Мафия 1 сюжет

Обновлено: 18.05.2024

Эпиграф:
Если кто-нибудь по какой бы то ни было причине выдает имена членов организации, он может быть убит кем угодно и когда угодно; месть распространяется не только на него, но и на всю его семью.
Из кодекса чести мафии

В семье Max Payne и GTA III появилась прехорошенькая дочурка. Она не очень похожа на родителей, но имя они выбирали от души. Скажи, дитя, как тебя зовут? Из какой сицилийской жары ты прилетела в нашу промозглую осень? Чем ты, черноокая, хочешь покорить суровое русское сердце? Поворачивается и прикладывает палец к губам. "Тссс. ", — подмигивая, едва слышным шепотом, — "не забывай про омерту. ".

Движок
Illusion Softworks создали очень технологичную игру. Движок Mafia безупречно работает на среднем по сегодняшним меркам компьютере, слегка разве что подтормаживая в очень оживленных и масштабных сценах — когда, к примеру, ему приходится выдавать на экран десять машин за раз. И на всех капотах играют блики, и город залит солнцем, и гуляют по тротуарам многочисленные прохожие, и от фигур, машин, деревьев, бочек и столбов на землю падают тени. Да, можно поставить движку в упрек скудную мимику лиц, некоторую грубоватость моделей и то, что своими лопатообразными руками они неестественно держат сигары и копаются в замках машин, целиком погрузив кисти в железо. Но помните о масштабах! В любой момент времени в вашем распоряжении целый огромный мегаполис — не желаете ли прокатиться от Оквуда до мэрии без малейших подзагрузок? Не изволите ли выйти из авто и дать по морде прохожему? А может, планируете пострелять по стеклам проезжающих мимо машин или полюбоваться плеском воды в каналах? Пожалуйста — город никуда не уйдет и не станет завешиваться черным полотнищем с надписью "loading".
* * *
Жизнь продолжается, она такая же, как и прежде, — но теперь в ней есть красавица Mafia . Она собирает награды и берет первые места по всем западным игровым сайтам. Пока не поздно, делайте ей предложение. Долго вместе не проживете, но ваш медовый месяц будет крайне насыщенным. Ну, а как освободитесь — съездите на Сицилию. Там, как-никак, остались все ее корни.
Рейтинги
Геймплей: 10
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9
Новизна: 9
Рейтинг "Мании": 9.5
Оправданность ожиданий: 100%
Дождались? Изысканный стиль, прекрасный сюжет, густая атмосфера Америки 30-х, великолепное исполнение. У "Мафии" на руках четыре туза, которые невозможно побить.


Mafia: The City of Lost Heaven — однопользовательский 3D-шутер с видом от третьего лица и реалистичным автосимулятором. Культовая компьютерная игра о жизни гангстеров Америки 30-х годов. Приключенческий боевик, созданный чешской компанией «Illusion Softworks». В обзорах множества критиков получала неизменно высокие оценки.

Финальная версия игры для РС значительно отличается от бета-версии. Вырезанный контент был частично восстановлен в PlayStation 2 и Xbox версиях, вышедших в 2004 году.

25 сентября 2020 года состоялся релиз ремейка игры, воссозданный на обновленном движке Illusion Engine. Разработкой новой версии занималась компания «Hangar 13».

Содержание

Атмосфера [ ]

Действие игры разворачивается в 30-х годах прошлого века в вымышленном городе Лост-Хэвен, который является собирательным образом криминальных мегаполисов Америки. Игру открывает видеоролик, в котором показано начало встречи Тома с детективом — он расскажет свою историю Мафии.

Геймплей [ ]


Как уже было написано выше, игра представляет собой шутер с видом от третьего лица: нередко в игре есть элементы экшена, когда необходимо исследовать локации и передвигаться по городу, а также элементы автомобильного симулятора в гонках, преследованиях и размеренных поездках по городу. Управление в игре осуществляется от третьего лица при помощи клавиатуры и мыши.

Отдельно надо отметить изменение времени суток и погоды.

Транспорт [ ]

В игре представлено большое количество автомобилей, на которых передвигаются как члены мафиозных группировок, так и жители города. Автомобили имеют вымышленные названия, однако почти все «прототипы» воссозданы с реальных. Каждая марка и модель отличаются от прочих техническими характеристиками.

Чтобы угнать автомобиль, игрок должен уметь взламывать замок. Для большинства машин эта способность появляется по мере прохождения игры (взламывать авто Томми обучают двое механиков), для остальных (обычно наиболее дорогих) — по мере прохождения игры, при условии выполнения дополнительных заданий.

У автомобилей расходуется топливо, при этом их можно заправлять. Случайная пуля может пробить бензобак, что заставит в скором времени сменить машину (есть авто, особенно уязвимые к перестрелкам). Они получают повреждения при столкновениях, вплоть до взрыва. Большинство полученных по ходу сюжета машин сохраняются в гараже бара Сальери.

Оружие [ ]

Оружие является необходимым средством выполнения большинства сюжетных миссий. Одновременно Томми может нести до пяти единиц малоразмерного оружия, одну единицу крупноразмерного оружия и одну единицу любого оружия в руках либо на сидении в автомобиле. Если оружие некуда убрать (например, при его смене или приближении полиции), Томми может его выбросить. При перезарядке оружия заменяется вся обойма, то есть персонаж вставляет новый магазин взамен старого вне зависимости от того, сколько в нём остаётся патронов.

В игре присутствуют: оружие рукопашного боя, «коктейли Молотова» и гранаты, пистолеты, дробовики, винтовки и знаменитый пистолет-пулемёт.

Правопорядок [ ]

Полиция вознамерится арестовать героя, если заметит у него в руках огнестрельное оружие, а если Томми выстрелит из него хотя бы в воздух, то полиция откроет огонь на поражение. Полицейские в Лост-Хэвене патрулируют город пешком и на автомобилях. Пешие полицейские вооружены револьверами, а полицейские в машинах (в каждой машине сидят два человека) также вооружены револьверами, но когда протагониста объявят в розыск, то у обоих копов появятся помповые ружья. За совершённое преступление (в зависимости от его тяжести) полицейские могут наказать Томми штрафом или арестом; в случае неподчинения может применяться стрельба на поражение. Томми может попытаться сбежать от полицейских, скрывшись в переулке или заскочив в людный трамвай или надземный поезд. Если героя задержать не получится, то на дорогах будут выставлены кордоны с шипованными лентами, выстроенные из машин полиции, а стражи порядка на кордонах будут стрелять из дробовиков и автоматов.

Режимы игры [ ]

Сюжетная игра [ ]

Основной режим, сфокусированный исключительно на линейном прохождении игры. В этом режиме игроку необходимо следить за повествованием игры, выполняя различные задания. Собственно, все игровые события — это флешбэк о том, как простой таксист проходит путь от водителя мафии до правой руки дона: собирает дань, участвует в войне Семей, расправляется с предателями, угоняет машины, грабит банк и пр. Помимо основных миссий предусмотрены и дополнительные задания по угону автомобилей.

По мере прохождения этого режима открываются новые возможности настроек режима «Прогулки», а после полного прохождения сюжета открывается также доступ к режиму «Большой прогулки».

Описанные ниже режимы игры не входят в Канон

Прогулка [ ]

Режим свободного перемещения позволяет сосредоточиться на исследовании мира игры без выполнения каких-либо миссий. Данный режим подразумевает свободное перемещение по городу. По мере продвижения по основному сюжету открывается доступ к некоторым настройкам, например, времени суток и точек появления персонажа.

Хронологически, период, показанный в этом режиме, расположен до финальных событий игры.

В данном режиме игрок может ездить на "открытых" в прохождении автомобилях, подрабатывать таксистом, получать деньги за правонарушения (превышение скорости, взрыв автомобилей, убийство гангстеров). Заработанные деньги можно расходовать на оплату штрафов, ремонт автомобиля, покупку оружия, заправку машины бензином, восстановление здоровья, сохранение игры в баре Сальери.

Большая прогулка [ ]

Квесты и время пребывания в данном режиме почти не подразумевают излишней агрессивности, поэтому Томми ограничен практически одним Кольтом с неполным боекомплектом в своём арсенале.

Открывается после завершения последней главы игры.

Гонки [ ]

Этот режим — переработанная версия миссии гонок из главы «Честная игра». Можно выбирать автомобиль, трассу, количество заездов и пр.

Вырезан из финальной версии игры; был возвращён модом.

Обучение [ ]

Тренировочная миссия, в которой игроку предстоит освоить навыки обращения с оружием и управления автомобилем.

Не думаю, что Розарио Агро, герой одного замечательно фильма, подозревал каким смыслом будет наделена мною эта фраза.

И сегодня я попытаюсь до вас донести, что же для меня она значит. В 2002 году свет увидел детище чешской компании Illusion Softworks, под лаконичным названием:«Mafia: The City of Lost Heaven» или просто «Mafia».

И вселенная содрогнулась.

Отличный сюжет и хорошая графика, большая бесшовная локация и атмосфера США тридцатых годов двадцатого века, широкий автопарк, в добавок к которому присутствует достоверная физика машин, достойный оружейный набор и максимально приятное его использование. Игра стала хитом и поистине народной, 88 из 100 баллов на Metacritic просто так не появляются.

История начинается в кафе, где уже бывший мафиози в бегах Томас Анджело, по совместительству протагонист, вынужденно рассказывает детективу Норману о своей судьбинушке, надеясь, что государство сможет защитить его семью от бывшей команды. От лица Томаса мы и узнаем все события.

Сюжет крайне прост, линеен, изящен и строится на трёх китах: человек попавший в преступную группировку, его деятельность в составе мафиозной семьи, и отношение главного героя к происходящему безобразию.

Все события происходят в вымышленном американском городе Лост-Хевен, являющимся аллюзией на крупнейшие города США: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго. 1930-е годы: великая депрессия и безработица, роскошь и нищета, сухой закон и войны мафиозных кланов, продажные политики и полицейские, интербеллум и ожидание перемен. Атмосфера захватывает тебя и не отпускает на протяжении всей игры.

В один не очень счастливый день, Томми, трудясь таксистом, под дулом пистолета помогает двум мафиози, Сэму и Поли, скрыться от погони. Получив за это круглую сумму, полезные знакомства и очень большие проблемы, он, нехотя, входит в криминальные круги под крылом дона Сальери. Рэкет, аферы, подлоги, контрабанда, кражи, грабежи, заказные убийства, погони, война семей мафиози Сальери и Морелло, и постоянные перестрелки с полицейскими становятся рутинной и обычной жизнью.

Томми находит друзей (лучшие те двое), любимую женщину, надёжную защиту и нескромный доход. Но всегда приходит «но».

Добрый босс всё больше похож на демона, герой начинает нарушать его приказы, единство семьи рушится, одни предают и погибают, остальные ждут случая, чтобы сбежать с тонущего корабля, в верности копошатся белые трупные черви. Всё кончается закономерной размолвкой, предательством, бойней.

Сбывается пророчество из начала игры: «Однажды лучший друг убьёт тебя, не моргнув глазом». Из трёх товарищей выживает только один. Пока мы, не отрываясь, наблюдаем за всем этим, нам преподносят даже для нынешних лет достойный геймплей.

Стремительные погони сменяются поездками по городу под душевные разговоры с напарниками и приятную музыку. После избиения битой шпаны в подворотне, наступает бодрая перестрелка в замкнутых помещениях бывшей тюрьмы, а после вас закинут в большой и открытый порт, где вы будете умирать раз за разом, из-за одинокого выстрела с каждого угла.

Сегодня вы участвуете в настоящей гонке болидов (кто играл понимает, насколько это больно), а завтра провожаете до дома девушку. Вы можете взорвать бордель, уйдя по крышам от преследования полиции, а после сразу же ворваться на отпевание недруга в церкви и устроить бойню. В конце концов, по классике ограбить банк. Иногда в миссии предоставляется относительная свобода действий, что даёт небольшую реиграбельность.

Миссии разнообразны, все их вы пройдёте с помощью руля и(или) пистолета. И во всё это веришь, увлекаешься, вживаешься в роль, сочувствуешь и понимаешь, как трудно герою сделать каждый новый выбор.

Для автора этих строк Mafia стала первой большой игрой, после Zuma Deluxe и истребления тысяч несчастных куриц в Moorhuhn. Эта игра стала для меня открытием. После были пройдены серии GTA и Call of Duty, Civilization и творения студии Paradox, Fallout и The Elder Scrolls, Mass Effect и Ведьмак (господи сколько я времени на это потратил), но Mafia по-прежнему обладает огромной силой - ностальгией.

Как первая любовь в детском саду, первая двойка, первая драка, первая поездка на велосипеде, первый алкоголь в крови, первый поцелуй и дальше, и дальше. Всё первое, не важно какое оно будет, обязательно врежется в память, будет жить в тебе.

И при первой возможности, используя любой триггер, воспоминания будут выпрыгивать из-за угла и бить пустым мешком по голове, вызывая бурю эмоций. Игры, как и музыка, фильмы, книги и, в целом, любое творчество прекрасно подходят для консервации каждого вашего периода жизни, да и не только вашего, работая как капсула времени. И это чудесно.

Такой для меня осталась Mafia, такой для вас осталась ваша, та самая игра, которой вы обязательно поделитесь снизу. А пока в голове, в мучениях, рождался этот текст, на мой компьютер снова попал этот шедевр, на этот раз в виде ремейка, не без огрехов, но это всё та же игра из детства.

И снова дождливый Лост-Хевен, я за рулём любимого Schubert Extra Six, Поли и Сэм сыплют шуточками, играет такая любимая музыка, предстоит непыльная работёнка, что неизбежно перерастёт в пыльную. И пусть жизнь нашего героя оборвёт разряженный в упор обрез, а в реальной жизни не отпускают проблемы. В этот момент мне снова тринадцать. Я просто счастлив.

Вспоминаем, за что мы любили и ненавидели игры легендарной серии.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

История серии Mafia. Размышления о прекрасном
История серии Mafia. Размышления о прекрасном
История серии Mafia. Размышления о прекрасном

В 2002 году чехи из Illusion Softworks, до этого прославившиеся тактическим экшеном Hidden & Dangerous, выпустили Mafia: The City of Lost Heaven — игру, которую многие и по сей день называют одним из главных шедевров индустрии. А теперь, спустя 18 лет, новые разработчики, унаследовавшие права на серию, анонсировали ремейк первой Mafia. В честь этого события мы решили тряхнуть стариной и вспомнить, как развивалась франшиза и почему её до сих пор вспоминают с теплотой.

Ретро FM

Современный пользователь, взращённый играми-сервисами и блокбастерами, скорее всего, не поймёт первую Mafia. Ни умом, ни сердцем. Точно так же, как её не понимала публика в 2000-х, ещё до релиза. Аркадная увлекательность ближайшего конкурента, прорывной GTA III, задала новый формат развлечений. Открытый для исследования город, десятки видов машин и копы, от которых так и хочется удирать, начав случайную перестрелку на улице, — всё это вроде было и в Mafia, но на самом деле нет. Покатушки с полицейскими отягощались неповоротливыми старыми машинами. Перестрелки были непривычно сложными: если в GTA можно без особого труда перебить целый полицейский участок, то в Mafia даже один внезапно выскочивший враг с дробовиком мог уложить героя с пары выстрелов.

Вдобавок, устроить хоть какой-то беспредел можно только в режиме «свободной игры», вне сюжетной кампании. А делать в Лост-Хэвен, скажем прямо, нечего. Можно развозить людей на такси, убивать мафиози, купить новое оружие, покрасить машину… И, в общем-то, всё. После Либерти-Сити местная песочница выглядела невзрачно.


А ведь когда-то мы могли только мечтать о такой графике

Но даже те, кто честно шли по сюжету, далеко не сразу находили «веселье». Первые пару-тройку часов игра рассказывает меланхоличную историю таксиста Томаса Анджело, который на свою беду помог двум бандитам уйти от преследования. Причём становление начинающего преступника насыщено бытовыми, не слишком увлекательными заданиями. После той напряжённой погони в начале мы возвращались к будням обычного таксиста: то есть развозили пассажиров, соблюдая все правила дорожного движения, — никакой давки пешеходов и езды на красный свет! Только потом, уже став членом мафиозной семьи, можно было заняться гангстерскими делами. Поколотить пару машин, подбросить подельников до точек, собрать прибыль с местного бизнеса… Короче, все, кто ждали сумасшедшей динамики GTA III, могли испытать жгучее разочарование и выключить игру. На первый взгляд, кроме сеттинга, ей совершенно нечего предложить.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Предложение, от которого невозможно отказаться

Но в этом и была вся соль Mafia: она позволяла окунуться в ту рутину, что преследовала Томми в его обычной жизни. Изначально игра вообще задумывалась как своеобразный клон дико популярной в то время Driver, только в антураже гангстерских фильмов. Но геймдизайнер Даниэль Вавра, пришедший в студию на финальном этапе разработки Hidden & Dangerous, сместил акцент со зрелищности на аутентичность и сюжет. И не прогадал. Сценарий неспешно, со знанием дела раскручивал историю о буднях гангстера, который начинает пешкой, а заканчивает ферзём, которого все мечтают убрать с доски. Чем ближе он подбирался к своей цели, тем сильнее игроки привязывались к нему. Драма здесь не просто создавала фон для геймплея — она была его неотъемлемой частью.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Как правило, экшены запоминаются благодаря крутым геймплейным секциям. Вот тут погоня на машине, тут сложная оборона высоты или напряжённый штурм крепости… Mafia же запоминалась совсем иными вещами. Нет, речь не о беспощадно сложной «гоночной» миссии, из-за которой многие в своё время забросили игру. Я говорю о десятках маленьких историй. До сих пор помню, как простое с виду дело по сбору «дани» обернулось перестрелкой в загородном мотеле. Или момент, когда Томми убегал по подворотням от двух вооружённых головорезов. Или ограбление порта, где в ящиках из-под сигар лежали совсем не сигары.


Для своего времени в Mafia были также абсолютно шикарные ролики на движке — ни у кого из конкурентов, включая GTA, ничего похожего не было и в помине

Все эти ситуации крепко врезаются в память, но при этом они всё равно оставались довольно приземлёнными и жизненными. Как и сам мир игры: пустой, но невероятно красивый и, самое главное, логичный. В Лост-Хэвен автомобили расходуют бензин и не разлетаются на металлолом после пары-тройки пуль. Свернув в закоулок, можно столкнуться лбом со справляющим нужду прохожим. Машину, что висит у вас на хвосте, можно расстрелять самому, но её также может случайно сбить проезжающая мимо фура… Mafia сконструировала чертовски правдоподобную историю, которая захватывала именно тем, что её легко представить в реальности. В отличие от детища Rockstar, где можно было угнать танк и кататься на нём по городу.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Пластмассовые гангстеры

Вторая часть серии добралась до игроков только спустя восемь долгих лет разработки. Студия Illusion Softworks не сидела без дела. Коллектив успел выпустить сиквел Hidden & Dangerous и пресный шутер Vietcong, а также портировать первую Mafia на консоли и стать филиалом корпорации 2K.

Сиквел своего главного хита чехи разрабатывали уже с ориентиром на ААА-сегмент рынка. Первые скриншоты и ролики аудитория приняла крайне положительно: узнаваемая атмосфера, уютные машины-утюги и красивые пейзажи города, похожего на Нью-Йорк 40-х годов. Правда, на фоне всего этого было видно немало красных флагов. Даниэль Вавра покинул команду из-за разногласий с начальством, а затем из компании ушел её основатель Пётр Вохозка. Из финальной версии проекта вырезали довольно много контента (например, четыре варианта концовки и сельскую местность за пределами города).

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Когда Mafia II всё-таки вышла, эти пертурбации ощущались на каждом шагу. Сюжет (снова молодой парень, в силу обстоятельств попавший в преступные круги) был рваным и подавался не как полноценная история, а скорее как набор зарисовок, связанных персонажами и местом действия. Сама по себе задумка была грандиозная: история Mafia 2 охватывала восемь лет — игрока забрасывало и в горнило Второй Мировой, и в тюрьму, и даже на встречу с некоторыми героями первой части.

Но масштаб не ощущался. Не столько из-за рубленого повествования (у первой Mafia тоже были с этим трудности), сколько из-за совершенно невыразительных персонажей. Особенно это касалось протагониста. Вито Скалетта вроде должен был показать миру продвинутую лицевую анимацию, но на большинство событий почему-то реагировал с каменной мордой; разве что иногда проскальзывали ухмылки и лёгкий гнев. Обидно. Начало игры, где герой возвращается домой с фронта, было просто образцовым: будто смотришь хорошее гангстерское кино, снятое Брайаном ДеПальмой или Мартином Скорсезе. Но, увы, дальше от простых, человеческих разговоров остаются лишь сухие, функциональные диалоги в духе «поди-подай-принеси-убей».


Во второй части ролики между миссиями стали ещё продолжительнее и насыщеннее в плане режиссуры. Жаль только, что из-за невыразительных персонажей смотреть их было весьма скучно

Терминатор на службе у мафии

С коммерческой точки зрения Mafia II была успешной, даже несмотря на проблемы с сюжетом, но она растеряла шарм своей предшественницы. Тот реализм, высокие ставки, накал драмы. Вспомните хоть ту же сцену, где Томми убегает от бандитов по подворотням, — да и почти любую другую миссию. Каждый патрон на счету, запас здоровья тает на глазах, врагов много, того и гляди нагрянет полиция… Вторая же часть следовала последним пискам моды, потому геймплей больше напоминал боевик с укрытиями а-ля Gears of War. С камерой из-за плеча перестрелки стали куда удобнее, что, вроде бы, хорошо — но избыток патронов сделал бои слишком простыми.

Всё это, вкупе с регенерацией здоровья, превратило игру в тир: высунулся из укрытия, пострелял, подлечился, опять высунулся. Не поймите меня неправильно, на боевую систему грех жаловаться. Стрельба в Mafia II получилась что надо, а частичная разрушаемость окружения делала каждую перестрелку впечатляющей. Но в этом и вся проблема. Из «Крёстного отца» игра перевоплотилась в вариацию фильма «Охотники на гангстеров».

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Это и возмутило фанатов первой части — зато, безусловно, порадовало тех, кто не был с ней знаком. Стоит ли винить разработчиков за то, что они «оказуалили» свой шедевр? Вряд ли. Всё-таки за десять лет индустрия разительно поменялась. Наивно было ожидать, что при штате в несколько сотен сотрудников и ориентации на ААА-рынок студия вновь выдаст нечто в духе The City of Lost Heaven. Тем не менее, игра нашла свою аудиторию: далеко не все остались недовольны. Напротив, многие с удовольствием прошли Mafia II за один присест… И забыли о ней на следующий день.

Впрочем, эпизод с расстрелом закусочной до сих пор трудно забыть — он реально хорош

Gangsta Sh*t

К третьей части 2K Czech подошла не без потерь. Один из офисов пришлось закрыть, разработку почти целиком передали новой студии Hangar 13, а Даниэль Вавра создал свою Warhorse Studios и занялся Kingdom Come: Deliverance. Из старого костяка разработчиков почти никого не осталось.

На этом фоне авторы решили резко сменить курс и эстетику игры. Минимум широкополых шляп, никакого джаза, вместо Нью-Йорка — Новый Орлеан, а главным героем стал темнокожий ветеран Вьетнама Линкольн Клэй. Публика это, мягко говоря, не оценила. А когда выяснилось, что главному герою будет прислуживать протагонист второй части Вито Скалетта… В общем, «излишняя» толерантность вызвала немаленький скандал.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

В подобной ситуации Hangar 13 важно было отполировать игру до блеска, чтобы хоть как-то сгладить негатив. Но, увы, релизный билд Mafia III получился просто отвратительным. Как в плане оптимизации, так и в плане багов. Машины и персонажи застревали в зданиях, некоторые текстуры будто пожаловали из начала 2000-х, физическая модель заставляла врагов выплясывать джигу после смерти. А как часто игра вылетала на рабочий стол, уф.

Что такое безумие

Из-за этих проблем игрокам было ещё сложнее принять новую геймплейную петлю. В Mafia III мы должны были, ни много ни мало, прибрать к рукам целый город, чтобы отомстить мафиози, истребившему всех близких людей главного героя. Как это сделать? Как в любой другой песочнице, вышедшей где-то после Far Cry 3, — методично зачистить каждый район от злодеев. Схема везде одна и та же: прийти на точку, расспросить информатора. Найти подельника главгада, убить подельника главгада. Повторять до титров.

Забавно другое: первая часть начиналась так же уныло, но она становилась всё более разнообразной с развитием сюжета. Третья же, как и вторая, предлагала невероятно эффектную завязку, только чтобы потом свалить на игрока массу скучнейших заданий, достойных скорее мальчика на побегушках, нежели большого криминального босса.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Тем не менее, у Mafia III были свои достоинства, одним из которых был, как ни странно, сюжет. Во-первых, у него неплохая подача — историю рассказывали через «интервью» с ключевыми персонажами, которые излагали свой взгляд на события и действия героя. Во-вторых, к чести сценаристов, главный герой прописан лучше, чем кажется на первый взгляд. Линкольн Клей действительно мордоворот, но у него есть принципы. Он может быть и вежлив, и агрессивен. У него, в конце концов, есть достойная мотивация.

В-третьих, второстепенные персонажи удались не менее интересными. Некоторые и вовсе заслуживают отдельной сюжетной линии — например, хитрая гаитянка Кассандра. Хорошо написанные диалоги и грамотная постановка роликов сильно приближает игру к кино. Настолько, что многие игроки терпели однообразный геймплей только ради следующего витка сюжета. Ведь между вереницами унылых пострелушек были действительно круто поставленные сюжетные миссии, в которых есть всё: и накал эмоций, и режиссура, и зрелищные бои.

Жаль, что это не спасло Mafia III от разгромной критики.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Финальная часть знаменитой серии оставила игроков в недоумении: что дальше? Возврат к реализму? Продолжение «оказуаливания»? Онлайн? Или красивый уход в закат? А что вы думаете по поводу будущего серии? Пишите ваши мнения в комментариях!

Читайте также: