Legend of zelda nes прохождение

Обновлено: 02.07.2024

- На этом экране вы встретитесь со следующим типом врага под названием Тектит. Тектиты прыгают по экрану и попасть по ним непросто. Опять же, будет достаточно одного удара мечом. Убейте всех Тектитов на экране и идите вправо. Здесь снова будут Тектиты, так что разберитесь с ними и снова идите вправо.

Уворачивайтесь от Зола
Убейте синих Октороков
- Вы прийдёте к участку рядом с водой с двумя новыми врагами. Первый – Ливеры, которые умеют закапываться в землю. Они будут появляться прямо под вами, так что не проспите. Хоть они и надоедливые, но вы можете убить их двумя ударами меча.

- Также на этом экране будет много Золов. Эти враги живут в воде и будут высовываться и стрелять в вас лучами. Ваш обычный щит не сможет отразить луч Зола, так что старайтесь увернуться от него. Вы можете убить Зола двумя ударами меча, но так как это непросто, лучше просто уворачиваться и избегать их. Идите дальше на следующий экран вправо.

- Здесь вы встретите синий вариант Окторока. Эти Октороки идентичны красным, но их тяжелее убить. Необходимо два удара, чтобы убить этого врага. Вы почти добрались! Просто продолжайте идти вправо.

- Теперь идите один экран вверх, где вас ждут Моблины и Октороки. Отсюда идите вправо по верхнему пути. Затем снова вправо. Один экран вверх и один экран вправо.

The Legend of Zelda. Часть 1. Двумерная классика

Есть игры, которые неразрывно связаны с той или иной конослью и компанией. Например, Sonic The Hedgehog и SEGA, Uncharted и Sony. Безусловно, есть такие игры и у старожила игровой индустрии, компании Nintendo. Причем, таких игр достаточно много - вселенная Mario, игры которой стали эталоном для платформеров, Mario Kart как одна из лучших семейных аркадных гонок, ну и, конечно же, The Legend of Zelda, которая за свою тридцатилетнюю историю медленно, но верно сформировала все атрибуты жанра Action Adventure. Как раз об истории этой серии мы и поговорим в очередном цикле "Взгляд в прошлое".

The Legend of Zelda (1986, NES)

legend of zelda

Хотя первая The Legend of Zelda увидела свет в 1986 году, история её создания уходит корнями в конец 70-х и строится на массе счастливых случайностей. Сигеру Миямото, наверняка вы слышали это имя, если хоть сколько-то увлекаетесь играми, ведь именно он полноправно считается "отцом" The Legend of Zelda, Super Mario Bros и Donkey Kong. А ведь когда-то он был обычным художником! Случилось так, что у отец Сигеру водил давнюю дружбу с Хироси Ямаути, недавно ставшим главой Nintendo of Japan. И вот, за семейным ужином Сигеру, едва окончивший колледж искусств Канадзава и ещё не знающий толком, чего ждать от жизни, был представлен Ямаути и произвел настолько хорошее впечатление, что вскоре был нанят в Nintendo на должность художника в отдел планирования.

Вторая случайность произошла в 1980 году, когда Nintendo, кажется, только-только нащупали "золотую жилу" и начали заниматься тем, чем занимаются и по сей день - видеоиграми. "А разве так было не всегда?" - спросите вы. И тут же рассмеетесь, узнав, что до становления Ямаути главой концерна, Nintendo занималась чем угодно, от печати игральных карт и изготовления игрушек для детей до лапши быстрого приготовления, такси и даже сети "любовных отелей". Лишь в 1978 году было сформировано одно из множества "тестовых" подразделений, занимающихся сугубо видеоиграми, и тут же "выстрелило", когда выпущенная в серийное производство портативная консоль Game & Watch (прототип для советской "Электроники") принесла компании невиданную за последние десятилетия прибыль.

Следующим шагом стали аркадные автоматы и крупный заказ для США. Гигантских размеров партия была упакованы и отправлена в США, но вшитая в них игра Radar Scope не вызвала у игрока большого интереса, ведь была слишком сложной и запутанной для того, чтобы сыграть с кем-нибудь на спор в баре. Так как на эту партию были возложены слишком большие надежды и на сборку автоматов ушли миллиардные суммы, провал означал бы, пожалуй, конец самой Nintendo. Так оно и было бы, если бы не Сигеру, которому поручили немедленно придумать и разработать игру, которую можно было бы установить на те же автоматы и которая спасла бы компанию. Прошло меньше года, и школьники США уже во всю выпрашивали у родителей "четвертаки", чтоб поиграть после уроков в Donkey Kong.

legend of zelda

Так Сигеру заработал себе отличную репутацию, а через несколько лет, вместе с гейм-дизайнером Такаши Тедзукой получил право возглавить разработку собственной игры. Так в 1986 году появилась The Legend of Zelda, на разработку и оттачивание которой ушло более года, тогда как многие игры для NES создавались менее чем за месяц. И прогремела она, как гром среди ясного неба.

Основной идеей Сигеру, которую он хотел воплотить в проекте, стала свобода действий и выбора, коих не было в том же Super Mario Bros. Также игра отличалась и открытым миром, который хотелось бы исследовать и находить все скрытые в нем секреты. Ходит также милая легенда о том, что основой мира первой "Зельды" послужили детские воспоминания Сигеру об исследовании ближайших к дому лесов и парков, а основой многих подземелий - планировка дома, в котором талантливый японец провел своё детство. В общем, идеи сработали на "ура".

Сюжет The Legend of Zelda строится вокруг обычного паренька по имени Линк из мира Хайрул. Однажды Линк стал свидетелем чудовищной сцены - банда вооруженных разбойников напала на безобидную старушку. Герой тут же, схватившись за клинок, бросился в бой и отправил их восвояси. Тогда Линк ещё не знал, что старушка эта - Импа, приближенная самой наследницы трона, Принцессы Зельды, а само королевство в большой беде. Замок захвачен армией повелителя тьмы по имени Генон, и интересует его не золото, не рука принцессы, а лишь власть, да не абы какая - а власть над всем миром.

legend of zelda

Как это водится в волшебных мирах, властью подобной могут наделить лишь особые артефакты - три части Трифорса, даже по отдельности, наделяющие владельца невиданной силой. Испокон веков эти артефакты надежно охранялись и в королевстве Хайрул царил мир и процветание, но сейчас один из них захвачен Геноном, а второй разделен на восемь частей Прицессой Зельдой и спрятан по миру. Узнав от Импы, что родному миру грозит большая опасность, Линк отправился на поиски кусочков артефакта, чтобы одолеть злодея.

Что представляла собой The Legend of Zelda? Суть Зельды - это подземелья, всегда оригинальные и изобретательные. Это был такой "Skyrim" 1986 года. В игре был огромный мир, каждый уголок которого можно и, зачастую, нужно было посетить в определенный момент, чтобы найти скрытый за коридорами подземелий лук, а потом им одолеть босса, которого в ближнем бою не возьмешь. Ну, или поднакопить Рупий на убийстве местной нежити и закупиться по полной программе у местного продавца.

Zelda II: Adventure of Link (1987, NES)

legend of zelda

Вторая часть Зельды вышла всего через несколько месяцев, и разрабатывалась она практически без участия самого Сигеру. Даже название для западного рынка было изменено с "The Legend of Zelda" на просто "Zelda II: Adventure of Link". Оказавшись без присмотра своего «отца», игра обзавелась парой новшеств и сильно изменилась в техническом исполнении. Наверное, поэтому вторую часть считают наиболее "странной" и «неканоничной» в серии. Впрочем, тогда еще "Зельда" и серией-то не была, так что подобные эксперименты простительны.

Сюжетно Zelda II: Adventure of Link - прямое продолжение первой части. Генон побежден, а недавние события постепенно забылись в бытовой суматохе. Но однажды Линк, помогавший восстанавливать порядок в Хайруле, обнаружил у себя на руке знакомую метку Трифорс, о которой поведал старой знакомой Импе. Старушка сопроводила его к запечатанным воротам одного из замков Хайрула, и стоило только Линку прикоснутся к воротам, печать рассеялась, а их взору предстала спящая принцесса Зельда.

legend of zelda

Не всё в Королевстве было гладко, на смену внешней угрозе пришли внутренние междусобицы. Когда брат принцессы Зельды потребовал от неё раскрыть местонахождение одного из трех артефактов - Трифорса Отваги, Зельда, закономерно, отказалась, за что навлекла на себя гнев родственника и придворного мага, который околдовать Прицессу. В результате заклинания сам он погиб, а Принцесса впала в кому. Годы шли, Зельда была запечатана в башне Замка в ожидании того, кто оживит её, найдя сокрытые в подземельях части Трифорса. Конечно же, этим "кто-то" оказался Линк.

Zelda II стала смешением всех популярных тогда жанров и игровых элементом. К примеру, мы по прежнему путешествовали по миру, но здесь он стал, скорее, глобальной картой мира, как это было в Final Fantasy. Сходства добавляли и "рандом энкаунтеры", из-за которых Линк совершенно случайно вступал в бой, после чего игра становилась аркадой с видом сбоку а-ля "Castlevania". Так же, как и в традиционных JRPG, Линк обзавелся системой прокачки по уровням и характеристикам. А ещё он стал на полставки магом - обзавелся шкалой маны и научился использовать заклинания, которые вместе с зельями продавались у мудрых старцев в городах. Линк и кастовал фаерболы, и прыгал выше, и даже становился невидимым - были бы рупии на оплату.

legend of zelda

Стоит ли говорить, что от первой части Zelda II отличалась абсолютно, как минимум по геймплею. Сложно сказать, были ли удачны эксперименты второй части, но уже в следующей игре было решено вернуться к истокам, а впоследствии именно геймлпей первой части стал для "Зельд" традиционным.

The Legend of Zelda: A Link to the Past (1991, SNES)

legend of zelda

Третья часть серии появилась в 1991 году, а её разработкой вновь занимался не Сигеру Миямото. Всё дело в том, что тогда на молодого специалиста взвалили слишком много задач - ещё во времена Zelda II он занимался сразу несколькими проектами, а когда началась разработка третьей части, основной задачей Сигеру была серия Mario. Такая загруженность не позволяла ему стать режиссером ещё одной игры, однако он сам написал сценарий к новой Зельде, а на должность режиссера пригласил своего друга Такаши Тедзуку, с которым уже не раз работал как с серией Super Mario Bros., так и с первой частью The Legend of Zelda. Поэтому новая игра уже на стадии планирования находилась в самых надежных руках.

legend of zelda

Что-то странное вновь происходит в Королевстве Хайрул. После последнего сражения с Геноном прошло уже много лет (не того сражения, что происходило в первых частях; о хронологии событий поговорим позже), а сам злодей запечатан в бывшем "Священном Царстве", которое под управлением Генона превратилось в новое Царство Тьмы. Однажды на процветающее Королевство Хайрул сваливаются все беды, какие только можно - неурожай, стихийные бедствия, болезни и проч. Король закономерно решает, что в этом виноват Генон, но, что странно, печать на входе в "Священное Царство" цела и невредима!

Опечаленный незнанием, Король обещает всё, что угодно, тому, кто сможет прекратить свалившиеся на мир несчастья. Тут же на горизонте появляется Аганим - обычный священник, буквально щелчком пальца вернувший в королевство покой с помощью невиданной ранее магии. Обещание выполнено - Аганим становится вторым лицом в Хайруле, наследником трона, владеющим невиданными богатствами и тайнами самого Короля. После такого в умы жителей начинают закрадываться некоторые подозрения.

legend of zelda

В это самое время Линк, как и подобает настоящему герою, живет простой жизнью подростка вместе со своим дядей, некогда приближенным к Королевской семье мечником, а ныне ушедшим на пенсию стариком, обучающим племянника уму-разуму. Но в одну дождливую ночь старик хватает свой меч и срывается в Королевский Замок, после чего Линку является видение с Принцессой Зельдой, просящей о помощи. Дурное предчувствие заставляет паренька под проливным дождем отправится в замок, где обнаруживается и наставник Линка, увы, смертельно раненый. Из последних сил дядя сообщает Линку, что Королевство в большой опасности, а Принцесса Зельда заточена в темнице. Недолго думая, Линк отправляется на её поиски, и уже вскоре узнает страшные подробности как о своей жизни, так и о творящихся в замке событиях.

Конечно, сюжет гораздо дольше и запутанней этого краткого пересказа. Она, по сути, стала началом своей сюжетной ветки, а техническая часть не то, что не вызывает насмешек, а лишь восхищает. 16-битный процессор SNES со звуковым чипом Sony и целый мегабайт памяти делали своё дело - игра была яркой, красивой, наполненной потрясающими на тот момент спецэффектами. Хотя сам Хайрул несколько поубавил в размерах по сравнению с предшественниками, детализация всего вокруг выполнена на высшем уровне, а само Королевство заполучило свою "Темную" версию, по которой Линку придется не раз побродить. Что уж там, в 2006 году А Link's to the Past назвали лучшей игрой всех времен и народов, а позднее эта часть будет переиздана на Gameboy Advance.

На этом моменте стоит прерваться и немного поговорить о хронологии во вселенной The Legend of Zelda, тем более на эту тему уже было несколько сносок в тексте. На первый взгляд сюжетная линия всех частей Зельды кажется сложнее курса математического анализа, но если немного разобраться, то в ней всё довольно просто и, что забавно, логично.

Одно из главных пересечений всех частей - Линк. Хотя серия насчитывает не одну и не две игры, а события игр разворачиваются на протяжении сотен лет, этот паренек с острыми ушами, острым мечом и остроносой шапочкой всегда готов прийти на помощь родному королевству. В чем же секрет вечной молодости? Да в том, что Линк не отдельный персонаж, а эдакая легенда, собирательный образ героя, такой же, как создавшие мир Богини или Трифорс. В каждом поколении есть свой Линк, в этом нет ничего необычного, так что если случается беда - ищите паренька в зеленом.

Теперь, собственно, о самой хронологии. Жили на свете три богини: Дин, сотворившая землю, Фарор, населившая их и вдохнувшая в мир жизнь, и Найру, подарившая миру гармонию. Создав Хайрул, богини оставили людям три золотых треугольника с частицей своей силы - легендарный Трифорс, а сами отправились по своим делам. С тех пор Хайрул и его жители предоставлены сами себе.

Как это ни странно, первые игры серии стоят в самом конце сюжетной хронологии, которая где-то посередине делится на несколько веток, а самой первой игрой, хронологически, является Skyward Sword, после которой следует The Minish Cap и маленькая Four Sword. Переломным моментом становится Ocarina of Time, в котором Генон ещё не стал Геноном, а когда стал - впервые сразился с Линком, о чем мы поговорим позднее.

zelda chrono

Бой этот имел три сюжетных исхода:

  • Линк одолевает Генона, и тот оказывается запечатан в священном царстве, но вырывается, сеет несчастья и нагнетает не земли Хайрула всемирный потоп.
  • Генон попадает в сумеречную реальность.
  • Линк терпит поражение.

После первого исхода следуют события "водных" частей Зельды - The Wind Waker, Phantom Hourglass и Spirit Tracks.

Во втором случае начинаются события, пожалуй, самых «темных» части Зельды - Majora's Mask, Twilight Princess и Four Sword Adventures.

В третьем случае Генон превращает Священное Царство в Царство Тьмы, после чего начинаются события уже известной нам A Link's To The Past, дилогии Oracle, Link's Awakening и оригинальных The Legend of Zelda и Zelda II.

Мы же продолжим рассматривать игры серии в хронологическом порядке, и на очереди у нас портативная Link's Awakening.

The Legend of Zelda: Link's Awakening (1993, GameBoy)

legend of zelda

Вышедшая в 1993 году "The Legend of Zelda: Link's Awakening" стала своеобразным переосмыслением серии. Появилась она на Gameboy и была первой "большой" Зельдой на первой "большой" портативке. Несмотря на сам факт выпуска игры на платформе с маленьким монохромным дисплеем, игра получилась весьма интересной и необычной во всех планах, и вы запросто бы просидели перед экраном своей портативки добрых 20 часов, будь она у вас в те годы. Хотя сам Такаши Тедзука называет игру "пародией на саму себя."

"Необычной" она получилась из-за характера разработки. Изначально это был маленький проект одного из программистов Nintendo, начатый ещё в годы разработки "A Link to the Past". Дескать "В офисе только и говорят, что о новой Зельде, да и Gameboy недавно вышел. Напишу-ка я Зельдоподобную игрушку для него!". В общем, проект начинался без далеких планов - сам Сигеру Миямото участия в разработке практически не принимал, если вообще о ней знал. Именно из-за творческого беспорядка среди программистов в "Link's Awakening" можно повстречать Йоши, Кирби и парочку второстепенных персонажей из Super Mario Bros (сложно представить, как они вообще вяжутся со вселенной Зельды, но они там есть). Через какое-то время проект стал обрастать деталями и условностями, да так сильно, что в 1991 году уже под руководством Тедзуки было получено разрешение на разработку портативной Зельды, которая сперва планировалась как порт "Link's to the Past', а к 1993 году стала полноценным спин-оффом.

legend of zelda

В "Link's Awakening" нет ни Зельды, ни Генона, ни Хайрула - один лишь Линк. Однажды он, отправившись в путешествие по океану, попал в шторм, а после была лишь тьма и внезапное пробуждение под крик чаек за окном. Окном? Да, Линка спасли добрые люди - Тарин с дочерью Марин. Они рассказали, как нашли едва живое тело на берегу острова Кохолинт. Даже не острова, а крохотного островка, вокруг которого лишь большие океанские дали, а местные жители поколениями не видели ничего кроме родного острова. Через взаимодействие с персонажами (не все из них так дружелюбны) и исследование мира Линку предстоит раскрыть тайну загадочного острова и вернуться в родные края.

Пресловутый "свободный подход" пошел игре на пользу, ведь труд сценаристов и гейм-дизайнеров, направленный на попытки увязать все идеи разработчиков в единое целое создали нечто невообразимое для карманной консоли. Кохолинт лишь сюжетно подается как "маленький островок", на самом же деле это целая кладезь интересных и запоминающихся персонажей с десятками основных и побочных квестов. Одни только подземелья, связанные между собой переплетенными сетями потайных ходов, по ощущениям больше всего Хайрула раза в три. Чего только стоит сюжетная часть, вместившая в себя целую любовную ветку.

legend of zelda

Пусть история островка Кохолинт проста и наивна, но иногда этот мир со всей своей странной мифологией способен зацепить за душу посильнее какого-нибудь Heavy Rain. От спин-оффа, да ещё и для портативки, никто подобного попросту не ожидал. Именно поэтому игра тут же заслужила высочайшие оценки во всех изданиях, да и сейчас считается, как минимум, второй в топе лучших частей серии для многих фанатов Зельды.

Link's Awakening в очередной раз доказала, что для выпуска качественной и интересной игры не обязательны большие вычислительные мощности и даже цвет. Но, тем не менее, к своему маленькому пятилетнему юбилею эта часть серии обзавелась цветным портом на GameBoy Color, так что теперь её можно пройти как угодно и на любом эмуляторе GameBoy, ведь GameBoy Advance способен читать игры своих предшественников.


В последнее время часто натыкаюсь на то, как некие люди говорят, что играли в много зельд и начинали с, допустим, Twilight Princess для эмулятора для GameCube/Wii или даже A Link Between Worlds для 3DS, отчего впадаю в осадок. Еще более печально для меня видеть, как люди спрашивают, с чего бы им начать, чтобы приобщиться к легендарной серии, на что какой-нибудь эксперт отвечает, мол: "начинай с Окарины! Самая высокооцененная игра всех времен же!" Но это в корне неверно по множеству причин, которые мы сейчас и разберем.

"Начинай с Skyward Sword, он первый в таймлайне"


Очень, очень частый ответ, начиная с самого 2011, когда игра вышла. Для краткого описания скажу, что Skyward Sword была хорошо принята критиками и казуальными игроками, но, почему-то, до сих пор ненавидимая давними фанатами, чего лично я совершенно не понимаю, потому что, несмотря на линейность и, скажем так, неидеальное управление, там был отличный сюжет и отличные персонажи.

Но соль именно в сюжете, начинать играть в Зельду с Skyward Sword - то же самое, как если начинать смотреть Звездные Войны (впервые, естественно) с эпизода I, и во время момента "Нет, я - твой отец!", реагировать примерно как: "а, ну да, чет такое было в конце 3-его". И ведь это ужасно обидно! Skyward Sword закрывает столько вопросов, столько открывает новых, что получать ответ на вопрос, который ты еще не мог задать - настоящее кощунство.

"Начинай с Ocarina of Time, она самая высокооцененная"


Этот ответ стал невероятно популярным с выходом Ocarina of Time 3D на 3DS, потому что. Ну, вопрос в принципе стали задавать примерно начиная с выхода 3DS, потому что до этого Зельда была далеко не так распространена, как и Нинтендо в целом. Но, к сожалению, в то же время начали всплывать "эксперты", поигравшие только все в ту же Ocarina of Time на 3DS, и считающие, что стали после этого настоящими экспертами, а значит, надо советовать всем ее, тем более, что советовать им было больше нечего.

Вот только, помимо тех же причин, что и с Skyward Sword о том, что Окарина закрывает несколько вопросов из Zelda no Densetsu, Zelda II и A Link to the Past, тут нагромождается еще одна, глобальная, причем даже никак не связанная с самой игрой.

Дело в том, что в все том же 2012 году вышла первая энциклопедия по The Legend of Zelda, Hyrule Historia, разъясняя самую главную тайну серии на тот момент - в каком порядке идут игры в таймлайне. А именно то, что после окончания Окарины таймлайн разделился сразу на 3. И это снова приводит нас к тому, что у вас появляется некое "мета-видение" серии, что, как по мне, плохо.

"Начинай с Breath of the Wild, она последняя и самая лучшая"


С этим я, пожалуй, даже в некотором роде могу согласиться. Действительно, в эту часть можно играть и без знания о предыдущих частях, а из-за того, насколько далеко эта часть в таймлайне, отсылок тут не так уж и много.

Но естественно будет "но": отсылок мало, зато вот вопросов, которые могут даже раздражить незнакомого с серией игрока, но даже и вопросами не будут для старожила, просто куча. К примеру, "как удобно, что меч, которым пользуется Линк, внезапно заговорил с Зельдой, когда тот умер, хотя это же обычный меч, так не должно быть", вот только это уже лет тянущаяся линия с тем, как Высший Меч выковывали в огнях божественных драконов, которая достаточно подробно рассказывалась. И далее в том же духе, к примеру 3 огромных скелета рыб, когда-то якобы населявших Хайрул - это жирный намек на все, что только можно, но человек, незнакомый с серией рассмотрит этот квест исключительно как "о, за каждую фотку по 300 рупий, но вообще, лень".

"Ну так а с чего начинать-то тогда?"

С первой Зельды. Ну, или с 3-ей, A Link to the Past. Это наилучший вариант, для полного "втекания" в фандом серии. Да, первая Зельда уже старая и ее невозможно пройти без гайда (действительно невозможно, и у этого есть причины, о которых в другой раз), поэтому я предлагаю скорее ознакомиться с Трайфорсом Богов (альтернативное название 3 части), которая и выглядит прекрасно, и даст вполне достаточный фундамент, чтобы можно было играть в Окарину, да и дальше по мере выхода игр.

Ну а где поиграть? Ну, на new 2DS/3DS, иначе никак. Wii U по очевидным причинам брать крайне не рекомендуется, а Wii убьет своим управлением. Зато вот на new 3DS вы действительно сможете поиграть в большую часть их всех, а в Ocarina of Time и Majora's Mask еще и графика была значительно улучшена. Ну и ждать и надеяться, что Nintendo выпустить обновленную версию Skyward Sword для Switch, потому что вот это будет круто.


Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Читайте также: