Little nightmares 2 сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Люди очень разные. Каждый из нас может представлять собой абсолютно уникальную личность. Мы можем объединяться в группы по интересам, обладая схожими увлечениями: игры, гаджеты, кино и многое другое. Но что же объединяет нас всех? Период детства. Тот момент когда мы, как раз начинаем формировать те самые увлечения. В нас закладываются основные понятия о жизни и мы начинаем различать многогранность красок этого удивительного мира. Вместе с этим, мы с ужасом обнаруживаем существование страха. Тень преобразуется в страшного монстра, а странный звук покажется его воем. Наше воображение формируют в нас непреодолимое беспокойство.

С возрастом мы рано или поздно преодолеваем то, чего раньше боялись. Несмотря на это, глубоко внутри, страх продолжает жить периодически возвращаясь. В каком бы возрасте вы ни были, вам всегда может присниться кошмар, повергнув вас в оцепенение и заставив вспомнить своего первого монстра. Little Nightmares 2 — это целая вселенная тех самых детских страхов, которые прорываются в вашу реальность через кошмары. Мурашки пробегают по всему телу от вида здешних обитателей, а дизайн локации вызовет чувство тревоги, но от чего-то мир маленьких кошмаров притягивает к себе.


Продолжение Little Nightmares практически сразу погружает нас в неизвестность. Мы берем под свое управлением нового главного героя — Моно. Кто он? Что забыл в этом месте? Какова его цель? Это первые вопросы, которые придут в голову, но отвечать на них просто некому. Моно, как и теперь вы, одиноки в этом мире. Окутавший вас мрак скрывает в себе множество опасностей. Каждое встреченное существо бросается на вас с одной целью — убить. Поэтому искать ответы придется самому и сделать это будет нелегко. Повествовательно Little Nightmares 2 не изменила традициям первой части. Понять происходящее можно будет лишь к концу, собрав в воедино ваши догадки. История будет формироваться исключительно от трактовки происходящего. От этого становится безумно интересно вглядываться в каждую деталь, осматривать закоулки и монстров. Все что вам удастся найти позволит построить собственное представление о том, где вы сейчас находитесь и какова роль главного героя.


Самое интересно здесь будет выяснить — чем именно является Little Nightmares 2 по отношению к прошлой части. Это полноценное продолжение событий из первой части или некий приквел, а может быть даже альтернативная история? Разобраться в этом не так легко, как может показаться. Да, по мере приключений Моно мы встречаем Шестую, героиню первой игры. Но в какой этап жизни мы её встретили понять невозможно. В финале оригинальной Little Nightmares, Шестая успешно покинула жуткий корабль под названием “Чрево”. Логично будет предположить, что после этого она оказалась где-то на окраине города, где мы встретим её уже в Little Nightmares 2. Вот только не все так однозначно. На протяжении всей игры достоверно мы так и не узнаем, встречает ли наш главный герой Шестую после её приключений в “Чреве” или же является частью её предыстории. Прелесть в том, что истина не лежит на поверхности, вы сами должны отыскать нити сюжетной линии.


На удивление Шестая не только выступает центром всей повествовательной части игры, она также выступает основной для игрового процесса в Little Nightmares 2. Шестая единственный персонаж в этом мире, решившая объединится вместе с вами. Девочка не будет выступать в роли обузы, вечно попадающей в беду и требующей спасения. Героиня первой части ваш полноценный напарник. Её всегда можно попросить подсадить вас, помочь передвинуть тяжелый предмет и подать вам руку в трудный час. Такое решение в геймплее, позволило сильно расширить его в сравнении с первой частью. Несмотря на свой крохотный рост, двое таких персонажей уже могут свершить многое. Головоломки стали куда разнообразнее и комплекснее. Обладая условно большей силой, это не значит, что теперь вы просто будете перетаскивать тяжелые предметы. Поставленные задачи будут требовать самого разного взаимодействия главного героя и спутницы. В таком случае искусственный интеллект вашей напарницы должен быть идеален.


Благо автором удалось, развеять сомнения из нашего превью. Шестая если не самый идеальный игровой напарник, то точно не раздражающий. Она всегда следует за вами, не отстает и не делает лишних движений. При решении головоломок, она без слов вам поможет решить их, а иногда даже сама направит вас на верный путь. Наличие напарника в игровом поле это не единственное изменение второй части Little Nightmares. Моно, наш главный герой, уже явно не новичок в этом кошмарном мире. Он значительно сильнее своей напарницы, что позволило ему метать предметы и даже использовать оружие. Возможность броска предмета применяется в крайне простых задачах, а вот оружие уже формирует боевую систему. Теперь мы сможем постоять за себя. Реализовано это конечно в достаточно примитивной форме, но отлично вписывается в созданные правила.


Подобрав небольшой топор вы сможете банально разрубить дверь и на этом его варианты применений не заканчиваются. По мере прохождения игры вы встретите врагов такого же размера, как и вы. Увы, они настроены совсем недружелюбно по отношению к герою, но один удар топором решит эту проблему. В большинстве случаев для убийства противника нужен лишь один точный удар, однако лишнее движения и трупом станете вы. Здесь возможности уклоняться плюс к этому, топор за спиной сильно замедлит персонажа. Поэтому даже обладая оружием вы все еще уязвимы. Атаковать противника нужно будет с умом.


Небольшая прибавка к силе героя, добавила новые возможности для действий. В свою очередь это сильно повлияло на темп игры. Теперь мы не просто убегаем и решаем головоломки. В Little Nightmares 2 мы сможем решать головоломки, более разнообразными способами. Убегать по многоуровневым локациям, которые стали сильно больше. А битва с противниками, добавит небольшую долю необходимого экшена. Пусть основа игрового процесса осталась прежней, но продолжение преподносит нам четко продуманное улучшение всех составляющих. Заскучать просто не получится, потому что смена локация приносит новые испытания и задачи, требующего уже другого решения.


Разработчики Tarsier Studios пошли по абсолютно верному пути, вместе с усовершенствованным геймплеем, Little Nightmares 2 преподносит и новый подход к локациям. Теперь это не комнаты сменяющее друг друга, а действительно большие локации с разной глубиной и шириной. В одной из локации мы окажемся буквально в центре города. Приключения героев не остановится на смене квартир или переходе улице. По мере прохождения вы несколько раз сильно переместитесь вертикально, а затем пройдете целый квартал, пробираясь через магазины и темные улицы. Локации здесь, в каком-то смысле — американские горки. Вы не стоите на месте, вы всегда в движении преодолевая болото, школу и лечебницу. Несмотря на маленький рост Моно и Шестой, вы стремительно переходите из одной местности в другую по логично выстроенному пути.


Но эффект адреналина появится не от скорости, а от дизайна самих локации и их содержимого. Каждая из них скрывает себе новые загадки о происходящем. Снова и снова вы встречаете жутких созданий, которых словно срисовали из ваших детских кошмаров. Школьная учительница с необычно длинной шеей и большими глазами, услышит каждый шорох и найдет вас даже в полном мраке, не оставляя и шанса на побег. Странного вида доктор прилипший к потолку перевернет все на своем пути, но заберет вас к себе на лечение. Образы боссов остались на прежнем уровне — жуткие и невыносимые создания. Вот только встречаться с ними придется чаще. Расширение локаций, позволило увеличить и область обитания этих чудовищ. Как и подобает настоящему кошмару они напугают вас и заставят пройти через ад, прежде чем получится совладать с ними.


Прибавьте к этому идеальную атмосферу ужаса. Почти безжизненный город освещён лишь светом луны. Лишь иногда вы забредаете в дом с работающей лампочкой, тускло испускающей свет. Образованные тени от многочисленных объектов подчеркивают абсолютное превосходство всепоглощающего мрака.

В Little Nightmares 2 действительно чувствуешь себя маленьким и беспомощным. Общий визуальный дизайн пропитывает даже простую комнату с четырьмя стенами чем-то необъяснимо зловещим. Каждое встреченное создание в этом жутком мире не станет выпрыгивать на весь экран, как дешевый скример. Они способны напугать своим мерзким и отталкивающим видом. Здесь всё больше вас. Всё опасно для вас. Несмотря на это, мир затягивает в себя. Напряженное звуковое сопровождение, полумрак и неразгаданные тайны, словно приглашают вас остаться с ними навсегда. Такому приглашению просто невозможно отказать. Не стоит затягивать с покупкой Little Nightmares 2, поэтому поспешите забрать игру в нашем каталоге призов!

Плюсы:

  • Визуальная составляющая
  • Саундтрек
  • Масштаб и разнообразие локаций
  • Изощренные головоломки
  • Дизайн монстров
  • Пленительная атмосфера мрака

Минусы:

  • Безумно короткая
  • Сохранившиеся проблемы с управлением из первой части

Вердикт: Идеальное продолжение серии. Больше ужаса, разнообразный геймплей и затягивающий в себя мир кошмаров.


Little Nightmares 2 не так проста, как кажется на первый взгляд. Разработчикам удалось очень точно передать атмосферу своего мира снов и кошмаров, а также внедрить глубокую идею, которая, лежит на поверхности и не требует дополнительного объяснения. Однако многие события требуют дополнительного объяснения и разбора. В этом материале мы постараемся подробнее раскрыть большинство деталей сюжета, которые могли оказаться незамеченными, а также разберём финал игры и ответим на несколько главных вопросов, которые интересуют игроков.

Гайды по Little Nightmares 2

Главный синопсис и краткое описание сюжета

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Во второй части Little Nightmares игрокам предстоит играть за ребёнка Моно. Этот мальчик большую часть игры ходит с пакетом на голове, скрывающим его лицо. На протяжении всего приключения игрокам предстоит посетить несколько локаций, где большинство обитателей зомбировано огромной башней. Она похожа на Всевидящее Око из серии фильмов «Властелин колец» (The Lord of the Rings) и посылает свои сигналы по всему городу, искажая действительность для всех его жителей.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В первой главе мы знакомимся с Шестой — героиней первой части. Если внимательно осмотреть рисунок на стене в её комнате, то можно заметить нарисованную башню с глазом на верхушке. Прибыв в город, герои не раз встретят данный символ на своём пути Им украшены часы и картины в школе, а ещё его рисуют дети на полу и стенах

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Что говорить о больнице, где знак глаза вообще встречается на каждом шагу, а в Бледном городе герои и вовсе увидят реальную башню. Это не единственное совпадение, ведь загадочное изображение глаза можно обнаружить не только в локациях этой игры, но и заметить в первой части Little Nightmares. Там постоянно встречались глаза на различных строениях, которые сжигают Шестую, как только она заходила в их зону видимости. Для простого совпадения этот символ попадается игроку слишком часто, не так ли?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Пройдёмся по финалу, в котором тоже оказалось всё не так очевидно. Моно и Шестая встречают таинственного человека в чёрной шляпе, который похищает девочку, оставив героянаедине с загнивающим миром. Моно успешно преодолевает все испытания и побеждает в схватке Тонкого человека в шляпе. Перед сражением мальчик открывает своё лицо и избавляется от головного убора. Герой отправляется на поиски Шестой и находит её увеличенную злобную версию, которая оберегает свою музыкальную шкатулку.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Моно удаётся вернуть девочку в реальность и друзьям приходится убегать от аморфной кучи мяса с огромным количеством глаз. Перед выходом в реальный мир Шестая отпускает повисшего на уступе Моно, который в конечном итоге падает в бездну и, пройдя по неизвестной субстанции с глазами, залезает на стул, который ранее принадлежал человеку в шляпе. Затем видно, как мальчик, спустя некоторое время, постепенно превращается в того самого странного мужчину, преследовавшего детей в последних главах.

Для чего нужна телевизионная башня

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Тема зомбирования человечества является основной в игре и проносится через все уголки Бледного города. Башня изменяет не только реальность для всех взрослых людей, но и их внутренний мир, лишая их привычного человеческого облика. Например, у всех обитателей города встречаются закрученные в спираль лица. И это далеко не последнее совпадение. Все эти спиралевидные знаки попадаются также часто, как и символы с глазом. В психиатрической лечебнице висит листок в комнате пыток с электрическим стулом. Весь город искажается под действием выходящих из башни импульсов, поэтому героев постоянно окружают скрученные или изогнутые дома.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Основное предназначение башни — изоляция общества, разрыв любых человеческих взаимоотношений и контроль происходящего. Этакий аналог государственной системы. Именно поэтому люди в Бледном городе больше не общаются между собой. Они уткнулись в телевизор и не замечают происходящего вокруг, готовы прыгать с крыши и идти на зов башни. Это означает, что в башне что-то есть, что может так извращать разум живых существ и деформировать внешний облик города.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Исходя из этого, существует ещё одна важная цель существования строения с глазом. Она является защитной оболочкой субстанции, живущей внутри. Это можно заметить в финале игры, когда Моно на короткий промежуток времени разрушает действие иллюзий и открывает настоящий образ существа. Поэтому Моно и нужен субстанции. Взяв под контроль ребёнка с такими телепатическими силами, это демоническое создание сможет беспрепятственно продолжить своё существование в маскировке, а значит бесконечно сеять хаос и творить зло для человечества.

Предназначение школы и психиатрической больницы

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Если с контролем взрослых людей всё становится довольно ясно, то что делать существу с младшим поколением? Субстанция не способна зомбировать детей, поэтому ему требуется школа, которая разрушает все положительные черты личности и воспитывает бездушный пустоголовый скот. В итоге дети превращаются в кукол, у которых нет ни капельки самостоятельности и полностью отсутствуют чувства. Они готовы загрызть друг друга в угоду высшему существу.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Но что делать, если помимо «нужных» системе людей появляются инакомыслящие личности, готовые бороться с ней за свободу, как Моно? Такие субъекты сразу же попадали в лечебницу для исправления. Сущности пришлось забирать самых стойких детей собственными силами, поэтому существует теория, в которой все пойманные дети впоследствии превратились в главных карателей системы. Это произошло и с Шестой, которая заметно увеличилась в размерах и не отходила от своей заветной шкатулки, пока её не освободил главный герой. Отчасти подтверждает теорию и одноимённый комикс, где в некоторых главах описаны события, случившиеся с другими детьми. Все они в конечном итоге были пойманы, а их внешность очень напоминает боссов из первой части игры.

Кто такой худой человек в шляпе

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Путешествуя по миру, игроки встречают телевизоры, которые давят на детей своими импульсами и позволяют зайти Моно внутрь, где он и обнаруживает таинственного человека в шляпе. Поначалу герой следует к нему самостоятельно, однако ближе к концу игры человек в шляпе вылезает из телевизора и идёт следом, будто подталкивая Моно двигаться прямиком к башне.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

О связи Моно и Тонкого человека можно догадаться гораздо раньше, если обратить внимание на Моно и его начальные попытки перемещения через телевизионные ящики. Забираться внутрь и выходить обратно получалось только у таинственного человека и его протеже. Да и хотел ли он в действительности причинить зло ребёнку?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Теория 1. Проекция

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Наиболее вероятная теория, в которой главная роль отведена только Моно, а человек в шляпе является всего лишь безумной проекцией, представленной субстанцией. Демоническое существо питается силами правильных детей, которые готовы противостоять злу. Постепенно их возможности заканчиваются, поэтому демоническая сущность постоянно находится в поиске новых жертв.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В какой-то момент времени она обнаруживает Моно, который способен в одиночку напитать башню силами. Существо из последних сил решает во чтобы то ни стало поймать ребёнка в свои сети, поэтому отправляет за ним проекцию, которая постоянно двигается рывками и растворяется на глазах у Моно. К тому же идентичность сил башни только усиливает возможности ребёнка, который с лёгкостью разрушает действующее колдовство.

Теория 2. Временная петля

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

На протяжении всей игры детям попадаются хаотичные останки. Это некие фантомы детей, которые оказались в лапах человека в шляпе. Стоит обратить внимание как Моно впитывает эти проекции. Он словно чувствует боль и эмоции каждого ребёнка, пропуская их через себя.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В этой версии считается, что монстр в шляпе и Моно — один и тот же человек в разных промежутках времени. Злодей может путешествовать сквозь время и является главным орудием башни. Он явился за Моно, чтобы не дать ребёнку свернуть с намеченного ранее пути. В этом случае его лёгкая смерть довольно логична. Моно снова возвращается в башню и превращается в того, кем ему сужденостать.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Почему Шестая отпустила Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В финале истории происходит неожиданное событие: Шестая сначала вытягивает Моно, но затем смотрит ему в лицо и отдёргивает руку, не подумав о последствиях. Девочка отпускает руку и её друг падает в пропасть. Так почему же Шестая не смогла спасти друга после всех пройденных испытаний и бросила Моно на съедение системе?

Теория 1. Шестую напугало лицо Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Это объясняется тем, что Шестая ранее никогда не видела лица Моно, которое скрывалось носимой коробкой на голове. Теперь девочка смогла разглядеть вблизи друга и уловить черты тонкого человека в шляпе, который и затащил ребёнка в башню. К тому же Моно имеет общие способности со злодеем. Это могло наложиться друг на друга и испугать девочку, ведь Шестая долгое время оставалась осторожной и недоверчивой одиночкой.

Теория 2. Шестая хотела спокойствия

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Охарактеризовать эту более негативную версию финальных событий довольно трудно с точки зрения обычного игрока. К тому же, после стольких совместно пройденных испытаний, тяжело поверить в искреннее желание девочки предать Моно. Однако для Шестой не всё оказалось так очевидно, как могло представиться игроку при прохождении игры.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Оказавшись в башне, герой обнаруживает девочку в увеличенном устрашающем виде. Она обнимает свою любимую музыкальную шкатулку, а вокруг неё разбросаны различные игрушки. Шестая даже в этом ужасном месте находится в полном спокойствии и явно не хочет уходить отсюда. Моно же в этой ситуации посчитал, что ему крайне необходимо сломать любимую вещь девочки для её освобождения. Так он разрушил не только добрую детскую атмосферу, которая заполнила всё помещение. Моно лишил Шестую комфорта, который позволял ей находиться наедине с собой в своём маленьком мире.

Теория 3. Субстанция внутри Шестой

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Самая маловероятная трактовка, в которой предполагается, что субстанция внедрилась в тело Шестой и заставила её сбросить друга в пропасть. Единственным подтверждением этой теории может быть продуманное сущностью башни дальнейшее развитие событий, при котором она удивительным образом смогла послать импульс Шестой после её освобождения. Это объяснение подкрепляется появлением тени девочки в секретной концовке, однако всё же не стоит воспринимать его всерьёз.

Little Nightmares 2 — Продолжение или предыстория?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Разработчики официально объявили, что Little Nightmares 2 является сиквелом, однако существует несколько очень важных деталей, которые опровергают эту версию:

  1. При встрече с Шестой главный герой обнаруживает её сидящей в запертой комнате в одной ночной рубашке. Позднее девочка находит жёлтый плащ и надевает его так, словно никогда не видела этот предмет одежды раньше.
  2. После сбора всех хаотичных останков игроку открывается доступ к секретной концовке, в которой у девочки впервые появляется урчание в животе. Оно преследует Шестую на протяжении всего приключения в первой Little Nightmares.
  3. В башне можно обнаружить чемодан, из которого Шестая вылезет в самом начале первой части.
  4. На полу возле телевизора лежит карта Чрева. Было бы нелогично, если бы девочка отправилась в тоже место, из которого чудом сбежала.

Шестая получила силу Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В первой части после победы над Гейшей, девочка получила способности монстра и могла ими пользоваться в дальнейшем. Тоже самое произошло и в секретной концовке второй части. Девочка смогла выбраться из телевизора и увидела свою тень, хотя ранее этими силами владел только Моно. Напомним, что до этого момента Шестая не могла выбраться из телевизора собственными силами. Это отчётливо видно в моменте, когда девочка попробовала сбежать от Тонкого человека.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры


Little Nightmares была очень стильным, даже эстетским хоррором, который по достоинству оценили и игроки, и критики. Игра собрала хорошую прессу, победила на Gamescom 2016 как лучший инди-проект и получила ворох номинаций на другие, не менее престижные премии. Предсказать появление сиквела было несложно. И теперь Little Nightmares 2 вроде бы уверенно метит в высшую лигу… да малость промахивается. Как инимум, такое впечатление сложилось после знакомства с эксклюзивной демоверсией для прессы.


Неспокойной ночи, малыши!

Первая часть теперь уже дилогии выглядела и игралась почти как чистый артхаус, и в этом была её фишка. Игра так сильно отличалась от коллег по жанру, что в революционных переменах просто не было смысла. Поэтому Little Nightmares 2 идёт по следам предшественницы, но ругать её за это совсем не хочется. Тем более, что вселенная стала шире, а механики — разнообразнее. Хотя игравшим в первую часть обеспечен мгновенный эффект узнавания.

Телевизор — один из символов игры (со своим скрытым смыслом, само собой)

Телевизор — один из символов игры (со своим скрытым смыслом, само собой) Телевизор — один из символов игры (со своим скрытым смыслом, само собой)

Едва успев начаться, Little Nightmares 2 мгновенно ставит игрока перед фактом: вы во враждебном окружении, пора отсюда убираться. В кадре появляются сразу двое: мальчик Моно и девчушка Шестая, наша старая знакомая. Здесь поневоле ждёшь кооператива — да не тут то было. Никакой гонки за модой, у нас авторский проект. Поэтому Шестая мелькает рядом время от времени, может совсем немного помочь, но в большинстве случаев Моно прокладывает путь к свободе в одиночку. А мы вместе с ним подвергаемся постоянным приступам неуютного, острого и звенящего одиночества.

Именно атмосфера — главная ценность этой игры. Уже в стартовом меню тихо и ненавязчиво, как и должно быть, звучит очень сильная музыкальная тема, похожая на смесь классической Another Brick in the Wall и колыбельной из глубин Ада. Чем-то музыка Little Nightmares 2 напоминает работы Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka) для Silent Hill, только это совсем не Ямаока.

Задачки не особо сложны. Ячейки для предохранителя подсвечены красным

Задачки не особо сложны. Ячейки для предохранителя подсвечены красным Задачки не особо сложны. Ячейки для предохранителя подсвечены красным

На празднике стиля в Little Nightmares 2 нашлось место и картинке. Четвёртая ревизия графического движка Unreal рисует отнюдь не детские мультики. Да, на мультфильм действительно очень похоже. Только на взрослый — в духе «Кошмара перед Рождеством», где Санта в любой момент может достать из мешка отрубленную голову. Картинка в Little Nightmares 2 очень стильная, а за игру света и тени разработчиков стоит похвалить отдельно. Ну чистый Тим Бёртон (Tim Burton) в лучшие годы! Особенно гротескные образы персонажей и гигантские декорации.

Точнее, это не декорации гигантские, а герои крошечные. Моно, как и его подружка Шестая — просто лилипуты в мире гулливеров-садистов. Рост наших подопечных — не больше тридцати сантиметров. До обычной дверной ручки Моно попросту не может дотянуться, а даже электрический предохранитель тащит с явным усилием.

Залезть на стол — задачка не из легких

Залезть на стол — задачка не из легких Залезть на стол — задачка не из легких

И повсюду, будь то заброшенная больница или владения охотника-маньяка, малышей поджидают опасности. Обманчиво медлительный процесс временами взрывается агрессивной динамикой… чтобы через пару секунд мы, не успев сориентироваться, с удивлением обнаружили себя на последней контрольной точке. Никакой шкалы здоровья не предусмотрено, каждая ошибка означает потерю прогресса, любой неосторожный шаг ведет к печальному финалу.

Превозмогание и отвага

Фантасмагорический мир Little Nightmares 2 населяют соответствующие обитатели, вроде жутких и агрессивных манекенов, имеющих неприятное свойство оживать. Представьте, что герою приходится пробираться через просторное помещение, полное этих обшарпанных неподвижных чучел. И совершенно непонятно, которое из них вдруг проснётся и с грацией инфернального танцора погонится за Моно.

Или же взять прямую отсылку к классике хоррора: Моно бежит по узкому коридору, а сквозь двери к нему тянутся тощие руки манекенов. Подобные сцены напрочь вышибали дух ещё в первых частях Resident Evil, где зомби так и норовили схватить героев через тонкую стену или разбитое окно.

В целом, шведские разработчики добились очень правильного ощущения от игры, которое создают минималистичная озвучка, детали анимации, работа с цветом и светом. В Little Nightmares 2 страшно главному герою — и этот страх передается игроку.

Классика хоррора как она есть

Классика хоррора как она есть Классика хоррора как она есть

Ну, а сам мальчик всячески доказывает, что он совсем не принц Персии. Паренёк неуклюже двигается, бегает неспешно, прыгает невысоко и недалеко. Особенно это заметно в редких сценах прямого столкновения с нечистью. Конечно, Моно может вооружиться молотком и прибить-таки назойливую руку, которая гоняется за ним, совсем как в «Зловещих мертвецах». Но молоток для нашего героя явно слишком велик и тяжёл, замах длится бесконечно долго, поэтому когда тварь получает, наконец, смачный удар по пальцам, очень хочется бабахнуть в потолок пробкой от шампанского.

Ещё Моно обучен делать подкаты, передвигаться вприсядку и отпугивать мигающим лучом фонарика некоторых монстров — те стесняются нападать при свете. Но при всём этом герой Little Nightmares 2 подчёркнуто уязвим. И отсюда вытекают едва ли не все недостатки игры.

Молоток с собой не утащишь, а жаль

Молоток с собой не утащишь, а жаль Молоток с собой не утащишь, а жаль

Враги стремительны, в то время как Моно никак не тянет на спринтера. Порой, когда нужно взобраться по стеллажу и нырнуть в вентиляционную шахту, а по пятам скачет какая-нибудь мерзость, счёт идёт буквально на доли секунды. Врагов в кадре иногда даже слишком много, и отдельные фрагменты приходится переигрывать по десять раз. Обучение и подсказки — забудьте, они для слабаков. Выбор уровня сложности списан в утиль, он просто высокий, и с этим придется мириться. PC-версия просто отказывается замечать старые добрые USB-геймпады, а играть на клавиатуре больно физически. Наконец, чекпоинты иногда разбросаны щедро, а иногда одну точку сохранения от другой отделяет несколько больших и опасных локаций. С сохранениями здесь вообще беда: можно отыграть пару насыщенных часов, выйти из игры, и обнаружить при повторном запуске, что прогресс попросту не сохранился. Надеюсь, что это всё издержки раннего билда, а к релизу технические оплошности подлатают.

Над ванной вьется плотный рой мух. Это неспроста.

Над ванной вьется плотный рой мух. Это неспроста. Над ванной вьется плотный рой мух. Это неспроста.

В одном эпизоде Little Nightmares 2 меня просто удивила, и удивила неприятно. Моно пытался допрыгнуть до оконца возле дверной ручки, но безуспешно. Я обшарил всю локацию, потратив битый час, но оказалось, что выход действительно один — то самое оконце. Просто, чтобы Моно все-таки зацепился за краешек, мне понадобилось сделать полсотни прыжков. Надеюсь, скрипт не работал только в версии для прессы.

В итоге приходит грустное понимание, что в Little Nightmares 2 играть не только страшно, но и чертовски неудобно. Порой приятнее и не играть вовсе, а наблюдать за чужим прохождением из-за плеча. А такая игра явно достойна большего. Посмотрим, что будет на релизе.

Игра выйдет 21 февраля 2021 года на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC. Позднее — на PlayStation 5 и Xbox Series X/S.


Little Nightmares II обложка

Разработчик

Tarsier Studios

Издатель

Bandai Namco Entertainment

Директор(ы)

Пер Бергман
Густав Хайнерваль
Деннис Таладжич
Виктор Лиданг

Дизайнеры

Хильда Лиден
Андреас Пальмгрен

Художники

Пер Бергман
Кристер Йоханссон
Себастьян Бастиан

Композитор(ы)

Тобиас Лиля

Платформа

Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox Series X

Дата выхода

11 февраля 2021 платформер
survival horror

Содержание

Описание

Вернитесь в мир очаровательных ужасов Little Nightmares II — приключенческой игры с нагнетанием саспенса. Вы играете за мальчика Моно, попавшего в мир, деформированный Передачей от далёкой башни.

Вместе с Шестой, девочкой в жёлтом плаще, ставшей его проводником, Моно пытается раскрыть тёмные тайны Маяка. В нелёгком путешествии Моно и Шестая столкнутся со множеством новых угроз со стороны ужасных жителей этого мира.

Осмелитесь ли вы противостоять этим новым маленьким кошмарам?

Игровой процесс

Как и предыдущая часть серии, Little Nightmares II - это приключенческая игра-головоломка, в которой игроки играют за мальчика по имени Моно, путешествующего вместе с главной героиней из первой игры, управляемой искусственным интеллектом, по окрестностям Бледного Города. Моно не ограничен в действиях, однако, в отличие от Шестой, у него есть способность использовать любой длинный предмет для того, чтобы что-нибудь ломать или бороться с мелкими врагами. Вместо зажигалки Моно временно использует фонарик, который в какой-то момент может быть помогает обездвижить определённых врагов.

Ближе к концу истории у Моно раскрывается возможность пользоваться телевизорами как порталами, чтобы перемещаться по всему Бледному Городу.

Сюжет

Главный герой Little Nightmares II - мальчик с бумажным пакетом на голове по имени Моно.

Игра начинается с того, что Моно снится сон, в котором он видит длинный коридор с дверью в конце. Прежде чем дверь показывают крупным планом, мальчик с криком просыпается в лесной чаще около телевизора. Он встаёт, а затем начинает своё путешествие по окрестностям.

Идя по Пустоши, Моно натыкается на множество трупов животных и людей, убитых спрятанными ловушками, которые вскоре становятся опасными и для Моно. Обезвредив некоторые из них, мальчик доходит до хижины, в подвале которой он находит ещё живую девочку.

Несмотря на попытку Моно помочь девочке (являющейся Шестой - главной героиней Little Nightmares), она отталкивает его и убегает. Следуя за ней, Моно видит несколько чучел, сделанных из убитых людей, а затем догоняет беглянку, неудачно попытавшуюся попасть на чердак. Поняв, что в одиночку ей не выжить, Шестая принимает помощь Моно, после чего они вместе открывают проход на чердак, где находят ключ от двери, ведущей на задний двор.

Когда они минуют хижину, детей замечает хозяин дома - Охотник, который принимает их за новые мишени для создания свежих трофеев и отправляется за героями в погоню. Однако несмотря на его попытки убить Моно и Шестую, последние успевают запереться в заброшенном сарае, а затем стреляют в Охотника из найденного ружья.

Когда опасность миновала, Моно и Шестая выходят из Пустоши на берег моря, где находят оторванную деревянную дверь. Использовав её как плот они поплыли по воде, через некоторое время поняв, что Пустошь - далеко не последнее опасное место, когда они сквозь туман увидели здания Бледного Города. Дети причаливают на пляже и заходят в один из домов.

Идя через разрушенные квартиры, главные герои наткнулись на телевизор, который крайне негативно влияет на Моно. Он настраивает передачу и попадает в коридор из его сна, но прежде чем Моно доходит до конца, Шестая оттаскивает его от телевизора, заставив мальчика прийти в себя. Когда телевизор больше не может причинить им вреда, дети выходят из дома и направляются к расположенной рядом Школе, где на них нападают фарфоровые дети. Они скидывают ученический шкафчик на Моно и уносят Шестую в неизвестном направлении, оставив главного героя в одиночестве.

Осознав, что в Школе очень много агрессивных детей, Моно начинает вооружаться первыми попавшимися ему предметами, которыми он убивает большое количество Хулиганов, разбив их фарфоровые головы. В ходе всего этого Моно сталкивается с местной Учительницей - женщиной, способной растягивать свою шею до любой длины. Она вскоре замечает Моно и начинает мешать его попыткам спасти подругу, однако мальчику это не помешало найти замученную Хулиганами Шестую и успешно сбежать вместе с ней из Школы, в последний момент едва не попавшись в зубы Учительницы.

К тому моменту, когда дети выбрались из Школы, на улице начался сильный дождь. Поскольку Шестая одета в тряпичное платье, она начинает замерзать и мокнуть, но вскоре в одном из переулков дети находят жёлтый дождевик, который героиня надевает и в дальнейшем путешествует в нём.

Через некоторое время дети забегают в Больницу, где Моно находит фонарик, который тут же использует в достаточно тёмных помещениях этого здания. В одном из таких Моно натыкается на ещё один включённый телевизор, который он так же пытается настроить, но и эта попытка заканчивается неудачей. Пока дети пытаются найти выход из Больницы, они встречают её узников, таких как ампутированные руки, которых Моно убивает холодным оружием, и собранные из протезов Пациенты, против которых он использует найденный фонарик, временно обездвижив их. Затем герои встречают Доктора, "лечащего" своих Пациентов.

Скрываясь от нового врага главные герои пробираются через палаты и морги, решая головоломки и открывая двери. Во время одного такого процесса Моно и Шестую замечает Доктор, после чего он начинает гнаться за ними, роняя шкафы и койки в попытке поймать беглецов. Однако дети обманывают Доктора и запирают его в печи для кремирования тел, где в зависимости от решения игрока дети могут сжечь его или же пощадить, а самим спокойно уйти из Больницы.

Далее главные герои попадают в жилые кварталы Бледного Города, где видят множество странных людей с искажёнными лицами, зависимых от разбросанных по всей округе телевизоров, большинство из которых на глазах детей убивают себя. Поскольку все они перестали реагировать на окружающих их мир, Зрители не нападают на детей первыми, благодаря чему вторые спокойно проходят через квартиры. В одной из таких в результате обвала Моно теряет фонарик, а через какое-то время он и Шестая находят третий странный телевизор, который на этот раз помогает ему дойти до двери в конце коридора из сна, за которой Моно встречает высокого и худого человека в шляпе. Шестая в очередной раз оттаскивает мальчика от телевизора, но за ним выходит и Худой человек, который похищает Шестую, оставив от неё Хаотичный останок. Стремясь помочь Шестой Моно ещё раз подходит к телевизору и телепортируется через него в другую квартиру.

Странствуя по Бледном Городу Моно находит пульт, с помощью которого он управляет телевизорами, благодаря чему начинает быстрее двигаться к главному зданию всего города - Чёрной башне. Таким образом в заброшенной квартире Моно находит Шестую за экраном телевизора и уже стремится ей помочь, но в это же время Худой человек затягивает девочку ещё глубже в пустоту, а сам выходит и начинает идти за мальчиком. Убегая, Моно попадает в заброшенный поезд, на котором успешно уезжает в метро, хоть и в конце поездки едва не погибает из-за резкой остановки и теряет пульт. Мальчика встречает Хаотичный останок Шестой, который ведёт его к лестнице, ведущей через водосток наверх.

На поверхности Моно видит Чёрную башню, а затем и появившегося Худого человека. Попав в безвыходную ситуацию, ребёнок снимает пакет со своей головы, а затем пускает поток энергии в своего врага, в конце концов убив его, после чего он заходит в Чёрную башню.

Внутри башни Моно видит множество дверей и лестниц, освещаемых розоватым сиянием а затем слышит музыку. Идя на звук, он находит игровую комнату с гигантской музыкальной шкатулкой и огромным монстром, которым в итоге стала Шестая. Мальчик понимает, что для победы над ней надо сломать шкатулку, поэтому несколько раз ударяет по ней сначала колотушкой, а затем топорами, хоть и не сразу, так как монстр начал агрессивно реагировать на Моно и защищать свою игрушку.

Вернувшись в прежнее состояние, Шестая просыпается и глядит на Моно, пока вокруг них не появились стены из плоти и глаз. Дети начинают убегать от этой монструозной массы, и, в последний момент, Шестая перебегает разрушающийся мост и ловит Моно. Однако она не спешит его вытягивать, а вместо этого через несколько секунд разжимает руку и отпускает Моно, прежде чем уйти через портал, напоминающий экран телевизора.

Очнувшись, Моно видит окружившую его плоть с глазами, которая исчезает, когда он встаёт на одинокий стул, переместив его в освещённую розовым светом комнату, где ранее сидел Худой человек.

Проходят годы, и Моно взрослеет, на последней стадии становясь очень сильно похожим на своего предшественника. В конце этой сцены нам показывают, как он сидит на стуле в своей комнате, вероятнее всего, ожидая новых жертв, прежде чем дверь снова закрывается, показывая тот самый коридор, который Моно ранее видел в своём сне.

В секретной концовке, которую можно разблокировать, если собрать все Хаотичные останки, Шестая вылетает из телевизора в комнату, где её встречает Хаотичный останок, ставший Тёмной Шестой. Они обе замечают на полу постер с нарисованным на нём Чревом, прежде чем вторая растворяется в воздухе. Сцена заканчивается тем, что Шестая чувствует сильный приступ голода, намекая на дальнейшие события, показанные в Little Nightmares.

Читайте также: