Left 4 dead 2 время прохождение

Обновлено: 15.05.2024

Внимание! Раздел нуждается в Вашей помощи! Вы можете предложить свою информацию по игре, нажав [редактировать] и когда ваш вклад пройдет проверку модератором получить за это бонусы! Самые активные участники могут получить награды или, если вас это заинтересует, стать модератором.Редактировать этот раздел могут только авторизованные пользователи.

Нравится 0

Изменения WIKI

Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Почему Left 4 Dead 2 не надоедает даже спустя две тысячи часов игры.

Прямым текстом

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков
Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков
Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

24 сентября вышло обновление «Последний рубеж» для Left 4 Dead 2. Это первый крупный апдейт за более чем восемь лет, и благодаря ему игра, которой вот-вот исполнится 11 лет, вернулась в чарты Steam с более чем ста тысячами одновременных пользователей.

Но многие игроки не бросали её с самого релиза: все эти восемь лет без нового контента в неё регулярно продолжали рубиться 10-20 тысяч человек. Одна из причин такой народной популярности очевидна – на всех распродажах L4D2 уходила за копейки. Но почему люди продолжают к ней возвращаться? В чём секрет привлекательности Left 4 Dead 2? Как человек, отыгравший в неё почти две тысячи часов, попробую объяснить.

«Как поживаете?» – «Выживаем»

Для многих Left 4 Dead 2 так и осталась кооперативной игрой. Хотя совместное прохождение кампаний – лишь малая часть того, что она может предложить, это также самая доступная и простая составляющая игры. У L4D2 феноменально низкий порог входа: в неё может начать играть даже человек, за свою жизнь видевший всего парочку шутеров.

Тут невозможно запутаться в пушках: по сути, выбор стоит между дробовиком, автоматом и снайперкой. Разницы между персонажами нет. Точно так же нет ни прокачки, ни коллекционирования чего бы то ни было: и ветеран, и новичок равны абсолютно во всём, кроме знания игры. И кооперативное прохождение кампаний существует во многом как вводный курс в Left 4 Dead 2.

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

Суть проста: группа из четырёх выживших пытается дойти до конца уровня, а специально обученный «ИИ-режиссёр» расставляет у них на пути толпы зомби и особых заражённых. Последние своими атаками обездвиживают жертву и постепенно убивают – это делает командную работу особо важной. Отбившийся от группы с большой вероятностью умрёт, поэтому задача игроков – держаться вместе, приглядывать друг за другом и в случае чего тут же выручать.

Исследовать локации – дело полезное: вокруг можно найти новое оружие, патроны, аптечки и самодельные гаджеты. Однако уделять этому слишком много времени не стоит. Зомби активно респаунятся за кадром и регулярно нападают волнами, так что неторопливые рискуют растерять всё здоровье ещё до конца уровня. Как одновременно и обойти все закоулки, и не медлить, и не разделяться? Где лучше держать оборону против толпы зомби и где дать бой Танку – самому редкому, но в то же время и самому опасному из особых заражённых?


Увы, у Left 4 Dead 2 есть небольшая проблема с уровнями сложности: последний слишком злой, предпоследний – слишком простой

Кампания учит именно подобным вещам. Ведь, на самом деле, кооператив в Left 4 Dead – лишь разминка перед настоящим боем. Монстры, нападающие поодиночке, не добьются того же результата, что и сплочённая команда, управляющая заражёнными в PvP-режиме «Сражение».

Охота на людей

При игре за выживших «Сражение» на первый взгляд едва отличается от кампании, но на практике ощущается заметно иначе. Надо досконально знать особенности карт, потому что смышлёные противники гарантированно будут использовать их против вас. Нельзя спокойно пройти мимо окна или по краешку крыши, потому что хитрый Курильщик или Жокей вытянет вас наружу, а Громила мигом унесёт пришедшего на помощь товарища в пропасть – и это сразу же минус один игрок в команде. А трёх выживших уже можно одолеть одной скоординированной атакой.

В «Сражении» команда выживших редко добирается до конца уровня в полном составе; большинство встречают бесславную смерть задолго до заветной безопасной комнаты. Каждое узкое помещение даёт Плевальщице шанс положить несчастных людишек плевком кислоты. Каждая пропасть – это шанс потерять одного игрока. Каждое место, где выжившие должны спрыгнуть вниз и не могут вернуться назад, – тоже. Прохождение кампании превращается в спринт по минному полю: нельзя медлить, но при этом нельзя и беспечно торопиться. Вражеская команда почти гарантированно воспользуется вашими ошибками, поэтому даже игра за выживших получается напряжённой и увлекательной.

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

А что уж говорить о заражённых! Это настоящая охота за людьми, где ставки с обеих сторон высоки. В роли особых заражённых (не считая Танка) вы всегда уязвимы, но своей атакой, как правило, лишаете одного или нескольких противников возможности сопротивляться. Здесь важна синхронность: Толстяк ослепляет двоих и заваливает их толпой зомби, Охотник прыгает на третьего, Плевальщица тут же организует под лежачим лужу кислоты, а Жокей увозит последнего куда-нибудь назад. Если повезёт, то оставит его рядом с потенциальным «минусом» для будущего Громилы. Красота!

Подчеркну ещё раз: игра за заражённых по механикам не сложнее, чем за выживших. У них по одной фирменной атаке на каждого, премудростей совсем немного, а какая-то особая точность или реакция обычно не требуется. Здесь на первый план выходят тактические нюансы – где появиться (все монстры издают характерные звуки, и выжившие быстро начнут искать вас на слух), когда нападать, как помочь другим членам команды, как использовать ландшафт карты в свою пользу. Соревновательная Left 4 Dead 2 – это упражнение в хитрости. Смогут ли заражённые разделить и властвовать? Получится ли у выживших переиграть монстров, спровоцировать их на невыгодную атаку, отделаться малой кровью? Эти вопросы возникают здесь буквально каждые полминуты.


Легендарный эскалатор в торговом центре. Это единственный путь наверх. Орда зомби бесконечна, Курильщик моментально вешает людей на перила, а Жокей – роняет их на первый этаж. Громила вообще расшвыривает идущих наверх словно кегли. Провести тут слаженную атаку для команды заражённых попросту необходимо

Мой любимый режим, впрочем, не «Сражение», а более быстрый «Сбор». Здесь нужно не проходить уровень, а собирать раскиданные по небольшой арене канистры и заливать топливо в генератор. Приоритеты обеих команд сдвигаются: у монстров особо ценной становятся Плевальщица, чья кислота способна поджечь оставленные без присмотра канистры, и Толстяк, который взрывом может выбросить их с карты. Люди же вместо линейного пути вперёд получают широкий ассортимент тактических решений – по числу канистр. Какие схватить первыми? Сколько получится донести в один присест? Как одновременно защитить и тех, кто носится с канистрами, и тех, кто заливает их?


Самая популярная карта в режиме «Сбор» – крыша госпиталя. Пропасти со всех сторон! Редкий раунд проходит без торжественного вылета в обнимку с Громилой

Долгожитель

По факту, на этих трёх режимах Left 4 Dead 2 и держалась 11 лет (и наверняка продержится ещё столько же): «Кампания» для разминки, «Сражение» и «Сбор» для насыщенных и напряжённых противостояний. Низкая цена, смехотворные системные требования и низкий порог вхождения обеспечили непрерывный поток новичков, которые заменяли в строю выбывших членов «старой гвардии».

Left 4 Dead 2 – идеальная мидкор-игра: простая в механиках, сложная в нюансах. Она отлично подходит для того, чтобы влететь в какую-нибудь уже начатую сессию и попытаться там чего-то достичь – или быстро выйти, если напарники окажутся безнадёжными. Несмотря на то, что это командная игра, обычно никакого общения и не требуется: все более-менее наигранные, все и так уже понимают, что к чему.

В L4D2 ровно столько рандома, сколько нужно, чтоб каждый забег отличался от предыдущего, – не сильно, но достаточно для выстраивания тактики и планов атаки. И если помножить контролируемую рандомность игры на непредсказуемое поведение команды противников, то получится увлекательная мультиплеерная «песочница», за которой не скучно будет провести много сотен часов.


Обновление добавило несколько новых видов оружия. Выглядят они так себе

Но что насчёт нового контент-патча, который вернул интерес к игре у десятков тысяч игроков? Хорош ли он? Не совсем. Он добавил новую кампанию «Последний рубеж», которая состоит всего из двух карт, причём первая безумно затянутая, а вторая – порт карты «Маяк» из первой Left 4 Dead. То есть нового контента тут не так много.

При этом огромное внимание создатели обновления уделили именно режиму «Выживание», о котором раньше я вообще не упоминал, – он всегда казался мне ужасно безынтересным. Тут у людей есть груда припасов и небольшая арена, на которую постоянно, волна за волной, прут зомби. Выжить нельзя, так что цель – продержаться как можно дольше, для чего нужно найти местечко поуютнее и сидеть там, периодически отвлекаясь на беготню от Танков. Звучит не так уж увлекательно, но свежий апдейт во многом фокусируется именно на этом режиме – число арен для него выросло в два с половиной раза.

Вдобавок в число официальных режимов добавился «Сражение: выживание». Толку мало: тут нет ни прогрессии «Сражения» (всё дело разворачивается на одном пятачке без особо опасных мест), ни тактических опций «Сбора» (выжившим не надо ничего собирать и куда-то идти). Учитывая, что «Выживание» спускает сразу и Танка, и толпу, и ещё троих игроков-заражённых, шансов дожить до золотой медали у людей немного.


Также в апдейт вошли четыре новых карты для «Сбора» (достаточно интересные) и ряд популярных модификаций для мультиплеерных режимов. Но они вряд ли порадуют много кого

О бедном приквеле замолвите слово

Значительная часть всего, о чём я говорил выше, относится и к первой Left 4 Dead, стремительно забытой после выхода сиквела. 11 лет назад, когда Left 4 Dead 2 только выходила, многие считали, что она сожрала свою предшественницу заживо. Ведь Valve обещала обширную поддержку первой части, но выпустила лишь смехотворный кусочек DLC, а спустя всего год выдала сиквел, который обгонял оригинал практически во всём. Превосходство L4D2 над L4D1 (а также тот факт, что фактически весь контент первой части впоследствии был перенесён во вторую) заставило всех простить Valve за нарушенные обещания и поспешный выпуск сиквела.

На мой взгляд, вторая часть сильно уступает первой только в атмосфере: она стала гораздо менее мрачной. Но именно добавление новых особых заражённых вроде Плевальщицы и особенно Громилы сделало PvP-матчи настолько интересными. Превратило закрытые комнаты из безопасных убежищ в смертельные ловушки. Повысило важность каждой пропасти на уровне. Насытило игру – и без того отличную «песочницу» – гораздо большим разнообразием ситуаций.


К тому же в первой части не было режима «Сбор»

Результат налицо: тех, кто продолжил играть в первую Left 4 Dead после выхода второй, осталось совсем немного – на порядок, а то и два, меньше. Однако и у любителей L4D1 есть аргументы в пользу неё – и причины, по которым они отказались её бросать. О них вам вскоре расскажет Денис Павлушкин в своём материале.

В первой части вам необходимо добраться до станции метро. Особую опасность могут представлять толстяки, охотники и мертвецы, которые связывают свою жертву языком. Подбирать оружие и другие предметы, а также открывать и закрывать двери можно нажатием клавиши E. Во время большого скопления тварей лучше использовать зажигательные гранаты или бомбы.

Когда вы выйдите из дома на улицу, найдете на машине второй пистолет, и будете стрелять сразу из двух. Заходите в склады и разные помещения, чтобы найти лекарство и таблетки. Лечить вашу команду вы можете, выбрав лекарство и подойдя к нужному человеку, и нажимая и удерживая правую кнопку мыши. Когда прибудете в метро, закройте за собой дверь и первая часть закончится.

Идите по станции метро, и на пути у вас будет громила, в помещении, похожем на гараж. Выбравшись наружу, наткнетесь на комнату, где нужно будет включить дверь, и пока она будет, открываться на вас нападут мертвецы. Справа от двери будет стоять пулемет. Бегите к нему и упростите задачу убийства тварей. Опасность представляют ведьмы, лучше держаться от них подальше. Когда будете в здании, расстреливайте врагов из окон. А выбравшись на улицу, идите вдоль нее к ломбарду, там будет убежище.

В этой части вы следуете наверх через канализацию. Тут очень темно и нападения со всех сторон. Чтобы пройти наверх, нужно идти по маленьким туннелям, пока не дойдете к госпиталю. Как раз перед лестницей наверх вас будет ждать танк, а так как пространство для битвы с ним маленькое, вас изрядно потаскают. Перед больницей в машине найдете аптечку и быстро идите внутрь, перед этим бросив гранату. Заходите в укрытие и закрывайте дверь.

Госпиталь просто кишит этими тварями. Вас будет ждать ведьма и танк наверху здания. Ведьму лучше убить, кидая бомбу, пока она плачет. Используйте подсказки на стенах, они расскажут, куда вам идти. Когда доберетесь до лифта, будет нашествие, выберите одну из сторон и держите ее. Припасы будут лежать рядом на столе, поэтому перед тем как сесть в лифт наберите патронов. Когда поднимитесь, расстреливайте всех на расстоянии. На стенах будут знаки, куда вам идти.

Выходите из убежища и идите по стрелкам на полу и стенах. Когда доберетесь до крыши идите к радио и передайте сигнал бедствия. Вертолет будет у вас не сразу и вам придется отразить большую атаку зомби. Забирайтесь на высокую позицию и стреляйте. Как только подлетит вертолет, бегите к нему и садитесь, отстреливаясь от врагов. Можете стрелять из пушки, что стоит на крыше одного из зданий, но вас будут бить со спины.

Идите по дороге пока не увидите, что она разрушена. Спускайтесь вниз, перебив всех гадов в округе, и залазьте на противоположный край дороги. Там сверните, и по тропе идите в укрытие, это будет дом.

Продолжая путь к спасению, вы должны пройти по канализации и выбраться наружу. Как выберитесь, бегите налево и там будет дверь к спасению. Используйте бутылки с зажигательной смесью, чтобы отрезать путь мертвяков к вам и баллоны, чтобы взрывать большие скопления врагов. Почти у выхода из здания вас будет поджидать танк.

Выходите из укрытия и идите вдоль вагонов. Нужно будет сразиться с танком и для дальнейшего пути по вагонам перейти через забор, а потом направо. Для отражения атаки остановитесь в одном домике, а потом и в последнем. Сначала вас не пустят туда, и вам придется опять убивать много мертвяков.

Теперь вы передвигаетесь по улицам города. Дойти до безопасного места вам нужно будет по крышам зданий. Пройдете по крыше почти в конце, и спрыгивайте за забором. Направо будет комната спасения.

Часть 5
Выходите из дома и идите по дороге в лес. Особое внимание уделите елкам, за которыми очень часто прячутся курильщики и просто зомби. Когда дорога свернет направо увидите дом, там будут аптечки и припасы. Наберите сколько вам надо и обороняйтесь, пока не прибудет лодка. По рации нужно будет поговорить два раза. Слева от дома будет причал. Туда и нужно будет бежать, чтобы спастись.

Ваша задача дойти до отеля, где можно укрыться на время и залечить раны. Пробирайтесь через разрушенные дома и по крышам.

Выйдя из укрытия вам нужно все время на ступеньках идти вниз. Во время спуска появиться танк. Спустившись, идите по улице к милицейской машине и старайтесь не попадать в машину, а то сигнализация привлечет новых зомби.

Вы уже ближе к аэропорту. Вам осталось пройти по улицам к зданию аэропорта и слева вы увидите подземную стоянку. Пройдете по ней и встретите танка. Поднимитесь на второй этаж, а на третьем будет убежище.

Вы уже попали в здание, теперь нудно пробраться к взлетной полосе. Идите по терминалу и включите машину, чтобы очистить путь. Начнется нашествие. Пройдите туда, куда уехала машина и слева будет дверь в багажный отдел. Там пробирайтесь по лестницам к залу ожидания. Там будет убежище.

Вы уже на взлетной полосе и вам нужно добраться до самолета. Когда подойдете, найдите рацию у трупа возле заправщика. Откройте кран заправки и приготовьтесь к нашествию. Когда бак заполниться откроется задний люк самолета, и вы сможете улететь.

Идите вдоль лесной дороги. На одной из машин будет лежать пистолет и таблетки. Вниз прыгать не надо. Как дойдете до большого дома, найдете убежище.

Нужно идти вдоль большого туннеля с рельсами. Используйте зажигательные смеси или бомбы, чтобы обезвредить большие скопления врагов. Почти перед убежищем будет танк.

Вы уже на поверхности. Идите по путям и убивайте гадов, пока не увидите тупик. Недалеко должен стоять вагон с рычагом. Нажмите рычаг, и вагон сломает мост, по которому вы и доберетесь до убежища.

Выходите из укрытия и по тропе идите пока не найдете небольшой дом. На втором этаже будет танк, а когда его убьете, прыгайте в окно и идите по путям через мост к укрытию.

На протяжении всего пути следите за красными таблицами возле дверей. Они указывают правильный путь. Ваша задача добраться до дома, где вы столкнетесь с двумя танками. Лучше всего набрать патронов и выбраться на крышу второго этажа. Оттуда будет лучше стрелять. Как приедет грузовик, садитесь и считайте, что вы спасены.

Читайте также: