Legend of heroes trails of cold steel прохождение

Обновлено: 08.07.2024

Уникальный мир с удивительной степенью поработки, и интересная боевая система создают одну из лучших JRPG прошлого поколения.

Большие JRPG серии с долгой историей допускают различные варианты работы с собственной вселенной. В серии Final Fantasy каждой игре достается свой мир, который в будущем может расширяться играми, не продолжающими основную нумерацию. События игр Persona происходят в одной вселенной, но об этом в открытую будут говорить только спин-оффы, а номерные части ограничатся лишь намеками и отсылками. За развитием таких серий хочется наблюдать, и тем интереснее третий путь, выбранный разработчиками из Nihon Falcom.

Вступительный ролик The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel.

Справедливости ради, серия The Legend of Heroes начала свою жизнь как ответвление от другой культовой серии Falcom, а именно Dragon Slayer. Начиная с третьей части, игры The Legend of Heroes отбросили наименование Dragon Slayer, и начали развивать собственный мир. Третья, четвертая и пятая части серии, так же называемые трилогией Gagharv, сюжетно проходили не просто в одном мире, но на одном континенте, хоть и не были напрямую связаны друг с другом. Подобный принцип построения мира был принят в следующей подсерии, известной как Trails (или Kiseki), но масштабы стали совершенно другими.

Карта континента Земурия .

Местом действия серии является континент Земурия (Zemuria). На континенте расположено около десятка государств, среди которых есть как огромные королевства, так и маленькие города-государства. Каждая сюжетная арка серии происходит в одном из этих государств, и рассматривает его как изнутри, так и с точки зрения внешней политики. Первая арка Trails in the Sky (Sora no Kiseki), была посвящена королевству Либёрл (Liberl Kingdom); а вторая, в которую входят игры Zero no Kiseki и Ao no Kiseki (Trails of Zero и Trails of Azure по версии фанатов) централизуется на провинции Кроссбелл (Crosbell State). В нынешней арке, Trails of Cold Steel (Sen no Kiseki), события происходят на территории империи Эребония (Erebonian Empire). Три эпизода данной саги уже вышли в Японии, а четвертый готовится к запуску в конце сентября.

И нет, о мире игры еще сказано далеко не все. Дело в том, что мир у серии не просто един, но он так же невероятно сильно проработан. У мира Земурии есть свой календарь, свои религии, организации и история. Даже скорость и разработки научного прогресса – и те прописаны в местной истории. Причем этот самый прогресс является важной отличительной чертой серии, создавая в результате достаточно уникальный сеттинг.

События серии (если рассматривать основной точкой первый Trails in the Sky) стартуют в 1202 году по земурианскому календарю. В 1150-м на всей территории континента началась «Орбальная революция» (Orbal Revolution) – результат важного техномагического открытия, связанного с особыми кристаллами, называемыми кварцами (Quartz). В результате, всего за 50 лет государства Земурии прошли путь от викторианских держав, чуть ли ни до уровня современного развития, со всеми из этого вытекающими. Мечи и копья все еще составляют важную часть вооружения солдат, но в армии так же появляются винтовки, дробовики и танки. По улицам городов снуют автомобили и трамваи, в домах все чаще появляются стиральные машины и компьютеры, но при этом существуют и устройства позволяющие кастовать на поле боя огненные шары направо и налево. Торговые корпорации, как и в современности, практически правят миром, но при этом в некоторых государствах аристократия до сих пор стоит выше простого люда. Эребония как раз относится к таковым, и на этом социальном конструкте понемногу выстраивает свой сюжет.

В игре, правда, не обошлось без привычных для школьных историй клише. Но их не то чтобы слишком много.

Звучит как зачин для очередного гаремника, но, поверьте, сюжетно Trails of Cold Steel обращается к совершенно другим темам. Сюжет игры очень полагается на внутриполитические и внешнеполитические действия Эребонии; и так или иначе будут рассматриваться коррупция, терроризм, войны, социальное неравенство и множество других серьезных тем, свойственных даже современному миру. Тем более, как бы клишировано это ни звучало, но мир Trails of Cold Steel ощущается живым. Причем живым настолько, насколько, как мне кажется, это вообще возможно в видеоигре.

Falcom вообще почти в каждой своей игре любят заморачиваться с тем, чтобы каждый NPC ощущался личностью, давая практически всем имена, уникальные реплики, и миниатюрные истории, разворачивающиеся в рамках общего сюжета. Но, именно в Cold Steel (и почти наверняка во всей серии Kiseki) этот подход раскрывается на полную. Классу VII, в процессе учебы, придется прокатиться по всей империи, и посетить как важные города, так и удаленные уголки страны. И именно благодаря такому сюжетному подходу, и свойственной Falcom проработке, выдуманная сценаристами Эребония ощущается не просто как место действия, но как страна, в которой люди просто пытаются жить. И основная история игры показывает, как различные трагедии и политические действия высших чинов могут влиять на простую жизнь простых людей.

Но не то чтобы у сюжета не было проблем. Trails of Cold Steel разгоняется очень медленно, и в сегментах вне поездок по империи очень сильно просаживается в плане темпа. Поначалу сюжет игры вообще воспринимается как набор историй, которые связаны между собой лишь персонажами, но благо со временем глобальный сюжет начинает вступать в свои права и захватывать интерес в куда большей степени.

Да и вообще, если уж заканчивать тему сюжета, то стоит отметить некоторые претензии к персонажам. Причем сами по себе главные герои дилогии очень хороши, но только лишь в перспективе. Поначалу они все выглядят достаточно плоскими, и клишированными, и каждому требуется некоторое количество времени для того, чтобы раскрыться. Другое дело, что далеко не каждому повезет раскрываться даже в первые 20 часов. Но, с другой стороны, сюжетно важные NPC прекрасны и харизматичны практически все, так что без приятной компании игрок точно не останется.

Преподаватель Сара Валенштайн – одна из самых интересных персонажей в игре. И да, развить отношения с ней можно и в романтическое русло.

Но даже так, в компании класса придется проводить большую часть времени. Путешествия по империи являются основной геймплейной частью игры, и герои, во главе с Рином будут в каждый день каждой командировки получать задания, уничтожать монстров, общаться с NPC и раскрывать собственные секреты из прошлого. Ничего, в общем-то, необычного, типичная JRPG рутина.

Взять, например, задания. Их в игре достаточно много, причем большая часть из них – побочные. Причем игра вполне себе мотивирует на их выполнение различными бонусами, и растущим с каждой выполненной миссией студенческим рангом. Другое дело, что сами квесты не особо увлекательны. По сути своей побочки состоят из «сходи и принеси», «поболтай с NPC» и «пойди убей монстра». Это не то чтобы большая проблема, но ближе к концу игры от бесконечной беготни можно уже устать. Благо уникальные образцы заданий временами попадаются, да и обрамление у квестов в большинстве случаев достаточно привлекательно.

А вот что вряд ли может игроку надоесть по ходу игры, так это боевая система. Боевка Trails of Cold Steel, да и серии Kiseki в принципе, достаточно уникальна, чтобы выделяться на фоне других JRPG, но при этом не настолько, чтобы фанат жанра в ней затерялся. Система в игре пошаговая, с линейкой инициативы, элементальными заклинаниями, и физическими атаками. Но в каждом из этих элементов есть свой твист.

На шкале инициативы (слева) случайным образом располагаются различные эффекты. Если их в бою не принимать во внимание, то можно очень сильно пожалеть.

Как минимум, умения персонажей делятся на два вида: Arts и Crafts. Арты - это ваши обычные заклинания, обладающие определенной элементальной принадлежностью. Артами можно атаковать, лечить, баффать соратников и тому подобное, но есть один подвох. От момента выбора заклинания до его непосредственного каста проходит некоторое количество ходов, в связи с чем стоит проверять, сработает ли арт так, как было вами задумано. Да и тем более, определенные атаки врагов могут отменить процесс подготовки заклинания, и тогда придется перестраивать всю тактику.

Набор артов у персонажей не уникален, и зависит от того, как прокачан персонаж. Кроме типичной экипировки, каждый ученик оборудован орбальным устройством ARCUS (All-Round Communication and Unison System), настройки которого и определяют то, какими заклинаниями может пользоваться персонаж. Как и другие орбальные устройства, ARCUS работает на кристаллах кварца, и его возможности зависят от камней, установленных внутрь. Причем кварцы могут улучшать не только набор артов владельца, но и его характеристики.

Крафты работают совершенно по-другому. Для начала – они абсолютно уникальны для каждого персонажа, и соответствуют их направленности. Но это не самое интересное. Важно здесь то, что крафты выполняются сразу же, без какого-либо ожидания, но при этом перемещают персонажа куда дальше по шкале инициативы, чем арты. Соответственно, крафты требуют и совершенно другой ресурс для выполнения. CP (Craft Points) набираются персонажем при выполнении любых атак, а так же при получении им урона. Но набираются они куда медленнее, чем тратятся, так что в бою предстоит выдерживать хрупкий баланс между различными видами атак.

S-Crafts это особые спецудары, которые требуют минимум 100 CP, и потребляют все CP целиком. Мало того, что они довольно мощны, так посредством способности S-Break их можно вызывать в любой момент боя, чтобы не дать противнику случайного преимущества.

И, что самое главное, боевка Trails of Cold Steel выстроена почти по тактическим правилам. У вас есть поле боя, на котором расположены «юниты» и шкала инициативы, а умения могут как центрироваться на одном персонаже, так и на выбранной площади. За счет такого простенького духа тактики, бои в Cold Steel ощущаются как тщательно выстроенные боевые операции, чего и стоит ожидать от студентов военной академии. А схватки с боссами – это отдельный уровень проверки умений игрока, и после очередного получасового сражения, эмоции так и будут бить фонтаном.

Первоначальное расположение персонажей на поле боя тоже возможно настраивать, и от этого может зависеть куда большее, чем кажется.

Если Вы играли, например, в Trails in the Sky, то описанная выше система Вам будет привычна. Но даже так, не обошлось без небольших новшеств. Самое главное – это возможность связывать персонажей между собой, с использованием вышеупомянутых ARCUS. Персонажи, между которыми присутствует связь, могут совершать последовательные атаки. Но для этого нужно ударить по противнику так, чтобы вывести его из равновесия. Немного похоже на то, как работала Tokyo Mirage Sessions, но менее показушно, и с большим количеством нюансов.

В эти самые нюансы входят разные типы рукопашных атак, свойственные персонажам, уровни уязвимостей противников к этим самым типам, а также то, на каком уровне отношений находятся персонажи. И это приводит к тому, почему многие сравнивают Trails of Cold Steel с Persona. А именно к социальным взаимодействиям.

И выполнены эти взаимодействия, на самом деле, достаточно неплохо. То есть да, те же игры серии Persona затрагивают темы куда более глубокие, но Cold Steel работает в совершенно другом направлении. Развитие отношений с персонажами необходимо для того, чтобы узнавать о них разные приятные мелочи, узнавать об их прошлом и том, как они живут в данный момент. Эти моменты воспринимаются как-то тепло и душевно, благо и проходят они в моменты отдыха от учебы, поездок и сражений с монстрами.

Внешне игра выглядит приемлимо, ни больше, ни меньше. Первоначальной платформой для игры была PSVita, но и на PC картинка не то чтобы режет глаза. Модельки смотрятся приятно, эффекты в боях работают как надо, а пейзажи городов и прилегающих окрестностей так вообще очень радуют. Благо что издатели из XSeed еще и выпустили на PC невероятного качества порт, который вполне себе тянет 60fps даже на слабеньком ноутбуке. А если у Вас достаточно мощностей в системном блоке, то можно всегда побаловаться настройками, и поднять фреймрейт до немыслимых высот. Благо порт это позволяет.

Но средний уровень картинки команда Falcom, как всегда, компенсирует музыкой. Саундтрек Trails of Cold Steel содержит в себе понемногу от типичной фентезийной музыки, J-Rock и метала, создавая при этом взрывную смесь. В мирных мелодиях ведущую партию обычно занимают классические инструменты, вроде скрипок и виолончелей, но когда ситуация становится серьезной, то в дело вступают мощные барабанные партии, синтезаторы, и гитарные запилы. В результате, саундтрек соответствует на 100% миру игры – классический, но при этом в достаточной степени современный, чтобы обладать своим лицом.

Основная боевая тема игры – The Glint of Cold Steel.

Сказать честно, рассказывать об игре вроде Trails of Cold Steel сложно. После прохождения как-то не хочется думать о том, насколько был интересен геймплей, как развивался сюжет, и насколько хорошо игра смотрелась. Все что остается после прохождения такой игры – это эмоции, которые не передать никакими словами. Когда на экране шли титры, я просто держал в руках геймпад и смотрел в экран, размышляя о том, что будет дальше. А это очень редкая реакция на окончание игры. Благо даже невероятного уровня клиффхенгер в конце игры впечатлений не испортит, так как вторая часть тоже есть на английском языке, и планку она не то что не роняет, а поднимает еще выше, причем практически во всех аспектах.

P.S. Не вижу смысла делать обзор на вторую часть игры. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II очень во многом повторяет предшественника, а каждое ее нововведение обусловлено сюжетом. А спойлерить данную серию я считаю преступлением. Да и тем более – ко второй части нет смысла приступать, если Вы не прошли первую. А если прошли – то к Trails of Cold Steel II Вы приступите сразу же, гарантирую.

Показать ещё 120 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий. Восточный кот

Скажите пожалуйста, в Японии что ли на законодательном уровне запрещено выпускать игры с современной графикой? Как на эти жрпг не глянешь, они все на одно лицо. Исключение Финал Фэнтези 2461(или под каким номером последняя часть?) ред.

Попробуй ответить за автора. Nihon Falcom одни из нынеживущих динозавров индустрии, которые начинали более 35 лет назад. Многие за это время поднялись до высот, упали, распались, были поглощены. Но это все лирика. Суть в том, что даже спустя 35+ лет, Nihon Falcom это очень небольшой коллектив, который помимо серии The Legend of Heroes делает довольно известную серию Ys, и даже умудрились возродить серию Xanadu. При всем этом, они до сих пор являюстя целиком независимыми разработчиками, не сидящими под крылом у кого-то более сильного. Партнерские отношения - да, но не более. Но если учитывать специфику жанра, а также то, что сериа Kiseki фактически в 2015 году до запада добралась, нет ничего удивительного. Студия не куается в деньгах. И то, тот графический движок, который мы видим в Sen no Kiseki (он же Cold Steel), был предоставлен Sony, которая также выделила немного людей в помощь работы с движком. Погугли Sora no Kiseki и Zero/Ao no Kiseki. Вот так выглядели игры Falcom ранее. Можно конечно вспомнить серию Ys, где использовался свой 3D движок, но там немного сложнее ситуация.
А еще, разработчики долгое время не шли на контакт с западом. Они были уверены, что делают игры сугубо для внутренней аудитории. Но как оказалось, запад лучше разбирается в японском геймдеве чем сами японцы, по крайней мере сейчас.

Как пример. Серия Kiseki насчитывает уже 8 игр, и 9 релизится через полтора месяца. Из них, на западе выпущено только 5. И то, через такие дебри все это доходило до нас. Как было сказано в тексте, серия Kiseki по сути имеет три старта. Можно начать с Trails in the Sky, можно с Cold Steel, а можно с Zero no Kiseki. Первой игрой в серии были Trails in the Sky, вышедшая в тогда еще 2004 году для ПК, и была издана на западе в PSP версии в 2011 году. Весело, да? 7 лет игру переводить. Ладно, это половина беды. Изначально Trails in the Sky планировалась как одна игра, но из-за огромного размера ее разделили. В итоге, первая часть заканчивается клиффхангером, а вторая начинаетяс ровно на следующее утро, после окончания первой. Вот только вторая часть была переведена лишь в конце 2015 года, и это притом, что релиз был в 2006. Да, 9 лет ждать перевода. Это норма. Когда вышел перевод второй части, были рады лишь сведущие. По сути же, серия начала набирать популярность лишь с релизом Trails of Cold Steel на PS3/Vita. Какраз условно в один временной отрывок была переведена заключительная, третья глава Trails in the Sky.
А все почему. то разработчики делятся помогать с переводом, то не хотят делиться скриптом игры, пока следующая не выйдет. Вот к примеру в Trails of Cold Steel 3 уже массово появляются персонаже из Trails in the Sky, а в 4й части так вообще будут все главные герои и из Sky и из Zero/Ao (которые спустя более чем пятилетку, до сих пор без западного релиза, и никто не хочет браться за перевод, ибо текста там как в библии, на одну игру)

И както после такого я не удивлен, что студия не может позволить себе "графений", да и в приоритете у них раскрытие сюжета более быстрое.ю нежели наращивание графики.
Единственная причина по которой мне жаль что у игр средняя графика, это то, что пропадают шикарные костюмы, которые художника на артах рисуют.

Даниил Демидов

90% | Редактура 0%
Глава 2: Перевод 100% | Редактура 25%
Глава 3: Перевод 100% | Редактура 0%
Глава 4: Перевод 100% | Редактура 0%
Глава 5: Перевод 50% | Редактура 0%
Глава 6: Перевод 100% | Редактура 0%
Глава 7: Перевод 40% | Редактура 0%
Интерфейс: Перевод 100% | Редактура 0%

Остальное:
Предметы, заклинания, навыки и их описание:

Перевод 100% | Редактура 0%
Монстры и их описание:
Перевод 100% | Редактура 0%
Дневник и Квесты:
Перевод 30% | Редактура 0%
Книги и записки:
Перевод 20% | Редактура 0%

Текстовых файлов готово:

300/410
Текстур готово: 126/386

Статусы обновляются раз в месяц.
Последнее обновление 05.07

Русификатор Trails of Cold Steel

Русификатор Trails of Cold Steel запись закреплена

Прошло около полугода радиомолчания. Нет, мы не умерли. Да, перевод всё это время вёлся. И наконец-то мы добрались до достаточно значимых результатов.

По моим самым оптимистичным прикидкам, полный черновой перевод должен быть готов к лету. По пессимистичным к середине-концу лета.
Показать полностью.
Дальше пойдёт фаза активной редактуры и вот в ней то кроется главная загвоздка. Толковых редакторов которые хотят работать с таким огромным количество текста почти нет. А из-за этого, всё может затянуться на не определённое время.

Но недавно я увидел способ распространения переводов у переводчиков 2 ронпы. Они давали доступ к полному черновому переводу за небольшую цену. А главы выходили в свободный доступ по мере их редактуры. По этому хотелось бы узнать, будет ли устраивать вас такой формат?

Скажу сразу же. Все деньги пойдут либо на оплату редактора, если мы его не найдём. Либо на ещё одного япониста на сверку. А в черновом переводе может встретиться всё, от кривого перевода до просто пропущенных фраз. Единственное, в чём я могу быть уверен почти на 99% это, что игра будет полностью проходима. Так как за всё время игры в патченую версию с переводом, ни у кого из команды не было хоть сколько то критических багов.

Теперь немного сухих цифр и видео из игры демонстрацией перевода до 5 главы.

Перевод пролога, 2 главы, 3 главы, 4 главы полностью готов и перепроверен переводчиками.
1 глава находится близко к стадии завершения.
5 глава переведена где-то на 20%.
6 глава тоже переведена где-то на 20%.
7 глава ещё не начата, но скоро тоже за неё возьмёмся.

Читайте также: