.
* Когда выползаете из-под машины или вентиляционной трубы, подождите пока охранник пройдет мимо. Охранник уж будет обязательно, это точно! Ваш радар "исчезнет", когда Вы переключитесь на угол показа из ползающей позиции. И Вы не заметите приближения охранника.
* Когда используете гранаты, то действуйте с умом, иначе Вас услышат охранники. Лучше обойтись бы без них, а просто тихонечко проскочить мимо, не поднимая тревоги.
* Когда пользуетесь Socom, цельтесь поточнее. Нужно только три выстрела, чтобы прикончить любого, а боеприпасы следует беречь.
* Тело врага можно использовать в качестве щита, нужно только встать сзади и нажать Квадрат, но такое тело выдерживает 2-3 выстрела, а затем понадобится новое тело. Если будет сопротивляться, хлопнете разок по кнопке, и он утихомирится.
* Подъемники не работают, когда включена тревога. Придется подождать, пока она отключится.
* Предметы, оружие и поведение врагов будет меняться раз от разу в зависимости от Ваших действий. Будете оставаться незамеченным, и охранников не будет лихорадить, пусть себе спят сколько влезет.
* Часовых и охранников можно прикончить, если незаметно заложить взрывчатку с С-4 где-нибудь под ними, а потом отойти подальше и как рвануть!
* Почаще заходите в тренировочный лагерь, здесь не только разучите разнообразные приемы и уловки, но научитесь как следует управлять Твердым Змеем.
* Не влетайте в комнату, стреляя "от живота веером" — такая тактика здесь не проходит! Проникать в комнаты нужно незаметно и сражаться только при крайней необходимости.
* Убив охранника или еще какого врага, постарайтесь запрятать куда-нибудь труп. Ведь если его кто-нибудь увидит, то сразу же бросится за Вами или поднимет тревогу. А кому это надо?
* Старайтесь не попадаться под зоркое око видеокамер. Как только они Вас засекут, включится тревога, и враги бросятся вдогонку.
* Чтобы действовать незаметно, почаще посматривайте на карту. Увидите расположение охранников и видеокамер.
* Чтобы заманить врага в ловушку, постучите по стенке, а когда охранник выскочит посмотреть в чем дело, разделайтесь с ним!
* Прежде чем выскочить из-за угла, осторожно осмотритесь — там Вас может поджидать враг.
* Разгуливая по холодной Аляске, будьте осторожны, так как охранники могут увидеть морозный пар от Вашего дыхания!
* Не оставляйте следов на снегу, ползите на животе и тогда удастся остаться незамеченным.
* Если охранник перекрывает Вам дорогу, не бросайтесь на него как чумовой. Наберитесь терпения, а когда он начнет зевать и закроет глазки (участок на карте станет "пустым"), пробегите мимо, а можете и прикончить его мощной бесшумной атакой. И не забудьте спрятать труп. На все это нужно время, а тут Вас и засечь могут. Так что лучше не связываться, пусть живет.
* Очень часто приходится ломать шею врагам, и это нужно уметь делать. Подождите когда он повернется к Вам спиной, подскочите и схватите его (нажмите Квадрат) и тут же нажмите Квадрат еще несколько раз, пока не услышите хруст.
* Stealth Suit. В MGS есть две различные концовки. В той, где Мэрмл погибает, Вы получаете специальный костюм, позволяющий сохранить и заново запустить игру (как в Resident Evil). Кроме того, в этом костюме Вы невидимы для врагов.
* Bandana. Если закончите MGS в первой концовке, где Морил остается в живых, то получите новый предмет — Вандана. Когда он с Вами, можете даже не бояться пуль!
* Постучать по стене. Удерживая на D-pad направление к стене, нажмите X несколько раз. Твердый Змей постучит по стене, чем намеренно привлечет внимание охранников. А когда те подойдут посмотреть, уж сами решите, что делать.
* Тренировочный лагерь (Training Camp).
Даже без оружия Змей смертельно опасен. Нажмите X, и соперник получит удар в челюсть; нажмите дважды — левой в челюсть, правой — кросс; нажмите трижды — удар в челюсть, правый кросс и удар правой ногой. Он может наносить удары даже держа оружие в руках, например, Socom или FAMAS.
* Подберитесь поближе к противнику, нажмите кнопочку X и прикрепите к его спине взрывчатку С-4. Теперь в любую минуту нажмите кнопку Квадрат. и он разлетится в клочья.
* Когда собьете врага на землю ударом или броском, установите возле его ног мину CLaymore и быстренько удирайте. Когда враг поднимется на ноги, мина как бахнет..
* Стингер отличная штука, запросто прикончит врага с дальней дистанции. Но на линии огня до цели не должно быть никаких препятствий, иначе ракета заденет за них и взорвется. И Вам при этом может достаться как следует.
Стингером можно уничтожить видеокамеры слежения, а также сторожевые орудия.

* БОСС-СТРАТЕГИЯ. Диск 1.
* Revolver Ocelot
Тактика одна и та же на всех уровнях трудности. Проблем никаких, лишь бы не закончились боеприпасы. Есть три коробки с патронами, в каждой по 12 штук. Подбирайте их, только если в Вашем Сокоме осталось 13 или менее патронов. Преследуйте Оцелота, но держите безопасную дистанцию. Будьте осторожны и внимательны, когда у него еще есть боеприпасы. А вот когда он начнет перезаряжать оружие, его можно унасекомить! Но и в любой другой момент старайтесь подстрелить его, хотя шансов и немного. И опасайтесь рикошетирующих пуль — они особенно опасны!

* Raven's Tank.
Прежде всего, наденьте тепловые Очки (Thermal Goggles), чтобы увидеть где заложены мины. В очках их легче обнаружить, чем даже миноискателем. Затем метните в босса Chaff Grenade, чтобы вывести из строя дальнобойное орудие. Затем приблизьтесь и швырните гранату в люк, чтобы прикончить танкиста. Если не будет прямого попадания, придется добить его второй гранатой. Поскольку в танке двое, то понадобится 2-4 гранаты. Отслеживайте положение танка все время, поскольку если он окажется достаточно далеко, то снова придется метнуть Chaff гранату. Можно следить за радаром, но если играете в режиме Hard of Extreme, то его положение легче определить по направлению выстрелов. Да, если танк Вас переедет, то ничего страшного не случится за один раз. Не стоит только злоупотреблять этим и ложиться под него слишком часто.

* Cyborg Ninja.
Первым делом, атакуйте его кулаками и ногами, а когда он выхватит меч, уговорите сразиться врукопашную. Он может славно лягнуть ногой, так что лучше всего атаковать сразу же после завершения им своей атаки. Очень хорошо использовать Змею свою мощную комбинацию "Punch-punch-kick", которую мы уже упомянули. Можно забежать за стол, так что Ниндзя придется перепрыгнуть через него, чтобы достать Вас. А когда он приземлится, немедленно атакуйте. В какой-то момент он облачится в невидимый костюм и спрячется где-то в комнате. Найти и атаковать. Долбайте его до тех пор, пока он от Ваших ударов не станет телепортироваться. Тут-то самое время воспользоваться Chaff-гранатами. Швырните одну, а когда Ниндзя завопит, атакуйте. Бросьте еще одну Chaff и продолжайте в этом духе, пока эти гранаты не закончатся. Ниндзя телепортируется после первого удара кулаком, иногда после второго, но третий всегда попадет в цель. Во время этой фазы не выполняйте комбинаций при первом и втором ударах, а то получите хорошую контратаку. Когда вышибете из него дух (т.е. жизнь), поспешно удирайте, поскольку иначе попадете в мощное электрическое поле, которое Ниндзя в предсмертных судорогах Вам организует. Вот теперь самое время пострелять. После каждого попадания полудохлый Ниндзя снова будет телепортироваться черте куда. Но после трех точных попаданий он, наконец-то, сгинет, а появится доктор Эммерих. Вам довольно часто по ходу игры придется с ним общаться, так что запомните его личную радиочастоту — 141.12.

*Sniper Wolf.
В режиме снайпера Вы всегда движетесь автоматически, если только не примете Diazepam. Если удираете, то воспользуйтесь Сигаретой, побежите очень быстро, но силы иссякнут еще быстрее. Снайпер Вольф всегда находится на втором этаже и выходит на открытую позицию только для того, чтобы выстрелить в Вас. Хорошо укрыться где-нибудь, прижавшись к стеночке, и следить за ней с расстояния. Как только увидите ее, сразу же займите удобную позицию и стреляйте. Если кончатся боеприпасы, бегите как можно быстрее по одной стороне (как можно дальше), перескочите на другую сторону и найдете пять пуль. Не волнуйтесь, мин там нет. Обязательно сохраните игру, второй раз проходить эту фурию похуже добровольной пытки.

* The Hind.
Изготовьте свой Стингер, наведите свой Стингер, огонь своим Стингером! Помните только, что для пущей безопасности нужно почаще укрываться между двумя структурами и забираться в разные высокие места, чтобы пополнить боезапас. А то потеряете большую часть своей жизни, если не успеете удрать с высоты, как только услышите крик змея "Eat this". В общем, стратегия довольно проста, но даже одно попадание в Вас может быть смертельно опасным. На высоких уровнях трудности, когда у Вас нет радара, следите за трассами от выстрелов и сможете приблизительно представить себе где Хинд укрывается.

Диск 2.
*Raven.
Лучше всего против Равена использовать взрывчатку С-4 и Стингеры. Если есть радар, то установите С-4 на земле, дождитесь пока он подойдет достаточно близко и взорвите заряд. Если радара нет, то атакуете Стингерами. Притаитесь где-нибудь за углом, и когда Равен приблизится, выстрелите и сразу же убегайте. Держитесь от него подальше, он умеет очень мощно атаковать. Его можно прибить и ракетами Nikita, но Равен запросто их сбивает, если только вовремя увидит.

* Metal Gear Rex.
Если Вы не запаслись пищей (rations), то дело швах, они очень будут нужны для схватки во второй форме (т.е. Gear). Прежде всего уничтожьте сенсорную тарелку на его левом плече. Так как Жидкий Змей из кабины своего Мека плохо видит поле боя, воспользуйтесь Chaff-гранатами, чтобы уничтожить его самонаводящиеся ракеты. Затем выстрелите одним Стингером и тут же — другим. Все время двигайтесь, не стойте на месте, а когда заметите, что его уровень энергии заметно снизился, выстрелите еще пару раз. Если повезет и все сделаете правильно, то разделаетесь с ним, не использовав ни одного пищевого рациона.
Во второй форме Жидкий будет прицеливаться вручную и выслеживать Вас без приборов, полагаясь на свои глаза. Чем ближе Вы будете к нему, тем труднее в Вас будет попасть ракетами, безопаснее всего прямо у него под носом или чуть-чуть сзади от него. Но если Rex наступит на Вас — мгновенная смерть, вне зависимости от количества пищевых рационов. Не попадайтесь ему на мушку, бегайте вокруг, атакуйте Стингерами. Конечно, придется израсходовать много пищи, поэтому на уровнях трудности Hard и Expert этот номер не пройдет. Хотя чего тут уж экономить, дело движется к финишу. Один рацион сможете найти в верхнем левом углу комнаты, сцапайте его при первой возможности.

* Твердый против жидкого.
Совсем простая схватка на уровнях трудности Easy и Normal. Ваша атакующая комбинация "punch, punch, kick" очень эффективна, особенно при атаке сбоку. Если Вы упадете, немедленно нажмите любую кнопку, чтобы быстро вскочить. Когда Жидкий потеряет все свои жизни, схватка еще не закончена, так как нужно еще сбить Жидкого с его Рекса (Rex). Используйте kick или throw (нажмите кнопку weapon на бегу). Если Вы все-таки потерпите поражение, не огорчайтесь, игра перезапустится снова в начало схватки.
На уровнях трудности Hard и Extreme, атаки Жидкого намного опаснее. Будьте внимательны и осторожны, не расслабляйтесь. Хоть финиш близится, но Жидкого все нет!

Не секрет, что для многих российских игроков Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain станет знакомством с серией (Metal Gear Rising — не в счет). Кому-то летающий барашек и тактическая чудо-коробка могли показаться по меньшей мере странным зрелищем — учитывая ужасы войны, выставляемые в трейлерах напоказ. В лучших традициях японской культуры MGS может вызвать у западного игрока недоумение, а может быть, даже шок. Но если посмотреть на это с точки зрения геймдизайна?

На прошлой неделе знаменитой серии исполнилось двадцать семь лет, так что мы решили вспомнить самые смелые, оригинальные и неожиданные идеи, которыми Кодзима удивлял нас на просторах «Змеиной саги» все эти годы. Нет, речь пойдет не о сюжетных поворотах и подобных глобальных вещах — о них мы поговорим как-нибудь потом. Мы решили выделить конкретные сцены и фишки, наиболее красноречиво отражающие фантазию японских разработчиков. В случае с Кодзимой — действительно гениальную.

Один из самых узнаваемых элементов MGS — кодек (назовем это высокотехнологичной рацией). Это и горы необязательных диалогов, и подсказки по прохождению. И, разумеется, с кодеком связана масса интересных ситуаций.

В первом Metal Gear Солид Снейк проникал на военную базу «Внешние небеса», чтобы выяснить, что случилось с другим агентом его отряда (Греем Фоксом) и что замышляет владелец базы. Руководил операцией некто Биг Босс, отдававший приказания и делившийся советами по кодеку. Делал он это вяло и вообще спустя рукава: всю игру «забывал сказать» что-то важное. Например, что впереди препятствие, из-за которого придется помотаться по базе, — но это были только цветочки.

Metal Gear Solid: гениальные находки

► Под чутким руководством Биг Босса мы впервые узнавали, что в следующей комнате ядовитый газ, уже надышавшись по самые почки.

Под конец игры он совсем озверел: начал отдавать не только вредные, но и смертельно опасные приказы. «Залезай в грузовик справа» — и бам! — мы чуть ли не в начале игры. Топать далеко, а патрульные постоянно возрождаются. Куда только Биг Босс не усылал бедного Солид Снейка — от мин до комнат с ловушками. Чем дальше, тем опаснее. И не мудрено: как оказалось, он и есть владелец «Внешних небес». Если игрок вовремя не въезжал в происходящее и продолжал слепо следовать приказам, игра его жестоко наказывала. «Думай собственной головой» — вообще философия всей серии.

Еще один знаковый элемент серии — это сигареты. Они убивают. В прямом смысле. Если герой решает устроить перекур, здоровье стремительно уходит в ноль. Да еще и ближайшие враги могут взбелениться — дым ведь не спрячешь. Казалось бы, зачем шпиону такая вредная штука?

А применение нашлось: сигаретный дым помогает Снейку видеть лазерные лучи — и избегать их. Эта фишка есть во всех MGS, но особенно эффектно смотрелась в исходном Metal Gear. В те времена подобные шпионские штучки были диковинкой.

Metal Gear Solid: гениальные находки

► Без сигареты никуда. С сигаретой — хоть в самое пекло.

В грядущей MGS 5 сигареты прекратят вредить здоровью (во всяком случае, настолько сильно) и вообще станут незаменимы. Милый голографический дымок не будет привлекать патрульных, а перекуры позволят Снейку «мотать время» вперед. Это уже тянет на пропаганду курения, Кодзима-сан!

Metal Gear Solid: гениальные находки

► Отказавшись от естественности, Биг Босс не пожертвовал антуражем: он всегда предпочитал сигаретам сигары.

Кодзима — геймдизайнер очень неоднозначный. Некоторые элементы его игр старомодны, а местами еще и откровенно кривые. Но когда дело доходит до уникальных ситуаций, он на коне.

Уже в Metal Gear 2: Solid Snake игрокам регулярно подкидывали неординарные сцены и задания, многие из которых перекочевали в следующие части. Ярчайший пример — выслеживание шпионки и последующая встреча в женском туалете. В Metal Gear Solid роль шпионки сыграла Мэрил, а искать ее надо было по походке: дама двигалась, завлекательно покачивая бедрами. Причем настолько завлекательно, что Снейк уже при первой встрече глаз не мог оторвать. «Как ты раскрыл мою маскировку?» — и правда, как? Кругом суровые солдаты, и вдруг один из них откровенно виляет задницей.

Metal Gear Solid: гениальные находки

► По техническим причинам понять сложно, но вообще Мэрил со всех сторон незабываема.

Перед схваткой мастер телекинеза и телепатии демонстрирует свои удивительные способности. Сначала он анализирует наше прошлое. Насколько мы скрытны? Насколько хорошо избегаем ловушек? А что там с боями? Часто ли мы сохраняемся? Он все видит, все знает — и выносит вердикт. Ежели на карте памяти есть сохранения от игр Konami, он и о наших вкусах все поведает.

А чтобы окончательно развеять наши сомнения в его силе, он делает ход конем: «Положи свой контроллер на плоскую поверхность. Да, вот так сойдет. Теперь я буду его двигать силой мысли!» — Мэнтис машет руками, а контроллер бешено вибрирует, бегая по полу. Ну как не поверить в его силу?

Metal Gear Solid: гениальные находки

► Игровой экстрасенс оказался правдоподобнее всех шарлатанов по эту сторону экрана.

Metal Gear Solid 2 ждали всем миром. Ажиотаж был настолько силен, что Konami отлично продавала средненький боевик Zone of the Enders, стоило приложить к игре демку MGS 2. От бесподобных трейлеров захватывало дух, всем не терпелось вновь стать Солид Снейком и спасти мир.

Что ж, мир спасли. И даже Солид Снейком побывали полчасика — ровно до конца пролога. А потом оказалось, что основную кампанию нам бегать новичком Райденом, о котором ни слова, ни кадра не было до самого релиза. Бедняга Джек вызвал столько споров, ссор и праведного гнева поклонников, что Кодзима по сей день может довольно улыбаться. Шалость удалась!

Metal Gear Solid: гениальные находки

► Что перед нами не Снейк, стало понятно уже в начале проникновения на Биг Шелл. Но когда «не Снейк» снял маску, многие начали клясть Кодзиму на чем свет стоит.

Лошадь испражняется в реальном времени, говорите? Миленько! А вот в Metal Gear Solid 2 испражнялись птицы. Не в реальном времени, конечно, — зато травматично: слишком шустрый Райден мог поскользнуться на птичьем помете.

И все бы ничего, да только в середине игры герой должен идти по толстой стальной трубе (внизу пропасть). И многие игроки узнали о чудесных свойствах помета именно благодаря оной трубе: стоит разбежаться, и блондинчик уже одной ногой в океане. Райден? Ра-а-а-айде-е-е-е-ен!

Metal Gear Solid: гениальные находки

► Жизнь у Райдена вообще выдалась нелегкая. Например, в той же MGS 2 он был вынужден искупаться под струей одного из вражеских солдат.

Босс The End, отец снайпинга. Настолько же старый, насколько и опасный противник. Битва с ним — это долгая, напряженная снайперская дуэль на трех огромных локациях. Одна из лучших дуэлей, что мы видели. The End — настоящее испытание на прочность. И тест на изобретательность.

Metal Gear Solid: гениальные находки

► Дедуля залежался. Впрочем, получив пулю в затылок, он швырнет светошумовую и бодренько ретируется на новую позицию.

Начнем с того, что босса можно убить задолго до столкновения. После одной из кат-сцен его увозят на кресле-каталке, и, если хорошенько прицелиться т быстренько выстрелить, его ждет бесславный конец. Но и это не гвоздь программы!

Если во время битвы очень-очень долго ждать (а лучше — перемотать время прямо на своей консоли), The End. умрет от старости. Все настолько просто. Единственная проблема — до такого еще надо додуматься. Отличный пример почерка Кодзимы: натыкать всюду неочевидных возможностей и забыть о них рассказать. В MGS был простор для экспериментов задолго до разговоров о «песочнице». Вот вам, к слову, еще один пример .

«Никого не убивай — получишь конфетку», — говорят нам стелс-боевики в массе своей. Штрафы за убийства, бонусы и достижения за «чистую работу». Так и живем. Но у Кодзимы и на этом поле фантазии хватило.

The Sorrow из MGS 3 стал одним из самых оригинальных боссов серии. Главный герой при смерти, кодек не работает, а мы идем по реке, пытаясь догнать парящий дух The Sorrow. А навстречу идут. убитые нами люди! Каждый усопший кричит и плачет, все хотят прикоснуться к убийце, разделить с ним свое горе.

С трудом пытаясь увернуться, мы продолжаем путь. Каждое касание приближает нас к смерти. Каждый, кого Снейк убил в течение игры, встретится ему на пути. Если вы были молодцом и стреляли исключительно транквилизатором, вас ждет легкая пустынная прогулка. А если на счету человек эдак восемьдесят? Без горя точно не уйдешь.

Metal Gear Solid: гениальные находки

► Sorrow — вообще необычный персонаж. В некоторых кат-сценах, если включить вид от первого лица, он маячит за спинами врагов, что-нибудь показывая Снейку. Например, частоту, звонок на которую вызволит его из тюрьмы.

Дуэль с The End настолько полюбилась игрокам, что Кодзима не мог не учесть это при создании четвертой части. В Guns of the Patriots мы опять попадаем на огромную локацию, только в роли следопыта. Выслеживать Наоми Хантер, попавшую в лапы врагов. След туфель девушки то исчезает, то возникает вновь. А вот тут она разувалась. А тут ее несли. А тут эскорт разделился. А что, если пойти не туда?

Выследить Наоми было легко. Куда сложнее — не поддаться искушению свернуть в сторону и выйти на что-нибудь. эдакое. Например, круги на полях. Стоит приблизиться, как запустится флэшбек, и мы вновь услышим рассказ одного полковника из MGS 2. «Что-то случилось со мной в прошлый четверг, когда я ехал домой. ». Разумеется, никакие НЛО его не похищали — он просто нагло спамил в кодеке. Или же.

Metal Gear Solid: гениальные находки

► Пасхалка, отсылающая к шутке, отсылающей к пасхалке. MGS во всей красе.

В Metal Gear Solid 4 Снейк изрядно постарел. Большей частью увядание героя проявляется в кат-сценах, но один эпизод заставляет игрока разделить его участь. На Shadow Moses мы узнаем код, который в дальнейшем необходимо ввести. «Давай запишу», — говорит помощник Отакон. «Я не склеротик!» — угрюмо отвечает Снейк. Что ж, когда приходит время вводить пятизначный пароль, игрок должен сделать это сам, по памяти. Но ведь мы привыкли, что все пароли где-нибудь да записаны, а нам остается только кнопочки нажать! Стоит ли говорить, что комбинация будет неверной?

В результате оказывается, что Отакон все же записал пароль, — а бедный Снейк чувствует себя после этого еще большей развалиной.

Metal Gear Solid: гениальные находки

► Смотреть, как любимый герой разваливается на части, вообще зрелище редкое — и само по себе интересное. А Кодзима его еще и обставил с должным старанием.

Солид Снейк избегает камер, лавирует между охранниками и проникает в здание любым удобным способом. Крупный план: низкополигональное молодое лицо резко стареет и прибавляет в детализации.

Что, кроме шока, могла вызвать эта сцена из MGS 4? Четвертая глава Guns of the Patriots целиком и полностью о ностальгии по первой части. Те же места, знакомая музыка, флэшбеки и напоминания о былом. Ликвид, Мэрил, Фрэнк. Но окунуть нас на пару минут в живой геймплей Metal Gear Solid и обставить все настолько мастерски — Кодзима, как ты додумался?!

Metal Gear Solid: гениальные находки

► Стоит увидеть этот сон, и хочется плюнуть на MGS 4 и снова запустить оригинал. Но желание посмотреть, что стало с судьбоносным островом за девять лет, держит у экранов.

Если задаться целью поведать обо всех оригинальных находках, пасхалках и шутках MGS, получится без малого «прохождение». Этот список — лишь малая часть примеров, которые мы могли бы вспомнить. Жертвуя дешевыми попытками нагнать тучи реализма, Кодзима всегда умудрялся играть на нас, как на чертовой скрипке: MGS никогда не воспринимает себя всерьез и не стыдится формата видеоигры.

Но стоит ему включить драму, как нам станет не до улыбок. Возникает впечатление, что не вопреки, а даже благодаря ноткам юмора и абсурда героям MGS веришь и сочувствуешь. Так стоит ли разработчикам ограничивать фантазию, жертвуя незабываемыми и уникальными сценами ради «серьезных щей»?

Не уверены. Зато уверены в другом. Гений Хидэо Кодзимы — просто космических масштабов.


+1

Поделитесь с друзьями:


4 021

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Metal Gear Solid, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Metal Gear Solid. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Metal Gear Solid читайте у нас на сайте.

Оглавление:

Миссия 1. Док

Лезьте под трубу, она находится слева. Не попадаясь на глаза охранников, идите к лифту сверху. Вам позвонит начальство. Спрячьтесь в ящиках справа, лифт ещё будет ехать. Залезайте в него.

Миссия 2. Вертолетная площадка

Для начала будет брифинг задания, расскажут о том, зачем мы здесь находимся. У нас новый помощник, Мэй Линг, её частота – 140.96. После всего этого, двигайтесь дальше, забирайтесь в грузовик и берите оружие. Но знайте, стрелять нужно крайне редко. Только в крайнем случае. Заползайте в вентиляцию, которая находится возле главных дверей.

Миссия 3. Танковый ангар

Частота Миллера – 141.80.

Двигайтесь туннелем дальше, за мышками. Снова звонок.<Теперь влево и ступеньками поднимайтесь на второй этаж, заходите в комнатку. Тут вы обнаружите термические очки. Они помогут вам видеть в слишком темных комнатах. На балконе подберите гранаты. Теперь идите к лифту и в нем нажмите на B1.

Миссия 4. Тюрьма

Звонок.Спускайтесь коридором и двигайтесь вправо.Ещё один звонок.Полезайте вверх. Туннелем двигайтесь влево, там будут запасы патронов. Теперь идите к главному ходу и двигайтесь далее. В конце влево.Звонок.Опускайтесь, нажмите на решетку в камере. Там вы поговорите с Андерсоном, он предоставит вам ключ-карту. После чего неожиданно умрет.Очередной звонок.Идите из камеры, убивайте охранников. За дверьми будут припасы. Бегите к лифту и нажимайте на B2.

Миссия 5. Оружейный склад

Одевайте термические очки. Вы можете увидеть плитки, наступать на них не нужно. Двигайтесь к главному зданию, пользуясь карточкой. Там же возьмите С4. Взорвите стенку с огромным синим пятном. Заползайте в дыру.

Миссия 6. Оружейный склад 2

Подорвите стенку справа сверху. Заползайте туда.Сейчас будет бой. Сражаться будем с Revolver Ocelot. Бегайте за ним по кругу, потому что он грозится подорвать заложника. Когда убьете его, заложник даст вам ещё одну ключ-карту и также умрет. Звонок. Возвращайтесь к оружейной. Вам теперь открыт путь к другим складам оружия. Забирайте побольше. Залезайте в лифт и нажимайте на единицу.Здесь идите вправо, к комнате. Тут же убейте охранника и подберите глушак для пистолета. Его не нужно даже надевать, он сам будет уже на нем. Позвоните Мэрил, это частота 140.15. Забирайтесь на второй этаж.Звонок.Идите вниз и там к огромной двери в углу. Снова одевайте очки, так вам будут видны лучи. Не задевайте их.Звонок, после которого открывайте дверь с помощью карточки второго уровня доступа.

Миссия 7. Каньон

Дабы не наступать на бомбы, прицепите на себя минодетектор. Направляйтесь вверх и влево. Тут вас ждет ещё один враг – Vulcan Raven. Она находится в танке, поэтому обычными атаками ему ничего не сделать, чтобы хоть как-то ему противостоять, нужно использовать гранату против электроники. Теперь кидайте в его танк обычные гранаты. После победы над ним, вам будет доступна ещё одна ключ-карта.

Миссия 8. Здание с боеголовками

Двигайтесь дальше и залезайте под дверью. Звонок. Не пользуйтесь оружием. Заходите в лифт, нажимайте В1.Следуйте к правому углу карты и во второй офис внизу. Подбирайте базуку и запасы к ней. Снова в лифт и нажимайте на В2.Проходите две двери, подрывайте ящик электрощита, тогда пол больше не будет под напряжением. Звонок. Для подрыва используйте ракетницу, но сначала взорвите пулеметы, которые находятся рядом. Затем следуйте вниз. Не идите в перекресток, заходите в комнату справа. Тут будут боеприпасы.

Двигайтесь дальше, пройдя вправо по перекрестку, вы наткнетесь на навороченного ниндзю.Вступите с ним в рукопашную схватку, видеть его в невидимом костюме, можно с помощью очков. Уже в конце битвы, можно просто подстрелить его из пистолета. Звонок. Увидите нового союзника – Otacon (141.12), он также подарит вам ключ-карту. Возвращайтесь к лифту и нажимайте на В1. Направляйтесь в офис. Охранник увидит вас, он побежит вправо. Следуйте за ним к двери сверху. Это будет женская уборочная. Тут вас встретит Мэрил. У неё будет ключ-карта уже пятого уровня, она также её вам подарит. Двигайтесь к двери влево от лифта.

Миссия 9. Командный центр

В комнате с зеркальным полом, вас уже поджидает ваш следующий враг, его имя – Psycho Mantis. Постарайтесь уворачиваться от его ударов и стреляйте в него. Он владеет разумом Мэрил, поэтому та на вас нападает, но не вздумайте её убивать. Побейте врага, он будет закрываться с помощью вашей подруги. Но разберитесь с боссом побыстрее, потому что девушка может покончить с собой. Звонок. Двигайтесь к двери. Заползайте в дыру. Для того, чтобы видеть псов, оденьте очки. Но не заморачивайтесь с ними, пробегайте их. Снова заползайте в дыру скалы. Там вы увидите Мэрил. Следуйте её следам.

Миссия 10. Подземный бункер

Вас должны подстрелить. После чего, нужно возвращаться. К оружейному складу, это займет довольно много времени. Там нам нужно раздобыть себе снайперскую винтовку и снова бежать назад, к тому снайперу. Убейте Sniper Wolf'а. Это будет не так и легко. Звонок. Заходите в правую дверь. Тут вас повяжут, а очнетесь вы уже в операционной.

Тут можно решить, какой будет концовка. Если вы выберите сдаться, то получите плохую концовку, а вот если будет со всей силы давить на кнопку действия, то получите хорошую.Затем вы обнаружите себя в заключении. Но пытать вас будут ещё несколько раз, действуйте так же, как и до этого.Звонок.Подходите к дверям камеры, там вы увидите Otacon'a. Он предложит вам кетчуп и платок.

Миссия 11. Коммуникационная башня

Спускайтесь в самый низ, там будет разрушенная лестница. С помощью лифта, поднимайтесь наверх, там произойдет встреча с Отаконом.

Теперь можно пройди на крышу. Забирайтесь повыше. Тут нужно будет разобраться с пулеметчиками. Хорошо помогут в этом деле гранаты «Shaff».Сбейте вертолет с помощью ракетницы.Звонок.Идите к лифту и опускайтесь к первому этажу. Звонок. В лифте избавьтесь от врагов. После лифта, двигайтесь вправо. Пройдя по туннелям, вы будете в поле. Поле, русское поле.Снова снайпер. Уберите его с помощью снайперской винтовки или ракетницы. Бегите, уклоняясь от пуль, забегайте в дверь, спускайтесь вниз.

Миссия 12. Плавильня

Спускайтесь к самому низу. Сначала убейте охранника справа, подстрелите металлическую перегородку. И по кромке, лезьте на противоположную сторону, спускаясь к низу. Следуйте к лифту. Нажмите на консоль, спускайтесь. Убейте охранников. По приезду, двигайте вправо. Ещё один лифт, на нем будете ещё дольше ехать.

Миссия 13. Замороженный склад

Тут произойдет схватка с Vulkan Raven. Садитесь за ящиками, и палите в него с ракетницы. Так вы обзаведетесь ещё одной ключ-картой.

Миссия 14. Подземная база

Направляйтесь к двери, но будьте осторожны, так как на пути вы встретите огромное количество турелей. Тут будет находится Metal Gear Rex. Вам нужно на него забраться. Забирайтесь с помощью лестницы, расположенной справа. Звонок. Теперь на верхушке, перебирайтесь через голову робота, и опускайтесь к низу. Заходите в комнатку. Там вы услышите разговор Ликвид Снейка и Револьвера.

Наша цель теперь, установить карточку в три разъема компьютера. Чтобы найти карточку, пойдите вниз, она должна находится в воде. Но долго в ней не находитесь. Будьте бдительны, карточку может схватить мыш, или же к вам может прилипнуть бомба, её тут же нужно выкинуть. Карточку вставляйте в левый компьютер. Для установки во второй разъем, нам нужно зайти в морозильный отсек, где было наше прошлое сражение, постойте там, выбрав эту карточку. Теперь она станет синей. Теперь используйте её на компьютере.

Снова бегите в плавильню, там эта карточка становится красной и со всех сил бегите к компьютеру, это последний разъем. Теперь комната будет наполнена газом, звоните Отакону, он откроет для вас двери. Выходите направо. Теперь начнется бой с тем самым роботом. Забегайте в его ноги и стреляйте в радар, который находится на правом плече Рекса.

Теперь цельтесь в его пасть.Теперь мы будем биться с Ликвидом. Драка будет проходить без оружия. Также учитывайте, что будет всего две с половиной минуты на победу, в другом случае, последует проигрыш. После победы над Ликвидом, будет финальная часть, она полностью зависит от того выбора в заключении. В хорошей концовке, Мэрил останется в живых, а вот в плохой, она будет мертва. В хорошей концовке ещё придется гнаться за Ликвидом, добив его на джипе.

Читайте также: