Medal of honor allied assault прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Секретный уровень
В графе "Объект" ярлыка игры добавьте +set ui_console 1 +set сheats 1 +set thereisnomonkey 1. У вас получится что-то наподобие этого: Та_папка_куда_вы_установили_Medal of Honor\mohaa.exe +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1.
Войдя в игру, вызовите консоль нажатием клавиши "

" (тильда) и введите там слово maplist. В результате мы узрим список всех игровых карт. Щелкните левой кнопкой мыши на названии любого уровня — и вы тут же окажетесь на выбранной локации. Но важно не это, а то, что в списке карт имеется один экземпляр, который при прохождении игры вы не встретите. Зовут его m4l0.bsp. Обращаю ваше внимание на то, что он представляет собой не корявый уровень, а полноценную и весьма интересную миссию. Сложно сказать, почему разработчики не включили эту карту в список синглплеерных миссий. Наверное, она не вписалась в сюжетную линию (хотя какая там в MOHAA сюжетная линия. ). А может, авторы просто приготовили нам небольшой сюрприз. Но в любом случае посмотреть на данный уровень и поиграть на нем рекомендуется всем поклонникам игры. (Сспасибо Maxidrom'у за этот Easter Egg).

Дискотеку сегодня ведет ди-джей Гитлер!
С самого начала второй части (Scuttling the U-529 — NAXOS Prototype) второй миссии идем в комнату, где за столом сидят немцы и играют в карты. Войдя в нее, посмотрите вправо — там стену занимает большое окно. Через его стекло нам виден небольшой участок первого этажа субмарины, где стоят два фашиста-охранника. Подойдите вплотную к окну и пройдитесь вдоль его левой части, нажимая при этом кнопку "использования" (по умолчанию E, если кто запамятовал). Теперь посмотрите в окошко — фашисты будут по очереди отжиматься, выполнять различные физические упражнения, делать сальто и даже плясать! Как только представление закончится, повторите проделанную вами до этого процедуру и увидите продолжение.

Он не давал клятву Гиппократа.
Если вы, играя на самом высоком уровне сложности (hard), в первой и второй частях пятой миссии сохраните в живых всех своих сослуживцев и в следующей части всем составом доберетесь до танка, вы станете участником интересной, но очень опасной мини-игры. О ее начале вас известит следующая надпись: "You have 60 seconds to find a safe hiding spot and then Bazooka-Med will be on your trail". (Вам предложено за шестьдесят секунд спрятаться от вооруженного базукой немецкого медика так, чтобы он вас не смог найти — иначе вас ожидает мучительная гибель). Задача эта — не из легких, но выполнима. Нужно только найти подходящее укрытие, которым — подсказываю! — могут послужить местные развалины. После окончания мини-игры миссия благополучно продолжится.

Начинающий музыкант
В начале четвертой части (она называется The Communications Blackout) шестой миссии, миновав арку, сверните на первом повороте влево — и вы окажетесь рядом со зданием с большими окнами. В нем имеется дверь, над которой красуется вывеска с надписью "Rarten Bersteller". Открываем дверь и заходим в помещение. Вы окажетесь в небольшой комнатке, из которой вы должны выйти в коридор, с тем чтобы войти в располагающийся справа зал, где в углу стоит пианино, а рядом с ним — гитара. Если вы подойдете к первому и нажмете клавишу "использовать", ваш герой сыграет на пианино "фирменную" музыку игры.

Вместе веселей
Во второй части (The Rescue Mission) первой миссии, когда вы, освободив майора Grillo, проникнете за большую арку и окажетесь в длинном дворе (вход в него изображен на скриншоте), поднимитесь вверх по ступенькам лестницы, расположенной рядом с грузовиком.
Сверните влево и идите далее по платформе, пока не увидите расположенный в углу маленький и ничем не примечательный проход, находящийся за небольшой лестницей. Поднявшись по ней, вы очутитесь в помещении, населенном недружелюбными фрицами и пленным снайпером в количестве одной штуки, а также полном полезных вещичек, типа аптечек и амуниции. Но главное здесь — это тот самый захваченный фашистами снайпер, который с удовольствием к вам присоединится и будет вам помогать в борьбе с фашистами.

Агент звукорежиссер
На одном из уровней придется спасать агента по имени Jack Grillo. Сценаристы не напрягали свою фантазию: так зовут главного звукорежиссера игры.

Для выживания в неприветливом зимнем лесу, куда нас закинуло очередное секретное задание, нуж но соблюдать всего одно правило: НИКОГДА не бегать. Чем тише вы передвигаетесь среди деревьев, тем больше шансов на то, что вас не заметит какой-нибудь из патрулей, в изобилии бродящих в окрестностях. Если вас все-таки заметили, попытайтесь определить, с какой стороны по вам ведут огонь, залягте за ближайшим стволом и отстреливайтесь от врага по мере сил. С самого начала миссии отправляйтесь на северо-запад по стрелке. В конце пути вас ждет большая пушка и трое человек охраны. Избавьтесь от них, заминируйте пушку и, если оказались ранены, подлечитесь спрятанной под ней аптечкой.
После того как взорвете пушку, по небольшой тропинке двигайтесь на запад, пока не придете ко второй пушке и еще трем охранникам. Поступите со всеми так же, как и в первом случае, и, осторожно спустившись с холма (в этом районе особенно часто бродят патрули!), продвигайтесь в южную часть леса. Сквозь туман внимательно поглядывайте на восток. Когда увидите высокий каменный бункер, взвалите на пле чо снайперскую винтовку и через широкую бойницу расстреляйте всех его обитателей (трое снайперов плюс один боец за станковым пулеметом). Избавившись от преграды, с чистой совестью идите на восток до конца карты.

6.2 The Siegfried Forest: Bunker Hill

Вторая часть приключений в злополучном лесу начинается с зачистки бункера на юге. Пройдите немного вперед в указанном направлении и взбирайтесь на холм с этим каменным сооружением. Обойдите бункер с восточной стороны (осторожно, вход охраняется) и приступайте к планомерной зачистке помещения. В принципе, особо никуда не нужно даже ходить. Все обитатели бункера сбегутся на выстрелы ко входу, откуда вы без напряжения сможете их расстрелять через специальное "окно" в восточной стене. Когда уничтожите всех, идите по главному коридору в комнату направо, поднимайтесь по лестнице на крышу и взрывайте установленную наверху пушку.
Рядовой Кобб убит шальной пулей буквально за пять секунд до окончания миссии. Война - жес токая штука.
Выходите из бункера и идите на восток. Через некоторое время вы увидите совершенно идентичное сооружение на очередном холме. Аккуратно обойдите его с юго-восточной стороны (на северо-западе в это время расположилась палатка с несколькими матерыми бойцами, так что если хотите обезопасить ваше дальнейшее путешествие, избавьтесь сначала от них). Если вы поглядите вперед, то увидите бойницу в бетонной стене с тремя снайперами и одним станковым пулеметом. Аккуратно из винтовки устраните всех расположившихся там фашистов и, обойдя этот бункер, продолжайте свой бег на юго-восток.

6.3 Die Sturmgewehr

На опушке леса располагается хорошо охраняемый немецкий лагерь, в который нам необходимо незаметно проникнуть и навести внутри порядочный шорох. Итак, в начале уровня двигайтесь на восток к открытым воротам, с помощью пистолета с глушителем устраните охранника на пропускном пункте (смотрите, как бы он не поднял тревогу!), а потом, избегая прожекторных лу чей, ползите вдоль правой стены лагеря к бетонному бункеру на севере. По каменной лестнице входите внутрь и шагом направляйтесь в небольшую комнатку с правой стороны коридора. Внутри так же незаметно убейте офицера, возьмите со стола немецкую униформу, спрячьте пистолет и по левому коридору идите до самого конца. В конце коридора заходите в маленькую комнату, дождитесь, пока из нее выйдут двое охранников в зимнем камуфляже, забирайте со стола пропуск и по винтовой лестнице в коридоре отправляйтесь вниз.
У входа на нижний уровень предъявите пропуск охраннику в черной униформе и ступайте по коридору направо, в комнату с офицером. Не обращайте внимания на требование офицера предъявить документы, а лучше дождитесь, когда в комнату зайдут двое патрульных. Когда они повернутся спиной к офицеру, действовать нужно без промедления: быстро выхватывайте пистолет и точными выстрелами приканчивайте сначала патрульных, а потом и офицера. Забирайте со стола пропуск второго уровня и и дите в противоположную сторону коридора.
Перед входом на склад предъявите документы беспокойному солдату, курящему сигарету, и проходите за двери. Внутри вас встретит еще один офицер, разговаривающий о чем-то с ученым в белом халате, бесшумно застрелите обоих и продолжайте движение вглубь склада. В небольшой комнате на востоке застрелите еще одного ученого и возьмите со стола секретные документы. Выходите обратно в коридор; продолжая двигаться на восток, вы в конце концов дойдете до оружейного склада, там возьмите из ящиков столько патронов, сколько сможете унести, заложите под одним из них бомбу и выбегайте обратно.
После взрыва оружейного склада в лагере начнется переполох. Немедленно бегите к выходу из бункера. Даже не думайте останавливаться по пути, вступать в длительные перестрелки с охраной (хотя автоматчиков все же советуем выносить проверенным способом "из-за угла") или пытаться отключить сигнализацию - солдаты будут все прибывать и прибывать. Выбравшись со склада, бегите по коридору на второй этаж, а оттуда к выходу на свежий воздух. После выхода сворачивайте на север и, огибая прожекторные лучи, устремляйтесь прямиком к маленькому промежутку в заборе у западного бункера. К тому времени вас уже будет преследовать целая толпа, а потому - не останавливайтесь ни на секунду. Вывернув из-за угла, забегайте в бункер прямо перед вашими глазами, поднимайтесь на второй этаж и уничтожайте бойцов возле стационарных пулеметов. Можете также временно воспользоваться пулеметами, чтобы убрать охрану возле северного контрольно-пропускного пункта. Выходите из бункера, огибайте его с восточной стороны, а за воротами лагеря повор
ачивайте на запад и устремляйтесь в узкое ущелье между скалами. Все, спасены!

6.4 The Communications Blackout

Наконец-то жуткий лес остался позади, выходите из-за деревьев на дорогу, убивайте двух охранников на пропускном пункте и поворачивайте на юг ко входу в город. На центральной улице избавьтес ь от немногочисленной охраны и сворачивайте в восточной проулок. Там вас ожидает мощное сопротивление и станковой пулемет, спрятанный за мешками в конце улицы. Уничтожьте нападающих, спрятавшись где-нибудь за углом, а пулеметчика устраните при помощи снайперской винтовки. Поднимайтесь по лестнице рядом с пулеметом наверх и по парапету поворачивайте на север.
Идите по широкой аллее до тех пор, пока не увидите небольшой полевой лагерь с двумя охранными вышками в северо-западном и юго-восточном углах и двумя складами на севере. Аккуратно при помощи винтовки уберите сначала охрану на вышках, а потом в охранной будке в восточной части лагеря. Подходите к складам. Внутри каждого находится немного фашистов, и после их устранения вам нужно установить по две бомбы внутри каждого склада и еще по одной с их обратной стороны, возле высоких антенн. После того как будет установлен последний взрывпакет и затикает таймер, разворачивайтесь на юг и уносите ноги обратно в южную аллею. Вам навстречу уже бегут несколько карательных отрядов эсэсовцев. Фашистов в аллее скопится довольно много, так что старайтесь найти какое-нибудь стратегически выгодное укрытие и не забывайте пригибаться, когда по вам стреляют несколькими очередями. Продолжайте движение на юг по парапету и мимо лестницы вниз идите по улице до тех пор, пока не попадете в тупик с широкой лестницей на второй этаж дома. Взбирайтесь по ней наверх и заходите в дверь с надписью "Waffen-SS". Убейте в комнате офицера и его немногочисленную охрану, подлечитесь при помощи аптечки на столе и смело. прыгайте в окно.

6.5 The Schmerzen Express

6.6 Storming Fort Schmerzen

Очень сложная миссия, которая потребует от вас дьявольской сосредоточеннос ти и почти самурайского хладнокровия. После того как вагон, в котором засели наши солдаты, остановится на станции и один из рейнджеров расстреляет охранника, вокруг начнется натуральный ад. А чтобы было проще в нем ориентироваться, воспользуйтесь нижеприведенной схемой.
Здесь знаком V обозначен наш вагон, пунктиром - маршрут, по которому мы должны успеть добежать до укрытия (тонкие пунктирные линии, обозначающие ящики), X указывает местоположение снайперов на охранных вышках и в окнах бункеров, а G - ворота, которые откроются после того, как мы успешно отобьем атаку.
Алгоритм действий будет таков: когда рейнджер расстреляет охранника на выходе из вагона, немедленно бегите на север до ящиков, наводите оптику на снайперской винтовке и начинайте устранять цели в нижеуказанной последовательности. Во-первых, снайпера с ближайшей охранной вышки (западной), во-вторых, пулеметчика из северо-восточного окна в восточном бункере, в-третьих, двух снайперов с южной башни, ну и в-четвертых, пулеметчика из юго-западного окна западного бункера. Сложно звучит, однако еще раз взгляните на нашу схему - и все сразу будет понятно. Продолжайте отстрел врагов по мере их появления, основное внимание уделяя западному бункеру и северо-восточному окну восточного бункера. Если кого-то из ваших людей подстрелят - ничего страшного, для успешного прохождения миссии выжить должен хотя бы один.
Когда отстреляетесь, то выживший в перестрелке капитан прикажет вам форсировать северные ворота. Не отходите далеко от ящиков и продолжайте держать винтовку наготове. Как только ворота откроются - из них полезут новые толпы фрицев. Попытайтесь подстрелить как можно больше врагов, а всех выживших разгоняйте гранатами и отстреливайте из автомата. В большом зале за воротами поверните вентиль у северной стены - заходите в небольшой коридор и застрелите охранника. Возьмите наизготовку гранаты и открывайте еще один вентиль у противоположной стены. Как только двери начнут отъ езжать в стороны - бросайте в щель между створками гранату, быстро прячьтесь за стену, выбирайте автомат и сразу же после взрыва влетайте в комнату и крушите все подряд. Граната, по идее, должна сбить противника с толку и нарушить его стройную линию обороны. Особое внимание уделите солдатам возле бойниц: если вы подойдете к ним ближе, они оставят свои станковые пулеметы, направленные на улицу, и переключатся на вас. Когда избавитесь от всех, з
аходите в маленькую подсобку и поворачивайте рычаг. Можете подойти к решетке в южной стороне комнаты и поговорить с как раз вовремя подоспевшим капитаном.
Возвращайтесь в комнату, из которой пришли. Там уже все готово к сносу чугунной двери. Выслушайте последний инструктаж от сапера, подойдите к взрывателю на конце бикфордова шнура и давите на рычаг. Дверь слетит с петель, и наша задача - успеть забежать в пролом раньше наших напарников. Быстро переключайтесь на снайперское ружье, залегайте в коридоре и начинайте по одному отс треливать всех появляющихся на другом конце фашистов. Когда бой немного утихнет, отправляйтесь по коридору на север и, подавляя небольшое сопротивление на своем пути, спускайтесь по металлической лестнице в подвал.
В подвале нас прежде всего интересуют баллоны контроля топливного давления - расположенные на стенах большие баки со множеством индикаторов и торчащих в разные стороны труб. Первый такой баллон будет прямо по курсу, сразу после лестницы в подвал. Заминируйте его и на следующем повороте сверните на восток, перепрыгните через расставленные в проходе ящики и идите вперед по открывшемуся коридору. В самом его конце будет второй баллон. Оставьте под ним тротиловый сюрприз и возвращайтесь обратно к лестнице. С правой стороны от нее будет еще один перегороженный ящиками проход. Перепрыгивайте через них, минируйте третий баллон и устремляйтесь в большой двухуровневый зал на востоке. Внутри придется некоторое время поучаствовать в перестрелке с многочисленной охраной , а потом спуститься на нижний уровень и повернуть огромный вентиль возле стены.
Сразу после этих манипуляций бегите обратно к лестнице, по которой спускались в подвал, поднимайтесь наверх и устремляйтесь в направлении некогда разрушенной чугунной двери. Где-то на полпути, в комнате, в изобилии заставленной бочками, открылась новая дверь - вход в лифт. Заходите в него, нажимайте на боковой рычаг и поднимайтесь на верхние уровни крепости.

6.7 Inner Facility

6.8 Chemical Plant

Противогаз заметно сократил зону нашей видимости, так что воевать на этом уровне придется предельно осторожно. Начиная бежать от лифта, отбивайтесь от наседающих фашистов (лучше "приманите" их выстрелами - сражаться "лоб в лоб" с такой толпой - чревато), а потом по узкому коридору устремляйтесь на запад. На повороте сворачивайте на юг и заходите в "газовую комнату". Когда начнется перестрелка с охраной, откуда ни возьмись поя вится немецкий ученый, который закричит, что пули могут разрушить хрупкую систему и выпустить ядовитый газ. Но ведь нам только этого и надо! Начинайте стрелять по толстым трубам в середине комнаты, и через несколько секунд все окружающее пространство заполнится желтым туманом, в котором бесславно погибнут остатки немецко-фашистских сил. После такой жестокой расправы можно и делом заняться: подходите к пробитым трубам, открывайте два больших вентиля и закладывайте бомбу с противоположной стороны, после чего у вас останется всего тридцать секунд, чтобы добежать обратно до лифта и подняться
наверх.

6.9 Final Run

Последний рывок навстречу свободе. Бегите к выходу по знакомым коридорам. Не останавливайтесь подолгу на месте (сзади неумолимо надвигается пламя от взорвавшегося внизу реактора). В принципе, к выходу ведет только одна дорога - все остальные уже завалены землей или заполнены огнем. Не вступайте в долгие перестрелки. Противники на этом уровне очень любят прятаться за бочки с бензином - так вот, взрывайте их вместе с бочками и бегите дальше, не обращая внимания на назойливый стрекот автоматов за спиной. Когда окажетесь в длинном коридоре с решетчатым полом под ногами, нахальным фрицем в самом конце и надвигающимся со всех сторон пламенем - не раздумывая, бросайтесь прямо в огонь, на ходу стреляйте во вражьего солдата и после коридора резко сворачивайте направо. Добегите до конца комнаты, поверните вентиль на стене и скачите в открывающиеся двери.

6.10 Conclusion

За спиной взорвался последний реактор, слева от выхода стоит последний фашист, а впереди - последний коридор. Застрелите фрица на ходу, возьмите в руки гранату и бегите на воздух. Как только завидите стоящих впереди врагов - метайте гранату и, не останавливаясь, бегите прямо на них. Возле ящиков, в беспорядке наваленных у самого выхода, не забудьте забрать аптечку. Испугавшись гранаты, наци разбегутся во все стороны, а вы в это время выбирайте дробовик и п риканчивайте их по одному. Зарядов должно хватить как раз на всех. В тот момент, когда последний из немцев испустит дух, откроются двери стоящего на рельсах вагона и знакомые голоса позовут к себе. Поезд немедленно тронется, вы напоследок еще раз посмотрите в сторону охваченного пламенем фашистского форта, а потом закроете глаза и будете думать только о том, что для вас эта война уже закончилась.

Десанту не повезло, хотя, может, кто-нибудь выплывет. Судьба — капризная штука.

Бравый сержант Бейкер вернулся, улыбнулся и опять победил. Что нового появилось в Medal of Honor: Allied Assault — Breakthrough? Да практически ничего — парочка новых стволов и одиннадцать захватывающих уровней. Миссии нисколько не уступают оригиналу — все та же бешеная динамика и выточенный дизайн карт.

Тунис

Battle of Kasserine Pass I

Дойдя до танка, садитесь в трофейный "Тигр". Сразу после того, как вы окажетесь в кабине, навстречу выедет вражеский танк. Вдарьте по нему двумя снарядами, а потом разберитесь с набежавшей пехотой. Теперь надо проехать по ущелью. Главную опасность представляют находящиеся наверху солдаты с фаустпатронами. Сбивайте их с пулемета или обрушивайте арки из орудия. Доехав до базы, разберитесь с танком и пулеметчиком в дзоте.

Вылезайте из машины и спускайтесь в траншею. По ней вы доберетесь до бункера. Внутри него вы обнаружите рычаг. Нажимайте его и возвращайтесь назад к машине. Залезайте в танк и выезжайте через открывшиеся ворота. В конце пути вы встретите вражеский танк. Подбивайте его и вылезайте из "Тигра" — оставшийся путь придется проделать пешком.

Пока плывете на лодке, постарайтесь подстрелить как можно больше немцев — дальше будет легче.

Теперь вас ждет серьезный бой — надо обезвредить два артиллерийских расчета. Сначала займитесь тем, что ближе к вам. Киньте одну гранату наверх и отступайте назад. Отбив атаку, добейте выживших наверху и идите ко второй установке. Она находится справа. Схема действий такая же — граната, переждать контратаку и добить оставшихся в живых.

Осталось присоединиться к основным силам. По траншее добирайтесь до входа в бункер. По пути вам будут встречаться союзники, но на серьезную помощь можете не рассчитывать. В месте, где проход будут обстреливать два пулеметчика, не вступая в бой, быстро проскакивайте мимо. Внутри бункера вам надо уничтожить радиоаппаратуру (она отмечена красным) и похитить документы. В комнате с нужными бумагами вставайте за пулеметы и перестреляйте немцев снаружи. Остается выйти на улицу и пробиться к основным силам.

Battle Of Kasserine Pass II

Бегите на помощь к союзникам. Разобравшись с немцами, поднимайтесь наверх по дороге. Не пытайтесь перебить всех фрицев издалека — они постоянно возрождаются. Наверху обыщите палатки и ступайте к минному полю. Чтобы пройти его, используйте миноискатель (кнопка 5). Он указывает наличие мин с помощью звукового сигнала — чем ближе мина, тем громче звук. Дальше будут три орудия. Расстреливайте охрану у первого и садитесь за пушку. Ею подбейте два оставшихся орудия и солдат. Бегите на другую сторону обрыва через мост. Там вы найдете снайперскую винтовку и патроны к ней.

Спускайтесь вниз к подъехавшим танкам. Теперь у вас новое задание — сопровождать колону. Запрыгивайте на броню первого танка и из снайперки снимайте пехоту. Наибольшую проблему создадут пулеметчики и артиллеристы. Их уничтожать в первую очередь.

Bizerte Canal

Выслушав напутствия командира, бегите на причал и залезайте в лодку. На ней вы доберетесь до противоположного берега (по пути не забывайте отстреливать немцев). Бегите до конца причала и закладывайте взрывчатку под стенку. Внутри помещения освободите пленников (ключи на столе) и хватайте оружие, лежащее на столе. Из прохода на вас попрет толпа немцев — помощь союзников придется как нельзя более кстати. Выбегайте во двор и, подстрелив пулеметчика, сразу бросьте туда две гранаты. К пулемету попытается прорваться еще парочка солдат, а этого допустить нельзя.

Разлегшийся на рельсах немец уверен в своей неуязвимости.

Поднимайтесь наверх по лестнице. На верандах вас ждут очень напряженные бои. Хуже всего нехватка патронов — берегите боеприпасы. Дойдя до дворика, разберитесь сверху с фрицами и спускайтесь вниз. Обыскав тела, заходите в помещение, где содержались пленники. Теперь бегите на улицу и садитесь за пулемет. Отбив атаку, идите туда, откуда приехал грузовик. У моста расправьтесь с охраной (можете ради интереса пострелять из миномета), бегите налево по дворикам. Там вы найдете нужного человека. Следуйте за ним. Когда он останавливается, стойте на месте и ждите сигнала. Дойдя до тупика, вы попадете в засаду. Бегом в дом. Из него попадете на крышу, к запертой двери. Пока союзник копается с замком (может, проще было выломать?), надо защищать его жизнь. Атаки идут с двух сторон попеременно. Отразить их не составит проблемы, лишь бы хватило патронов. Иначе практикуйте head-shot’ы. У меня к концу осталось лишь два патрона в пистолете. Забежав внутрь, опустите засов и идите в комнату за немецкой униформой.

Bizerte Harbor

Оказавшись на базе, идите в дом справа. Поднимайтесь на второй этаж и предъявите документы охраннику. Подождите, пока он отвернется, и стреляйте в затылок. Заходите комнату и берите новое удостоверение. Выходите из здания и покажите документы часовому возле ворот. Офицеру он отказать не сможет и откроет ворота. Поднимайтесь на корабль и, предъявляя документы часовым, спускайтесь в трюм. В комнате справа перестреляйте офицеров, хватайте со стола бумаги и MP40. Бегите вниз, в ранее закрытую дверь. В одной из комнат вы обнаружите взрывчатку. Возьмите с собой — пригодится. Двигайтесь дальше.

Я не успел выпрыгнуть — сейчас будет больно.

Дойдя до генераторов, устанавливайте заряды и бегите назад. У лестницы будьте осторожны — наверху засада. Сначала киньте пару гранат, а уже потом поднимайтесь. Когда вы дойдете до двери, произойдет взрыв. Подождите, пока включится аварийное освещение, и продолжайте двигаться. По туннелям (иногда понять, куда лезть, совершено невозможно — нагромождение ящиков, обломков и т.п. совершенно сбивает с толку) вы вылезете наружу. Разберитесь с приехавшей охраной и заходите в дом. Через него вы попадете на улицу. В длинном переулке на балконе напротив установлен пулемет. Штурмовать в лоб бессмысленно, поэтому, прячась за ящиками, тихонько снимите пулеметчика из винтовки. Через пару переулков вы выйдете на коллегу. Он ничего интересного не скажет, да еще набьется в попутчики. Бегите дальше, до площади. Там вас ждет толпа фрицев, причем часть из них вооружена фаустпатронами. Сразу киньте пару гранат, а потом, прячась за ящиками, из винтовки подстрелите гранатометчиков. Когда на площади все замрет, прижимаясь к левой стенке, двигайтесь дальше. Будьте осторожны, на крышах сидит много снайперов. Когда падет последний враг, миссия автоматически завершится.

Сицилия

Glider Landing

Засада удалась — грузовик подорвался на заложенной взрывчатке.

Когда планер окончательно приземлится, нажмите E, чтобы спрыгнуть на землю. Оказавшись внизу, разберитесь с набежавшими итальянцами и соберите все аптечки. Видите трассеры от зенитной установки? Вам туда. Тихонько подкрадитесь к зенитному комплексу и киньте гранату. Перестреляйте выживших зенитчиков после взрыва и садитесь сами за установку. Подъехавший грузовик явно напрашивается на очередь. Обеспечьте. Как расправитесь с врагами — вылезайте из зенитки и установите взрывчатку.

Следующее орудие находится на холме и прикрыто пулеметом. Чтобы не попасть под его огонь, прокрадитесь вдоль холма и, прикрываясь орудием, закидайте пулеметчиков гранатами. Садитесь за орудие. Со стороны дороги приедет грузовик. Подорвите его, а также прибежавших пехотинцев. Дальше будет еще один зенитный комплекс. Он тоже прикрыт пулеметным расчетом, поэтому не идите прямо по дороге, а прячьтесь за валунами. Пройдя еще немного, вы встретите десантников, попавших в окружение. Помогите товарищам по оружию. Когда местность будет чиста, поговорите с командиром. Во время разговора он услышит приближение бронетранспортера. Садитесь за пушку и подбейте его до того, как он успеет напакостить.

Двигайтесь по железной дороге. Дойдя до башни, переделанной под пулеметное гнездо, подстрелите пулеметчика и залезайте внутрь. Там садитесь за пулемет и отбейте атаку со стороны дороги. Идите дальше.

На холме будет последняя зенитка. Стрелки так увлечены охотой за самолетами, что не обращают на вас никакого внимания. Бросьте им гранату и займите место за орудием. С тыла прибежит еще пачка смертников.

Офицерская "корочка" решает любые проблемы.

Поднявшись по дороге, вы обнаружите еще одну команду выживших десантников. Как только командир начнет говорить, бегите за орудие. Вскоре по дороге поедет танк, а со стороны леса прибежит куча пехоты. Успокойте их всех снарядами и еще раз поговорите с командиром. Теперь осталось заложить взрывчатку и приготовится к новой битве.

The Airfield at Caltagirone

Как обычно, отряд растерялся по пути, поэтому вам с капитаном придется делать все вдвоем. Бегите по дороге. Сначала вы встретите домик, набитый итальянцами. Дальше будет пулеметное гнездо — с ним придется попотеть. Штурмовать придется в лоб, а укрытий поблизости, кроме одинокого валуна, нет. Пройдя еще немного, вы наткнетесь на лагерь с радиовышкой. Заминируйте ее и садитесь в джип.

Вам предстоит веселая прогулка. Вертите головой и стреляйте во все подозрительное, благо патроны бесконечные. Сначала вас будут прижимать два грузовика, потом пехота в домах и на дороге. Когда вы доедете до базы, вас оставят в одиночестве, всучив в руки автомат с глушителем.

Тихий выстрел в затылок — отряд не заметил потери бойца.

На базе двигайтесь вправо, тихонько снимая часовых. Дойдя до ангаров, избегая прожекторов, заходите внутрь и приведите в неисправное состояние два самолета. Дальше будет казарма со спящими солдатами. Прокрасться мимо незамечено не удастся, поэтому начинайте стрелять, пока все спят. В следующем здании толпа фашистов внимательно смотрит какую-то лекцию. Помешайте процессу обучения и сходите в боковую комнату за аптечкой. Выбегайте на взлетное поле и, совершив диверсию, выходите через дверь. Поднимайтесь по деревянной лестнице наверх и возьмите пулемет за стеклом. Теперь можно поднять тревогу. Как только прозвучит сигнал, лагерь наполнится солдатами. Не вступая в затяжные бои, бегите к открывшимся воротам — к ждущему вас джипу.

Прогулку на джипе нарушил не вовремя приехавший танк. Вылезайте из машины и бегите в дом. Там хватайте базуку (интересно, кто ее там оставил?) и всаживайте в танк два заряда. Немного пробежав по дороге, вы нарветесь на два грузовика. При всем желании, тратить заряды базуки на них не стоит. Дальше по правому краю дороги будет дом. В нем сидят союзники. Поговорите с ними и начинайте штурмовать особняк. На втором этаже хватайте патроны и выбегайте в поле. На нем куча солдат, а свободно бегать мешают виноградные лозы. Добежав до угла дома, вы обнаружите обещанную помощь, с которой надо зачистить город. Три человека? Это все?! Либо американская армия состоит из одних Рембо, либо разработчики. ну да ладно, и не такое видали. Бегите вперед. Расправившись с охраной у пушки, пройдите немного вперед. Теперь резво бегите назад — по дороге едет танк. Садитесь за орудие и разберитесь с грудой железа. Теперь в дом слева. Через него попадете на улицу.

Пыль мешает понять, откуда ведут огонь, — часто приходится стрелять вслепую.

Видите пулемет? Быстрее садитесь за него. С двух сторон на вас выбежит толпа пехоты, с которой и с его помощью справится не просто. Теперь бегите к полуразрушенному дому. Наверху установлены два миномета. Вам надо с их помощью подбить выезжающие из-за холма танки. Сделать это намного сложнее, чем сказать. Миномет упорно не хочет стрелять туда, куда его направляют, а танки также упорно противятся подбиванию. Атак будет несколько и с разных сторон, поэтому не забывайте вовремя менять позицию. Если техника подползла слишком близко, стреляйте по ней из базуки (надеюсь, вы сохранили заряды, как я советовал). Вообще, если вдуматься, ситуация полна маразма — легким минометом надо подбить тяжелые танки. Это даже не из разряда научной фантастики. Впрочем, оставим это на совести разработчиков. Когда последний танк будет подбит, миссия закончится.

Италия

Monte Cassino I

Автомат — лучшее оружие боя в замкнутых помещениях.

Когда машина тронется дальше, развернитесь назад — оттуда примчатся два грузовика, набитые солдатами. Вместе с ними вы доберетесь до тупика. Вылезайте из джипа — оставшийся путь придется проделать пешком.

Видите отряд британцев в углу здания? Поговорите с командиром. Он посоветует сходить за боеприпасами в дом слева. Зачистив первый этаж, поднимайтесь на второй. В доме напротив будет куча фрицев — снимайте их из снайперской винтовки. Теперь хватайте гранатомет в углу комнаты и подбивайте подъехавший танк. Спускайтесь вниз и опять поговорите с командиром. Он очень благодарен за спасение, но время не ждет — в городе еще остались раненые товарищи.

Monte Cassino II

В городе очень много снайперов, поэтому прежде чем идти вперед, внимательно осматривайте развалины через оптический прицел. Бегите прямо, пока взрыв не перегородит улицу. Идите в дом справа. В нем вы обнаружите еще один отряд британцев. Медик, увидев раненого курьера, останется с ним, а с вами отправит остальных солдат.

Подъехавшая машина с солдатами разлетелась от одного выстрела.

Подбейте танк, проделавший дыру в здании, и через нее вылезайте наружу. Спускайтесь по лестнице вниз и заходите в здание. Там в одной из комнат вы обнаружите ключи. Возьмите их и откройте дверь с пленными. Те, посетовав на свою горькую судьбу, отправят вас на дальнейшие поиски. Поднимайтесь наверх и выходите через ранее закрытые ворота. За ними стоит пушка (не забывайте подрывать их). Расправившись с артиллерийским расчетом, занимайте его место и подбейте танк за решеткой. Ступайте в дом. Через него вы попадете на улицу к подбитому танку. Пройдя вперед по улице, вы увидите, как пленного под дулом автомата выводит немецкий офицер. Расстреляйте его и сразу киньте гранату в стороны машины. В ней появятся три солдата.

Поговорите с освобожденным британцем. Он расскажет об пленных и на время исчезнет. Что ж, и без него неплохо. Пройдя до конца улицы, вы найдете пушку — используйте ее по назначению. Дальше будет лагерь с фрицами. Разобравшись с ними, садитесь за орудие и выносите дверь в здании. Внутри обнаружите последнюю кучку пленных. Поговорите с ними и бегите на улицу. Вам надо прикрыть их отход, пока все солдаты не залезут в грузовик. Потом сами запрыгивайте в кабину и мчитесь к концу миссии.

Anzio

Джип с медиком и сержантом Бейкером попал под бомбежку. Машина чудом осталось цела.

Прослушав инструкции, закладывайте взрывчатку в указанное место, и дождитесь приближения конвоя. Как только грузовик поравняется с зарядом, активируйте детонатор. Оставшихся в живых солдат добейте из винтовки. Забегайте в дом через задний дворик (вход в него находится у железной дороги). Очистив его от врагов, выбегайте на улицу. Поднимайтесь по тропке наверх. Пулеметчиков снимайте издалека из винтовки. Дойдя до поезда, закладывайте взрывчатку в орудие и бегите к вагонам. Через них (сколько в них немцев — жуть!) вы выйдете к бронепоезду. Садитесь в него и начинайте увеселительную прогулку с попутным давлением/расстрелом фрицев. Они не смогут причинить вам серьезного вреда. Доехав до горки, разгоняйте машину и выпрыгивайте с кабины перед столкновением с пушкой.

Monte Battaglia

Планер готовится к высадке; как обычно, выживут единицы.

Последний бой — он трудный самый? Бесспорно. Готовьтесь к катастрофической нехватке патронов и очень большой толпе немцев. Миссия проходится в бешеном темпе, поэтому описаны лишь ключевые моменты. Сначала вам надо на джипе отразить атаку. Сделать это несложно, вам сильно помогут пулеметчики. Когда боеприпасы будут загружены, машина тронется в путь. По пути вы будете встречать солдат и изредка бомбить самолеты.

Доехав до полуразрушенного дома, выходите из машины и занимайте место за пулеметом. Из леса побегут (нет, лучше так — "понесутся") фрицы. Отразили? Тогда бегите по дороге. По пути вам опять будет надоедать множество солдат. Увидев дом, забегайте внутрь и помогайте отразить атаку из леса. Справившись с задачей, выбегайте на дорогу и продолжайте путь. Теперь, помимо постоянных отрядов фрицев, вас еще будут бомбить. Ничего, не привыкать. Дойдя до разрушенного особняка, забегайте внутрь и хватайте базуку. С ее помощью подбейте танк и спускайтесь в подземелье (вход находится с другой стороны дома — надо спрыгнуть со второго этажа). Внутри катакомб развилок не будет — бегите до выхода. Выйдя наружу, вы узнаете еще об одной проблеме — войска в окружении, и надо вызвать подмогу. Радио находится наверху, а туда еще надо пробиться. Пробивайтесь.

И теперь не все хорошо. Пока чинят передатчик, вам надо не допустить, чтобы взорвали передающую антенну. Берите снайперку (интересно, на этот момент у вас остался другой вид оружия?) и отстреливайте немцев, пытающихся установить взрывчатку. Это место отмечено красным. Сему благородному делу будет мешать пара десятков пехотинцев, пытающихся пристрелить вас. Когда все будет готово, бегите к радио и с чувством выполненного долга вызывайте авиацию. Война для сержанта Бейкера окончена. до следующей серии. А вы в этом сомневаетесь?

Это интересно:

У вражеских солдат очень развито чувство самопожертвования. Если в маленькое помещение кинуть гранату, один солдат обязательно накроет ее своим телом, чтобы не погибли товарищи.

Если вражеский солдат полусидит, опершись на локти, это значит, что он всего лишь оглушен. Через пару секунд он поднимется и снова побежит в бой.

Если подойти к врагу в упор, он попытается забить вас до смерти прикладом. Вы можете ответить ему тем же: по умолчанию кнопка удара — правая кнопка мыши.

Союзники очень любят брать аптечки. Следите за ними внимательно, чтобы этого не случилось.

Часть союзников нельзя убить вообще — используйте таких "горцев" в качестве живого щита.

Десанту не повезло, хотя, может, кто-нибудь выплывет. Судьба — капризная штука.

Бравый сержант Бейкер вернулся, улыбнулся и опять победил. Что нового появилось в Medal of Honor: Allied Assault — Breakthrough? Да практически ничего — парочка новых стволов и одиннадцать захватывающих уровней. Миссии нисколько не уступают оригиналу — все та же бешеная динамика и выточенный дизайн карт.

Тунис

Battle of Kasserine Pass I

Дойдя до танка, садитесь в трофейный "Тигр". Сразу после того, как вы окажетесь в кабине, навстречу выедет вражеский танк. Вдарьте по нему двумя снарядами, а потом разберитесь с набежавшей пехотой. Теперь надо проехать по ущелью. Главную опасность представляют находящиеся наверху солдаты с фаустпатронами. Сбивайте их с пулемета или обрушивайте арки из орудия. Доехав до базы, разберитесь с танком и пулеметчиком в дзоте.

Вылезайте из машины и спускайтесь в траншею. По ней вы доберетесь до бункера. Внутри него вы обнаружите рычаг. Нажимайте его и возвращайтесь назад к машине. Залезайте в танк и выезжайте через открывшиеся ворота. В конце пути вы встретите вражеский танк. Подбивайте его и вылезайте из "Тигра" — оставшийся путь придется проделать пешком.

Пока плывете на лодке, постарайтесь подстрелить как можно больше немцев — дальше будет легче.

Теперь вас ждет серьезный бой — надо обезвредить два артиллерийских расчета. Сначала займитесь тем, что ближе к вам. Киньте одну гранату наверх и отступайте назад. Отбив атаку, добейте выживших наверху и идите ко второй установке. Она находится справа. Схема действий такая же — граната, переждать контратаку и добить оставшихся в живых.

Осталось присоединиться к основным силам. По траншее добирайтесь до входа в бункер. По пути вам будут встречаться союзники, но на серьезную помощь можете не рассчитывать. В месте, где проход будут обстреливать два пулеметчика, не вступая в бой, быстро проскакивайте мимо. Внутри бункера вам надо уничтожить радиоаппаратуру (она отмечена красным) и похитить документы. В комнате с нужными бумагами вставайте за пулеметы и перестреляйте немцев снаружи. Остается выйти на улицу и пробиться к основным силам.

Battle Of Kasserine Pass II

Бегите на помощь к союзникам. Разобравшись с немцами, поднимайтесь наверх по дороге. Не пытайтесь перебить всех фрицев издалека — они постоянно возрождаются. Наверху обыщите палатки и ступайте к минному полю. Чтобы пройти его, используйте миноискатель (кнопка 5). Он указывает наличие мин с помощью звукового сигнала — чем ближе мина, тем громче звук. Дальше будут три орудия. Расстреливайте охрану у первого и садитесь за пушку. Ею подбейте два оставшихся орудия и солдат. Бегите на другую сторону обрыва через мост. Там вы найдете снайперскую винтовку и патроны к ней.

Спускайтесь вниз к подъехавшим танкам. Теперь у вас новое задание — сопровождать колону. Запрыгивайте на броню первого танка и из снайперки снимайте пехоту. Наибольшую проблему создадут пулеметчики и артиллеристы. Их уничтожать в первую очередь.

Bizerte Canal

Выслушав напутствия командира, бегите на причал и залезайте в лодку. На ней вы доберетесь до противоположного берега (по пути не забывайте отстреливать немцев). Бегите до конца причала и закладывайте взрывчатку под стенку. Внутри помещения освободите пленников (ключи на столе) и хватайте оружие, лежащее на столе. Из прохода на вас попрет толпа немцев — помощь союзников придется как нельзя более кстати. Выбегайте во двор и, подстрелив пулеметчика, сразу бросьте туда две гранаты. К пулемету попытается прорваться еще парочка солдат, а этого допустить нельзя.

Разлегшийся на рельсах немец уверен в своей неуязвимости.

Поднимайтесь наверх по лестнице. На верандах вас ждут очень напряженные бои. Хуже всего нехватка патронов — берегите боеприпасы. Дойдя до дворика, разберитесь сверху с фрицами и спускайтесь вниз. Обыскав тела, заходите в помещение, где содержались пленники. Теперь бегите на улицу и садитесь за пулемет. Отбив атаку, идите туда, откуда приехал грузовик. У моста расправьтесь с охраной (можете ради интереса пострелять из миномета), бегите налево по дворикам. Там вы найдете нужного человека. Следуйте за ним. Когда он останавливается, стойте на месте и ждите сигнала. Дойдя до тупика, вы попадете в засаду. Бегом в дом. Из него попадете на крышу, к запертой двери. Пока союзник копается с замком (может, проще было выломать?), надо защищать его жизнь. Атаки идут с двух сторон попеременно. Отразить их не составит проблемы, лишь бы хватило патронов. Иначе практикуйте head-shot’ы. У меня к концу осталось лишь два патрона в пистолете. Забежав внутрь, опустите засов и идите в комнату за немецкой униформой.

Bizerte Harbor

Оказавшись на базе, идите в дом справа. Поднимайтесь на второй этаж и предъявите документы охраннику. Подождите, пока он отвернется, и стреляйте в затылок. Заходите комнату и берите новое удостоверение. Выходите из здания и покажите документы часовому возле ворот. Офицеру он отказать не сможет и откроет ворота. Поднимайтесь на корабль и, предъявляя документы часовым, спускайтесь в трюм. В комнате справа перестреляйте офицеров, хватайте со стола бумаги и MP40. Бегите вниз, в ранее закрытую дверь. В одной из комнат вы обнаружите взрывчатку. Возьмите с собой — пригодится. Двигайтесь дальше.

Я не успел выпрыгнуть — сейчас будет больно.

Дойдя до генераторов, устанавливайте заряды и бегите назад. У лестницы будьте осторожны — наверху засада. Сначала киньте пару гранат, а уже потом поднимайтесь. Когда вы дойдете до двери, произойдет взрыв. Подождите, пока включится аварийное освещение, и продолжайте двигаться. По туннелям (иногда понять, куда лезть, совершено невозможно — нагромождение ящиков, обломков и т.п. совершенно сбивает с толку) вы вылезете наружу. Разберитесь с приехавшей охраной и заходите в дом. Через него вы попадете на улицу. В длинном переулке на балконе напротив установлен пулемет. Штурмовать в лоб бессмысленно, поэтому, прячась за ящиками, тихонько снимите пулеметчика из винтовки. Через пару переулков вы выйдете на коллегу. Он ничего интересного не скажет, да еще набьется в попутчики. Бегите дальше, до площади. Там вас ждет толпа фрицев, причем часть из них вооружена фаустпатронами. Сразу киньте пару гранат, а потом, прячась за ящиками, из винтовки подстрелите гранатометчиков. Когда на площади все замрет, прижимаясь к левой стенке, двигайтесь дальше. Будьте осторожны, на крышах сидит много снайперов. Когда падет последний враг, миссия автоматически завершится.

Сицилия

Glider Landing

Засада удалась — грузовик подорвался на заложенной взрывчатке.

Когда планер окончательно приземлится, нажмите E, чтобы спрыгнуть на землю. Оказавшись внизу, разберитесь с набежавшими итальянцами и соберите все аптечки. Видите трассеры от зенитной установки? Вам туда. Тихонько подкрадитесь к зенитному комплексу и киньте гранату. Перестреляйте выживших зенитчиков после взрыва и садитесь сами за установку. Подъехавший грузовик явно напрашивается на очередь. Обеспечьте. Как расправитесь с врагами — вылезайте из зенитки и установите взрывчатку.

Следующее орудие находится на холме и прикрыто пулеметом. Чтобы не попасть под его огонь, прокрадитесь вдоль холма и, прикрываясь орудием, закидайте пулеметчиков гранатами. Садитесь за орудие. Со стороны дороги приедет грузовик. Подорвите его, а также прибежавших пехотинцев. Дальше будет еще один зенитный комплекс. Он тоже прикрыт пулеметным расчетом, поэтому не идите прямо по дороге, а прячьтесь за валунами. Пройдя еще немного, вы встретите десантников, попавших в окружение. Помогите товарищам по оружию. Когда местность будет чиста, поговорите с командиром. Во время разговора он услышит приближение бронетранспортера. Садитесь за пушку и подбейте его до того, как он успеет напакостить.

Двигайтесь по железной дороге. Дойдя до башни, переделанной под пулеметное гнездо, подстрелите пулеметчика и залезайте внутрь. Там садитесь за пулемет и отбейте атаку со стороны дороги. Идите дальше.

На холме будет последняя зенитка. Стрелки так увлечены охотой за самолетами, что не обращают на вас никакого внимания. Бросьте им гранату и займите место за орудием. С тыла прибежит еще пачка смертников.

Офицерская "корочка" решает любые проблемы.

Поднявшись по дороге, вы обнаружите еще одну команду выживших десантников. Как только командир начнет говорить, бегите за орудие. Вскоре по дороге поедет танк, а со стороны леса прибежит куча пехоты. Успокойте их всех снарядами и еще раз поговорите с командиром. Теперь осталось заложить взрывчатку и приготовится к новой битве.

The Airfield at Caltagirone

Как обычно, отряд растерялся по пути, поэтому вам с капитаном придется делать все вдвоем. Бегите по дороге. Сначала вы встретите домик, набитый итальянцами. Дальше будет пулеметное гнездо — с ним придется попотеть. Штурмовать придется в лоб, а укрытий поблизости, кроме одинокого валуна, нет. Пройдя еще немного, вы наткнетесь на лагерь с радиовышкой. Заминируйте ее и садитесь в джип.

Вам предстоит веселая прогулка. Вертите головой и стреляйте во все подозрительное, благо патроны бесконечные. Сначала вас будут прижимать два грузовика, потом пехота в домах и на дороге. Когда вы доедете до базы, вас оставят в одиночестве, всучив в руки автомат с глушителем.

Тихий выстрел в затылок — отряд не заметил потери бойца.

На базе двигайтесь вправо, тихонько снимая часовых. Дойдя до ангаров, избегая прожекторов, заходите внутрь и приведите в неисправное состояние два самолета. Дальше будет казарма со спящими солдатами. Прокрасться мимо незамечено не удастся, поэтому начинайте стрелять, пока все спят. В следующем здании толпа фашистов внимательно смотрит какую-то лекцию. Помешайте процессу обучения и сходите в боковую комнату за аптечкой. Выбегайте на взлетное поле и, совершив диверсию, выходите через дверь. Поднимайтесь по деревянной лестнице наверх и возьмите пулемет за стеклом. Теперь можно поднять тревогу. Как только прозвучит сигнал, лагерь наполнится солдатами. Не вступая в затяжные бои, бегите к открывшимся воротам — к ждущему вас джипу.

Прогулку на джипе нарушил не вовремя приехавший танк. Вылезайте из машины и бегите в дом. Там хватайте базуку (интересно, кто ее там оставил?) и всаживайте в танк два заряда. Немного пробежав по дороге, вы нарветесь на два грузовика. При всем желании, тратить заряды базуки на них не стоит. Дальше по правому краю дороги будет дом. В нем сидят союзники. Поговорите с ними и начинайте штурмовать особняк. На втором этаже хватайте патроны и выбегайте в поле. На нем куча солдат, а свободно бегать мешают виноградные лозы. Добежав до угла дома, вы обнаружите обещанную помощь, с которой надо зачистить город. Три человека? Это все?! Либо американская армия состоит из одних Рембо, либо разработчики. ну да ладно, и не такое видали. Бегите вперед. Расправившись с охраной у пушки, пройдите немного вперед. Теперь резво бегите назад — по дороге едет танк. Садитесь за орудие и разберитесь с грудой железа. Теперь в дом слева. Через него попадете на улицу.

Пыль мешает понять, откуда ведут огонь, — часто приходится стрелять вслепую.

Видите пулемет? Быстрее садитесь за него. С двух сторон на вас выбежит толпа пехоты, с которой и с его помощью справится не просто. Теперь бегите к полуразрушенному дому. Наверху установлены два миномета. Вам надо с их помощью подбить выезжающие из-за холма танки. Сделать это намного сложнее, чем сказать. Миномет упорно не хочет стрелять туда, куда его направляют, а танки также упорно противятся подбиванию. Атак будет несколько и с разных сторон, поэтому не забывайте вовремя менять позицию. Если техника подползла слишком близко, стреляйте по ней из базуки (надеюсь, вы сохранили заряды, как я советовал). Вообще, если вдуматься, ситуация полна маразма — легким минометом надо подбить тяжелые танки. Это даже не из разряда научной фантастики. Впрочем, оставим это на совести разработчиков. Когда последний танк будет подбит, миссия закончится.

Италия

Monte Cassino I

Автомат — лучшее оружие боя в замкнутых помещениях.

Когда машина тронется дальше, развернитесь назад — оттуда примчатся два грузовика, набитые солдатами. Вместе с ними вы доберетесь до тупика. Вылезайте из джипа — оставшийся путь придется проделать пешком.

Видите отряд британцев в углу здания? Поговорите с командиром. Он посоветует сходить за боеприпасами в дом слева. Зачистив первый этаж, поднимайтесь на второй. В доме напротив будет куча фрицев — снимайте их из снайперской винтовки. Теперь хватайте гранатомет в углу комнаты и подбивайте подъехавший танк. Спускайтесь вниз и опять поговорите с командиром. Он очень благодарен за спасение, но время не ждет — в городе еще остались раненые товарищи.

Monte Cassino II

В городе очень много снайперов, поэтому прежде чем идти вперед, внимательно осматривайте развалины через оптический прицел. Бегите прямо, пока взрыв не перегородит улицу. Идите в дом справа. В нем вы обнаружите еще один отряд британцев. Медик, увидев раненого курьера, останется с ним, а с вами отправит остальных солдат.

Подъехавшая машина с солдатами разлетелась от одного выстрела.

Подбейте танк, проделавший дыру в здании, и через нее вылезайте наружу. Спускайтесь по лестнице вниз и заходите в здание. Там в одной из комнат вы обнаружите ключи. Возьмите их и откройте дверь с пленными. Те, посетовав на свою горькую судьбу, отправят вас на дальнейшие поиски. Поднимайтесь наверх и выходите через ранее закрытые ворота. За ними стоит пушка (не забывайте подрывать их). Расправившись с артиллерийским расчетом, занимайте его место и подбейте танк за решеткой. Ступайте в дом. Через него вы попадете на улицу к подбитому танку. Пройдя вперед по улице, вы увидите, как пленного под дулом автомата выводит немецкий офицер. Расстреляйте его и сразу киньте гранату в стороны машины. В ней появятся три солдата.

Поговорите с освобожденным британцем. Он расскажет об пленных и на время исчезнет. Что ж, и без него неплохо. Пройдя до конца улицы, вы найдете пушку — используйте ее по назначению. Дальше будет лагерь с фрицами. Разобравшись с ними, садитесь за орудие и выносите дверь в здании. Внутри обнаружите последнюю кучку пленных. Поговорите с ними и бегите на улицу. Вам надо прикрыть их отход, пока все солдаты не залезут в грузовик. Потом сами запрыгивайте в кабину и мчитесь к концу миссии.

Anzio

Джип с медиком и сержантом Бейкером попал под бомбежку. Машина чудом осталось цела.

Прослушав инструкции, закладывайте взрывчатку в указанное место, и дождитесь приближения конвоя. Как только грузовик поравняется с зарядом, активируйте детонатор. Оставшихся в живых солдат добейте из винтовки. Забегайте в дом через задний дворик (вход в него находится у железной дороги). Очистив его от врагов, выбегайте на улицу. Поднимайтесь по тропке наверх. Пулеметчиков снимайте издалека из винтовки. Дойдя до поезда, закладывайте взрывчатку в орудие и бегите к вагонам. Через них (сколько в них немцев — жуть!) вы выйдете к бронепоезду. Садитесь в него и начинайте увеселительную прогулку с попутным давлением/расстрелом фрицев. Они не смогут причинить вам серьезного вреда. Доехав до горки, разгоняйте машину и выпрыгивайте с кабины перед столкновением с пушкой.

Monte Battaglia

Планер готовится к высадке; как обычно, выживут единицы.

Последний бой — он трудный самый? Бесспорно. Готовьтесь к катастрофической нехватке патронов и очень большой толпе немцев. Миссия проходится в бешеном темпе, поэтому описаны лишь ключевые моменты. Сначала вам надо на джипе отразить атаку. Сделать это несложно, вам сильно помогут пулеметчики. Когда боеприпасы будут загружены, машина тронется в путь. По пути вы будете встречать солдат и изредка бомбить самолеты.

Доехав до полуразрушенного дома, выходите из машины и занимайте место за пулеметом. Из леса побегут (нет, лучше так — "понесутся") фрицы. Отразили? Тогда бегите по дороге. По пути вам опять будет надоедать множество солдат. Увидев дом, забегайте внутрь и помогайте отразить атаку из леса. Справившись с задачей, выбегайте на дорогу и продолжайте путь. Теперь, помимо постоянных отрядов фрицев, вас еще будут бомбить. Ничего, не привыкать. Дойдя до разрушенного особняка, забегайте внутрь и хватайте базуку. С ее помощью подбейте танк и спускайтесь в подземелье (вход находится с другой стороны дома — надо спрыгнуть со второго этажа). Внутри катакомб развилок не будет — бегите до выхода. Выйдя наружу, вы узнаете еще об одной проблеме — войска в окружении, и надо вызвать подмогу. Радио находится наверху, а туда еще надо пробиться. Пробивайтесь.

И теперь не все хорошо. Пока чинят передатчик, вам надо не допустить, чтобы взорвали передающую антенну. Берите снайперку (интересно, на этот момент у вас остался другой вид оружия?) и отстреливайте немцев, пытающихся установить взрывчатку. Это место отмечено красным. Сему благородному делу будет мешать пара десятков пехотинцев, пытающихся пристрелить вас. Когда все будет готово, бегите к радио и с чувством выполненного долга вызывайте авиацию. Война для сержанта Бейкера окончена. до следующей серии. А вы в этом сомневаетесь?

Это интересно:

У вражеских солдат очень развито чувство самопожертвования. Если в маленькое помещение кинуть гранату, один солдат обязательно накроет ее своим телом, чтобы не погибли товарищи.

Если вражеский солдат полусидит, опершись на локти, это значит, что он всего лишь оглушен. Через пару секунд он поднимется и снова побежит в бой.

Если подойти к врагу в упор, он попытается забить вас до смерти прикладом. Вы можете ответить ему тем же: по умолчанию кнопка удара — правая кнопка мыши.

Союзники очень любят брать аптечки. Следите за ними внимательно, чтобы этого не случилось.

Часть союзников нельзя убить вообще — используйте таких "горцев" в качестве живого щита.

Читайте также: