Лига легенд картус гайд

Обновлено: 01.05.2024

Одним из самых интересных чемпионов-мидеров в ЛОЛ является Karthus. Это певец смерти. Достаточно опасный персонаж. По игре выполняет роль мага. Имеет в своем арсенале полезные заклинания и уникальные способности. Поможет правильно играть за Картуса гайд на этого героя.

УМЕНИЯ

У Картуса по игре немало умений. При правильной их прокачке и грамотном их использовании Karthus становится достаточно сильным чемпионом.

Разработчики Лиги Легенд наделили этого персонажа следующими навыками:

  • Death Defied. Это интересная пассивка под названием Победа над смертью.
  • Lay Waste. В переводе с английского умение звучит как Опустошение.
  • Wall of Pain. На русском называется Стена боли.
  • Defile. Переводится как Осквернение.
  • Requiem. Это ультимативная способность. В игре ее еще называют Реквием.

Death Defied

Каждый из этих навыков интересен по-своему. Способность Death Defied позволяет Картусу наносить урон врагам в течение некоторого времени после получения смертельного удара. Karthus становится духом. Он может реализовывать все свои умения на протяжении семи секунд. Например, замедлять противника, вредить его здоровью и даже применять в его отношении ульт. По истечению отведенного времени чемпион окончательно умирает. Семи секунд достаточно для нанесения тонны урона. Пассивка актуальна при массовых сражениях. С ее помощью Картус получает возможность принести дополнительную пользу своим соратникам.

Lay Waste

Основным боевым навыком Karthus является Lay Waste. Суть в том, что герой выпускает снаряд. Он падает с неба в нужную точку. Причиняет такой снаряд от 45 до 125 магического урона противникам, попавшим в зону действия способности. Если Опустошением поражается один враг, то он терпит вдвое больший урон. Поэтому, если нужно нанести мощный урон чемпиону, надо целиться так, чтобы снаряд не задел рядом находящихся миньонов. Недостатком навыка является то, что снаряд падает не сразу после активации, а спустя полсекунды. За это время противники могут разбежаться. Соответственно, примененное умение окажется бесполезным. Эта особенность способности усложняет ее использование. Важно научиться предугадывать действия соперников. Тогда получится попадать снарядом точно по цели. Плюсами умения являются низкий расход маны и быстрая перезарядка.


Wall of Pain

Wall of Pain – еще одно интересное умение Karthus. Герой формирует магическую стену. Она замедляет всех противников, которые через нее проходят, на 40-80%. Чем выше уровень прокачки навыка, тем больше снижается скорость передвижения соперников. Этот эффект сохраняется в течение пяти секунд. Максимальным он является всего секунду. На второй секунде замедление уменьшается вдвое. Дополнительно такая стена снижает сопротивляемость магии соперников на 15%. Для этого им также нужно через нее пройти. Магическая стена стоит всего 5 секунд, а затем исчезает. Этого достаточно для контроля противника и причинения ему неплохого вреда. Ведь такая способность прекрасно сочетается с другими умениями Картуса: например, с Опустошением. С каждой прокачкой навыка стена становится шире. Рекомендуется применять Стену боли в командных битвах.

Defile

Способность Осквернение состоит из двух частей: пассивной и активной. В первом случае Картусу за каждого убитого чемпиона или миньона дается +20-48 единиц к мане. При активации Defile вокруг героя появляется аура, наносящая от 30 до 110 магического урона в секунду. Под ее воздействие попадают все противники, оказавшиеся рядом с Karthus. Для успешного сражения ауру следует поддерживать. На это уходит от 30 до 78 единиц маны в секунду. Поддерживается аура автоматически. Для ее исчезновения необходимо вновь активировать способность. Defile прекрасно сочетается с другими навыками: к примеру, с Lay Waste. Поскольку Осквернение расходует много магической энергии, применять его нужно лишь при серьезных сражениях по необходимости.

Requiem

Ульт Картуса считается его основной фишкой. Он выгодно отличает его от большинства других магов Лиги Легенд. Суть умения в том, что Karthus наносит всем чемпионам-противникам, находящимся на карте, мощный магический урон величиной от 200 до 500 единиц. Дистанция роли не играет. Недостаток способности заключается в ее долгой активации. Картус готовится три секунды. В это время противники могут прервать ульт оглушением, насмешкой или молчанкой. Навык Реквием подходит для оказания поддержки союзникам или добивания убегающего врага.

Karthus нужно прокачивать на протяжении всей игры. Поможет правильно развить этого героя гайд по Картус.

Karthus обычно выбирают для игры на миде. Тут ему пригодятся следующие заклинания:

  • Скачок. Дает возможность телепортации в нужном направлении в пределах 400. У Картуса нет способностей для побега. Поэтому это заклинание может спасти ему жизнь в критической ситуации.
  • Барьер. Создает вокруг героя поглощающий урон щит. Это заклинание защищает Karthus.

Это оптимальный набор заклинаний. Для тех, кто планирует помогать соратникам на других линиях, стоит вместо Скачка взять Телепорт. Он даст Картусу возможность телепортироваться в точку между союзником и врагом для оказания поддержки. Но для пользования таким заклинанием нужно постоянно следить за картой и оперативно реагировать на разные ситуации. С Телепортом Karthus станет полезным командным игроком.

Способности Картусу открываются не все сразу. На начальном уровне они имеют определенные ограничения. Максимально полезными навыки становятся лишь после полной прокачки. Развивать их следует в определенной последовательности.

Первым рекомендуется максить умение Опустошение. Оно позволяет наносить приличный урон. Идеально подходит для фарма. А в начале игры зарабатывание золота для Картуса очень важно. Также Опустошение герой активно будет применять для атаки. Его полностью прокачивают раньше остальных способностей, до девятого уровня (на 1, 3, 5, 7 и 9 уровнях). На втором уровне начинают развивать Осквернение. Оно незаменимо во время массовых битв. Его совершенствуют на 8, 10, 12 и 13 уровнях. Третьей начинают максить способность Стена боли. Прокачки на единицу вначале игры будет достаточно для того, чтобы в случае неожиданного ганга или атаки спасти жизнь Karthus. На 14, 15, 17 и 18 уровнях это умение совершенствуют. Ультимативную способность максят по мере доступности. Открывается она герою на шестом уровне. Далее ее прокачивают на 11 и 16 уровнях.

Из рун Картусу стоит обратить внимание на Точность и Доминирование. Из этих категорий рекомендуется брать следующие руны:

  • Присутствие духа. Восстанавливает энергию, ману на 20% за каждого убитого чемпиона. Навсегда увеличивает запас энергии либо маны героя.
  • Темная жатва. Позволяет больше вредить ослабленным врагам. Тем противникам, чье здоровье упало на 50% и более, Темной жатвой можно причинять 20-60 урона. За каждый нанесенный вред персонажу дается заряд души.
  • Вкус крови. Трансформирует нанесенный противнику-чемпиону вред в здоровье для Karthus.
  • Последний рубеж. При низком уровне здоровья повышает наносимый чемпионам урон.
  • Коллекция глаз. За каждое убийство чемпиона Картусу дается один глаз. Он увеличивает силу способностей и атаки. Всего можно собрать 10 глаз.
  • Ненасытный охотник. Восстанавливает часть здоровья при причинении вреда врагу.

АРТЕФАКТЫ​

Обязательно Картусу нужно пользоваться артефактами. Это магические предметы, повышающие его защиту, урон, здоровье. Их набор зависит от ситуации. При первом закупе целесообразно приобрести следующие магические предметы:

  • Защитный тотем. Позволяет Картусу ставить в нужном месте тотем. Его не видят враги. Karthus такой тотем дает хорошую обозримость.
  • Кольцо Дорана. Обеспечивает генерацию маны. Повышает урон, причиненный монстрам и миньонам автоатаками.
  • Зелье здоровья. Восстанавливает здоровье героя. За 15 секунд можно получить +150 единиц к здоровью.

Следующий закуп происходит ближе к середине игры. К этому времени враги становятся сильнее. Поэтому Картусу нужно повышать живучесть и способность восстанавливать ману. Для этого ему пригодятся следующие артефакты:

  • Наручи Искательницы. За каждого убитого юнита дается +0,5 к силе навыков и физической броне. Можно заработать до 30 таких бонусов.
  • Жезл веков. Увеличивает здоровье и силу способностей. Переводит 15% полученного урона в ману.
  • Сапоги чародея. Пробивают вражеское магическое сопротивление. Также делают Картуса более мобильным.

Вместо Наручей Искательницы можно взять Слезу богини. Она позволит восстанавливать магическую энергию. Этот артефакт далее можно обменять на Посох архангела. Такой магический предмет сокращает перезарядку всех навыков, повышает силу способностей и ману.

Конечный набор артефактов должен включать следующее:

  • Посох Бездны. Позволяет пробивать сопротивляемость соперников магическому воздействию. Увеличивает силу способностей чемпиона.
  • Хрустальный скипетр Рилай. Дает здоровье. Повышает силу навыков. Замедляет на 20% противников, потерпевших урон от способностей Karthus.
  • Смертельная шляпа Рабадона. Усиливает навыки героя почти наполовину.
  • Песочные часы Жони. Делают Картуса более защищенным. Сокращают перезарядку его способностей. Также повышают силу умений. При активации придают Karthus неуязвимости.
  • Сапоги чародея.
  • Жезл веков.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

  • Способность на расстоянии наносить противнику урон.
  • Максимально осторожно занимается фармом.
  • К концу игры становится сильным магом-чемпионом.
  • Может причинять хороший массовый урон.
  • Имеет навыки контроля противника (замедляет целую вражескую команду).
  • Может принимать участие почти во всех сражениях на карте за счет ульта.
  • Способен даже после смерти вредить противникам.

Есть у этого чемпиона и недостатки

  • Не имеет навыков побега.
  • Запас здоровья слабый.
  • Некоторые навыки сильно расходуют ману.
  • Тяжело применять способность Опустошение.
  • Сложность в освоении персонажа.
  • Плохо стоит на линии с мобильными противниками.
  • Для причинения приличного урона в конце игры необходимо стоять максимально близко к врагу и быть предельно сконцентрированным. Иначе можно быстро получить смертельный удар от соперника.

СОЮЗНИКИ

Karthus является полезным командным игроком, особенно при появлении ульта. В союзе с другими персонажами играть за Картуса легче. Ему нужно выбирать себе в партнеры мобильных и сильных чемпионов.

Karthus рекомендуется брать себе в команду таких героев ЛОЛ:

    . Имеет отличные танковые качества. Противостоит гангам. Замедляет и оглушает. С самого начала сильный чемпион. . Обладает прекрасными навыками контроля. Может оказывать давление по карте. . Хороший инициатор боев и танк. Помогает во время командных битв. . Легко ломает башни. Хорошо пушит линии. Очень мобилен. . Скоростной чемпион. Обладает высоким уроном. Замедляет соперников. . Контролирует карту с помощью ловушек. Замедляет противников. Применяет способности на большом расстоянии.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Хоть полностью прокачанный Karthus становится мощным и сильным, у него все равно могут возникать трудности в борьбе с некоторыми героями ЛОЛ.

Осторожным Картусу стоит быть с:

  • Ари. В сражениях пускает сферы и поцелуи, причиняющие магический урон. Особенно опасной становится после получения ульта. Ари нельзя давать фармить. От ее умений надо уворачиваться.
  • Дианой. Может быстро убить Картуса ультом. До шестого уровня ведет себя пассивно. В этот период нужно пытаться вредить ей по максимуму.
  • Физзом. Прыгает, наносит неплохой урон. С таким чемпионом лучше не вступать в бой. Он может убить Karthus на любом этапе игры.
  • Кассадином. Становится сильным и опасным при появлении ульта. До шестого уровня героя нужно максимально напрягать.
  • Катариной. Очень мобильна и агрессивна. Кидается ножами. Наносит приличный урон. С ней лучше не вступать в бой. . С самого начала игры скоростной и мощный чемпион. Но атакует после появления всех необходимых умений. От ее навыков надо уворачиваться.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ

Чаще всего Картусом играют на центральной линии. Можно поставить этого персонажа и на роль лесника. Но такой вариант больше подходит для очень опытных геймеров. Если вы выбрали лесника Картуса, тогда гайд по лесу поможет освоиться. Новичкам ЛОЛ за Karthus все же стоит играть на миде.

Картус — непростой персонаж. Нужно придерживаться ряда рекомендаций, чтобы получилось правильно развиваться и выходить из сражений победителем. Они отличаются на разных этапах ЛОЛ.

В самом начале игры Karthus достаточно слаб. Наносить ощутимый урон одному врагу он способен лишь благодаря Lay Waste. Но данным навыком еще нужно научиться попадать. Для этого рекомендуется перед началом игры за Картуса попрактиковаться в специальном режиме. В нем можно испробовать не только навык Опустошение, а и другие способности, отработать комбо. Особенно полезен тренировочный режим для тех геймеров, которые раньше не играли в Лигу Легенд. Он поможет освоить героя и понять суть ЛОЛ.

Для начала игры гайд Картус дает следующие рекомендации

  • Активно фармить. Karthus очень зависим от артефактов, рун и заклинаний. Заработанное золото пойдет на развитие персонажа. Когда станет доступным навык Осквернение, тогда целесообразно начать его активно применять для убийства миньонов. Это позволит восстанавливать ману во время фарма.
  • При наличии необходимых артефактов и способностей можно периодически атаковать противника. Но перед нападением нужно соотнести свои силы и умения с вражескими. Если соперник более мощный, то вступать с ним в сражение не стоит.
  • Не применять автоатаки в борьбе с чемпионами. Дальность стрельбы у Karthus плохая. К тому же он долго замахивается при совершении выстрела. В сражениях с врагами лучше использовать навык Опустошение и стараться держаться на максимально безопасной дистанции.
  • Действовать в союзе с другими чемпионами.
  • Использовать Стену боли в случае появления вражеского лесника. Она позволит замедлить врага и предпринять необходимые меры.
  • Периодически покупать и расставлять варды на подходах к миду. Это обезопасит от раннего вражеского ганга.
  • Формировать набор магических предметов грамотно. Выбирать артефакты нужно с учетом того, кто стоит на линии. Например, если враг сильный, тогда должны преобладать защитные предметы.

К середине игры у Картуса уже есть несколько артефактов. Они дают ему возможность пользоваться своими способностями чаще. Также у Karthus появляется ульт. Этот навык делает его уникальным героем ЛОЛ. Рекомендации по игре за Картуса в этот период:

  • Следить за тем, какая ситуация складывается на карте. Если завязывается сражение и нужно прийти на помощь к союзнику, тогда стоит активировать ультимативный навык Реквием.
  • Не применять ульт, если неподалеку стоит вражеский чемпион. Противник может помешать реализовать способность Requiem и даже убить Картуса. Поэтому для оказания оперативной помощи соратникам на другой линии нужно отойти подальше от врагов.
  • Если планируется гангать соседнюю линию, то важно не забывать о способности Wall of Pain. Она позволит Karthus нанести более мощный массовый урон сопернику.
  • Не добивать противника. Эту задачу лучше доверить более сильному союзнику.
  • Применять навыки в комбо. Например, хорошо сочетаются Wall of Pain, Lay Waste и Defile.

В середине игры Картус может выбрать одну из двух тактик поведения:

  • Фармить линию.
  • Гангать соседние линии.

Выбор зависит от того, как Karthus проявил себя в начале игры. Если ему удалось собрать хороший набор артефактов, научиться удачно применять свои способности, сохранить здоровье, тогда можно попробовать играть более агрессивно. Но этот вариант рискованный, опасный. Если Картусу встретится вражеский лесник, то он может очень быстро стать духом и умереть. В случае выбора тактики ганга лучше заручиться поддержкой лесника и идти на другие линии в его сопровождении. Если нет видимых возможностей для ганга, лучше не испытывать судьбу и не перемещаться на соседнюю линию в поисках жертвы. Karthus чемпион мягкий. Поэтому, если ему попадется сильный соперник, он может быстро потерпеть поражение.

Если Картуса не удалось хорошо развить и превратить в более-менее сильного чемпиона к середине игры, то лучше выбрать защитную тактику и сосредоточиться на активном зарабатывании золота. Фарм поможет Karthus быстрее прокачаться.

К концу игры у Картуса уже есть полный набор артефактов, развитые навыки и опыт. Поэтому играть за него становится проще. Для этого периода гайд по Karthus дает такие рекомендации:

  • В массовых сражениях пытаться нанести врагам приличный урон. Для этого Картусу придется приближаться к противникам. Это рискованно. Но при правильном использовании способностей чемпион сможет причинить неплохой вред. Если постоянно держаться в стороне и применять только навык Опустошение, то толка от Karthus в командных боях будет мало.
  • При выборе соперника для сражения стоит предварительно его оценить, сравнить силы и способности.
  • Стараться не вступать в битву первым. Если было решено инициировать сражение, то предварительно следует поставить Стену боли.
  • Для защиты жизни в массовом замесе использовать артефакты Песочные часы Жони и Посох архангела.

Karthus – очень интересный маг. Но он имеет плохую выживаемость на линии. Поэтому многие от него сразу отказываются. Но Картусом можно вполне успешно играть. Просто необходимо его хорошо изучить: его слабые и сильные стороны, способности, стиль игры. На это требуется время. Но, если освоить этого персонажа, то он приятно удивит. В правильных руках Karthus способен превратиться в полезного командного игрока, способного прийти в нужный момент на помощь и изменить исход сражения.

Читайте также: