Mass effect 2 солдат гайд

Обновлено: 02.07.2024

Перепрохождение «Mass Effect 2» является логичным решением, если вы хотите узнать все скрытые детали, которые могли ускользнуть от вашего внимания при первом прохождении.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Другие материалы по «Mass Effect»:

  • «Mass Effect 2»: 10 важных выборов, которые почти ни на что не влияют
  • 10 неочевидных изменений в «Mass Effect: Legendary Edition»
  • «Mass Effect»: 10 лучших прерываний диалогов за Отступника
  • 10 вещей в «Mass Effect 1», которые можно заметить только при повторном прохождении
  • «Mass Effect»: 9 абсурдных фактов о Совете Цитадели

«Mass Effect 2» — одна из самых популярных и успешных научно-фантастических игр всех времен. По сравнению с первой частью, — которая была отличным, но шероховатым проектом, — вторая прибавила во всех аспектах. Хотя сюжетно игра не выглядит такой загадочной и сложной, как первая часть, в ней вдвое больше контента, удивительно проработанные персонажи и улучшенная боевая система, благодаря которой игра подтянула и в геймплейной части. Поскольку «ME2» много реализовали огромное число побочных квестов со множеством различных исходов, довольно легко пропустить что-то важное на протяжении первого прохождения. На самом деле, в «Mass Effect 2» есть секреты, о которых многие игроки узнали только через несколько лет.

Решил открыть собственный блог, посвятив его солдату в игре Mass Effect 2 на «безумном» уровне сложности. Многие говорят, что это самый легкий в освоении класс, однако все равно жалуются на отдельные сложные эпизоды игры, потому что не знают многих нюансов этого класса. В моем блоге будет место и для основной информации, и для различных секретов, которые могут здорово помочь вам в прохождении игры.

Перед тем как начать, я хотел бы высказать благодарность ME_123,LordLoading и VanishingWalker за идею написания этого блога.

Во-первых, я сразу хочу дать вам несколько советов:

- Рекомендую вам пройти Mass Effect (ME) ,а также пройти Mass Effect 2(ME2) ,чтобы получить представление об этой игре.

Если вы добросовестно прошли несколько раз МЕ и имеете на руках персонажа 60 уровня, то имеет смысл импортировать его в МЕ2,так как вы получите следующие бонусы:

· 5 уровень персонажа

· 60000 нулевого элемента

Это даст вам неплохое преимущество на начальных этапах игры.

Итак, приступим. Для начала, вам следует понять, кто такой солдат (необязательный пункт для тех, кто уже проходил игру несколько раз):

Солдат специалист по ведению боя на любых дистанциях. Отсутствие биотических способностей и всего один атакующий навык с лихвой компенсируется владением всеми видами оружия и всеми видами патронов. Рассмотрим поближе его способности:

При активации заряжает ваше текущее оружие огненными боеприпасами, которые прожигают броню, но бесполезны против щитов и барьеров. Беззащитного врага с «пустым» здоровьем заставляет гореть, что очень неблагоприятно сказывается на его здоровье и способностям к передвижению.

Заряжает ваше текущее оружие особым видом патронов, которые эффективны против щитов противника и очень эффективны против синтетиков.

Очень неоднозначный тип патронов, который работает только тогда, когда снята вся защита противника. Замораживает противника.

- Оглушающий выстрел

Способность, доступная только солдату. Представляет собой, соответственно, выстрел, который сбивает противника с ног и наносит слабый (по началу) урон.

- Напор адреналина

Вот мы и добрались до самого вкусного.Еще один уникальный навык для этого класса. При активации навыка время ненадолго замедляет свой ход, что дает вам возможность лучше прицелиться или отбежать на более удобную позицию без риска для здоровья. Крайне полезный и востребованный навык.

- Десантник или Пехотинец

Пассивный навык, улучшающий по чуть-чуть ваши характеристики. В нашем случае, помимо повышения здоровья, урона и длительности урона умения, также улучшает ваш бег во время боя.

Но, довольно теории, теперь перейдем к практике. Начав игру, вы попадаете в обучающую миссию, в которой предстоит выбрать со станции «Лазарь». Т.к. я импортировал персонажа 60 уровня из МЕ,я получил 5 уровень на старте:


Воспользуемся нашим небольшим преимуществом:


Пройдя курс молодого бойца и получив своих первых спутников Миранду и Джейкоба, вы отправляетесь на разговор с Призраком. Поговорив с ним о делах насущных, вы отправляетесь на свое первое серьезное задание. Также вы получили новый уровень и у вас есть свободные очки отряда, ими стоит воспользоваться:


Поздравляю! Теперь вы готовы к своей первой миссии «Путь Свободы».

Высадившись, рекомендую сразу зарядить все свое оружие соответствующим типом патронов, в нашем случае - дезинтегрирующими.


Это жизненно важная необходимость, потому что в бою дорога каждая секунда и каждый шанс вывести противника из строя до того, как у него появится возможность вывести вас. Пробежав пару коридоров, вы встретите своих первых противников двух роботов ЛОКИ.


Они практически не представляют никакой опасности, поэтому смело берем снайперскую винтовку и наслаждаемся бесплатным тиром. Стоит заметить, что вначале даже выстрел в голову из снайперки с дезинтегрирующими боеприпасами не убьет ЛОКИ, однако все равно решит с ним проблему, ибо первый же выстрел Миранды или Джейкоба заставит его замолчать.


Как только вы закончите с тиром, неподалеку с воплями Excuse me!, вылезут сразу четыре представителя неорганической жизни.

Это две «собачки» и двое ЛОКИ. Быстро прячемся в укрытие.


«Собачки» представляют угрозу вблизи, выбивая вас из укрытия, поэтому в первую очередь обезвреживаем одну «собачку», попутно убивая одного ЛОКИ. Прячемся обратно в укрытие, ждем, пока восстановятся щиты или скиллы, и совершаем второй заход.

Обычно поле боя после этого выглядит так:

Снова пробежав несколько коридоров, мы обнаруживаем вот такую картину:


Возвратившись в здание, откуда пришли, мы начинаем полностью контролировать исход боя:


Говорим "фу" «собачке» и подкрепляем свои слова обоймой из штурмовой винтовки:


А затем угощаем ЛОКИ выстрелом в упор из дробовика



В следующей комнате мы обнаруживаем свою старую боевую подругу и, после непродолжительного диалога, отправляемся искать кварианца Витора .

На улице мы встретимся с защитными дроидами, уничтожить их не составляет труда, главное занять грамотную позицию и расстреливать их в нужные моменты.



Далее вы столкнетесь с тем, что для многих классов является сущим адом! Внимание, представляю вам тяжелого робота «ИМИР»!


Подождите, пока он подойдет к вашему укрытию и заставьте скакать вокруг вот этого ящика :


От бессильной злости он может приняться за ваших компаньонов, но за них не беспокойтесь вы прекрасно справитесь и сами. Советую взять дробовик. Через минуту вы будете наблюдать следующее:


Затем, прихватив по пути апгрейд «Тяжелое оружие» у другого сломанного «ИМИРa»,вы попадете в логово того самого кварианца Витора, которого вы и ищете. Поняв, кто же на самом деле является истинной причиной нападений на колонии людей, у вас будет выбор оставить кварианца с Тали, или отдать его Церберу. Лично я всегда выбирал первый вариант.)

Поговорив с Призраком, вы вновь получите новый уровень. Советую прокачать пассивное умение. В итоге мы видим очень гармонично и всесторонне развитого персонажа.


После того, как в вашем распоряжении окажется Нормандия, не следует сразу лететь набирать команду. Побродите по «Омеге», угостите бармена нижних этажах его же выпивкой ,если вы скачали DLC «Крушение Нормандии» и «Повелитель пламени», то самое время их пройти. Также будет разумно проходить квесты N7, но те, которые обходятся без стрельбы,например:

планета Тайтус, система Талавы, разлом Калестрона.

Планета Синмаре ,система Сольвейг, разлом Калестрона

планете Занету ,система Плойтари, туманность Песочные часы.

Побродите по Цитадели, поищите любые сторонние квесты.


В итоге, если вы все делали правильно, вы отправитесь выполнять первое задание по вербовке уже персонажем 10 уровня.

Прокачиваем «Адреналин»(получаем адекватное время восстановления + всего один шаг отделяет от 4 уровня =-50% урона при использовании данной способности) и «Зажигательные боеприпасы»(увеличение урона,часто используемый тип патронов).

Солдат - один из 6 классов в серии Mass Effect. Причём, что интересно, класс стоит по умолчанию. Стоит ли за него играть? Удобный и гибкий ли класс? Какие навыки мы имеем? Давайте его разберем на примере 2 части трилогии, взяв за пример максимальную сложность "Безумие".

Посмотрим на описание класса:

В экипировку лучших оперативников входит визуальный синоптический процессор, позволяющий наводиться на цель с невероятной точностью. Солдаты обладают навыками ведения боя. Никто не сравнится с ними в выносливости и владении огнестрельным оружием. Кроме того, они проходят специальную подготовку и могут пользоваться любым типом специальных патронов.

Звучит круто, но, как по мне, всё не так радужно.

Начнём с особенностей класса: с самого начала игры Солдату доступно наибольшее количество огнестрельного оружия . Штурмовая и снайперская винтовка, дробовик и пистолет. Ну и тяжёлое оружие, конечно. Пистолета-пулемета не наблюдается, но по моему скромному мнению, из них только Цикада из ДЛС чего то стоит, при этом всё же проигрывая штурмовым винтовкам. Это неплохой плюс , учитывая, что другие классы чаще испытывают дефицит патронов, чем Солдат, при этом Soldier более маневренный, может стрелять как издалека, так и сблизиться по максимуму.

При всём этом, принимая во внимание оружие из ДЛС , можно неплохо разыграться, нередко меняя вооружение, дабы не заскучать.

Теперь перейдём непосредственно к навыкам: у Солдата отсутствуют технические и биотические умения. Прям вообще. Ни перегрузить, не притянуть и т.д. Так что же они могут? Рассмотрим каждое умение:

Напор адреналина: На короткий промежуток замедляет время, позволяя попортить жизнь сильному врагу или быстро разобраться. На уровне Безумие более чем полезное умение, т.к. в критических ситуациях позволяет быстро убить слишком близко подобравшемуся врагу.

Совершенство в бою: Стандартный пассивный навык, который мало отличается от своих аналогов.

Патроны: Аж целых 3 вида. Дезинтегрирующие, зажигательные и крио. И 3 вида навыков патроны, как по мне, плохо. Зачем столько, учитывая, что у напарников есть схожие способности, прокачав которые можно использовать патроны всей командой? При этом они ещё перезаряжаются пусть малое, но время.

Маленький вывод: Навыки у Солдата довольно слабые. На Безумии иметь только один навык нападения, причём посредственный, один полезный спасательный и 3 полуполезных видов патронов - такой себе наборчик, даже при учёте хорошего вооружения.

При этом самые интересные патроны нам не дают! При этом самые интересные патроны нам не дают!

При этом ещё один факт. К середине игры на корабле Коллекционеров можно пройти тренировку на обращение с оружием, что не делает Солдата уникальным.

Ещё Солдат в большой мере зависит от оружия, но на Безумии патроны выпадают не так часто. И в некоторых ситуациях можно спокойно остаться без патронов , отчего Солдат становится болванчиком. Почти бесполезным болванчиком.

Субъективный итог: Хуже среднего. Даже имея с самого начала игры всё оружие, на Безумии особо часто им не попользуешься, т.к. лупят тебя будь здоров, быстро снося полоски щитов и здоровья, а оглушающий выстрел довольно слаб, ведь все при щитах да барьерах. При этом 3 навыка - патроны, где зажигающие и крио мало чем отличаются.


Примечания:
-Это руководство подробно описует не только тактические навыки штурмовика как класса,но и применение их во время боевых действий.
-Скриншоты показаные ниже, сделаны во время игры на "безумном" уровне сложности
-не согласным с приведеными здесь советами людям - просьба не возникать:)
Итак,начнем.Многие поклонники отнеслись к изменениям системы навыков по разному,некоторым не понравилось сильно урезаная ролевая часть,а остальные просто взяли и без всяких проблем приспособились к изменениям.
Так вот как эти изменения коснулись штурмовика,смотрите ниже:
(Те кто уже проходил эту игру по несколько раз можно пропустить этот пункт)

Штурмовик смесь солдата и адепта. Смертоносен в ближнем бою, так как может отлично обращаться с дробовиками и использовать основные биотические способности.
Зажигательные патроны - навык,который имеется в распоряжении не только у штурмовика и подробного описания не требует.При активации наносит огненный урон всем противникам,обладают отменной эффективностью и после улучшения наносят больший урон.На четвертом уровне стоит выбор: или патроны "инферно" поджигающие ближайших соседов противника,или такие же патроны для отряда.
Криопатроны - "те же яйца",что и зажигательные,только обладают замораживающим эффектом.На четвертом уровне можно улучшить патроны "снежная буря"(или как-то так) замораживающие ближайших к цели или тоже патроны для отряда.
Заряд(Charge) - "священный",уникальный навык для этого класса,к сожалению недооцениваемый некоторыми игроками.
По сути,с помощью заряда можно соперничать с любым пехотинцем,будь-то человек или кроган.Заряд позволяет со скоростью пули врезатся в противника и при отсутсвии щита враг отлетает как "кегля" в которую запустили шаром:)
Улучшение позволяет обзавестись щитом во время юзания заряда и увеличивает урон.На четвертом уровне стоит выбор "мощного" заряда с замедлением или заряда с атакой по области.
Притяжение - телекинетический навык.Новая версия "подьема" из МЭ1.Полезный навык,позволяющий притягивать легких противников к себе,обладает быстрой перезарядкой,что позволяет использовать его в 3х секундном интервале времени.На четвертом уровне стоит выбор между количеством подымаемых и длительностью полета жертвы.

Ударная волна - биотический навык.Скажу сразу:навык на любителя,так как не каждый находит возможности когда им нужно воспользоваться.Во время использования штурмовик запускает ударную волну которая движется по прямой через любой материальный обьект, расталкивая всех стоящих впереди.Улучшение навыка увеличивает силу и область действия.На четвертом уровне выбираем между большой областью и огромной силой(с обычным радиусом)волны.

Стандартный навык на улучшения всех характеристик класса (по чуть-чуть).На четвертом уровне стоит выбор между превращением штурмовика в разрушителя(мастер атаки) или в чемпиона(обладающего большим здоровьем и защитой).
В качестве доп.навыка лично я предпочитаю "барьер" увечивающий силу щита или практически его востанавливает (если пробили)

С навыками разобрались,теперь можно приступить к геймплею на "безумии".Ниже будет показан гэймплей боевой тактики за штурмовика в миссии на лояльность Миранды.
















На этом скриншоте показан метод выбрасывания врагов из укрытия.
-Для начала нужно укрытся самому,а потом начать обстреливать противников из ПП или дробовика(в зависимости от дистанции)чтобы сбить щиты.На безумии нужно делать обстрел за секунды 2-3 т.к. промедление может стоить вам щита,а то и жизни:(
Когда у врагов наконец сбиты щиты,они будут продолжать засиживаться в укрытии.Для этого вам и понадобится ударная волна.Просто находим скопление сидящих противников и запускаем волну,а когда те начнут выпадать из укрытий можно их добивать или притянуть притяжением к себе,а потом убить.
Внизу пример "притянутых" врагов

Здесь показана ситуация борьбы с противниками,которые находятся возле перил ограждающих "яму смерти ботов":)
Я здесь использовал ПП с криопатронами для обстрела скопления противников,потом сбив щиты начал притягивать противников к себе и использовать ударную волну.Ни то, ни другое не является 100% гарантией успешного падения врагов "за борт",но попробовать нужно в обязательном порядке.

Вот к чему приводит сочетание "криопатроны+притяжение"

Не стоит забывать,что враги попытаются зайти с фланга,поэтому ставьте наизготовку дробовик и готовтесь угостить приближающихся бойцов огненной(лучший вариант) дробью.По традиции сбив щиты,пускайте ударную волну,а потом добивайте их пока те встают.

И финальный штрих: вычисляем из укрытия последнего врага(или двух),нацеливаемся и используем "заряд"
Вот примерно такой эффект:

Стоит подметить,что у штурмовика на "безумии" могут возникнуть небольшие проблемы в боях с роботами ЛОКИ.Вся проблема в том,что они не реагируют на боль,поэтому всегда прут тупо напролом ,при этом,стреляют с пистолетов или ПП.А у штурмовика на такие случаи только надежда на то,что их броня не так прочна для дробовика.

-Сначала периодически стреляем из укрытия,сбив броню,поступаем как обычно:


Здесь аналогичная ситуация: враги на другой стороне "ямы".Продолжайте обстрел противников из укрытия,стараясь их выкинуть биотикой.
Но учитывайте,что враги бывают разные и подход к уничтожению вас у них тоже разнообразный(остерегайтесь отталкивающих навыков и ракет).

Если во время притяжения враг летит прям на вас,то не стесняясь вылазьте и растреляйте с ПП(так зрелищней:),чтобы оттолкнуть врага от себя и он не залетел к вам в тыл.В случае падения щитов(а они упадут,если увлекатся расстрелом),включайте "барьер",для этого он и нужен.Если на этот момент у вас его нет,то не рискуйте лишний раз,стоя вне укрытия.
Еще скрин в пример:

Вот,что будет если простоять вне укрытия перед толпой врагов 4-5 секунд(да и то если крупно повезет):












*Ммммдаа!Миранда снова пропускает самое интересное:)*
Ну ладно,продолжим.
Здесь показана перестрелка в узких корридорах.Расправа над противниками сложностей не составит.Берем смело дробовик и выносим приближающихся пехотинцев,а кто сам иди не захочет - притягуем!

Этот скриншот - лучший пример растрелов в полете из ПП.

Не забываем при этом смотреть по сторонам!Попадание ракеты напрочь сбивает щит:(
З
Обмороженные во время полета противники всегда падают вниз.

Эффект навыка "воспламенение".Старайтесь не попадатся на него,при этом попытатся быстро ликвидировать техников и стражей,которые быстро востанавливают щит,пускают дронов и пуляют такой фигней.Когда врагов становится меньше наступает мой любимый этап - использование "заряда":

Найденный мною "обезщитенный" инженер становится легкой добычей,после чего его можно добить прикладом!

Старайтесь как можно реже подставлятся под вражескую биотику,т.к. она также выталкивает вас из укрытий:(









А здесь показана расправа над тяжелым пехотинцем с помощью заряда:


Теперь остается подчеркнуть несколько полезных фактов:
-Существует тип противников обладающих не только щитом,но еще и броней.Во время битвы с таким противником нужно держать дистанцию и отстреливатся от противников сбивая им щиты(учитывая все выше указаное).Для уничтожения брони, великолепным выбором для штурмовика является пушка "палач".Потом нужно регулярно и в "тему" использовать притяжение с ударной волной.

-Стоит подчеркнуть,что тяжелое орудие "Arc Projector",является полезной для каждого биотика штукой.

-Когда большинство противников убиты,то уже можно занятся "боссом"(если он не отбросил копыта ранее:).Без своей крутой защиты он уже не так опасен,поэтому проводиться стандартная процедура ликвидации "зарядом"

Примечание: Если используется заряд 4го уровня,то во время замедления легко застрелить отлетающего от вас противника с дробовика(дробовик впритык - это самое оно:)
В принципе это все,что я,Vanish100,хотел расказать вам в этот раз.

Читайте также: