Лига легенд вай гайд

Обновлено: 02.07.2024

Шен – один из самых сильных персонажей Лиги Легенд. Это Око сумрака. Он является лидером организации ионийских воинов. Обладает массой навыков. Способен защищать себя, сбивать с толку противника. Но в освоении Shen непрост. Понять, как за него играть, поможет гайд на Шена.

УМЕНИЯ

Для нанесения урона своим противникам у Шена есть меч. Им он владеет в совершенстве. Причинять больше вреда и становиться неуязвимым ему помогают уникальные способности.

Разработчики ЛОЛ наделили Shen следующими умениями:

  • Ki Barrier. Полезная пассивка. Переводится как Барьер Ци.
  • Twilight Assault. Очень интересный боевой навык Шен. На русском звучит Сумеречная атака.
  • Spirit’s Refuge. Это умение в переводе с английского означает Пристанище духа.
  • Shadow Dash. Еще называется Теневым рывком.
  • Stand United. Это ультимативный навык Shen Плечом к плечу.

Ki Barrier

Ki Barrier – очень важная для Шен способность. Дает ему защиту. Если Shen применяет любое из своих умений, то он получает поглощающий до 48 единиц урона щит. С Shen защитный щит находится 2,5 секунд. Затем он перезаряжается в течение 10 секунд. После этого его можно применять снова. Если в период действия щита Шен поразит своими навыками врага, тогда перезарядка защиты будет происходить быстрее. При максимальной прокачке умение перезаряжается за несколько секунд. Способность Ki Barrier позволяет Shen сражаться, не попадая под вражеские действия. Она неплохо повышает выживаемость персонажа. С ростом уровня героя и при наличии определенных артефактов заряд поглощающего щита увеличивается.


Twilight Assault

Twilight Assault – эта способность, которая дает Шен возможность причинять больше магического урона противнику. Она призывает к Shen дух меча. Очередные его три атаки становятся более мощными и причиняют врагу больше урона. Величина наносимого вреда зависит от уровня прокачки и запаса здоровья соперника. Если в момент призыва меч на пути к Шену заденет противника, тогда магический урон повысится еще на 2%. Также Shen станет двигаться наполовину быстрее при атаке. Если враг, раненный мечом, начнет убегать от Шена, тогда он замедлится на 15-30% на пару секунд. Этого времени будет достаточно, чтобы догнать и добить соперника. Навыком Twilight Assault можно причинять вдвое больший вред монстрам.

Spirit’s Refuge

Spirit’s Refuge – одно из важных умений для Шена. Позволяет создавать вокруг меча Shen поле, блокирующее все вражеские автоатаки. Действует блок 1,75 секунд. В этот период соперники Shen начинают промахиваться. Активизация поля происходит спустя пару секунд после попадания в него Шена или его соратника. При правильном применении навык Spirit’s Refuge дает Shen и его союзникам очень хорошее преимущество. Им актуально пользоваться в командных сражениях и в соло битве на линии. Важно, чтобы соратники понимали суть и принцип действия магического поля и заходили в него для активации. С прокачкой навыка снижается его перезарядка.

Shadow Dash

Shadow Dash – уникальная способность Шена. Персонаж прыгает в нужном направлении. Все противники, через которых перепрыгнул Shen, получают от 60 до 160 урона, а затем в течение 1,5 секунд дезориентируются и начинают атаковать. Это умение хорошо использовать для инициации боя. При пролетании через чемпиона Шен восстанавливает от 30 до 40 энергии. Максимальная дальность прыжка 600. Навык можно применять для преодоления неровностей местности, небольших препятствий.

Stand United

Stand United – это ультимативная способность, делающая Shen уникальным персонажем Лиги Легенд. Позволяет герою телепортироваться к нужному чемпиону-союзнику. При этом на него и на соратника накладывается щит. В течение пяти секунд он поглощает от 175 до 525 единиц урона. Если Шен телепортируется к союзнику со слабым здоровьем, тогда прочность щита вырастает до 280-840 единиц. Максимального значения можно достичь при здоровье, сниженном более чем на 60%. При телепортации Shen приземляется в точку между соратником и ближайшим врагом. Дальность перемещения Шена с помощью Stand United большая и составляет 35000. Способность нужно применять с целью защиты союзника. Минус ульта в долгой перезарядке. Поэтому часто пользоваться таким навыком у Shen не выйдет.

Шена нужно активно развивать в течение всей игры. Тогда к концу он станет непобедимым и грозным убийцей. Но проводить билд Shen нужно грамотно. Тогда он сможет противостоять своим соперникам даже в самом начале игры, когда у него еще не прокачаны основные навыки.

Важно использовать заклинания для повышения маневренности и причинения более сильного вреда врагам. Обычно Шеном играют на топе. Тут целесообразно иметь заклинания Скачок и Воспламенение. Первое перемещает героя в радиусе 400 в нужном направлении. С помощью Воспламенения Shen может поджигать соперников, причиняя им от 70 до 410 единиц урона. Также это заклинание снижает все эффекты врагов наполовину, в том числе и лечащие умения. Пока активно Воспламенение, враг будет виден Шену и его соратникам. Вместо этого заклинания некоторые игроки выбирают Телепорт. Он позволяет телепортировать Shen к союзному тотему, миньону или башне, а затем повышать скорость передвижения на 30-50%. Благодаря такому заклинанию можно вовремя появляться в нужном месте для помощи соратникам.

Позволят Шену увереннее чувствовать себя на линии руны. Стоит обратить внимание на руны Храбрость и Доминирование. Из них чемпиону рекомендуется использовать следующие:

  • Грязный прием. Позволяет причинять больше вреда ограниченным в некоторых действиях врагам. Можно наносить от 10 до 45 единиц чистого урона.
  • Хватка нежити. Дает возможность повышать магический урон при атаке на 4% от собственного запаса здоровья каждые несколько секунд. Также руна Хватка нежити увеличивает запас здоровья Шена на 5 единиц.
  • Удар щитом. Повышает сопротивляемость героя вражеской магии, увеличивает броню.
  • Абсолютный охотник. Сокращает перезарядку ульта на 5%. За добивание вражеских чемпионов Shen даются особые заряды. Они снижают скорость перезарядки еще на 4%. Максимально зарядами можно сократить время восстановления ультимативной способности на 25%.
  • Разрастание. Повышает запас здоровья героя. Но для этого нужно активно уничтожать монстров. За восемь убитых монстров дается +3 единицы к запасу здоровья. При уничтожении 120 миньонов запас здоровья автоматически становится больше на 3,5%.
  • Второе дыхание. Позволяет Shen восстанавливать часть здоровья за каждого убитого противника.

АРТЕФАКТЫ​

Обязательно нужно покупать Шену артефакты. С этими магическими предметами играть будет комфортнее и проще. Первыми стоит приобрести Защитный тотем, Зелье здоровья и Клинок Дорана. Они сделают Shen более сильным в физическом плане и повысят его выживаемость на линии. Если планируется сражаться с противниками, обладающими сильным физическим уроном, тогда стоит запастись несколькими банками здоровья или взять щит Дорана и Тканевую броню. С ними Шен станет более защищенным. Также для большинства ситуаций на линии подходят следующие артефакты: Накидка солнечного пламени, Поступь Меркурия и Титаническая гидра. По игре можно ненужные магические предметы продавать, покупать новые, более полезные. Желательно, чтобы конечный набор артефактов выглядел следующим образом:

  • Испытание Стерака;
  • Облачение духов;
  • Броня мертвеца;
  • Поступь Меркурия;
  • Титаническая гидра;
  • Накидка солнечного пламени.

Умения Shen совершенствуются с каждым уровнем. Прокачивать Шена в ЛОЛ гайд рекомендует в определенном порядке. Первым лучше развивать навык Сумеречная атака. Он позволяет играть агрессивно и повышает урон, наносимый автоатаками. Twilight Assault максят на 4, 5, 7 и 8 уровнях. Второй способностью, которую следует прокачивать Shen, является Теневой рывок. С увеличением уровня снижается перезарядка умения. Это очень важно для Шена. Поэтому Shadow Dash рекомендуется далее совершенствовать на 8, 10, 12 и 13 уровнях. Третьим надо развивать Пристанище духа. Одной прокачки вполне достаточно для успешной игры. Поэтому эту способность максят в самом конце: на 14, 15, 17 и 18 уровнях. С шестого уровня Shen становится доступным ультимативный навык Плечом к плечу. Его совершенствуют на 11 и 16 уровнях.

Шена можно ставить на роль лесника или саппорта. Набор рун в этих случаях будет идентичен для Shen на топе. Что касается заклинаний, то, играя Шеном в лесу, лучше вместо Воспламенения брать Кару. Отличия будут и в наборе артефактов. Шену-саппорту рекомендованы такие магические предметы: Знамение Рандуина, Искупление, Клятва рыцаря, Медальон Железных Солари, Таби ниндзя и Оплот горы. Шену-леснику больше пользы принесут следующие артефакты: Облачение духов, Знамение Рандуина, Броня мертвеца, Поступь Меркурия, Титаническая гидра, Зачарование.

Vayne



Passive



Q



W



E



R


Night Hunter - благодаря этой пассивке Вейн может хорошо преследовать убегающего врага и наносить урон ему в спину.


Tumble - это умение позволяет резко отпрыгнуть в направлении указателя курсора. Таким образом можно быстро увернуться от какого либо умения или отступить назад. Также умение отлично подходит для атаки, так как сразу после кувырка обычная атака будет иметь бонусный урон.


Silver Bolts - важной особенностью этого умения является то, что оно наносит дополнительный урон в процентном соотношение от максимального запаса здоровья цели. Все что вам нужно, это 3 раза подряд нанести урон одной и той же цели. Как правило именно это умение прокачивается в первую очередь из-за хорошего урона. Несомненным плюсом умения является то, что оно не затрачивает ману, а является пассивным усилением вашей обычной атаки.


Condemn - это умение Вейн является одним из самых сложных в плане применения. Главная фишка этого скила, это возможность оглушить врага за счет того, что вы оттолкнули его прямо в стену. Порой умение можно применять не только для оглушения, а лишь для того чтобы откинуть назад, какого-нибудь опасного чемпиона, который собирается убить вас или вашего союзника.


Final Hour - при активации ульта Вейн начинает наносить больше урона, но это не самое интересное в этом умение. Пока действует ульт умение Tumble позволяет становится Вейн невидимой. Это очень актуально в командных боях, так как чемпион обладает плохой дальностью атаки и постоянно находится в критической близости от врага. Также под действуем ульта пассивка начинает давать гораздо больше скорости передвижения. Это позволяет легко догонять практически любого врага.

Билд на Вейн

Выбор заклинаний:



Вместо лечения также отлично подойдет Barrier или Cleanse .

Порядок прокачки умений:

Выбор артефактов:

Для большинства ситуаций при первоначальном закупе лучше всего использовать следующие предметы:

Warding Totem (Trinket)

В основном Вейн одевают как обычного керри героя, но несколько артефактов хотелось бы отметить отдельно, а именно: Infinity Edge , Rapid Firecannon и Berserker's Greaves . Имея всего три этих артефакта можно быстро убивать врагов. Остальные артефакты покупаются также на повышение урона. Из защитных предметов берется как правило лишь один артефакт и чаще всего им становится Mercurial Scimitar . В зависимости от ситуации из защитных артефактов также могут быть использованы: Guardian Angel , Randuin's Omen , Warmog's Armor и Banshee's Veil .

Ниже хочу предложить вам несколько вариантов конечного закупа для Вейн.

Вариант 1:

Вариант 2:


Из артефактов на урон отдельно стоит отметить Blade of the Ruined King , который будет отлично сочетаться с умением Silver Bolts .

Плюсы и минусы Вейн

Плюсы:

  • Хороший потенциал для кайта врагов, особенно если у них нет каких-либо замедлений или умений для мгновенного побега.
  • На позднем этапе игры Вейн убивает практически любого чемпиона один на один.
  • Раннее преимущество в игре позволит легко доминировать всю оставшуюся игру.
  • Малые затраты маны.
  • Вейн не сложно научиться играть.
  • Долгое оглушение одной цели.
  • Ульт дает не только урон, но и невидимость.
  • За счет пассивки легко догоняет практически любого врага.

Минусы:

Союзники Вейн

Рассмотрим несколько сапортов, которые лучше всего подходят для Вейн.

Жанна будет очень хорошим союзником только в том, случае если она действительно умеет играть и пользоваться своими умениями. В противном же случае вы будете просто прижаты к своей башне. Жанна хороша тем, что может накладывать отличный щит
Eye Of The Storm , который не только поглощает урон, но и значительно увеличивает атаку. Также в арсенале Жанны есть два отличных умения контроля
Howling Gale и
Zephyr . Если Жанна попадает по врагу своим мощным торнадо, то у Вейн появляется время чтобы удачно откинуть врага в стену и начать атаку. Если вам попадется очень сильный противник, то стоять с Жанной будет также хорошо, так как она будет постоянно использовать на вас щит и вы будете терять намного меньше здоровья.
Лулу отдаленно напоминает Жанну, но на мой взгляд она немного поинтереснее и у нее гораздо больший потенциал. Лулу одинаково хорошо может играть в защите и в атаке. У нее есть отличный поглощающий щит и хорошие замедляющие умения. За счет своей Феи и некоторых умений, Лулу может с самого начала немного напрягать врага, в то время как вы будете более менее нормально фармить. Как только враг совершит ошибку, вы просто пользуетесь этим и идете до конца. С Лулу можно играть достаточно агрессивно и даже в первые минуты матча убить одного из противников.
Леона является одним из лучших сапортов по части умений контроля. Успех связки Леоны и Вейн будет во многом зависеть от того, как Леона будет инициировать бой и на сколько синхронны будут ваши действия. Роль Вейн в данном тандеме очень простая, просто наносить урон, начиная атаку за доли секунды до удачного прыжка Леоны.
Треш обладает очень высоким потенциалом. Каждое его умение имеет свои особенности, используя которые он становится очень хорошим сапортом. Треш может притянуть к себе врага
Death Sentence или замедлить сразу группу противников
Flay . В тяжелые минуты он может спасти вас с помощью своего фонаря
Dark Passage . Сам по себе Треш также наносит очень хороший урон с помощью простой автоатаки, так что Вейн не будет являться единственным дамагером на линии.
Нидали может играть не только как маг на верхней линии, но и как отличный сапорт. Вместе с Вейн она способна наносить огромный суммарный урон. Нидали может значительно увеличить скорость атаки Вейн с помощью умения
Primal Surge / Swipe . Когда враг наступает на ловушку Нидали и получает урон от копья, то это может послужить началом хорошей атаки, так как при этом Нидали начинает охоту на врага и может нанести огромное количество урона. Минус этой связки в том, что у обоих чемпионов нет нормальных умений контроля, по этому врага надо убивать мгновенно, то есть буквально за пару секунд, сфокусировав все свои умения.

Отдельно хочу отметить еще нескольких чемпионов, с которыми Вейн может играть очень хорошо, но при этом игра будет очень сильно зависеть от вашего союзника: Blitzcrank , Annie , Nami и Taric .

Вражеские чемпионы

Конечно Вейн не является идеальным чемпионом и есть ряд героев, которые будут легко противостоять ей.

Матчи против Дрейвена являются одними из самых сложных. Связано это с тем, что даже при такой же небольшой дальности атаки, Дрейвен наносит какой то сумасшедший урон за счет своего умения
Spinning Axe . Если на линии с Дрейвеном стоит сапорт с хорошими умениями контроля, то вам лучше вообще стараться как можно меньше подходить близко к врагу. На первых уровнях не стоит вообще пытаться убить Дрейвена, так как ничем хорошим это не закончится.
Кейтлин обладает очень большой дальностью автоатаки и может спокойно обстреливать вас с безопасного расстояния. Если вы попытаетесь пойти в атаку, то она легко отпрыгнет назад или просто бросит вам под ноги ловушку. Лучше всего сосредоточится на фарме и стараться как можно меньше получать урона.
Грейвз обладает небольшой дальностью атаки, но в отличии от Вейн у него очень мощные умения, которые наносят хороший урон в начале игры. Также в арсенале Грейвза есть замечательная дымовая граната
Smoke Screen , с помощью которой он может на некоторое время дезориентировать вас.
В первые минуты матча возможно Джинкс не покажется вам такой уж и опасной, но вы быстро измените свое мнение, когда она получит несколько уровней и начнет расстреливать вас из своей базуки. Если вы попытаетесь пойти на Джинкс в атаку, то скорее всего нарветесь на ловушку
Flame Chompers! или просто будете замедлены
Zap! . Пока Джинкс стреляет из своего пулемета, она еще не так опасна, но как только она вскидывает на свое плечо огромную базуку
Switcheroo! ждите, что сейчас вы начнете сильно получать по голове.

Если вам попался опытный игрок, то также очень опасными могут быть: Twitch , Tristana , Miss Fortune и Corki .

Общие советы по игре

Вейн является не самым лучшим чемпионом для начала игры. У нее пониженная дальность атаки и умения, которые по началу будут уступать по мощности некоторым умениям других чемпионов. Первые парочку уровней лучше всего потратить на фарм и дождаться когда вы прокачаете каждое умение хотя бы на единичку. Само собой Вейн может играть агрессивно, особенно если ваш саппорт играет хорошо. Для начала вы можете постоянно наносить урон врагу в момент когда он подходит чуть ближе, чтобы добить миньона. Если вражеский керри имеет хорошую дальность атаки, то вы можете наносить ему урон после кувырка Tumble . Не старайтесь преследовать врага, так как на первых минутах игры это не даст вам ровным счетом ничего. Просто атакуйте врага, используя умения и пару автоатак. Для Вейн очень важно как можно скорее накопить золото хотя бы на первые артефакты. Если в начале игры вы играете примерно одинаково с противником, то есть не умираете и нормально фармите, то потом вам будет намного проще. Одним из ключевых умений Вейн является Condemn , хотя чаще всего оно прокачивается в начале игры лишь один раз. Это умение позволяет оглушить врага на 1.5 секунды, а это поверьте очень много. По сути это самое сложное умение Вейн, так как нужно научиться рассчитывать так, чтобы враг отлетал в стенку. Минус умения в том, что у него есть небольшая анимация и вы как бы не сразу отталкиваете врага, к этому нужно будет привыкнуть. К слову говоря, врага можно отталкивать и в его башню. Обычно этого противники почему то не ожидают и нарезают круги вокруг башни.

Когда у Вейн открывается ульт, дела на линии начинают идти гораздо лучше. Включенный ульт не только увеличивает вашу атаку, но и позволяет становится невидимыми при использовании умения Tumble . Как только вы купите несколько первых артефактов, можно начинать играть более агрессивно. Как правило начиная с середины игры Вейн уже может спокойно передамажить большинство дамагеров. Конечно это будет так, если вы будете правильно использовать кувырок и откидывать противника. Просто, зажав правую клавишу мыши, никого вы убивать не будете. К сожалению кувырок может спасти лишь в некоторых случаях и с помощью него нельзя перепрыгнуть препятствие. Из-за этого Вейн на протяжении всей игры будет испытывать наибольшую опасность от гангов. Следите за тем, чтобы ваш сапорт хоть иногда покупал варды, потому что неожиданный выход вражеского лесника может стоить вам жизни. Когда команды начинают активно передвигаться по карте для Вейн это даже хорошо, так как в этом случае она наилучшим образом может реализовать свой ульт и пассивку Night Hunter . Вообще догонять убегающего врага для Вейн это просто сказка, так как при включенном ульте вы бежите очень быстро и у противника будет очень мало шансов выжить. В массовых сражениях лучше всего участвовать исключительно с включенным ультом, так как это позволит вам спасти свою жизнь за счет невидимости. Эта же невидимость позволяет Вейн быстро сменить свое местоположение и правильно использовать откидывание. Обязательно следите за тем, когда у вас есть возможность убить Дракона. В середине игры убийство Дракона является очень важным моментом, так как позволяет вашей команде получить хороший бонус до конца матча. Лучше всего, чтобы ваш сапорт постоянно ставил варды около респауна Дракона, а вы периодически поглядывали туда.


К концу игры Вейн становится одним из лучших керри, так как за счет артефактов она уже способна убивать врагов очень быстро. При этом не суть важно, кто бежит от вас, будь-то танк или дамагер. За счет своего пассивного умения Silver Bolts и хорошей скорости атаки, Вейн быстро убивает любого врага. В любом сражении вы не должны бежать вперед, так как в случае контроля вы можете очень быстро умереть. Дождитесь когда начнется бой и потом уже с включенным ультом начинайте спокойно убивать врагов одного за другим. Обязательно помните о Драконе и Бароне. Эти нейтралы остаются актуальными до конца игры и иногда играют даже решающую роль.

Научиться играть Вейн не сложно. Вам лишь надо немного потренироваться с некоторыми умениями и научиться фармить золото в опасной близости от врага. При правильной игре Вейн может действительно изменить исход боя и матча в целом. Конечно, если на других линиях ваши союзники активно сливаются, то тут вы уже ничего сделать не сможете.

Обновления

14.01.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

Ривен Wild Rift

Воины в Wild Rift — это класс чемпионов, которые могут наносить достаточно приличный урон своему оппоненту, а так же неплохо держат удар. Воины обладают высоким DPS (урон в секунду), благодаря этому хорошо проявляют себя в длительных баталиях. Воины могут достаточно долго пробиваться к врагу выдерживая грады ударов, чтобы в итоге взять над ним верх. Не стоит забывать о том, что основная слабость данного класса кроется в атаках ближнего боя. Воинов можно держать от себя на расстоянии, чемпионами с большой дальностью атак и умениями с эффектами контроля. Воины имеют большое преимущество в схватке с Убийцами, так как те редко могут нанести то количество взрывного урона, которого будет достаточно, что бы убить воина. Воины эффективны в бою против Танков, так ка те не обладят большим уроном, что бы представлять угрозу в длительном бою один на один. Основная угроза для Воина в Wild Rift — это чемпионы дальнего боя: Стрелки и Маги. К чистокровным воинам можно отнести таких чемпионов как: Дариус, Вуконг, Трандамир, Олаф, Камилла, Джакс, Вай и другие. Так же у воинов есть два подкласса: Ныряльщики и Джаггернауты.

Ныряльщики — более подвижные чемпионы, их цель быстрое сокращение дистанции с оппонентом отвлечение внимания на себя и нанесение большого урона. Ныряльщики обладают меньшей выносливостью нежели Джаггернауты. К ныряльщикам можно отнести: Камиллу, Джарвана. Лисина, Вуконга, Ксин Жао, Вай, Олафа и других.

Джаггернауты — воины с высокой выживаемостью. Они не прощают ошибок тех, кто решил испытать судьбу в ближнем бою. Джаггернауты способны как наносить, так и поглощать огромное количество урона. Их основной недостаток — это мобильность. Самые известные из подкласса: Насус, Шивана, Гарен, Мундо, Дариус и другие.

Vault Breaker – отличное умение для инициации боя с врагом. При полном заряде VI может пролетать через большие расстояния и даже перескакивать через различные преграды. Дальность рывка: 250 – 725. Vault Breaker наносит урон сразу нескольким врагам. При перезарядке умения, Вай немного теряет в скорости. Из всех имеющихся умений в распоряжении чемпиона, данное считается одним из самых сложных в плане реализации. С помощью Vault Breaker можно прервать кастующееся умение противника, тем самым увеличив шанс на победу. В большинстве случаев, целесообразней только прервать умения врага, не дав полностью зарядить удар. Максимальный радиус AOE: 900.

Blast Shield

Blast Shield (Пламеотражатель) – незаменимая пассивка, дающая дополнительный запас здоровья. Когда активные умения наносят массированный урон противнику, VI получает щит здоровья на 3 секунды, равный 10% от максимального здоровья. Главное преимущество в том, что прочность щита зависит от здоровья Вай. Щит увеличивается за счет покупки определенных артефактов и уровня чемпиона. Данная пассивка помогает во время командных сражений и фарма леса. На высоких уровнях время перезарядки сокращается.

Assault and Battery

Assault and Battery – при правильном использовании данного ульта, Вай наносит урон не только одной цели, но и всем врагам в радиусе действия способности. Используя Assault and Battery, VI невосприимчива к оглушению, а действие ульта нельзя прервать вражескими атаками. Однако нужно заметить, что Vladimir и Fizz – вражеские чемпионы, способные активировать пассивки и не получать урон от Assault and Battery вовсе. Физический урон: 200/325/450 (+140 от дополнительного AD).

Excessive Force


Denting Blows

Denting Blows – умение, позволяющее VI убивать толстых чемпионов и танков очень быстро. Каждая третья атака по одной цели наносит дополнительный урон, равный проценту максимального здоровья атакуемой цели. Сразу после использования Denting Blows, Вай увеличивает скорость атаки (действует в течение 4 секунд). Данное умение относится к пассивкам, поэтому на его использование не тратится мана. Умение не может нанести миньонам и монстрам больше 300 урона.

Вай – это отличный лесник с хорошим уроном и потенциалом. Чемпион отлично проявит себя как при сборке в танке, так при сборке в брузере. Vault Breaker – способность, которую необходимо прокачивать в первую очередь. Ульт Denting Blows лучше всего максить в самом начале по мере доступности. Также не нужно забывать про Excessive Force.

Руны. Град клинков – увеличивает скорость атаки на 110% при первых трех автоатаках против вражеских чемпионов.

Ненасытный охотник – при нанесении урона на вражеских чемпионов, возвращается его часть в виде здоровья. За каждый заряд Охотника за головами дополнительно возвращается + 2,5% к здоровью. Получить заряды можно за добивание вражеских чемпионов.

Внезапный удар – нанося урон вражеским чемпионам после рывка, выхода из скрытности или прыжка, увеличивается показатель смертоносности Вай на 7. Время перезарядки – 4 секунды.

Казнь электричеством – способность наносить дополнительный адаптивный урон в том случае, если Вай поражает врага отдельными умениями или автоатакой в течение 3 секунд. На уровнях 1-18, время для перезарядки – 25 секунд.

Триумф – дополнительно дает 20 золота и восстанавливает Вай 12% от недостающего здоровья.

Коллекция глаз — собрав полную коллекцию, Вай получает + 10 к силе умений и + 6 к силе атаки. Получить глаз можно за добивание (содействие) или убийство вражеского чемпиона. Каждый полученный глаз дает 2 силы умений и 1-2 силы атаки.

Темная жатва – время для перезарядки 45 секунд. При содействии или убийстве вражеского чемпиона, время перезарядки сбрасывается до 1,5 секунды. Темная жатва наносит 20-50 урона на (1-18 уровнях) + 5 адаптивного урона за каждую поглощенную душу. Урон наносится вражескому чемпиону, чей запас здоровья меньше 50%.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

  • хорошо сбалансированные умения;
  • наличие достаточно мощного ульта Assault and Battery;
  • пассивка Blast Shield;
  • отличная мобильность;
  • наличие способности Vault Breaker, с помощью которой герой может прерывать умения врагов и преодолевать различные препятствия;
  • быстрый откат ульта Assault and Battery;
  • возможность харасить на расстоянии при помощи Excessive Force.

Есть у этого чемпиона и недостатки

  • Assault and Battery – ульт, который враг может блокировать;
  • долгий откат Vault Breaker;
  • Вай замедляется при использовании Vault Breaker.

СОЮЗНИКИ

Гайд на вай лес. Вай (VI) сильнее всего в команде с Маокай, Волибр, Физз, Шен, Кейл. Также Вай показывает неплохие результаты в паре с Нами, Энни, Мальхазар, Зайра, Самира, Эш, Мисс Фортуна, Эш, Люкс, Камилла.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Ноктюрн – это один из лучших лесников, который без проблем фармит лес, являясь при этом отличным дуэлянтом. С помощью Shroud of Darkness, Ноктюрн не только повышает скорость атаки, но еще может заблокировать одно из умений Вай. При дуэли на близкой дистанции, Ноктюрн использует Unspeakable Horrorи. Умение не только наносить магический урон чемпиону, но еще в течение 2-х секунд Вай не сможет отдалиться от противника. Убить Ноктюрна проще всего во время командных сражений. Поймать этого персонажа во время ганга крайне сложно. В начале игры лучше избегать встречи с этим чемпионом – это и будет лучшая тактика.

Шако – чемпион, который особенно опасен на первых уровнях. Часто прячется в кустах рядом с синим и красным бафами. В процессе всей игры приносит много проблем, поэтому Вай должен быть всегда начеку.

Также проблемы возникают с Амуму. Этого чемпиона практически невозможно убить на начальном этапе игры, а в середине у него появляются хорошие артефакты, позволяющие ему создавать дополнительные проблемы VI. Лучше всего поймать Амуму во время ганга, но чтобы это сделать, необходимо внимательно следить за передвижением врага, предварительно расставив много вардов.

Ка’Зикс – еще один опасный чемпион, который является не только отличным лесником, но еще и первоклассным дуэлянтом. До середины игры у этого чемпиона будет высокий урон атак, поэтому VI лучше всего избегать встречи с ним.

К потенциально опасным чемпионам также относятся Nunu & Willump, Warwick, Jax и Zac.

Читайте также: