Medal of honor vanguard прохождение

Обновлено: 19.05.2024

Во время простой операции по подрыву грузового контейнера, что-то идет не так. Так начинается новый виток в борьбе с международной террористической сетью.

Вместе с напарником выбираемся на берег и практически в упор стреляем в голову врага. Поднимаемся по лестнице, ждем за фургоном. Убиваем еще одного и подбегаем к грузовику. Закладываем взрывчатку сзади. Подождем, пока не уедет грузовик. Убиваем врага в будке слева. По команде нажимаем кнопку на пульте. Происходит взрыв грузовика, а затем как по цепной реакции весь порт вспыхивает на наших глазах. Теперь движемся только вперед, добивая оставшихся в живых противников. По контейнерам добираемся до воды, подбираем гранатомет SMAW и уничтожаем вертолет.

Глазами зла.
Аргир.
Агент OGA, «Аргир».
Где-то в Йемене, юго-запад.

Где-то в Йемене агент OGA под прикрытием тренируется вместе с террористами.
Выслушав инструктаж, проходим в комнату с испытаниями. Идем ползком, затем лежа. Подходим к тиру, стреляем в указанную цель, прицелившись (правая кнопка мыши) и нажав среднюю кнопку мыши. Бросаем гранату в цели слева, у брата получаем патроны. Проходим в следующую комнату. Встаем за укрытием и приседаем. Немного сместимся вправо, удерживаем кнопку «Alt» и кнопку движения вправо. Такие быстрые высования позволяют прикончить врагов и притом не оказаться изрешеченными пулеметной очередью. В последнем испытании проводим забег на время. Расстреливаем красные цели, но не синие. В конце проламываем дверь, и в замедлении уничтожаем врагов.

Отпуск на берега.
Стамп. Неделя назад.
Отряд «Мако» — Стамп.
Недалеко от Могадашио, Сомали.
По мотивам реальных событий.

Отряд «Мако» и морские пехотинцы из отряда «Гризли» атакуют лагерь хорошо подготовленных и вооруженных до зубов пиратов Аль-Шабааб.

Вместе с отрядом продвигаем по пляжу. Укрытий здесь много, поэтому мы без проблем одолеем дистанцию до здания. Проникаем внутрь, подходим к двери и выламываем ее. В замедлении расправляемся с четырьмя противниками. В дальнем здании засели враги, выбираем ЛЦУ и, наведя прицел на них, удерживаем кнопку прицеливания и выстрела несколько секунд. Движемся за Вуду к разрушенному зданию.

Управляем миниатюрным роботом, врагов заметить легко по их включенным фонарикам. Едем вперед, затем направо и добираемся до союзников. Держим оборону, расстреливаем врагов в здании, как из пулемета, так и из встроенного гранатомета. Проедем вперед и дадим уничтожить себя. Следуем за напарниками, выламываем дверь, убиваем врагов. Зачищаем противоположное здание, к окну лучше близко не подходить. Напарник откроет, дверь спустимся вниз. Быстро перебежим в здание напротив. Убиваем врагов, обходим пулеметчика и расстреливаем его с тыла. Продолжаем двигаться по улице, залезем в автобус и из него убьем врагов. Поднимаемся наверх, появится еще один пулеметчик, быстро обходим его справа, пока он отвлечен на напарников.

Выламываем дверь и стоя на месте, прицельно убиваем троих и еще одного, который спрыгнет сверху прямо перед нами. Поднимаемся наверх, расстреливаем цели из снайперской винтовки. Поправка на ветер – стреляем чуть выше чем надо.

Погоня.
Причер. Восемь недель назад.
Отряд «Блэкберд» — Причер.
Карачи, Пакистан.
Вдохновлено реальными событиями.

Вскоре после событий в порту «Мако» возвращается на место преступления, чтобы выяснить, кто отправлял взрывчатку.
Наблюдаем за информатором. Когда он выйдет из машины, его пристрелит неизвестный и тут же попытается скрыться с места преступления. Но мы не дадим ему этого сделать и начнем погоню. Легко ориентироваться среди поворотов по мини-карте в правом нижнем углу. Не допускаем заполнения полоски справа, так как в этом случае цель скроется. Проехав через город, на безлюдной территории, подрезаем его на волнистой дороге, просто врезавшись в фургон.

Приливы и отливы.
Причем. Четыре недели назад.
Отряд «Мако» — Причер.
Город Исабела, Филипинны.
Вдохновлено реальными событиями.

На своем пути по следам пентрита через пострадавшие от наводнения Филиппины, отряд «Мако» вынужден дать бой террористам из «Абу-Сайяф», захватившим заложников.

Персонаж уже подкрался к врагу, нам осталось лишь прирезать его ножом. Аналогично поступаем еще с несколькими не смотрящими в нашу сторону противниками. Ползем под хибарой лежа. Выбираемся с другой стороны, стреляем в голову ничего не подозревающего головореза. Внутри постройки еще один, убиваем его, выходим с другой стороны. Теперь убьем сразу двоих одним выстрелом, а затем троих, при помощи напарника. Взрываем в хибару, быстро убиваем двоих вперед и двоих правее. Выбираемся наружу, следуем к отелю. Разделываемся с помеченной цель, а впереди видим здание, кишащее снайперами. Используем ЛЦУ и указываем на здание.

Продвигаемся к «Изабелле», уничтожаем врагов. Иногда стоит прислушаться к напарнику, он подскажет, откуда стреляют противники. Идем внутрь, проламываем дверь и разделываемся с врагами. Добираемся до переулка, не спешим идти вперед, враги могут спуститься с балконов и, обойдя, убить. Только получив команду, что всё чисто, можем продолжать движение. Затопленные улицы также не оставались без внимания. Идем через перевернувшийся автобус, с другой стороны – выползаем. Добираемся до крыши отеля «Изабелла».

Разрывное течение.
Причер.
Отряд «Мако» — Причер.
Город Исабела, Филипинны.
По мотивам реальных событий.

Ошибка местных властей приводит к необходимости атаковать лагерь «Абу-Сайяф». Спасти заложников должен отряд «Мако».

Встречаемся с союзниками и вместе зачищаем разрушенную постройку. Выбираемся на улицу, обращаем внимание на крышу здания. Двигаться лучше всего с правой стороны. На другом конце улицы, входим в здание и поднимаемся наверх. Занимаемся место у окон и ждем появления врагов. С помощью ЛЦУ помечаем указанное здание и в роли Стампа, расстреливаем из пулемета помеченных недругов.

Союзники выламывают дверь, и их поражает взрывом. Добираемся до Капитолия, входим внутрь через окно. Зачищаем коридор, затем комнату справа. Закладываем заряд на стену. Продолжаем расчищать здания, стараемся в первую очередь «снять» пулеметчика. Поднимаемся по лестнице справа, сворачиваем налево. Гремит взрыв, сквозь дым просачиваются враги. Быстро ликвидируем, из центра просачиваются пулеметные очереди. Обойдем пулеметчика слева, убьем всех и ворвемся в комнату мэра.

Заложников спасли, теперь пора убираться отсюда. Нам доверили управление стационарным гранатометом. Уничтожаем указываемые цели и затем поуправляем лодкой.

Хет-трик.
Стамп. Сегодня.
Отряд «Мако» — Стамп.
Нейтральные воды, Аравийское море.
По мотивам реальных событий.

Остатки отряда «Мако» должны использовать снайперские навыки, чтобы спасти капитана, удерживаемого сомалийскими пиратами.

Лодку захватили пираты, нужно помочь капитану. При первом прицеливании ничего делать не нужно. Спустя 18 часов, снова прицеливаемся и ждем появления отмеченной цели в радиорубке и наконец, производим контрольный выстрел.

Найти Фараза.
Причер.
Отряд «Блэкберд» — Причер.
Дарра-Адам-Хель, Пакистан.
По мотивам реальных событий.

Пройдя через Филиппины, Мазер и Причер формируют отряд «Блэкберд» и борются с угрозой пентрита по своим правилам.

Следуем за Фаразом, затем бросаемся вдогонку за ним. Попутно уничтожаем его сторонников и продолжаем бежать, ориентируясь по комментариям союзников. Фараз довольно вынослив, и у него достаточно крупная армия. Проходим через лагерь, перепрыгиваем через забор и ловим Фараз.

Убегаем по траншее, без остановок, иначе враги настигнут нас, и мы станем для них легкой мишенью. Добираемся до нужного, зачищаем его и проходим через дверь.

Соединяя точки.
Стамп.
Отряд «Мако» — Стамп.
Провинция Абьян, Йемен.
По мотивам реальных событий.

Картина проясняется. Отряд «Мако» атакует тренировочный лагерь террористов в горах Йемена.

На вертолетах добираемся до деревушки и расчищаем ее от врагов. Стараемся подстреливать взрывоопасные бочки. Также в первую очередь убиваем отмечаемые цели, так как они наиболее опасны. Один из вертолетов подбивают и поэтому мы вынуждены покинуть эту территорию. Продолжаем уничтожать наземные цели.

Приземлившись, прячемся за укрытием и расстреливаем приближающихся врагов. В проход, откуда появляются враги, бросаем гранаты с задержкой (удерживая кнопку броска). Убиваем бронированного противника, стреляем по нему дольше, чем в остальных. Проходим дальше, выжидаем за укрытием, пока вертолет не расчистит путь. Самостоятельно зачищаем следующую область. Стараемся подобраться в тыл к врагам слева. Выламываем дверь, зачищаем помещение и выбираемся с другой стороны. Уничтожаем врагов, спускаемся вниз и встаем за стационарное орудие на машине. Хоть вертолет снова пришел к нам на помощь, не стоим без дела – расстреливаем всех и вся. Пробиваем дверь, убиваем врагов внизу и добираемся до подземного здания.

Пробираемся по тиру, стараясь находится высокие укрытия по бокам. Пробиваем дверь, зачищаем помещение. Пойдем сверху, обеспечивая прикрытие. Выберемся наружу и пойдем по пещере. Убиваем сразу четверых одной «разогретой» гранатой. Стреляем по генератору, надеваем прибор ночного видения. Враги, словно слепые котят, не представляют ни малейшей угрозы. Но вскоре они включат свои фонарики, а затем и вовсе возобновят электроснабжение. Расстреливаем множество врагов и обнаруживаем целый склад с пентритом.

Встреча в Дубае.
Причер.
Отряд «Блэкберд» — Причер.
Думай, ОАЭ.
Вдохновлено реальными событиями.

Отслеживая путь денег, Мазер и Причер отправляются в деловые районы Дубая, чтобы найти банкира с сомнительными связями.

Выезжаем из стоянки и движемся по автостраде. Увиливаем от вражеских машин, а также можем таранить их в бок, чтобы вывести из строя. В переулке мы сможем оторваться от них. Спустя некоторое время, охрана увеличивается. Ориентируясь по мини-карте, движемся к цели, не встречаясь с врагами. Их обзор обозначен красным цветом, а точки, где мы можем спрятаться, — синими. Добираемся до автостоянки и собирались было поменять машину, как снова появляется охрана. Едем сначала наверх, затем вниз и выбираемся на шоссе. Появляется начальник охраны в крупной машине. Придется ехать по встречной полосе и притом стараться не сталкиваться с врагом.

Старые друзья.
Стамп.
Отряд «Мако» — Стамп.
Сараево, Босния и Герцеговина.

Источник пентрита обнаружен. «Мако» отправляется в Сараево, повидать старых друзей.

После ролика, продолжаем идти к катку. Враги устроили дымовую завесу, пригнувшись, медленно продвигаемся вперед. Противников легко заметить по их фонарикам, но они могут ослепить нас, поэтому по-минимуму высовываемся из-за укрытий. Божич явно взбешен, осталось лишь догнать его. От напарников лучше не отставать, так как врагов будет много.

Ночное столкновение.
Стамп.
Отряд «Мако» — Стамп.
Аравийское море.

Корабль с грузом пентрита направляется в Пакистан. Отряд «Мако» должен высадиться на корабль, нейтрализовать команду и захватить груз.

Спускаемся на борт и, пробежав вперед, расстреливаем врагов на верхней позиции. Поднимаемся на мост с осторожностью, так как здесь внезапно могут напасть с дробовиком. Зачищаем уровни и входим в рубку.

Причер. Час назад.

Освободившись от стула, идем вперед и нейтрализуем двоих в рукопашном бою. Ждем, пока тот, что с фонарем не отвернется. Быстро нападаем на врага и расстреливаем из пистолета. Продолжаем идти, убьем еще троих. Подберемся дробовик и медленно продвигаемся между ящиками с боеприпасами. Спускаемся в машинное отделение, перемещаемся также неторопливо. Добираемся рычага и выводим из строя корабль, дернув его. Теперь нужно подняться на верхнюю палубу и настигнуть Сад-аль-Дина. В узких помещения идеально подойдет дробовик.

Отключение.
Причер.
Объединенный отряд «Блэкберд/Мако» — Причер.
Читрал, Пакистан.
По мотивам реальных событий.

Головоломка сложилась полностью. Теперь нужно успеть атаковать лагерь Клирика в пакистанском Читрале, пока еще не поздно.

Управляя роботом, разметаем всё на пути. Проходим через хибару, выбираемся наружу и подъезжаем к воротам, предварительно убив всех. Пулеметчика проще всего из встроенного гранатомета. Добираемся до ворот, открываем их и уничтожаем метким выстрелом пулеметчика на мостике. Остается добраться до главного здания и через обломки попасть к Клирику. Быстро совершаем контрольный выстрел в голову и смотрим заключительный ролик.



Во время простой операции по подрыву грузового контейнера что-то идет не так.

Так начинается новый виток в борьбе с международной террористической сетью.

  • Отряд «Мако» - Причер
  • Карачи, Пакистан

Причер (это вы) с напарником Мазером высадились около военной базы в Пакистане. Убейте противника с помощью пистолета с глушителем. Следуйте за Мазером наверх. Пристрелите еще одного охранника, а затем бегите к проходной. Сзади у грузовика вы увидите светящийся контур бомбы. Прицельтесь в него и нажмите кнопку действия [E по умолчанию]. Затем дождитесь приказа и убейте охранника в будке. Теперь подойдите к указанному заграждению, подорвите грузовик [Левой кнопкой мыши (лкм)]. Наслаждайтесь фейерверком. Бегите за напарником, стреляя по врагам. Запрыгивайте на контейнеры, всё рушится и падает, просто бегите точно за Мазером. Возле лестницы на вас нападет вертолет. Здесь же можно подобрать базуку SMAW, наведя на неё перекрестье и [зажав E]. Теперь нужно сбить вертушку, хорошо прицельтесь [зажав Правую кнопку мыши (пкм)] и стреляйте прямо в кабину пилота. Смотрим ролик. Бойцы отдыхают, а мы идем дальше.

Глазами зла



Где-то в Йенеме агент OGA под прикрытием тренируется вместе с террористами.

  • Агент OGA «Аргир»
  • Где-то в Йёнеме
  • Юго-запад

Странная игра. Сперва бросают в бой, а потом учат управлению…


Покажите, что вы умеете использовать мышку и клавиатуру по назначению. Пройдите через дверь. Зажмите [Левый Shift] – чтобы бежать, а [Левый Ctrl] – присесть. [Z] чтобы лечь. Пройдите под колючей проволокой. [Пробел] чтобы перепрыгивать через препятствия. Пройдите в тир. Стреляйте по мишени [лкм] . [V] чтобы сменить тип стрельбы между одиночными и очередью. [пкм] чтобы посмотреть через прицел. [Средняя кнопка мыши (нажмите на колесико)] чтобы сменить тип прицела на прицел для приближения и стреляйте по указанной дальней мишени. [G] чтобы метнуть гранату. Подойдите к союзнику, который стоит в дверном проеме, зажмите [E] чтобы взять у него патроны. Пройдите мимо него и станьте за укрытие и пригнитесь [левый Ctrl]. Между перерывами в стрельбе по вам, высуньтесь на одну секунду и стреляйте в одну мишень. На поражение всех сразу у вас нет времени. Проходите дальше к последней полосе препятствий. Стреляйте только по мишеням отмеченным красным. Другие изображают заложников. Нажмите [F] для удара ножом. Подбегите к двери, нажмите [E], выберите первую позицию из списка вариантов, чтобы взломать дверь. Теперь вы можете повернуть налево, чтобы попробовать улучшить результат (не забудьте перед этим пополнить патроны), или направо, чтобы закончить обучение.

Отпуск на берег



Отряд «Мако» и морские пехотинцы из отряда «Гризли» атакуют лагерь хорошо подготовленных и вооруженных до зубов пиратов Аль-Шабааб.

  • Отряд «Мако» - Стамп
  • Недалеко от Могадашио, Сомали
  • По мотивам реальных событий

Ваш отряд прибывает в настоящую пиратскую бухту. Пригнитесь и бегите вперед, прямо под пристань, или лучше направо, за укрытия. Отстреливайте врагов, что маячат справа. Вам туда и нужно, наверх. Перестреляйте всех и бегите в здание. Поднимитесь на второй этаж и выбейте дверь. В слоу-моушине перестреляйте пиратов. Идите вслед за Вуду. Нажмите [7] чтобы взять целеуказатель, прицельтесь [пкм] и пометьте [зажав лкм] здание со снайпером для авиаудара. Следуйте за Вуду к своему отряду. Войдите в разрушенное здание. Вам поручат управлять маленкьим гусеничным роботом. Поворачивайте направо, стреляя по пути во всё что движется. Вскоре вы заметите солдат отмеченных маячками. Не стреляйте по ним. Пройдите мимо них и двигайтесь вперед. Когда робота уничтожат, вам вернут управление Стампом. Проделайте тот же путь пешком. Выломайте дверь. Перестреляйте пиратов внутри, а затем в здании через окно. Когда враги закончатся, напарник взломает дверь на лестницу. Спрыгните вниз. Под пулеметным огнем вам нужно пересечь улицу и войти в указанное здание напротив. Проберитесь пулеметчику в бок и убейте его. Поднимитесь по лестнице на второй этаж и перестреляйте врагов в здании напротив. Затем спуститесь и встретьтесь с отрядом морпехов. Поднимитесь по лестнице в то самое здание, которое только что обстреливали. Когда пулеметчик повернется к вам боком, вы сможете выцелить голову. Бегите к ближайшему зданию и выломайте дверь. Поднимитесь наверх. Теперь будем стрелять из снайперской винтовки. Перестреляйте всех помеченных красным. Чтобы прицел не водило, задержите дыхание [зажав левый Shift].

Погоня



Вскоре после событий в порту «Мако» возвращается на место преступления, чтобы выяснить, кто отправлял взрывчатку.

  • Отряд «Блэкберд» - Причер
  • Карачи, Пакистан
  • Вдохновлено реальными событиями

Причер следил за кем-то, но на причале его убил неизвестный. Вам придется проявить навыки вождения, чтобы догнать его. Управляется машина теми же клавишами, что и люди. Не удивлюсь, если после этой игры, разработчики сваяют что-нибудь вроде Need for Speed: Warfighter. Если у вас есть навыки гоночных игр, у вас не будет никаких проблем. Самое главное – не врезаться в дома, остальное можно и протаранить. Если навыков нет, придется нарабатывать в полевых условиях.

Приливы и отливы



На своем пути по следам пентита через пострадавшие от наводнения Филиппины, отряд «Мако» вынужден дать бой террористам из «Абу Сайяф», захватившим заложников.

  • Отряд «Мако» - Причер
  • Город Исабела, Филипинны
  • Вдохновлено реальными событиями

Первым делом нужно убить охранника бесшумно. Просто нажмите [F]. Теперь войдите в хижину и убейте охранника. Потом еще одного. Ползите [Z] вслед за напарником под дом. По приказу не двигайтесь, а затем убейте выходящего из дома охранника, цельтесь только в затылок. Вылезайте из-под дома и убейте охранника в следующем доме. Неужели здесь нет людей, которые не стояли бы спиной к потенциальной угрозе? Потом нужно убить сразу двоих. Они одного роста и идут очень тесно, так что никаких проблем и они вам не доставят. Потом из окна нужно будет пристрелить еще троих солдат. Теперь нужно взломать дверь в следующий дом. После засады снимите врага стоящего на судне. Затаитесь за укрытием и используйте целеуказатель. После этого больше нет смысла особенно скрываться. Не ждите Мазера, он тормозит, поэтому идите первым. Нужно добраться до входа под смотровой башней. Взломайте дверь и расстреляйте засаду из очередных четырех фрагов. Упадет дерево, нужно двигаться дальше. Тут не слабая засада местных жителей. Враги, кажется, повсюду. РПГ и стрелок на балконе впереди слева, все остальные где-то внизу. Через дворы прорывайтесь дальше. Путь к отелю – сплошное поле битвы. Наконец, вы дойдете до очередной запертой двери. Правда, за ней не будет засады. Вот и искомый отель «Изабелла». Пройдите через двор и поднимитесь по лестнице на крышу.

Разрывное течение



Ошибка местных властей приводит к необходимости атаковать лагерь «Абу Сайяф». Спасти заложников должен отряд «Мако».

  • Отряд «Мако» - Причер
  • Город Исабела, Филипинны
  • По мотивам реальных событий

Прямое продолжение предыдущей миссии. Встретьтесь с отрядом. Зачистите здание, затем улицу. Пройдите с отрядом к нужному зданию на встречу с Тигром-12. Поднимитесь наверх и через окно используйте целеуказатель на здании, в котором засел противник. В это же время Стампу достался пулемет на вертолете. Затем, снова в роли Причера, нужно выдвигаться вперед к Капитолию. После непредвиденного взрыва, следуйте налево за своим отрядом. Используйте нож [F] чтобы разбить окно, и войдите через него внутрь. Вам же предстоит первым пройти по коридору, а затем взорвать стену. Пулеметчика можно вынести, если быстро высунуться и выстрелить, он даже не прячется. Остальные расползлись по низу. Пересеките зал и поднимитесь по лестнице. Зачистите второй уровень, затем обойдите пулемет с фланга через дверь. Теперь взломайте дверь в кабинет мэра. Заложники освобождены, но до спасения далеко: нужно вывезти их из города на лодках. Вам достался гранатомет, а позже и управление самой лодкой.

Хет-трик



Остатки отряда «Мако» должны использовать снайперские навыки, чтобы спасти капитана, удерживаемого сомалийскими пиратами.

  • Отряд «Мако» - Стамп
  • Нейтральные воды, Аравийское море
  • По мотивам реальных событий

Задание на терпение. Хотя вам сразу же дадут винтовку и возможность стрелять, не делайте этого. Сперва будет заставка про 18 часов ожидания, и только потом над одним из врагов появится красный маркер. Стреляйте ему в голову.

Найти Фараза



Пройдя через Филиппины, Мазер и Причер формируют отряд «Блэкберд» и борются с угрозой пентрита по своим правилам.

  • Отряд «Блэкберд» - Причер
  • Дарра-Адам-Хель, Пакистан
  • По мотивам реальных событий

Погоня за Фаразом по карте de_dust. Стрелять в него запрещается, даже в ноги. Время вас не гонит, так что врагов убивайте обстоятельно. Активно пользуйтесь укрытиями, не дайте поймать себя на перезарядке и пользуйтесь прицелом. Когда Фараз приведет вас к своему лагерю, спрячьтесь в укрытие и стреляйте только через усиленный оптический прицел. Затем нужно будет зачистить весь лагерь. А затем снова погоня через трущебы. Допрос Фараза будет не долгим. Вам уже самим придется спасаться бегством. Пострелять можно будет только ближе к финишу. Там нужно будет выломать дверь.

Соединяя точки



Картина проясняется. Отряд «Мако» атакует тренировочный лагерь террористов в горах Йемена.

  • Отряд «Мако» - Стамп
  • Провинция Абьян, Йемен
  • По мотивам реальных событий

Вы выступаете в роли пулеметчика на вертолете. Нужно зачистить деревню от всех врагов. Стреляйте по синим бочкам, они взрываются. Когда будут появляться грузовики, они также становятся приоритетной целью. Затем начнется погоня за удирающими грузовиками. Затем вы приземлитесь и должны будете штурмовать лагерь пешком. Сперва враги сами будут на вас переть, а потом уже отряд вступит в сам лагерь. От грузовика вас избавит вертолет. Затем вам будет приказано обойти врагов слева поверху. Взломайте указанную дверь. За ней нет пентрита, зато есть засада. Перестреляйте врагов и используйте пулемет грузовика. После всех авиаударов войдите в здание. Через него выйдите на улицу и найдете подземный ход.

Здесь один из тренировочных лабиринтов. Теперь понятно, зачем в арсенале затесался дробовик с разрывными пулями. Взломайте дверь. Потом снова враги и снова дверь. Выход наружу, проход к следующей пещере. Зачистите и стреляйте в генератор. Теперь вы с прибором ночного видения, а враги – нет. Правда, почему они не стреляют по фонарикам (и зачем их было включать?) – не понятно. Помните тренировочный лагерь из второй миссии, симулирующий самолет? Это он и есть. Правда, внутри вы будете не долго, основные действия происходят снаружи. Пулеметчика лучше убивать из дробовика. Взломайте очередную дверь.

Встреча в Дубае



Отслеживая путь денег, Мазер и Причер отправляются в деловые районы Дубая, чтобы найти банкира с сомнительными связями.

  • Отряд «Блэкберд» - Причер
  • Думай, ОАЭ
  • Вдохновлено реальными событиями

Старые друзья



Источник пентрита обнаружен. «Мако» отправляется в Сараево, повидать старых друзей.

  • Отряд «Мако» - Стамп
  • Сараево, Босния и Герцеговина

Следуйте за отрядом. На земле можно увидеть помеченные краской мины, избегайте их. Дверь взломать нельзя, поднимайтесь по лестнице. У вас в арсенале снайперская винтовка, после выстрела лучше отойти от укрытия, перезарядка долгая. Затем нужно будет перестрелять снайперов в здании напротив. Вот теперь весь отряд может пройти через дверь. Нужно зачистить весь двор на пути к зданию ООН. Взломайте вход в него. Поднимайтесь вверх по лестницам. Отряду «Динго» нужна ваша помощь. Взломайте дверь, снова используем снайперскую винтовку. Снова идем через отель. Поднимитесь по лестнице слева на второй этаж, чтобы обойти врагов. Выходите наружу и встретьтесь с отрядом «Динго». После видеовставки идем штурмовать каток. Враги использую дымовую завесу, опознаются по ярким фонарикам. Когда враги закончатся, начнется погоня за Божичем.

Ночное столкновение



Корабль с грузом пентрита направляется в Пакистан. Отряд «Мако» должен высадиться на корабль, нейтрализовать команду и захватить груз.

  • Отряд «Мако» - Стамп
  • Аравийское море

Перестреляйте всех врагов на палубе. Пройдите через дверь, по лестнице, прорывайтесь на командный мостик.

  • Час назад Причер попытался сбежать.

Отключение



Головоломка сложилась полностью. Теперь нужно успеть атаковать лагерь Клирика в пакистанском Читрале, пока еще не поздно.

  • Объединенный отряд «Блэкберд/Мако» - Причер
  • Читрал, Пакистан
  • По мотивам реальных событий

Сначала следуйте за своим отрядом. Ложитесь на землю [Z], чтобы не быть замеченными конвоем противника. Когда появятся красные маркеры, убейте одного на свой выбор. Теперь можно прокрасться дальше. У вас есть шанс застать трех противников врасплох. Пересеките ручей и затаитесь под забором. Пристрелите отмеченного охранника. Теперь можно войти в лагерь через ворота. Можете не красться, тут чисто. Стреляйте в электрощит. Можно войти в строение. Взломайте дверь. Зачистите второй этаж. Отстреливайтесь через окна. Затем спуститесь вниз по лестнице и пройдите вперед. Отстреливайтесь и следуйте за Вуду. Пробейтесь в строение и снова стреляйте через окно. Убейте пулеметчика (теперь он повернут к вам спиной) и войдите внутрь здания напротив. Поднимитесь на второй этаж, взломайте дверь. Выходите на улицу. Вам снова (второй раз за игру, да) дадут робота. Делайте всё то же самое, что и обычно. Дойдите до ворот, а затем робота отберут. Конвой уехал, но враги еще остались. Пристрелите пулеметчика на мосту и займите его место. Когда враги закончатся, идем на штурм дворца. Можете пострелять выживших, взломайте дверь. Не дайте Хасану взорвать себя, пристрелите его в голову. Осталось посмотреть трогательный финальный ролик.

На выходе из аллеи прямо вам навстречу уже едет немецкий БТР. Подпустите его как можно ближе и постарайтесь уничтожить одним выстрелом из ракетницы, направленным где-то в район башни. Ничего страшного, если не получится с первого раза - подобная стрельба требует недетской сноровки. Когда БТР задымится, к вашей группе присоединятся еще двое отсиживавшихся до того в укрытии солдат. Дружно направляйтесь вперед, пока не дойдете до города.
В городе главное - быстро выбрать нужную тактику. Пропускайте остальных ваших бойцов вперед, а сами забирайтесь на вторые этажи зданий и зачищайте улицы при помощи снайперского огня. Особое внимание уделите пулеметчикам, расположившимся в труднодоступных укрытиях, окруженных со всех сторон мешками с песком. Продвигаясь таким образом от дома к дому, вскоре ваш отряд наткнется на бронированного "Тигра", притаившегося за одной из стен полуразвалившегося дома. "Тигр" абсолютно неподвижен, поэтому для его уничтожения нам нужно проявить максимальную ловкость. Первый залп из ракетницы можно сделать из окна разрушенной стены, после чего немедленно отбежать назад. Половина стены рухнет. Быстро пробегайте на другую сторону и в тот момент, когда будете проходить мимо пролома, совершайте второй залп. Так, бегая от стены к стене, нужно сделать пять-шесть залпов точно по танку, прежде чем он, наконец, соизволит взорваться.
В обход колючей проволоки бегите вперед по дороге, пока вдалеке не заметите огромное здание церкви. Осторожно: внутри окопались большие отряды воинственных наци, однако нам во что бы то ни стало надо пройти дальше. Помните, как на Омаха-бич мы прятались от пулеметных очередей за танковыми "ежами"? Так вот, здесь то же самое, только роль "ежей" теперь играют памятники и надгробия могил на церковном кладбище. Осторожно перебегая от надгробия к надгробию, доберитесь до небольшого возвышения, на котором стоит церковь, осторожно обойдите его сзади и уже старыми добрыми методами избавьтесь от всех заседающих внутри фрицев.
Когда дорога за церковью наконец-то освободится, продвигайтесь дальше, в направлении огромного, опутанного колючей проволокой поля. Находящиеся на этом поле пушки странной конструкции и есть те злополучные Nebelwerfer. Заминируйте ближайшую к вам адскую машину и бегите к дзоту, что на холме.
Взятие бункера в самом разгаре. Фашисты меньше всего ожидали удара с тыла, так что их станковые пулеметы стались не у дел.
Внутри разделайтесь с немногочисленными защитниками, выглядывайте наверх и при помощи снайперской винтовки не позволяйте фашистам добежать до разбросанных по всему полю стан ковых пулеметов. Когда желающих пострелять станет заметно меньше, выходите из своего укрытия и по еле заметной тропинке (кругом минное поле!) рядом с колючей проволокой направляйтесь ко второму дзоту. За дзотом будет глубокий бетонный окоп, прыгайте в него, идите до конца, по небольшой лесенке поднимайтесь наверх и минируйте три оставшиеся Nebelwerfer. Все, задание окончено.

4. Миссия 4 - Behind the Enemy Lines

4.1 Rendezvous with Resistance

Разведывательный самолет союзников сбит, а пилот захвачен в плен. Нам поручается спасти бедолагу до того, как фашисты успеют его допросить. Действие миссии происходит ночью, поэтому будьте предельно внимательны - вдоль дороги возможны коварные засады. Итак, идите на север и расстреляйте издалека двоих часовых. На перекрестке дорог сворачивайте на запад и, не поднимая особого шума, продвигайтесь к месту крушения самолета. За пилота не бойтесь - как только начнется стрельба, он спрячется в безопасном месте. Когда освобо дитесь от охраны, идите в том направлении, что вам укажет пилот. В дом возле дороги лучше не соваться, однако можете заглянуть в его обширный подвал (вход по "погребной" лестнице со стороны фасада) - там спрятано несколько аптечек и весьма полезные боеприпасы.
Перебежками продвигайтесь дальше по дороге на юг. По пути вам встретится еще несколько патрулей, по два-три человека. Старайтесь укрыться от них вдоль гряды холмов и стреляйте из винтовки в места вспышек от выстрелов. Ни в коем случае не оставляйте пилота без защиты, а если надо, даже прикрывайте собственным телом - его смерть означает автоматическое поражение в миссии. Когда на горизонте замаячит церковь на холме, будьте предельно внимательны: вдоль мощных укрепительных сооружений на подходах к ней засели многочисленные немецкие автоматчики. Стреляйте по силуэтам над деревянными перекрытиями из винтовки - автомат здесь будет малополезен из-за своего большого разброса. Когда последний защитник испустит дух, живо взбегайте вверх по холму и занимайте место за станковым пулеметом возле укрытия, обложенного мешками с песком. Если вы все сделаете быстро, то как раз успеете к появлению на дороге полного фрицев грузовика. Смело обстреливайте всю зону видимости (пилот в это время затаится за перекрытиями), и когда
сопротивление прекратится, заходите в церковь.
Из святого дома выкурите гранатами нескольких засевших внутри бойцов гитлеровской армии и внимательно осмотритесь по сторонам. Возле витража с мозаикой с изображением св. Луки стоит алтарь, присядьте и посмотрите на его правый край: в том месте под крышкой скрывается еле заметная кнопочка. Смело жмите на нее, пролезайте в открывшийся люк и ведите пилота по подземному тоннелю навстречу долгожданной свободе.

4.2 Diverting the Enemy

4.3 The Command Post

Приключения не заставили себя долго ждать. Пришло время штурма командного пункта. Выслушайте последние напутствия от водителя грузовика, подождите, пока он остановится возле стены неприметного сарая, и спрыгивайте на землю. В этой миссии вы впервые получаете дробовик, так что на всякий случай советую держать его постоянно наготов е. Обходите сарай слева и отправляйтесь через него на запад на светящиеся огни фашистского лагеря. Перед самым входом разбит небольшой палаточный городок (в палатках можно поживиться дополнительными боеприпасами), а рядом с контрольно-пропускным пунктом стоит станковой пулемет. Устраните пулеметчика из снайперской винтовки и быстро бегите к сторожевой будке. Охранник в черной униформе попытается включить сирену, на шум которой может сбежаться добрая половина гарнизона, так что во что бы то ни стало вы должны ему помешать.
За воротами поворачивайте направо, идите вперед и вскоре заметите два больших здания - это и есть штаб. По пути вам может попасться несколько патрулей (лучше спрячьтесь от них где-нибудь за ящиками), а также несколько офицеров и множество охраны в черной униформе - этих-то и нужно уничтожать в первую очередь, чтобы они не успели поднять тревогу. Штаб разделен на два крыла - северное и южное. Через двойные двери заходите в южное - вы окажетесь в комнат е с камином. Поворачивайте налево и, подавляя слабое сопротивление, спускайтесь в подвал, где на столе в дальнем углу лежат секретные документы касательно нового немецкого танка. Забирайте документы и возвращайтесь в комнату с камином. Поворачивайте направо и поднимайтесь вверх по лестнице на второй этаж. В последней комнате в длинном коридоре воспользуйтесь рацией и переходите во второе крыло.
На первом этаже (библиотека) вы встретите более чем достойное сопротивление. Спрячьтесь под лестницей и стреляйте во всех сбегающих вниз фашистов. Когда избавитесь от опасности, поднимайтесь на второй этаж, а оттуда на чердак. На чердаке, в импровизированной комнате для совещаний, на столе лежат стратегические военные планы. Забирайте их и выходите из дома. Обойдите его с обратной стороны и через узкие двери входите в комнату с двойной лестницей. Отстреливаясь от окрестных солдат, взбегайте по лестнице налево, проходите мимо офицерской столовой и в небольшом кабинете за ней заби райте со стола очередную пачку секретных документов.
Выбегайте из дома и бегите к западному выходу из лагеря. Убейте охранника в будке и устремляйтесь вниз по аллее. Пусть вас не смущает кажущееся спокойствие вокруг. Едва вы отбежите от будки на десять метров - со всех сторон начнется массированный обстрел вашей персоны. И вот вам наш совет для такого случая: бегите. Не останавливаясь, бегите вперед и не вступайте в перестрелки с появляющимися из-за кустов фашистами. Враги могут пустить вослед нам нескольких овчарок, так что если услышите подозрительный рык, быстро оборачивайтесь назад и отстреливайтесь от зверушек, не жалея патронов. Если все сложится хорошо и вы останетесь живы, то в самом конце этой адской аллеи вас уже будет ждать специально подготовленный грузовик.

5. Миссия 5 - Day of the Tiger

5.1 Sniper's Last Stand

Очередная операция в тылу врага - на этот раз мы займемся похищением
"Королевского Тигра", нового танка, поступившего н а вооружение немецкой армии. Первое же задание в этой миссии - одно из самых (если не самое) сложных во всей игре. Дефилируя по пустынным улочкам полуразрушенного городка, вам необходимо устранить всех окопавшихся в развалинах снайперов. Снайперы действуют без промедления, поэтому знать их точное расположение - 90% успеха в этой миссии. Описать столь сложную тактическую ситуацию словами - занятие неблагодарное, поэтому мы предлагаем вам план всего уровня с нашими краткими пояснениями.
Пунктиром обозначен маршрут вашего движения от самого начала уровня до конечной точки прибытия (ворот в южную часть города). Знаком Х указаны точные места расположения снайперов, а цифры показывают высоту этажа, на котором засел зловредный стрелок (1 - снайпер стоит на земле, 2 - прячется на втором этаже, 3 - притаился на крыше или выглядывает из чердачного окна). Знаком S обозначены небольшие группки наших солдат, отбившихся от основных сил; единственное, чем они могут вам помочь, так эт о на время отвлечь на себя снайперский огонь. Знак B указывает то место, где на втором этаже полуразрушенного дома лежат тела поверженных бомбардиров (там нам необходимо разжиться гранатометом). И, наконец, значок G - финальные ворота, которые требуется пробить из гранатомета, чтобы попасть на следующий уровень. Надеемся, что с нашей схемой у вас не возникнет больших проблем с прохождением этого не самого приятного уровня.

5.2 City Hall
В самом начале уровня бегите вслед за одним из встреченных солдат в направлении развалин и поднимайтесь на второй этаж полуразрушенного дома. Берите наизготовку гранатомет и ждите возле окон. Через некоторое время по улице прямо по направлению к вашему укрытию поедет немецкий танк. Пока он не подъедет вплотную, то даже и не подумает начать огонь, поэтому стреляйте по нему сразу, как только он повернет из-за угла. Для полного уничтожения танку достаточно 3-4 прямых попадания в башню.
Когда грозная машина взлетит на воздух, выходите из дома и направляйтесь в ту часть города, откуда приехал танк. Вниз по улице вам встретятся несколько хорошо укрепленных развалин со снайперами и автоматчиками внутри. Пропускайте ваш отряд немного вперед, чтобы отвлечь на них фашистский огонь, а сами забегайте с обратной стороны укрытия (обычно в полуразрушенную дверь) и в упор расстреливайте окопавшихся наци. Никогда не бегите вперед, если оставили "незачищенный" дом в тылу, также не подставляйте особо ваших солдат - как минимум двоих из них вы должны будете довести до конца уровня. Также держитесь все время недалеко от медика (парень с большим красным крестом на каске) - в случае критичных ранений он автоматически поправит вам здоровье или протянет аптечку.
Миновав три укрепленных таким образом здания, впереди вы увидите арку с мостом наверху. Сразу за ней, справа, притаился большой отряд врагов, а прямо - малозаметная дверь в полуразвалившееся двухэтажное здание. Это и есть городская ратуша.
Встреча с немногими уцелевшими на проселочной дороге. Любые обнаруженные на карте союзные солдаты являются отличным подспорьем в затяжных перестрелках с немцами.

Вставайте возле открытой двери и ждите, когда по вашу душу побегут несметные отряды фашистов - отстреливайте их по одному возле самого выхода и ни в коем случае не переносите бой внутрь здания - там недругов ну очень много. Когда поток фрицев иссякнет, заходите в ратушу и небольшими перебежками продвигайтесь по лестницам со второго на первый этаж. В центральном холле будет небольшая комнатка слева от идущей вниз лестницы на первый этаж. Заходите туда и через противоположный вход выходите на улицу. Вот он, злополучный "Королевский Тигр". Перебейте немногочисленную охрану возле танка и под грохот многотонных гусениц поезжайте на следующий уровень.

5.3 Village и Village Road

Следующие два эпизода - своеобразный отдых после наших мучений на последних уровнях. Управляя "Королевским Тигром", нам предстоит проехать сквозь оккупированные деревни и вырваться из фашистского окружения. Управлять танком довольно легко: мышкой крутится башня, а курсорными клавишами двигается корпус. Если совсем запутаетесь, где у танка перед, а где зад, центруйте башню при помощи пробела.
Сами уровни не особо сложные - вы едете всегда в одном направлении и своей превосходящей огневой мощью подавляете мельтешащих под гусеницами фрицев. На обычных пехотинцев не стоит даже тратить время - даже при всем желании они не пробьют броню вашего железного чуда, а вот на солдат с гранатометами, стационарные пушки и вражьи танки внимание нужно обращать самое особое. Когда будете подъезжать к любому скоплению домов - расстреляйте каждое здание его издалека (патроны у вас бесконечные, а внутри вполне могут скрываться гранатометчики). При встрече с хорошо укрепленными огневыми рубежами - стреляйте в обязательно располагающиеся поблизости бочки с горючим, а при лобовом столкновении с вражьими танками постарай тесь обогнуть их с тыла или прижать боком к стене. Фашистские танкисты очень медленно поворачивают башню, так что за то время, пока дуло развернется на 180 градусов, вы успеете сделать три-четыре залпа - количество, обычно достаточное для уничтожения любой вражеской бронетехники.

5.4 The Bridge

Фашисты намереваются взорвать мост прямо по курсу, поэтому придется вылезать из нашей железной крепости и отправляться на разведку. В самом начале миссии спрячьтесь за танк, возьмите наизготовку снайперскую винтовку и внимательно смотрите в противоположный конец улицы. Через некоторое время из-за углов хлынут отряды фашистов. Постарайтесь подстрелить как можно больше врагов, прежде чем они дойдут до танка, а когда они все-таки прорвутся, выбирайте автомат и добивайте всех оставшихся в живых. После уничтожения первой волны нападающих бегите прямо по улице до поворота, готовьте снайперское ружье и по очереди снимайте всех появляющихся в проулках фрицев. От остальных избавл яйтесь старыми добрыми методами.
В конце улицы возле самого моста будут стоять два высотных здания. В любом из них вы можете обустроить удобную снайперскую позицию. Я бы рекомендовал выбрать здание слева от моста, так как через пролом в стене на его третьем этаже открывается широкая зона видимости, охватывающая весь мост и пару окрестных проулков. Как только вы обоснуетесь возле пролома, с вами свяжутся по рации и предупредят о продвигающихся к мосту фашистах. Солдаты будут выбегать из проулков по одному и сразу же нестись к месту, заложенному мешками в правой стороне от моста. Там они будут на миг останавливаться, чтобы заложить бомбу - тут-то их и должен настигать наш коварный выстрел из снайперской винтовки. Когда поток солдат иссякнет, а ваш танк заедет на мост, убирайте снайперскую винтовку и готовьте бинокль. В проулках за мостом периодически будут появляться вражьи танки - наводите на них авиаудары с помощью бинокля. Старайтесь захватить одним ударом сразу неско лько танков, да и не мешкайте слишком долго - у вашего танка весьма огра
ниченное здоровье. Последним возле моста появится точно такой же танк, как и у вас - "Королевский Тигр". Подождите, пока он продефилирует вдоль канала и остановится возле искореженной пушки, а уж потом наводите на него ваши атакующие самолеты.
Спасшийся при аварии пилот указывает скрытое место партизанского лагеря. Внимательно следите за жестами персонажей!
Располагаясь возле пролома, не думайте, что вы находитесь в полной безопасности. Во время всего снайперского представления к вашему укрытию будут подкрадываться небольшие фашистские патрули (два-три человека), так что если внезапно услышите за спиной немецкую речь, немедленно прячьте бинокль и доставайте автомат. Надеемся, что у вас все получится.


Изначально эта статья планировалась как поучительная история Medal of Honor — рассказ про взлет, падение и забвение серии шутеров. Но информации о том, чему были посвящены те или иные части и когда они выходили, в интернете предостаточно. Мы сосредоточимся на более интересной теме: как Electronic Arts задушила серию. На этот раз, кажется, окончательно.


Издательство EA профессионально делает две вещи: миллионами продает одни и те же игры практически без изменений и закрывает студии, создавшие некогда народно любимые игры. Список жертв EA обширен, и есть в нем место для Medal of Honor, некогда великой серии шутеров и главной соперницы Call of Duty. Сейчас о ней помнят лишь геймеры за тридцать, но это не помешало издательству на днях попытаться в который уже раз вернуть интерес к франшизе.

Старые выпуски Medal of Honor могут считаться эталоном постановочных FPS про Вторую мировую. Дебютная игра серии вышла в 1999 году и была создана талантливой студией DreamWorks Interactive. Одним из продюсеров выступил небезызвестный Стивен Спилберг, который привлек к разработке военного эксперта Дэйла Дая, с которым уже работал на съемках «Спасти рядового Райана». После культового фильма чудесным образом получилась культовая игра.


Сейчас мало кто вспомнит, насколько потрясающее действо запечатлено на этом скриншоте

С того самого поворотного момента EA увидела в Medal of Honor богатый коммерческий потенциал — так, с 1999 по 2006 год вышло аж девять игр серии. Call of Duty в те времена не было, да и десятилетием позже такой конвейер конкуренту даже не снился. Играми занимались три разных студии, которые обеспечивали частые релизы все новых интерпретаций главной войны XX века. Удивительно, но несмотря на тенденцию снижения оценок у более поздних частей, EA не торопилась закрывать штамповочный цех.

Первым настоящим провалом для серии стала Medal of Honor: Vanguard — десятая по счету игра, которую одновременно создавали для PlayStation 2 (красивую и мощную) и Nintendo Wii (невзрачную и устаревшую). Игроки и пресса объединились во мнении, что Vanguard была слишком короткой, недоделанной и графически отсталой игрой, которая не передавала традиционного для серии пафоса и ура-патриотизма. Само по себе название Medal of Honor означает высшую военную награду США, поэтому для патриотичных республиканцев ежегодная покупка «Медали Почета» была столь же важным ритуалом, как воскресный поход в церковь, стрельба по пивным бутылкам из ружья или молитва перед тем, как наброситься на праздничную индейку на столе.

Вот так выглядит Vanguard, об который большинство вытерло ноги.

Проваленная пресса, низкие оценки и плохие продажи, как их следствие, стали причиной задуматься о том, чтобы инвестировать в следующую игру больше усилий. Вот только проблема была в том, что в 2007 году вышло целых три разных игры серии, которые смогли охватить как мобильные платформы, так и все актуальные консоли того времени: Wii, PSP, PS2, PS3, Xbox 360. Каким-то волшебным образом Airborne, которую от Vanguard отделяли всего 6 месяцев, учла проблемы «пастген»-версии и дала игрокам одну из лучших современных частей Medal of Honor, в которой критикам полюбилась как сюжетная кампания о подвигах на Западном фронте, так и мультиплеер для 12 игроков.

. а это — Medal of Honor: Airborne, вышедшая в том же году. Разница налицо

Medal of Honor: Airborne была воспринята довольно тепло и оставила у игроков последние хорошие воспоминания об играх серии. А дальше начался какой-то дикий эксперимент, ставший крестом на могиле — после трех игр за год, в который никто не вернется, EA взяла паузу почти на три года. За это время игроделы кропотливо пыхтели над переносом интерактивной формулы серии в реалии современной войны. В процессе разработки игра сменила название с Medal of Honor: Operation Anaconda на лаконичное Medal of Honor, а также стала источником скандала из-за возможности сражаться за радикальных боевиков «Талибан» в мультиплеере. Который, к слову, создавала EA DICE, сумев сделать интересный баланс между «тактическим» опытом Battlefield и «аркадным» Call of Duty.

Казалось, у серии все будет хорошо; вот она, ниша — аккурат между Call of Duty и Battlefield! Да, части классической аудитории не понравился перенос в современный сеттинг про войну в Афганистане, кого-то расстроила скомканная сюжетная кампания, посвященная единственной операции «Анаконда» и обрывающаяся на глуповатом клиффхэнгере. Но продажи сказали свое веское «жги дальше!», и сиквел не заставил себя долго ждать.


Забавно, что в Steam бессменный издатель серии добавил только три игры: две лучших и одну худшую. Сможете определить, какая на скриншоте?

Medal of Honor: Warfighter вышла ровно через два года. К тому моменту EA решила ежегодно чередовать выпуск Battlefield и Medal of Honor, потому что сочла, что всех все устраивает. Ошибкой было доверить создание Warfighter той же студии Danger Close Games, у которой даже не было передышки после предыдущего релиза. В условиях аврала разработчики трудились над сиквелом, целью которого было превзойти прошлую игру в рейтингах и продажах. EA еще не знала, какой провал ее ждет: Warfighter разбили в пух и прах — из-за ужасной кампании, построенной на клише и предсказуемых эпизодах, огромного количества багов, проблем с ИИ врагов и низким качеством текстур в версиях для Xbox 360 и PS3. И вышла она в том же году, что и Call of Duty: Black Ops 2, на фоне которой выглядела насмешкой над геймерами.

Если прошлой части Medal of Honor удалось захватить аудиторию новизной тематики, поддержкой от EA DICE и вниманием к итоговому результату, то Warfighter спела для всех лебединую песню: Danger Close Games распустили, а про серию забыли на долгие 7 лет. Вишенкой на торте стал конфликт разработчиков с армией США — семерых солдат отправили в отставку за то, что они поделилось закрытой информацией о тактике и боевом опыте спецподразделения Navy Seal Team 6. Слитую информацию ЕА активно цитировали в игре.


Warfighter стала клеймом на репутации Danger Close Games, которую издательство не смогло смыть даже после того, как отпустило разработчиков «на свободу»

Очередной попыткой вдохнуть жизнь в серию стала Medal of Honor: Above and Beyond. Но из подающего надежды проекта получилась пиньята — игрушка для битья. Некоторым проектам для провала достаточно половины этих причин, но этот собрал карт-бланш: стоимость как у ААА-проекта при исполнении на уровне «пусть думают, что мы инди!», завышенные системные требования, включая 340 ГБ для установки и 170 ГБ для игры, множественные ошибки геймдизайна и поражения по всем фронтам в сравнении с Half-Life: Alyx. Да и сыграть в это смогли только владельцы VR-устройств Oculus, которых еще меньше чем тех, кто помнит первые части Medal of Honor.


Польза от новой Medal of Honor все-таки нашлась — в связи с ее релизом игрокам Apex Legends подарили бесплатный брелок

Как вы уже догадались, Medal of Honor: Above and Beyond стала не меньшим провалом, чем Vanguard и Warfighter. Даже тот факт, что за новинку отвечали создатели Apex Legends и Star Wars Jedi: Fallen Order, не спас игру. И даже возврат к сеттингу Второй мировой с цитированием самых зрелищных эпизодов из предыдущих игр, но теперь с VR. К тем самым, за которые пятнадцатью годами раньше игры Medal of Honor получали восьмерки и девятки. Самое интересное, что поначалу EA планировала сделать традиционную игру, но на каком-то моменте ее превратили в VR-эксклюзив. Интересно, получил ли премию менеджер, который в ответе за это решение?

Без шуток, вся эта история печальна: идейное противоборство Medal of Honor и Call of Duty осталось в прошлом, а после длительной заморозки и последующего провала на серии точно можно поставить крест. Быть может, времена милитари-шутеров про Перл-Харбор и Омаха-Бич действительно остались в прошлом?

Читайте также: