Лига легенд мордекайзер гайд

Обновлено: 20.05.2024

Приветствую всех игроков посетивших мой гайд по Мордекайзеру, здесь я расскажу, как сделать из него не убиваемый танк с хорошим бурстом. Мы рассмотрим его умения, сильные и слабые стороны и сборки предметов.

Восхождение тьмы (пассивная способность)

  • Основные атаки Мордекайзера наносят бонусный магический урон при попадании, равный 40% его АП.
  • После проведения 3 основных атак или использования абилок против вражеских героев и эпик монстров Мордекайзер получает Восхождение Тьмы на 5 секунд, в результате чего он наносит 5-15 урона магией (зависит от уровня) в секунду всем врагам рядом с собой и получает 3, 6 или 9% бонуса к скорости передвижения(на уровнях 1, 6 или 11). Учитывая, что сам по себе персонаж довольно медленный(всего 335 единиц начальной скорости), прибавка к скорости значительно усиливает героя. Во время действия умения, его можно активировать снова и снова.

Уничтожение

  • Основное боевое умение, не расходует ману, короткий откат. Наносит 75, 95, 115, 135, 155 магического урона по области. Если удар приходится на одиночного противника, наносимый урон увеличивается на 30, 35, 40, 45, 50%. За счет последней особенности, очень эффективно в личных дуэлях и на линии.


Несокрушимый

  • Защитное умение, вбирает 35% наносимого и 15% полученного урона. Активация умения изначально создает щит поглощающий 5 – 30% урона здоровью, повторное её использование – переводит 40 – 50% оставшейся энергии щита в здоровье Чемпиона. При хорошем билде на ХП и АП персонаж превращается в неостановимый танк, сметающий все на своем пути. Незаменимо в командных боях.


Смертельная хватка

  • Медленный, но очень полезный скилл, позволяет защититься от ганка лесником и кайта стрелками, с его помощью можно навязать бой врагу или самому выбраться из проигрышного сражения. Также можно доставать врагов из-за стен и других препятствий, закидывать их себе за спину.
  • Пассивная часть даёт 5 — 15% магического проникновения.
  • Активная: смертоносный коготь подтягивает к себе врагов, нанося 80, 95, 110, 125, 140 (+60% от силы способности) магического урона.

Царство смерти

  • Мордекайзер замедляет вражеского чемпиона на 75% в течение 0,5 секунды. Если в это время враг будет в радиусе действия умения и доступен для него, Мордекайзер переносит себя и цель в царство смерти на 7 секунд. Чемпионы извне не могут войти или помочь тем, кто находится внутри.
  • Во время действия способности Мордекайзер крадет 10% от здоровья, брони, сопротивления магии, урона и скорости атаки противника. Если убить врага в Царстве смерти, прибавка к характеристикам сохранится до его респауна.
  • В целом же, это одна из самых полезных абилок в игре. С её помощью можно внезапно исключить самого опасного игрока вражеской команды и перевернуть ход сражения. Зачастую, даже не нужно убивать противника, достаточно снова и снова отправлять его в Царство смерти, полностью выведя из боя. За это время ваша команда сможет решить все задачи и без проблем разберется с оставшимся одиночным чемпионом.

Теперь давайте выберем предметы, которые превратят нашего призывателя в настоящего монстра.

Начинаем нашу экипировку мы со Щита Дорана и стараемся как можно быстрее разжиться Пепел Бами. Его аура наносит урон всем противникам рядом с нами и мы будем использовать его в сочетании с Восхождением тьмы и Ненасытным охотником. Затем мы находим Терновый жилет, который возвращает врагам нанесенный нам урон и добавляет броню, попутно леча нас за счет рун. Теперь мы готовы раздобыть Огненную эгиду, она даст нам + к броне, сопротивление магии, ускорение использования умений и нанесение магического урона всем врагам вокруг нас в течении 3 секунд(пассивная).

После того как мы экипировали эти предметы, можно отправляться за Торнмаил, Демоническими объятиями и Облачением духов. Так мы получим + к ХП, АП и физической защите, регенерацию здоровья и сопротивление магии и пассивки Шипы и Холодная сталь. Чемпион одетый в такой шмот, спокойно может выходить один против троих.

Закончим наше облачение мы добыв Испытание Стерака(одна из лучших вещей для танка) и Доспех Вармога, который даст нам 800 ХП, 200% регенерации здоровья и +5% восстановления ХП в секунду(героя не должны атаковать 6 секунд).

Заклинания призывателя

  • Вспышка – её берут все, это лучшее заклинание игры. Телепортирует игрока туда, куда указывает курсор мыши, в пределах экрана. Время перезарядки – 300 секунд.
  • Воспламенение – наносит 70 – 410 урона огнем. Убойное сочетание с Царством смерти и Восхождением тьмы.
  • Другой вариант вместо Воспламенения, это Телепорт – он позволит быстро вернуться после ошибки или помочь команде на нужной линии.

Стандартная комбинация для начинающего игрока – Вспышка + Телепорт.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Как и у любого другого персонажа League of Legends, у Мордекайзера есть свои сильные и слабые стороны. Остановимся на них подробнее.

Mordekaiser



Passive



Q



W



E



R

Умения Мордекайзера не затрачивают ману и вы лишь ограничены перезарядкой. Это явный плюс чемпиона и за счет этого вы вообще можете не беспокоиться о регене маны и не жалеть способности при игре на линии, но само собой их нужно использовать с умом.

Darkness Rise - невероятно крутая пассивка, которая сочетает в себе сразу несколько положительных качеств. Во-первых, каждая атака Мордекайзера наносит дополнительный магический урон. Причем скалирование весьма неплохое. Если у вас есть какой-то источник магического вампиризма, то он будет работать на бонусный магический урон. Учитывая то, что для Мордекайзера покупают предметы на силу умений, бонусный урон реально будет ощущаться. Во-вторых, когда Мордекайзер поражает вражеских чемпионов (или больших монстров) тремя автоатаками или умениями, он получает усиление. Под действием этого усиления вокруг чемпиона создается своего рода вихрь, который наносит не только количественный урон, но и процентный, зависящий от здоровья врага. Получить усиление очень просто, так как даже одно удачное применение Obliterate или Death's Grasp может дать вам необходимые три заряда. Действует усиление целых 5 секунд и продолжительность будет обновляться, если вы будете продолжать наносить урон. В бою этот магический урон не только наносит хороший урон, но и позволяет неплохо восстанавливать здоровье за счет магического вампиризма. Кстати, пассивка очень хорошо сочетается с руной Conqueror . Если вы купите артефакт Rylai's Crystal Scepter , то создаваемый вихрь будет замедлять врагов. Еще пассивка очень хорошо сочетается с предметом Liandry's Torment . В-третьих, получив усиление "Восхождение тьмы", Мордекайзер получает бонус к скорости передвижения, что очень даже хорошо. Ведь в арсенале чемпиона нет каких-либо способов быстро сократить дистанцию. Согласитесь, что для пассивки все эти бонусы выглядят даже слишком круто. Есть небольшая странность с артефактом Dead Man's Plate , который позволяет получать дополнительный заряд пассивки. Выглядит это как баг и возможно это поправят.

Obliterate - это основная боевая способность Мордеказйера, которая наносит хороший урон по площади и имеет сравнительно небольшую перезарядку. Стоит сказать, что если вы попадаете способностью только по одной цели, то в этом случае урон увеличивается. Это будет особенно актуально при игре на линии или во время того, как вы используете ультимативную способность. Хочу обратить ваше внимание на то, что когда вы бьете по одной цели, то это уже будет считаться не АОЕ способностью, а умением, которое наносит урон по одной цели. Из-за этого например некоторые предметы будут работать чуть-чуть иначе. Способность применяется с небольшой задержкой, что является минусом, но в принципе к этому можно привыкнуть. Немного напрягает не самая большая ширина области поражения, но иначе умение было бы слишком сильным. Способность можно комбинировать с заклинанием Flash . То есть, вы начинаете применять способность и резко прожимаете скачок. В этом случае зона поражения окажется дальше и таким образом можно например добить убегающего врага. Советую вам обязательно потренироваться в специальном режиме, прежде чем использовать эту фишку в обычном матче.


Indestructible - данное умение является ключевым, когда речь заходит о защите. Нанося и получая урон, Мордекайзер заряжает щит (под здоровьем показана полоска) и при первом применении этот самый щит будет активирован. Максимальная прочность щита равняется 30% здоровья Мордекайзера, что очень даже не дурно. С помощью щита можно например заблокировать какую-то мощную способность врага или же поглотить выстрел башни. За счет щита Мордкайзер может очень выгодно размениваться атаками на линии, теряя меньше здоровья. При необходимости щит можно перевести в здоровье. По началу здоровье будет восстанавливаться немного, но в будущем вы ощутите полезность восстановления здоровья. Даже просто играя на линии, вы можете активно пользоваться лечением. Например, вы начали бой и активировали щит, но враг отошел на большое расстояние. В этом случае имеет смысл повторно использовать умение и восстановить часть здоровья. Ведь если вы этого не сделаете, то щит все равно через некоторое время пропадет. Порой щит очень сильно решает, так как дополнительные 30% здоровья это весьма серьезное усиление.


Death's Grasp - это умение является главным инструментом контроля в арсенале Мордеказйера и работает способность очень интересно. Фишка в том, что вы не просто притягиваете пораженных врагов, но ещё и можете регулировать зону притягивания. К примеру, если вы используете способность на максимальное расстояние, то просто притянете врагов к себе. А если вы примените способность с минимального расстояния, то в этом случае враги будут закинуты вам за спину. С помощью данной способности можно вытаскивать врагов из-за стены или же наоборот закидывать их за препятствие. Почему-то начинающие игроки используют умение исключительно как инструмент инициации боя или же для того, чтобы остановить убегающего врага. Но у умения есть и другой хороший способ применения. К примеру вы стоите на линии и видите как на вас из леса выходит вражеский лесник. Вы понимаете, что драться сейчас нельзя и нужно отступать. Вы можете кинуть способность себе под ноги и если враги бегут за вами, то они будут отброшены назад. Способ очень действенный и если все сделать своевременно и правильно, то вы моментально остановите нападение врага и ганг вражеского лесника полностью провалится.

Билд на Мордекайзера (Top)

Сразу скажу, что билд для центральный линии будет в общем-то такой же с минимальными какими-то изменениями. Так что, если вы решите попробовать свои силы на центральной линии, то просто используйте все тоже самое, что и для верхней линии.

Выбор заклинаний



Комбинация скачка и телепорта является хорошим выбором для большинства топеров и Мордекайзер здесь не исключение. Скачок исключать в любом случае не стоит, так как у Мордейказера просто нет возможности сокращать дистанцию и преодолевать какие-то неровности местности. Телепорт будет полезен тем, что его можно использовать как быстрый способ возвращения на линию после закупа (в начале игры) или же как способ переместиться на какую-то из линий с целью помощи союзникам. Вместо телепорта ещё могут быть использованы Ignite , Exhaust и Ghost . Огонь позволит наносить больше урона и будет крайне актуален против врагов с лечением, изнурение подойдет для более защитный игры, а призрак может быть хорошим выбором против команды с большим количеством стрелков. Начните со стандартного варианта, а затем попробуйте другие заклинания.

Порядок прокачки умений

Порядок прокачки способностей у Мордекайзера очень предсказуемый. В первую очередь обязательно максится Q-шка, так как это наш основной источник урона и именно этой способностью мы будем активно орудовать на линии. Во вторую очередь лучше максить Death's Grasp . Более высокий уровень снизит перезарядку умения, которая изначально очень большая и повысит урон. К тому же увеличится магическое пробивание и соответственно другие способности тоже начнут наносить больше урона. Щит, то есть Indestructible , достаточно взять на единичку в начале игры и этого будет достаточно. Фактически у вас есть лишь вариант, что прокачивать на первом уровне. К примеру вы совершенно спокойно можете прокачать Death's Grasp , но для начала я бы советовал использовать стандартную схему с прокачкой Obliterate . Ульт обязательно берем по мере доступности.

Гайд Мордекайзер

Сергей Ли 24.09.2019

Почему ты должен играть на Мордекайзере?

Заклинания призывателя




Предметы

— Cтартовые

— Основные



— Ситуативные

— Вариант сборки


Прокачка умений









Плюсы/Минусы

Плюсы:

  • Временно удаляет из игры вражеского чемпиона
  • Встроенный сустейн и щит
  • AoE-урон для командных боев и зачистки волн миньонов
  • Силен в дуэли 1 на 1
  • Нет маны

Минусы:

  • Предсказуемый набор умений
  • Нет мобильности вне заклинаний призывателя и пассивной способности, что означает, что он легко подвергается кайту.
  • Длительные кулдауны на W, E и R.



Точность



Завоеватель

Дает Мордекайзеру большое количество урона, даже если враги собирают сопротивление магии. Так как герой ближнего боя, он получает более длительный срок действия руны, и он может продлевать её, если держит противника в радиусе своей пассивной способности. Кроме того, при накоплении максимального количества зарядов, исцеление поможет ему остаться в живых, и если вы соберете Облачение духов, вы будете исцеляться еще больше!


Триумф

Это довольно стандартный выбор, некоторые могут предпочесть Сверхлечение, но в командных боях будет много ассистов / убийств, что потенциально дает выжить за счет исцеления с руны.


Легенда: Стойкость

Поистине находка для чемпионов, как Мордекайзер, кто не имеет дополнительной мобильности вне его скорости передвижения, которую он получает от пассивной способности. Это поможет вам сократить продолжительность воздействия контроля на вас, то есть вы можете более эффективно преследовать врагов.


Последний рубеж

Последний рубеж кажется хорошим выбором для Mordekaiser, так как вы будете большую часть времени находиться в бою, что означает, что вы будете получать много урона. Так как у чемпиона есть встроенный щит и сустейн, вы можете легко получать дополнительный урон с помощью этой руны, оставаясь в живых на низком уровне здоровья, благодаря вашей W.



Храбрость



Удар щитом

Эта руна сделает ваши размены уроном на линии сильнее, так как ваш W имеет щит с умеренным кулдауном.


Костяная пластина

Также поможет вам лучше выживать в разменах, она блокирует хорошее количество урона во время ранней игры, что действительно может помочь вам получать преимущество против большинства мета-топ-лейнеров.


Умения

Восхождение тьмы

Базовые атаки Мордекайзера наносят дополнительный магический урон. После трех заклинаний или атак против чемпиона, Восхождение тьмы наносит урон ближайшим врагам и дает скорость передвижения, пока Mordekaiser не выйдет из боя.

Это способность, с которой происходит большая часть нанесения урона. Пассивное умение прилично масштабируется с уровнем и AP, делая его более опасным в средней-поздней стадии игры. Также полезно, что вам дается дополнительная скорость передвижения. Это позволяет успешно проводить погони за врагом, который передумал с вами драться или не хотел вовсе.


Уничтожение

Mordekaiser бьет своей булавой, нанося урон в области или повышенный урон одному врагу.

Способность делает чемпиона отличным дуэлянтом из-за его изолированного увеличения урона. Это наносит большой урон позже в игре и это то, что вы должны прокачивать в первую очередь.


Несокрушимый

Повелитель зла поглощает 30% получаемого урона и 15% наносимого урона. При первом использовании создается щит с этим значением. Mordekaiser может использовать умение снова, чтобы излечиться до 50% от значения щита.

Мощный инструмент для выгодного размена на линии. Эта способность позволит вам выживать в командных боях, если вы соберете предметы на здоровье. Несокрушимый — то, почему вы собираете AP в комбинации со здоровьем на новом Мордекайзере.


Смертельная хватка

Пассивно: Мордекайзер получает до 15% магического пробивания.
Активно: смертельный коготь тянет врагов к себе, нанося урон.

Подобно Е Дариуса, притягивает к себе врагов. Поскольку от умения достаточно легко уклониться, оно дает понять уровень оппонента на вашей линии. Это умение также делает Мордекайзера полезным для его команды. Он может отталкивать и притягивать врагов к своим союзникам. Ни один стрелок не сможет вас кайтить, если вы притянете его к себе и скачка в тот момент у него не окажется.

Вы можете оттянуть врагов от себя, используя E, если вы нацелите его перед собой на минимальном растоянии.


Царство смерти

Мордекайзер изгоняет одного вражеского чемпиона в царство смерти на 7 секунд (1vs1), крадя процент их основной характеристики. Если он убивает свою цель, он поглощает их душу, сохраняя часть характеристик, пока они не возродится.

Действительно мощная способность, которая может, как старый Мордекайзер, переломить Командный бой за секунду. Вы можете удалить чемпиона из игры. Они придут в ваше царство смерти, откуда не смогут убежать, как в Хекстековом ультиматуме Камиллы. Площадь ультимейта не очень велика, поэтому они скоро будут загнаны в угол, давая вам шанс убить их, как мышь, которая была загнана кошкой.

Во время срабатывания Царства смерти, враг сильно замедляется на 0,5 сек. Пользуйтесь этим, чтобы гарантировано притянуть врага к себе с помощью Смертельной хватки.

Советы по игре

Ранняя игра/Игра на линии

Как говорилось ранее, Мордекайзер не мобильный чемпион. Это означает, что уйти от ганга лесника ему проблематично. Старайтесь не пушить линию слишком далеко, а если вы себе это позволили, организуйте обзор на подходах к вашей линии. Мордекайзер слаб при игре из отставания, поэтому уделяйте внимание этим элементам игры.

Что же касается его комбо, то оно достаточно простое: Е>Q>W или Q>Е>W, сложность может возникнуть, только с использованием Смертельной схватки. Анимация умения достаточно длительная и умелый оппонент может уворачиваться от него без каких либо затрат. К примеру старайтесь ловить врага в моменты добивания миньонов.

Командные бои

Читайте также: