Life is strange игрофильм сюжет полностью на русском все эпизоды

Обновлено: 19.05.2024

Не так уж много игр рассказывает о простых людях, живущих обычной — пусть и не лишенной странностей — жизнью. Life is Strange позволяет нам насладиться столь редкой интерактивной повседневностью, показывая ее невероятно ярко и живо, а потом смещает фокус в сторону остросюжетного и сверхъестественного и заканчивается на минорной ноте. Life is Pain.

Чему посвящена Life is Strange, как в нее играть и стоит ли это делать (спойлер: стоит), вы можете узнать из рецензии Яна Кузовлева на первый эпизод сериала от Dontnod. Правда, если Яну начало LIS запомнилось как «аудиовизуальный срез популярной зарубежной культуры», то меня оно впечатлило тем, что потрясающе достоверно показывает обычную жизнь обычной девушки-подростка.

С первых же минут игра подкупает предельной искренностью и вниманием к деталям: Макс, наша героиня, комментирует каждую мелочь, о которой можно хоть что-то сказать, изливает душу в дневник, позволяющий глубоко прочувствовать все ее эмоции. Через общение с ней раскрывались и остальные персонажи. Макс гораздо сильнее походит на живого человека, чем подавляющее большинство игровых протагонистов: у нее свой круг общения, свои вкусы и увлечения, свои воспоминания и сожаления, свой досуг и мечты о будущем.

Life is Strange недаром поначалу сравнивали с Gone Home: обе игры не только во многом посвящены делам повседневным, но и сосредоточиваются на всевозможных бытовых подробностях, помогающих глубже погрузиться в мир игры и установить эмоциональную связь с героями. А в LIS вдобавок делается большой акцент на механику The Walking Dead — с возможностью общаться с кучей персонажей и необходимостью принимать непростые решения.

Взлеты и падения. Обзор Life is Strange
Взлеты и падения. Обзор Life is Strange

Взлеты и падения. Обзор Life is Strange

Life is Strange вобрала в себя лучшие находки сюжетных игр последнего времени, и поначалу казалось, что она может всерьез претендовать на лавры игры года. Все в ней было хорошо: геймплей и сюжет тесно переплетены, сценки отлично поставлены, саундтрек прекрасно сочетался с темой уходящей юности, возможность отмотать время назад не освобождала от груза ответственности за принятые решения, и даже эпизодическая структура заставляла остановиться и подумать над сделанными выборами (и обсудить их с товарищами).

Если не считать этого элемента, LIS — изумительно достоверный симулятор первокурсницы: в роли Макс мы пытаемся влиться в новый коллектив, поддерживаем жертв травли, договариваемся о свиданиях в кинотеатре, помогаем разрешить не стоящие выеденного яйца споры, подсказываем на лабораторных и вместе с чрезмерно дерзкой и бесшабашной подругой пускаемся в авантюры.

Взлеты и падения. Обзор Life is Strange

В том, что касается отображения повседневных историй в играх, Life is Strange задала новый высокий стандарт, на который стоит ориентироваться другим. Однако, как подметил Артемий Котов, трогательной подростковой драмой LIS не ограничивается, в ней находится место и мистике, и детективу. Увы.

Взлеты и падения. Обзор Life is Strange

В качестве главного доказательства того, что как детектив Life is Strange не задалась, я напомню, что Ян обо всем догадался после второго же эпизода. Игра слишком откровенно очерняет одного персонажа и обеляет другого, и это не может не вызывать подозрений (забавно, но в финальном эпизоде, когда все открывается, LIS силится выставить бывшего злыдня несчастной жертвой, а бывшего симпатягу — полоумным маньяком).

Режиссер игры Жан-Максим Морис называет в числе своих любимых игр дилогию Danganronpa, но в растянувшейся на добрую половину Life is Strange детективной линии нет и толики того напряжения, той интриги, что пронизывает каждую главу визуальной новеллы от Spike Chunsoft. Нет ни следа неоднозначности, изюминки, ничего, что вообще оправдывало бы ее существование.

И при этом к середине игры она почти полностью вытесняет великолепную интерактивную повседневность, которой Life is Strange подкупала изначально. А в последнем эпизоде, когда эта линия подходит к концу, вылезает мистическая, принуждающая героиню сделать непростой, но все же бинарный выбор концовки.

Взлеты и падения. Обзор Life is Strange

Финал Life is Strange я готов ругать часами, мое разочарование почти столь же сильно, как и восторг, испытанный при первом знакомстве с игрой. На протяжении первых четырех эпизодов LIS развесила по стенам целый арсенал ружей — и в конце просто забыла о них. Все намеки, все наклевывающиеся сюжетные линии, все любовно выстроенные отношения с однокашниками, все принятые Макс решения не имеют значения.

В конце девушка оказывается перед выбором из двух вариантов, каждый из которых стирает всё достигнутое ею. И обе концовки возмутительно коротки и пусты. Месье Морис считает, что одинаковый для всех финал — это хорошо. Я же убежден, что для игры с таким упором на личный выбор и его последствия это неприемлемо и что мы совершенно не нуждались в еще одном Mass Effect 3. Но получили именно его.

Занятно и то, что как детективная, так и паранормальная сюжетные ветки очень линейны с точки зрения геймплея. Это, с одной стороны, закономерно (у тайны исчезновения местной Лоры Палмер есть только одна разгадка, а надвигающееся торнадо не оставляет большого простора для импровизации), с другой — это слишком уж приближает игру к кино.

Тем не менее, когда Life is Strange отпускает героиню на волю, позволяет обследовать и прокомментировать каждую деталь окружения, поговорить с другими персонажами и принять решение, она кажется новым эталоном для всего жанра интерактивной драмы, стандартом, на который стоит ориентироваться всем последующим играм, развивающимся в этом направлении.

Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!

Ubisoft "отметит" юбилей Rocksmith удалением игры со всех платформ

Джим Райан надеется, что PlayStation 5 станет самой популярной и успешной консолью Sony

Тема любви к "Почте России"

Off top forever !

UHD телевизоры для игр и кино (4K)

Аниме (японская анимация)

Life is strange – это игра-квест от третьего лица в жанре интерактивного кино. Она полностью переведена на русский и имеет пять связанных между собой эпизодов.

Квест Life is strange – общая информация

Сюжет крутится вокруг приключений девушки Макс, которая умеет поворачивать время вспять. Популярность у игры оказалась настолько высока, что компания-разработчик Dontnod Entertainment спустя несколько лет перевыпустила ее на мобильных платформах Android и iOS.

Life is strange

Системные требования, сколько времени занимает

Внимание! В среднем прохождение Лайф из стрэндж занимает у игроков 14 часов 15 минут, а открытие всех игровых стилей – 16 часов и 9 минут.

Рекомендованные системные требования:

  • ОС Windows 7;
  • двухъядерный процессор 3,0 ГГц;
  • 2 гб ОЗУ;
  • видеокарта AMD или NVIDIA с 1 гб;
  • DirectX 9.0;
  • 3 гб на жёстком диске.

Лайф ис стрендж: прохождение всех эпизодов

Квест состоит из 5 основных захватывающих эпизодов.

Эпизод 1: Хризалида

В Life is strange 1 эпизод прохождение начинается с того, что Макс просыпается одна в незнакомом месте. На улице бушует сильный шторм, от которого можно укрыться в единственном месте – это маяк. Когда игрок подойдет к нему, он рухнет.

Приходит в себя она уже на лекции. В уборной Макс становится свидетелем ссоры. У парня и девушки конфликт, он угрожает своей спутнице и убивает ее выстрелом в живот.

Внимание! Здесь Макс открывает необычную способность – перемещение во времени.

Чтобы предотвратить последствия убийства, Макс спешит туда, передвигает ведро со шваброй, берет молоток и разбивает стекло сигнализации. Хлоя спасена. В случае неудачи можно отмотать время назад и попробовать еще раз.

На выходе из туалета Макс ловит охранник, но за нее вступается ректор. В беседе с ним придется совершить первый выбор – сдать Нейтана или нет.

Макс и Хлоя становятся друзьями

Получив флешку, Макс отправляется на встречу с Уорреном, где на нее неожиданно нападает Нейтан. Появившаяся на машине Хлоя спасает ее от потасовки и отвозит к себе домой. Позже они оказываются у маяка, где Макс падает в обморок и видит жуткий ураган.

Эпизод 2: Вразнобой

Макс встречается в душевой с Кейт, про которую распускают грязные слухи. Выясняется, что после вечеринки в интернете появился повод для издевок: Нейтан споил девушку и снял непотребный ролик.

Когда в закусочной появится Хлоя, впечатленная недавними событиями, она попросит Макс доказать способности и ответить, что находится в ее карманах. А потом она требует предсказать будущее: сначала мужчина разобьет чашку, полицейский получит вызов, Джойс растащит дерущихся Тревора и Джастина, а музыкальный автомат выйдет из строя. У Макс пойдет кровь из носа, а Хлоя предложит ей проверить способности в своем «убежище».

Внимание! На выходе позвонит Кейт – необходимо решить, брать трубку или нет, что будет иметь последствия в дальнейшем сюжете.

Пока Хлоя подготавливает место для стрельбы, она просит Макс найти 5 бутылок: 1 – лежит в красном тазу, 2 – валяется наверху, 3 – в убежище, 4 – в углу, 5 – за автобусом возле входа.

Позже всех собирают на улице, когда Кейт захочет покончить с собой. Макс обнаруживает еще одну свою способность – останавливать время, поэтому взбирается на крышу и уговаривает девушку не делать этого, так как они друзья, ей нужно быть сильной. Если в процессе прохождения игрок помогал Кейт, она послушает Макс и не спрыгнет.

Внимание! Во время ректорского совещания Макс может сдать троих людей – Нэйтана (повлечет негативные события), Дэвида (его отстранят) или Джефферсона (запретят участвовать в конкурсе).

Макс умеет останавливать время

Эпизод 3: Теория хаоса

Третий эпизод начинается с просьбы Хлои встретиться. Девушки решают вломиться в кабинет ректора и, используя взрывчатку, сломать замок. Для этого необходимо обратиться к Уоррену, который расскажет все ингредиенты: сода (в автомате), сахар (найдется в приемной), хлорат натрия (можно взять в кабинете химии) и скотч (есть в кабинете напротив). После вскрытия сработает сигнализация, поэтому Макс отматывает время и открывает дверь изнутри. Она изучает документы Кейт и другие досье. Хлою заинтересовывают лежащие на столе деньги.

Девушки отправляются в бассейн, чтобы осмотреть шкафчики, и случайно находят список приглашенных на тусовку в Циклоне (его можно редактировать).

В комнате Хлои девушки ведут душевный разговор, после завтрака синеволосая уговаривает подругу исследовать гараж охранника. В поисках кода от ноутбука Дэвида они забираются в машину и находят пароль в козырьке (семья > 11/27/08). Вскоре мужчина возвращается.

Решив, что Фрэнк как-то связан с Рэйчел, Макс и Хлоя думают обыскать его фургончик. Заполучив ключи, девушки попадают внутрь фургона, где необходимо вскрыть вентиляцию при помощи ножика. Там хранятся фотографии и переписка, доказывающие, что между ними были чувства.

Дома Макс переносится во времени и оказывается в прошлом, когда отец Хлои еще жив.

Внимание! Чтобы уберечь его от автомобильной аварии, она выбрасывает ключи (на выбор игрока), но данные действия влекут за собой необратимые последствия в настоящем.

Макс в прошлом

Эпизод 4: Проявочная

В 4 эпизоде Life is strange прохождение начинается с того, что «Новая» Хлоя на пляже рассказывает, что попала в аварию на отцовской машине. Она не знакома с Рэйчел и выглядит совсем по-другому, не носит каф. Чтобы принести Хлое обезболивающее, Макс отправляется в ванную, по пути можно пообщаться с Уильямом и Джойс, а также заглянуть в изменившиеся апартаменты Хлои.

Подруга просит ввести ей смертельную дозу морфина, потому что не хочет так жить и обременять родителей в дальнейшем. Игроку предстоит сделать выбор, который перенесет сюжет в настоящее время, где девушки продолжают свое расследование. Каждая зацепка очень важна, поэтому они отправляются в гараж, чтобы взломать закрытый металлический ящик с помощью кода (или лома).

По пути в академию Макс решает заглянуть в больницу к Кейт. Необходимо узнать, где проживает Нейтан. Если игрок поддержал Кейт ранее, она сообщит номер его комнаты. Макс проникает внутрь с помощью баллона огнетушителя, где находит припрятанные за диваном вещи, которые приносит показать Хлое. Вскоре появляется взбешенный Нейтан, но на помощь девушкам приходит Уоррен, завязывается драка (его можно попросить остановиться).

Чтобы наконец во всем разобраться, Макс и Хлоя встречаются с Фрэнком.

Внимание! У игрока есть два варианта развития событий: отвечать грубо и застрелить Фрэнка и его пса, либо уговорить подругу выбросить пушку и разрешить проблемы мирно, собрав все улики воедино.

Необходимо сопоставить книгу клиентов Фрэнка с листком расшифровки, соотнести имя Нейтана с его кличкой «Рот», сопоставить координаты и фотографии машины Нейтана и его драки с Уорреном, выбрать нижние правые координаты, правый и верхний снимки автомобиля. Чтобы взломать мобильник Нейтана, нужно ввести пин-код (0829) или пак-код (его можно найти на карте).

Макс получает координаты и отправляется в указанное место – им оказывается старый сарай. Внутри него девушки обнаруживают целый бункер с запертой дверью, пароль от которой 542. В шкафах хранятся материалы на всех учеников Блэквеллской академии, а также фотографии с Рэйчел на свалке.

Попав на Циклонскую тусовку, Макс проходит в вип-зону и рассказывает всю правду о Нейтане Виктории. Джефферсон получает свою награду в конкурсе, а Макс предстоит путешествие на свалку, где убьют ее подругу. Заканчивается четвёртый эпизод на кадре с учителем.

На тусовке

Эпизод 5: Раскол

Связанная Макс приходит в сознание в бункере вместе с Викторией (если четвертый эпизод был закончен ее предупреждением). Чтобы освободиться, девушка ногой подтягивает к себе столик с фотографиями.

Макс выясняет, что Джефферсон является маньяком, которому нравится фотографировать своих жертв перед смертью. Чтобы сбежать, необходимо попросить у учителя дневник.

Когда Макс узнает, что на город движется торнадо, она решает спасти своих близких и вернуться во времени, чтобы не улетать в Сан-Франциско.

Она вновь попадает в проявочный кабинет. В этом сюжетном повороте Викторию убивают, а дневник со снимками уничтожают. Необходимо предупредить Дэвида о том, что Джефферсон попытается его застрелить.

Внимание! С помощью провода можно заставить психопата поскользнуться.

Чтобы добраться до закусочной, необходимо пройти через отверстие в стене, потушить пожар в магазине и запустить сигнализацию после спасения рыбака.

Взяв у Уоррена фотографию, Макс возвращается во времени и попадает на вечеринку, где все рассказывает Хлое и Дэвиду. Игра вновь переносит девушек к маяку, когда начинается шторм.

В общежитии Макс взаимодействует со скелетом, фотографирует его и попадает в другой мир, где нужно избегать встречи с Джефферсоном. Бутылки для последней фотографии находятся: 1 – возле учителя, 2 – в убежище Хлои, 3 – недалеко от выхода на машине, 4 – на багажнике рядом, 5 – на другом авто. Далее сюжет ведет Макс по всем воспоминаниям, в итоге давая игроку выбор – уничтожить город или пожертвовать жизнью Хлои во благо. Life is strange прохождение на данном моменте заканчивается.

Макс надо спасти близких от урагана

Достижения, как выбить все ачивки в игре

Чтобы получить полный комплект достижений в Life is strange, необходимо делать различные фотографии. Всего в игре их насчитывается 60.

Эта игра получила четыре престижные награды и покорила сердца тысяч игроков интересным сюжетом и свежим геймплеем. У Life is strange есть вторая часть, а также несколько комиксов. Игра имеет возрастное ограничение 12 +.


10 сентября выйдет Life is Strange: True Colors. Анонс игры вызвал неоднозначные эмоции: трейлеры впечатляли шикарными видами, отличной музыкой и интригующей загадкой, но главная героиня не всем пришлась по вкусу. Кто-то видел в True Colors возвращение к корням, другие геймеры ожидали провал. Какой игра получилась на деле? Я прошёл новую Life is Strange — и спешу поделиться впечатлениями!


Что такое Life is Strange?

Первая Life is Strange вышла в 2015 году и стала феноменом. В Steam у стартового эпизода 153 тысячи отзывов, 96 процентов из которых положительные.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Студия Dontnod приняла множество идеальных решений. Она создала классных персонажей, которые обрели армию фанатов и стали объектами косплеев. Крутую способность управлять временем, позволившую экспериментировать с решениями. Мрачную детективную линию, вгонявшую в депрессию. Огромную угрозу, способную уничтожить всё, что любят герои. Драматичную историю, от которой наворачивались слёзы.

Проблемы в игре тоже были, но на них удавалось закрыть глаза. Как-никак унылые эпизоды со стелсом и скомканный финал — это мелочи по сравнению с достоинствами Life is Strange.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

После оригинальной игры вселенную расширили двумя проектами, но ни один из них не смог дотянуться до прародителя. Before the Storm осчастливила фанатов первой части, позволив им больше узнать о героях любимого приключения, но на художественную ценность не претендовала.

Вторая часть и вовсе свернула не туда. У героя не было способностей. Формат роуд-муви не позволял проникнуться второстепенными персонажами. Главной темой стала толерантность — угнетённые мексиканцы всю игру сетовали на несправедливость. В Life is Strange 2 были неплохие эпизоды, да и музыка зачастую качала, но, в целом, игра не впечатляла.

True Colors разбита на пять эпизодов, и все они будут доступны на релизе

True Colors разбита на пять эпизодов, и все они будут доступны на релизе True Colors разбита на пять эпизодов, и все они будут доступны на релизе

Когда Deck Nine анонсировала Life is Strange: True Colors, фанаты терялись в догадках. Чего ждать от новой части? К счастью, разработчики вернули серию к корням и рассказали неплохую историю. Впрочем, дотянуться до первой части им всё-таки не удалось.

Сюжет Life is Strange: True Colors

Последние восемь лет были сущим кошмаром для Алекс Чэнь. Она лишилась семьи и угодила в интернат, жизнь в котором была не сладкой. Дети бывают жестоки — особенно к тем, кто кажется белой вороной.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Дело в том, что Алекс — необычный человек. Она умеет чувствовать чужие эмоции: страхи, сожаления, ненависть, счастье. Более того, если эмоция слишком сильная, она может захватить героиню. Рядом с человеком, который пылает гневом, Алекс и сама может слететь с катушек. Из-за этого в интернате девчонка часто дралась и прослыла ненормальной.

К счастью, всё это осталось в прошлом. Чэнь повзрослела и получила весточку от брата — родственник отыскал её и пригласил в Хэйвен-Спрингс, уютный городок в Колорадо. В первые минуты игры Алекс добирается до места и встречается с братом.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

После пары минут стеснения и экскурсии по городу брат и сестра начинают вести себя, будто не расставались. Только что они неловко обнимались при первой встрече, а пару мгновений спустя отрываются под Kings of Leon и используют метлу как гитару.

Другие жители тоже встречают Алекс дружелюбно. Стеф из Before the Storm намекает, что вместе с ней можно зажечь на сцене и послушать крутую музыку. Райан кажется добрым парнем, с которым можно закрутить роман. А ещё здесь есть магазин марихуаны и уютный паб. Квартира Чэнь тоже досталась шикарная — модная студия с собственной верандой, где можно встречать закат и радоваться прожитому дню.

По традиции с музыкой всё шикарно. True Colors — это праздник для меломанов

По традиции с музыкой всё шикарно. True Colors — это праздник для меломанов По традиции с музыкой всё шикарно. True Colors — это праздник для меломанов

Казалось бы, жизнь налаживается, но…

…в первый же день брат погибает. Его смерть называют трагической случайностью, но Алекс чувствует — что-то здесь неладно. Она только обрела почву под ногами, и вот жизнь снова отправляет её в нокдаун — кто-то должен за это ответить. Дама объединяется со Стеф и Райаном и начинает расследование.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Сюжет True Colors получился неплохим. Если по началу кажется, что никакой загадки нет, то с каждым новым эпизодом история интригует всё сильнее. Развязка оставляет приятные впечатления и заставляет вспоминать приключение с теплотой.

Впрочем, проблем в сюжете тоже хватает. Дело в том, что он слишком обычный. Здесь нет надвигающейся угрозы, как в оригинальной игре. Детективная арка заметно уступает поиску маньяка, убившего Рэйчел Эмбер. Над финалом не будет пролито столько слёз, как в первой части.

История годная и реалистичная, но нет в ней той изюминки, за которую полюбили игру 2015 года. Путь Алекс Чэнь к правде понравится многим геймерам, но пройдёт пару дней, и впечатления выветрятся.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Порой кажется, будто разработчики даже не пытались создать впечатляющую историю о пути к цели. Куда больше времени они уделили повседневной жизни с её радостями и печалями — и это получилось на славу. True Colors заставляет почувствовать себя жителем уютного американского городка, где живут люди, с которыми и в реальной жизни хотелось бы затусить.

Персонажи и драма в Life is Strange: True Colors

После первых трейлеров многие геймеры критиковали главную героиню. Алекс Чэнь называли полноватой и некрасивой. Однако стоит познакомиться с дамой получше, как впечатления изменятся. Быть может, она не красавица, но довольно мила. К тому же характер, в котором сплетены доброта, смелость и боль, получился любопытным.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Одна из самых запоминающихся черт Алекс — любовь к музыке. Она с детства обожает динамичные и трогательные мелодии, да и сама неплохо играет на гитаре. Уже в первом эпизоде она исполняет на инструменте Creep от Radiohead, а однажды её даже затащат на сцену — каждое действо будет потрясным.

Во многом эти моменты так хороши из-за того, что Алекс поёт голосом известной исполнительницы mxmtoon. В её исполнении в треках чувствуется и безудержный драйв, и эмоциональный надрыв. Слушать их одно удовольствие.


Способности Чэнь тоже получились классными. Она не просто «читает» чужие эмоции и может быть охвачена ими — есть и другие навыки. К примеру, героиня может взглянуть на мир глазами другого человека и разобраться, что на самом деле его тревожит. Выяснив причины страха или гнева, Алекс способна настроиться на одну волну с собеседником и разрешить конфликт.

А ещё Алекс умеет забирать чужие эмоции. Если перед вами человек, который боится сделать решительный шаг, можно забрать его страх и подтолкнуть к геройству. Но чем это обернётся? И правильно ли вторгаться в чужой внутренний мир? Не узнаешь, пока не попробуешь.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Способности героини играют важную геймплейную роль. Гуляя по городу, вы встретите людей, которые испытывают бурные эмоции. Изучив их переживания, можно узнать что-то новое.

К примеру, мама переживает за сына, который совсем замкнулся после потрясшей весь город трагедии. Каждый день она натягивает улыбку и пытается быть сильной, веселить сына и смотреть в будущее. Однако, если «прочитать» ребёнка, можно выяснить, что его бесит такое поведение. Он хочет, чтобы мать перестала притворяться, будто ничего не случалось. Ждёт, пока она признает беду и перестанет кружить над ним. Узнав это, женщине можно дать мудрый совет.

Способности Алекс крутые, но до управления временем ей далеко

Способности Алекс крутые, но до управления временем ей далеко Способности Алекс крутые, но до управления временем ей далеко

В других ситуациях, чтобы решить проблему, приходится серьёзно покопаться в голове собеседника. Это не так безумно, как в недавней Psychonauts 2, но тоже весело.

Порой ваших друзей охватывает буря эмоций, с которой нужно разобраться. Вот Стеф чересчур затосковала по смерти брата Алекс. Как ей помочь? Нужно разобраться в её грусти, вспомнить лучшие вечеринки брата и подруги и повторить что-нибудь крутое, чем они занимались.

Порой подобные моменты пробирают до мурашек. Взять хотя бы финал третьего эпизода, когда вы пытаетесь помочь хозяйке магазина марихуаны, или финал, где нужно вывести мерзавца на чистую воду. Впечатлительные геймеры будут в восторге.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Во многом способности работают так хорошо из-за ярких персонажей. Практически все жители Хэйвен-Спрингс отлично проработаны: у них внятная мотивация, запоминающиеся образы и непростые характеры.

Вы точно запомните сотрудницу цветочного магазина Райли, её парня-ревнивца Мака, хозяина паба Джеда, шерифа Пайка, рейнджера Райана, старика Даки и других важных персонажей. Более того, от отношений с жителями зависит поддержат ли они героиню в важный момент или отвернутся от неё.

Геймплей и вариативность в Life is Strange: True Colors

Геймплей True Colors остался таким же, как и в прошлых частях. Алекс бродит по городу, общается с людьми, находит полезные вещи и иногда принимает решения. Разве что кинематографичность возросла — кат-сцены занимают ещё больше времени, чем раньше.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Впрочем, оригинальные идеи в игре тоже есть, и они впечатляют. Помните, как в Before the Storm Хлоя рубилась в D&D? Это было детской забавой по сравнению с тем, что ждёт геймеров в True Colors.

Один из эпизодов превратит жителей городка в персонажей ролевой игры. Алекс станет бардом, который сопровождает отважного рыцаря. Чтобы спасти мир, они должны найти три кристалла — это будет непросто, ведь на пути полно опасностей.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Deck Nine создала крутую игру внутри игры со множеством механик. Чего тут только нет. Боевая система с атаками, эффектами вроде горения и заклинаниями. Загадки, разобраться в которых можно лишь внимательно изучая мир. Магазин со свитками и прочими полезными штуками. Есть даже побочные квесты и вариативность — тролля можно подкупить, усыпить заклинанием или просто броситься в бой.

Глава с ролевой игрой получилась потрясающей. Только за неё разработчикам стоит поставить лайк. После прохождения многие захотят поучаствовать в чём-то подобном.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

В True Colors полно ярких моментов, но интересно ли проходить их несколько раз? Что с вариативностью? Увы, с этим всё грустно.

Геймеру регулярно предлагают принять, казалось бы, судьбоносные решения, но на деле они ни на что не влияют. По заложенной Telltale традиции, персонажи «запомнят это» и даже прокомментируют выборы, но глобальному сюжету на это плевать. Игра полностью линейна.

Под спойлерами спрятан пример подобного безобразия. Ничего критично важного там нет, но если вы планируете ознакомиться с игрой самостоятельно, лучше пропустите их.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Показать спойлер Скрыть спойлер В первой главе ребёнок по секрету рассказывает Алекс, что собирается сходить в опасное местечко. Следом игра предлагает выбор, сохранить ли тайну юнца или выдать брату его намерения. Развилка только кажется важной — на деле она ни на что не влияет. Герои прокомментируют решение парой предложений — на этом вариативность закончится. Сценарист в любом случае отправит малого, куда задумал.

Подобная линейность во всём. True Colors лишь притворяется историей, которой вы управляете. На деле Алекс — машинист, который катится по рельсам. Куда бы она ни крутила руль, поезд поедет прямо.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Одно прохождение займёт порядка десяти часов. Второе нужно лишь для того, чтобы расстроиться отсутствию вариативности. Вы встретите новый контент, но его будет мало.

Повестка в Life is Strange: True Colors

Никакой пропаганды ЛГБТ в True Colors нет. У Алекс есть выбор, с кем крутить роман: с симпатичной девчонкой Стеф или с подкаченным добряком Райаном. Никто не склоняет вас к тому или иному решению — можно и вовсе обойтись без отношений.

При этом, кого бы вы не выбрали, разврата не будет. Персонажи разок поцелуются, а в остальное время просто будут вместе тусить.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Впрочем, кому-то покажется, что выбор между парнем и девушкой, неравноценный. Дело в том, что Стеф — яркая тусовщица, которая работает ведущей на радио, классно играет на барабанах и постоянно зажигает. Она крутая.

А вот Райан — максимально скучный мужик, который работает в заповеднике, может отличить обычного гуся от канадского и фанатеет от звуков природы. Он добрый малый и верный друг, но Стеф его затмевает.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Графика, анимации и системные требования

True Colors выглядит хорошо — эффект достигается не за счёт невероятных технологий. Всё дело в дизайнерах, которые умело поработали над локациями и освещением. Также стоит похвалить оператора, который регулярно выбирает удачные ракурсы. Игра охотно демонстрирует геймеру все красоты Хэйвен-Спрингс.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Впрочем, местами картинка выглядит недожатой. Вы часто будете встречать предметы, на которые словно забыли повесить текстуры. Их мало, но они выделяются на общем фоне и привлекают внимание.

С этой техникой что-то не так

С этой техникой что-то не так С этой техникой что-то не так

А вот анимации однозначно похорошели. Во время разработки использовалась технология motion capture, поэтому у Алекс и пары других персонажей отличная мимика. Их эмоции можно прочитать по глазам и выражению лиц. Это всё ещё не уровень Detroit: Become Human или Until Dawn, но уже близко.

Увы, не всем персонажам достались проработанные лица. Если некоторые второстепенные персонажи вроде цветочницы Райли и владельца бара Джеда выглядят отлично, то на местного копа, брата Алекс и многих других героев бюджета не хватило. Они выглядят плохо.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Не смотря на проблемы, визуал True Colors всё равно оставляет приятные впечатления. Всё-таки серия делает акцент не на технологичность, а на эмоции и драму — и этого здесь полно.

Системные требования тоже порадуют геймеров. Чтобы запустить игру, хватит простенького PC с видеокартой GTX 650 Ti, 6 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i3-2100.

Обзор Life is Strange: True Colors. Две девочки целуются — геймеры плачут

Life is Strange: True Colors не стала шедевром. Скорее её можно назвать неплохой игрой, которая понравится фанатам жанра. Если вы любите первую часть и эмоциональные истории, обратите на проект внимание — он может прийтись ко двору.


Dontnod шли к окончанию своей эпизодической истории десять месяцев, хотя ее начало анонсировали аж в 2013 году, а последний эпизод пришлось ждать целых три месяца после релиза предпоследнего. Так смогла ли Максин решить все свои проблемы, а Dontnod — удовлетворить ожидания Square Enix.

На самом деле, ни на один, ни на второй вопрос ответа дать нельзя. Во-первых — по причине смертной казни после спойлера, а во-вторых — о финансовом успехе пятого эпизода говорить еще рано. На счет смертной казни — абсолютно серьезно, особенно в случае Life is Strange.

Как все начиналось

Но давайте отвлечемся и начнем с небольшой предыстории. Женская дружба между Максин и Хлоей прервалась из-за мечты. Макс всегда хотела стать фотографом, и вот она стала ближе к своей мечте и поступила в Акадамею Блекуэлл. Не то чтобы дружбе совсем настал конец, но что-то явно пошло не так. Еще бы — ведь Макс теперь живет в местной «общаге», а Хлоя нашла себе новую отдушину в лице Рейчел — безбашенной молодой девушки, которая знает, чего хочет от жизни. Или вообще не знает. Но это неважно, учитывая, что Хлоя переняла все ее привычки, начала пить, курить, перекрасила волосы в синий и вообще начала довольно отвязно себя вести. Это уже было мало похоже на игры в пиратов между Хлоей и Макс в далеком детстве. Не в таком далеком по факту, но безумно далеком по ощущениям. Но Рейчел таинственным образом исчезает, а обстоятельства снова сводят старых подруг вместе.

Да, Максин кое-что умеет

Да, Максин кое-что умеет Да, Максин кое-что умеет

Мы часто слышали опрометчивые отзывы об игре после прочтения подобных строк, мол, «школьное кинцо для хипстеров» и всякое такое. Правдой является только то, что Life is Strange про студентов. И не для хипстеров. Куда больше в игре прослеживается тема гик-культуры: Макс, например, обожает полнометражку Final Fantasy: Spirits Within от Хиронобу Сакагучи (Hironobu Sakaguchi) и искренне восхищается подборкой зомби-фильмов своего друга и воздыхателя. «Кинцом» же Life is Strange назвать трудно из-за довольно оригинальной механики решения логических задачек. Думаю, не будет секретом, что Макс обнаруживает в себе силу обращать время вспять и изменять тем самым настоящее. Простой пример — в девочку летит мяч и попадает ровно по голове. Макс может предупредить ее об этом, вернувшись в прошлое на несколько секунд. А так же не забывайте, что управляя временем, она остается на месте, а все остальные люди и предметы возвращаются в исходное положение. Поверьте, это рождает довольно оригинальные игровые моменты.

Эмоциональность против суровой правды

Практически все издания рецензировали каждый эпизод Life is Strange отдельно. Возможно, это и правильный подход, но ставить такие материалы в один ряд с рецензиями на большие AAA-игры по меньшей мере странно. В первую очередь из-за сюжета — вся картина складывается только в самом конце. Он может радовать, удивлять, расстраивать и топтаться на месте, но его ценность и увлекательность позволяет забить на выражение вроде «игра для девочек и про девочек». Какая к черту разница, если находиться в мире Life is Strange банально интересно?

Девушки выбрали отличное место, что подумать о наболевшем

Девушки выбрали отличное место, что подумать о наболевшем Девушки выбрали отличное место, что подумать о наболевшем

Любимая фотография Максин

Любимая фотография Максин Любимая фотография Максин

Сберегающий режим издателя

К тому же, Dontnod сами признавались, что бюджет и сроки разработки эпизодов были сильно ограничены, даже учитывая финансирование со стороны Square Enix. В результате многие важные детали нам показывают лишь мельком, а игре не хватает зрелищных и впечатляющих моментов. Хотя, это еще не так обидно, как общая недосказанность и излишняя логичность финала, который ощутил на себе экономию сильнее всего. От нехватки ресурсов пострадала и графика. Окружение милое, но не больше, арт-дизайн всяческих зарисовок очень неплох, но инъекция полигонов тут нужна абсолютно всем персонажам. И очень хотелось бы увидеть хотя бы во втором сезоне синхронизацию движения губ с диалогами — в нынешнем состоянии смотрится просто ужасно. К счастью, актеров озвучки подобрали что надо, они идеально подходят своим виртуальным героям — вы только послушайте как актриса Хлои играет голосом! Озвучке вторит и музыкальное сопровождение, которое опять-таки подобрали просто идеально. Мелодии незамысловатые, но отлично передают дух студенчества и молодости. Атмосфера настолько хорошо проработана, что самому подобрать аналогичные мелодии и поймать соответствующее настроение не составляет никакого труда.

«Хлоя, по-моему, нам не хватает полигонов. »

«Хлоя, по-моему, нам не хватает полигонов. » «Хлоя, по-моему, нам не хватает полигонов. »

Но стоит отметить, что хоть атмосфера подана отлично, в ней есть недочеты. Опираемся мы в этом скорее на мнение западной прессы, где журналисты утверждают, что так, как общаются студенты в Life is Strange, в США не общается уже никто. Выражения вроде hella, wowser, давно вышли из обихода или используются только детьми. Тем не менее, хорошо, что игра не получила полной локализации, но опирается на текстовую интерпретацию фанатов — кому как не им под силу передать смысл таких слов.

Читайте также: