Кунг фу панда сюжет вкратце

Обновлено: 04.07.2024

В Потустороннем Мире Великий Мастер Угвэй атакован своим бывшим братом по оружию – Каем. Он вступает с ним в битву, но Кай побеждает благодаря 500-летним тренировкам, превращая Угвэя в нефритовый амулет, и решает вернуться в мир смертных, одолеть оставшихся мастеров кунг-фу, для отбора их энергии Ци.

Кай телепортируется на поле двух огородников, зайца и гуся. Там же он выпускает своих приспешников-братьев барсуков, дикобраза, гориллу и двух кабанов-оживленцев, сделанных из энергии Ци побежденных мастеров, и приказывает им найти учеников Угвэя. В это время мастер Шифу сообщает Воину Дракона По, что тот готов быть не только воином, но и учителем. И даёт По возможность провести тренировку Неистовой Пятёрки самому. Однако панда не справляется с уроком, и Тигрица, Обезьяна, Журавль, Богомол и Гадюка получают травмы и изматываются до предела.

Вечером расстроенный По, прогуливаясь около Нефритового Дворца, слышит разговор идущих мимо гусей, которые говорят, что По – балбес, не верят, что Угвэй правильно избрал Воина Дракона. Затем после краткого разговора с Шифу По заявляет, что из него плохой учитель. Шифу же открывает По силу Ци на примере цветка.

В лапшичной Господина Пинга панда обнаруживает нового претендента на звание короля поедания пельмешек, которым оказывается никто иной, как его настоящий отец Ли Шань. Ли приглашает сына с собой в Секретную деревню панд.

Неожиданно начинается битва Неистовой Пятёрки с оживленцами Кая, окончившаяся почти "вничью". По и его друзья идут в Нефритовый Дворец, где Шифу отыскивает, а затем и читает вслух ученикам историю Кая. Он, как и Угвэй, был готов встать за друга горой, что бы ни случилось. Однажды во время битвы Угвэй был ранен. Кай взвалил его себе на плечи и дошёл с ним до Деревни панд. Те с помощью своей энергии Ци вылечили Угвэя. Его товарищ понял, что может стать всемогущим, и на свою беду стал отбирать Ци у панд. Угвэй был вынужден остановить Кая, изгнав в Потусторонний Мир. Теперь Кай возвратился и жаждет уничтожить всё его наследие.

Через небольшое время Кай приходит в Долину Мира. Он побеждает мастеров Нефритового Дворца, забирая их Ци, и разрушает сам Дворец огромной статуей Угвэя. Шифу при этом жертвует собой, давая Тигрице возможность бежать. Уцелевшая мастерица добирается до Секретной деревни панд и передаёт По известие: Кай идёт!

Решающая битва происходит в той же деревне. В ходе её панды, Тигрица и По одолевают оживленцев, а По телепортирует Кая в Потусторонний Мир, где открывает свою истинную сущность- он Воин Дракона. В итоге панда побеждает врага мощнейшей золотой волной Ци и встречает освобожденного Угвэя. Величайший мастер всех времен вручает По один из своих посохов и говорит, что не случайно избрал его Воином Дракона: он связывает прошлое и будущее кунг-фу.

По возвращается в свой мир и вместе с двумя отцами, Неистовой Пятеркой, освобожденными мастерами и сородичами прибывает назад в Долину Мира, где все они восстанавливают нанесенный Каем ущерб с помощью Ци.

Содержание

Сюжет [ ]

Ему предстоит долгий и трудный путь к вершинам мастерства кунг-фу бок о бок с легендарными воинами: Тигрицей , Обезьяной , Богомолом , Гадюкой и Журавлём . По постигнет тайну древнего Свитка и станет Воином Дракона только в том случае, если сможет поверить в себя…

Персонажи [ ]

Создание мультфильма [ ]

DreamWorks Animation планировала создать мультфильм ещё в октябре 2004 года. В сентябре 2005 компания официально заявила, что в фильме будет задействован Джек Блэк, голос которого был выбран в качестве озвучивания главного персонажа. В ноябре того же года было объявлено, что вместе с Джеком Блэком мультфильм будут озвучивать Дастин Хоффман, Джеки Чан, Люси Лью и Иэн Макшейн.

Первоначальная идея мультфильма была в создании пародии на культовые фильмы с применением боевых искусств, однако режиссёр Джон Стивенсон прохладно отнёсся к такой идее, поэтому было решено изменить концепцию мультфильма и создать оригинальную комедию. Вдохновлённые комедией Стивена Чоу «Разборки в стиле кунг-фу» 2004 года, режиссёры Джон Стивенсон и Марк Осборн хотели убедиться, чтобы мультфильм имел тесную связь с подлинной историей Китая и кунг-фу. Художник-постановщик Рэймонд Цибах и арт-директор Танг Хенг потратили годы на изучение китайской живописи, скульптуры, архитектуры и фильмов с элементами кунг-фу, чтобы мультфильм в конечном итоге был красивым и достоверным. Цибах сказал, что наибольшее влияние к нему оказали фильмы с боевыми искусствами, как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Целью Стивенсона, которую он пытался реализовать долгие 4 года, была сделать будущий фильм «самым красивым мультфильмом DreamWorks, который он когда-либо выпускал».

Саундтрек [ ]

Музыка к мультфильму написана Джоном Пауэллом и Хансом Циммером. Ханс Циммер посетил Китай, чтобы ощутить его культуру и познакомиться с Национальным Китайским Симфоническим Оркестром в рамках подготовки его работ. Релиз [ ]

Премьера мультфильма состоялась во Франции на 61-м Каннском кинофестивале 15 мая 2008 года, где зрители встретили его массовыми и длительными аплодисментами. 1 июня 2008 года премьерный показ в США прошёл в Китайском театре Граумана в Лос-Анджелесе, Голливуд и 26 июня в Великобритании на площади Лестер. В России мультфильм вышел в прокат 5 июня 2008 года.

Награды [ ]

Мультфильм Кунг-фу панда был номинирован на премию «Оскар» в номинации «Лучший анимационный мультфильм» и на премию «Золотой Глобус». Однако, обе награды были вручены мультфильму «ВАЛЛ-И». Также мультфильм был номинирован на 16 премий Эмми и завоевал 11 из них (включая номинацию «Лучший анимационный мультфильм»).


У По нашелся настоящий отец! Панда отправляется к родным, не подозревая, что новое зло нависло над ним, и теперь в опасности не только мастер кунг-фу, но так же многочисленная родня По!

Содержание/сюжет

В китайском Царстве Духов, Великий Мастер Оогвэй (Рэндалл Дук Ким) борется против Кая (Симмонс) и теряет в битве свое чи. Великий мастер Огвэй предупреждает Кая, что По (Джек Блэк), Воин Дракона, остановит его.

Между тем, мастер Шифу (Дастин Хоффман) объявляет о своем уходе и передает роль наставника По. Тот обнаруживает, что обучение кунг фу не простое занятие, так как члены неистовой пятерки Тигрица (Анджелина Джоли), Журавль (Дэвид Кросс), Богомол (Сет Роген), Змея (Люси Лю), и Мастер Обезьяна (Джеки Чан) в результате получают раны. По деморализован как учитель, но Мастер Шифу, говорит ему быть самим собой.

По отправляется домой к своему приемному отцу господину Пингу (Джеймс Хонг) в его магазин лапши, где панда по имени Ли Шань (Брайан Крэнстон) бьет рекорд По по поеданию клецок. Они оба скоро узнают, что Ли биологический отец Пo и они связаны друг с другом, вызывая ревность Пина. После представления Ли мастеру Шифу и его друзьям, на Долину мира внезапно нападают Кунг-фу мастера прошлого, превращенные в нефритовых статуй под контролем Кая. Затем команда узнает, что Кай это старый друг Великого Магистра Огввэя, который был изгнан в мир духов 500 лет назад Великим Мастером Огвэем, когда Каем овладела жажда власти ци. Кай может быть побежден только мастером истинной ци, которая, как они обнаруживают, является врожденной способностью селения панд. По и Ли вместе с г-ном Пином отправляются в деревню, где жил По первоначально в то время как Шифу и Неистовая пятерка остаются. Хотя По хочет учиться чи, он впервые узнает про жизнь панд в деревне, с которой он чувствует единение и связь.

Узнав, что все мастера Кунг-фу отсутствуют, Мастер Шифу отпраляет Мастера Журавля и мастера Богомола найти их. Мастер Журавль и мастер Богомол присоединяют Мастера Медведя (Фред Татаскьор), Мастера Крокодила (Жан-Клод Ван Дамм), и мастера Курицу (Стивен Керин), чтобы противостоять Каю, но у всех них крадут чи. Кай нападает на Нефритовый Дворец и разрушает его, забирая чи у всех, кроме Мастера Тигрицы, которая была отправлена Мастером Шифу найти и предупредить По о предстоящей опасности. В страхе Ли и панды готовятся к побегу. Когда По требует, чтоб его отец учил его ци, он отвечает, что они все забыли чи, и он только предложил переехать в деревню, чтобы спрятать его от гнева Кая. Расстроенный из-за неправильного отца, Бо изолирует себя и энергично тренируется противостоять Каю. Г-н Пинг признается Ли, что он первоначально волновался, что По отберут от него. Затем он понял, что это делает По счастливым, и они должны оставаться на его стороне.

Мастер Тигрица сражается с По и говорит ему, что он не может победить Кая без овладения секретами ци. Тем не менее, Ли и жители решили остаться и попросить Пo, чтоб тот мог обучить их дать отпор. По соглашается и учит их, используя их повседневные дела как базу и начинает свой план, чтобы спасти свою деревню. Кай приходит и видит По, который ждал его. Он посылает своих приспешников, чтобы захватить Пo, но их сдерживают панды и Мастер Тигрица, отвлекая Кая. План работает, однако Кай берет верх в борьбе. По хватает ци Великого Магистра Оогвэйя и отправляет себя и Кая в царство духа. Они сражаются снова, но Кай снова побеждает По и готовится украсть его ци. Используя то, что они узнали от По о том, кто они, Ли, Тигрица, г-н Пинг и панды используют их чи, чтобы спасти его. По становится настоящим мастером ци и уничтожает Кая перегрузкой его чи, освобождая мастеров кунг-фу. В духовном мире, Гранд Мастер Огвэй счастлив тем, насколько По вырос.

По выбирает вернуться в мир смертных. Все они идут к Нефритовому дворцу, где продолжают практиковать их чи.


С чего бы начать. В последнее время появилось очень много анимационных франшиз. Сразу вспоминаются "История Игрушек", "Тачки", "Как Приручить Дракона", "Ледниковый Период", "Гадкий Я". У каждой из этих серий есть замечательные фильмы, которые концентрируют внимание зрителей и задают планку для последующих частей (которая, чаще всего, так и не достигается).

Обычно это самая первая часть в серии. У создателей резко загорается свеча и появляется новая цель: не дать пламени затухнуть. И с этим справляются далеко не все.

У "Истории Игрушек" интересная история. Первая часть стала настоящим прорывом. Вторая попросту продублировала сюжет предыдущей (с проблемами, связанными с Базом), не предложив практически ничего нового. Третья же стала отличным завершением (которым решили сделать и четвертую часть) с отличной моралью. Но я все еще считаю, что историю слишком растянули, из-за чего герои не особо развиваются. Того же Вуди раскрыли полностью еще во второй части.

С "Тачками" отдельная ситуация. Это, по сути, дилогия, состоящая из первой и третьей части, но даже они в каком-то смысле одинаковы: та же история перевоспитания и принятия себя. Про вторую все предпочтут забыть.

"Как Приручить Дракона". Три фильма с одинаковой основой. Я уже писал про них статью, и в комментариях верно подметили: это пособие по тому, как снять три одинаковых фильма.

Про "Ледниковый Период" и "Гадкого Я" я буду еще более кратким. Несмотря на неплохую развлекательность, в этих мультфильмах глубина напрочь отсутствует, равно как и хоть какая-то последовательность истории. Части не ощущаются важными, а, скорее, филлерными.

Но мы же тут собрались не ради обзоров этих мультфильмов, не так ли? Сегодня я расскажу вам, почему я считаю трилогию "Кунг-фу Панда" лучшей анимационной серией, когда-либо созданной. И она способна потягаться не только со всеми трехмерными франшизами, а и с классическими двухмерными.

В этой статье будет очень много спойлеров. Если вы задаетесь вопросом "Стоит ли вообще смотреть, мультфильм кажется детским". Абсолютно точно. А желательно вообще залпом. И возвращайтесь, как посмотрите/пересмотрите. Оно стоит того.


Производство первой "Кунг-фу Панды" началось в далёком 2004 году. Направление кардинально отличалось от финального: это должна была быть пародия на китайскую культуру, По был большим засранцем, но от этих всех идей впоследствии отказались.

Дэн Вагнер, глава отдела анимации персонажей, говориk своим подопечным, что они большую часть своей карьеры будут работать над проходняком, но однажды им попадется настоящая жемчужина. Ею оказалась "Кунг-фу Панда".

Еще на этапе проработки персонажей и анимации команда влюбилась в проект и начала отдавать ему невообразимое количество времени. Многие аниматоры брали уроки кунг-фу, уделяли несколько десятков часов на изучение китайской культуры и живописи.

Сердцами проекта я считаю Дженнифер Ю Нельсон и дуэт Д. Эйбеля и Г. Бергера. Нельсон в первом фильме исполняла роль главы истории, помогая сценаристам прорабатывать сюжетные арки, и режиссера вступительной заставки. Позже она станет режиссером второй и третьей части. Это заметно моментально и по их тону, и по интересным решениям относительно визуала, и по последовательности истории, о чем позднее.

А сценаристы и вовсе проделали колоссальную работу. Ты не только веришь в персонажей и окружающий мир, а замечаешь их развитие.

Фильм стал настоящей бомбой в прокате, больше всего поразив китайских зрителей. Китайский режиссёр Лу Чуань говорил: «С производственной точки зрения фильм почти совершенен. Американские создатели показали очень искреннее отношение к китайской культуре».


Изначально "Кунг-фу Панда" планировалась трилогией. И при последовательном просмотре серии это очень заметно: ни один фильм не кажется лишним, а после просмотра третьего так и вовсе пазл складывается и ты понимаешь, что на первом фильме нельзя было останавливаться.

Каждый фильм трилогии — шестеренка большого механизма.

Первая часть сперва рассказывает о важности физического превосходства над противниками, в конце акцентируя внимание на том, что сила не имеет никакого смысла, если ты не веришь в себя и не остаешься собой.

Вторая часть продолжает тему важности духовного превосходства над соперниками. Она преподносит это через идею "душевного покоя", протянутую через весь фильм красной нитью.

Третья часть подытоживает предыдущие фильмы и сообщает, что физическая или духовная сила воина абсолютно не важны, если у него нет семьи и друзей, на которых он может опереться. В одиночку не выстоишь.


Трилогия невнимательному зрителю кажется юмористической, но при более внимательном рассмотрении можно заметить, что "Кунг-фу Панда" поднимает очень нелегкие темы через судьбы персонажей.

По — настоящий неудачник, обретающий в первой части уверенность в себе, во второй — гармонию, а в третьей — семью. Он — довольно веселый персонаж, но когда ты углубляешься в его характер, ты начинаешь понимать, что за этим юмором стоят многолетние упрёки, неопределенность, неуверенность и неуклюжесть.

"Неистовая Пятерка" так и вовсе настоящий оплот брошенных и непонятых.

Тигрица, как и По, раньше была крайне неуклюжей, разбивала все подряд из-за неспособности контролировать свою силу. Возможно, что именно поэтому они стали замечательными напарниками. Тигрицу перевоспитал Шифу. Все еще поражаюсь его выдержке.

Журавля постоянно провоцировали и смеялись с его худобы и тонких ног. Он мечтал заняться кунг-фу, но вместо этого мыл полы на арене. Все это продолжалось ровно до того, как он поверил в себя и успешно прошел отбор в воины, преодолев опасное испытание с помощью ловкости.

Обезьяна был несерьёзным задирой. Доставал каждого в своей деревне. Преподал урок ему Угвэй, опозорив перед всей общиной. Он рассказал, что силе Обезьяны есть более доступное применение и предложил вступить в команду Нефритового Дворца.

Гадюка родилась без клыков. Этим особенно был огорчен её отец, защищавший всю долину с помощью своего смертельно опасного яда. Он не воспринимал дочь, решившую заняться танцами, всерьез. Вскоре она спасла жизнь отцу после его проигрыша в поединке. Гадюка доказала, что является искусным бойцом и без клыков.

Богомол больше всего отличается от всей пятерки. Он не переживал не из-за чего, был мастером боя, но он всегда отличался нетерпеливостью. Жизнь так сложилась, что однажды он попал в плен и ему пришлось пересмотреть свои жизненные принципы. И из-за терпения он и смог спастись.

Можно заметить, что каждый член "Неистовой Пятерки" — отражение негативных качеств самого По. Как и Панда, каждый участник команды пересматривает свое отношение к окружающим и перевоспитывается. Несмотря на то, что развитие По более четкое, "Неистовая Пятерка" тоже небольшими шагами прогрессирует и учится вместе с ним.

Угвэй как и был самым колоритным персонажем серии, так и остался. Он источает мудрость и каждое его появление в радость. А Шифу. Он всем нам показывает, что первое впечатление обманчиво и нужно принимать людей такими, какими они есть. А также Шифу — яркий пример того, что внешне мудрая личность в душе тоже может бояться себя и будущего.

Но вселенная "Кунг-фу Панды" исключительно завязана вокруг По, замечает Дженнифер Ю Нельсон. И я полностью с ней согласен.


Злодеи в "Кунг-фу Панде" — очень важная часть истории. Они отражают ступеньки жизни, которые проходит главный герой. И это, черт побери, очень круто.

В первой части герой вынужден поддаться Шифу и начать тренироваться, чтобы быть физически сильнее Тай Лунга. Злодей также одержим получением силы с помощью Свитка Дракона. По, в отличие от Тай Лунга, принимает тайну (которой, как оказывается, нет) и начинает еще больше верить в себя, а антагонист не может справится с горечью и выходит из себя, проигрывая в поединке. "Секретного рецепта нет".

Вторая часть по праву можно назвать самой серьезной и мрачной в серии, а злодея в ней я вообще считаю наилучшим. Лорд Шень, как и По, пытается обрести душевный покой. Павлин не может смириться с давним предсказанием, в котором говорится о том, что его победит черно-белый воин. Он пытается уничтожить всех панд, но. Не выходит. Тут можно заметить очень красочное продолжение мысли Угвэя из первой части: "Выбрав дорогу, чтобы уйти от судьбы, мы именно там её и встречаем". По, в итоге, обретает внутренний покой и смиряется со своим прошлым, а Шэнь — нет, из-за чего вскоре и проигрывает из-за гнева.

Антагонист третьей части, Кай, обрел еще давным-давно и душевный покой, и физическую мощь. Он очень стар, ведь воевал еще вместе с Угвэем, будучи его другом. Но Кая позже начала захватывать одержимость энергией Ци. Движимый ею, он был изгнан в царство мертвых, а позже успешно вернулся, победив Угвэя и захватив его Ци. Одержимость силой, не напоминает ли кого-то? Но, в отличие от Тай Лунга, Кай четко понимает, что ему нужно и как управлять своей силой. Но в конце он и сам убедится, что без напарников он очень слаб. По его и побеждает не с помощью Ци, а благодаря семье и друзьям. Верно подметил Угвэй, " Чем больше берешь, тем меньше имеешь ".


Первая часть выдержана в оранжевых тонах. Качество картинки отменное не только для 2008 года, а и даже по сравнению с нынешними щитдеврами Illumination. Особенно радует вступительная заставка, которая даже выиграла Эмми для её режиссера.

Во второй части преобладают красно-белые тона. Можно заметить, что со сменой режиссера сменился и подход к операторским планам и построению кадра. Теперь мир выглядит более живым, а иногда планы настолько красивые, что их можно ставить в качестве обоев на рабочий стол. Или даже помещать в рамочку и вешать на стену. Опять же, на атмосферу второй части играет еще и визуал: в отличие от первой части, тут всё намного мрачнее в некоторых местах. Иногда даже буквально.

Третья часть — настоящее нефритовое пиршество, делающее огромный акцент на китайской культуре. Все эти големы, локации, панды, изображение китайских искусств и загробного мира. Все выдержано на высшем уровне. К картинке невозможно придраться. А еще в фильме активно появляются панели в комиксном стиле, что только добавляет антуража. И, разумеется, не обошлось даже без анимационных вставок. И на этот раз они выглядят еще круче за счет 2.5D эффекта.

Наиболее удивляет прогресс "китайской" части фильма. Если в трилогии другой студии её размер шел бы на спад, то тут, к моему удивлению, с каждым фильмом авторы еще больше обращаются к культуре Поднебесной.

Изначально абзацей про музыку было очень много, но после полного прослушивания саундтреков всех частей. Скажу, что стоит потраченных трех часов. Некоторые композиции так и вовсе сносят крышу. Ниже я прикреплю несколько треков, которые я считаю главными темами серии. Ну и Kung Fu Fighting (русскую версию, отвратительно перековерканную и "переведенную" не прикрепляю).

Читайте также: