Koudelka ps1 прохождение

Обновлено: 17.06.2024

Начать хотел я с того, что игра для меня стала немного противоречивой, начиная с момента знакомства. Наткнулся на неё случайно, что уже немного странно. В свое время официальная реклама вроде бы была, но в больших изданиях особо не светилась.

Посудите сами, диссонанс, когда об игре мало кто вспоминает, но при этом есть небольшие фанатские сообщества, которые сделали арты, гайды и прочую дополнительную информацию по игре.

Официально в каждом регионе у этой игры была своя обложка:

Не уверен, что это полная обложка Эта вариация вроде бы максимально полная

Так чем же привлекла внимание эта игра? Если четно, то тем, что она на 4 дисках. С детства так завелось, что многодисковое издание было более ценным, редким, а значит — интересным. Вот взял ты такую толстую коробочку — сразу ощущение, что держишь в руках ВЕЩЬ. Помимо этого, было ощущение, так сказать, расточительства. Думаю многие помнят, что игры мы в те времена покупали «на вес», т.е. игра на нескольких дисках стоила дороже. Тем самым, купить одну игру на трех или четырех дисках или три четыре на одинарных было одинаковым по деньгам. Многодисковое издание это в какой-то степени, как подкуривание от 100$ купюры. Даже сейчас некоторые продавцы ретро игр поддерживают эту практику ритейлинга. Вот такая придурь, граничащая с фетишем заставила обратить внимание на Koudelka.

На этом месте в пору заговорить о жанровой принадлежности, но я сильно затрудняюсь. Первая ассоциация, лично у меня, с Parasite Eve. Однако при внимательном взгляде различий больше, чем сходств. Разработчики миксовали элементы разных жанров, чтобы добиться определенного эффекта. Теперь посмотрим на игру со всех ракурсов.

Начнем с сюжета и персонажей. Я постараюсь не сильно заспойлерить всю историю, но главное для понимания постараюсь осветить. И первое, что радует, так это постановка и масштаб сюжета. Все события происходят в городе, который в пору назвать проклятым. Мы не спасаем мир, вселенскую справедливость или что-то глобальное. Нет, это довольно камерная история, которая в большой степени затрагивает наших персонажей, так сказать, сделана под них. Этим она мне напоминает фильм Ван Хельсинг, где основной конфликт довольно узкий, без замаха на вселенский эпик. А самое главное — герои не становятся жертвами обстоятельств, а сами (по своим мотивам) идут в пекло. Давайте же познакомимся с ними.

Куделка. Дама с обложки, от лица которой мы будем ходить по локациям. Медиум, боевой маг нашей команды, Damage Diller против противников, которые уязвимы для магического урона. Какая же мотивация Куделки? Её в это неблагополучное место привело четкое видение, которое настойчиво манило. Это видение мы видим во вступительном ролике. Наверное, поэтому был наложен синий фильтр, чтобы ощущалось отличие от «реального» мира. По характеру она циничная, хитрая, местами резкая. Почти все саркастические реплики в этой игре принадлежат ей.

image

image

Новая игра

[ПРОХОЖДЕНИЕ KOUDELKA]

Диск первый

image
image
image

Глава первая: «Пошли или я оставлю тебя здесь»

Оглавление:

Внимание

В данном прохождении все имена боссов взяты из английской вики, посвященной серии Shadow Hearts, а русские названия вещей и локаций взяты из русской версии переведенной командой Vitan. По моему перевод вышел весьма недурным.

Вступление

image
image
image

Игра встречает нас весьма продолжительной заставкой, в которой всадник скачет куда-то на лошади. По окончанию заставки вас сразу же бросят в первое в игре сражение и сразу же с боссом, судя по ужасающей музыкальной теме.

Но для начала, распишем особенности боевой системы, раз игра не хочет этого делать для вас.

Основы сражений

image
image
image

Вопреки серии Shadow Hearts, что вытекла из этой игры, местная боевая система напоминает скорее TRPG (Tactical Role-Playing Game), не считая того факта, что под вашим управлением может находится всего лишь до 3 персонажей. Это делает сражения игры не только очень простыми (враги зачастую просто не успеют подойти к вам для нанесения удара), но и очень долгими (огромное количество действий, которые еще и исполняются не спеша). Несмотря на то, что оружие и навыки вашим героям автоматически не определили, они все же не равны: Куделка будет чувствовать себя лучше как боевой маг, а вот ее будущий спутник как боец ближнего боя. Этому способствуют их личные параметры, о которых речь зайдет чуть позже.

Вернемся на поле боя. Посмотрев на правый нижний угол, вы увидите мини-менюшку с именем персонажа и двумя полосками одинакового цвета, но разными по длине:

В этом же окошке будут высвечиваться негативные статусы, например Poison («Отравление»).

Кнопками / можно приближать и отдалять камеру, а / отвечают за ее вращение. Настройте по своему вкусу.

image

image

Новая игра

[ПРОХОЖДЕНИЕ KOUDELKA]

Диск первый

image
image
image

Глава первая: «Пошли или я оставлю тебя здесь»

Оглавление:

Внимание

В данном прохождении все имена боссов взяты из английской вики, посвященной серии Shadow Hearts, а русские названия вещей и локаций взяты из русской версии переведенной командой Vitan. По моему перевод вышел весьма недурным.

Вступление

image
image
image

Игра встречает нас весьма продолжительной заставкой, в которой всадник скачет куда-то на лошади. По окончанию заставки вас сразу же бросят в первое в игре сражение и сразу же с боссом, судя по ужасающей музыкальной теме.

Но для начала, распишем особенности боевой системы, раз игра не хочет этого делать для вас.

Основы сражений

image
image
image

Вопреки серии Shadow Hearts, что вытекла из этой игры, местная боевая система напоминает скорее TRPG (Tactical Role-Playing Game), не считая того факта, что под вашим управлением может находится всего лишь до 3 персонажей. Это делает сражения игры не только очень простыми (враги зачастую просто не успеют подойти к вам для нанесения удара), но и очень долгими (огромное количество действий, которые еще и исполняются не спеша). Несмотря на то, что оружие и навыки вашим героям автоматически не определили, они все же не равны: Куделка будет чувствовать себя лучше как боевой маг, а вот ее будущий спутник как боец ближнего боя. Этому способствуют их личные параметры, о которых речь зайдет чуть позже.

Вернемся на поле боя. Посмотрев на правый нижний угол, вы увидите мини-менюшку с именем персонажа и двумя полосками одинакового цвета, но разными по длине:

В этом же окошке будут высвечиваться негативные статусы, например Poison («Отравление»).

Кнопками / можно приближать и отдалять камеру, а / отвечают за ее вращение. Настройте по своему вкусу.

Edward Plunkett.
Искатель приключений, который постоянно пытается обнаружить где-нибудь сокровище и поучаствовать в каких-нибудь увлекательных мероприятиях. Пробравшись в монастырь и услышав о гигантских кладах, хранящихся здесь, он оказался буквально в ловушке в этой дьявольской атмосфере древнего монастыря. Обладает огромной физической силой, поэтому целесообразно использовать его, как таран, на передней линии боя. Все время старайтесь поддерживать и даже развивать уровень его физической силы. Не забывайте о жизненной силе, а также увертливости (dexterity) и ловкости (agility).

James О'Flaherty.
Епископ послан ватиканскими иерархами, чтобы отыскать давно утерянные старинные рукописи. Хотя он является верным служителем Ватикана и ненавидит еретиков, он пришел сюда с тайными намерениями, далеко выходящими за пределы данного ему поручения. Движется епископ медленно, но во всех остальных отношениях, он парень что надо Старайтесь первым делом развить его скорость и жизненную силу, а затем уже решите что делать дальше: развивать его физические или магические возможности.

Roger Bacon.
Он. по существу, потерял человеческие черты, в нем отсутствует жалость, но он очень умный и знает наизусть все секретные рукописи, которые разыскивает епископ Джэймс. Вы будете встречать его довольно часто по ходу игры.

Charlotte.
Эта маленькая девочка никогда в жизни не видела своей мамы. Она бегает по замку, движимая страшной силой ненависти за ее смерть. Предполагается, что мама утонула во время круиза на корабле, где капитаном был один из владельцев дома.

Владелец дома и его жена.
В первый раз, когда встретите этих людей, они покажутся Вам очень симпатичными, но. на самом деле, это такие мерзавцы, поворачиваться спиной к которым не следует. Они предпримут несколько попыток. чтобы уничтожить Кауделку, и среди многочисленных трупов, которые обнаружите в замке, есть и их жертвы.

Elias — вор.
Этот парень проник в монастырь понятно с какими целями. Он должен обнаружить здесь все сокровища, да и обнаружил более, чем достаточно. Но он совершенно жуткий маньяк — если знает, что в доме есть что-нибудь ценное, он никогда не покинет его.

Elaine.
Это привидение той самой таинственной женщины, которая вызвала Кауделку в замок. Умерла она давным-давно от рук каких-то воров. Смерть так поразила ее близких родственников, что они буквально сошли с ума. Многие из них превратились в настоящих убийц, уничтожающих всех, кто только появлялся в доме. Ее муж Патрик, который из легендарных рукописей узнал состав специального средства, сумел воскресить тело своей жены, а заодно он создал монстров, которые теперь шастают по замку.
Ваша компания начинает игру на первом уровне мастерства. Для того, чтобы поднять его, необходимо набрать определенное количество очков. В таблице приведены необходимые результаты от 1-го уровня до 99-го.

2-> 400 3 -> 900 4 -> 1600
5 -> 2500 6 -> 3600 7 -> 4900
8 -> 6400 9 -> 8100 10 -> 10000
15 -> 22500 20 -> 40000 25 -> 62500
30 -> 90000 40 -> 160000 50 -> 250000
70 -> 490000 90 -> 810000 99 -> 980100
Магия и оружие также имеет различные мощности, которые определяют их возможности. Например, если Вы имеете огненное заклинание 1-го уровня, то можете нанести одному врагу довольно умеренные повреждения. В то же время, заклинание Flame 2-го уровня уже поражает врагов в небольшом радиусе и наносит серьезные повреждения, а заклинание третьего уровня поражает многочисленных врагов в довольно широком пространстве, нанося им чрезвычайно серьезные повреждения. Уровни оружия также определяют их мощность. Например, оружие второго уровня позволяет одновременно выполнить двойную атаку, а оружие третьего уровня проводит одновременно тройную атаку. Например, если Кауделка владеет свои тяжелым мечом heavy sword на уровне 3, то она может нанести сразу три удара мечом, используя свое оружие Sacnoth blade.
Первый уровень оружие имеет уже в самом начале игры, как только Вы его приобретете. Уровень 2-й достигается, как только Вы наберете 1000 очков. Для третьего уровня необходимо набрать две тысячи очков. Аналогичные очки необходимы и для повышения уровня магических заклинаний. Каждый раз, когда Вы используете оружие или магию, получаете определенное количество очков. Приблизительно 40 при каждом использовании определенного вида оружия или магии. ПРОХОЖДЕНИЕ. * Диск 1.
* Зона 1. The Attic. Этаж второй
Разделавшись с монстром (это такие оборотни типа страшных волков) с помощью пистолета Эдварда, затем побеседуйте с ним в левой части экрана, Кауделка подлечит его от полученных ран и поможет встать на ноги. Вне зависимости от Вашего желания. Эдвард присоединится к Вашей компании. Пройдите через дверь, которую перекрывал ранее Эдвард, и окажетесь в комнате с двумя дверями. Здесь же найдете лечебную настойку. Верхняя дверь закрыта, но можете вернуться сюда чуть позже на втором диске. Пройдите через нижнюю дверь.

* Зона 2. Рядом с Attic's. 2-ой -3-ий этаж.
Когда окажетесь в коридоре в нижней левой части экрана, увидите дверь вверху посередине и вверху справа, а также коробку с патронами. Подойдите к верхней двери, которая посередине, и войдите в комнату на третьем этаже. Здесь находится жизненно важный предмет и дверь в глубине помещения. Возьмите предмет, пройдите через эту дверь, а затем вернитесь обратно в главный коридор, где найдете коробку с патронами и пройдете через дверь вверх и направо.

* Зона 3. Лестница в кухню первого этажа, (этаж 2/3).
Вы окажетесь в освещенном коридоре с канделябрами на стенах и обрывками белых настенных обоев. В левой средней части экрана увидите лестницу, ведущую на первый этаж, а также проход в верхней правой части экрана. Когда направитесь к этому проходу, внимательно осмотрите рисунки на стене. Здесь Вы увидите кинжал, а затем дверь в конце коридора, входить в которую не следует. Вернитесь обратно на предыдущий экран, спуститесь вниз по лестнице на первый этаж. Здесь находятся две комнаты. Одна поближе, в конце холла, а другая в самом дальнем его конце. Войдите в ближайшую дверь и увидите видеовставку.

* Зона 4. Хранители дома и кухни (1-й этаж).
Содержание дома находится на ответственности супружеской пары. Это очень дружелюбные люди, которые первым делом предложат Вам пищу, а заодно и патроны. Хотя они так радостно Вас встречают. Кауделка ведет себя совершенно удивительным образом: она держится очень настороженно, и эта парочка вызывает у нее недоверие. Эдвард об этом совершенно не думает, ест все. что они ему предлагают, а после изрядного угощения наша компания оказывается в холле. Когда войдете в комнату в самом конце, увидите еще одну видеовставку, в которой Кауделка сообщает Эдварду принеприятнейшую новость. Пища, на самом деле, была отравлена. Увидите комнаты слева, справа и наверху. Пройдите вначале в левую и в правую, чтобы получить нож и головку сыра. Затем вернитесь в верхнюю комнату. Зона справа приведет Вас в очередные две комнаты и еще к одной головке сыра, а пока нужно вернуться обратно в предыдущую комнату и пройти через верхнюю дверь.

* Зона 5. Комната с бочкой (1-й этаж).
Следуйте по переходу к комнате с бочкой (там, правда, и других вещей достаточно). Он приведет Вас к двери в верхней части экрана. Дальше двигайтесь по дорожке, пройдите две комнаты и возьмите растение. На самом деле, оно не представляет особой важности, но. тем не менее. Вернитесь в кухню, а затем в 4-ю зону, где нашли головку сыра. Пройдите через дверь в верхней правой части экрана и окажетесь в следующей зоне.

* Зона 6. Вараны (Этаж 1-й)
У входа увидите круговую ступенчатую дорожку, ведущую на первый этаж. а в левой нижней части экрана обнаружите listel и молоток. Listel очень пригодится Вам для восстановления уровня магических пунктов, да и сейчас он совсем не повредит. Войдите в комнату справа, увидите баранов и трубу на полу. Возьмите эту трубу и вручите ее тому персонажу, который, на Ваш взгляд, обладает большей физической силой. В настоящий момент эта труба — Ваше самое мощное оружие. В верхнем левом углу позади баранов увидите дорожку, ведущую в следующую зону. Двигайтесь дальше через эту дверь.
* Зона 7. Дьявольское растение (Этаж 1/2).
Когда войдете в комнату, увидите, что она вся зеленая, а на полу лежит мужчина, видимо, без сознания. Подготовьте свой отряд как можно лучше к первому бою с боссом, возьмите наизготовку самое лучшее оружие, затем пройдите в самую дальнюю часть комнаты и сразитесь с гигантским дьявольским растением. Это и есть первый босс.

Босс: Planter.
HP: 1126.
MP: 28.
Подсказка: Боится огня.

После того, как зажарите этого босса до хруста, пройдите в заднюю часть комнаты, приведите в сознание валяющегося на полу мужчину. Его зовут James O'Flahcrty и, к сожалению, он присоединится к Вашему отряду. Там где валялся Джеймс, Вы увидите фонтан, в котором можно будет в дальнейшем запоминать игру. Запомните ее на всякий случай сейчас. Кстати, здесь можете недорого восстановить свое здоровье и поднять уровень по всем показателям прежде, чем двигаться дальше. Когда сочтете, что полностью готовы, вернитесь обратно к лестнице, ведущей на второй этаж, поднимитесь наверх, а затем сверните в проход в верхней правой части возле картины, пройдите в дверь в конце коридора, мимо которой прошли ранее.

* Зона 8. Бриллиантовое трио (2-й этаж).
Окажетесь в маленькой комнате. Здесь находится еще один listel, с помощью которого можно восстановить магические очки, а в конце дверь. Возьмите драгоценный предмет, выйдите через дверь и окажетесь снаружи. В верхней правой части расположена дверь, ведущая в монастырь. Обязательно возьмите патроны под навесом возле двери, затем пройдите вверх направо через дверь и окажетесь в темной комнате. На самом деле, это проход. Как только подойдете к двери на любой стороне, через окно просвистит пуля. Кауделка и Эдвард во всем обвинят владельцев дома, они ведь действительно пытались убить вас один раз. Однако. Джеймс будет уверять, что они замечательные, верующие, богобоязненные люди, которые куда лучше, чем проклятые безбожники Эдвард и Кауделка. Что делать? Вот такая зануда попалась в отряд. Однако, он может отвлекать врагов, так что для чего-то он Вам, безусловно, пригодится. В конце холла увидите дверь. Пройдите через нее, окажетесь в небольшой комнате с дверью в верхнем правом углу. Ее, может быть, трудно рассмотреть, но уж постарайтесь. Затем пройдите в нее и встретитесь со следующим боссом.
Босс: Fainda А (красный).
HP: 1225.
MP: 96.

Босс: Fainda В (синий).
HP: 1225.
MP: 67.

Босс: Fainda С (зеленый).
HP: 1225.
MP: 67.
Никаких особенно полезных советов дать не можем, хотя самый главный совет состоит в том, что нужно как можно быстрее отскочить в сторону, чтобы не позволить этим ребятам занять пространство и перемещаться по полю боя. Затем нужно сосредоточить свои усилия на одном из противников и колотить его до тех пор, пока не выбьете дух. Труба для этого очень подойдет. Затем займитесь остальными. После боя пройдите через дверь в следующую зону.

* Зона 9. Малышка Шарлотта (2-й этаж).
Пройдите по земляному проходу, огражденному каменными стенами, который освещается факелами. Следуйте по нему в верхнюю комнату. Справа дверь открыта, но двигайтесь дальше вверх по коридору прямо к верхней дорожке. Здесь увидите очаровательную девочку в очень красивом бальном платье. Эдварду она очень понравится, и он бросится ее преследовать. Увидите это в очень милой видеовставке. Однако, дорожка обрывается в самом низу, и Вы не можете последовать дальше за привидением, поскольку спуститься туда нельзя, а если спрыгнете, то неизбежно погибнете. Вернитесь обратно к двери, которую Вы перед этим пропустили (в проходе, окруженном каменными стенами), и пройдите в следующую зону.

* Зона 10. Веревочная лестница (этаж 2-й).
Возьмите в этой комнате listel, а затем пройдите по дорожке в левую часть экрана. Двигайтесь дальше налево, увидите дверь в верхней левой части экрана. Рядом с дверью находится сейф. Войдите в дверь и окажетесь в комнате с большим шкафом. Откройте его и встретите нечто ужасное — это третий босс.

Босс: Mira.
HP: 1225.
MP: 62
.
Молотите эту дамочку изо всех сил, и эта дамочка будет "в порядке".
После победы загляните в шкаф, возьмите веревочную лестницу, вернитесь обратно в комнату, где от Нас уди рала девочка-привидение. Привяжите лестницу в том месте, где крутой спуск, и спуститесь по ней в следующую зону.

* Зона 11. После спуска (Этаж 1).
Когда спуститесь по веревочной лестнице, пройдите по дорожке налево и окажетесь в коридоре, в котором один проход ведет налево, а второй вперед и вверх. Пройдите в верхнюю комнату, возьмите патроны и, так называемые, драйверы, вернитесь обратно на предыдущий экран, пройдите в комнату через проход налево и тут же окажетесь в небольшом помещении с дверью, ведущей в следующую зону.

* Зона 12. Сражение с собственными отражениями (1-й этаж).
Вы оказываетесь в помещении, в котором убранство напоминает церковь. Очень красивые витражи на окнах и алтарь. Поднимитесь к алтарю и сразитесь с очередным боссом. За победу получите деталь головоломки и серьги.

Босс: Dark Edward.
HP: 961.
MP: 14.

Босс: Dark Koudelka.
HP: 784.
MP: 44.

* Диск 2.
* Зона 13. Подвал 1-го этажа (В1 подземелье).
Когда очухаетесь после падения, обнаружите, что приземлились в помещении, очень напоминающем тюрьму. Пройдите в комнату в верхней части экрана, а затем сверните налево. По пути возьмите патроны и зеленый лист. Теперь Вам предстоит встреча с боссом, напоминающем пирата.

* Зона 14. Подвал первого этажа.
Куклы двойняшки. Когда окажетесь в коридоре, увидите двух "мертвых" девочек на полу. Дверь слева закрыта, а дорога идет чуть ниже. Можете попытаться побеседовать с этими куколками, но толку от этого мало, потому что они тут же атакуют Вас. Как их победить не очень понятно.

Босс: Куклы.
HP: 2401.
MP: 144

Лучше всего от них удрать.
Хотя эти девицы атакуют не очень опасно, но зато Ваши атаки не могут нанести им никакого вреда. Видите какая у них могучая магия? Кроме того, на них Ваша магия совершенно не действует. Постарайтесь разобраться как поступить лучше. Можете с ними сражаться, но лучше всего удрать и пройти в нижнюю часть экрана. Здесь увидите дорожку, ведущую вверх направо. Вот и двигайтесь по ней.

* Зона 15. Подвал 1-го этажа.
Вы входите в это помещение из нижнего левого угла. Дорога ведет вверх и направо. По пути возьмите бутылку виски, перейдите на следующий экран (Вы окажетесь в нижней центральной его части) и отсюда нужно перебраться на верхнюю левую зону этого экрана. По пути найдете ружейные патроны и пройдете в самую левую часть экрана.

* Зона 16. Корень (подвал 1-го этажа).
В этой комнате увидите четыре выхода-отверстия, расположенных вокруг огромного корня. Вы можете пройти налево, направо. Собственно говоря, отсюда Вы уходите вниз или через верхнюю дорожку и за угол в верхней средней части экрана. Выберите именно эту верхнюю дорожку, осмотрите дверь, вернитесь в комнату с четырьмя выходами, спуститесь на этот раз по нижней дорожке и окажетесь в часовне. Здесь предстоит схватка с очередным боссом.

Босс: Mad Friar.
HP: 3025.
MP: 168.
Это очень мощный босс, у него прекрасные магические атаки. Поэтому действовать нужно осмотрительно и ни в коем случае не допускать промашек. После победы над этим боссом вернитесь на предыдущий эк ран, войдите в комнату с четырьмя выходами и большим корнем, воспользуйтесь левой дорожкой. Попадете в комнату, где возьмете пистолетные патроны на полу, а затем выйдите через дверь в левой части экрана.

Читайте также: