Little nightmares сюжет

Обновлено: 05.07.2024

На этой странице представлены известные и оригинальные теории по игре Little Nightmares.

Содержание

Персонажи [ ]

Little Nightmares [ ]

  • Шестая — маленькая 9-летняя девочка в жёлтом дождевике.
  • Хозяйка — обитательница Чрева. Руководит переправкой жертв с кораблей в Чрево и поддерживает заклинание, заставляющее работать двигатель судна. У неё чёрные волосы, она носит красное кимоно и белую японскую маску на лице. Также она боится зеркал.
  • Сторож — длиннорукое, неуклюжее человекоподобное существо. Слеп, но имеет обострённый слух и обоняние.
  • Братья-повара — братья-близнецы, которые готовят еду из всего, что есть в Чреве. Одеты в форму, очень толстые и у них уродливые лица. Очень любят есть.
  • Пиявки — большие пиявки, нападающие из тёмных мест.
  • Номы — крошечные, серые, человекоподобные существа с широкополыми колпаками на голове. Единственные безвредные существа в Чреве.
  • Гости — огромные толстые люди, которые приезжают раз в год в Чрево, чтобы поесть мяса.
  • Беглец — маленький мальчик, который пытается выбраться из Чрева через трюм, моторный отсек и покои Хозяйки. Главный герой сюжетного дополнения «Тайны Чрева». События с Беглецом происходят параллельно с событиями, происходящими с Шестой.
  • Бабушка — старуха, обитающая под водой в глубинах Чрева.
  • Таинственная девочка — девочка, которая пытается выбраться из Чрева в трюме. Она оставляет фонарик, который находит Беглец.
  • Призраки детей — тёмные призраки детей, преследующие Беглеца в покоях Хозяйки.

Little Nightmares II [ ]

  • Моно — мальчик с пакетом на голове. Умеет телепортироваться через телевизоры. Путешествует по Лесу и Бледному городу, чтобы добраться до Маяка.
  • Охотник — существо с лицом, закрытым мешком. Вместо правой руки имеет протез. В руках носит ружьё и старый фонарик. Занимается таксидермией.
  • Учительница — существо с удлиняющейся шеей. Учит детей в школе и периодически наказывает их.
  • Доктор — тучное существо, передвигающееся по потолку больницы. Вставляет больным протезы в разные части тела.
  • Худой человек — высокое, худощавое существо, обитающее на Маяке и способное телепортироваться через телевизоры.
  • Пациенты — обитатели больницы с протезами по всему телу. Некоторые из них оживают в темноте и замирают при свете.
  • Кисти — оторванные кисти рук пациентов, способные оживать.
  • Задиры — дети, обучающиеся в школе. Боятся Учительницу и подчиняются ей, но очень буйные и агрессивные в её отсутствие.
  • Зрители — жители Бледного города, любящие смотреть телевизор.
  • Шестая-монстр — огромный монстр с длинными конечностями, в которого превращается Шестая на Маяке. Привязана к своей музыкальной шкатулке и никого к ней не подпускает.

Для чего нужно Чрево? [ ]

1. Чрево является самостоятельным живым организмом, в котором живые даже предметы (про предметы — упоминается в комиксе), а его обитатели — пленники Чрева, даже Хозяйка. Чреву нужны все его обитатели для поддержания жизни. Чрево символизирует организм живого существа, который не может существовать без еды. Каждый обитатель Чрева — это определённый орган: Хозяйка — это мозг, глаза, уши; Повара и гости — пищеварительная система; Сторож — иммунитет; номы — сердечно-сосудистая система; а Шестая — это, стало быть, вирус, который разрушает весь этот организм.

2. Чрево является изолированным миром Хозяйки, в котором она может потешить своё тщеславие и самолюбие. С помощью заклинания она поддерживает жизнь в Чреве (против этой версии служит тот факт, что после её убийства Шестой жизнь в Чреве не прекращается). Хозяйка обладает настолько сильной магией, что видит через ока и предметы всё, что происходит в Чреве (но при этом не видит Шестую и Беглеца в своих покоях).

3. Чрево — продукт какого-нибудь сумасшедшего профессора, например, Доктора Нет, который проводит на нём свои опыты.

Кто такая Шестая? [ ]

UpB3vgVvL2g.jpg

1. Призрак, заточённый в теле ребёнка. В пользу этой версии говорит изображение чёрной материи, исходящей из её тела при контактировании с прожигающим светом из ока, а также изображение Призрака Шестой в моменты, когда Шестая утоляет голод. Наличие призраков в игре подтверждается появлением призраков детей в масках в дополнении «Покои». Против этой версии может служить то, что в финале Шестая остаётся в своём теле и Призрак Шестой никак себя не проявляет.

2. Член персонала Чрева. С самого начала считалось, что тот факт, что Шестая в отличие от других пленённых детей носит дождевик и хорошо ориентируется в Чреве, может означать, что она выполняла там какую-то работу. В раннем концепт-арте она была изображена с щёткой, с которой мыла одну из уродливых гостей, отчего можно сделать вывод, что она задумывалась изначально как прислуга в Чреве. После выхода комикса стало понятно, что Шестая была одета в дождевик, потому что в день её похищения Переправщиком в городе лил дождь, а в Чреве она ориентируется, потому что не всех детей там держат в клетках (Беглец и девочка из дополнения «Глубины» не были в клетках) и в комиксе Шестая свободно разгуливала по Чреву. Против этой версии говорит тот факт, что в официальном описании игры было сказано, что Чрево никогда не было домом Шестой, но при этом это не значит, что Шестая никогда раньше не была в Чреве.

3. Дочь Хозяйки. Наличие длинноволосой девочки на некоторых картинах, развешанных в Чреве, а также изображения Шестой, нарисованные номами на стенах, породили теорию, что Шестая — дочь Хозяйки, которая сбежала от матери, которая якобы ненавидела её из-за её красоты и пыталась убить. В интервью разработчики опровергли эту версию. Теперь популярна теория, что девочка на картине — это девочка из дополнения «Глубины», фонарик которой достался Беглецу. Другая теория гласит, что на картине девочка — одна из шестерых детей, укрывающихся в Чреве от монстров в комиксе.

Что означает имя Шестой? [ ]

1. Шестой ребёнок среди детей в Чреве в комиксе. В пользу этой версии говорит тот факт, что в комиксе город состоит из одних монстров, а из людей нам показывают только Шестую. Имя Шестая может означать «Шестая девочка», не зря в русской локализации её назвали именно так, а не Шесть или Шестой. Поскольку в игре ни у одного персонажа нет личного имени, а именуются они по своим должностям и ролям в сюжете, то в имени Шестой может не быть какого-то тайного смысла и оно может просто означать шестого ребёнка из последних шести детей, оставшихся на суше. Английский вариант имени Шестой — Six (а не Sixth), который может означать какую-то нумерацию, например, номер чревоугодия в списке грехов в католицизме (см. п. 2).

2. Шестой грех в списке смертных грехов в католицизме. Возможно Шестую назвали шестым грехом, чтобы связать её имя с тем, что происходит в Чреве — с чревоугодием. Шестая аномально часто испытывает чувство голода (в сравнении, например, с Беглецом, который за всё время не испытывал его ни разу), что может означать, что чревоугодию помимо гостей Чрева подвержена и она сама, и чтобы не поддаться его влиянию, воздерживается от мяса в Чреве. Против этой версии может служить тот факт, что в Little Nightmares нет явных отсылок к религиям, и к христианству в частности, и поэтому предполагать, что имеется отсылка к смертным грехам как к религиозному явлению, оснований нет.

3. Шестая хозяйка Чрева. Наличие картины, на которой изображена Хозяйка и четыре других силуэта, породило теорию, что силуэты принадлежат четырём предыдущим хозяйкам Чрева, а Шестая является шестой по счёту хозяйкой. Шестая в финале действительно побеждает Хозяйку и обретает новые способности, но подтверждений тому, что она намерена оставаться в Чреве и управлять им, нет, тем более способность поглощать тёмные души позволяет Шестой не ограничиваться Чревом.

Цель Шестой [ ]

1e293b5e1a610b2f2d9929b1e4ae4cd1.jpg

2. Получить силу Хозяйки. Шестую не интересует Чрево, но ей — маленькой и беззащитной — нужна способность поглощать души, чтобы хоть так защититься от огромных монстров, заполонивших её город. Переправщик рассказывает Шестой всё о Чреве, вешает Висельника, чтобы тот не передал Шестую Сторожу, и оставляет её в чемодане, позволяя добраться до Хозяйки.

3. Стать хозяйкой Чрева. «Чрево никогда не было её домом», гласит описание, но это не значит, что оно не может им стать. Описание также гласит, что Шестая не так проста, а значит может иметь свои амбиции. Шестой нужна сила Хозяйки, чтобы взять всё управление в Чреве в свои руки.

Кто такая Хозяйка? [ ]

1. Мать, потерявшая своих детей. Наличие кукол детей в комнате Хозяйки породило теорию о том, что родные дети Хозяйки погибли, и она похищает чужих детей, чтобы вернуть их жизнь с помощью душ пленённых детей, но заканчивается это появлением номов и призраков детей.

19623524 1905425899725452 6379263101673406464 n.jpg

2. Гувернантка. Статуи детей и вообще большое внимание к детям со стороны Хозяйки породили теорию об её одержимости детьми. Против этой теории служит тот факт, что Хозяйка слишком неблагосклонно относится к пленным детям в Чреве.

3. Гейша. Теория, не противоречащая первым двум. Внешний вид Хозяйки позволяет предположить, что она была гейшей.

4. Призрак, заточённый в теле женщины. Во время охоты и нападения на детей Хозяйка перемещается по локации как призрак. Пар изо рта детей символизирует активность привидения, коим вероятно и является Хозяйка.

Цель Хозяйки [ ]

Вернуть молодую внешность. Возможно Хозяйка с помощью душ детей пытается вернуть молодую внешность, не будучи старой по возрасту, которую она утратила из-за волшебного зеркала, которому по подобию детей из комикса она загадала красоту, но получила уродство. Возвращая себе на время молодость, в отражении она видит себя настоящую. Этим может объясняться большое количество разбитых зеркал, которые по всей видимости стали подопытными Хозяйки в попытке наконец увидеть молодое лицо в отражении.

«Унесённые призраками» [ ]

Разработчики Little Nightmares при написании сценария игры черпали вдохновение в том числе из аниме «Унесённые призраками». По большому счёту, если не считать мрачную атмосферу и другие детали, — основная идея, сюжет и прототипы для образов в игре взяты из аниме. Ниже приведены совпадения в игре и аниме, которые могут пролить свет на скупой сюжет игры.

Совпадения [ ]

1. В аниме так же, как и в игре, монстры приходят в заведение, чтобы обожраться. Разница лишь в том, что в аниме действие происходит в городке, а в игре — в Чреве.


Угольки кидают уголь в котёл

2. В аниме, как и в игре, за гостями следит хозяйка — но не молодая, а старая.

3. Городок, как и Чрево, живёт за счёт заклинания.

4. В городке тоже есть котёл. Только в него уголь кидают не номы, а угольки — маленькие чёрные монстрики. Они так же, как и номы, дружелюбно настроены к девочке и помогают ей.

5. В аниме есть прототип Сторожа — дедушка Камадзи. У него вместо двух — шесть длинных рук. Он также слеп, но вместо бинта на нём надеты очки.

6. Девочка Тихиро нанимается работать помощницей главной уборщицы. В одном из эпизодов она моет гостя — огромного монстра — в ванной. В первом описании игры Шестая также указана как младшая уборщица и изображена моющей гостя-монстра.


Тихиро и Осира-сама

7. В аниме есть Безликий в маске. Такую маску в игре носит Хозяйка и призраки детей.

8. В аниме хозяйка Юбаба лелеет своего ребёнка Бо. В игре Хозяйка тоже проявляет симпатию к детям.

9. В аниме есть эпизод, когда Тихиро поднимается по длинной лестнице наверх здания. В игре также есть эпизод, где Шестая поднимается по лестнице вверх с внешней стороны Чрева.

10. В аниме есть эпизод, когда гости переправляются с корабля в городок. В игре есть аналогичный эпизод, когда гости переправляются из корабля в Чрево.

11. В аниме есть персонаж — Осира-сама, на которого похож Переправщик.

Теории [ ]

1. В игре есть ощущение, что все герои находятся в Чреве уже давно. Не исключено, что Шестая таки работала в нём уборщицей и в какой-то момент решила подсадить Хозяйку. Хорошее ориентирование Шестой в Чреве и, в частности, в покоях Хозяйки, может говорить о том, что она не раз была в покоях по долгу службы или из любопытства.

2. В аниме у хозяйки городка Юбабы есть сестра-близнец Дзэниба. В игре, в трюме Чрева обитает Бабушка. А Хозяйка в отражении видит себя с таким же лицом, как у Бабушки. Возможно, Бабушка и Хозяйка являются сёстрами-близнецами, а Хозяйка выглядит молодой благодаря заклинанию. В аниме Дзэниба враждовала с Юбабой. Не исключено, что и в Чреве Хозяйка получила власть в результате борьбы и сослала «сестру» в трюм.

3. В аниме персонаж Безликий поедает персонал купальни и получает их знания и умения, по крайней мере, умение говорить их голосами и манеры. Безликий испытывал симпатию к девочке Тихиро и пытался ей помогать. В игре Шестую сопровождает её тёмная сторона, которая появляется, когда Шестая утоляет голод. Не исключено, что поедая живых существ, Шестая получает их знания и использует против Хозяйки. Съев первой лягушку, Безликий принял её форму и привычки. Этим можно объяснить, почему тёмная сторона Шестой имеет её форму.

4. В аниме девочке Тихиро дают новое имя — Сэн. У остального персонала тоже другие имена. Не исключено, что имя Шестая также было дано ей Хозяйкой. «Сэн» переводится с японского как «тысяча».


Little Nightmares 2 не так проста, как кажется на первый взгляд. Разработчикам удалось очень точно передать атмосферу своего мира снов и кошмаров, а также внедрить глубокую идею, которая, лежит на поверхности и не требует дополнительного объяснения. Однако многие события требуют дополнительного объяснения и разбора. В этом материале мы постараемся подробнее раскрыть большинство деталей сюжета, которые могли оказаться незамеченными, а также разберём финал игры и ответим на несколько главных вопросов, которые интересуют игроков.

Гайды по Little Nightmares 2

Главный синопсис и краткое описание сюжета

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Во второй части Little Nightmares игрокам предстоит играть за ребёнка Моно. Этот мальчик большую часть игры ходит с пакетом на голове, скрывающим его лицо. На протяжении всего приключения игрокам предстоит посетить несколько локаций, где большинство обитателей зомбировано огромной башней. Она похожа на Всевидящее Око из серии фильмов «Властелин колец» (The Lord of the Rings) и посылает свои сигналы по всему городу, искажая действительность для всех его жителей.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В первой главе мы знакомимся с Шестой — героиней первой части. Если внимательно осмотреть рисунок на стене в её комнате, то можно заметить нарисованную башню с глазом на верхушке. Прибыв в город, герои не раз встретят данный символ на своём пути Им украшены часы и картины в школе, а ещё его рисуют дети на полу и стенах

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Что говорить о больнице, где знак глаза вообще встречается на каждом шагу, а в Бледном городе герои и вовсе увидят реальную башню. Это не единственное совпадение, ведь загадочное изображение глаза можно обнаружить не только в локациях этой игры, но и заметить в первой части Little Nightmares. Там постоянно встречались глаза на различных строениях, которые сжигают Шестую, как только она заходила в их зону видимости. Для простого совпадения этот символ попадается игроку слишком часто, не так ли?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Пройдёмся по финалу, в котором тоже оказалось всё не так очевидно. Моно и Шестая встречают таинственного человека в чёрной шляпе, который похищает девочку, оставив героянаедине с загнивающим миром. Моно успешно преодолевает все испытания и побеждает в схватке Тонкого человека в шляпе. Перед сражением мальчик открывает своё лицо и избавляется от головного убора. Герой отправляется на поиски Шестой и находит её увеличенную злобную версию, которая оберегает свою музыкальную шкатулку.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Моно удаётся вернуть девочку в реальность и друзьям приходится убегать от аморфной кучи мяса с огромным количеством глаз. Перед выходом в реальный мир Шестая отпускает повисшего на уступе Моно, который в конечном итоге падает в бездну и, пройдя по неизвестной субстанции с глазами, залезает на стул, который ранее принадлежал человеку в шляпе. Затем видно, как мальчик, спустя некоторое время, постепенно превращается в того самого странного мужчину, преследовавшего детей в последних главах.

Для чего нужна телевизионная башня

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Тема зомбирования человечества является основной в игре и проносится через все уголки Бледного города. Башня изменяет не только реальность для всех взрослых людей, но и их внутренний мир, лишая их привычного человеческого облика. Например, у всех обитателей города встречаются закрученные в спираль лица. И это далеко не последнее совпадение. Все эти спиралевидные знаки попадаются также часто, как и символы с глазом. В психиатрической лечебнице висит листок в комнате пыток с электрическим стулом. Весь город искажается под действием выходящих из башни импульсов, поэтому героев постоянно окружают скрученные или изогнутые дома.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Основное предназначение башни — изоляция общества, разрыв любых человеческих взаимоотношений и контроль происходящего. Этакий аналог государственной системы. Именно поэтому люди в Бледном городе больше не общаются между собой. Они уткнулись в телевизор и не замечают происходящего вокруг, готовы прыгать с крыши и идти на зов башни. Это означает, что в башне что-то есть, что может так извращать разум живых существ и деформировать внешний облик города.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Исходя из этого, существует ещё одна важная цель существования строения с глазом. Она является защитной оболочкой субстанции, живущей внутри. Это можно заметить в финале игры, когда Моно на короткий промежуток времени разрушает действие иллюзий и открывает настоящий образ существа. Поэтому Моно и нужен субстанции. Взяв под контроль ребёнка с такими телепатическими силами, это демоническое создание сможет беспрепятственно продолжить своё существование в маскировке, а значит бесконечно сеять хаос и творить зло для человечества.

Предназначение школы и психиатрической больницы

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Если с контролем взрослых людей всё становится довольно ясно, то что делать существу с младшим поколением? Субстанция не способна зомбировать детей, поэтому ему требуется школа, которая разрушает все положительные черты личности и воспитывает бездушный пустоголовый скот. В итоге дети превращаются в кукол, у которых нет ни капельки самостоятельности и полностью отсутствуют чувства. Они готовы загрызть друг друга в угоду высшему существу.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Но что делать, если помимо «нужных» системе людей появляются инакомыслящие личности, готовые бороться с ней за свободу, как Моно? Такие субъекты сразу же попадали в лечебницу для исправления. Сущности пришлось забирать самых стойких детей собственными силами, поэтому существует теория, в которой все пойманные дети впоследствии превратились в главных карателей системы. Это произошло и с Шестой, которая заметно увеличилась в размерах и не отходила от своей заветной шкатулки, пока её не освободил главный герой. Отчасти подтверждает теорию и одноимённый комикс, где в некоторых главах описаны события, случившиеся с другими детьми. Все они в конечном итоге были пойманы, а их внешность очень напоминает боссов из первой части игры.

Кто такой худой человек в шляпе

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Путешествуя по миру, игроки встречают телевизоры, которые давят на детей своими импульсами и позволяют зайти Моно внутрь, где он и обнаруживает таинственного человека в шляпе. Поначалу герой следует к нему самостоятельно, однако ближе к концу игры человек в шляпе вылезает из телевизора и идёт следом, будто подталкивая Моно двигаться прямиком к башне.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

О связи Моно и Тонкого человека можно догадаться гораздо раньше, если обратить внимание на Моно и его начальные попытки перемещения через телевизионные ящики. Забираться внутрь и выходить обратно получалось только у таинственного человека и его протеже. Да и хотел ли он в действительности причинить зло ребёнку?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Теория 1. Проекция

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Наиболее вероятная теория, в которой главная роль отведена только Моно, а человек в шляпе является всего лишь безумной проекцией, представленной субстанцией. Демоническое существо питается силами правильных детей, которые готовы противостоять злу. Постепенно их возможности заканчиваются, поэтому демоническая сущность постоянно находится в поиске новых жертв.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В какой-то момент времени она обнаруживает Моно, который способен в одиночку напитать башню силами. Существо из последних сил решает во чтобы то ни стало поймать ребёнка в свои сети, поэтому отправляет за ним проекцию, которая постоянно двигается рывками и растворяется на глазах у Моно. К тому же идентичность сил башни только усиливает возможности ребёнка, который с лёгкостью разрушает действующее колдовство.

Теория 2. Временная петля

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

На протяжении всей игры детям попадаются хаотичные останки. Это некие фантомы детей, которые оказались в лапах человека в шляпе. Стоит обратить внимание как Моно впитывает эти проекции. Он словно чувствует боль и эмоции каждого ребёнка, пропуская их через себя.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В этой версии считается, что монстр в шляпе и Моно — один и тот же человек в разных промежутках времени. Злодей может путешествовать сквозь время и является главным орудием башни. Он явился за Моно, чтобы не дать ребёнку свернуть с намеченного ранее пути. В этом случае его лёгкая смерть довольно логична. Моно снова возвращается в башню и превращается в того, кем ему сужденостать.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Почему Шестая отпустила Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В финале истории происходит неожиданное событие: Шестая сначала вытягивает Моно, но затем смотрит ему в лицо и отдёргивает руку, не подумав о последствиях. Девочка отпускает руку и её друг падает в пропасть. Так почему же Шестая не смогла спасти друга после всех пройденных испытаний и бросила Моно на съедение системе?

Теория 1. Шестую напугало лицо Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Это объясняется тем, что Шестая ранее никогда не видела лица Моно, которое скрывалось носимой коробкой на голове. Теперь девочка смогла разглядеть вблизи друга и уловить черты тонкого человека в шляпе, который и затащил ребёнка в башню. К тому же Моно имеет общие способности со злодеем. Это могло наложиться друг на друга и испугать девочку, ведь Шестая долгое время оставалась осторожной и недоверчивой одиночкой.

Теория 2. Шестая хотела спокойствия

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Охарактеризовать эту более негативную версию финальных событий довольно трудно с точки зрения обычного игрока. К тому же, после стольких совместно пройденных испытаний, тяжело поверить в искреннее желание девочки предать Моно. Однако для Шестой не всё оказалось так очевидно, как могло представиться игроку при прохождении игры.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Оказавшись в башне, герой обнаруживает девочку в увеличенном устрашающем виде. Она обнимает свою любимую музыкальную шкатулку, а вокруг неё разбросаны различные игрушки. Шестая даже в этом ужасном месте находится в полном спокойствии и явно не хочет уходить отсюда. Моно же в этой ситуации посчитал, что ему крайне необходимо сломать любимую вещь девочки для её освобождения. Так он разрушил не только добрую детскую атмосферу, которая заполнила всё помещение. Моно лишил Шестую комфорта, который позволял ей находиться наедине с собой в своём маленьком мире.

Теория 3. Субстанция внутри Шестой

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Самая маловероятная трактовка, в которой предполагается, что субстанция внедрилась в тело Шестой и заставила её сбросить друга в пропасть. Единственным подтверждением этой теории может быть продуманное сущностью башни дальнейшее развитие событий, при котором она удивительным образом смогла послать импульс Шестой после её освобождения. Это объяснение подкрепляется появлением тени девочки в секретной концовке, однако всё же не стоит воспринимать его всерьёз.

Little Nightmares 2 — Продолжение или предыстория?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Разработчики официально объявили, что Little Nightmares 2 является сиквелом, однако существует несколько очень важных деталей, которые опровергают эту версию:

  1. При встрече с Шестой главный герой обнаруживает её сидящей в запертой комнате в одной ночной рубашке. Позднее девочка находит жёлтый плащ и надевает его так, словно никогда не видела этот предмет одежды раньше.
  2. После сбора всех хаотичных останков игроку открывается доступ к секретной концовке, в которой у девочки впервые появляется урчание в животе. Оно преследует Шестую на протяжении всего приключения в первой Little Nightmares.
  3. В башне можно обнаружить чемодан, из которого Шестая вылезет в самом начале первой части.
  4. На полу возле телевизора лежит карта Чрева. Было бы нелогично, если бы девочка отправилась в тоже место, из которого чудом сбежала.

Шестая получила силу Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В первой части после победы над Гейшей, девочка получила способности монстра и могла ими пользоваться в дальнейшем. Тоже самое произошло и в секретной концовке второй части. Девочка смогла выбраться из телевизора и увидела свою тень, хотя ранее этими силами владел только Моно. Напомним, что до этого момента Шестая не могла выбраться из телевизора собственными силами. Это отчётливо видно в моменте, когда девочка попробовала сбежать от Тонкого человека.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры


Little Nightmares (с англ. «Маленькие кошмары») — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре платформера с элементами квеста, разработанная шведской компанией Tarsier Studios и выпущенная компанией Bandai Namco Entertainment. Игра вышла 28 апреля 2017 года на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One.

Содержание

Сюжет [ ]

Основной [ ]

Где-то далеко в море в одно и то же время, но в другом месте появляется странный то ли корабль, то ли остров, то ли подлодка под названием Чрево (или Пасть). Руководит на нём загадочная Хозяйка. И вот в это странное место попадает девочка по имени Шестая. Она решается во чтобы то ни стало сбежать из этого жуткого места. Она начинает своё путешествие, проходя через множество комнат. При этом она проходит через странную комнату, где спят дети. Проходя мимо столовой, её начинает одолевать голод, и странный ребёнок бросает ей еду. Поев, она отправляется дальше. Несколько раз ей приходиться скрываться от ока. Вскоре она снова начинает испытывать голод, но единственна еда - мясо в клетке. Шестая забирается в неё, и её ловят. Поймало её существо известное как Сторож, длиннорукое, неуклюжее человекоподобное существо. Он слепой, но имеет обостренный слух и обоняние. Девочке удается сбежать от Сторожа, отрезав ему руки. Дальше Шестая пробирается на кухню, где встречает огромных (в буквальном смысле) поваров, которые готовят еду из всего, что есть в Чреве. Они одеты в форму, очень толстые, и изображены их лица крайне уродливо. Девочка также смогла пройти через кухню и не попасться в руки поварам, которые хотели приготовить из нее еду. По пути она даже съедает крысу. В результате Шестая попадает в гостиную, где видит огромное количество огромных толстых существ, которые, судя по всему, являются гостями, пришедшими в Чрево, чтобы поесть мяса (что они постоянно делают). Видя Шестую, они тут же бросаются её ловить с целью съесть. Но ей удается проскочить мимо всех существ в гостиной, и дальше она скрывается в одной из комнат. После девочку одолевает новый приступ сильного голода, к ней подходит один из маленьких Номов и подает сосиску. Однако, Шестая съедает не сосиску, а самого Нома. Поев, она продолжает путь. Теперь девочка добралась до комнаты Хозяйки. Хозяйка - одна из обитательниц Чрева, она руководит переправкой своих жертв и гостей с других кораблей в Чрево. Главной слабостью хозяйки являются зеркала, и когда Шестая использует зеркало против этой женщины, то ослабляет её. Когда хозяйка ослабла, девочка снова захотела есть и, подойдя к женщине, она съела её. Таким образом Шестая получила силы Хозяйки. С помощью этих сил она убивает несколько существ в гостиной и выбирается из Чрева.

Тайны Чрева [ ]

Нам показывают нового героя - мальчика Беглеца. Беглецу снится, как он плывёт но его хватает рука и утаскивает на дно. Он тут же просыпается и решается бежать. Так он попадает в самые глубокие области Чрева. Там он сталкивается с Бабулей, страшным монстром, обитающим в воде. Она пытается схватить и утопить Беглеца. Но он убивает её, столкнув в воду телевизор. Но выбравшись, Беглец тут же попадает в руки Сторожа.

Выбравшись из упаковки, Беглец попадает в машинное отделение. Там он собирает номов, чтобы запустить двигатель. Так он попадает в покои Хозяйки. Там он сталкивается с тенями детей, которые его атакуют. Но ему удаётся проникнуть во внутренние покои Хозяйки. Пройдя их, он видит, что Хозяйка на самом деле старуха. И хотя она выглядит прекрасно, видеть в зеркалах она это не может. Но Хозяйка замечает Беглеца и превращает его в нома. В результате Беглец встречается с Шестой, которая его поедает.

Геймплей [ ]

Персонажи [ ]

Шестая - маленькая 9-летняя девочка которая часто испытывает необыкновенно сильное чувство голода. Она одета в жёлтый дождевик с капюшоном и всегда носит с собой маленькую зажигалку. По первоначальной задумке она была младшей служанкой. Причины, почему она попала на Чрево и чего она хочет, не ясны.

Хозяйка - руководительница в Чреве, одетая в красное кимоно и с японской маской на лице. Владела особой силой, с помощью которой контролировала двигатель судна и пожирала души гостей, то есть своих жертв. Также она боится зеркал. Её мотивы не ясны.

Беглец - маленький мальчик, который пытается выбраться из Чрева через трюм. Герой предстоящего сюжетного дополнения «Тайны Чрева». События с Беглецом происходят параллельно с событиями, происходящими с Шестой.


В последнее время стало снова модно делать хоррор-платформеры с гнетущей атмосферой и необычной визуальной стилистикой. Вспомнить хотя бы ту же Inside, которая влюбила в себя геймеров и критиков. Перед разработчиками Little Nightmares стояла довольно нелегкая задача — сделать игру не копирующую другие пазл-платформеры, и в то же время дать геймерам незабываемый опыт.

Ужас без объяснения

Перед тем как начать говорить о самой игре, хотелось бы немного рассказать предысторию данного проекта. Дело в том, что изначально Little Nightmares называлась Hunger и не имела официального издателя. Но после некоторого затишья у игры сменилось название и появилась финансовая поддержка в лице Bandai Namco, которая увидела в проекте большое будущее.

Сама игра выполнена в таком стиле, что мы должны узнавать все сами — где надо додумать историю, включить воображение и изрядно потренировать фантазию. С самого начала нам никто ничего не объясняет. Перед нами главная героиня по имени Шестая и мрачный неизведанный мир, коим является Чрево — подводное судно, таящее в себе множество тайн и скрывающее опасных монстров. Никаких заставок, записок или других материалов, которые могут пояснить суть происходящего, в Little Nightmares нет, и это восхитительно, ведь никакой сценарий или зрелищный ролик не может сравниться с бушующим воображением, которое просто кипит от всего увиденного в игре.

Обзор Little Nightmares — в пучине детских кошмаров

Главной героиней игры является маленькая девочка, которая «маленькая» в буквальном смысле. Все вокруг очень огромное, а Шестая с легкостью поместится даже в небольшой чемодан. Обитатели внутриигрового мира в основном также имеют внушительные размеры, из-за чего несложно догадаться, что как только мы попадемся на глаза своему врагу, он без особого труда сможет нас раздавить. Видимо эта часть игры перекочевала из серии LittleBigPlanet, к которой в свое время приложила руку Tarsier Studios.

Обзор Little Nightmares — в пучине детских кошмаров

Однако атмосфера в Little Nightmares вовсе не такая веселая и дружелюбная, как в играх про Сэкбоя. Здесь мы уже с первых минут прохождения понимаем, что мир игры пропитан злом и страданием, а мы в нем лишь маленький десерт, который с легкостью будет проглочен, если не принять никаких мер.

Прятки или смерть

Сражаться с врагами в игре нельзя, вместо чего большую часть времени мы должны либо убегать от них, либо скрытно передвигаться, прячась за различными объектами, чтобы не попасться на глаза. В этом игра очень сильно похожа на уже упоминаемую выше Inside, где встреча с врагом практически всегда также плачевно заканчивалась для главного героя. Говоря о врагах, нельзя не упомянуть про их внешний вид — монстры разнообразные и нарисованы очень нешаблонно. При виде противников сразу создается впечатление, будто мы спим и видим какой-то кошмар, не имеющий под собой никакого смысла, но нагоняющий сильную тревогу.

Обзор Little Nightmares — в пучине детских кошмаров

Художники Little Nightmares постарались на славу, так как кроме запоминающихся противников в игре также есть интересные локации по которым можно передвигаться в трехмерном режиме, но с видом сбоку. От этого иногда, конечно, бывает тяжело пройти некоторые моменты, учитывая что время от времени можно ненароком выполнить ложное действие.

Стелса в игре много, но кроме него есть и головоломки. Они выполнены довольно простенько и вызывают больше разочарования, нежели положительные впечатления. Мозг включать практически не придется, так как в основном головоломки подразумевают под собой поиск определенного предмета или какое-то нелогичное с ним взаимодействие. В общем ничего интересного в головоломках, к сожалению, нет.

Обзор Little Nightmares — в пучине детских кошмаров

Ждать от Little Nightmares вариативности не стоит, ее в игре попросту нет. Прохождение прямолинейно за исключением разве что поведения противников. Враги будут вести себя всегда по-разному, что заставляет нас подстраиваться под ситуацию. К примеру, если ранее мы прятались в определенном месте, а затем вновь туда залезем, противник уже не попадется на данную уловку дважды и с легкостью найдет нас.

Обзор Little Nightmares — в пучине детских кошмаров

Музыкальное сопровождение в Little Nightmares, как таковое отсутствует, но вместо него мы часто слышим напевы персонажей, что только усиливает общую атмосферу. С окружающими звуками все в полном порядке, как в плане звуков, издаваемых врагами, так и при взаимодействии с объектами.

Новый игровой опыт

Серьезным минусом в игре является управление. Очень часто героиня нас не слушается, когда мы хотим выполнить определенное действие. Учитывая, что иногда реагировать нужно максимально быстро, чтобы не попасться в руки врагу, плохая связь с персонажем вызывает изрядное раздражение. При игре на геймпаде подобных недочетов гораздо меньше, но и полного их отсутствия нет.

Обзор Little Nightmares — в пучине детских кошмаров

В плане картинки Little Nightmares нечто восхитительное. Речь идет даже не о технической стороне графики, а о визуальном стиле, в котором все выполнено как нельзя лучше. Мир игры настолько тщательно и продуманно создан, что погружение в игровой процесс происходит незамедлительно. Игра как будто знает, чем нас можно действительно удивить, и постоянно делает это на протяжении всего прохождения.

К сожалению, прохождение длится недолго — 3-4 часа в зависимости от желания исследовать локации. Однако часы, которые мы проводим в игре, откладываются в памяти и позволяют получить совершенно новый опыт. Нельзя сказать, что игра полностью лишена недостатков. К ним в первую очередь можно отнести небольшую продолжительность, слабые головоломки и местами неудобное управление. Однако на все это закрываешь глаза, когда проникаешься сильнейшей атмосферой игры.

Читайте также: