Корсары проклятье дальних морей прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Действия игры разворачиваются в 1630 году. В то время капитаны, странствующие по Атлантике, особо не задумывались и искали только личную выгоду, переходя под покровительство от одного монарха к другому. В прохождении игры Корсары: Проклятье дальних морей насчитывается четыре основные сюжетные линии и огромное количество побочных квестовых заданий.

Играть придется за Николаса Шарпа, которому представится возможность быть в услужении и правительству Англии, и Франции, и Испании. Также вы можете пойти по опасному пути, став одним из членов "берегового братства". Стоит отметить, что у вас есть возможность на протяжении всей игры свободно переключаться от одной сюжетной линии к другой.

Англия

Прохождение игры Корсары: Проклятье дальних морей вы начнете, стоя у ворот колонии Хайрок, расположенной в Англии. Чтобы стать подданным короля Англии, сначала нужно получить корсарский патент, который выдается губернатором Самуэлем Мортонсом. Отправляйтесь в путь, сейчас вам нужно переместиться в другой конец города. Найдите там губернатора и заберите свой патент. Но не спешите уходить, поговорите с ним еще немного, чтобы он выдал первое задание.

Итак, вам поручат передать письмо сэру Джону Клиффорду Брину. Этот человек является губернатором второй английской губернии. Сразу скажу, что нет необходимости вскрывать это послание, потому что оно должно быть доставлено с целой печатью, и к тому же в нем нет ничего интересного. Награда за успешное выполнение этого задания составляет 500 золотых. Откройте карту и найдите остров, на который вам стоит переместиться. Он называется Тендэйлз.

Когда увидите таверну, проходите туда. В ней обычно полно капитанов и офицеров, кинувших якоря около пирса Хайрок. Также в этом заведении любят отдыхать торговцы. Осмотритесь и подойдите к тому столику, который стоит слева. За ним сидит офицер Кристофер Клейстон, находящийся на службе английского короля. Подойдите к нему и поговорите. Можете приобрести ему дополнительную порцию спиртного, чтобы у него развязался язык. Выяснится, что недавно из Англии прибыли два ветхих фрегата, которые были перевооружены. Офицер получил назначение на один из них.

Выслушав Кристофера, продолжайте прохождение игры Корсары: Проклятье дальних морей и подойдите к соседнему столу, за которым распивает напитки Джулиус Айронкаст. Этот человек является канониром, который потерял зрение в сражениях. Поговорите с ним и узнайте, что он давно хочет снова оказаться в море. Кстати, если вы возьмете его на службу, то нужно будет заплатить сначала 600 монет, как задаток, а потом ежемесячно оплачивать ему 200 золотых. Но его опыт того стоит, так что не раздумывайте долго.

Потом подойдите к столу, что справа и пообщайтесь с Питом Дальтоном, который был когда-то в подсобных рабочих у оружейника. Приложите все усилия, чтобы он начал говорить, и послушайте его историю о том, что когда-то его хозяина хотели выгнать с острова неизвестные. Его сына убили, а сам мастер уехал с острова. Новый хозяин прогнал Пита и он находится в поисках работы. Можете предложить ему поработать на вас.

Продолжайте прохождение игры Корсары: Проклятье дальних морей и приступите к выполнению этого задания за вознаграждение в размере 2000 золотых. Откройте карту и начните свой путь к острову Дед Айленд. Как только вы окажетесь на берегу назначения, направляйтесь в таверну и найдите ее владельца, ведь это ему нужно вручить 150 центнеров пшеницы. После того как пообщаетесь с трактирщиком, он тоже захочет отблагодарить вас полотном, которое можно выгодно продать. Согласитесь, но вы потеряете немного в репутации. Потом подойдите к офицеру, который тоже находится в услужении короля Англии, Дэвиду Мюрреру.

Он предложит вам выпить, согласитесь и послушайте его. Так вы узнаете о том, что он как и Клейстон получил направление на службу на одном из ветхих фрегатов. Он даже успел вступить в схватку на одном из них и видел, как после выпущенного залпа по вражескому кораблю, у фрегата отвалился один из бортов. Мюррер - единственный, кому удалось выжить из состава фрегата.

Теперь в прохождении Корсары: Проклятье дальних морей вы можете взять на службу Мюррея, чтобы он выполнял функции канонира за 350 золотых монет в месяц. Стоит отметить, что за первый месяц ему можно не платить. Забирайтесь на корабль и отправляйтесь на остров Тендэйлз. Найдите там губернатора Брина и получите обещанное вознаграждение в размере 2000 золотых. Затем ступайте на Хайрок, чтобы получить новое задание.

Оказавшись на месте, подойдите к Самуэлю Мортонсу и получите от него новое задание. Сейчас вам нужно будет сопроводить пинас "Бристоль" за 2000 золотых. Но будьте осторожны, потому что около Тендэйлз на судно нападет пират Эдвин, который больше известнее как Каракатица. Однако схватка не должна быть сложной, так как его судно неманевренно и вяло атакует огненными снарядами. Также вам не стоит забывать о том, что вы сопровождаете "Бристоль". Отдайте капитану пинаса атаковать противника, чтобы за несколько залпов потопить его.

Когда судно пирата пойдет ко дну, вы узнаете о том, что ему был отдан приказ о вашем уничтожении неким Белтропом. Ступив на берег Тендейлза, проходите в таверну, чтобы в ней поближе познакомиться с капитаном пинаса Лемюэлем Хуммом. Поговорите с ним, чтобы получить обещанное вознаграждение в размере 2000 золотых. Также он расскажет вам о том, что груз, который был на его корабле - это 50 бравых парней бандитской наружности. Направляйтесь к губернатору Брину и расскажите эту новость. Пообщавшись, можете вернуться на Хайрок.

Таким образом, у вас окажется мастер высокого класса, который работает бесплатно. Стоит отметить, что в прохождении игры Корсары: Проклятье дальних морей он будет у вас на борта до тех пор, пока вы не пойдете к губернатору Брину. Это неизбежно, как только вы причалите к Тендэйлзу, то ученый сразу же уйдет с вашего судна. Однако вы получите немного опыта. После того как вы найдете Цальпфера на одной из улиц острова, поговорите с ним, чтобы получить в подарок чертежи его уникального изобретения.

Продолжайте прохождение Корсары: Проклятье дальних морей и подойдите к тому стражнику, который стоит справа. Его зовут Фредерик и он хочет выпить рома. Снова идите в таверну и купите бутылку рома. После того как отдадите ее стражнику, снова получите баллы опыта и повышение репутации. Теперь можете проходить к губернатору Мортонсу.

Он выдаст вам задание, которое заключается в том, чтобы проинспектировать окрестности небольшого острова Иткаль на наличие там кораблей, ходящих од испанским флагом. Согласитесь и проходите к городским воротам. По пути обратите внимание на незнакомца, расхаживающего по улице. Поговорите с ним и узнаете, что его направил некий Олаф Ульссон. Также незнакомец предложит вам посетить колонию корсаров на острове Шарк Айленд. Стоит отметить, что можете не задавать ему вопросы, потому что он откажется на них отвечать. Но к этому заданию приступите позже, а пока отправляйтесь на корабль, чтобы выполнить поручение губернатора. Не забудьте пополнить боеприпасы.

Сражение с испанцами будет жестоким. Откройте карту и начните плыть к острову Иткалю, окрестности которого переполнены испанскими кораблями. Например, когда вы будете у берегов острова, то на вас нападет "Тонина". Это мощное судно и очень маневренное. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы оно пошло ко дну. После этого выходите на берег и отправляйтесь к Джону Бартонсу, который является владельцем небольшого магазина. Пообщавшись с ним, узнаете, что корабли, под флагом Испании, захватили и опустошили Иткаль, оставшийся без защиты. Поспешите вернуться на Хайрок и рассказать Мортонсу эти известия.

Если вы расскажете Мортонсу всю правду о разграблении Иткаля, то всю вину нужно будет взять на себя и со всем согласиться, потому что в противном случае он прогонит вас из своих владений, после чего английское правительство начнет враждебно относиться к вам. Но даже если вы солжете, то правда раскроется в следующем визите к Мортонсу. Как бы там ни было, дальнейшее прохождении игры Корсары: Проклятье дальних морей вам придется без покровительства Англии. Можете уходить из резиденции губернатора.

Откройте карту и начните путь к Шарк Айленду. Сходите на берег и найдите в таверне главаря корсарской колонии. Пообщайтесь с Олафом Ульссоном и примите предложение о членстве в "береговом братстве". Так вы окажетесь во второй сюжетной линии. Стоит отметить, что пока вам лучше сражаться на стороне Англии. После того как вы подойдете к Ульссону и расскажете о том, что капитан "Каракатица" напал на вас, а потом и о послании, будете направлены к Питеру Ордо. Этот человек - бывший помощник Белтропа.

Направляйтесь к Брину, и он поведает о том, что Ордо сейчас находится на Телль-Керрате. Отправляйтесь в путь, а именно - на восток. Так как город не защищен ни одним из фортов, то вы спокойно можете войти в него. Направляйтесь в один из местных магазинов и узнайте, что Ордо появился на острове. Его можно узнать по платку желтого цвета, одетого на голову. Можете выйти н а улицу, чтобы с ним встретиться.

После того как пообщаетесь с ним, узнаете, что он планирует рей на Тендэйлз с помощью англичан. Однако он хочет переждать, пока страсти улягутся, на острове Телль-Керрат. Однако у него есть любимая, которую зовут Алисия Гарденер, которая сейчас находится в Грей Сэйлз. Ордо очень хочет, чтобы вы помогли ей сбежать с этого места. Взамен за эту услугу вы получите его в роли верного друга и союзника. Можете вернуться на Грей Сэйлз и спасти Алисию Гарденер.

После того как в прохождении Корсары: Проклятье дальних морей вы ступите на берег, то на улице встретите искомую девушку. Пообщайтесь с ней, после того как получите согласие на побег, узнаете, что Белтроп не отдаст ее просто так. Он захочет, чтобы вы пустили на дно фрегат под командованием Николаса Шарпа, находящегося в подчинении у короля Англии. Сразу скажу, что от боя можно уйти, но потом он каждый раз будет атаковать вас, после того как вы окажетесь около Грей Сэйлз.

Как только доставите девушку на Телль-Керрат к Питеру Орду, он выполнит свое обещание и станет одним из членов вашей команды. Далее вы узнаете о том, что Алисия украла у Бэлтрова шкатулку с документами, в которой лежало интересное послание. Из него станет известно о том, что все приготовления к штурму Тэндейлза окончены, и он может начать операции. Основное место сбора корсаров - необитаемый остров Чактча.

Теперь станет понятно, что Мортонс решил просто избавиться от конкурента Тэндейлза и для этого приобрел два ветхих фрегата, которые не соперники эскадры Белтропа. Советую вас предупредить Брина о нападении. Продолжайте прохождение Корсары: Проклятье дальних морей и плывите на Тэндейлз.

Теперь найдите на острове Александр Гритстон, который выступает в роли королевского ревизора. Именно он может издать приказ об аресте губернатора Мортона. Это произойдет в том случае, если вы сумеете доказать его вину. После того как вы возьмете письмо, написанное Брином, можете отправляться на Хайрок. Прежде чем отправится в плаванье, можете еще раз подойти к нему и пообщаться. Только так вы узнаете о необъяснимой пропаже кораблей курсирующими между Хайроком и Тэндейлзом.

Для того чтобы добыть больше информации о неизвестном пирате, творящем беспредел, отправляйтесь в таверну и пообщайтесь с трактирщиком Томасом Хэнкоком. Вы узнаете, что корсар Ропфлейк напал на торговое судно, которое находилось во владении Маркуса. Он, кстати, тоже сбежал из плена и смог выбраться на Тэндейлз. Однако он плохо себя чувствует в связи с болезнью. Он находится у Хэнкока. Теперь в прохождении игры Корсары: Проклятье дальних морей вам нужно поторопиться на Хайрок, чтобы помочь выздоровлению парню.

Переступив порог губернаторских владений, вы встретите Александра Грина. Подойдите и вручите письмо от Брина. Сначала он не захочет с вами общаться, но после того как прочтет послание, передумает. Потом королевский ревизор напишет приказ об аресте Мортона и выдаст вам задание, которое заключается в том, чтобы потопить судна пиратов, курсирующих около острова Чактча. Однако сразу не спешите его выполнять, лучше отправьтесь к больному парню.

Он поблагодарит вас за свое спасение и расскажет о том, что корвет Ропфлейка "Шанс" был замечен неподалеку от необитаемого острова Эль Каймано. Поспешите убрать с местных вод этого корсара, а потом доставить его к Брину, чтобы получить достойное вознаграждение. Сражать нужно будет с четырьмя корсарскими суднами, расхаживающий около острова Чактча.

Но сначала отправьтесь к доктору Алюмнусу и получите у него задание, заключающееся в том, чтобы найти редкую траву. Отправляйтесь на Эль Каймано и найдите там Пабло Локо, у которого можно взять нужную траву. После того как пообщаетесь с ним, он попросит вас доставить ему иностранное дерево. Оно ему нужно для того, чтобы построить новую лодку.

Откройте карту и начните путешествие на Дед Айленд. Найдите там торговца Найджела Фестера и купите у него нужное дерево, за 1500 золотых. Потом отвезите ее доктору, который выдаст вам нужную травку. Стоит отметить, что он отправит одного из своих учеников. Не отказывайтесь, потому что этот человек станет важным членом вашей команды в роли хирурга. Это зовут Дик Оакенвуд. Его можно найти в баре, на острове Хайрок.

Если у вас появится желание пройти по другой сюжетной линии, то выходите на улицы острова и найдите на них Роберта Горрандо. Стоит отметить, что в прохождении игры Корсары: Проклятье дальних морей он может находиться и в таверне. Подойдите к нему и расскажите обо всем. Выяснится, что на острове Эль Каймано проживает умелец, который сооружает непревзойденного качества подзорные трубы. Называют этого мастера Адриано Монтефи.

Постарайтесь как можно скорее найти этого человека на острове. После, в процессе общения постарайтесь быть очень учтивыми. В ночном итоге он согласится сделать для вас одну из таких подзорных труб. Стоит отметить, если вы общались с ним вежливо, то он подарит ее вам, а если нет, то придется расстаться с 1500 золотыми. Однако он расскажет, что не имеет хрусталя для линзы. Но не расстраивайтесь, потому что его можно приобрести и Лоренцо Маркеса, который проживает на Гранада Авилии. Но для того чтобы очутиться там и не погибнуть, нужно сначала добиться покровительства правительства Испании. Если у вас есть желание перейти к другой сюжетной ветке, то отправляйтесь туда и добудьте хрусталь, чтобы стать владельцем первоклассной подзорной трубы.

Продолжайте прохождение игры Корсары: Проклятье дальних морей и отправляйтесь на поиски корсара, называющего себя Рональдом Законником. После того как расскажете ему о том, что его товарищ был убит пиратом Кротом, он непременно выдаст вам черную метку, которую необходимо доставить предателю. Стоит отметить, что он находится на Грее Сэйлз, побаиваясь за свою жизнь.

После того как доставите метку корсару, можете возвращаться на Эль Каймано. Отыщите Рональда и обязательно расскажите о том, что для него готовится западня. Можете ему предложить восстановить справедливость и с ним обезвредить противников. В таком случае вы будете вознаграждены повышением репутации и баллами опыта.

Прохождение схватки с фортом под испанским покровительством в игре Корсары: Проклятье дальних морей будет непростым. Вам нужно как следует постараться, чтобы выйти победителями из сражений. После того как одержите победу, можете вернуться на Хайрок. Выходите на берег и ступайте к адмиралу. Встретившись, поговорите и расскажите ему о своих подвигах, а именно о том, что теперь испанская колония присоединена к Англии.

После получения очередного задания, вам нужно будет выяснить, в каком месте французы собираются установить новое оружие. Советую направляться в таверну, расположенную на острове Дед Айленд. Заходите вовнутрь и отыщите там Лоренса Нортона. Он прислуживает Англии, подойдите к нему и пообщайтесь. После того как он расскажет удивительную историю о своем спасении, можете выбираться наружу и идти к своему судну. Откройте карту и плывите на Омори. Почему туда? Потому что именно в том месте французы собираются установить новое оружие. Стоит отметить, если вы хотите овладеть ими, то приготовьтесь к жесткой битве за остров.

Как только победите, погрузите завоеванное оружие на борт и направляйтесь к Гритстону. Он поблагодарит вам и выдаст очередное задание. Теперь нужно захватить основную базу испанского флота - остров Айла Баллена. После того как вы приложите максимум усилий на завоевание этого кусочка суши, вас наградят дворянским титулом. Также вы получите звание вице-короля английских колоний в архипелаге.

Несколько необязательных миссий, которые мы можем выполнить при прохождении игры:

* В таверне Гранда Авилии мы встречаем падре Игнасио, испанского священника, который собирается плыть на Скалшорз для того чтобы приобщить пиратов к святой Церкви. Доставив его туда, мы получаем опыт и повышение репутации.

* После того как мы доставили падре Игнасио на Шарк Айленд хозяин таверны Томми Баркхед расскажет нам, что усилия падре не пропали даром, и пираты обратились к Святой Церкви. Они решили восстановить старую церковь, стоявшую на Шарк Айленде, когда тот еще принадлежал французам, но для этого им нужна старая карта колонии. Скорее всего, карту можно найти у кого-то из французских губернаторов. Мы отправляемся к Николасу Монтферрату. Он скажет, что подобная карта у него есть, но просто так отдать ее он не может. Губернатор готов обменять ее на какую-нибудь диковину, до которых он большой любитель. Мы плывем на Тель-Керрат и у Гальена Брасю покупаем за 300 золотых старинный кинжал. Вернувшись к Монтферрату, мы меняем кинжал на карту и везем ее к Томасу Баркхеду. В награду за выполнение этого задания мы получаем тысячу золотых, 500 очков опыта и +5 к репутации.

* На улицах Айла Баллены мы встречаем женщину - Каталину. Она попросит нас разузнать, что случилось с ее возлюбленным, Карлосом Эсперанца - он был солдатом в одной из испанских карательных экспедиций против пиратов. Отправившись к губернатору, мы спрашиваем его о судьбе экспедиции, не уточняя тот факт, что нас интересует судьба одного солдата. Губернатор говорит, что экспедиция пропала без вести у острова Иначетла. Что точно произошло - он не знает. Трактирщик Арно Манлю рассказывает нам о том, что экспедиция была потоплена около острова Иначетла пиратами. В том сражении множество испанских солдат попало в плен и было продано пиратами на невольничьем рынке в Скалшорз. Мы отправляемся к Иначетле. Там стоит пиратский корабль El Lobo - раньше он входил в состав пропавшей эскадры. Потопив его, мы возвращаемся к губернатору и рассказываем ему о судьбе экспедиции. Наша награда составляет тысячу золотых. После этого мы отправляемся на Грей Сэйлз и разговариваем с работорговцем Раймундо. Он рассказывает нам о том, что испанские солдаты, участвовавшие в экспедиции, были взяты в плен, но когда корабль Раймундо проходил неподалеку от французской колонии Омори, Карлос выпрыгнул за борт и, таким образом, сбежал. На Омори мы действительно встречаем Карлоса. Поговорив с ним, нужно вернуться к Каталине и сообщить ей о том, что Карлос жив и скоро к ней вернется * На улице Айла Баллена мы встречаем англичанина по имени Бартоломью Ольстер. Он спрашивает нас о девушке по имени Карла. Естественно, никакой Карлы мы не знаем - она шлюха в местной таверне. Заглянув в таверну и поговорив с ней, мы упоминаем о том, что ее разыскивает Бартоломью Ольстер. Девушка явно встревожится и даже откажется от выполнения своей работы. Загляните к алькальду де Мунтралу, мы узнаем о том, что его секретарь Бартоломью Ольстер был найден мертвым при очень странных обстоятельствах. Узнав, что Бартоломью был связан с Карлой, алькальд поручает нам расследовать это дело. На улицах города нам нужно отыскать человека по имени Хайме Цингерманн. Он единственный, кто не пользовался услугами Карлы. Хайме рассказывает нам о том, что Карла занималась ведьмовством. Узнав об этом, мы отправляемся к Арно Манллю и, пригрозив выдать его за пособника ведьмы, узнаем у него, куда исчезла Карла (заодно можно раскрутить его на пару тысяч, но при этом у нас понизится репутация). Трактирщик говорит, что Карла уплыла с капитаном по имени Мигель Кенда на одну из маленьких испанских колоний. Больше он ничего не знает. В таверне Эль Каймано мы находим Виктора Мартоса, боцмана с корабля Мигеля Кенды. Он рассказывает нам о том, что женщина на борту довела капитана до гибели, а потом сбежала с корабля около Гранда Авилии. Приплыв на Гранда Авилию, в таверне мы наконец-то снова встречаем Карлу. Можно обвинить ее в колдовстве и приверженности дьяволу, а затем найти напротив резиденции алькальда инквизитора и сдать ему ведьму. Бедную девочку сожгут, а мы сможем вернуться к алькальду Мунтралу и получить награду. Впрочем, есть и второй вариант: выслушав рассказ Карлы, можно отпустить ее на все четыре стороны и получить за это 5000 опыта.

* Хозяин таверны на Гранда Авилии - Сальвадоре Энгано - просит нас помочь ему избавиться от контрабандистов, везущих дешевый ром его конкуренту. За это он предлагает тысячу золотых. Все очень просто - выходим в море и, отыскав барк "Визел", топим или захватываем его. После этого можно вернуться к Энгано и получить свои деньги.

* После того как мы потопили Франсуа Жовиньона на улицах Гранда Авилии нам попадется торговец по имени Теодоро Аламеда. За две тысячи золотых он попросит сопроводить его галлеон до Коста Синистры. Если мы согласимся на это задание, то после его выполнения нам нужно будет найти на улицах Коста Синистры Теодоро Аламеда и получить свои деньги.

* Если репутация Николаса Шарпа - Good Matey, то Вальдрио Гарсиа, хозяин магазина на Коста Синистре, попросит нас доставить 50 центнеров черного дерева Симону Бененкаса, хозяину магазина на Айла Баллена. За это он предлагает 2000 золотых. Погрузив дерево на корабль, мы доставляем его Симону Бененкаса на Айла Баллена и возвращаемся за деньгами к Вальдрио Гарсиа.

Мы возвращаемся на Гранда Авилию, где Дон Рикардо предлагает нам награду в 5000 золотых за захват английской колонии Дед Айленд. Вернувшись после выполнения этого рискованного задания, мы получаем от дона Рикардо приказ потопить два новейших английских линейника, только что пришедших с верфей Глазго. По пути корабли попали в шторм и теперь стоят на якоре около маленького английского острова Иткаль, исправляя повреждения. Если эти корабли пополнят английскую эскадру, испанскому флоту будет попросту нечего противопоставить англичанам. Линейники должны быть потоплены или захвачены сейчас, пока они ремонтируются.

Выполнив это задание, мы возвращаемся к де Меркадалу. Он сообщает о том, что нам присвоен титул испанского гранда и адмирала испанского флота. После этого дон Рикардо вводит нас в курс политических событий. Франция и Англия заключили союз против Испании. Стало известно, что французы собирают флот для того чтобы атаковать какую-то испанскую колонию, но какую именно - остается секретом. Де Меркадал отпускает нас, сказав, что сейчас у него нет никаких заданий, но если нам удастся разузнать, какую именно колонию собираются атаковать французы, мы должны немедленно сообщить ему об этом.

Покинув резиденцию губернатора Де Меркадала, мы заходим в таверну. Хозяин, Сальвадоре Энгано, рассказывает нам о том, что корвет его брата, капитана испанского флота Роберто Энгано, недавно взял на абордаж французский посыльный бриг, на борту которого были какие-то документы чрезвычайной важности. В сражении корвет был сильно поврежден, и теперь он ремонтируется на пирсе колонии Эль Каймано. Отправившись туда, мы находим в таверне Эль Каймано Роберто Энгано и разговариваем с ним. Он передает нам захваченные документы, с которыми мы возвращаемся на Гранда Авилию к дону Рикардо. Среди этих документов находится план нападения на Айлу Баллена. Дон Рикардо сетует на то, что у испанцев не хватит сил защитить остров от союзной атаки, и мы предлагаем ему смелое решение - опередить противника и самим атаковать французские корабли около острова Тель-Керрат, где у французов назначена точка рандеву. Дон Рикардо усомнится в реальности этой авантюры, но все же дает свое согласие и даже предоставляет в наше распоряжение свой собственный боевой корабль.

Мы плывем к Тель-Керрату и вступаем в сражение с превосходящими силами противника. Бой обещает быть нелегким, но рано или поздно победа будет за нами. Потопив последний корабль союзного флота, мы получаем задание захватить французскую колонию Айль дОранж, затем - английский Хайрок и французкий Бельфлор. Вернувшись с победой после захвата Бельфлора, мы узнаем о том, что пираты в последнее время осмелели и буквально житья не дают торговым и посыльным судам. Нам будет поручено отправляться на Шарк Айленд и передать Олафу Ульссону ультиматум дона Рикардо. Поскольку Ульссон пользуется авторитетом среди Берегового Братства и имеет репутацию проницательного человека, дон Рикардо надеется, что пират поймет ситуацию и не станет противиться неизбежному.

Около Шарк Айленда на нас нападают пираты, которым явно не по душе идея оставить родной остров и убраться прочь из архипелага. Расправившись с ними, мы передаем Ульссону ультиматум. Старый пират прекрасно понимает, что выбора у него нет и соглашается с требованиями дона Рикардо. Мы возвращаемся назад с победой и получаем последнее задание - захватить английскую колонию Тендэйлз. Испанцы стремятся завладеть всем архипелагом, и потому колониям других стран на нем не место. Захватив Тендэйлз, мы возвращаемся к дону Рикардо Ферреру да Меркадалу и узнаем о том, что нас назначили вице-королем архипелага.

Для того чтобы начать проходить игру за пиратов нам необходимо вступить в Береговое Братство. До определенного поворотного момента прохождение игры за пиратов можно совмещать с прохождением игры за кого-то еще (Англия, Испания, Франция). Отправившись на Скалшорз, мы знакомимся с Олафом Ульссоном, и он предлагает нам пополнить ряды Братства. Соглашаемся.

После этого на Дед Айленд мы встречаем Юджина Хакстера, старого ювелира, который опознает медальон, который лежит в сундуке Николаса Шарпа. Он говорит, что этот медальон он изготовил много лет назад для Малькольма Шарпа, знаменитого пирата, разграбившего испанский Изумрудный Груз.

Узнав об этом, мы отправляемся к Ульссону и спрашиваем его об отце. Олаф рассказывает нам о том, что когда-то он плавал под началом нашего отца и что Малькольм Шарп пропал после того как Олаф был оставлен на берегу с приступом лихорадки. Также он добавляет, что мы можем узнать о судьбе Шарпа у двоих членов его команды, которые остались в живых. Один из них - Одноногий Берквист, он уже давно не покидает Грей Сэйлз. Второй - Маврикио Каментата, который давно оставил пиратское ремесло и теперь владеет таверной на испанском острове Коста Синистра.

Сперва мы плывем на Грей Сэйлз для того чтобы поговорить с Одноногим Берквистом. Он рассказывает о том, что Шарп разграбил испанский Изумрудный Груз и после этого зарыл где-то сокровища, а потом исчез. Никаких подробностей о гибели Шарпа он не знает или же делает вид, что не знает.

Маврикио Каментата отказывается что-либо рассказывать, пока мы не выполним его поручение - нужно отвезти письмо Лоренцо Маркесу Авидо, торговцу на Гранда Авилии. Доставив письмо (для этого нам придется временно переметнуться на сторону испанцев), мы получаем у торговца груз вина для Маврикио Каментаты. После этого он расскажет нам о последнем плавании Малькольма Шарпа и предлагает половину карты острова, на котором Шарп зарыл свои сокровища. Маврикио просит за нее 1000 золотых, но можно уговорить его отдать карту даром.

Вернувшись к Ульссону, мы рассказываем ему обо всем, что нам удалось узнать. Олаф советует нам попробовать поговорить об отце с Десмондом Рэймондом Белтропом - главарем пиратского поселения Грей Сэйлз. Из этой беседы ничего хорошего не получается. Белтроп смеется над нами, а мы не можем достойно ответить ему, не окончив свою жизнь на рее.

Вернувшись к Ульссону, мы рассказываем ему о нашем разговоре с Белтропом. Олаф высказывает пару размышлений по поводу слов главаря пиратов, а затем предлагает нам провернуть одно дельце. Мы должны потопить каравеллу "Сан Мигель", принадлежащую купцу по имени Хулио Недередас, которого "заказал" его партнер. Каравелла находится близ острова Гранда Авилия. О выполнении этого задания нужно доложить "Ловкачу" Маркусу, который будет ждать нас на острове Тель Керрат. Он же заплатит нам за исполнение заказа.

Потопив Недередаса и получив за это деньги у "Ловкача" Маркуса, в разговоре с ним мы узнаем, что Маркус профессионально подделывает ценные бумаги и документы. Предложив ему изготовить фальшивый, слегка измененный дубликат карты, полученной от Маврикио Каментаты, мы платим за это 2000 золотых и отправляемся с фальшивой картой к Белтропу. Выменяв на нее рассказ о нашем отце (который тоже не очень-то правдив), мы можем либо притвориться, что готовы быть другом Белтропу, либо в открытую заявить, что он поплатится за свои злодеяния.

Несколько необязательных заданий, которые мы можем выполнить при прохождении игры:

* В таверне Шарк Айленда мы встречаем пирата по имени Джеймс Кэллоу. Он рассказывает нам про индейского идола, отнятого им у старого индейского жреца. По его словам этот идол приносит несчастье. Пират хочет избавиться от чертовой побрякушки, но как - не знает. Несколько раз он пытался выбросить идола, то тот таинственным образом возвращался обратно. По словам старого индейца, у которого Джеймс отобрал идола, эту статуэтку можно только подарить. Пират просит нас помочь ему избавиться от проклятого идола и подарить эту безделушку Дезмонду Рэю Белтропу, с которым он давно не в ладах. Согласившись помочь ему, мы отправляемся к Белтропу и вручаем ему подарок. Если ранг Николаса 7 или выше, то Белтроп примет его, если же нет - откажется, и нам придется возвращаться к Джеймсу Кэллоу несолоно хлебавши. Можно также попытаться всучить идола Николасу де Монтферрату, губернатору Айль дОранжа. Этот вариант беспроигрышный - губернатор с радостью примет от нас подарок. Выполнив поручение, мы возвращаемся к Джеймсу. Если репутация Николаса Good Matey, Джеймс присоединится к нам в качестве союзника, если же репутация ниже - даст две тысячи золотых, извинится и покинет нас.

* В таверне Шарк Айленда мы встречаем пирата по имени Хьюго Ламбермилл. Если в кармане у нас лежит испанский корсарский патент, стоит поговорить с ним, и тогда у нас появится шанс захватить мановар. Хьюго жалуется нам, что устал от пиратской жизни, и попросит раздобыть для него испанский корсарский патент. Мы направляемся прямиком к Гуилабертусу де Мунтралу, и если репутация у Николаса Good Matey, то нам удастся уговорить губернатора выдать патент старому пирату, если же она ниже, можно предложить де Мунтралу обмануть старого пирата - выдать ему патент для того чтобы заманить на Айлу Баллена, а потом повесить. После этого мы возвращаемся к Ламбермиллу и отдаем ему письмо. В случае если мы привезли настоящий корсарский патент, он расскажет нам о том, что у острова Чактча стоит поврежденный французский мановар, который очень легко захватить. Через некоторое время мы можем заглянуть к Гуилабертусу де Мунтралу и осведомиться о том, как служит старый пират. Оказывается, из него вышел отличный солдат. Если же мы подстроили ловушку Хьюго, то после передачи патента необходимо вернуться к Гуилабертусу де Мунтралу за наградой - 2500 золотых.

После этого в таверне Грей Сэйлз мы встретим Анну Форж, которая расскажет нам историю своей несчастной жизни. Она из благородного английского рода. Ее отец был другом Белтропа, который, оказывается, когда-то носил баронский титул. Белтроп ввязался в заговор против Его Величества и попытался склонить к участию в нем ее отца. Тот отказался и попытался убедить барона бросить дурную затею. Но теперь уже отказался Белтроп. Тогда отец, разрываясь между верностью Его Величеству и дружбой, вынужден был передать будущего главаря пиратов в руки правосудия. Белтропа сослали.

Пятью годами позже он вернулся в Англию во главе пиратского флота, разграбил и сжег поместье отца Анны, не пощадив, кроме нее, никого. Анну Белтроп забрал на свой корабль и с тех пор держал при себе, лишь год назад позволив покидать его резиденцию. Брат Анны, капитан английского флота, пытался разыскать ее, и во время своих поисков столкнулся в таверне Дед Айленда с одним из прихвостней пиратского главаря. Они поговорили, а затем приятель Белтропа подкараулил ее брата в темной подворотне, убил его и в доказательство своей преданности привез Белтропу окровавленную голову.

В разговоре выясняется, что у Белтропа имеется своя половина карты сокровищ капитана Шарпа. Мы соглашаемся покарать убийцу брата Анны в обмен на обещание выкрасть для нас эту половину. Убийца брата Анны - пират по имени Хуан "Кокодрилло Сангре" - рыщет в поисках добычи около французской колонии Айль дОранж. Отправившись туда, мы топим его корабль "Аспираре" и, не ввязываясь в бой с французами, возвращаемся к Анне. Узнав, что гибель ее брат отомщена, она передает нам кусок карты. На вопрос, что она собирается делать дальше, Анна отвечает, что она решила воткнуть нож Белтропу в брюхо. Мы можем пообещать ей сделать это вместо нее и потом вернуться за ней - в противном случае она попытается убить Белтропа и погибнет сама.

Разыскав Одноногого Берквиста, мы узнаем о том, что некоторым капитанам не нравится, как Белтроп управляет пиратами на Грей Сэйлз. Берквист рассказывает Николасу истинную историю гибели его отца, предательски убитого Белтропом.

Тем временем обманутый и взбешенный Белтроп рыщет вокруг острова на своем мановаре "Горгона". Если мы не потопим его около Телльтака, он будет преследовать нас, когда мы появимся в водах Грей Сэйлз. Потопив Белтропа и вернувшись к Ульссону, мы узнаем о том, что после гибели Белтропа защищать Скалшорз стало гораздо сложнее, и, как назло, Англии, Франции и Испании как раз вздумалось прибрать Скалшорз к рукам. Похоже, остров придется оставить. Но идеи отца так вдохновили Николаса, что он уговаривает Ульссона начать в архипелаге создание новой свободной республики. Олаф в конце концов соглашается и говорит, что сначала необходимо избавиться от угрозы со стороны колониальных держав и, в первую очередь, защитить Скалшорз от Франции, которая уже начала собирать флот для захвата пиратских островов. Ульссон предлагает нам новый корабль.

Мы отправляемся на Хайрок и разговариваем с хозяином таверны. Он рассказывает нам о том, что на остров недавно привезли новую партию каторжников. В той же таверне мы можем поговорить с Джереми МакМеллоном. Воодушевившись идеей построения новой республики в архипелаге, он обещает найти способ остановить готовящуюся экспедицию.

Потопив все три линейника (один из них нужно постараться захватить), мы отправляемся навестить МакМеллона. Он говорит, что все готово для того, чтобы поднять бунт на Хайроке, и единственное, в чем он нуждается - это деньги на покупку оружия для повстанцев. Ему нужно три тысячи золотых. Отдав деньги, мы узнаем о том, что у Мертвого острова стоят три новых английских корабля. Мы должны избавиться от них, иначе своими орудиями они подавят бунт и высадят на Хайрок десант для восстановления контроля над колонией.

Попрощавшись с Ульссоном и пообещав навестить при случае его таверну, мы заглядываем к хозяину таверны на Шарк Айленде. Фрэнсис Дулларс передает нам письмо от Джереми МакМеллона, в котором тот сообщает, что непредвиденные обстоятельства мешают поднять бунт на Хайроке. Испанцы собирают флот около Айлы Баллена для того чтобы атаковать Хайрок. Нам предлагается потопить испанский флот, а заодно и захватить Айлу Баллена.

После захвата Айлы Баллена мы возвращаемся на Грей Сэйлз. Там Берквист передает нам второе письмо от МакМеллона. Вернувшись на Хайрок и поговорив с МакМеллоном, мы отправляемся захватывать Гранда Авилию, а затем и Айль дОранж. После захвата острова мы уговариваем его губернатора присоединиться к новой республике и празднуем победу.

Также на Эль Каймано мы можем встретить пирата по имени Рональд Законник. Он рассказываем нам о том, что его друг был предательски убит другим пиратом - Фредериком по прозвищу Крот, и просит доставить Кроту черную метку. Фредерик сидит в Грей Сэйлз и носа оттуда не кажет, спасаясь от справедливого возмездия за спиной Белтропа. Рональд назначает ему встречу около острова Чактча. Доставив черную метку адресату и вернувшись на Эль Каймано, мы можем предупредить Рональда о том, что Крот готовит ему ловушку, и даже присоединиться к нему для того чтобы пиратское правосудие восторжествовало. В этом случае, помимо денег за доставку черной метки после потопления Крота, мы получим солидную прибавку репутации и опыт.

Сражение с фортом Коста Синистра обещает быть непростым делом, но рано или поздно нам все же удается одержать победу. Вернувшись на Хайрок и сообщив адмиралу о том, что бывшая испанская колония теперь присоединена к владения Англии, мы получаем очередное задание. Теперь нам предстоит узнать, где французы собираются установить огромные новые пушки, привезенные из Марселя, - и по возможности захватить их. В таверне Дед Айленда мы встречаем английского моряка по имени Лоренс Нортон. Около острова Омори он повстречал три французских корабля, которые пытались потопить его пинас. Каким-то чудом ему удалось уйти, но пара залпов все же накрыла корабль, а одно ядро даже залетело в капитанскую каюту. Вес этого ядра оказался равен сорока восьми фунтам. Поблагодарив Нортона за рассказ, мы отправляемся на Омори. Похоже, именно там французы разместили свои чудовищные орудия. Для того чтобы заполучить их, нам придется захватить остров.

После захвата Омори и доставки орудий адмирал Александр Гритстон отправляет нас на захват главной базы испанского флота - острова Айла Баллена. По возвращении оттуда Николаса Шарпа награждают дворянским титулом и назначают вице-королем английских колоний в архипелаге.

На улицах пиратского города нам предстоит найти капитана по имени Дэмиен Ротни, и тот сделает нам предложение, от которого поистине трудно отказаться. Недавно Демиену предложили перейти на службу во французский флот, и он решил согласиться - для человека его возраста полная опасностей и лишений жизнь пирата и в самом деле чересчур тяжела. Собрав свою команду, он предложил тем, кто пожелает, присоединиться к нему. Большинство пиратов поддержало капитана, но, как всегда, нашлись и недовольные. Вместо того чтобы перерезать им глотки, Ротни отпустил их на все четыре стороны. Как выяснилось, зря. Кто-то из отпущенных нашептал Белтропу, что старый Ротни решил предать береговое братство и переметнуться к французам. Белтроп пришел в ярость и приказал своим людям захватить корабль изменника. Бриг "Одиссей" был подарен кому-то из прихвостней предводителя пиратской колонии, команда оказалась в плену у Белтропа, а сам Ротни с трудом избежал прогулки по доске. Такая вот получилась невеселая история. Ротни предлагает нам сделку: с помощью своих друзей он может бежать с острова в любой момент, но перед этим ему необходимо освободить из плена свою команду. А еще он очень не хочет, чтобы его корабль принадлежал какому-то сосунку. Ротни был бы очень рад, если бы мы принесли ему голову капитана, который сейчас командует бригом "Одиссей". Рад настолько, что с удовольствием бы освободил вместе со своими друзьями еще и торговца. как там его? Ах да, Тьерри Ла Моля - благо сидит он в том же самом трюме, что и команда Ротни. Но захват брига нужно провести как можно тише и незаметнее, иначе выстрелы перебудят весь город.

Бывший корабль Ротни, бриг "Одиссей", находится в водах Грей Сэйлз. Придется взять его на абордаж - если корабль будет потоплен, нам не удастся добыть голову его капитана, а значит, и спасти торговца. Впрочем, никто не говорил, что мы не можем немного пострелять, перебив на "Одиссее" большую часть команды: в конце концов, сорок человек против сотни - расклад не самый удачный, и нужно его изменить. После успешно проведенного абордажа мы получаем голову невезучего капитана и, вернувшись в Грей Сэйлз, отдаем ее Ротни. А вот и наш торговец! Поговорив с ним, мы забираем его на борт и возвращаемся на Бельфлор. Там спасенного торговца нужно будет отыскать еще раз для того, чтобы получить награду за блестяще проведенную операцию.

В таверне Айль дОранжа мы встречаем некоего Фокере Арайна, который предлагает нам принять участие в одном весьма дурно пахнущем дельце. Он собирается похитить дочь Франсуа де Бижу, Жаклин, и затем потребовать за нее выкуп у губернатора Бельфлора. Естественно, Николас Шарп никогда не пойдет на такое. Отказав Арайну, в этой же таверне мы знакомимся с бывшим капитаном французского флота Милоном Ансервиллем. Фокере Арайн сделал ему то же предложение, что и нам, и Ансервилль, уже принял решение.

Мы возвращаемся к де Бижу для того чтобы предупредить его о готовящемся похищении, но старый упрямец не желает ничего слушать и лишь смеется над нами. Вскоре после этого хозяин таверны острова Бельфлор Нуаре Сенайган сообщает нам о том, что дочь губернатора Жаклин де Бижу была похищена неизвестными, и теперь за ее жизнь требуют огромный выкуп. Мы возвращаемся к губернатору и предлагаем ему свои услуги в поиске дочери.

Поиск этот следует начать с уже знакомой нам таверны на Айль дОранж. Встретив там Милона Ансервилля и пригрозив ему обвинением в соучастии в похищении, мы можем вытянуть из него некоторые сведения, а заодно и заставить Милона присоединиться к нам на время поиском мадемуазель де Бижу. Выяснилось, что когда Ансервилль отказался от предложения Фокере Арайна, тот нанял на его место пирата по имени Михель Гаттеншраг. После похищения дочери губернатора Фокере таинственным образом исчез, ну а Гаттеншрага, по мнению Ансеривилля, можно найти на Скаошорз.

Гаттеншраг действительно находится в таверне на острове Грей Сэйлз. Если ранг Николаса Шарпа до сих пор ниже пятого, пират просто посмеется над нашими угрозами. После того, как наш ранг поднимется до семи, насмешки прекратятся, и Гаттеншраг начнет нас уважать и бояться. Он расскажет, что барк, принадлежащий Фокере Арайну, стоит на якоре у необитаемого островка Иначетла, готовый немедленно сняться с якоря и удирать без оглядки, едва лишь на горизонте появится хоть один парус. Зато корабль Гаттеншрага едва ли испугает его. Мы вежливо предлагаем пирату обменяться кораблями, и тот, отчаянно ругаясь, соглашается. На прощание Гаттеншраг предупреждает нас о том, что если мы потопим барк Фокере Арайна, то у нас не останется никаких шансов найти мадемуазель де Бижу.

Проложив курс к острову Иначетла, мы берем барк "Немезида" на абордаж. К сожалению, во время атаки сам Арайн был убит, и нам остается довольствоваться лишь его судовым журналом и кольцом, найденным в капитанской каюте. Из записей в журнале следует, что мы должны передать это кольцо некоему Брантому Табари, капитану каравеллы, на борту которой похитители прячут Жаклин. Каравелла Табари стоит в порту Айль дОранжа, а сам капитан приятно проводит время в городской таверне. Получив кольцо, он решает, что выкуп от губернатора уже получен, и, подсчитывая в уме свою долю, лично доставляет Жаклин на Бельфлор.

Вернувшись на Бельфлор, мы узнаем о том, что испанцы готовят нападение на остров. Готовясь к войне, мсье де Бижу заложил несколько тяжелых боевых кораблей, но сейчас в его распоряжении нет практически ничего существенного. Выложив все это, губернатор просит нас защитить остров. М-да, задача не из легких. После того, как последний испанский корабль с нашей помощью опускается на морское дно, де Бижу выдает нам награду и отпускает, говоря, что сейчас у него нет для нас подходящего задания.

На улицах Бельфлора мы встречаем незнакомца, который передает нам записку. В ней нас убедительно просят заглянуть в городскую таверну - похоже, кто-то очень хочет встретиться с нами. В таверне мы встречаем Жаклин де Бижу, и она признается Николасу Шарпу в любви. Наверное, этой девушке не стоит говорить о сжигающей нас страсти и непреодолимом желании провести эту ночь вместе в комнате на втором этаже таверны. Обидевшись, она непременно расскажет обо всем отцу, и после этого Франция станет враждебной по отношению к нам. Лучше попросить девушку подождать до тех пор, пока вы не станете настолько богаты и знамениты, чтобы, не смущаясь, просить ее руки у губернатора де Бижу. Впрочем, есть еще и третий вариант: мы можем обвенчаться тайно и уже потом поставить счастливого тестя перед свершившимся фактом. Выбор за нами - выбор между тайным и открытым бракосочетанием. а заодно и между деньгами, и опытом. Тайно женившись на Жаклин, мы получим 10000 опыта, а официально попросив ее руки у де Бижу - приданое, 8000 золотых.

Для тайного венчания нам необходимо найти священника - ни один священнослужитель на Бельфлоре не согласится провести эту церемонию без разрешения губернатора. Искать его мы будем на Омори - а заодно еще и заработаем по дороге немного денег. На улицах Бельфлора нам нужно найти торговца по имени Магис Собрик. Он охотно наймет нас для того, чтобы мы сопроводили его корабль на Омори, пообещав в награду не только заплатить 1000 золотых, но и рассказать о нас всем своим друзьям и компаньонам. Благополучно отконвоировав каравеллу La Belle в порт Омори и получив от Магиса оговоренную плату, нужно обратиться к нему еще раз. Он скажет, что местный торговец Ив Самуа ищет кого-нибудь, кто перевезет его кофе на Айль дОранж. Если репутация Николаса Шарпа не ниже Plain Fellow, Самуа согласится погрузить на наш корабль 1200 центнеров кофе, предназначенных для отправки Жозефу Годонвиллю. Он обменяет кофе на 1200 центнеров шоколада, которые необходимо доставить обратно к Самуа. Но мы можем немного схитрить и отвезти кофе не Годонвиллю на Айль дОранж, а Жану Невиллю на Бельфлор. Последний готов обменять 1200 центнеров кофе на 1600 центнеров шоколада. Вернувшись к Иву Самуа, мы отдаем ему оговоренные 1200 центнеров и получаем 2500 золотых за свою работу - и при этом у нас остается еще 400 центнеров шоколада, который можно легко продать.

Следующее задание является необязательным и предназначено для тех, кто хочет сменить сюжетную линию игры. На улицах Айль дОранжа мы встречаем старую женщину, которая рассказывает нам историю о потерянном кольце. Она явно не в себе. Поговорив после этого с хозяином таверны Айль дОранжа, мы узнаем о том, что эту женщину зовут Жозефина Лодет и что ее сын погиб во время штурма Айла Баллены французским флотом. Узнав о его гибели, она сошла с ума и все время твердит о каком-то кольце с сапфиром, которое она потеряла. Нам нужно добраться до острова Айла Баллена, и для этого, скорее всего, придется сменить корсарский патент. Расспросив Арно Манллю, хозяина таверны, о кольце с сапфиром, мы узнаем, что одна из местных девушек по имени Франческа носит подобное кольцо. Она слабоумная, и забрать у нее это кольцо не составит труда. Мы выходим из таверны и на улице знакомимся с Франческой. Рассказав ей историю о безумной женщине, мы получаем кольцо бесплатно, в противном случае нам придется за него заплатить. Вернувшись на Айль дОранж, мы отдаем это кольцо Жозефине Лодет. Увидев его, она приходит в себя.

И еще пара необязательных заданий. В таверне Айль дОранжа мы встречаем Артуа Мулета, который рассказывает нам историю своей несчастной жизни. Год назад Николас де Монтферрат поставил его во главе экспедиции, которая отправилась на поиски новых земель к югу от архипелага. К сожалению, экспедиция погибла, и лишь Артуа Мулету удалось вернуться. Когда он пришел к Николасу Монтферрату, тот объявил, что Артуа Мулет просто растратил экспедиционные средства и теперь явился к нему без малейших доказательств своих слов. Затем он разжаловал Артуа Мулета и прогнал его со службы.

Мы можем предложить ему поступить на службу к нам (если ранг Николаса Шарпа ниже 7, он откажется) или постараться уговорить Монтферрата взять Артуа обратно. Из последней затеи ничего не выйдет, но после того как мы расскажем Артуа о своей неудаче, его можно будет нанять вне зависимости от ранга Николаса.

После того, как мы спасли дочь Франсуа де Бижу из плена, на улицах Тель-Керрата можно будет встретить торговца по имени Жан Филене, который попросит нас сопроводить его корабль на Айль дОранж (если репутация Николаса Шарпа не ниже Plain Fellow). После того как мы отконвоируем пинас "Джоан" на Айль дОранж нужно поговорить с Филене для того чтобы получить с него оплату. Вместо нее он предложит нам свою подзорную трубу (среднее качество), но от этой замены можно отказаться.

Но мы немного отвлеклись - как-никак, на носу свадьба. На Омори мы находим приора Модестуса, который готов тайно обвенчать влюбленных всего за 3000 золотых. Он пообещает посетить Бельфлор сразу после того, как закончит свои дела, но дел у него, очевидно, немного - к тому моменту, как мы возвращаемся на остров, приор уже ждет нас там. Заглянув в резиденцию губернатора, вместо самого мсье де Бижу мы встречаем там Жаклин и Модестуса. Поговорив с приором, мы получаем 10000 опыта, и после этого начинается слегка. г-хм, слегка сокращенная версия обряда венчания.

Аккуратно потопив оба корабля, мы возвращаемся к де Бижу и узнаем о том, что нам присвоен баронский титул и ранг адмирала французского королевского флота. Есть и еще одна новость: после гибели своего посла испанцы попытались высадить десант на побережье английской колонии Хайрок. Попытка оказалась неудачной, и сейчас гарнизоны испанских фортов значительно ослаблены. Нам поручается, не теряя времени даром, захватить испанскую колонию Коста Синистра. После успешного проведения этой операции де Бижу отправляет нас захватывать английскую колонию Хайрок. Англичане уже почти закончили спуск на воду новейшего боевого корабля, и если нам удастся захватить остров, корабль этот перейдет в руки французов. Хайрок очень хорошо защищен, и на время проведения этой операции мы получаем в подмогу линейный корабль (если ранг Николаса Шарпа выше 4, можно просто взять этот корабль себе).

После захвата Хайрока мы получаем приказ отвезти ультиматум де Бижу Олафу Ульссону. По возвращении губернатор расскажет нам, что англичане и испанцы все же объединились и собираются атаковать Айль дОранж. Де Бижу твердо уверен в том, что у Франции достаточно сил для того, чтобы отразить это нападение. Его план заключается в том, чтобы захватить испанскую колонию Айла Баллена в то время как сами испанцы будут атаковать Айль дОранж. Для выполнения этого задания де Бижу предлагает нам тот самый боевой корабль, который нам удалось захватить на верфи Хайрока. Кстати, к этому моменту мы уже вполне можем просить у губернатора руки его дочери и получать приданое в 8000 золотых - или признаваться в том, что они теперь, в некоторой степени, родственники.

Захватив Айла Баллена и вернувшись к губернатору, мы узнаем о том, что на остров готовится нападение. Собрав остатки своих кораблей, союзники направляются к Бельфлору в тщетной попытке переломить ход военных действий. При поддержке форта мы должны защитить свой остров. После того как нападение будет отбито, губернатор расплатится с нами за две предыдущие миссии и скажет, что для окончательного разгрома испанцев и англичан в архипелаге осталось захватить английскую колонию Тендэйлз и испанскую Гранда Авилия. После успешного выполнения этого последнего задания мы возвращаемся к де Бижу, и он торжественно зачитывает нам королевский указ о назначении Николаса Шарпа вице-королем архипелага.

Для того чтобы начать испанскую линейку нам необходимо накопить пять тысяч золотых и приплыть на Шарк Айленд, где у испанского агента можно приобрести фальшивое испанское корсарское свидетельство. После этого нужно приплыть на главную испанскую колонию Гранда Авилия и получить настоящее свидетельство от алькальда Рикардо Феррера де Меркадала. Де Меркадал сразу дает нам поручение доставить срочное послание второму испанскому алькальду, Гуилабертусу да Мунтралу, на остров Айла Баллена. Остров появляется на карте.

Доставив письмо и получив оплату - 1000 золотых, - мы заходим в таверну Айлы Баллена. Хозяин, Арно Манлю, рассказывает нам о страшном пирате, терроризирующем испанских торговцев. Вернувшись к алькальду, мы изъявляем желание поучаствовать в охоте за пиратом, которого, как оказывается, зовут Франсуа Жовиньон. Алькальд советует нам поспрашивать о пирате на Шарк Айленд и сообщает о том, что за голову Жовиньона сеньор де Меркадал назначил солидную награду. Остров появляется на карте. Вернувшись туда, мы знакомимся с Олафом Ульсоном и спрашиваем его о Франсуа Жовиньоне. Он рассказывает о том, что Франсуа появился в архипелаге недавно, но отказался вступать в Береговое Братство, и потому был изгнан со Скалшорз. Говорят, его корабль видели около необитаемого островка Алиандо (остров этот появляется на карте).

Отправившись к Алиандо, мы встречаем там пиратскую шняву. Потопив ее, можно возвращаться к Де Меркадалу с радостной вестью о том, что злобный пират больше не будет грабить бедных торговцев. Однако дон Рикардо проясняет ситуацию. Оказывается, мы потопили какого-то пирата, случайно оказавшегося около Алиандо, а Жовиньон со своим союзником сейчас атакует испанскую колонию Эль Каймано, откуда прибыл корабль с просьбой о помощи. Алькальд отправляет на Эль Каймано нас, поскольку других кораблей у него сейчас под рукой нет.

Приплыв на Эль Каймано, мы заходим в таверну и заводим знакомство с ее хозяином. Он рассказывает нам о том, что Жовиньон захватил остров, получил выкуп за то, что не стал грабить город, и уплыл. В таверне нас дожидается какой-то незнакомец. За тысячу золотых он предлагает нам информацию, которая позволит поймать Жовиньона. Заплатив ему, мы узнаем о том, что на самом деле Ульссон сговорился с Жовиньоном и предоставил ему убежище на Шарк Айленд. Взамен Жовиньон делится с Ульссоном добычей.

На этот раз Франсуа Жовиньон и его сообщник действительно находятся около Алиандо. Потопив их корабли, мы можем возвращаться к дону Рикардо Ферреру де Меркадалу за обещанной наградой. Вручив ее, дон Рикардо отправляет нас на Скалшорз на встречу с Хосе Мария Лопесом, испанским информатором, у которого имеется важное донесение. Хосе Мария Лопеса мы можем найти на улицах Грей Сэйлз. Он сообщает нам о том, что англичане намереваются атаковать испанскую колонию Айла Баллена. Времени осталось очень мало, и мы должные немедленно известить алькальда Айлы Баллена о готовящемся нападении. Гуилабертус де Мунтрал приказывает нам защищать остров. Отразить атаку англичан нам поможет форт Айлы Баллена. После боя мы получаем от де Мунтрала награду за наши подвиги. Также алькальд сообщит, что он получил письмо, в котором говорится, что дон Рикардо Де Меркадал желает видеть капитана Николаса Шарпа.

Читайте также: