Лина дота 2 гайд

Обновлено: 01.07.2024

Этот гайд поможет вам повысить ваш винрейт в паблике на лине. Надеюсь, вы вынесете для себя что-то полезное, а также получите удовольствие от чтения.

Возможно непонятные слова:

бустить - улучшать, усиливать

бёрст-демедж - урон за короткий промежуток времени

милишник - герой ближнего боя

ренжевик - герой дальнего боя

Лина - кастер-интовик, обладающий способностями, увеличивающими дпс/мобильность. Выживаемость маленькая, 1 брони и 492 хп в начале + слабый прирост силы/ловкости с лвлом. Пассивка дает прибавку к мувспиду после кастов, за счет чего иногда можно выживать.

Этим героем легко стоять в миде, он также неплох в роли керри и саппорта.

- 2 аое каста с маленьким кулдауном, за счет которых можно легко стоять лайн и быстро фармить

- имеет самый сильный бёрст-демедж в игре

- отличный манапул и урон с руки за счет большого прироста интеллекта

- актуальна на любой стадии игры

- может быстро забирать товера с руки за счет пассивки (а также уйти за счет прибавки к мсу)

- в миде умирает от любой адекватной даблы (шейкер +1)

- без маны/сейва от союзников/итемов на выживаемость становится бесполезной

- чтобы делать много пользы по игре, нужно хорошее начало

s_ability1.jpg

Способность, за счет которой мы выигрываем лайн. Стараемся выжать из неё максимум: ластхитим крипов + харрасим вражеского героя. С её помощью мы можем пушить лайн и контролить все руны. Также она обычно не позволяет противнику харрасить нас в ответ, так как его будут бить наши крипы (так как вражеские умирают от нашей волны). Эту способность также можно использовать для того, чтобы активировать нашу пассивку (для пуша или мувспида) + ей можно фармить лес.

s_ability2.jpg

Наш аое-стан. Кастуется довольно долго, поэтому, чтобы попасть им по цели, часто нужно что-то, что поможет её зафиксировать на месте. Так же используем для пуша лайна, фарма леса, буста пассивки. Хорошо заходит под какую-нибуть комбу, например: наш прокаст через еулы либо под ульт магнуса.

s_ability3.jpg

Пассивка, которая активируется на 10 секунд после того, как мы скастовали один из наших 3 скиллов. Можно стакать до 3 раз. Помогает в начале стоять лайн (можно быстрее бить противника с руки + быстрее добежать до руны). Можно быстрее спушить товер + уйти от противника. Также помогает при фарме леса.

Можно придумать билд, при котором стан берется в 1 и максится пассивка (физ. дпс лина).

s_ability4.jpg

Наша имба. Делаем ей фраги в начале. С аганимом актуален в лейте против бкб.

Вариант билда с физ.дпс линой не будем рассматривать, так как он редко заходит и требует очень слабых противников (либо очень сильной нашей доминации).

Остается 2 варианта:

1. если мы стоим в миде против милишника

Берём стан на 1-м лвле. Денаим и добиваем всех крипов, а также бьём нашего оппонента по лицу. Если он все же решился подойти и добить крипа, даем стан и еще 3-4 тычки бонусных.

После этого максим первый скилл и пассивку, а потом докачиваем стан

2. Стоим против ренжевика

Берем волну на первом, а на втором - пассивку. Эта комба помогает очень хорошо размениваться по хп за счет бафа пассивки. На 4-м лвле берем стан в 1, далее - по стандарту.

В любом случае, волна - приоритете, остальное не так важно

В начале смотрим, против кого мы будем стоять в миде.

Если это милишник либо герой, который в любом случае не сможет нас перехаррасить ( . ), берём и и просим запулить нас на 1-2 танго.

Если это сильный кастер, который может сильно нас проспамить и оставить с лоу хп ( ), берем либо либо . Опять же просим себя запулить.

После этого берём .

С 5-6 лвла всегда носим .

У нас есть 2 ключевых слота, которые имеет смысл собирать почти в каждой игре:

s_euls_scepter_of_divinity.jpg

- стараемся купить его как можно быстрее. Хороший тайминг: 8 минута, норм: 10-11. Бустит нам мобильность, уменьшает проблемы с маной + дает нам возможность давать полный прокаст в противника, как только мы подошли к нему на ренж еулов.

s_aghanims_scepter.jpg

- делает наш ульт всегда актуальным и добавляет выживаемости. Хороший тайминг - 17 минута.

Итемы по ситуации:

s_blink_dagger.jpg

- сильно бустит выживаемость, позволяет быстро сократить дистанцию до противника и убить. Также позволяет выбрать позицию в драке. Имеет смысл покупать его в большинстве игр.

s_refresher_orb.jpg

- можем дать 2 ульта в драке, прожать 2 раза бкб/хекс, если есть. Отличное решение против сильных противников.

s_black_king_bar.jpg

- дает возможность свободнее передвигаться по драке + уходить с тп от противника во время сплитпуша. Опять же, больше подходит для игры против сильных противников, где нас обычно фокусят в драке.

- бустит мобильность и выживаемость. нас не видят, из-за чего становится проще найти цель для прокаста. Отличный итем для паблика.

s_bloodstone.jpg

- Можно взять, если у нас сильная доминация. Нет проблем с маной + быстро ресаемся (что круто для паба).

s_scythe_of_vyse.jpg

- Такой же полезный, как и для остальных героев. Помогает убивать + дает сильный контроль в драке. Почти всегда берётся 3-5 слотом.

s_octarine_core.jpg

- Идеально, если у нас сильная доминация. Выживаемость + меньший кд + отхил с кастов.

s_dagon.jpg

- Усиливает бёрст-демедж. Опять же, нужна сильная доминация, так как этот слот слишком дорогой по сравнению с остальными + не особо важен. Лучший выбор, если вы месите противника под фонтаном и у вас накопилось лишних 9к голды.

- Усиливает бёрст + помогает выжить себе либо союзнику. Не всегда окупает себя. - Полезный слот, особенно в текущей мете. Дает выживаемость + манапул + слоу, что сильно помогает в драках.

В начале стоим на лайне, харрасим противника и фармим крипов.

За 15 секунд до появления руны пушим лайн и идем за ней.

С 5-6 лвла носим тп и собираем лёгкие фраги по карте. Именно собираем, а не бегаем за противником. То есть в идеале: сделать сейв-тп, либо тп в уже завязавшуются драку, либо тп в драку, которую собирается синициировать своя команда. Также можно убивать с руной, например, с хастой.

Выносим максимально быстро еул.

s_smoke_of_deceit.jpg

Далее - опять же собираем фраги, только для этого нам уже требуется меньше помощи от команды. Внимательно смотрим на карту, туда, где у нас есть вижен, пытаемся понять, кого проще убить. Чаще всего это мидер/фармящий в соло керри/какой-нибудь лесник типа . В лес лучше заходить в , который можно купить самому.

Если вы не видите лёгких целей на карте, сплитпушьте лайны по возможности и фармите лес.

Далее - берём слоты, которые вы хотите, в драках не подставляемся и пытаемся влить в противника максимум кастов.

Герои, которые помогают зафиксировать противника на месте: .

Герои - сейверы:

Любые 1-2 героя, роумящих в мид:

Герои, которые сейвят противника от нашего прокаста: .

Герои с сильным бёрст-демеджем: . Наш итембилд на первые 10 минут на дает нам хп, поэтому эти герои - проблема.

Лина - герой, простой в освоении. Она актуальна как в паблике, как и на про-сцене, поэтому есть смысл учиться на ней хорошо отыгрывать. С еулом легко делать фраги, поэтому в играх у вас будет большое кда и хорошее настроение.

Гайд на лину дота 2

Гайд на лину научит тебя играть за суппорта-нюкера с очень мощным ультимэйтом, который даёт фору по урону практически любому герою в дота 2.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Кто контрит Лину

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Способности Лины

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Fiery Soul делает из Лины неплохого дамагера с руки в замесе. Добавляет скорость атаки и скорость передвижения при каждом использовании любого заклинания.

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Скилл билд Lina

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Таланты Lina

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Как играть за Лину

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Лина является очень хорошим суппортом, но также благодаря своим сильным спеллам может выступать в роли мидера.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Суппорт :

p, blockquote 29,1,0,0,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

В миде:

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Гайд на лину дота 2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Гайд на лину в бою

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Что собирать Лине

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Голая Лина не принесёт пользы команде, она зависит от предметов. Давай рассмотрим, что же ей собирать. Из ботинок берём арканы , чтобы пополнять ману, в начале игры она необходима. Потом эти ботинки могут перерасти в . Играя мидером, можно собрать фейзы для активных гангов и усиление тычки с руки.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Актуальные предметы для лины:

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Вампиризм плюс бонус к характеристикам.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Улучшит ультимэйт, позволит вносить в противников под невосприимчивостью к заклинаниям полный чистый ультовый урон.

p, blockquote 43,0,0,1,0 -->

Собрав блудстоун, можно практически забыть про нехватку маны.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Очень крутой дизейбл для лейта!

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Дополнительный урон усилит твой прокаст.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Поможет поймать врага и неоднократно спасёт тебе жиизнь.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Неплохой предмет на Лину.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Хороший дизейбл для лейта.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Не исключаю сборку на Лину предметов на урон с руки типа Дезолятора , МКБ или Мьельнир . Конечно, эти предметы ситуативные, но бывают игры, когда ближе к лейту будет больше необходим сильный урон с руки.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

В конце у тебя должен быть примерно такой закуп:

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

p, blockquote 57,0,0,0,0 --> p, blockquote 58,0,0,0,1 -->

Гайд на Лину подошёл к концу. Герой приятный и играть за него одно удовольствие, не самый простой, но и не сложный в освоении персонаж. Весёлых игр!

Lina

В гайде на Лину, вы узнаете, как нужно играть за этого интересного и симпатичного персонажа. Статистика dotabuff, говорит о том, что на низком MMR не умеют использовать этого героя во всей красе!

Проблема в том, что играя за Лину нужно постоянно подстраиваться под различные ситуации.

Плюсы и минусы Лины

Плюсы

  • Много интеллекта
  • Хороший пушер
  • Отличный фарм
  • Сильный прокаст
  • АОЕ стан
  • Актуальна на всех этапах игры
  • Очень сильный мидер
  • Универсальный герой

Минусы

  • Нет эскейпа
  • Станом еще нужно попасть
  • Мало хп и брони
  • Уязвима к ганкам
  • Требует много маны

Скилы Лины

DRAGON SLAVE
АОЕ нюк. Лина выпускает волну огня, которая наносит урон всем вражеским юнитам. Этим скилом очень хорошо добивать крипов и харасить вражеских героев.

LIGHT STRIKE ARRAY
АОЕ стан направленный на точку. В радиусе 225 все враги получают урон и стан.

FIERY SOUL
Пассивка. Лина получает бонус к скорости атаки и передвижения, каждый раз когда использует умения. Бонусы стакаются, максимально может быть только три эффекта.

LAGUNA BLADE
Ульта. Наносит большой урон одной цели. Особенно эффективно умение с Аганимом. Мне почему-то так и хочется крикнуть авада кедавра.


Также смотрите на инвентарь соперника перед прокастом, если у врага есть лампа Magic Lamp или диск Aeon Disk 3100, то с прокаста враг не умрет. Поэтому будьте внимательны в кого давать ульт.

Умения у героя очень интересные, со своей механикой. Люди, которые не играли на Лине, не понимают, почему вы спамите в пустоту скилами.

Скилл билд на Лину

Скилл билд на Лину может различаться, в зависимости от того, против кого вы стоите в миде. Данный скилл билд рассчитан на противостояние с другим рендж героем. Если вашим соперником будет милишник, то сперва лучше будет прокачать стан. Таким образом вы не дадите ему добивать крипов и сможете неплохо харасить.

Как бы там ни было, но на седьмом уровне у вас должен быть вкачан на максимум первый скил. Нюк имеет большой рендж атаки и вы с легкостью будете добивать крипов, заодно доставая врага.

После нюка максим стан, увеличивая длительность оглушения и урон. Пассивку, в начале игры берем на единичку. Максить будем в последнюю очередь, как раз тогда, когда эффект от заклинаний начнет уменьшаться.

Таланты Лины

Lina таланты

Что собирать на Лину в Доте 2

Стартовый закуп на Лину

FAERIE FIRE
Спасет от смерти, мгновенно дает 85 здоровья. Незаменим на ранних стадиях игры. Неясно как пойдет борьба за руны.

NULL TALISMAN
В дальнейшем этот предмет вам вряд ли пригодится, но в начале игры неплохо вас усилит.

IRON BRANCH
Дешевый предмет, который даст немного стат. Покупайте несколько штук.

TANGO
Попросите у саппорта пару штук. Если саппорта нет или он вам не дал Танго, то купите после того как возьмете руну.

CLARITY
Я не поклонник этого предмета, т.к. восполняется мана долго, а вражеский герой так и норовит дать тычку. С другой стороны, можно использовать Кларити и пойти забрать баунти руну.

Итоговый закуп будет примерно таким: 2х Circlet ( 155) + 1x Iron Branch ( 50) + 2 шт. Tango (желательно чтобы их дали союзники). Вместо одной ветки можно купить Кларити, если Танго не дали, купите пачку после того как возьмете руну.

Предметы для ранней игры

SOUL RING
Кольцо, которое поможет с регеном маны.
Но на мой взгляд бесполезный предмет в новых патчах.

ARCANE BOOTS
Основные сапоги для Лины. Как и Соул Ринг, помогут с регеном маны. Ботинки можно разобрать и получить часть от Bloodstone. Но в последних патчах лучше сразу выходить в Boots of Travel

за 2500.

BOTTLE
Стандартный предмет для большинства мидеров. Главное отслеживайте руны каждые 4 минуты (далее каждые 2 минуты).

Основные предметы

Я перечислю те предметы, которые я считаю основными и покупаю практически всегда.

BLOODSTONE
Даст много хп, маны и отличную регенерацию того и другого. Также, в случае неизбежной смерти, можно самоуничтожиться.

BOOTS of TRAVEL
Арканы вы разберете и вам понадобятся другие сапоги. Естественно собираем Трэвела, причем не каким-то там шестым слотом, а вторым или в крайнем случае третим.

SILVER EDGE
Как я говорил ранее, у Лины нет никакого эскейпа, поэтому нужен предмет, который позволит сбежать. Также Лотар отлично заходит как предмет инициации. Гораздо проще дать стан, когда враг вас не видит. Ну и в конце концов приличные статы.

BLACK KING BAR
Любой дизейбл или сайленс для Лины смертелен, поэтому БКБ желательно иметь. К тому же есть кое-какие статы.

HURRICANE PIKE
Увеличит дальность атаки, сделает героя плотнее, а дополнительный эскейп точно лишним не будет. Если враги используют дасты и Лотар не спасает, то юзаю сперва Пику, а потом уже инвиз.

SHIVAS GUARD
Отличный предмет для тимфайтов. Лично вы получите броню и много интеллекта, что даст вам дополнительный дамаг.

EYE of SKADI
Не самый популярный предмет, но я его очень люблю и мне кажется, что он неплохо заходит. Одна прибавка к статам чего стоит! Вы значительно повысите вашу выживаемость, урон и вообще убийственный потенциал. Покупать его стоит ближе к лейту. Когда вы получите 25-й левел, вы будете соло разбирать любого невероятного толстяка.

BLOODTHORN
Если нужен предмет на урон, то Bloodthorn отличный вариант. Урон, криты и дополнительный контроль, который точно не помешает Лине.

Вот таким предметам я отдаю предпочтение в большинстве случаев. Думаю вы заметили, что большинство предметов дают хп, броню или урон с руки.

Предметы по ситуации

AETHER LENS
Дешевый предмет, который даст дополнительный рендж вашим скилам. Хороший итем, но еще один предмет который дает реген маны, мне не очень нужен. К тому же он дешевый и рано или поздно вы захотите его поменять.

AGHANIMS SCEPTER
Ваша ульта будет наносить чистый урон и пробивать БКБ. Предмет хорош в тех случаях, когда получилось унизить вражеского мидера и теперь вы гангаете всю карту. Но если близкой победой и не пахнет, то этот предмет практически бесполезен.

LINKENS SPHERE
Если во вражеской команде нет большого количества дизейблов, то вместо БКБ можно взять Линку. Когда у каждого вражеского героя есть какой-то дизейбл или страшный ульт, я покупаю и то и другое. Кроме того неплохие статы и возможность снять пассивку с врага.

DESOLATOR
Покупаю только если нужно сплит пушить. В принципе неплохой артефакт и для раннего пуша, когда вы засноуболили и враги не хотят показываться.

OCTARINE CORE
Уменьшите кулдаун и получите интеллект, ману и хп. Что касается магического вампиризма, то тут спорный момент. Скорее всего вы дадите свой прокаст в самом начале замеса, когда вы фуловые.

Дальше вы будете лупить с руки и уже в самом конце драки, если останетесь живы, дадите стан или волну. Короче говоря вампиризм это не для Лины. В лейте, уменьшение кулдауна скилам, которые уже не так эффективны, тоже сомнительное удовольствие за такие деньги. В итоге, ничего толкового, кроме стат я не вижу.

MJOLLNIR
Этот предмет я покупаю в 100% случаев, если во вражеской команде есть суммонеры или иллюзионисты.

Контр пик Лины

Очень непросто выделить типы героев, которые в обязательном порядке будут контр пиком Лины. В большинстве ситуаций все решит, кто на кого первый напал. Возьмем например Джаггернаута. Большинство сайтов слизывают друг у друга инфу и пишут, что Джаггер контрит Лину.

При этом особо не утруждают себя ответом, чем же он собственно контрит ее. Конечно, если Джага прыгнет на Лину, то она отправится в таверну. Но если инициирует Лина, то уже Джаггеру не поздоровится! И так с большинством героев. Я просто приведу несколько примеров и объясню почему герой контрит Лину.

Кто контрит Лину

Если все же выделять какие-то группы, то это роумеры, дизейблеры, сайленсеры и Антимаг. Само собой это не все герои которые контрят Лину.

Контр предметы

С предметами тоже все непросто. Вы будете защищаться от магического прокаста, в итоге Лина вас снесет просто с руки. В лейт гейме, скилы ей нужны скорее для того, чтобы разогнать урон с руки.

Контр действия

Помогайте своему мидеру с самого начала игры, даже если в команде нет роумера. Если вы махнете рукой, мол это не ваша проблема, то поверьте, совсем скоро Lina станет большой проблемой! Умерев несколько раз, в начале игры, Лине будет сложно вернуться в игру.

Кого контрит Лина

Теперь я расскажу кого контрит сама Lina.

Связки с Линой

В связке с Линой будут хороши следующие типы героев:

Как играть за Лину в Доте 2

Лина может отстоять на любой линии, но все же в приоритете мид. Когда придете на лайн, не нужно бездумно спамить первым скилом. Старайтесь покоцать всех крипов, а потом уже дать волну. Таким образом вы будете очень быстро фармить. Желательно, чтобы и вражеский герой попадал под волну, но в приоритете крипы. Стойте сбоку от крипов, чтобы такие герои как Зевс, Врка или СФ не попадали по вам и крипам одновременно.

На 4 минуте обязательно проверьте руну или на 5 минуте сходить за руной богатства (лучше зарание купить ботл).

Необходимо как можно быстрее собрать еул, который решит проблему с маной и попаданием стана. После покупки уела нужно постоянно ходить по лесам и ловить коров или помогать союзникам на других лайнах. Таким образом ваша пассивка будет всегда на максимальном уровне.

На видео подробно показан процесс игры.

Заключение

Надеюсь гайд на Лину был для вас полезен и вы чему-то научились. Герой не сложный, но требующий понимания происходящего в игре. Подстраивайтесь, будьте гибкими! Перед покупкой подумайте, что даст вам тот или иной предмет.

2odop1K.jpg

Lina - это один из немногих персонажей с очень сильным прокастом. Стиль игры за Лину может меняться по ходу игры, ведь она может выступать как превосходным мидером, суппортом-ганкером, так и серьезным семми-керри. Играть за героя достаточно легко, если вы уже немного освоились и способны умело пользоваться AoE-направленными способностями. Так что если хотите узнать больше об одном из самых мощных прокастеров в игре, то это руководство определенно для вас.

Версия игры: 6.85b

Дата редактирования: 01.11.2015

  • Обновлено форматирование гайда
  • Убран керри-билд
  • Пересчитаны цифры в таблице подсчета урона в соответствии с патчем 6.85b
  • Обновлены блоки Dotabuff и ИО
  • Добавлена дополнительная информация в раздел "В игре"
  • Блок "Союзники и враги" стал подробней

В основе выбора предметов для Лины лежит её роль в игре. Если это мид и ганк - предметы более ориентированы на мобильность и повышенный урон от заклинаний, если же семми-керри - это в основном физический урон с руки и нестандартные для прокастера артефакты. Наиболее популярна ситуация, когда Lina собирается как ганкер-убийца изначально, а к концу игры покупает керри-предметы на скорость атаки и физический урон. Именно такие сборки можно считать классическим закупом.

Стартовый закуп:

Мид: + два танго от союзника |

Покупка статов и предметов на лайн реген с последующей покупкой и

Суппорт: |

Покупка статов и предметов на лайн реген с последующей покупкой и + покупка варда в качестве помощи союзникам

Начало игры:

Начало игры это время покупки артефактов для убийства противника, в зависимости от ситуации в игре ваш выбор должен падать на эти предметы:

и для мидера | и ( ) для суппорта

Выбор ботинок зависит от вашего фарма и стиля в конкретной игре, Лина довольно универсальна в этом плане: есть желание помочь команде и чувствуете нехватку маны на старте и планируете выход в бладстоун - , хотите скорости атаки и чуть выживаемости - ; оперативные ганки, хороший фарм и непрерывный пуш - .

На этом этапе нужно купить форстафф или блинк, или и то и то - это обеспечит герою мобильность и возможность инициации на противнике.

s_phase_boots.jpg

- так же акутальный выбор для Лины: возможность быстро перемещаться по карте и сокращать дистанцию с врагом для использования Eul's.

Середина-конец игры:

Один из этих предметов покупается первым:

- является хорошим предметом для повышения урона от прокаста Лины, остановите выбор на аганиме, если хотите сделать героя более живучим и сильным, а во вражеской команде намечаются хилые герои с

s_bloodstone.jpg

- частый гость у нашего героя, за счет взрывного урона Лина почти всегда обеспечит себе достаточное количество уйбиств>зарядов, что в итоге даст герою сильную выживаемость, уберет даже намек на недостаток маны и к тому же добавит отличную возможность самоубийства в критической ситуации

s_scythe_of_vyse.jpg

- собирается первым, если вы успешно выполняли роль ганкера и роумера и у вас появилось много золота - сильный дизейбл, отсутствие проблем с маной

s_orchid_malevolence.jpg

- если в команде противника есть другой досаждающий кастер или вам требуется скорость атаки вместе с хорошим манарегеном

Защитные предметы:

фармит достаточно хорошо, чтобы быстро купить предметы для конца игры, но все же стоит прицениться и решить, когда именно покупать защитный артефакт: до или после core-итемов

s_black_king_bar.jpg

- по классике, если у врага много неприятного магического урона

s_linkens_sphere.jpg

- если вы хотите повысить мана-реген, собираетесь в керри и у врага есть мощные направленные способности

- сильный защитный артефакт как на старте, так и в конце игры, так как может быть улучшен до . Позволяет игнорировать атаки вражеских керри и любой физический урон

s_euls_scepter_of_divinity.jpg

- хороший артефакт, повышающий вашу мобильность, к тому же более дешевая альтернатива хексу; ранняя сборка добавит не только выживаемости, но и атакующего потенциала герою, после 6.82 предмет еще и наносит урон, что не даст противнику уйти на Blink Dagger

Атакующие предметы:

и будут отличными предметами за счет взрывного повышения урона в комбинации с пассивным навыком Лины
является хорошим антипуш и дамаг-предметом, добавляет возможность быстро расправляться с иллюзями
- сильный и дорогостоящий предмет с закосом на последующие керри-артефакты, сильно повысит выживаемость героя и не даст возможности противнику сбежать

Ситуационные предметы:

s_veil_of_discord.jpg

- ну очень сильно повышает потенциал Лины как прокастера, собирать на позиции суппорта и если в команде много дополнительного AoE урона

octarine_core.jpg

Octarine Core - новинка, идеально подходящая для Lina , снижение кулдауна на способности и появление магического лайфстила существенно повысят атакующий потенциал нашего героя

s_ethereal_blade.jpg

- повышаем прокаст в одну цель, хорошо играет как защитный, так и как атакующий артефакт для поздней игры

( )- альтернатива , добавляющая дополнительные 175 урона к прокасту героя. При сборке не забывайте, что фактор внезапности будет сильно спадать уже после двух-трех удачных ганков противника. Последющее улучшение помогает бороться с сильными пассивными навыками врага ( )

и хорошие предметы для покупки в самом конце игры так как позволят усилить ваш пуш потенциал и противостоять вражеским керри
- Лина не луший герой для этого артефакта, но если больше нет подходящих героев на роль носителя этого артефакта, то кто если не вы поможет команде? Смотрится в разы лучше, если вы уже купили и в последствии улучшаете меку до

Примеры финальных закупов:

Мид:

s_ability1.jpg
s_ability2.jpg
s_ability1.jpg
s_ability3.jpg
s_ability1.jpg
s_ability4.jpg
s_ability1.jpg
s_ability2.jpg
s_ability2.jpg
s_ability2.jpg
s_ability4.jpg
s_ability3.jpg
s_ability3.jpg
s_ability3.jpg
s_ability4.jpg

Тут волна нужна сразу, дабы забирать вражеских крипов; Fiery Soul качается для повышения харас-потенциала оппонента.

Лайн:

s_ability2.jpg
s_ability1.jpg
s_ability1.jpg
s_ability2.jpg
s_ability1.jpg
s_ability4.jpg
s_ability1.jpg
s_ability2.jpg
s_ability2.jpg
s_ability3.jpg
s_ability4.jpg
s_ability3.jpg
s_ability3.jpg
s_ability3.jpg
s_ability4.jpg

Light Strike прокачиваем на 1, ведь это основной инициирующий и защитный навык на первых порах игры, Dragon Slave стоит повышать постоянно, так как это главная способность для фарма и нанесения урона, Fiery Soul нужен скорее для буста скорости и более сильного пуша, или же если вы идете в ранний керри-билд. В этом случае Лина может выступать и как суппорт и как дамагер на линии.

Yf5FV6p.jpg

Укажите место, чтобы выпустить в этом направлении волну огня, наносящую 110/180/250/320 ед. магического урона врагам, оказавшимся на ее пути.

Стоимость маны: 100/115/130/145
Перезарядка: 8.5 секунд
Дальность применения: 800
Радиус: конус 70-275 единиц

  • Максимальная дальность полета волны 1725
  • Волна пролетает всю дистанцию за 0.5 секунды
  • Тип урона и касания способности - магический

Волна является основным дамажущим нюком Лины. Это мощное заклинание для фарма на всей стадии игры, харасса противника на старте и, конечно, суммарного прокаста по оппонентам. Не забывайте учитывать скорость полета волны, чтобы задеть перемещающихся врагов

boD7eKo.jpg

qj58m6y.jpg

Light Strike Array

Укажите область, чтобы нанести 80/120/160/200 ед. магического урона и оглушить на 1.6/1.9/2.2/2.5 сек. врагов, находящихся в этой области.

Стоимость маны: 100/110/120/130
Перезарядка: 7 секунд
Дальность применения: 625
Радиус: 225

  • Задержка перед применением способности - 0.5 секунд
  • Тип касания и урона от навыка - магический

Это отличная способность в вашем арсенале, комбо из оглушения и волны сносит пачку крипов на протяжении всей игры. В прокасте старайтесь использовать оглушение в качестве инициации на уже замедленном/оглушенном враге или при использовании Blink . В боях 1х1 не используйте стан до тех пор, пока не будете уверены, что попадете. При игре в догонялки обязательно учитывайте траекторию движения врага и задержку перед применением Dragon Slave . Стоит учитывать и то, что способность ломает деревья.

6HRYgqK.jpg

1uEClET.jpg

Дает бонус к скорости атаки и передвижения каждый раз, когда Lina использует заклинание. Бонусы складываются между собой.

  • Бонус к скорости атаки 40/55/70/85
  • Бонус к скорости перемещения 5/6/7/8%[
  • Максимальное количество зарядов – 3
  • Время действия одного заряда – 10 секунд. Каждый новый заряд обновляет время предыдущего
  • Положительный эффект Fiery Soul может быть снят
  • Использование предметов не активирует данную способность

Бонусы от способности позволяют не только повысить общий урон от прокаста, но и реализовать керри-потенциал Лины.

lU95YrU.jpg

9lBaGBt.jpg

Laguna Blade

Укажите вражеского воина, чтобы нанести ему 450/650/850 единиц магического урона.

Стоимость маны: 280/420/680
Перезарядка: 70/60/50 секунд
Дальность применения: 600

Простой и сильный навык в прокасте героя. Используется для быстрого убийства фокусируемого оппонента. Внимательно следите за артефактами врага, дабы не потратить способность в , это касается и героев с врожденными доджами, например или .

eRweVPj.jpg

s_scythe_of_vyse.jpg

Эта таблица поможет новичку сориентироваться в уроне героя. Добавьте к общим цифрам возможные 3-4 удара, 6-8 если у вас есть .

До 6 уровня учет в таблице ведется исходя из суммы урона первой и второй способности с прокачкой по основному скиллбилду; начиная с 6 уровня таблица учитывает использование всех трех навыков.

QQlWyCT.jpg

Выбор линии

Лине предпочтительней играть на миду или на позиции суппорта. Развитие классической Лины в миде позволит герою сохранить и усилить свой потенциал, так что перед пиком героя обязательно посмотрите вражеского мидера и сделайте соответствующие выводы.

Фарм, ганк, пуш

Совет мидеру, работающий при любых обстоятельствах - никогда не ганкайте лайны вслепую, даже если вас об этом очень просят. Нет ничего хуже, чем потратить целую минуту на пробежку к лайну и уйти ничего не получив, просто потому что противники заранее отошли под вышку, заметив ваше отсутствие на миде или увидев вас с помощью варда. А ведь ваш оппонент все это время будет стоять на фрифарме или даже пропушит лайн. Ганкать нужно только тогда, когда шансы на успех достаточно велики (например, вам свезло на руну ускорения, либо если это ганк на тп/смоке, после покупки даггера).

Отсюда следует, что стоя на миде вы не занимаетесь нонстоп ганком, а фармите, по крайней мере линию и лес до тех пор, пока не купите Blink .

Ближе к 9/10 уровню начинайте сносить волны крипов магией, а в свободное время занимайтесь тем же с нейтралами в лесу (постарайтесь застакать лагерь перед тем, как убивать нейтралов - вам и вашему урону по площади это выгодно), собирайте руны, просите суппортов стакать вам лес.

Если вам улыбнулась удача и вы наткнулись на руну невидимости или скорости, или противники на лайнах через-чур наглеют, используйте этот шанс. Заганкайте зазевавшегося вражину, а лучше сразу двух (с помощью ваших союзников, разумеется). После этого вы сможете свободно пропушить вышку на заганканном лайне.

Замесы

Не светитесь перед противниками в центре замеса. Ваш герой тощий и слабый (если, конечно, вы не набрали кучу жирных артефактов) и наносит невероятный урон, так что вам лучше не попадаться в контроль.

W5J0Smn.jpg

Друзья и враги

Для любого прокастера друзья это несущественно, ведь именно вы задаете темп игры, но предпочтительно, чтобы лайны, которые вы ганкаете или на которых стоите, были снабжены хорошим замедлением или станом. В помощь вам идут и суппорты с мана-апом, или же суппорты, способные ослабить магическую защиту врага.

В худших и опасных оппонентах стоят герои с врожденным иммунитетом к магии, или герои способные пережить прокаст, да еще и вам навалять. Пожалуй расскажу еще о потенциально сильных лайновых связках, почти все они заточены на двух сильных оглушениях.

На миде

Лина хорошо себя чувствует против героев с малым количеством жизней, приятно стоять против врагов. Научитесь абузить курьера, не стеснайтесь просить саппорта вардить и ганкать и внимательно следите за картой - у Лины нет варианта избежать ганка. В целом, з а счет высокой дальности атаки и спама первым нюком по врагам можно будет уверенно фармить на линии и сделать убийство уже на 5-6 уровне через комбо.
(заранее купите ); (как можно быстрее купите ); - попросите поставить суппорта вард на 3-4 минуте, соблюдайте дистанцию и спамьте одновременно добивая крипов.

Особо опасны противники с сайленсом и большим количеством жизней, а так же с врожденным резистом к магии. Например - просите помощи союзников, если чувствуете, что проигрываете линию этим персонажам. Поставьте себе сбоку суппорта и обязательно фармите лес, если на линии с ласт-хитом все пошло не по плану.

Следует уделить внимание и персонажам, против которых во многом решает опыт игры 1 на 1: , в таком миде уйму вопросов решает позиционирование и контроль рун.

s_arcane_boots.jpg

С самого начала следует выделить потенциальные цели для прокаста, в эту колонку входят керри и суппорты, особенно приятно делать убийства на подобных персонажах
Лайновые связки + / - связка где Лина чаще всего выступает как суппорт и помогает керри убивать и фармить на линии + / - связка для дабл хард-лайна. Урон от ваших прокастов и двойные на лайне ну очень сильно насолят противнику + / / - довольно сильные союзники-суппорты, если Lina идет в тройную линию. Со способностями этих героев можно с легкостью контролировать практически любую линию

Наиболее популярные предметы:

y2kmljj.jpg

Топ-10 игроков мира по версии Dotabuff:

http://www.dotabuff.com/heroes/lina/players

VG vs IG, SLTV XII Grand Final, Game 2

Спасибо за прочтение гайда. Предложения по альтернативным раскачкам и предметам приветствуются.

Читайте также: