Lost planet 3 время прохождения

Обновлено: 30.06.2024

Как же все-таки сильно отличается мировосприятие людей в разных полушариях Земли. Во многом именно благодаря этому мы много лет радовались разнообразным и самобытным играм, начиная с приключений усатых водопроводчиков и заканчивая фантастическими шутерами про ученых с монтировкой.

Однако тенденция такова, что японские студии все чаще посматривают в заокеанские дали. Судя по всему, скоро на одну студию с уникальным взглядом на вещи может стать меньше. Экспансия Capcom (на минутку, одной из крупнейших игровых компаний Страны восходящего солнца) на Запад набирает по-настоящему пугающие обороты. Переосмысление Bionic Commando, Dark Void, Dragon’s Dogma и Dead Rising изначально метили в аудиторию гайдзинов, а Devil May Cry и Resident Evil постепенно изменились под натиском глобализации. Теперь этот список пополнила и Lost Planet.

Чудесный оригинал находился где-то на стыке двух культур, тогда как сомнительная вторая часть растеряла самоидентификацию и ушла в дебри сверхмодного на тот момент мультиплеера. Поэтому от третьей части мы ждали прежде всего возвращения к истокам — увлекательного приключения, полного опасностей, боевых роботов и снежных равнин.

Казалось, что в Capcom тоже так думают. Точнее, они наверняка действительно хотели сделать для нас увлекательную игру. Только вот нанимать правильных людей у японцев выходит далеко не всегда. На разработку Lost Planet 3 они зачем-то снарядили Spark Unlimited, авторов бездарных шутеров Turning Point: Fall of Liberty и Legendary, которым строгая продюсерская указка, увы, не сильно помогла.

Поехал на заработки

С самим сюжетом у игры полный порядок. Действие разворачивается на все той же ледяной планете E.D.N. III, задолго до событий первой части. Новый главный герой — заботливый муж, отец и мастер на все руки Джим Пейтон — один из первых переселенцев с Земли.

Переезжает он далеко не от лучшей жизни: дома бушует энергетический кризис, а в семействе как раз случилось прибавление. Так что путешествие в дальние миры виделось Джиму хорошим способом заработать.

Lost Planet 3

Знал бы парень, какие передряги ждут его на забытой богом планете, вполне вероятно, нашел бы себе работенку попроще. Хотя первое время все кажется очень даже радужным: Пейтон буквально сразу становится любимчиком начальства и самым результативным работником базы, а не замерзнуть во время лютых холодов ему помогают трогательные видеопослания жены.

Сценарий трудно назвать откровением, то тут, то там регулярно проскальзывают заимствования из самых разных источников, от «Аватара» Джеймса Кэмерона и «Звездного десанта» Верховена до прекрасной «Луны 2112». Однако свою функцию он выполняет исправно — мотивирует на прохождение и заставляет пробиваться к следующему ролику.
За это прежде всего стоит благодарить персонажей: редкие появления в кадре вышеупомянутой супруги, какие-то маленькие сценки с напарниками или неудачные шуточки механика Гейла пусть и вызывают регулярные приступы дежавю, но все же несут в себе какую-то теплоту и заставляют улыбнуться. Так что заниматься бурением и геноцидом живущих на планете монстров — гигантских жуков — хочется уже только ради того, чтобы узнать, чем же закончатся истории полюбившихся героев.

Тепло ваших тел

Но когда дело доходит до собственно работы, картина вырисовывается далеко не столь радужная. С механикой особых проблем не наблюдается: несмотря на кажущуюся примитивность, стрелять здесь весьма интересно. Акриды могут похвастать не только разнообразным внешним видом, но и уникальным подходом… к вам. Одни просто атакуют вблизи, другие предпочитают пощекотать нервы с воздуха, третьи сворачиваются калачиком и катятся прямиком на героя, а некоторые и вовсе умеют стрелять какой-то кислотой. Благодаря этому стиль игры постоянно меняется: вот мы просто отбивались от прущих со всех сторон инопланетных тараканов, словно от зомби из Resident Evil, а уже в следующий момент геймплей превращается в позиционный экшен наподобие Gears of War.Только вот со своим родоначальником, первой Lost Planet, игра имеет мало общего. Две центральные идеи — крюк-кошка и зависимость от Т-энергии пусть и остались, но выполняют немного другие функции. Так, теперь не получится в разгар боя подняться на крышу здания и оттуда безнаказанно поливать противников огнем. Отныне крюк используется лишь по праздникам и только в тех местах, где это запланировано дизайнерами.

Lost Planet 3

От тепловой энергии наша жизнь также больше не зависит: в Lost Planet 3 оранжевая жижа выполняет роль валюты, а замерзнуть герой вообще не может благодаря своему «волшебному» костюму. Это не то чтобы сильно портит геймплей, но значительно замедляет его и… делает чуточку стандартнее. Если в оригинале мы носились со скоростью Соника, летали с одного места на другое и постоянно стреляли в попытках добыть как можно больше необходимого для выживания ресурса, то здесь игровой процесс стал куда более спокойным и размеренным.

Lost Planet 3

Замедлились и поездки в гигантских бронекостюмах, которые так полюбились многим по оригиналу. Изменились не только вооружение и перспектива — теперь мы смотрим на мир прямиком из кабины, — мех сам по себе стал куда более тяжелым и неповоротливым. Огромная машина движется не быстрее черепахи, очень уязвима в бою с мелкими врагами, а в сражениях с большими монстрами меха-геймплей сводится едва ли не к QTE: нажал вовремя кнопку — отразил удар, нажал еще одну — и вот уже внушительных размеров бур с характерными звуками сверлит чью-то тушу. Выглядит, конечно, зрелищно, только на второй раз особого интереса уже не вызывает.

Трудовые будни

Но портит игру вовсе не это. Шастать по заброшенным комплексам, слушать байки доходяг и искать уязвимые места у новых монстров все-таки интересно, в сражениях устаревшая механика умудряется выглядеть гораздо моложе своих лет. Проблема в другом — разработчики не дают ей раскрыться, не пытаются нас развлекать. Здесь попросту нет каких-то запоминающихся или оригинальных ситуаций. Процесс уничтожения акридов интересен сам по себе, но в Spark Unlimited не знают, как его правильно подать. Вместо этого они зачем-то время от времени пытаются изображать хоррор и, внимание, заигрывают с опенворлдом.

Lost Planet 3

Беда в том, что признаки открытого мира и настоящий открытый мир — это две разные вещи. В Lost Planet 3 есть и побочные квесты, и апгрейды, и NPC, и обширные территории. Но на деле нас постоянно гоняют по одним и тем же локациям с нудными поручениями: подкрути то, почини это, убей тех. В попытках передать колорит жизни исследовательской базы разработчики слишком увлеклись и перенесли в игру скучные трудовые будни, позабыв, что от экшенов мы прежде всего ждем эпичных свершений. В конце концов, побить киркой камни можно и на даче, но заниматься этим на таинственной планете будущего? Тьфу.

Передав в правильные руки DmC, с другой своей серией Capcom все же промахнулась. У Spark Unlimited были хорошие идеи, но им не хватило опыта и таланта для их реализации. Lost Planet 3 — довольно неплохая игра, она лучше второй части и может подарить немало приятных эмоций, но неработающий открытый мир и повторяющиеся задания быстро вызывают скуку. Даже интересный сюжет не в силах помочь ей вырваться из списка проектов, которые забываются сразу после прохождения. Увы.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Многие хорошие истории замыкаются в кольцо. Кольцевая композиция — старый как мир прием, с помощью которого можно показать целостность сюжета, и смена времен года отлично этому помогает. Начав с обыкновенного лета, перейти к депрессивной осени, опуститься в жуткую зиму, а потом дать надежду, закончив весной, — вариации возможны и даже желательны.

Робкие попытки перейти в Lost Planet 2 от зимы к более теплым временам года были хладнокровно перечеркнуты. Серия Lost Planet возвращается под снег.

Когда падает снег — время останавливается. А в Lost Planet 3 он падает всегда. Снегом и льдом покрыта вся планета E.D.N. III, куда ни глянь — везде холодная тоска. Как Каю из знаменитой истории, вам предстоит войти в заснеженные чертоги и выложить из ледяных кубиков слово «вечность». Метафорически, конечно. Но в каждой сказке есть доля правды.

E.D.N. III еще никогда не была такой унылой и бесконечно холодной.

Lost Planet 3

Первая часть серии была несерьезным, динамичным, по-хорошему японским приключением с боевыми роботами, гигантскими монстрами и мягкими сугробами — словом, идеальная игра под новогодние каникулы. Нечто подобное пытались провернуть и в Lost Planet 2, только без сугробов и с упором на кооператив (вышло плохо). Но то, что Lost Planet 3, приквел ко всей этой истории, настолько не похожа на своих предшественниц, — в голове не укладывается. От предыдущих Lost Planet осталось одно название.

ЭТО СТРАННО: разработкой третьей части занималась студия Spark Unlimited, не сделавшая до этого ни одной хорошей игры. Тенденция вестернизации игр Capcom понятна — но, скажите на милость, чем издатели руководствуются при выборе студии-разработчика?

События третьей части происходят задолго до событий первой — энергетическая компания NEVEC только-только осваивает ледяную планету E.D.N. III и пока что не дает сомневаться в своей репутации. На Земле бушуют энергетический и экономический кризисы, половина населения тонет в нищете, то и дело по всему земному шару вспыхивают восстания, а NEVEC самоотверженно пытается спасти родной мир, добывая на E.D.N. III T-энергию — уникальное в своем роде топливо, сокрытое в недрах планеты.

Lost Planet 3

Местный открытый мир предназначен исключительно для того, чтобы впустую пожирать ваше время (благодаря этому игра длится часов двадцать). Бродить по оледенелым пещерам и пустошам предстоит долго (и даже быстрые путешествия не помогают), а интересных побочных заданий, как, например, в последнем Tomb Raider, тут нет — сплошное подай-принеси.

Lost Planet 3

Первые часа три не происходит вообще ничего. Вы знакомитесь с колонизаторами, читаете чужие дневники, примеряете на себя гигантскую ходячую буровую установку, чините разнообразные механизмы под веселое кантри и буднично отстреливаете (или сминаете в лепешку клешнями машины) акридов.

Открытый мир живым не назвать, впрочем, никто и не собирается — возвратившись на базу после первого задания, вы, например, вновь встретите парня, который по-прежнему таращится в какую-то штуковину на стене, а он иронично заметит: «Если ты думаешь, что я все это время торчал тут, то ты ошибаешься». Из подобных остроумных мелочей и складывается атмосфера игры — немного несерьезная, чуть-чуть безумная, но чертовски приятная.

Lost Planet 3

ЭТО ВАЖНО: сценаристы стремились объяснить буквально каждое свое решение — из одного аудиодневника можно, например, узнать, что акриды склонны к очень быстрым мутациям и за каких-то несколько лет способны полностью обновить свою популяцию.

На атмосферу работают и монологи: более или менее регулярные видеописьма Джима жене, в которых он то жалуется на холод и снег, то рассказывает какие-нибудь интересные случаи с работы, и архивные записи других членов колонии. Хоть эти видеовставки и не всегда к месту, но зато очень правдоподобные и душевные — каждого актера озвучки наверняка на пробах просили прочитать знаменитый монолог Гамлета.

Глобально сюжет, впрочем, ничего нового предложить не может — все та же избитая история про чужой мир, куда вторглась злобная корпорация, мечтающая нажиться на «анобтаниуме». Самый знаменитый пример — «Аватар» Джеймса Кэмерона. Тут даже есть племя, которое пытается приручить акридов, и обязательная девушка природной красоты, помогающая главному герою достичь душевного равновесия и узнать всю правду про своего работодателя.

Но совсем не в этом дело. Все дело — в мелочах.

Lost Planet 3

В мелочах Lost Planet 3 едва ли не гениальна. Сборник кантри, который жена Джима самолично записала, чтобы мужу было чуть теплее на далекой холодной планете, видеописьмо чуточку сумасшедшего ученого, в котором он пытается объяснить всю значимость науки своей престарелой маме, короткие, но звонкие перебранки с конкурентом за титул «лучший из лучших». Именно такие мелочи держат у экрана телевизора. Полчаса унылой рутины — и вот вы смотрите короткий эпизод, в котором Джим мирно спит внутри своего робота, а из радиоприемника доносятся сводки новостей с далекой Земли.

И если бы не открытый мир, все могло бы сложиться иначе.

Большое внимание в Lost Planet 3 уделяется ходячей буровой установке — громоздкому тяжелому «меху», на котором предстоит перемещаться из точки в точку (очень медленно и монотонно) и иногда убивать особо больших акридов. Время маленьких, юрких боевых «мехов» из первой части еще не пришло, да и кому они нужны в сугубо мирной колонии инженеров, ученых и бурильщиков?

Словом, пока вы в роботе, огнестрела не видать — только клешня на тросе, бур да сварочный аппарат. Тем не менее пробурить себе короткий путь сквозь толщу льда нельзя — делать это предстоит исключительно там, где укажут, и никак иначе. Какой смысл тогда вообще было давать игроку бурового робота — не совсем понятно.

Lost Planet 3

Так что все бои на машине рукопашные. Сражения на буровом роботе удручающе примитивны; главное — успевать вовремя блокировать удар, а потом выполнять нехитрое QTE, — действуя по такой схеме, вы уложите любого, даже самого жуткого босса.

ЭТО ВАЖНО: конечно, присутствует и элемент прокачки. За собранную Т-энергию можно покупать различные пушки и улучшения, а за особые запчасти — выучить пару рукопашных приемов для «меха» или, например, увеличить ему броню. Кроме того, новые возможности регулярно подкидывается по сюжету.

Сами акриды измельчали: первые часы вы будете встречать по большей части подснежников на ножках да двухвостую живность, напоминающую пантер. Боссы есть, но монстров уровня Зеленого Глаза из первой части (или Красного Глаза из второй) мало, и в целом они гораздо менее концептуальны — уворачиваетесь от ударов, отстреливаете лапы, палите в уязвимые точки и все дела. Драка как драка, ничего нового, ничего концептуального, а из-за однообразных тоскливых декораций и массы одинаковых врагов даже немного грустно становится.

Lost Planet 3

Но вот что странно. Когда сюжет уводит Джима на заброшенные военные базы, в лаборатории и другие тесные пространства, становится интересно. Появляются вполне себе умные акриды, которые атакуют с разных сторон и прячутся за укрытиями, просыпается атмосфера космического хоррора, в лучших традициях тех же самых «Чужих», и хочется узнать, что же будет дальше.

Но такие моменты, к сожалению, редки. В основное время — рутина, рутина, рутина.

Мультиплеер Lost Planet 3, впрочем, по атмосфере совсем не похож на одиночную игру — начнем с того, что тут хотя бы привычные по прошлым частям серии быстрые боевые «мехи» есть.

Мы подготовили про мультиплеер игры специальный видеосюжет, смотрите его ниже.

Не думаем, что мультиплеер Lost Planet 3 сможет вас надолго увлечь, но делать с помощью него перерывы в одиночной игре крайне уместно.

. Пришел на базу, получил квест, пообщался с начальством, купил новую примочку на винтовку и кое-что для машины, потом немного передохнул и побрел во-о-о-он в ту пещеру, чинить очередную непонятую штуку. Снег падает, ледяные скалы блестят. меланхолия. И в этом Lost Planet 3 любопытна — вживаешься в роль обычного рабочего просто потрясающе.

Но, знаете, любой труд должен оплачиваться. А вам за прохождение Lost Planet 3 денег никто не отстегнет, увы.

Сама игра представляет собой этакий ограниченный open-world: центром геймплея является база Коронис, где Джим общается с откровенно пустыми и картонными персонажами, улучшает не отличающуюся разнообразием амуницию и совершенствует своего меха. Валютой для покупок вожделенных апгрейдов является тепловая энергия: теперь она выступает в роли легких денег. Если вдруг новая винтовка окажется слишком дорогой, то всегда можно прогуляться по паре ближайших пещер в поисках Акридов или проверить стационарный сборщик Т-энергии.

Мех теперь кажется куда более важным элементом геймплея, чем раньше: он-то у Джима всего один, собранный его работящими руками. Манипуляторы робокостюма подвергаются всяческим улучшения: мы устанавливаем более совершенный захват, который можно будет выпускать в Акридов, и меняем отслуживший бур на сварочный аппарат. Кабина здоровенной машины украшена на манер авто таксистов и тягачей дальнобойщиков: семейные фотографии, старая кружка и болтающаяся фигурка гавайской танцовщицы. В моменты однообразных прогулок по ледяным декорациям можно включать приятные на слух кантри-композиции, но это не спасает игру от ее звенящей пустоты.

Стрельба по монстрам надоедает очень быстро, в некоторые моменты даже ловишь себя на откровенном унынии, вызванном происходящим на экране. Акриды помельче любят наваливаться толпами и такими же толпами лопаться от наших выстрелов, а соперники покрупнее с кричаще яркими красными уязвимыми зонами не представляют реальной опасности. Знай себе, стреляй по светящимся точкам. Время от времени рутину пытаются разбавить QTE-сцены, но от них лишь болезненно морщишься, мечтая о том, чтобы творящийся перед глазами цирк поскорее закончился. Болтаться в кабине меха — занятие чуть более веселое, чем пешие прогулки. Робот умеет эффектно расправляться с противниками, но здесь тоже от вас требуется лишь вовремя жать правильные кнопки.

Игра не брезгует скатиться в откровенный Dead Space, третья часть которого, в свою очередь, у всех оставила впечатление клона Lost Planet. Заброшенные станции, темные переходы, да выскакивающие из-за угла хэдкрабы, срисованные с лицехватов-ксеноморфов. О Dead Space навязчиво напоминает и игровой интерфейс: Джим взаимодействует с миром почти так же, как Айзек. Lost Planet 3 и в остальном напоминает отдельные проекты последних лет. На самом деле, чего-то свежего и самобытного в ней попросту не найти. Моменты с починкой сломавшихся механизмов уже с первого повтора набивают оскомину, а призванные сгустить игровую атмосферу аудиодневники, разбросанные по карте, давно стали фишкой серии BioShock. Некоторые из них являются советами по выживанию от корпорации NEVEC — и по циничной жизнерадостности диктора можно догадаться, какими еще франчайзами вдохновлялись разработчики. Прикрученный же для галочки мультиплеер и вовсе ввергает в глубочайшую депрессию.

Lost Planet 3 могла бы стать культом, если бы не была такой поверхностной и однообразной. Общая суть — свободный для исследования мир, уникальный сеттинг ледяной планеты, особая флора и фауна — могла бы стать отличной основой для масштабной RPG. Но перед нами — самый обыкновенный шутер, который мало чем отличается от коллег по жанру. Lost Planet 3 надоедает очень быстро, поскольку не может предоставить ничего мало-мальски интересного и любопытного. Геймплей банален до тошноты, сюжет пестрит штампами половины известных космических хорроров, а диалоги до того скучны, что их вскоре перестаешь замечать вовсе. Хорошо хоть игре не чужда самоирония, но редкие ее проблески вскоре скрываются под гнетом унылой действительности. Похоже, серия окончательно потерялась и замерзла.

Плюсы: захватывающие дух виды на ледяную планету и снежные штормы; чудесный саундтрэк.

Минусы: штампы, клише, самоповторы и всеобщее уныние.

Вердикт: игра настолько же плоха, насколько плох был бы одноименный фильм с Николасом Кейджем в главной роли.

Читайте также: