Lifeless planet время прохождения

Обновлено: 03.07.2024


+104

Поделитесь с друзьями:


42 956

Место приземления

Далее следуйте по направлению спутниковой антенны на данном устройстве, где вдалеке видны огромные камни. Идите мимо камней, направо в стороны огромного камня, напоминающего дерево, стоящее на корнях. Следуйте мимо дерева, поднимитесь на горку слева и перепрыгните на уступ дальше, добежав до самого края.

Предгорья

Двигайтесь вперед, прыгайте на высокий булыжник, но тот обвалится. Идите через затопленную пещеру, поднимите на выходе новый электронный дневник. Ваш герой заявляет, что его реактивный ранец еще работает. Теперь Вы можете совершать «двойные прыжки». Т.е., прыгнув на «Пробел» и, находясь в воздухе, нажмите на эту клавишу повторно и подлетите выше. Прыгайте этим методом по камням, пока не доберетесь до другой части суши. Подберите еще один дневник, в котором герой удивляется отсутствию признаков жизни на планете.

Следуйте далее по воде, прямо, по камням слева выше и идите по тропинке вдоль горы, которая будет по правую руку от вас. Сверните в незаметный узкий проход справа и найдите в конце редкий минерал карбонат марганца (1/3). Вернитесь назад и прыгайте по уступам вперед, запрыгните на булыжник, где есть каменный шар. ЛКМ столкните шар вниз и толкайте так до выступов справа. Запрыгните наверх и продолжите свой путь.

Спрыгните вниз, впереди будет камень, стоящий на тонкой «ножке». Слева дорога ведет к водопаду. Не спешите туда идти, а позади камня между гор отыщите еще один узкий проход. Идите туда и подберите еще один минерал – серу (2/3). К водопаду можете не спускаться, а просто идите вдоль горы по дорожке. Если пойдете снизу через водопад, то сможете посмотреть на странных зверушек в воде. Все равно под водопадом есть камни и по ним вы поднимитесь наверх, туда, куда можете попасть по указанной ранее тропинке.

Идите далее, по склону вверх. Это.. кровать? Подойдите к ней, начнётся обвал. Прижмитесь к горе слева и камни Вас не заденут. Поднимайтесь далее, смотрите кат-сцену.

Город

Двигайтесь к городу впереди. Около первого слева домика подберите очередную записку. На крыше красного дома слева (буквально второй или третий от начала города), точнее под разрушенной крышей на чердаке есть стол, где лежит записка. Чтобы туда попасть, нужно подкатить упавшую неподалеку от соседнего дома бочку к стоящим вертикально бочкам, запрыгнуть через эти бочки на крышу дома, оттуда прыгнуть на другие бочки, а оттуда – на чердак красного домика. Прочитайте послание. Вы знаете вторую часть кода от лаборатории – 549.

Спуститесь вниз и через дорогу перебегите к баллону с дырой. Рядом есть дом, около которого лежит магнитофон. Прослушайте запись какого-то советского ученого. Какое открытие, о чем он вообще говорит? Идите по лево части города, вы увидите, что дома от одного к другому всё больше погрязли в песке. Около дома, от которого торчит одна лишь крыша, найдите еще одно послание. Идите отсюда налево, увидите несколько могилок на холме. Поднимите и то послание, которое валяется около могил. Если пойти чуть дальше к горам, то будет видна красная дверь – это вход в подземную лабораторию. Для доступа туда нужны обе части кода.

Одну часть кода Вы нашли. Повернитесь спиной к могилам (а по совместительству и ко входу в лабораторию), от могил двигайтесь налево по диагонали в сторону высокого красного здания. Приближайтесь к нему, в Вашу сторону полетит странное скопление серой пыли. Бегите на камни неподалеку, запрыгните на большой и ждите, когда пыль пропадет. Идите внутрь здания, смотрите кат-сцену со вторым астронавтом. Подберите оставшуюся записку, вот она первая часть кода – 331. Вторая половина Вами уже найдена. Идите теперь в город, чтобы пополнить запас кислорода из баллона в центре, около одного из домов. Рядом вы еще нашли магнитофон с записью ученого. Теперь двигайтесь к дверям в лабораторию слева от города, если смотреть в сторону красного здания со вторым астронавтом. Войдите внутрь.

Исследовательский комплекс

Идите вперед, к столу со светящейся точкой. А это еще один магнитофон – прослушайте запись. Подойдите к стене справа, там, в углу, будут полки с динамитом. Зажмите и удерживайте ЛКМ. Несите динамит в другой конец зала и отпустите ЛКМ там, где прегражден проход. Отойдите и дождитесь взрыва. Идите в открывшийся коридор, смотрите кат-сцену. Подойдите к карте на ширме. Следуйте далее по камням, используя двойные прыжки. На столе найдите третий магнитофон. Что же за вирус гуляет по этой планете? Пройдите чуть дальше, зайдите в ухоженную больничную палату.

Когда иллюзия исчезнет, слева отыщите очередной дневник. Двигайтесь по зеленым светящимся следам. Подберите еще один дневник. Идите дальше, в коридоре с вращающимся винтом прижмитесь к правой стене, идите против потока воздуха и сверните в проход справа. Идите от второго винта, толкайте в его сторону бочку, используя ЛКМ, пока не нарушите работу. Пройдите далее, по следам поднимайтесь на металлическую платформу. Идите в край и спрыгните вниз. На опоре есть пульт – вызовите воздушный паром. Идите обратно наверх, встаньте на паром и нажмите на пульт уже на нем.

Оказавшись на другой стороне, идите дальше, путь, куда ведут следы, будет завален. Обойдите его, поднявшись и спустившись вниз. Идите по диагонали вперед-направо, где видна светящаяся точка посреди огромной зеленой лужи. Прочитав послание. Двигайтесь налево вдоль скалы, запрыгните на металлическую платформу и по ступеням дойдите до выхода. Покиньте подземелье.

Пропасть

Идите по склону вверх, прыгая по уступам. В итоге вы увидите женщину. Идите дальше вдоль горы, через мост и среди огромного строения найдите еще один магнитофон с записью какого-то мужчины. Идите дальше, мимо вышки, где будет сидеть женщина. Прыгайте по уступам, среди красных камней найдите образец граната (минерал (1/2). По уступам поднимитесь и идите дальше, спускайтесь вниз, затем поднимайтесь, пока в итоге не найдете красные баллоны с топливом для ранца. Теперь Вы можете нажимать на «Пробел» несколько раз в воздухе. Таким образом, падая вниз, вы можете замедлять падение и пролететь большее расстояние.

Прыгните вниз, на другой уступ, и жмите на «Пробел» несколько раз. Получилось? Подберите еще один образец граната по пути (минерал 2/2). Вернитесь назад, с камня прыгните на другую сторону. При этом смотрите: на той стороне вы уже были, но примерно посередине есть огромный валун, который ранее вы не преодолевали. Вам нужно попасть на правую сторону от этого валуна. Поэтому либо перелетите сразу на него, используя новые возможности вашего рюкзака, либо перелетите на ту сторону и с какого-то другого камня запрыгните на этот. Следуйте по тропинке, прыгайте по камням и т.д., используя новый рюкзак. Заберитесь на гору около вышки с платформой. Прыгните на платформу и теперь по проводам бегите ко второй вышки, от неё – к третьей. Далее провода обрываются. Спрыгните с вышки на соседний слева уступ.

Двигайтесь между гор, поднимитесь на новую вышку и идите по проводам. Тут пропадет топливо для ранца, и усиленные толчки будут отключены. Спрыгните на соседний уступ, спускайтесь ниже мимо вышки. Каменная труба ведет к каменной стене. Но что делать дальше? Вернитесь назад, по зеленым следам, которые ведут на маленькие уступы ниже. Идите так же, увидите вход в каменную трубу. Запрыгните в нее и бегите вперед.

Поднимайтесь выше. На мосту путь прегражден запертыми воротами. Аккуратно спуститесь на уступ слева, смотря на ворота. Пройдите посередине моста на другую сторону и идите вдоль него, до тропинки. Следуйте по дорожке, прыгайте по камням, используя двойные прыжки. Пройдите к зданию.

Электростанция

Поднимитесь по большим катушкам наверх. Прочитайте дневник, заберите со стола механическую руку, а также прослушайте запись с магнитофона неподалеку. Теперь спуститесь и идите к электростанции. Обойдите ее и около калитки подберите новую запись. Рядом есть высокий мост. На оборотной стороне балки, на которой держится мост, есть пульт. Встаньте около него и зажмите ЛКМ. Опустится лифт. Встаньте на него и зажмите ЛКМ около другого пульта.

Следуйте по мосту, спуститесь вниз. Подойдите к монолиту и автоматически приступите к работе с механической рукой. Нажмите М, чтобы начать её использование. Далее клавишами движения наводите руку, клавишами Q и E приближайте её к себе и отодвигайте от себя соответственно. ЛКМ – захват предмета. Той же клавишей – отпустить предмет. Повторное нажатие клавиши М – прекратить использование механической руки. Итак, наведите руку на круглый камень ниже, нажмите ЛКМ, поднимите руку с камнем вверх и засуньте в отверстие в монолите. Отпустите камень ЛКМ. Нажмите М, чтобы прекратить работу с рукой. Идите и вызовите новый лифт. Поднимитесь наверх и двигайтесь далее по мосту.

Пройдите через мост, за камнями найдите динамит и установите его у завала. Дождитесь взрыва и идите далее. На пароме переберитесь на другую сторону. Поднимайтесь выше, подойдите к огромным каменным вратам. При помощи руки нужно нажать на правильные кнопки. Всего 6 кнопок – две строки по 3 кнопки. Нажмите на верхнюю посередине, нижнюю посередине и нижнюю слева. Ворота открываются.

Пустошь

После загрузки бегите вперёд, увидите женщину. Подойдите к трупу астронавта и прочитайте официальное заключение. Следуйте за женщиной, избегайте темных кустов, которые способны убить вас. Далее прыгайте по колоннам, а прежде подберите дневник. Спустившись, подберите второй дневник и поднимайтесь по другим колоннам. Следуйте далее на другую сторону. Поднимите электронный дневник под кустом впереди. Идите левее куста, поднимайтесь на колонны по одной из упавших. Прыгайте, следуйте через узкий проход, пока не доберетесь до нужного места.

Бесплодные земли

Доберитесь до светящейся точки и пополните запас кислорода. Идите под огромной аркой, поднимитесь на уступ и переберитесь через камни слева. Когда увидите женщину, спускайтесь и бегите направо. Пройдите под мостом, по уступам справа поднимитесь и пройдите уже по мосту. Следуйте дальше, по диагонали направо, подвиньте круглый камень и перепрыгните через завал, избегая кустов. Подойдите к другому мостику, он обвалится. Спускайтесь вниз и бегите к домику с краном. Прочитайте дневник, осмотрите пульт. Поднимайтесь в гору, по камням. Следуйте по уступам до монолита. Недалеко от него найдите круглый светящийся камень, зажмите ЛКМ и перенесите его к монолиту. Нажмите на М, начните работу с рукой. Вставьте камень в монолит и отключите руку.

Спускайтесь обратно тем же путем, произойдет обвал. Запаситесь топливом для реактивного ранца, перелетайте по огромным уступам, бегите в гору, тут будет каменная окружность. Нажмите на М, рукой затолкните вперед 3 или 4 части окружности. Произойдет вспышка, которая снесет забор. Возвращайтесь к крану, включите его и быстро прыгните на платформу. Поднявшись, прыгните на уступ правее, чтобы избежать растения. Подойдите к девушке на краю и смотрите кат-сцену.

Сумерки

Бегите вперед, обходя растения. Переберитесь по камням справа мимо другого растения. Слева будет поворот, едва приметный. Идите туда и найдите образец минерала (1/1). Вернитесь, справа найдите дневник. Рядом есть растение – стойте поблизости, чтобы оно сделало атакующий выпад. Теперь по стеблю заберитесь на уступ. Следуйте ниже, спрыгните, спуститесь ниже. Спровоцируйте растение, заберитесь по его стеблю на уступ справа вверху, сразу же вытянет свой ствол другое растение – идите по нему. Столкните вниз круглый камень. Спускайтесь сами, по камню запрыгните на уступ впереди. Идите по пещере, двигайтесь на свет, спровоцируйте растение и переберитесь на другую сторону.

Идите между огромными стволами деревьев по зеленой дорожке, пока не встретитесь с женщиной.

Обернитесь от вылезших деревьев, идите в правый проход, долго-долго. Спуститесь, заберитесь на уступы и спровоцируйте растение. По стволу заберитесь на уступ рядом. Следуйте далее, по трем растениям, проходите мимо каменной девушки. Выйдите к новым строениям.

Последний рубеж

Двигайтесь через постройки, сверните налево и найдите баллон с топливом для реактивного ранца. Прыгайте по уступам далее, через камни, пока не доберетесь до светящегося зеленым строения инопланетного происхождения. Сверните от него направо, к зеленой тропинке. Загрузка.

Идите вперед, девушка спасет вас. Следуйте далее, в пещере обыщите книги. Идите далее, мимо силуэтов женщины, до дерева.

Мертвый лес

Идите через лес, подберите дневник. Между деревьев путь один – но там растение. Найдите неподалеку круглый камень, подобный которому вы помещали ранее дважды в два монолита. Поставьте камень на растение, чтобы обхитрить его и расчистить для себя маршрут. Пройдите дальше.

Спускайтесь по уступу, поднимитесь и бегите по веткам на ту сторону. Перепрыгните через пропасть, спускайтесь вниз, избегайте растений. Идите мимо высоких засохших пальм, сверните в конец налево за скалу, перепрыгните через пропасть по уступам. Двигайтесь далее, в местности, где будет много растений, сверните чуть левее, с уступа запрыгните на первое растение и т.д., пока не доберётесь до другого уступа. Идите вперед, по дорожке, вскоре начнут появляться глыбы льда. Когда впереди будет большая глыба, держитесь правой стороны и запрыгивайте на неё.

Преодолейте скалу, идите вперед и спуститесь вниз.

Портал

Идите к забору справа от огромного строения, прыгайте по катушка до упавшего светящегося монолита. Рядом в кустах будет каменный шар. Встаньте около зеленой дыры, вытащите механическую руку и притяните к себе каменный шар. Возьмите его в руки ЛКМ, прыгните в двойном прыжке к отверстию в монолите и отпустите камень, чтобы тот залетел в отверстие. Энергия подана.

Утесы

Проход впереди завалит, сверните направо. Бегите теперь по скалам, слушая подсказки девушки. Как бороться с ветром, вы разберётесь. Доберитесь до колонн, прыгайте по ним. Продвигайтесь вперед, справа будет растение – пусть оно вытянет ствол, а вы по нему поднимитесь выше. Перепрыгните на другую сторону и бегите между скалами. Двигайтесь далее, слева наверху будут врата, справа – огромное строение. Идите направо, лифт не работает. Подберите записку. Слева от строения найдите баллон с топливом для реактивного ранца. Левее за горкой найдите зеленый круглый камень, возьмите его с собой. Поднимитесь на ранце на элеватор, нажмите на кнопку, чтобы подняться наверх. Предварительно камень опустите на подъёмник. Наверху опустите камень на подставку, механической рукой затолкните камень в дыру.

Идите к вратам на ранце, нажмите на такие кнопки при помощи руки: левая верхняя, правая нижняя, правая верхняя. Врата открываются.

Горячие источники

Идите прямо, пока не найдете источники воды из-под земли. На одном из таковых запрыгните на каменный уступ. Оттуда прыгните на другой и бегите вперед вдоль скалы. На следующем отрезке прыгайте по высоким колоннам в центр, а оттуда по другим колоннам. Доберитесь до новых струй воды из-под земли. Перетащите один камень на одну струю, другой – на другую. Теперь на третьей струе подлетите на уступ, пройдите за поворот и увидите еще одну. Подлетайте выше. Пройдите чуть дальше.

Инферно

Сверните направо и около домика найдите баллон с топливом для реактивного ранца. Прыгайте по скалам, доберитесь до стоящей вышки для электропроводов. Вернитесь назад и налево. Найдите два камня. Заткните ими две струи лавы. В итоге третья струя начнёт бить под вышкой и та упадет. Переберитесь на ту сторону по вышке, найдите девушку. Поднимитесь вместе с ней наверх и смотрите кат-сцену.

Идите за ней до ворот, надо подать энергию. Идите к огромному строению, прямо к нему. Прыгните через пропасть направо по диагонали. Позади строения будет монолит – поместите внутрь него камень.

Вернитесь назад, по парящим камням прыгните выше, поместите другой камень в отверстие. Идите к вратам, нажмите на кнопки при помощи руки: верхняя посередине, верхняя слева, нижняя средняя. Загрузка.

Кратер

Следуйте за девушкой, НПО ступенькам дома и подберите записку. От дома спускайтесь вниз, прямо в кратер. По пути захватите топливо для ранца из красного баллона. В центре валяются осколки метеорита. Подойдите туда и поднимите записку. Идите ущелье справа, нажмите на кнопку на стене. Увидите, как вверху перемещается лифт. Поднимайтесь обратно наверх и идите не к дому, а налево. Перемещайтесь вместе с девушкой на ту сторону.

Идите вперед, к новой локации.

Древний народ

Идите вниз, справа и слева от огромной арки есть два алтаря с отверстиями. Туда надо бросить зеленые круглые камни. Сначала идите к левому алтарю. Рядом валяется камень – закиньте его в дыру. Теперь идите к правому, чуть дальше на уступе найдите камень. Принесите его на подставку около алтаря. При помощи руки забросьте камень, рукой же нажмите на следующие кнопки: средняя, левая, правая.

После этого огромная арка поднимется и превратится в огромную окружность. Идите назад, где оставили девушку. Увидите, как она летит по зеленой светящейся дорожке. Последуйте её путём.

Следуйте к другим торчащим камням. На правом есть кнопки. Нажмите на следующие: нижняя, средняя, правая. Теперь пройдите на возвышенность чуть дальше, там будет головоломка. Вам нужно переместить передвигающуюся половину к другой, которая стоит на месте. Мешают это сделать серые камни. Делайте так: сначала задвиньте один из трех одинаковых камней в ближайшую нишу, переместите другие камни дальше, а следом и полукруг. Вытащите камень из ниши и задвиньте в самый край. Верните полукруг, задвиньте второй камень, верните полукруг ближе к центру, выдвиньте второй камень из ниши и отправьте его к первому. Вновь верните полукруг в начало, задвиньте третий камень, и т.д., пока не избавитесь от всех камней. Соедините два полукруга.

Двигайтесь по новой дорожке, смотрите кат-сцену. Бегите к аппарату для подачи кислорода, но что-то не так. Смотрите еще одну кат-сцену. Следуйте по тропинке в лесу, пока не найдете жену. Прыгайте по платформам, пока не доберетесь до жены и не свалитесь вниз.

Придя в себя, бегите по тропинке.

Бездна

Соедините два полукруга и смотрите кат-сцену.

Зеленые земли

Бегите из пещеры наружу, по огромным стеблям переместитесь аж на ту сторону. Прыгайте по большим уступам, прочитайте записку. Есть второй портал! Бегите к нему налево, запрыгните в портал. Идите вперёд и посмотрите на город. Финальные титры!

По игровому миру персонаж перемещается в режиме бега. В отдельных случаях используется нажатая клавиша Left Shift для перехода на шаг.

Space – прыжок.

Tab – открыть планшет.

F – включить фонарь.

Esc – открыть меню.

Инвентарь в игре не используется.

Сохранение текущего состояния – автоматическое. Подпапка с сейвами «Lifeless Planet» располагается по адресу:

С → Users → User → App Data → Local Low → Stage 2 Studio

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Место посадки

001

Приближаемся к спасательной капсуле, забираем из трюма Log 1 : «Жесткая посадка».

  • Примечание. Все найденные документы и записи автоматически заносятся в планшет и открываются для прочтения. Сам планшет содержит три раздела – Docs (документы), Logs (бортовой журнал) и SCI (наука). Переключение между ними выполняется щелчком левой клавиши мыши (ЛКМ) по заголовку раздела.

Судя по записи, наш персонаж вместе со своим экипажем совершил жесткую посадку на планете, которая, как рассчитывали дома, должна была обладать «пышной растительностью». Однако таковою здесь и не пахло, на планете не было никаких признаков жизни. Экипаж не дождался пока командир придет в себя, и отправился неизвестно куда и не понятно за чем.

Обращаем внимание на цепочку следов в песке. Идем по ним вперед.

003

Замечаем невдалеке мигающий свет, направляемся к нему.

В баллонах заканчивается кислород, о чем свидетельствует помутнение граничных областей экрана.

  • Примечание. Запас кислорода в игре меняется вне зависимости от продолжительности прохождения, а задается только сюжетом.

Спешим к объекту, который испускает луч. Пополняем запас кислорода из передвижного аппарата подачи кислорода. Забираем из ниши в боковой стенке автомата Docs 2 : «Передвижной аппарат подачи кислорода».

004

Движемся в сторону отдельных скальных образований по все той же, едва заметной цепочке следов.

Персонаж вспоминает интервью, которое он давал корреспонденту перед отлетом на планету.

Оставляем справа скалу, напоминающую кисть руки с уткнувшимися в песок пальцами.

005

Огибаем угол скалы слева. Поднимаемся наверх, сворачиваем к краю, влево.

006

С края скалы перепрыгиваем на площадку напротив.

Движемся по ущелью. Прыгаем на каменный столб.

Столб обрушивается, едва астронавт приземляется на него.

Оборачиваемся, следуем по прозрачно-чистой воде под каменную арку. Обходим каменный столб.

007

Подбираем Бонусный предмет 1 : «Xальканит» (1/3). Продолжаем двигаться вперед.

008

Оказываемся на участке реки, в русле которой находятся каменные столбы. На левом берегу находим Log 3: «Реактивный ранец в работе». Знакомимся с содержанием, обращаем внимание на запись о том, что можно преодолеть наибольшее расстояние, если дать импульс, находясь в верхней точке прыжка.

Примечание. Это означает, что совершив прыжок однократным нажатием клавиши пробела, повторно нажимаем ее, находясь в полете, что позволяет пролететь больший отрезок пути.

С берега, на котором находимся, прыгаем на ближайший столб.

009

Перепрыгивая с одного столба на другой, перебираемся на площадку выше. Подбираем Log 2: «Признаков жизни нет». Продолжаем двигаться вперед.

010

011

Сворачиваем в узкое ущелье справа.

012

В конце ущелья находим Бонусный предмет 2 : «Родохрозит» (2/3). Возвращаемся к озеру. Перепрыгиваем на выступ на другом берегу. Проходим по тропе, прыгаем на столб с шаром. Поворачиваемся к шару, нажимаем ЛКМ, и толкаем шар вниз.

013

Спрыгиваем, толкаем шар к карнизу слева. Взбираемся на шар, с него прыгаем на каменный карниз. По карнизу переходим на новый участок предгорья. Спрыгиваем вниз. Движемся вперед.

014

За одиноко стоящим камнем сворачиваем направо, следуем по дну каньона. Поднимаемся по тропе слева. Рядом с валуном находим Бонусный предмет 3 : «Серу» (3/3). Продолжаем двигаться по тропе. Совершаем длинный прыжок на другую сторону, продолжаем движение. Проходим над водопадом, идем направо.

015

Замечаем блестящий объект впереди. Следуем к нему. При приближении обнаруживаем, что это … кровать. Видение кровати исчезает, а валуны, до это спокойно стоявшие наверху, начинают скатываться вниз. Лавируем между валунами, чтобы не быть раздавленными (лучше прижаться к скале слева и двигаться вдоль нее).

017

Астронавт поднимаемся на вершину сопки, и оказывается рядом с линией электропередач. Смотрит на советский паспорт с именем Аэлита.

Lifeless Planet

На первых порах Lifeless Planet может отпугнуть. После неудачного приземления главный герой, астронавт, полетевший со своим экипажем исследовать неизвестную планету, оказывается посреди голой и безжизненной пустыни. Что делать, куда идти, где искать остальных членов экипажа, — непонятно. Из геймплея — только сбор баллонов, позволяющих пополнить запас кислорода в шлеме (если вовремя этого не сделать, герой потеряет сознание), да не слишком удачно реализованные прыжки на джетпаке по каменным глыбам. Еще можно двигать камни, чтобы забраться повыше, — банальные упражнения с физикой для преодоления препятствий.

Однако потом начинается фантастика в духе братьев Стругацких. На необитаемой вроде бы планете обнаруживаются признаки жизни — причем именно советской жизни. Мы видим до боли знакомые ряды дорожных столбов, деревянные дома и бараки, плакаты и красные флаги над ними. И находим записки, из которых следует, что Советский Союз когда-то пытался осваивать и колонизировать эту планету — в поисках источников некой уникальной энергии, способной обеспечить окончательную и бесповоротную победу коммунистического строя.

Одновременно разворачивается мистика в духе «Соляриса»: наш астронавт вспоминает свою погибшую жену и даже периодически видит какие-то странные галлюцинации, в том числе с ее участием. И непонятно, то ли это последствия сильного удара по голове, полученного при аварийной посадке, то ли влияние этой загадочной планеты.

На этот раз американских космонавтов опередили…

Вопросы и ответы

Игровой процесс до финальных титров так практически и не изменится. Поиск кислородных баллонов, прыжки на джетпаке, сбор и чтение записок да простенькие «физические» упражнения с окружающими предметами — вот и все. Разве что добавится возможность управлять неким встроенным в костюм астронавта манипулятором, позволяющим перемещать сгустки той самой загадочной энергии да активировать некие плиты, — на этом построено несколько не слишком обременительных пазлов. В основном же мы просто бежим по следу таинственной девушки, постоянно ускользающей от нас. Читаем записки, смотрим кат-сцены, обозреваем окрестности и впитываем тягучую атмосферу этого мрачного триллера.

Именно эта атмосфера и собственно сама история — главное блюдо Lifeless Planet. При всей примитивности игрового процесса оторваться от происходящего невозможно. По крайней мере, до тех пор, пока вы не получите ответы на все вопросы: что же произошло с советскими колонизаторами, кто эта странная девушка и как это все связано с личной драмой нашего героя и его мертвой (вроде бы) женой?

В воздухе постоянно висит напряжение, мертвые мрачные пейзажи планеты завораживают, а тайна, которая чувствуется за всем этим, заставляет настойчиво продвигаться вперед. К тому же во второй половине игра начинает, что называется, давать хоррора — на сцене появляется местная агрессивная флора, какие-то голодные мутировавшие растения и корни, и пару раз происходящее действительно заставляет нервно подпрыгнуть на стуле.

Lifeless Planet

Малосимпатичная картинка в данном случае как раз работает на атмосферу.

И внешне, и по игровой механике Lifeless Planet можно принять за типичное «нетипичное» инди, в котором авторы делают ставку на какую-то уникальную особенность, «свою фишку», но при этом не могут предложить ни качественной графики, ни действительно разнообразного геймплея. Однако в данном случае эта «фишка» как раз работает. Необычное путешествие по неизвестной планете интересно само по себе, но оно еще дополняется и увлекательным сюжетом, в котором чувствуется влияние качественной фантастической литературы.

Плюсы: интересный сюжет; атмосфера таинственности.
Минусы: достаточно однообразный игровой процесс.

Открывая кампанию на «Кикстартере», компания Stage 2 запросила на разработку Lifeless Planet восемь с половиной тысяч долларов. Смешная сумма, если вспомнить многомиллионные бюджеты более именитых разработчиков. Объяснение простое: чтобы сделать игру, компании требовалось всего лишь купить движок, 3D-редактор и компьютер помощнее. Один. Поскольку Stage 2, по большому счету, состоит из одного-единственного человека.

Пятнадцать лет пребывания в криокамере космолета, и так все неудачно закончилось. Посадка на потенциально пригодную для жизни планету вышла более чем жесткой. Спасательный модуль вдребезги, остальные члены экипажа невесть где, кислород на исходе, а планета обманывает ожидания: жить здесь нельзя.

Lifeless Planet
Lifeless Planet
► Первая странность — на безжизненной планете обнаруживается томик Толстого. ► Эти видения из прошлого отступают, едва мы встречаем Аэлиту.

В нашумевшем голливудском блокбастере «Гравитация» героиня застревает на орбите Земли, и между хрупким человеческим организмом и убийственным вакуумом остается лишь скафандр с истекающим запасом кислорода. У нашего героя под ногами твердая почва, но это чуть ли не единственное отличие. Ведь родная Земля невероятно далека, корабль разбит, связи нет, и все, что остается, — идти вперед.

Но едва мы успеваем настроиться на одинокое путешествие по безжизненным выжженным равнинам, как игра преподносит нам первую неожиданность: космонавт натыкается на линию электропередач. Дорога приводит в поселок. Несколько бревенчатых домишек и заброшенная подземная лаборатория — все, что осталось от советской базы. Да, русские успели попасть сюда намного раньше американцев. Но что с ними стало, где они все? Лишь одно живое существо встречается космонавту, и это женщина. Очень странная женщина — она бегает без скафандра и оставляет за собой светящиеся зеленые следы. Нам ничего не остается, как следовать за ней, но что у нее на уме и не ведет ли она нас в ловушку?

Lifeless Planet
Lifeless Planet
► «Иди за ней, если хочешь выжить», — подсказывает игра. Но куда она идет? ► Все, что помечено зеленым сиянием, безопасно для жизни.

Перед нами — история одного путешествия. Не слишком длинного, не слишком сложного, не слишком опасного. Тем не менее нас ждет настоящее приключение. И главное в нем — найти разгадку здешней тайны. Почему нас встречает пустыня, хотя планета должна быть пригодной для жизни? Каким образом советские ученые попали сюда раньше американских, если об их космической программе никто не слышал? Наконец, что с ними сталось? Почему выжила Аэлита и куда она идет?

Lifeless Planet
Lifeless Planet
► Трудно выжить, когда все живое на планете настроено против тебя. ► Мы внезапно попали на Землю? Нет, всего лишь странности кислородного голодания.

Рассказанную Дэвидом Бордом историю мы собираем по клочкам и кусочкам, слушая традиционные аудиозаписи и размышления безымянного космонавта. Мы движемся по ней, как по ступенькам, с каждым шагом, с каждым открытым фактом подбираясь ближе к разгадке судьбы разумной внеземной расы — не то гостей планеты, не то ее хозяев. Становится нам известной и печальная история русской женщины Аэлиты и ее необычного таланта, который принес ей больше боли, чем радости.

Ближе к концу все меняется. Если поначалу Аэлита убегала, а космонавт преследовал ее, то теперь уже он помогает ей добраться до неведомой цели. Если ей удастся совершить задуманное, возможно, и у него появится шанс вернуться. если не домой, то хотя бы на Землю.

Lifeless Planet
Lifeless Planet
► Этот лес давно мертв. Но от этого он не перестал быть опасным. ► Гейзер поможет нам запрыгнуть на высокий уступ. Но не стоит повторять этот трюк с фонтаном лавы.

Один человек — это далеко не весь мир, что бы ни утверждал Джон Донн. И ограниченность ресурсов, как финансовых, так и человеческих, в игре хорошо видна. Причудливый, хотя и грубый ландшафт планеты обтянут не очень убедительными текстурами, одни и те же валуны, кусты, домики и технические сооружения встречаются раз за разом, как в зоотропе. Многие объекты совершенно не вписаны в пейзаж, а некоторые даже не отбрасывают тени.

Но при этом каждая новая локация не похожа на предыдущую. Умелая работа с освещением и убедительный задний план порой показывают привлекающий взгляд фантастический пейзаж, особенно ближе к финалу, когда от узких тропок мы переходим к обширным пространствам.

Lifeless Planet
Lifeless Planet
► А сейчас нам предстоит пропрыгать по плотоядным растениям, делая поправку на сильный ветер. ► Зачастую единственный имеющийся путь кажется невозможным. Но потом все складывается благополучно.

Увы, как бы велико ни было пространство, доступное для безопасных и не очень прогулок, особых наград исследователям не предусмотрено. Порой чуть в стороне от маршрута обнаруживается очередное воспоминание или листок из дневника. Время от времени космонавт собирает образцы местных минералов и даже комментирует их, но зачем — непонятно. Впрочем, геологические знания позволяют ему, например, объяснить естественными причинами правильную шестиугольную форму вроде бы нерукотворных колонн.

Весьма примитивная и местами неуклюжая анимация выглядит гармонично, ведь наш герой закован в тяжелый скафандр. У Аэлиты, правда, подобных оправданий нет.

Lifeless Planet
Lifeless Planet
► Наверное, так выглядела планета, когда на ней еще существовала жизнь. ► Здешние обитатели были просто огромными. Не удивительно, что все их механизмы столь масштабны.

А вот геймплей, скажем честно, однообразен. Наш космонавт проходит локации одну за другой по извилистой тропке, преодолевает ущелья и завалы, решает простенькие головоломки. А еще он умеет прыгать, и именно этим ему придется заниматься чаще всего.

Поначалу «платформенная» часть игры, как водится, проста, но со временем реактивным ранцем приходится пользоваться все чаще и чаще. Готовьтесь, клавишу пробела ждет серьезное испытание.

Второе техническое приспособление, без которого добраться до финала нереально, — механическая рука. С ее помощью мы открываем замки на инопланетных воротах и заправляем инопланетные реакторы; все эти сооружения чертовски высокие.

Lifeless Planet
Lifeless Planet
► К местным строениям явно приложили руку и люди, и создания намного более масштабные. ► Беги, космонавт, беги! Песчаный смерч — единственный враг, который способен пуститься вдогонку.

Собственно, это всё. Бежим, прыгаем, утыкаемся в тупик, ищем обходной путь, решаем простую головоломку, снова бежим, снова прыгаем. По пути застреваем в текстурах, теряем прогресс при перезапуске игры и попадаем в полный и окончательный тупик, свернув не туда. Нет, на самом деле технические проблемы не так уж и страшны, тем более что Дэвид Борд за каждую из них извиняется и обещает починить патчами.

Главное в игре — то, что заставляет нас бежать, прыгать и раз за разом решать головоломки. Простая и грустная история о двух людях с трагическим прошлым и туманным будущим, повстречавшихся на некогда зеленой, а теперь безжизненной планете.

Но если эта история вдруг оставит вас равнодушными, то далекие от совершенства пейзажи, однообразные пробежки и повторяющиеся головоломки вряд ли долго удержат вас в игре.

Читайте также: