Лаэрс оф фир прохождение с гидеоном

Обновлено: 01.07.2024

«LayersofFear: Inheritance» – это дополнение к хоррору с видом от первого лица «Layers of Fear», которое позволит узнать историю дочери главного героя, решившей вернуться в родной дом и предаться воспоминаниям о жутком детстве. Управление идентично управлению в основной игре и ознакомиться с ним можно на страничке нашего портала.

Об игре. В процессе игры нам будет предложено сделать выбор: находясь в воспоминании в рабочем кабинете отца на втором этаже, нужно будет решить в какую дверь пройти - в правую, где висит портрет отца, или в левую, где висит портрет матери. Выбор не влияет на последовательность дальнейшего прохождения игры. Только в некоторых моментах будут звучать другие фразы воспоминаний. Независимо от сделанного выбора финальная часть игры будет одинаковой.

Запустить «LayersofFear: Inheritance» можно и без сейвов (сохранений) основной части игры.

О данном руководстве. В настоящем руководстве приведены все места, где находятся записки, сувениры из прошлого и воспоминания. Получение достижений для Steam-версии игры отдельно не оговаривается.

Примечание. Для увеличения скриншота - нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Первый этаж

Начинаем игру все в той же прихожей, с которой начинали в основной части, с тем только отличием, что дом теперь предстает разрушенным и в нем отсутствует электричество. Нажимаем клавишу F - включаем фонарь.

001

Оборачиваемся, смотрим вниз. Читаем письмо. Выходим из приближения и оборачиваемся. Открываем двустворчатую дверь, проходим в прихожую.

002

Открываем третий от входа выдвижной ящик шифоньера слева, читаем записку.

003

Открываем дверцы шкафчика над выдвинутым ящиком. Рассматриваем карманные часы.

004

Оборачиваемся, подходим к окну.

005

Читаем лежащую на подоконнике окна справа регистрационную карточку. Проходим на кухню. Следуем вглубь помещения, смотрим на дверь слева

006

Идет воспоминание 1.

Открываем дверь, чтобы выпустить пса. По окончанию воспоминания открываем дверь.

007

Забираем со стены рисунок 1. Выходим в холл, следуем направо.

009

Заходим в ванную комнату.

010

Рассматриваем журнал, лежащий на полу, между унитазом и ванной. Выходим из ванной комнаты, идем направо. Открываем дверь в кладовую под лестницей.

012

Идет воспоминание 2.

Приближаемся к двери, открываем защелку. Смотрим вниз.

013

Подбираем с пола рисунок 2. Проходим вглубь кладовой.

015

Со второй снизу полки берем и рассматриваем мышеловку. Выходим в холл.

016

Открываем дверь, ведущую в подвал. Спускаемся по ступеням.

017

Со стола слева берем письмо. Движемся вглубь подвала. Смотрим на стопку бумаг слева.

018

Идет воспоминание 3.

Подходим к лежащим впереди нотам и щелкаем по ним ЛКМ. Наблюдаем, как отец вспоминает мелодию и остается доволен.

019

После воспоминания забираем со стопки рисунок 3. Возвращаемся в холл, заходим в двери мастерской, справа. Идем вглубь помещения, переносимся в воспоминание 4.


Открываем дверь и входим в холл. Поднимаемся на второй этаж и в кабинете берем со стола ключи. Спускаемся на первый этаж и открываем запертую дверь в мастерскую. Стягиваем ткань с мольберта.

Выходим из комнаты. Все вокруг поменялось. Идем вперед (здесь заблудиться негде), пока не дойдем до комнаты с запертым сундуком. Зажгите свечи в другом углу комнаты, и на картинах появятся цифры – 548. Вводим их на замке на сундуке, после чего он открывается. Выходим через появившуюся дверь между двух бюстов. Дойдя до следующей комнаты-тупика, подойдите к картине напротив входа, с перевернутой куклой, после чего провалитесь вниз.


Идите к лестнице и включите свет, поднимитесь по лестнице и опустите рычаг. Доходим до кабинета и идем на противоположную его часть, где висит большая картина над камином. Когда вся мебель перевернется, выходим обратно. Снова идем по коридорам, пока не дойдем до кухни. Пытаемся открыть дверь на противоположной стороне. Когда свет погаснет, подходим к большой картине и смотрим на нее, после чего забираем кусочек кожи. Выходим и попадаем сразу в мастерскую. Взаимодействуйте с картиной, и холст начнет преображаться.

2. Краска

Видеопрохождение

Выходим и поворачиваем рычаг вправо, чтобы подняться на лифте. Выходите и идите по коридору. Все двери закрыты. Дойдя до конца коридора, откроется одна дверь позади. Зайдите в нее и возьмите ключ. Выходите и идите направо. Откройте запертую дверь с помощью ключа и поднимайтесь по лестнице слева. Дойдя до развилки, идите прямо, в единственную доступную для посещения комнату. Идите все время вперед, пока не дойдете до коридора, в конце которого, открыв дверь, вместо прохода будет картина. Идите назад и заходите в дверь справа. Снова особых развилок не будет. Зайдите в дверь, которая захлопнется, когда Вы будете неподалеку, и возьмите ключ и зажгите свечи. Не выходите, пока стены не станут вновь нормальными. Выходите из комнаты и идите направо и откройте дверь найденным ключом.


В спальне возьмите пластинку со стола и положите ее на граммофон, после чего крутите ручку, чтобы он заиграл. Крутите затем еще раз, чтобы комната стала нормальной. Возьмите с пола бутылочку и выходите обратно. Попадете сразу в мастерскую. Примените найденную бутылочку с кровью на холсте.

3. Грунтовка

Видеопрохождение

Выходим из мастерской и идем направо. Дойдите до конца коридора, куда уехал рояль, а затем выходите через ту же дверь, что и пришли сюда. Дойдя до комнаты, из которой не будет выхода, покрутитесь, после чего появится проход. Дойдя до стеклянной двери, обернитесь и окажетесь в комнате, а не в коридоре. Дойдя до перекрестка, поверните налево и спуститесь вниз по лестнице. Далее будет коридор с телефоном, который будет все время появляться на столике. Это будет продолжаться бесконечно, поэтому просто идите в обратную сторону, пока телефон не свалится Вам под ноги. Поднимите трубку и идите дальше по коридору, пока не дойдете до двери.


Попадете в комнату, где все перевернуто. Нажмите на переключатель на стене, чтобы включился свет, и все стало на свои места. Выходите через дверь и дойдите до лифта. Поверните рычаг влево, чтобы ехать вниз. Далее путь линеен. На одном из участков Вам будет преграждать путь груда деревянных ящиков. Опрокиньте поддон и идите дальше. Дойдете до комнаты с четырьмя дверями. За троими из них будет стена, а через оставшуюся попадете в коридор. Далее спуститесь вниз в подвал и нажмите на клавиши на рояле. Все предметы начнут летать. Пытаемся выйти из подвала той же дорогой, но дверь закрыта. Спускаемся обратно вниз и идем в кромешной тьме к единственному просвечивающемуся предмету, берем его – на этот раз шкатулку с костью. Выходим из подвала и применяем найденный предмет на холсте.

4. Кисть

Видеопрохождение

Выходим из мастерской и идем прямо по коридору. Снова за всеми дверями стена, а потом двери и вовсе исчезают. Крутимся, пока не появится проход. Далее путь линеен. Доходим до комнаты-тупика и берем детские ботиночки и выходим обратно. Дойдя до развилки идем направо. Далее будут повторяющиеся комнаты – идите до конца, пока не дойдете до запертой двери. Несколько раз пробуйте открыть двери, пока одна из них не поддастся. В следующей комнате присмотритесь к картине несколько раз, чтобы началась вакханалия. Появится проход и идите в него. Проходите по коридору прямо. В конце будут повторяющиеся элементы зигзагообразного коридора – просто идите в обратную сторону и сразу поверните налево. Идите до куклы на полу в части коридора, освещенной красным.

Выходим из комнаты и идем до белой двери, через которую попадаем в детскую. В комоде рядом с кроваткой забираем заводной ключ и вставляем его в игрушку-карусель посередине комнаты. После поездки забираем клок волос с кроватки. Пытаемся выйти через дверь, после чего поворачиваемся и выходим в уже освободившиеся двери. Идем направо и попадаем сразу в мастерскую, где применяем на холсте найденный предмет.

5. Финальные штрихи

Видеопрохождение

Выходим из мастерской и ходим по кругу, пока в центральной части не появится открытая дверь. Проходим в нее. В комнате выключится свет, поэтому находим лампу и включаем ее. После того, как беспредел закончится, выходим в коридор, а затем в единственную дверь, ведущую из этого коридора. Далее путь линеен. Дойдя до запертой двери, посмотрите под ноги, рядом будет на полу валяться ключ. Откройте им дверь и идите далее. Следующая запертая дверь открывается легко – нужно просто отодвинуть защелку. В конце дойдете до комнаты, в которой Вас запрут. На бочке будет листок с цифрами. Посмотрите, какие линии ведут к, например, кошке. Вводим их (341) на замке, после чего он откроется. Также необходимо отодвинуть засов, чтобы открыть дверь. Идите по коридору, пока впереди путь не будет прегражден упавшими элементами перекрытия. Идите обратно в открывающуюся дверь с ярким источником света. Зайдя в комнату с большой картиной на противоположном ее конце, подойдите к картине. Снова начнется чертовщина. Покрутитесь, пока главный герой не потеряет сознание.


Идите по коридорам, пока не дойдете до первой комнаты. Слева будет шкаф. Откройте его дверцы. Внутри будет комната. Возьмите со стола рукоятку и идите дальше. Подойдите к механизму, который служит для запирания двери и вставьте в него рукоятку. Поверните или рукоятку, или дерните за цепь, которая висит посередине комнаты, чтобы открыть дверь. Пройдите в нее и опустите рычаг слева. Идите дальше по коридору. Зайдя в комнату с перевернутой картиной над камином, выключите весь свет (лампа на столе, а также выключатель рядом со входом). Появится новая дверь – пробуйте пройти через нее, после чего идите через другую дверь и спуститесь на лифте. В комнате находим в сундуке часы. Рассматриваем их и выходим обратно в коридор. Доходим до кабинета. Начинает звонить телефон. Подойдите к стеллажу с книгами, откуда доносится звонок и дерните за книгу.


Обратите внимание на картину над камином – на ней будет изображен код – 363. Взаимодействуйте с телефоном, а потом наберите три цифры, изображенные на картине. Начнет звонить другой телефон. Подойдите к картине и посмотрите наверх. Затем идите обратно к тому месту, где было потайное место с телефоном. Теперь там коридор. Идите по нему до конца, а затем по узкому выступу налево. Там будет еще один телефон. Взаимодействуем с ним, после чего наблюдаем, как падает шкаф. Сзади написаны цифры – 853. Набираем их на телефоне. Снова проходим по уступу до комнаты с телефоном и взаимодействуем с ним. Выходите и дойдите по уступу до противоположного конца. Откроется дверца на другой стороне комнаты и появятся цифры – 354. Возвращайтесь к телефону и введите их. Идите по поддонам до телефона, а затем обратно, пока не свалитесь. Оказавшись в комнате, взаимодействуйте с телефоном, а затем возьмите то, что от него осталось. Выходите из комнаты и примените отрезанный палец на картине.

6. Критический взгляд

Видеопрохождение

Выходите и идите направо, затем прямо. Далее развилок не будет. Дойдя до уродливой картины по центру комнаты, присмотритесь к ней, после чего картины упадут. Станьте в центр и дождитесь, пока появится дверь. Выходите через нее. По коридорам дойдете до двери в полу. Откройте ее и провалитесь вниз. Выходите через дверь и идите далее. По дороге будет запертая дверь, которая открывается после того, как отодвинете засов. Идите далее, пока не дойдете до горящей кровати. Возьмите со стола бинты. Выходите в коридор и идите далее, пока не дойдете до ванной. Там несколько раз погружайтесь в ванную, пока на получите банку с глазом. Берите ее и выходите из ванной комнаты.


Дойдя до комнаты с шахматной доской, возьмите две шашки (они лежат на комодах), а затем подойдите к шахматной доске. Появится детская. Там на кресле возьмите еще одну шашку и возвращайтесь к доске. Появится еще одна часть комнаты. Подойдите там к картине и дождитесь, пока из нее все не вывалится, в том числе и шашка. Поднимите ее и возвращайтесь к шахматной доске. Появится часть ванной комнаты. Возьмите две шашки (одну с комода, вторую – на лестнице). Появится кухня. Возьмите шашку с весов, а затем возьмите груз с духовки. Положите его на весы и вернитесь к шахматной доске. Появится часть кабинета. Зайдите в нее, а затем возвращайтесь к доске. Подождите, пока закончится вакханалия, и Вы окажетесь в мастерской. Примените последнюю найденную часть на холсте, чтобы завершить картину. Далее разнится от концовок, однако никаких сложностей возникнуть не должно. Или ничего не нужно будет делать, т.к. игра завершится, или придется спуститься вниз, зайти в мастерскую и снять ткань с картины.

Гайд по концовкам

Внимание! Спойлеры!

Всего в игре 3 концовки:

Эгоистичная концовка

На картине изображен сам художник (автопортрет). Не обращайте внимания на свою семью и сосредоточьтесь на картинах.


Мы появляемся на корабле, который пострадал после крушения. Идем по коридору, сворачиваем направо, потом налево. Открываем дверь около картины.

Глава 1. Отдать швартовы

Поднимаемся на верхний ярус и открываем дверь. Берем пленку со стола и запускаем проектор, выходим наружу. Двигаемся вперед, по палубе, используем два рычага, чтобы зайти внутрь. Вызываем лифт и спускаемся вниз. На середине пути свет погаснет и придется дергать рычаг справа. Двигаясь дальше, на столе с вентилятором забираем ключ и открываем им дверь позади нас. Достигаем радиорубки, где взаимодействуем с наушниками и микрофоном.


В коридоре, где много кают заходим в дверь справа. Направляемся направо в комнату, в которой подбираем слайд. Он находится в тумбочке. Дойдя через похожие комнаты до помещения с глобусом, поворачиваем его и осматриваем дверь, поворачиваем еще и осматриваем уже другую дверь. Далее ждем и поворачиваем его еще, уже в третий раз, чтобы понять куда следовать дальше.

Бежим до комнаты с клеткой для птиц, осматриваем повязку в клетке. Потолок обрушится. Подходим к решетке на кодовом замке. Поворачиваемся и смотрим наверх, мы увидим код от него — 9-4-2. Следуем дальше. Дергаем за рычаг, чтобы заставить вращаться платформу с манекеном. На другой стороне тянем другой рычаг, чтобы остановить платформу. Тут же можно ее запустить снова. Нам нужно, чтобы белый контур на платформе совпал с висящим снизу креслом. Опускаем кресло, активировав красную кнопку.


Сворачиваем налево и оказываемся в следующей комнате с манекенами, поднимаемся по мебели слева и снимаем со стены постер. Идем дальше прямо и находим открытую дверь. На полу будет нарисован крест. После дергания за ручку, откроется дверь напротив. Около нее будет также нарисован крест.

Таким же способом находим каюту с двухъярусными кроватями. Подбираем там коллекционный предмет(пленка с аудиозаписью 2).

Продолжаем двигаться вперед. Оказавшись на капитанском мостике поворачиваем штурвал и спускаемся вниз. Идем в другую часть трюма, подбираем ключ около креста и выходим наружу. Звоним в колокол и двигаемся дальше. Доходим до тупика, поворачиваем доску, на которой написано, что нужно быть готовым вернуться назад. Следуем указаниям и возвращаемся назад.

В комнате с большим стеклом тянем рычаг и перебегаем по коридорам, прячась от света. В следующей комнате висит второй постер. Идем дальше, прячемся от света в небольшой нише. Проходим через стену и открываем дверь в помещение с сейфом. Открыть сейф проблем не составит, поскольку мы могли найти записку с кодом в узком проходе (10 вправо, 80 влево, 40 вправо). Забираем ракушку из сейфа. Проходим по коридору и выходим на улицу. Проходим через разбитую лодку и входим в двери, ведущие в каюту.

В каюте можно найти второй слайд. В помещении с проектором переключаем кадры, чтобы найти дверь. Открываем ее. Когда пройдем через стену, в коридоре можно найти третий постер. Двигаемся дальше и используем рычаг слева. Забираем ключ у манекена. Затем забираем пулю у манекена, через круглое отверстие, затем стреляем в один из двух манекенов. Если выстрелить в правый, то с его стороны загорится свет и откроется дверь. Бежим по коридорам все время прямо. Оказавшись в белой комнате смотрим кат-сцену.


Выходим из помещения через дверь справа. Спускаемся по лестнице в галерею и осматриваем план корабля. Спускаемся еще ниже и обнаруживаем мальчика, который пытается пролезть сквозь решетку. Следуем в трюм. Там осматриваем разбитый фонарик. Далее проход будет закрывать висящий груз. Дергаем за рычаг слева, чтобы его поднять.

Двигаемся еще вперед. После кат-сцены закрываем за собой дверь и берем молоток. Активируется флэшбек. Теперь просто бежим вперед, открывая попутно себе двери. Услышав голос мальчика и просьбу закрыть за собой дверь — делаем это. Берем пленку с ящика и возвращаемся в свою каюту.

Каюта

Тут мы можем посмотреть различные найденные аудио- и видеозаписи. Все постеры, которые были собраны, можно найти на стене второго этажа. Поднимаемся на второй этаж и заходим в кинозал.

Глава 2. Охота

Выходим из кинозала и сворачиваем налево. Идем в дверь справа, в комнате осматриваем фотоаппарат. Когда мы попытаемся выйти из помещения, то окажемся в этой же комнате снова. Опять взаимодействуем с фотоаппаратом. После чего дверь сзади откроется и можно будет продолжить путь.


Далее придется активировать генератор. Находим вилку на стене справа и переключаем ее в гнездо на другой стене. Поворачиваем рубильник, свет погаснет и через некоторое время появится обратно, и мы сможем пройти дальше. Далее на пути перекрываем поток пара, используя вентиль. Наклоняемся, чтобы пройти под трубой справа и там обнаруживаем третий слайд.

Идем по коридору, вскоре мы настигнем истертую дверь. За нами погонится монстр. Прячемся в комнате справа, закрываем дверь, повернув вентиль. Держим его, чтобы монстр не проник внутрь.

Заходим в другую комнату, и мы окажемся в кинозале. Используем проектор. Надо выставить несколько картинок. Для начала находим рисунок, на котором изображено множество ключей. Теперь они материализовались на столе, подходим, чтобы забрать их. Возвращаемся к проектору и выбираем последовательно картинки дверной коробки, полотна и ручек. Чтобы картинка проявилась в реальности подходим к проекции каждый раз. Открываем собранную дверь ранее подобранным ключом.


Когда окажемся в коридоре с каютами, заходим во вторую слева. Поворачиваем доску и увидим надпись с кодом. Он будет перевернут. Выходим наружу и вводим его на двери неподалёку. Перекрываем пар и снимаем с дальней стены коридора четвертый постер. Идем дальше и прыгаем в дыру.

Идем в дверь слева, внизу используем рычаги, чтобы получить цельную картинку. Когда все придет в действие, подходим к механизму. Перед нами будет рычаг, с его помощью можно выбрать одно из трех колец и две кнопки. Нам нужно набрать три комбинации: выбираем цифру 8, как нас просят. Далее будет цифра 26, а после 46.


Подбираем цветок позади и направляемся к лифту слева. Идем в комнату и вставляем цветок в манекен. Смотрим кат-сцену. Поднимаемся на лифте наверх и идем вперед. Оказавшись в тупике, сворачиваем налево и пробираемся по вентиляции. Из нее два выхода. Поворачиваем налево, чтобы попасть в закрытую комнату — спальню матросов. На кровати подбираем загадочный предмет. Идем дальше, пока не достигнем склада. Пригнувшись, ползем у левой стены под столом. Открываем решетку, разворачиваемся и сразу закрываем после себя, чтобы попасть в клетку. В сундуке там можно найти третью пленку с аудиозаписью.

Идем дальше, пока не увидим монстра. Сматываемся от него, поднимаемся по лестнице и входим в дверной проем. Появится он только тогда, когда на него попадет свет. Когда монстр вновь появится, вращаем камеру, пока не увидим коридор без его присутствия. Бежим дальше. Прижимаемся к стене, ползем под струей пара. Достигаем следующего проектора. Перемещаем задвижку вправо и один раз влево. С пола забираем четвертый слайд. Перемещаем задвижку, до момента, когда увидим квадрат с ребенком. Это будет решетка, пролезаем через нее.

В конце надо будет сделать выбор — инстинкт или логика. Подтверждаем выбор. Идем дальше и в коридоре увидим мальчика, который сидит в конце. В комнате слева от него будет висеть пятый постер на дальней стене. Идем дальше, прячась от потоков ветра. Выходим на декорированную улицу, через нее переходим снова в здание и открываем комнату справа. На стене будет висеть шестой постер. Поднимаемся выше и двигаемся вперед, опускаем рычаг и двигаемся за металлической оградой на другую сторону.

Убегаем от появившегося монстра. Заходим в дом и прыгаем в дыру справа. Это активирует детонатор и уничтожит то самое устройство, за это нам дадут секретное достижение. Остается только забрать кинопленку.

Глава 3. Кровавые корни

Смотрим новую кинопленку в кинозале и прыгаем через открытый люк в полу. Спускаемся ниже, берем ключ со стула и открываем им дверь сбоку. Мы окажемся в разрушенном здании. Осматриваем котел, чуть дальше впереди подбираем мозг. В комнатах по обоим сторонам находим еще по одному человеческому органу: ногу и сердце. Собрав все, сбрасываем в котел. Выходим, прихватив с собой ключ от спальни, он находится в комнате с большим экраном.

В самой спальне осматриваем фотографию на тумбочке около кровати, из тумбочки достаем пятый слайд. Вскоре проектор начнет работать. Идем к холсту на стене и снимаем нарисованный оскал. Забираемся на кровать по ступенькам сбоку, так на стене появится кукла. Приделываем к ней оскал, затем берем карту у стены, где было полотно. Снимаем зубы с куклы и устанавливаем на статую слева. Вытаскиваем из шкатулки на полу кулон, вставляем карту в руки манекену. Забираем оскал и снова ставим на куклу над кроватью. Кладем оберег на подставку справа. Забираем оскал и устанавливаем на зеркало. Смотрим кат-сцену. Затем покидаем комнату, взяв ключ от подвала около вентиляционной решетки. Возвращаемся в хижину.


В подвале открываем сундук и откручиваем голову у манекена рядом. Складываем ее в сундук. Находим еще три головы, каждую приносим к сундуку. Вторая упадет, подбираем ее и осматриваем сундук, забираем седьмой постер, затем выходим наружу. По пути находим ключ от детской.

Дверь в детскую комнату на втором этаже. В комнате поднимаемся по книгам наверх и берем игрушечный пистолет. Нам предстоит принять решение: стрелять в Лилли или убить две куклы справа и слева от героя. Подходим к Лилли на полу, затем выходим из комнаты, отыскав ключ от офиса. Снова возвращаемся в хижину.


В офисе надо найти три металлические детали — осколки ракеты. Первый осколок будет валятся за ракетой, второй в камине, а третий спереди от ракеты. Из стола забираем шестой слайд. Устанавливаем части ракеты на место, вставляем вилку в розетку. Нажимаем кнопку на стене, чтобы взаимодействовать с ракетой. Во время рассказа, уклоняемся от летящих камней при помощи [A] и [D]. Вы проиграете, если столкнетесь три раза. Около вентиляционной решетки подбираем ключ от ванной.

В ванной проходим через зеркало. Смотрим на дверь слева, используем [ПКМ], чтобы переместиться в ту комнату. Отключаем вентилятор и щелкаем по горшку. Теперь смотрим на дверь справа, перемещаемся в комнату, отключаем вентилятор, один из двух кранов и нажимаем на горшок. Снова смотрим на дверь слева. Вентилятор и радио должны быть отключены, один из кранов открыт. Осталось щелкнуть по горшку и пройти сквозь зеркало.

Идем через дверь с кругом, следуем по парку, пока не найдем глаз. Бежим по аллеям, уклоняясь от света. Локация линейная, так что трудностей не будет. Прячемся от света в боковых нишах, подсвеченными зеленый светом.

Когда окажемся в помещении наверху с разными механизмами, из стола слева вытаскиваем четвертую аудиозапись. Направляемся к вентиляции и перед входом мы найдем девятый постер. Спускаемся в шахту и забираем киноленту.

Глава 4. Дышать

Используем кинопленку и покидаем кинозал. Во время прохождения кухни используем металлические опоры. Обходим их слева или справа, чтобы в стенах появлялись проходы. После второго прохода идем за полки справа и снимаем со стены десятый постер. Идем далее, поднимаемся по ступеням и увидим сидящего мальчика. Выслушиваем его монолог и идем дальше. В комнате с радио выше на столе находится пятая аудиозапись.


Используем граммофон и идем через появившееся очертание двери на стене. Когда упремся в металлическую ограду, возвращаемся назад и лопаем все фрукты. Один из них будет спрятан в выдвижном ящике. Ворота исчезнут и можно будет двигаться дальше. В светлом коридоре на стене будет висеть одиннадцатый постер. Далее используем проектор, тянем кассету влево. Находим кадр, где изображено очертание маяка. Маяк перемещает фонарь по часовой стрелке. Следуем за светом и взаимодействуем с предметами. Разрушаем все манекены, затем подходим к маяку и забираем ключ. Им открываем дверцу маяка. Поднимаемся наверх, чтобы оказаться на открытой площадке с цветами. Собираем несколько цветов и проходим дальше.


Когда попадем в коридор с водой, будет два пути: пойти по или против течения, этим мы определим важный выбор. Забираем рисунок с сундука и проходим в темную комнату. На стене справа будет висеть двенадцатый постер. Оказавшись в коридоре корабля осматриваем сундук справа. В коридоре рядом валяются карты, из которых можно собрать код. Вводим его на сундуке и забираем деревце — четвертый загадочный предмет.

Двигаемся дальше через дыру в стене, в пещере осматриваем три комнаты. В одной выставляем на правом мониторе — рентген черепа и на левом — правую кисть руки. После чего открываем клетку с крысой. В других комнатах убрать простынь и вытащить из руки кабель, далее открыть другие клетки с крысами. Идем в пещеру с сундуками и кораблем, изучаем рисунок на столе, затем поднимаемся по веревочной лестнице на корабль.

На палубе стреляем из пушки и бежим вперед. Стреляем из них, чтобы освещать себе дорогу. Первые три залпа пушки будут слева от выпущенного ядра, в третий раз — впереди, в четвертый — впереди и чуть правее, далее впереди. Заходим на корабль и забираем кинопленку. Преследуем Джеймса, чтобы вернутся в каюту.

Глава 5. Навсегда

Направляемся вперед, пока не дойдем до лифта. Пока ждем лифт, со стены справа снимаем тринадцатый постер. Едем на лифте и осматриваем радиорубку, возвращаемся назад. Идем около горящих манекенов и подбираем предмет — консервную банку. Пригибаемся и идем через стену. Добираемся до монстра и сваливаем от него. Находим открытую дверь, чтобы спрятаться от него. Мы окажемся в кинозале. Делаем это до того момента, пока за экраном не откроется проход. Направляемся в комнату напротив через дверь слева. Вдоль левой стены на полке будет находится девятый слайд.

Идя по коридору, будут слышны выстрелы. Открываем дверь справа от манекена, чтобы попасть в помещение. Со стены слева снимаем четырнадцатый постер. Выходим из комнаты и идем дальше, открываем большую дверь. Поворачиваем ручку по часовой до упора, потом влево и снова вправо. Внутри открываем три сундука, выходим назад и идем в проем справа. Оказавшись в комнате, идем через левую дверь. В конце пути мы увидим крысу в платке, на полке слева увидим коробку с последним слайдом. Проходим в ресторан и со стены слева снимаем последний постер.


Оказавшись на корабле, сразу не стреляем из пушки, а забираем последнюю аудиозапись. Спускаемся вниз, открываем сундук слева и проходим вправо. Идем мимо манекенов пока не увидим монстра. Бежим в обратную сторону и обходим его по другой дорожке. При появлении следующего монстра, отбегаем немного назад и он превратится в манекен. Последнего третьего обходим по другим обходным путям.

Поворачиваем рукоятку граммофона, когда манекен исчезнет, прыгаем в дыру. Смотрим кат-сцену. Следуем до комнаты с манекенами, которые держат трон вместе с куклой. До упора опускаем рукоятку и идем дальше, чтобы посмотреть финальные кат-сцены.

Управление персонажем в игре производится с помощью клавиатуры и мыши. Клавишами WASD перемещаемся по игровому миру, движением мыши в выбранную сторону поворачиваем камеру обзора, нажатием левой клавиши мыши (ЛКМ) взаимодействуем с объектами, а нажатием правой (ПКМ) – приближаем взгляд к объекту. Для ускоренного движения используется клавиша «левый Shift».

Меню имеет набор стандартных опций. Из игры меню вызывается нажатием на клавишу Esc.

Инвентарь, как таковой в игре не используется. Предметы подбираются и применяются автоматически. Предмет, который имеется в наличии, отображается в правом нижнем углу экрана.

Сохранение прогресса в игре происходит автоматически. Сейв, вида save0, располагаются по адресу (для Windows 7):

C → Users → User (или присвоенное имя пользователя) → AppData (скрытая папка) →LocalLow → BloberTeam → LayersofFear → 0.

Об игре. В данной игре, кроме основной, предусмотрено еще три сюжетных финала. Они зависят от того, какого прогресса в игре вы достигнете:

Финал «Автопортрет» - необходимо собрать все имеющиеся воспоминания, касающиеся художника и все рисунки крыс. При этом следует избегать предметов, касающихся его жены, зеркал и стульев, призрака жены в эпизодах 4 и 5, а также нужно не погибнуть в процессе игры.

Финал «Портрет жены и ребенка» - в конце игры вы сможете увидеть их портрет, если на протяжении всей игры Вы соберете все воспоминания и сувениры из прошлого, но не тронете рисунки крыс.

Финал «Портрет жены» - необходимо пройти игру, не собирая сувениров из прошлого, рисунков крыс и воспоминаний. Нужно один раз погибнуть от руки жены художника.

В игре имеются три вида коллекционных секретов:

Голосапрошлого ( 16 ) – это записки и фотографии художника из прошлого, которые хранятся в альбоме. Просмотреть их можно между эпизодами, когда оказываемся в творческой мастерской художника. Альбом лежит на столике перед зеркалом.

Рисунки крыс ( 16 ) – это эскизы с изображением крыс. Собранные рисунки можно увидеть на стене мастерской.

Сувенир из прошлого ( 28 ) – это активные предметы, при осмотре которых, персонаж дает свои комментарии (в отличие от массы других доступных предметов).

О данном руководстве

В настоящем руководстве приведены способы получения всех видов имеющихся в игре секретов, что позволит пройти игру еще несколько раз, чтобы увидеть все финалы.

В описании даны только основные действия и перемещения, и не указывается расположение всех активных объектов и записей, позволяющих раскрыть сюжетную составляющую игры.

Внимание. Получение достижений для обладателей Steam-версии игры также не приводится.

001

«Каждое принятое игроком решение в данной игре, влияет на развитие событий. Здесь, как и в жизни, все зависит от того, какие двери вы откроете, какие воспоминания предпочтете сохранить, и в какие темные углы рискнете сунуться».

Авторы игры

Основные действия

002

Начинаем игру, находясь в небольшой комнате. Наводим курсор на ручку двупольной двери перед нами, и курсор принимает вид руки. Зажимаем левую клавишу мыши (ЛКМ), двигаем мышь в сторону, и открываем двери.

003

Читаем записку, приколотую к двери мастерской.

Служанка сообщает, что она не заходила в мастерскую, и что она отнесла ключ от мастерской в кабинет.

004

По лестнице поднимаемся на второй этаж.

005

Заходим в кабинет.

006

Забираем ключ от мастерской, лежащий на столе. Спускаемся на первый этаж, открываем ключом дверь.

007

Заходим в мастерскую, снимаем холст с картины на мольберте. Выходим из помещения и неожиданно оказываемся в изменившейся обстановке.

Эпизод 1. Холст

На локациях первого эпизода можно найти:

  • Голоса прошлого – 2;
  • Рисунок крысы – 3;
  • Сувенир из прошлого - 3

008

Проходим по коридору. Открываем дверь в противоположном конце коридора.

009

010

Коридор снова трансформировался.

011

Открываем шкаф, стоящий в световом кармане справа.

011 1

Рассматриваем фотографию – голоса прошлого (1/16). Заходим в комнату.

012

Осматриваем запертый на кодовый замок сундук и понимаем, что для открытия сундука нам нужен код.

013

Направляемся в правый угол комнаты, зажигаем свечи и наблюдаем, как с картинами происходит трансформация и на них проступают цифры.

  • Примечание. Цифры задаются случайным образом.

Набираем эти цифры на кодовом замке сундука.

014

Открываем крышку сундука.

014 1

Достаем и изучаем кольцо с камнем –это сувенир из прошлого (1/28).

015

Выходим из комнаты через дверь, над которой начертана надпись: «Никогда не забывай». Следуем по коридору, открываем дверь в следующую комнату.

016

Направляемся к картине, висящей на противоположной входу стене, к которой прикреплена кукла. Вдруг пол под нами проваливается, и мы падаем в подвал. Оборачиваемся, спешим к выходу.

017

Щелкаем по выключателю на стене, слева от лестницы, и зажигаем свет.

018

Оборачиваемся и видим, что картина, стоявшая у стены, приблизилась и неожиданно, на несколько секунд, она меняется. Проходим мимо картины к бочке, на которой горит свеча.

019

Смотрим на стену слева.

020

Достаем и рассматриваем рисунок крысы (1/16).

«Мыши в пыли. Даже в моих легких. Грязь от уродливых грызунов. Ее все время много».

021

Со стола с бюстом справа берем письмо – это голоса прошлого (2/16). Поднимаемся по ступеням.

022

Поворачиваем рычаг на стене, и открываем потайной выход.

023

Оказываемся в комнате с камином. На рогах оленя над ним теперь лежит кукла, бывшая ранее на картине, а на месте картины, перед которой мы провалились сквозь пол, теперь висит другая картина. Выходим в коридор, на стенах которого висят портреты. Один из них, при нашем приближении, срывается и падает на пол. На обратной его стороне видим надпись «Живопись – глубочайшая ложь».

024

Поворачиваем картину лицевой стороной.

025

Рассматриваем прикрепленный к ней рисунок – это сувенир из прошлого (2/28).

026

Перемещаемся в следующую комнату.

027

Приближаемся к портрету, и он изменяется.

028

Оборачиваемся, и вздрагиваем от неожиданности, потому что комната вновь трансформируется.

029

Выдвигаем ящик комода у стены слева.

030

Достаем рисунок крысы (2/16).

«Пищащие поджигатели. Эхо криков. Они ни перед чем не остановятся. Я так просто не сдамся!».

Уходим из комнаты, и сразу же оказываемся в другой комнате, светлой.

031

Через дверь справа выходим в коридор. Из-за двери слева доносятся сдержанные женские всхлипы.

032

Смотрим на подоконник первого окна справа.

033

Рассматриваем расческу – это сувенир из прошлого (3/28). Движемся вперед, поворачиваем налево. Открываем очередную дверь. Следуем по помещению, заставленному стеллажами с продуктами.

034

Выходим через дверь в противоположном конце помещения. Пересекаем еще один коридор, оказываемся на кухне. Пробуем открыть вторую дверь, но она заперта.

035

Открываем шкафчик, справа от двери, в которую вошли.

036

Рассматриваем рисунок крысы (3/16). Смотрим на картину, замечаем падающие сверху овощи.

037

Снова пробуем открыть вторую дверь, которая открывается, но за нею оказывается каменная стена, а в дверную коробку вдруг вонзается нож.

038

Оборачиваемся и наблюдаем, как в комнате гаснет свет, и снова начинается ее трансформация. Приближаемся к картине, смотрим на произошедшие изменения.

039

Забираем с полотна кусочек кожи, который появляется в нижнем правом углу экрана. Покидаем кухню через дверь, в которую входили.

Запустить сюжетное дополнение Layers of Fear можно даже в случае утери сохранений после прохождения основной истории.

ПЕРВЫЙ ЭТАЖ

В нашей статье описываются последовательные действия, которые были предприняты автором, чтобы пройти игру от начала и до конца. Вы узнаете, где искать детские рисунки (коллекционки).

По прибытии в особняк нажмите на клавишу F, чтобы включить фонарик. Откройте дверь впереди и идите в правую сторону. Если помните, следующая дверь ведёт на кухню. Пройдите в левую дальнюю часть кухни, чтобы оказаться перед дверью подсобки. Запустится воспоминание. Можете открыть дверь (или не делать этого вовсе), чтобы увидеть, как убегает собака. После воспоминания пройдите в ту самую подсобку и со стены заберите первый рисунок.

Прохождение Layers of Fear: Inheritance

Ванная и подсобка под лестницей

Вернитесь в прихожую и посмотрите на лестницу. С правой стороны от неё есть две двери. Одна из них разрушена и ведёт в ванную комнату. Внутри делать нечего. Подойдите и откройте другую дверь, прямо под лестницей. Войдите в маленькое подсобное помещение и посмотрите налево. На полу разбросано несколько мышеловок. Должно запустится второе воспоминание. Здесь вы также можете проделать определённое действие: пока отец не подошёл к двери, передвиньте засов на ней, чтобы спасти «мелких пушистых ублюдков». Но это же действие вы можете и не проделывать! После воспоминания подберите с пола второй рисунок.

Прохождение Layers of Fear: Inheritance

Мастерская художника

Вновь следуйте в прихожую. С левой стороны от лестницы есть две двери. Правая из них ведёт в подвал, а левая – в мастерскую художника. Пройдите сначала в мастерскую. Сделав несколько шагов вперёд, вы увидите новое воспоминание.

Подберите кисть с правой стороны от мольберта, а затем щёлкните по нему же, чтобы нарисовать розовую лошадку. После криков отца пройдите за мольберт и увидите ту же тумбочку с кистью. Вновь подберите кисть и примените её на мольберт. Девочка нарисует зелёные деревья. Отец предложит подобрать для них другое время года, когда они станут чуть старше и мудрее.

Для начала возьмите тюбик с зелёной краской на тумбе справа и примените его на картину. Деревья станут зеленее, но этого мало. Осмотритесь в доме. Найдите шкафы, стоящие в ряд. Вы должны пройти за ними и на подставке самого дальнего найти тюбик с красной краской. Взяв его, вернитесь к картине и щёлкните по ней. Это осень! Мелок при этом трогать не следует, иначе в случае его применения на картине придётся начинать заново.

Далее нужно сгустить тучи. Посмотрите влево и увидите низкую тумбу. Пройдите за неё и двигайтесь в самый конец по коридорам, пока не увидите висящий на стене портрет женщины. Сблизьтесь с ним, после чего обернитесь. Внезапно позади вас появится книжный шкаф. Вновь повернитесь в сторону портрета, но стены здесь уже не будет. Двигайтесь по коридору, пока не увидите многочисленные детские игрушки. Поднимитесь вверх по склону и на подоконнике увидите блестящий предмет. Но дотянутся до него невозможно. Спуститесь вниз и найдите большой мяч (баскетбольный). Встаньте так, чтобы подниматься по склону вверх и толкать впереди себя мяч. В самом верху мяч должен упасть в углубление в полу, после чего вы сможете подойти к окну и с подоконника забрать тюбик синей краски. Вернитесь обратно и примените её на картину.

Художник просит сделать картину светлее. Выйдите в коридор и двигайтесь ещё дальше. Пройдите туда, где гуляет собака. Отыщите здесь тюбик жёлтой краски, после чего возвращайтесь назад к картине. Нужно будет немного побродить, чтобы исчез огонь. Примените тюбик на картину, а затем смотрите, чем закончится воспоминание.

Вернувшись в реальный мир, щёлкните по стене перед собой. Ваша героиня повесит два найденных рисунка. С тумбы, стоящей как раз у этой стены, заберите третий рисунок.

С правой стороны – третий рисунок, который вы найдёте непосредственно в мастерской художника.

Прохождение Layers of Fear: Inheritance

ВТОРОЙ ЭТАЖ

Поднимайтесь наверх по лестнице. На втором этаже идите в коридор с правой стороны. По правую руку и впереди будут две двери. У левой стены коридора расположена тумба. На этой тумбе найдите пятый рисунок.

Прохождение Layers of Fear: Inheritance

Дверь впереди закрыта. Поэтому пройдите через дверь справа, чтобы попасть в спальню. Подойдите к граммофону. Начнётся воспоминание. Вы слышите молящий о помощи голос матери. Вы можете либо ничего не делать, либо запустить граммофон, щёлкнув по его верхней части. В первом случае кровать сгорит, а во втором – мама поблагодарит вас и успокоится. Вернувшись в реальность, обернитесь, откройте шкаф и заберите лежащий внизу шестой рисунок.

Прохождение Layers of Fear: Inheritance

Рабочий кабинет (библиотека)

Вернитесь к лестнице. Идите в единственный оставшийся проход, ведущий в рабочий кабинет. Подойдите к столу, чтобы запустилось воспоминание. Осмотритесь. Обратите внимание, что на стене висят изображения мамы и отца. Дверь направо ведёт к отцу, а дверь налево – к матери.

Идите в правую сторону. Нужно будет несколько раз попытаться открыть то одну, то другую дверь. В конце концов, вы сможете пройти в гостиную с камином. Вы услышите голос мамы. Подойдите к пианино и попытайтесь на нём сыграть. Нажимайте на клавиши, не обращая внимания на ярость отца. Ждите, когда мама попросит принести мелки. В центре комнаты есть кресло, а позади него стоит тумба. Откройте эту тумбу и достаньте коробочку с мелками. Вернитесь к пианино и увидите, что на нотах теперь появились цветные фигурки.

Щёлкните по пианино и увидите, что они же теперь есть на клавишах. Сыграйте мелодию, нажимая на клавиши в следующей последовательности: «квадрат», «круг», «сердце», «квадрат», «круг», «треугольник», «звезда», «треугольник», «круг», «крест». Отец похвалит девочку.

Покиньте комнату через ту же самую дверь. Идите вперёд по коридору, пройдите через дверь в конце. В помещении повсюду разрушенная мебель. Вам нужно двигаться через очередную дверь. Но с правой стороны есть тумба с несколькими ящиками.

Пройдите через дверь, другую и вновь на стене увидите разделение. Путь налево указывает на маму, а путь направо – на папу. Раз ранее мы уже пошли направо, то продолжим. В комнате с четырьмя развилками упадёт шкаф. Можно пойти только налево. В этом помещении, с правой стороны от сундука есть другая дверь. Пройдите через неё. После серии воспоминаний подойдите к лошадке. Пройдите через дверь дальше.

Разорванный рисунок

Вы вновь услышите музыку. Двигайтесь через разруху. Пути дальше не будет. Просто смотрите по сторонам, пока не появится проход направо. Идите по коридору и увидите лестницу, ведущую наверх. Не спешите! Рядом со столом и стульями есть тумба. Загляните внутрь неё и найдёте первый обрывок рисунка.

Обойдите стол и увидите другую лестницу, которая уходит вниз. Спускайтесь вниз, обойдите стол и опрокиньте портрет матери. Позади него вы найдёте второй обрывок рисунка. Идите ещё ниже. На этом этаже в глобусе торчит нож (для ориентира). Обойдите упавшую люстру, чтобы увидеть мрачную картину на стене. С правой стороны от неё стоит небольшой шкаф. Толкните его, чтобы тот упал на огонь. Ждите пару секунд и увидите, как падает третий обрывок рисунка. Рисунок собран – на нём изображена мама девочки.

Можете спуститься ещё ниже. Внутри шкафа справа ничего нет. Идите налево, через узкий проход и на полу найдёте фотографию девочки и собаки. Это вам ничего не даст.

Возвращайтесь по лестнице наверх. Двигайтесь по другому пролёту и откройте дверь. Идите влево и на стене с левой стороны увидите тот самый рисунок с изображением мамы. Щёлкните по нему и прослушайте слова отца.

Запертая шкатулка

Войдите в комнату через дверь по левую руку, чуть дальше висящего рисунка. Загляните в тумбу с левой стороны. Здесь есть запертая шкатулка. Обратите внимание на красную вазу в противоположном углу. Опрокиньте её, чтобы подобрать ключ. При помощи ключа откройте ту самую шкатулку внутри тумбы и заберите рисунок. При этом он не имеет отношения к тем, что вы вешаете на стене в мастерской художника.

Следуйте через дверь и вновь увидите развилку. Вы должны заметить, что в зависимости от вашего выбора всё большую часть стены занимает отец (или мама, если вы двигались в её сторону). Идите за отцом, через дверь справа.

Не спешите подниматься по склону. Обойдите груду предметов и найдите вырезку из газеты. Для информации. Поднимайтесь выше. Нужно будет в двух местах передвинуть игрушечный рояль, чтобы с его помощью взобраться выше. Выдвиньте ящики из тумбы, по которым вы сможете подняться наверх. Щёлкните по мячику и обернитесь. Перед вами пропасть.

Выдвиньте ящик с левой стороны и по нему двигайтесь выше. На развилке сверните к окну слева, чтобы осмотреть торт и прослушать воспоминания о дне рождении дочери. Вернитесь и следуйте по другому маршруту. Дотянитесь до доски, чтобы опустить её. Двигайтесь обратно к торту и следуйте дальше по доскам. В конце концов, осмотрите раскрашенный торт.

Пройдите через дверь, попытайтесь сблизиться с диваном в следующей комнате. После серии воспоминаний подберите склянку с лекарством матери. Если вы всегда шли налево, куда указывает портрет матери, то здесь найдёте разбитую бутылку с виски. Идите через дверь позади дивана.

Откройте дверь впереди и в подсобке с игрушками, на полу найдите рисунок. При этом он не имеет отношения к тем, что вы вешаете на стене в мастерской художника.

Читайте также: