Lost ember прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Долгих 3 года Lost Ember находилась в разработке. За это время я успел заинтересоваться игрой, начать следить за аккаунтами Mooneye Studios, огорчиться из-за переноса игры, благополучно забыть о переносе и неожиданно вспомнить о Lost Ember спустя сутки после релиза. И как же я рад, что в конечном итоге не упустил ее.

В Lost Ember придется примерить на себя шкуру волка и вместе с загадочным духом пережить увлекательное и трогательное приключение. Хотя, побывать придется не только в облике волчицы, но и в облике рыбы, птицы, черепахи и еще огромного количества животных.

Игра начинается с того, что некий неупокоенный дух встречает волчицу по имени Калани и просит ее помочь ему достигнуть Города Света - местного аналога Рая. И вместе они отправляются исследовать дикий мир Lost Ember, в котором не осталось людей, но тем не менее через воспоминания Калани мы узнаем о цивилизации, от которой остались лишь руины. Шаг за шагом игрокам предстоит погружаться в лор игры и следить за простой, но тем не менее интересной сюжетной линией. Первое время мне было, откровенно говоря, скучно, но чем дальше развивался сюжет, тем сильнее я погружался в мир игры и проникался его атмосферой. Да, в этой игре нет неожиданных сюжетных поворотов или какой-то запредельной глубины повествования, но у Lost Ember нет задачи загрузить игрока философскими мыслями и идеями. Ее цель просто рассказать историю, придуманную людьми.

Lost Ember - Красивая инди-история

Встретив на своем пути любого обитателя фауны, игрок может вселиться в его тело и взять над зверем полный контроль. Собственно, это и есть основная механика игры. Нужно это для того, чтобы проникать в недоступные для волчицы места. На пути встретилась маленькая нора? Как удачно рядом расположились несколько вомбатов, чья маленькая тушка аккурат помещается в этой норе. Путь преграждают камни? Значит стоит поискать поблизости крота и позаимствовать его тело. На подобном принципе строится вся игра и если вы где-то застряли (хотя честно признаюсь, я не могу даже представить, как можно в Lost Ember попасть в тупик), то нужно всего лишь оглядеться вокруг. Решение всегда находится рядом с игроком и заниматься бэктрекингом не придется.

Хотя для того, чтобы вселиться в кого-либо особо повод не нужен. Все потому, что это банально весело и увлекательно. Можно в теле вомбата весело кубарем скатиться с какого-нибудь склона в толпу ничего не подозревающих гусей, тем самых распугав мерзких и опасных птиц. А можно, как я, вселиться в черепаху и потратить около десяти минут на то, чтобы с поистине черепашьей скоростью преодолеть расстояние в пару метров и “добраться до воды”. Жаль, что за это не дали никакой скрытой ачивки-отсылки.

Lost Ember - Красивая инди-история

Игра не бросает совершенно никаких вызовов своим игрокам. Наоборот, мир Lost Ember максимально прост и дружелюбен. Здесь нет ни противников, ни возможности как-либо умереть. Например, спрыгнув с большой высоты и упав в пропасть Волчица просто вновь окажется в том месте, откуда было совершено падение. Иногда эта механика раздражала настолько, что хотелось крикнуть в монитор: “Какого черта, Mooneye?!” Пытаясь слегка срезать путь, спрыгнув с небольшой возвышенности, я то и дело отправлялся обратно на эту самую возвышенность. Нет, ну серьезно. Я чертов волк! Неужели я не могу спрыгнуть с высоты всего один метр и не разбиться?

Для того, чтобы слегка разнообразить игровой процесс, разработчиками в Lost Ember были добавлены редкие легендарные животные, исторические артефакты и, хм, грибы. Они совершенно никак не влияют на геймплей и нужны исключительно для ачивок. Хотя описание каждого из найденных артефактов все же советую почитать, ведь в нем есть информация о мире Lost Ember. Приятная награда для тех, кто любит досконально изучать игровые миры.

Визуально Lost Ember выглядит бюджетно, но тем не менее приятно. Да, пускай на некоторых животных полигонов явно не хватает и в 2019 году подобные 3D-модели смотрятся примитивными и устаревшими. Но нельзя не отметить тот факт, что как минимум пейзажи в игре реально красивы и частенько захватывают дух. Художники явно знали, что они делают и хорошо постарались. Заброшенные руины, напоминающие строения индейцев Центральной и Южной Америки, луга и поля. Нет, на самом деле, визуальная составляющая Lost Ember не вызывает никаких нареканий.

Lost Ember - Красивая инди-история

Саундтрек то отлично дополняет общую картину теплыми и нежными композициями, то усиливает особо важные сюжетные моменты эпической музыкой. Но несколько раз во время прохождения Lost Ember встречались моменты, когда музыкальная составляющая отсутствовала полностью и были слышны звуки окружающей среды. Не знаю, было ли так задумано изначально или же я просто слишком много времени провел на локации и фоновый трек просто закончился, а на повтор его поставить разработчики из Mooneye не догадались. Особого дискомфорта я в эти моменты не испытывал, однако чувствовалась некая неестественность. Озвученных реплик в Lost Ember немного, но тем не менее озвучка хороша. Особенно японская версия. Для меня сам факт наличия знакомых голосов сейю стал приятной неожиданностью, ведь Mooneye Studios является западной командой разработчиков, в которой нет ни одного азиата.

Lost Ember - короткое и приятное линейное приключение. Вас никто не будет заставлять преодолевать препятствия, превозмогать что-либо. Вас просто аккуратно возьмут за руку и расскажут интересную и трогательную историю, попутно дав возможность вдоволь полюбоваться красивыми пейзажами и почувствовать себя в шкуре самых разнообразных забавных животных. У Lost Ember есть недостатки в виде невероятно низкой сложности, некоторых спорных механик. Но в целом творение Mooneye Studios оставляет после себя приятные эмоции и лично мне теперь интересно. какой будет следующая игра от этих ребят. Повторюсь, игра короткая, но свою стоимость определенно оправдывает. К тому же в Steam игра на данный момент продается за 463 рубля.

Вашему вниманию представлено полное прохождение приключенческой игры Lost Ember.

Пролог

Следуйте вперед, пока не окажетесь в пещере со скелетом. Осмотрите его. После кат-сцены подберите амулет (реликвии 1/77). Идите дальше, сконцентрируйтесь, чтобы переселиться в другое животное. Войдите в нору справа, чтобы найти гриб (1/28). Впрочем, этих грибов намного больше, поэтому мы не будем уделять внимание каждому из них.

Глава 1

Выберитесь наружу и увидите начало первой главы. Двигайтесь влево и найдете гриб. Следуйте в сторону красного дыма. Неподалеку от него есть возвышенность с большим деревом. Под ним лежит кремниевый камень (реликвии 2/77). Перед самим красным туманом, в кустах слева можно найти сломанный молоток (реликвии 3/77). Взаимодействуйте с огнем, чтобы увидеть кат-сцену.

Пройдите через барьер, за скалой слева есть гриб. Чуть дальше будет поляна с животными. Переместитесь в одного из них и следуйте через нору. Можете пойти любым маршрутом, поскольку в любом случае попадете на одну и ту же поляну. Сразу идите вправо, чтобы найти странный шар (реликвии 4/77).

Следуйте дальше и вниз по реке. Можете превратиться в птицу. Чуть ниже над рекой будет проход. Идите в него, чтобы найти стрелу (реликвии 5/77). Доберитесь до следующего красного осколка и просмотрите воспоминание. Разрушьте барьер и летите вниз, превратившись в маленькую птичку. Либо вернитесь назад, чтобы на высоком дереве посреди воды отыскать реликвию 6/77.

Когда спуститесь в долину, бегите вперед, пока не сможете свернуть влево. Здесь валяется ствол дерева. Превратитесь в маленькое животное и двигайтесь через полый ствол, чтобы найти нож для свежевания (7/77). Вернитесь назад и идите вперед через ущелье с красной травой, пока не выйдите в долину с деревней. Смотрите видеоролик.

Глава 2

Спуститесь вниз и сверните вправо, чтобы найти топор (реликвии 8/77). Ниже вы обнаружите первую часть воспоминания, в котором отец дарит маленькой Калани амулет. Идите ниже и в закутке слева обнаружите уток. Превратитесь в одну из них и летите вниз справа. В форме утки летите на другую сторону, а оттуда — еще ниже, чтобы найти следующее воспоминание об умирающем животном. Поднимайтесь еще выше, чтобы превратиться в землероя. Зажмите «Пробел» и проползите под стеной, чтобы обнаружить новое воспоминание.

Спуститесь вниз по ступенькам неподалеку и превратитесь в зверька. Ниже есть стена с окном. Проберитесь через него, следуйте ниже и превратитесь в утку. Перелетайте с одного холма на другой. Главное, чтобы следующая точка приземления была чуть ниже, поскольку утка не может лететь слишком долго. Взгляните на первое воспоминание и следуйте дальше. Чуть выше есть треснувшая стена и землерои. Превратитесь в одного из них, чтобы пройти под стеной и разрушить ее. За ней будет второе воспоминание (с вооруженными людьми).

Превратитесь в зверька и следуйте через его нору (в противоположной стороне от барьера). В конце норы, в комнате слева можно найти керамическую вазу (реликвии 9/77). Выберитесь наружу и двигайтесь к воспоминанию. Просмотрев его, поднимитесь наверх и найдите другие узкие ступени справа. Спустившись, следуйте вниз по спуску, пока не окажетесь у обрыва. Здесь нужно превратиться в маленькую птичку и лететь на другую сторону. Жмите «Пробел», чтобы уклоняться от препятствий.

Глава 3

 Начало третьей главы Lost Ember

Начало третьей главы Lost Ember

Превратитесь в утку и залетите на несколько небольших выступов. Следуйте прямо и увидите первое воспоминание. Двигайтесь вправо по воде и превратитесь в рыбу. Плывите по течению. Где-то нужно будет перепрыгивать из водоема в водоем, а где-то плыть на глубине. В конце концов, вы свалитесь вниз с водопада.

Игры, в которых нам приходится влезать в шкуру самых настоящих диких зверей, появляются не так уж часто. На ум приходят разве что серия Shelter да Life of Black Tiger — судя по одному только трейлеру, худшая игра для PlayStation 4. Ещё до релиза «Жизни чёрного тигра» маленькая немецкая студия Mooneye предвидела, что миру будет сильно не хватать хороших игр, где мы управляем животными, и в 2016-ом году запустила на Kickstarter кампанию по сбору средств для Lost Ember.

Нужное количество денег, 100 тысяч евро, было собрано всего за два дня, в итоге же бэкеры поддержали игру на сумму в три раза больше ожидаемой. Фундамент для независимой команды из пяти человек был заложен очень даже неплохой. Оставалось только оправдать ожидания публики. Определённые опасения на этот счёт имелись, ведь Lost Ember — это дебютный проект Mooneye Studios. Сотрудники компании пошли за своей мечтой: они бросили офисную работу и основали собственную инди-студию. Творческая свобода — штука, конечно, хорошая, но получилось ли у немцев не опьянеть от неё и не подвести своих бэкеров?

В мире животных

Углубляться в сюжетные дебри — значит рушить всю интригу: пускай в игре первостепенны совсем другие вещи, на истории тоже сделан сильный акцент. Не скажу, что она поразила меня своей глубиной (она сама по себе достаточно незатейливая, даже при всех своих неожиданных поворотах), однако в сюжете есть трогательные моменты и чувствуется какая-то особая нежность к природе.

Эта самая нежность ощущается не только на сюжетном уровне. В самом исследовании локаций полно нюансов, за которые в игру нельзя не влюбиться. Мы управляем грациозной волчицей, изучаем вместе с ней и Огоньком поля и леса, пещеры и заброшенные строения, пустыни и водоёмы.

Lost Ember обзор игры

Красные столбы дыма указывают путь и подводят к новому воспоминанию. Однако из-за того, что биомы сами по себе довольно большие, не всегда понятно, куда идти дальше: дыма бывает попросту не видно.

Мир полон всякой живности: в траве бегают вомбаты, над цветами зависают колибри, в небе парят птицы, а в воде плещется рыба и чинно плавают уточки. В каждое из этих существ можно вселиться, подойдя на достаточно близкое расстояние. Наша волчица не так проста, как кажется, — она оказалась «душеходом» и способна вот так просто переселяться в других созданий.

Игра за каждого из зверей, разумеется, различается. Попугаи умеют летать и быстро преодолевают большие расстояния, буйволы разбивают лбами небольшие преграды, броненосцы роют землю и благодаря своим небольшим размерам могут попадать в недоступные другим животным места. Тут даже медлительной черепахой стать можно — правда, исследовать мир за неё не особо весело.

У каждого из зверей есть свои необязательные действия, которые добавляют Lost Ember ещё больше очарования. Кто-то может завалиться на бочок или прилечь, сложив под себя лапки, кто-то жадно хрумкает найденными ягодами, но мои фавориты — это вомбатики, которые могут беззаботно кататься по земле, словно ёжик Соник.

Ну разве не прелесть? Осталось только музыку из Green Hill Zone фоном пустить. Или Limp Bizkit — Rollin`, уж кому как нравится.

Волк и семеро зверят

Перевоплощение в других животных — единственный способ попасть в недоступные волчице места. В свою изначальную форму можно вернуться в любое время, главное, чтобы опора под ногами была — в морской пучине или высоко над землёй обратиться в волка не выйдет. Поиск нужного зверя для дальнейшего продвижения — это едва ли не единственная задача, которую разработчики ставят перед игроком. Да и «поиск» — слишком громкое слово. Искомое животное, как правило, обитает именно там, где нужны его способности, — у стены, под которой надо прорыть ход, будет жить семейство броненосцев, а на краю обрыва непременно будет ждать возможности взлететь стая птиц.

В Lost Ember нет ни хитрых пазлов, ни враждебно настроенных зверей. «Мы хотим, чтобы игроки перемещались по миру в своём собственном темпе, не прерывая свой игровой процесс боем, слишком сложными головоломками или смертью в целом», — объясняли разработчики на Kickstarter. Угрозу может представлять лишь неудачная акробатика: всех животных, кроме горного козла, после падения с мало-мальски высокого уступа ждут затемнение экрана и возврат на твёрдую поверхность. Поначалу это немного раздражает: расстояние не кажется большим, и по опыту других игр хочется поскорее его срезать. Но со временем к неторопливому темпу Lost Ember привыкаешь.

Lost Ember обзор игры

В игре можно повстречать редких представителей некоторых видов животных. Правда, ничем, кроме белого свечения, они от своих собратьев не отличаются.

Lost Ember должна была выйти ещё этим летом, но вы сами знаете, как часто переносят запуск творений с Kickstarter. Дополнительное время наверняка пошло разработчикам на пользу: за десять часов прохождения я столкнулась с совсем небольшим количеством багов. Пару раз животные застревали в стенах при перевоплощении в тесных местах, и один раз парящая вниз птица очутилась за пределами карты. Все эти проблемы легко решились откатом к ближайшей точке сохранения, благо они тут расставлены довольно часто.

Так как игра в первую очередь посвящена ходьбе (бегу, плаванию, полёту) по миру, его исследование поощряется нахождением всяких секретов. В укромных уголках звери обнаруживают грибы, которые добавляются игроку в коллекцию. Помимо них по локациям раскидано (а порой и неплохо спрятано) много необязательных артефактов, рассказывающих о прошлом вымышленного народа Янрана.

Lost Ember обзор игры

К сбору коллекционных предметов можно вернуться даже после прохождения сюжетной линии, выбрав из меню нужную главу.

Lost Ember — не очень долгое медитативное путешествие по завораживающему своей красотой миру дикой природы, этакий симулятор ходьбы в роли животного. Игра про волчицу и её говорливого спутника призвана максимально расслабить после тяжёлого трудового дня. В ней нет никакого вызова, никаких искусственно созданных испытаний — только неторопливое исследование и история, которая разворачивается на фоне живописных пейзажей. Не всем такой формат может прийтись по душе, но если вам вдруг захочется отвлечься на что-то максимально релаксирующее, то Lost Ember станет отличным кандидатом. А ещё она хороший пример того, что достойную игру способна сотворить команда всего из пяти человек.

Минусы: история слишком проста и незатейлива со всеми своими прописными истинами из разряда «Насилие порождает насилие»; незначительные баги вроде застревания в текстурах.

Плюсы: детально проработанные ландшафты, постоянно вызывающие восхищение, и их очаровательные обитатели (вомбаты и маленькие утята надолго останутся в моём сердце!).

Красочный и дикий мир увлекательной игры Lost Ember заслуживает отдельной статьи. Этот мир больше не населяют люди, а их блуждающие души по прежнему хотят попасть в Мачу-Килу.

Волчица

Что с нами станет когда мы умрём? Этот вопрос задавал себе каждый. Так и в мире Lost Ember для людей эта тема была очень важна, они старались вести идеальный образ жизни, чтобы после смерти попасть в Мачу-Килу (Город Света). Игра познакомит нас с Волчицей, заблудшей и грешной душе, которая ничего не помнит о своём прошлом и знакомится с огоньком для которого она является проводником в легендарный Город Света.

Сюжет Lost Ember (спойлеры)

История мира гласит, что те, кто следует своим идеалам во время жизни, попадёт после смерти в Город Света, остальные же, переродятся в теле дикого животного.

После недолгих странствий удается узнать, что Волчицу зовут Калани и она была влюблена в свою близкую подругу. Именно разногласия со своей второй половинкой и вынудили Калани в прошлой жизни пойти против правителей, которые не видели голода и болезней. Волчица не была простой бунтаркой, она хотела спасти свою подругу и свой народ. Изучая прошлую жизнь, мы путешествуем по красочным и просторным локациям, превращаясь в различных животных и исследуя места, в которые не может добраться волчица.

Спустя некоторое время, мы узнаем, что Калани удалось собрать во круг себя единомышленников и пламенными речами двинуться на дворец (высоко в горах). Блуждающий огонёк не одобряет её действий в прошлом, но увы, ничего сделать уже нельзя. Немного позже становится ясно, что стражей при дворце Императора управлял отец Калани и это был не просто конфликт людей, это был конфликт дочери и отца. Отец настоятельно рекомендовал не лезть в это дело и отступить, но Калани была упёртой и пошла бунтом против Императора .

С небольшой группой мятежников, они отходят подальше от дворца и держат свой путь в далеко забытые земли, заманивая тем самым своих преследователей (отца Калани). Через воспоминания, мы так же узнаем, что народ в то время не был полностью доволен своей жизнью, когда некоторые веселились и праздновали, люди болели, голодали и умирали.

Огонёк всячески отчитывает Волчицу за произошедшее во время их путешествия, но они по прежнему рядом и вместе ищут свой путь в Город Света . Огонёк обещал Волчице прощение в Храме Солнца , именно это место является святым для народа янрана. По прибытию, они узнают, что храм в полуразрушенном состоянии и причина тому - Калани , они вместе с мятежниками пытались избавиться от отца и разрушить символ веры янрана (пирамиду и восходящее солнце).

Но здесь выясняется интересная деталь, что огонёк является перерождением отца Калани - Атевой . Это их разлучает и каждый остается со своими мыслями наедине. Воспоминания показывают, как Калани удаляется всё глубже на север, а Атева с присущим ему упорством продолжает её преследовать. Всё заканчивается высоко в горах среди величественных статуй прошлой цивилизации, в короткой потасовкой, где дочь и отец не могут уступить своим принципам. В пылу, Атева случайно толкает Калани , и та срывается с обрыва.

Отец подавлен тем, что произошло и пытается искупить свою вину. Тогда огонёк понимает, что именно он убил Волчицу в прошлом и пытается извиниться перед ней "Я пойму если ты бросишь меня здесь, я не заслуживаю попасть в Город Света". Атева хоть и подавлен, но решил, что Калани не должна быть похоронена под горой рядом с Храмом Солнца и несёт в священное место. Мы оказываемся на безлюдном озере под небосводом ярких звезд и узнаем, что Атева похоронил Калани соблюдая все обычаи и традиции янрана. Именно там мы найдем именной шепчущий камень Калани и видим в воспоминаниях как Атева отправляет её в последний путь по воду придавая тело огню. Наконец Искра понимает, что не Волчица является проводником в Город Света , а он сам.

Через мгновение на горизонте начинает появляться тот самый Город Света , величаво возвышаясь над нашими героями. Искра без сомнений зовёт Волчицу и они направляются к главным воротам, чтобы наконец-то попасть в легендарный город. Как только наши герои пересекают черту главных ворот город исчезает и мы снова остаемся одни под ночным звездным небом. Искра растеряно произносит, что возможно никакого города и нет, а это всё наши идеализированные желания. После его слов по воде проносится волна и позади их появляется сияющий образ Калани , которая волшебной пылью окутывает Искру и превращает в сияющий образ Атевы . Теперь уже Атева трогательно прощается с волчицей с которой сумел так много пройти и так много понять, после этого они превращаются в маленькие искры и уносятся вдаль на небо.

Спасибо, что прочитали статью. Мне очень важно получить от Вас конструктивную критику и отзыв. Который в будущем поможет мне улучшить мои работы. Спасибо.

Читайте также: