Клекотун ведьмак 3 прохождение

Обновлено: 05.07.2024


Данное задание вы сможете получить либо при прохождении задания Пропал человек, согласившись разобраться с моркваргом, узнав что он очень сильно досаждает жрицам Фрейи, или же найти его самостоятельно на доске с объявлениями в деревне Ларвик, которая находится на острове Хиндерсфьяль (Скеллиге). Называется объявление "Заказ: Моркварг" в нем будет сказано, что целый год чудовище оскверняет священную рощу Фрейи, любому храбрецу, который сможет избавить жриц от этой напасти ожидает щедрое вознаграждение, автор - сестра Йоста.


Лучше всего проходить данный квест параллельно с заданием Безымянный, так как вы сможете "убить двух зайцев", это просто гораздо удобней и быстрей.

Для начала вам нужно будет побеседовать с Йостой. Если вы взяли задание с доски, то вам придется найти ее в храме Фреи. У нее вы сможете узнать о чудовище. Оказывается моркварг это проклятый пират, который позволил себе напасть на жриц Фреи и разграбить святилище. Когда он убивал главную жрицу храма по имени Ульве, та перед смертью успела проклясть бандита и тот превратился в чудовище, которое не может покинуть границы священной рощи, и вынужден вечно скитаться в ограниченном пространстве.


Для начала вам стоит поговорить с единственным выжившим при нападении на храм, паломником, его вы сможете отыскать в порту, неподалеку от деревни Ларвик. Зовут его Тордар, он занят подготовкой корабля к нападению на нильфгаардцев, но узнав о том, что вы интересуетесь моркваргом, согласиться ответить на пару вопросов. Задав вопрос о том, что произошло в роще, вы узнаете подробности нападения. Проклятый бандит связал жриц и начал поочередно перерезать им горло, при этом дико хохоча. Так как он был единственным свидетелем случившегося, значит именно его слова и передала вам жрица Йоста, о том, что Ульве прокляла моркварга и превратила в зверя, после чего он разорвал всех своих людей. На данном этапе у вас не получиться выведать у Тордара ничего интересного, поэтому смело можете отправляться в священную рощу.



Проникнуть в рощу вы сможете воспользовавшись правой лестницей, оказавшись на стене вы можете прыгнуть вниз. Вам нужно найти следы монстра у главного входа, где вы недавно видели моркварга.


Эти следы приведут вас к мосту, перебравшись через который, на земле вы обнаружите множество следов чудовища, что говорит о том, что неподалеку расположено его логово.


Поднявшись наверх при помощи импровизированной лестницы вы найдете продолжение следов.


Проследовав чуть дальше по следам, Геральт скажет, что дальше ему не пробраться и укажет на расположенный неподалеку механизм, который по его мнению должен помочь вам пробраться дальше.

На данном этапе вы можете воспользоваться механизмом для того чтобы открыть центральный проход проход через канал внизу, или же просто проследовать в логово зверя, где вы сможете сразу встретиться с моркваргом (Сделав это, вы пропустите встречу с моркваргом, в которой он расскажет вам небольшую историю которая с ним приключилась недавно).

Если вы все же решили воспользоваться механизмом, то для того, чтобы пробраться дальше, вам нужно будет открыть центральный шлюз. Для того чтобы его открыть вам нужно сделать так, чтобы на подставке между рычагов, брусок оказался в центральном положении. Добиться этого вы сможете опуская правый рычаг. Как только брусок окажется по центру, нажмите левый рычаг, это откроет центральный шлюз.


Смело прыгайте в воду и плывите через открывшийся шлюз. Поднявшись на верх, справа вы найдете дом с выбитой зверем дверью, обыскав который вы обнаружите отгрызенную лапу чудовища в кандалах.


При осмотре лапы, появится волколак - моркварг и если вы согласитесь выслушать его историю, то узнаете, что в недавнем времени в рощу наведались несколько воинов, для того чтобы избавиться от моркварга. Зная что они не смогут его убить, они решили приковать его в этой постройке, но он не желая становиться узником принял единственное решение, которое позволило ему освободиться от оков - отгрызть себе лапу. Кусая себя он испытывал ужасающую боль от вкуса своей плоти (именно эта фраза дает намек на один из способов убить моркварга). Освободившись, он перебил каждого воина напавшего на него.


Закончив свою историю, моркварг нападет на вас. Вам придется сразиться с волколаком, но убить его окончательно у вас пока не получиться. На данный момент вы сможете только поговорить с чудовищем, которое будет просить ведьмака снять с него проклятье, пообещав за оказанную ему помощь существенную награду.

Для того чтобы узнать про проклятье моркварга и попробовать его снять вам нужно при разговоре с ним выбрать фразу "Посмотрим что можно сделать", иначе вам останется только убить чудовище при помощи его же плоти. Завершив разговор, моркварг в любом случае исчезнет, оставив после себя небольшую кучку, обыскав которую вы найдете квестовый предмет "Мясо волколака", которое нужно для того чтобы избавиться от моркварга.


Следующее, что вам необходимо сделать, это снова найти моркварга, на этот раз (и все последующие) вы сможете обнаружить чудовище в его логове. Войдя в которое, первый раз, вы станете свидетелем того, как монстр ведет беседу со скелетом, пытаясь выведать у него информацию про какой-то ключ. Вам снова придется сразиться со зверем но теперь у вас появится выбор несущий последствия в квесте:


1. Убить моркварга - Выбрав опцию "Накормить моркварга", появится возможность подложить чудовищу его же плоть, которая находиться в закладке с квестовыми предметами и называется "Мясо волколака" (именно его вы недавно подобрали с трупа впервые поверженного моркварга). Съев свою плоть моркварг будет окончательно повержен, так как на нем лежит проклятье голода, съесть свою же плоть является недопустимым условием. В данном случае вам останется только получить награду у жрицы, но вы не сможете получить награду за снятие проклятья и полностью разобраться в случившемся.


2. Снять проклятье с моркварга - чудовище обещало награду за то, что вы снимите с него заклятье, поэтому можно попробовать это сделать. Но для начала вам необходимо выяснить побольше о случившемся в роще. Моркварг, в разговоре со скелетом, упомянул какой-то ключ. Оказавшись в логове монстра, вам нужно спуститься вниз, где при помощи ведьмачьего чутья вы сможете обнаружить небольшую дыру, из которой исходит воздух, что говорит о том, что под логовом что-то есть.


Где найти ключ:

Для того чтобы найти ключ, вам нужно будет воспользоваться механизмом, который находиться при выходе из логова моркварга. Вам нужно открыть правый шлюз, для этого нажимайте на правый рычаг до того момента, пока брусок на панели между рычагами не укажет на центральный указатель, после чего нажмите на левый рычаг. Это откроет правый шлюз.


Спустившись в канал вам нужно доплыть до правого шлюза, который вы только что открыли, внутри него нырните под воду. Вы обнаружите еще одну скрытую пещеру, в конце которой, в куче костей вы найдете тот самый ключ, о котором говорил моркварг.


Ключ открывает двери в центральном здании, найти его вы сможете в центре рощи неподалеку от дерева. Отперев левую дверь внутри дома, в комнате вы найдете сундук с "Дневником моркварга", прочитав который вы узнаете о похождениях моркварга, а прочитав последнюю запись в дневнике, вам откроется правда, в которой Эйнар Тордар является совсем не паломником, а пиратом из дружины моркварга.


Теперь нужно расспросить лжеца Тордара о том, почему он солгал вам, и что ему известно про проклятье. Вернувшись к Тордару и сказав ему о том, что вы знаете кто он такой, вам будет доступно несколько вариантов развития событий, будьте осторожны, в выборе фраз.

- Буду рад встрече - вы сразу начнете драку и убьете Тордара, на его теле вы обнаружите клык, но не сможете им воспользоваться, так как не знаете для чего он нужен.

- Нам незачем сражаться - эта фраза позволит вам избежать сражения, а в следствии узнать о том, что именно Тордар проклял моркварга при помощи волчьего клыка, покрытого рунами, который подарил ему его отец. Для того чтобы снять проклятье, этот клык нужно отдать моркваргу. Но просто так Тордар отдать клык ведьмаку не захочет, так как считает что тот заслуживает своей участи. Вы узнали все необходимое, для того чтобы снять проклятье и теперь можете решить судьбу Тордара.

- Сделай это ради жриц - Тордар отдаст вам клык, получив обещание что вы не расскажите никому правду о том, кем на самом деле он является. В этом случае Тордар останется жив.

- Отдай его - Вам придется сразиться с Тордаром и его людьми, обыскав труп Тордара, вы найдете у него клык и так как вы узнали для чего он нужен, то сможете снять проклятье с моркварга.

Для того чтобы снять проклятье с моркварга, вам снова нужно будет вернуться в его логово и победить его. После чего в диалоге с ним у вас появится новая реплика - "Дать ему клык Тордара", это снимет проклятье с моркварга, единственное желание которого, после освобождения от заклятья будет хорошенько напиться. У вас снова появится выбор:


- Я тебе этого не позволю - Вы просто убьете расколдованного моркварга, так и не добившись от него намека на вознаграждение.

- Сначала награда - Моркварг намекнет вам на ростовщика в Новиграде, который при упоминании о нем, выдаст вам награду. На данном этапе вы можете схитрить, и получив необходимую информацию, просто прикончить Моркварга по завершению разговора, просто достав меч и напав на него. В данном случае вам удастся получить двойное вознаграждение.


Остается только рассказать Йосте о выполненном заказе, а так же, если вы сняли проклятье, получить меч у ростовщика в Новиграде.


"Заказ: Клекотун" - это задание из категории "ведьмачьи заказы", которое можно взять в Велене. Геральту предстоит столкнуться с таинственным монстром, убивающим домашний скот и людей.

Прохождение

Для выполнения этого квеста рекомендуется достигнуть 8 уровня. Впрочем, взяться за него можно и сразу по прибытию в Велен. Чтобы успешно выполнить заказ, потребуется не только найти логово чудовища, но и понять, с кем придётся сражаться ведьмаку.

А кроме того, монстра предстоит выманить - и для этого нам пригодятся бомбы Самум, Картечь или Танцующая звезда. Сделайте их сразу, чтобы не пришлось потом прерываться и бегать в поисках недостающих ингредиентов.

Шаг 1. Берём заказ

Листок с заказом на клекотуна находится на доске объявлений в замке Вроницы, принадлежащем Кровавому барону. Наведавшись туда, читаем его и отправляемся к заказчику по имени Чеслав. Текст недвусмысленно намекает на то, что чудовище очень сильное, так что ведьмак здесь явно пригодится.


Чеслав

Наш клиент сидит около своего дома. Узнав, что мы по поводу клекотуна, он расскажет, что монстр таскает коз и коров, да и на человека не прочь поохотиться. Одной из жертв монстра стал охотник Божуй, служивший у барона. Он попытался устроить засаду, но сам стал добычей - его кишки местные собирали со всех окрестных кустов.

После этого мы можем поторговаться за заказ. Чтобы сделать это, выберите в диалоге вариант "Награда слишком мала" и попробуйте установить свою цену. Если же вы решили взяться за стандартную оплату, просто примите заказ.

Геральт поинтересуется, кто может рассказать побольше о клекотуне. Клиент ответит, что знать больше может сын погибшего - Шимко, но с ним будет тяжело говорить. Всё-таки парень потерял отца. Чеслав приютил его, так что мальчуган теперь крутится за домом. Идём туда.

Шаг 2. Говорим с Шимко

Мальчик не будет рад появлению страшного седого ведьмака. Но когда Геральт скажет, что собирается отомстить за своего отца, всё-таки решит рассказать всё, что знает.


Шимко сидит прямо за домом Чеслава

Из разговора мы узнаем, что монстр был похож на огромного петуха с хвостом ящерицы. Парень прибежал к месту сражения на лай собаки, и увидел раненного отца с дырой в животе. Помочь ему ничем не удалось, и на глазах Шимко батька помер. На этом месте рассказ прервётся - мальчик ударится в плач.

Здесь Геральт может просто сказать "Ты не мог ничего сделать", но лучше прибегнуть ко второму варианту - использовать знак Аксий. Это успокоит сироту, а ведьмак получит дополнительные 35 очков опыта.


Caption

Теперь мы знаем больше, и можем отправляться к тому месту, где клекотун напал на Божуя.

Шаг 3. Исследуем место нападения

Чтобы быстрее добраться, садимся на Плотву. Проскакав через мост, поворачиваем направо и добираемся до нужного места, отмеченного желтым кругом на карте.


Следы клекотуна на месте смерти Божуя

Здесь нам пригодится ведьмачье чутьё. С его помощью Геральт обнаружит труп собаки, защищавшей своего хозяина, а также следы клекотуна, по которым станет ясно, что тот ранен. Отправляемся по ним. Периодически след может исчезать - тогда возвращаемся в желтый круг на миникарте и ищем снова. Вскоре ведьмак найдёт холм с разрушенной постройкой, а под ним - пещеру, в которой спряталось чудовище.

вход в пещеру клекотуна - Ведьмак 3

А вот и пещера, где прячется наша цель

Однако внутри его найти не удастся. Клекотуна хоть и слышно, но ни капельки не видать. Монстр залез куда-то наверх, и Геральт не сможет повторить этот путь. Зато по голосу он сможет определить своего противника - это куролиск. Что ж, петушок, откукарекался.

Совет: в пещере лежит несколько скелетов, обыскав которые, можно получить немного Флоренов.

Шаг 4. Выгнать клекотуна из логова

Нам понадобятся бомбы (а я говорил, запаситесь). С помощью ведьмачьего чутья определяем место, где прячется монстр (большое красное пятно) и кидаем туда бомбу. С первого раза может не получиться, так что лучше сохраниться перед этим.

Q: Как выгнать клекотуна из логова?

Чтобы выгнать клекотуна из логова, нужно бросить бомбу в большое красное пятно

Целимся в красное пятно перед броском бомбы

Когда взрывчатка попадёт в цель, клекотун покинет своё укрытие и попытается сбежать в сторону леса. Но далеко он не уйдёт из-за ран от топора Божуя и ведьмачьей взрывчатки.

Шаг 5. Догнать и убить клекотуна

Выбираемся из пещеры и преследуем клекотуна. Бой начнется сразу, как только Геральт приблизится к чудовищу. По поведению он практически не отличается от грифона, с которым мы уже имели дело. Однако если вы будете беспечны, бой может оказаться трудным.

Бой с клекотуном - Ведьмак 3

Клекотун - птица гордая. Так что придётся пнуть)

В арсенале клекотуна:

  1. Блокировка урона крыльями, после которой следует сильный удар (может повесить кровоток). Откатываемся или заранее вешаем на себя знак Квен.
  2. Обычные удары крылом. Они тоже снимают немало ХП, так что лучше их избегать - тем же способом, что описан выше.
  3. Укус - если бьём птичку в клюв. Как и удар крылом, тоже может повесить кровоток.
  4. Оглушающий крик, а затем атака. Знак Квен поможет избежать оглушения.
  5. Пикирование сверху. Когда монстр решает возомнить себя гордым орлом, достаём арбалет и напоминаем ему, что петух - не птица. Если не попали, уворачиваемся и повторяем процедуру.
  6. Бросок вперед. Если отходить от клекотуна подальше, он будет пытаться сократить дистанцию рывком. Очень большой урон, спасает перекат или Квен.

Закончив кромсать чудовище на суп, Геральт отрежет ему голову и сделает из него трофей куролиска (+10% к модификатору шанса отрубить конечность). Теперь можно возвращаться во Вроницы к Чеславу.

Шаг 6. Получить награду у заказчика

Узнав, что клекотун больше не тронет местных, Чеслав будет очень рад. Он передаст награду ведьмаку, на что мы можем выбрать один из 2 вариантов - отказаться от платы ради дополнительного опыта (250 очков), выбрав фразу "Сохрани эти деньги для Шимко", или же поблагодарить заказчика и забрать бабки (235 очков опыта, 176 крон). Решайте сами, что вам нужнее, но по-моему, разница в 15 опыта не стоит того, чтобы отказаться от чеканной монеты=)

Открыт

От других куролисков Клекотун отличался размерами, сравнимыми с размерами василиска и позволявшими ему охотиться не только на овец и коз, но даже на коров и людей, а также свирепостью, силой, наглостью и уникальным внешним видом. В то время как обычные куролиски имеют либо зеленоватый, либо темный окрас чешуи, Клекотун выделялся уникальным угольно-черным с фиолетовым отливом и сиреневыми прожилками цветом шкуры и перьев, а также светлыми пятнами на брюхе.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

Геральт берет заказ на Клекотуна на доске объявлений во Вроницах. Пообщавшись в заказчиком, ведьмак узнает, что некий монстр давно таскает местный скот и недавно жестоко разодрал охотника его милости, который решил подкараулить и убить бестию. Поговорив с сыном погибшего охотника, Геральт отправляется на восточный берег рва замка, где действительно находит следы чудовища, а также труп собаки, которая его ранила. Добравшись по следам до пещеры близ пепелища, ведьмак, сопоставив известные ему факты, приходит к выводу, что Клекотун — куролиск, после чего спускается под землю.

В пещере он быстро находит чудовище, которое сидит на высоком карнизе и не спешит вступать в бой с пришельцем — ведьмаку приходится «выкурить» куролиска бомбами (Танцующей звездой, Самумом или Картечью), после чего тот вылетает из пещеры. Погнавшись за монстром, Геральт нагоняет его и заставляет спуститься с небес и вступить в бой на опушке леса. Победив чудовище, ведьмак забирает свой трофей и возвращается во Вронницы за наградой.

Чеслав из замка Вроницы в задании "Клекотун" в "Ведьмаке 3"

Шаг 2: Поговорить с Шимко

Оставляем Чеслава, обходим дом со стороны огорода, на заднем дворе находим испуганного мальчонку. Шимко поначалу откажется говорить, но после приветственной речи Геральта расскажет о петухе с хвостом ящерицы. Клекотуном на деле окажется обычный куролиск. Перед расставанием успокаиваем разволновавшегося мальца Аксием, получаем немного опыта.

Шаг 3: Найти клекотуна и выгнать из логова

Шимко из замка Вроницы в задании "Клекотун" в "Ведьмаке 3"

Логово куролиска в задании "Клекотун" в "Ведьмаке 3"

Поиски куролиска начинаем с осмотра места нападения к востоку от Врониц. Доезжаем до отметки на карте, включаем ведьмачье чутье, осматриваем улики на земле. Бежим по кровавым следам к Пепелищу, расположенному чуть севернее. Следы приведут к пещере, в которой засело чудовище. Выгнать клекотуна из логова помогут бомбы Самум, Танцующая звезда или Картечь. Перетаскиваем в инвентаре бомбы в ячейки для бомб. Вызываем окно быстрого доступа клавишей [TAB], выбираем мышкой бомбы. Зажимаем среднюю клавишу мыши, наводим прицел в виде точки на гнездо и бросаем снаряд под своды пещеры.

Шаг 4: Догнать и убить клекотуна

Куролиск из логова у Врониц в задании "Клекотун" в "Ведьмаке 3"

Битва с куролиском в задании "Клекотун" в "Ведьмаке 3"

После громкого взрыва напуганный клекотун покинет логово и полетит на поляну у перекрестка к северу от Замка Вроницы. Выбегаем из пещеры, запрыгиваем на лошадь и мчимся следом за целью, посматривая вдаль ведьмачьим чутьем. Догнав клекотуна, наносим несколько ударов серебряным мечом, спускаем парящего в небесах противника на землю меткими выстрелами из арбалета. С туши мертвого врага забираем [глаз чудовища], [желудок куролиска], [яйцо куролиска], [мутаген из куролиска], [краснолюдский топор] и [трофей куролиска]. Возвращаемся к Чеславу во Вроницы за наградой. Деньги за выполненный ведьмачий заказ можно взять, а можно оставить осиротевшему Шимко. Поступок ни на что не влияет. Мальчик все равно обрадуется добрым вестям и поблагодарит ведьмака.

Среди развалин сгоревшей башни на Пепелище лежит сундук с [чертежом улучшенных штанов Школы Грифона] 18 уровня. Чертеж из ведьмачьего сета доступен на любой стадии прохождения игры и никогда не пропадает.

Карта задания "Клекотун" в "Ведьмаке 3"

  • Регион: Велен
  • Локации: Замок Вроницы, Пепелище
  • Последствия решений: нет влияния
  • Персонажи: Чеслав, Шимко
  • Враги: клекотун (куролиск)
  • Награда: трофей куролиска, глаз чудовища, желудок куролиска, яйцо куролиска, мутаген из куролиска, краснолюдский топор, чертеж: улучшенные штаны Школы Грифона

Лучшие комментарии

А я весь хлам с поля боя (ржавые мечи, топоры и палицы) разобрал у кузнецов .

Ведьмак в одиночку вырезал всех тюремных стражников? А ведь во второй части крался по такой .

Так ключ есть в гнезде вроде как

Зачем руки и клеймят? Они и так под пытками круглые сутки, а потом на плаху .

Активные обсуждения

Офигеть. Ключ не выпал с Моркварга и теперь ни черта сделать нельзя. Просто зашибись.

Ведьмак в одиночку вырезал всех тюремных стражников? А ведь во второй части крался по такой .

Забудь, никак нельзя переубедить Тамару вернуться к барону. Тоже пробовал в беседе разные ответы, но .

Можно ли заставить Тамару вернуться обратно к барону? Попробовал уже все варианты, может я что-то .

Читайте также: