Limbo сюжет игры

Обновлено: 07.07.2024

Welcome to Limbo Wiki
The wiki about Limbo the 2010 video game Anyone can edit.

63 articles since the summer of 2010.

Limbo Wiki News

  • 03/06/2012: New theme implemented -- RadiationNeon ( TALK ) 04:22, March 7, 2012 (UTC)

What's new on Limbo Wiki

Helping out

To write a new article, just enter the title in the box below.

<createbox> width=24 break=no buttonlabel=Create new article </createbox>


Limbo — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре пазл-платформер, разработанная независимой датской студией Playdead. Анонсирована в 2010 году для приставки Xbox 360 и выпущенная 21 июля 2010 года. В 2010 году игра получила два приза на Independent Games Festival за лучшую визуальную стилистику (англ. Excellence in Visual Art) и за техническое исполнение (англ. Technical Excellence). В 2011 году игра вышла на Mac OS X и Windows (распространение через Steam и Mac App Store), а также на PlayStation 3 (распространение через PSN). 31 мая 2012 года вышла в составе Humble Indie Bundle V на Linux (использует Wine) и появилась в Центре приложений Ubuntu.

Содержание

Сюжет [ ]

Протагонистом игры является безымянный мальчик, который пробуждается посреди леса «на краю ада». Герой ищет свою пропавшую сестру и по ходу повествования встречает нескольких людей, которые либо нападают на него, либо убегают прочь, либо уже мертвы к моменту их обнаружения. Во время своего путешествия он видит маленькую девочку, которая исчезает прежде, чем он успевает до неё добраться. Лес сменяется городскими постройками. Разбив стеклянный блок и покинув заброшенный завод, главный герой падает на землю. Пройдя по поляне он подходит к сидящей девочке, которая испуганно встаёт. Этой сценой игра заканчивается.

Игровой процесс [ ]

Согласно жанровой принадлежности, игра является 2D платформером. Как и в большинстве проектов данного типа, игровой процесс строится на физическом взаимодействии главного героя с окружением. Игрок может идти вправо, влево, прыгать, взбираться на небольшие уступы, карабкаться по верёвкам или лестницам, а также толкать и тянуть предметы. Игра выполнена в стиле минимализма: всё окружение изображено в чёрно-белых, реже серых тонах, а окружающие звуки создают ощущение преследования и тревоги.
Тьма скрывает много опасностей: в ней могут находиться как медвежьи капканы, так и различные монстры, в том числе гигантский паук. Враждебными считаются слизни, впивающиеся в голову главного героя, и заставляющие его идти в одну сторону до тех пор, пока герой не выйдет на освещённое место и избавится от червя, или до тех пор пока носитель не погибнет. Кроме того, встречаются и агрессивно настроенные дети, которые могут бросать камни, горящие шины или метать дротики из духовых трубок.
Во второй половине проекта в геймплее игры преобладают механические ловушки, включающие в себя головоломки с электричеством, гравитацией и различными механизмами. Большинство ловушек незаметны до тех пор, пока они не сработают, зачастую демонстрируя гибель протагониста. Погибнуть можно от падения с большой высоты, от удара предметом, утопления, электрического разряда, пулемётных выстрелов и прочего. Данный способ прохождения именуется разработчиками как метод «проб и смертей» (англ. Trial and death). Каждый вид смерти сопровождается реалистичной анимацией отрывающихся конечностей, брызг крови и прочих особенностей расчленения, хотя дополнительно подключаемый фильтр вместо отображения характерных черт летального исхода в определённый момент затемняет экран;. Система автосохранения возвращает протагониста в ближайшее безопасное место. Игровые достижения включают в себя обнаружение на локациях всех спрятанных яиц и завершение игры с пятью и менее количеством смертей.

История создания [ ]

Игра была разработана независимой датской студией Playdead русск., основной штат сотрудников которой состоял из трёх человек: совладельца и генерального директора Дино Патти, ведущего дизайнера Йепи Карлсена и Арнта Йенсена. Концепция Limbo была сформирована в 2004 году. В то время Йенсен работал концепт-арт художником в IO Interactive. Несмотря на достойный заработок, он был не доволен корпоративным духом компании, который негативно влиял на художика и приводил к дефициту идей.
По его словам, первоначальная задача состояла в передаче настроения. Арнт нарисовал первый набросок, в котором на тот момент отсутствовал главный герой, в своём «секретном месте», откуда он черпал вдохновение. Йенсен продолжал работать над своим творением в течение нескольких лет, создавая эскизы и пытаясь программировать раннюю версию игры в Visual Basic. Он подготовил небольшой визуальный материал, который ему понравился, но вскоре художник понял, что ему потребуется дополнительная поддержка. В 2006 году Йенсен приступил к созданию художественного трейлера, основная цель которого состояла в привлечении программистов к участию в проекте. Видео вызвало значительный интерес у пользователей со всего Интернета. В итоге к разработке Limbo присоединился Дино Патти, который также разочаровался в своей предыдущей работе — их сотрудничество привело к основанию студии Playdead. Первые несколько месяцев Патти занимался программированием, прежде чем понял, что их амбиции чересчур велики для двух человек. В результате к участию в проекте были привлечены дополнительные специалисты.
Первоначально проект финансировался лично Йенсеном и Патти, впоследствии к бюджету игры прибавились гранты датского правительства по программе «Северные игры» (англ. Nordic Game Program), а ближе к окончанию разработки свои денежные средства вложили крупные инвесторы. Студия не хотела брать на себя обязательства перед издателями, предпочтя сохранить полный творческий контроль при создании тайтла. Изначально Йенсен планировал выпустить Limbo в качестве бесплатный игры эксклюзивно для PC платформы, но позже пришёл к выводу, что проект будет распространяться путем розничной торговли.
Playdead проигнорировала советы инвесторов и критиков о необходимости добавления в проект мультиплеера, регулируемых уровней сложности и увлечения продолжительности игры. По словам Патти, он чувствовал, что эти изменения нарушают целостность оригинального видения Йенсена.

Главный герой игры — безымянный мальчик, который просыпается по среди леса в «краю ада», и начинает искать свою пропавшую сестру. Во время своего шествия мальчик встречает и других людей, но они либо пытаются его убить, либо убегают. По пути мальчик встречает окутанную сиянием девочку, которая исчезает до того, как к ней подошёл мальчик. Лес сменяется городом. После того, как он проходит заброшенный завод и ломает оконное стекло, он вновь попадает в лес. В конце, он наталкивается на маленькую девочку, которая узнав о его присутствии резко отреагировала. Игра на этом заканчивается…

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.


Тоже ломаете голову над этой игрой? Расскажу моё видение истории, рассказанной в игре, сюжета. Кого ищет мальчик? Почему дети в игре пытаются нас убить? Что за девочка в конце игры? О чем вообще финал LIMBO? Мои теории и комментарии к наиболее популярным.

Здравствуйте!

Я, как человек увлекающийся, не спала три ночи, пытаясь понять, что разработчики пытались донести до нас этой игрой? Какой смысл вложили в игру?

Игра запоминается и впечатляет своим «послевкусием», ведь авторы игры оставляют нас разбираться самим, как с загадками в самой игре, так и с загадками сюжета этой игры!


уже в стилистике названия вся атмосфера игры - игра будет в таких тонах

Игрушка на первой взгляд, кажется простой, тут нет замечательной графики, как в современных играх, нет крутого интерфейса. Эта игра 2D, управлять игроком нужно только стрелочками вправо, влево, вверх, ну и клавишей «контрол». Всё. И ходить можно только влево-вправо, прыгать вверх. Но! Игра кажется трёхмерной благодаря деревьям и другим декорациям на заднем плане, травке на переднем плане, замечательный саундтрек окутывает нас и заставляет погрузиться в ту атмосферу. В игре нужно решать разные логические загадки, вначале- в лесу, затем в заброшенном городе или даже на каком-то заводе. Во второй части игры преобладают механические ловушки, включающие в себя головоломки с электричеством, гравитацией и различными механизмами. Ловушки все разные и интересные! В любой момент нас может предостерегать какая-то подстава, вроде расслабился, и вот – на твой голове вдруг поселяется какой-то слизень, и ты уже можешь идти только, куда он позволит, или за тобой гонится огромный паук – таких неожиданных моментов в игре очень много!

От этого игра не даёт Вам заскучать.Игра однозначно – потрясная!

Однако, для меня главным в этой игре остается недосказанность и загадочность, «открытый» финал. После того, как я начала играть в игру, я не понимала, что это за мальчик, почему он один в лесу, почему он постоянно умирает? Я полезла в интернет, чтобы найти описание игры, но.. там было всего пару предложений.

«Протагонистом игры является безымянный мальчик, который пробуждается посреди леса «на краю ада». Герой ищет свою пропавшую сестру и по ходу повествования встречает людей, которые нападают на него, либо убегают прочь, а некоторые уже мертвы к моменту их обнаружения. Во время своего путешествия он видит маленькую девочку, окутанную сиянием, которая исчезает прежде, чем он успевает до неё добраться. Лес сменяется городскими постройками. Разбив стеклянный блок и покинув заброшенный завод, главный герой падает на землю. Пройдя по поляне, он подходит к сидящей девочке, которая испуганно встаёт. Этой сценой игра заканчивается»

Я изучила множество точек зрения относительно сюжета игры, но логичного объяснения я пока для себя там не увидела и поэтому попробую высказать свою теорию (их получилось даже несколько), основываясь на фактах и логике.

И так, главные вопросы в игре, позволяющие понять сюжет, кто из двух героев – мальчика и его сестры живы (или мертвы). Тут собственно, может существовать всего 4 варианта. Давайте рассмотрим каждый.

1) Оба героя во время повествования мертвы.

Но по какой-то причине в другом мире не вместе. Поэтому мальчик отправляется на поиски сестрёнки.

Предположим, что Сестра сорвалась с домика или лесенки и упала. Куда она попала? Скорее всего, в так называемый «лимб» - место, куда попадают либо некрещёные дети, либо

люди, которые по каким-то причинам не смогли удостоиться созерцать господа в раю. Тем не менее грехи их столь ничтожны, что в ад их отправлять также не имело смысла. По мнению римской католической церкви «Бог любит каждого ребенка своего, и каждому желает добра и спасения», поэтому в ад он отправляет лишь самых отъявленных грешников, все же остальные пребывают в лимбе.

Многие выдвигают теорию, что мальчик не выдержал разлуки и повесился, чтобы быть с сестрой. Я считаю это неверным предположением, потому что он бы попал в какое-то другое место, ведь самоубийство – большой грех, а, как мы видим, в конце он спускается к сестре сверху. Ад не может быть сверху.

Ещё доказательство против того, что мальчик совершил самоубийство - откуда живому человеку, а тем более маленькому мальчику знать, что есть что-то после смерти и что его сестра попала именно в лимб, а не куда-то еще? Зачем ему убивать себя, чтобы найти сестру? Быть может, он просто устал от одиночества и хотел попасть к ней, без привязки к месту, то есть не думая, что попадет в лимб, или еще куда-то. Но, опять же, после самоубийства он бы был уровнем ниже её, а не спустился бы с неба в конце игры.

2) Мальчик мертв, либо находится в летаргическом сне, а сестра жива.

Дело могло быть так. Он срывается с лесенки, ну или с домика и умирает (либо находится в пограничном состоянии - без сознания). Затем встаёт и идёт. Он думает, что жив. Но он уже мёртв (или всё это происходит в его мозге). Не понимает, почему один и бежит к знакомому месту, где сидела сестра. Сестры там нет, и ему приходится пройти все испытания и заслужить право быть с ней. И так, после падения в конце игры его допускают к сестре, она как раз сидит на том же месте и его оплакивает. Сестра была настолько убита горем, что мир вокруг потерял все краски и стал похожим на лимб, в который попал брат после смерти (об этом свидетельствует то, что когда показывают сестру – мир такой же мрачный и серый).

Либо мальчик понял, что он мёртв и что сестры рядом нет. Он переживает за одинокую сестру, поэтому он начал путешествие по лимбу в поисках выхода в мир живых. В конце игры он разбивает стекло, т.е. выходит из лимба и встречает сестру. Та, как многие заметили, испугалась встрече, т.е. можно предположить, что она увидела призрака брата. В титрах мы видим мух, что символизирует то, что сестра пошла за братом в мир мертвых (оба умерли, но воссоединились) и ту злополучную лестницу, из-за которой произошла трагедия.


сюжет с домиком на дереве и лесенка вынесены аж в главное меню. Не спроста?

Важно! Мальчик после падения всё же умирает, и сестра, увидев его призрак тоже идёт за ним. Я не думаю, что дети остались живы в итоге.

3) Мальчик жив, сестра – нет.

К этому варианту я более склоняюсь. Это наиболее подходит фразе разработчиков, что «Он отправляется в лимб искать свою сестренку». Это, к слову, единственная информация, оставленная нам разработчиками для понимания сюжета игры. Вероятно, сестрёнка сорвалась с домика или лесенки и погибла. Почему так? Домик и разрушенная лесенка. А может смерть была и иной, а домик с лесенкой в разрухе – просто он после смерти детей разрушился, так как никто там не играет. В общем, мальчик жив и не может перенести разлуки, отправляется на поиски сестры. Тут слово «лимб» приобретает смысл «край ада» то есть мальчик готов пойти хоть на край света. То, что он жив во время игры говорят след.факты:

1) У него одного горят глаза

2) Всё враждебно к нему, он чужак в этом мире

3) Собственно, он может умереть в том мире.

Мальчик встаёт в сумрачном лесу, затем следует переправа по реке на лодке. Думаю, что создатели игры сознательно хотели, чтобы игрок подумал, что это аналогия путешествия по реке «Стикс» в мифологии - переход в мир мертвых.


маленькая картинка слева - переправа через реку Стикс

Дальше начинаются сложности. Он проходит все испытания, возможно они несколько приукрашены подсознанием мальчика, обнажая все его страхи. Но. До сестры он добраться не может. В одном моменте он даже видит сестру – но добраться до неё не даёт мозговой червь – ведёт его в другую сторону прочь от сестры.

Лишь пройдя все испытания, разбив некую грань и совершив прыжок «в никуда» - он умирает, и в таком состоянии уже может быть допущен к сестре.

Мы видим, что она сидит на земле и, возможно:

1) Стирает – то есть живет в таком состоянии продолжительное время и у неё налажен быт. Может, она знает, что брат обязательно за ней придёт и ждёт его. Видно, что перед ней свет, возможно – это рай - и она тоже прошла все испытания и готова двигаться «дальше», но одна этого делать не хочет и ждёт.

2) Лепит куличики или просто играется. Может она не поняла, что умерла и продолжает играть, как ни в чем не бывало и не знает что брат её потерял?

3) Плачет над телом. Тут тоже два варианта – все думают, что это тело брата, которое она оплакивает, а может это её тело? Она не может поверить, что это она и плачет.

Тут появляется брат. Она поднимается с земли, почувствовав присутствие брата и смотрит вперёд. Конец….Эмммм. Конец. Что?? Как?? Смысл?


Мне кажется смысл тут прост. Мальчик встретился с сестрой. Не важно, что она ему скажет, важно – они вместе. Есть вещи – важнее всего – это дружба, кровные узы. Они вместе – теперь куда они пойдут? Останутся в «лимбе»? Ведь там их домик для игры, либо пойдут «к свету»? Мне кажется для них это уже не важно – они счастливы. Но. В реальном мире их тела лежат на земле и их уже окутали мухи. Домик на дереве ломается, лестница портится, а ветка отваливается.

Есть ещё варианты, которые мне кажутся совсем уж бредовыми.

4) Мальчик умер из-за сестры, и поэтому ищет ее, чтобы убить. Тут я нашла только одно доказательство, что гнев или вспыльчивость олицетворяют «сияющие глаза», которые мы видим у мальчика.

Но эта теория, опять же, противоречит фразе «В страхе за судьбу сестры, мальчик входит в ЛИМБ»

5) Это всё – сон, поэтому мальчик лежит в начале, и, просыпаясь, в конце. Ему снятся его страхи (страх одиночества, пауков и т.д.). Теория заслуживает внимания, однако же, при чем тут лимб?

6) Мальчик на самом деле потерялся и ищет сестру, по пути ему попадаются всякие ловушки и всевозможные испытания, может быть это просто мир глазами испуганного мальчика. На самом деле данная теория не вписывается в игру.

Мальчик-псих, убивает свою сестру и кончает свою жизнь самоубийством посредством виселицы (видим в игре мальчика на виселице) и ищет сестру, чтобы и на том свете ей было не скучно)). Поэтому в конце игры она и «вздрагивает, испугавшись». В защиту этой теории высказывают вот такие доказательства

1. «Местные дети» знают, что он хочет навредить девочке, и пытаются его убить или попросту не дать ему найти девочку.

Кстати, в том что «местные» дети уже мертвы, лично у меня нет никаких сомнений – глаза у них не горят. Причиной их смерти, на мой взгляд, тоже может быть несколько вариантов:

• В этом мире из людей присутствуют только дети, что подтверждает версию о лимбе, куда отправляются некрещёные дети.

• Либо, это дети, совершившие самоубийство при жизни - об этом говорят маленькие трупики, попадающиеся по нашему пути – повешенные, прыгающие в реку. Именно поэтому они так агрессивно настроены – они самоубийцы.

• Ещё одна версия – они пытались совершить самоубийство уже в самом «лимбе», пытаясь выйти из этого «порочного круга» (бесконечное повторение одного и того-же), но опять возрождались там же.

2. Мальчик-псих, потому что, поглядите как беспощадно он отрывает лапки «бедному пауку»!, а тот мол, всего-лишь хочет его предупредить об опасности…

Эмммм, предупредить, нанизав на свои лапки?

Возможно, паук и является своего рода стражем, предупреждая таких "странников" об опасности, но победа над пауком – символ того, что мальчик не остановиться не перед чем, идя к своей цели. Возможно ещё, горящие глаза – признак того, что у него буквально «огонь в глазах»?

Но в таком случае (если бы он хотел навредить сестре) он был бы в аду и к сестре бы его не допустили.

Тоже противоречит фразе «В страхе за судьбу сестры, мальчик входит в ЛИМБ»

Поэтому, эта теория мне кажется некорректной.

А как вы думаете, вложили ли разработчики в эту игру глубинный смысл, наделили ли знаками, либо сейчас все такие удивлённые читают, что игроки напридумывали?)

Спасибо за внимание! Прошу не судить строго, этот отзыв я писала ооочень долго, а одно из предположений, которое легло в основу теории пришло мне на ум ночью, мне даже пришлось встать и записать мысль, чтобы не забыть)))))) Вот так))) Надеюсь я внесла лепту в разгадку этой игры.

Читайте также: