Kii world of warships гайд

Обновлено: 04.07.2024

Класс линкоров один из самых популярных среди игроков World of Warships (играть бесплатно!). Возможно, они напоминают начинающим игрокам тяжёлые танки и тяжёлобронированные ПТ-САУ из World of Tanks. Которые за счёт брони прощали многие ошибки, и на которых было так весело раздавать увесистые плюхи по менее бронированным целям.

На первый взгляд, что может быть проще линкора? Корабельные пушки большого калибра позволяют наносить огромный разовый урон с недосягаемой для кораблей других классов дистанции, тогда как хорошая броня отлично защищает корабль от вражеских снарядов.

Поскольку World of Warships представляет собой игру в жанре классового экшена, давайте для начала разберёмся с классовыми особенностями линкоров.

Классовые особенности линкоров

Для чего предназначены линкоры?

В игре World of Warships линкоры предназначены в основном для двух вещей: нанесения урона и танкования. Если линкор не наносит урон и не танкует, это плохой, негодный линкор!

Благодаря высоким бронепробиваемости и разовому урону бронебойных снарядов линкорам проще всего наносить урон крейсерам. А благодаря большой дальности стрельбы урон по крейсерам можно наносить, в том числе, и с безопасной дистанции. Удачный залп наносит крейсеру серьёзный урон, а попадание в цитадель отнимает около трети очков боеспособности, которые невозможно восстановить даже навыком «Ремонтная команда». Если она у крейсера вообще есть.

У всех линкоров в игре имеется умение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать очки боеспособности корабля и дающее линкору огромное преимущество в бою в первую очередь над крейсерами. Отбивая вражеские снаряды вы, тем самым, даёте своим союзникам возможность наносить безответный урон по кораблям противника. При этом «Ремонтная команда» позволяет вернуть часть потраченных очков боеспособности.

Линкор, который весь бой проторчал у края карты, не потратив ни одного очка боеспособности, и слился последним – бесполезный линкор. Линкор, который танковал как боженька, в то время как союзники сохранили свои очки боеспособности, перебив половину команды противника – это хороший годный линкор.

Для чего не предназначены линкоры?

В первую очередь линкоры не предназначены для борьбы с авианосцами и эсминцами. Для тех и других линкор является лакомой целью из-за своих больших размеров, плохой манёвренности и высокой инерции. Действительно, попасть по линкору торпедами или авиабомбами намного проще, чем по кораблям других классов.

Эсминцы являются, пожалуй, самой неудобной мишенью для линкора. Во-первых, из-за небольшого размера эсминца и большого разброса главного калибра линкора, по эсминцам банально трудно попасть. Во-вторых, бронебойные снаряды при пробитии брони эсминца, как правило, не взводятся, а потому не наносят большого урона.

Чтобы нанести эсминцу большой урон бронебойным снарядом, его нужно пытаться пробить не поперёк, а вдоль, или под большим углом в борт. В этом случае есть вероятность, что бронебойный каморный снаряд линкора взведётся и нанесёт эсминцу большой урон. В противном случае будет начисляться минимальный урон за сквозное пробитие.

Невероятно, но факт: фугасные снаряды линкоров далеко не всегда наносят эсминцам адекватный урон. Да и переключаться на фугасы специально ради внезапно выскочившего из ниоткуда эсминца не очень удобно.

Как бы странно это не звучало, линкоры не предназначены для борьбы с другими линкорами. Если есть выбор между крейсером и линкором, в большинстве случаев стоит вначале потопить крейсер. Уничтожение линкора – это целый квест, для выполнения которого лучше скооперироваться с союзниками. А оставленный без внимания крейсер наверняка будет закидывать ваш линкор фугасными снарядами и рано или поздно устроит пожар.

Линкоры категорически не предназначены для захвата точек в режиме «Превосходство». Однако именно линкоры должны прикрывать союзные эсминцы от вражеских крейсеров. Если линкор вместо прикрытия атаки союзных эсминцев идёт на край карты полировать синюю линию, это плохой негодный линкор.

Как играть на линкоре?

Играть на линкоре не просто, а очень просто! Заряжайте бронебойные снаряды и держитесь в ордере с крейсерами и линкорами союзников. К мысам и островам, из-за которых на нас могут неожиданно напасть вражеские эсминцы, лучше вообще не подходить.

Что касается эсминцев, существует одно золотое правило. Оно, кстати, касается не только линкоров. Если существует вероятность скрытого пуска торпед с вражеского корабля, никогда долго не идите одним курсом с постоянной скоростью. Старайтесь время от времени немного менять курс и скорость, так вы легко избежите попадания торпед. И не забывайте про японские и британские крейсеры, те тоже могут накидать вам из инвиза свои длинноходные торпеды.

При встрече с кораблями противника старайтесь выйти на удобную дистанцию атаки. С одной стороны, хорошо бы держать дистанцию, чтобы по вам не попадали вражеские линкоры и не доставали крейсеры. С другой стороны, хорошо бы подойти поближе, чтобы чаще попадать самому и иметь выше вероятность попадания в цитадель вражеского корабля. Старайтесь выбрать золотую середину, и помните, что она у разных линкоров разная.

При танковании важно правильно расположить линкор относительно вражеских кораблей. Чтобы по вам реже попадали и не пробивали бронебойными снарядами, ставьте корабль к противникам носом. Или кормой, в зависимости от ситуации. Чтобы стрелять со всех орудий – доворачивайте корабль бортом в перерывах между залпами противника.

Если вас атакуют с двух направлений, просто поставьте линкор носом (или кормой) к одному кораблю и ромбом к другому. Атакуйте тот корабль, к которому стоите ромбом и по которому можете стрелять со всего борта. При этом первый корабль не сможет вас пробивать бронебойными снарядами в нос (или корму), да и просто попасть по идущему носом кораблю значительно сложнее.

Старайтесь не попадать под фокус нескольких вражеских кораблей. Иначе вас достаточно быстро расковыряют в ноль даже без пробития цитаделей. Вражеские линкоры будут постепенно снимать с вас очки боеспособности бронебойными снарядами, тогда как вражеские крейсеры и эсминцы будут осыпать фугасами и поджигать.

Выбирая цель для линкора, старайтесь стрелять по тем кораблям, из которых реально выбить цитадели.

В первую очередь нужно стрелять по тем кораблям, которые идут к вам бортом. Вероятность промаха или рикошета в этом случае ниже, тогда как вероятность выбить цитадель – выше. Часто выгоднее какое-то время подождать и вообще ни по кому не стрелять, чтобы потом прислать противнику полный борт снарядов и выбить пару цитаделей.

Часто выгоднее выждать момент, когда вражеский корабль начнёт манёвр и подставит борт, чем стрелять ему в нос или корму. Многие игроки это, кстати, прекрасно понимают и не начинают манёвра, пока ваш корабль не разрядится. Иногда можно выстрелить в сторону противника с одной-двух башен, чтобы тот решил, что вы разрядились, и начал манёвр. После чего добавить ему в борт с остальных орудий.

Старайтесь в первую очередь бить в цитадели крейсеров, во вторую – фокусите вместе с союзниками вражеские линкоры. Помните, из-за того, что линкоры могут восстанавливать очки прочности снаряжением «Ремонтная команда», их желательно убивать очень быстро, пока они не успели восстановиться. Как правило, одноуровневые и низкоуровневые линкоры вполне реально пробить в борт даже с предельной дистанции. Из этого напрашивается ещё один важный вывод: никогда не ходите к вражеским линкорам бортом!

Как не надо играть на линкоре?

Как уже говорилось выше, линкор предназначен для нанесения урона и танкования. Не нужно всё время тереться на синей линии, стоя за спинами союзников. У вас есть отличная броня и навык «Ремонтная команда», с помощью которого вы сможете потом восстановить часть потраченный очков боеспособности. А у ваших союзников на низкоуровневых и среднеуровневых крейсерах и эсминцах – нет.

На линкоре не нужно стоять, это не танк. Грамотное управление скоростью линкора – это скил. Пока у вас этого скила нет, старайтесь просто двигаться с максимальной скоростью, периодически совершая противоторпедные манёвры.

Никогда не ходите бортом к вражеским линкорам. Крейсерам борт также лучше не показывать, линкоры вполне реально пробить бронебойными снарядами с небольшой дистанции даже с крейсера. Располагайте свой линкор носом или ромбом к врагу, не давайте зайти с разных сторон.

Планируйте манёвры заранее, то есть ещё до того, как вы вступили в бой, чтобы потом не разворачивать линкор под прицелом вражеских орудий. При планировании боя принимайте в расчёт острова, за которыми можно в случае необходимости безопасно развернуться. Невероятно, но факт – острова это не только злейшие враги, из-за которых на вас может выскочить вражеский эсминец, но и верные друзья, прикрывающие ваш борт во время разворота. Пользуйтесь ими!

И боже вас упаси стрелять с линкора фугасиками. Фугасы нужны для добивания какого-нибудь инвалидного корабля, чтобы избежать обидного рикошета, закидывания грамотно танкующих вражеских линкоров с большой дистанции, поджигания только что потушившего пожар вражеского линкора, или на случай встречи с эсминцем. В остальных случаях просто скажите фугасам нет.

Как играть на линкоре против кораблей других классов?

Линкор против линкора

Как уже писалось выше, уничтожение линкора – это целый квест, выполнять который лучше с союзниками. В противном случае при атаке одноуровневого линкора вы будете просто разменивать очки боеспособности. Если союзников рядом нет, отстреливайтесь и отступайте в их сторону. Либо, если противник показывает борт, постарайтесь победить его на скиле.

Удобнее всего разводить линкор с союзником, заходя на него с двух сторон, чтобы тот мог стрелять только по одному кораблю. При этом один игрок выбивает из вражеского корабля очки боеспособности, а второй аккуратно танкует носом.

Линкор против крейсера

Умело маневрирующий крейсер при отступлении вполне может разобрать линкор в ноль, постоянно нанося небольшой урон фугасными снарядами и вешая пожары. Старайтесь не гоняться за убегающими крейсерами, ведь преимущество по дальности стрельбы – именно у вас, у линкора! Начните отступать сами и стреляйте по крейсеру с безопасной дистанции. Если крейсер решит вас не преследовать – ну и прекрасно! Найдите себе более лёгкую цель и наносите урон. Если будет преследовать – подпустите его поближе и развернитесь. Вот он удивится!

Старайтесь не попадать под фокус нескольких крейсеров, в противном случае вас могут просто сжечь фугасами.

Линкор против эсминца

Первое правило линкоровода – не попадаться эсминцам. Если вы ходите с постоянной скоростью по прямой вдоль островов, эсминец вас обязательно потопит. Не в этом бою, так в следующем. Так что от островов нужно держаться подальше и меньше пользоваться проложенными по дну рельсами.

Второе правило – всегда предполагайте, что эсминец вас видит и планирует атаку. Желательно, конечно, изучить тактико-технические характеристики эсминцев, против которых вы обычно играете. На какую дистанцию они светятся? Как далеко у них идут торпеды?

Третье правило – спасаясь от пикирующего на вас эсминца хорошо бы оказаться к нему строго кормой. Так вы сможете дольше вести огонь по вражескому эсминцу из кормовых оружий и ПМК, при этом эсминцу придётся кидать торпеды вам вдогонку и от них будет проще увернуться. Если торпеды вообще до вас дойдут.

Линкор против авианосца

Из-за своих исполинских размеров и плохой манёвренности линкор является целью номер один для авианосца. Поэтому, чтобы обезопасить себя от авианалётов, держитесь рядом с союзными кораблями с хорошим ПВО. Вообще, ходить на линкоре в одиночку – не самая лучшая затея. Кто-то ведь должен прикрывать вас от вражеских авианосцев и эсминцев, а также помогать разбирать линкоры, пока вы умело танкуете. Если вы остались один против вражеского авианосца, у вас очень крупные проблемы.

В первую очередь отслеживайте торпедоносцев, от них вполне реально увернуться. Во время захода авиагруппы на ваш линкор врубите полный назад и начните поворот в сторону, с которой, как вам кажется, пойдут торпеды. Не дайте противнику отвлечь ваше внимание на бомбардировщики. Увернуться от них линкору проблематично, в отличие от торпедоносцев.

Примерное местоположение авианосца можно узнать по направлению, в котором улетают отбомбившиеся авиагруппы. Точное – по багу, из-за которого во время взлёта авиагруппы она на мгновение мелькает на местности и на мини-карте. Пока этот древний баг не исправили, смотрите внимательней!

Как прокачать командира линкора?

Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть в этой статье. Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам линкоров без особых пояснений.

  • На 1 уровне берём «Основы борьбы за живучесть».
  • На 2 уровне берём «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», в зависимости от того, сильно вас напрягает низкая скорость вращения башен, или нет.
  • На 3 уровне берём «Повышенную готовность»
  • На 4 уровне берём «Усиленную огневую подготовку» или «Ручное управление огнём ПВО», если линкор обладает мощными установками ПВО калибром выше 85 мм (как премиумный немецкий линкор Tirpitz). Если решаем прокачать линкор целиком в ПВО берём оба этих навыка, но тогда мы не сможем взять навык 5 уровня.
  • На 5 уровне берём «Мастер на все руки»
  • После прокачки навыка 5 уровня по остаточному принципу добираем такие навыки как «Радиоперехват» (нужен главным образом для ранговых боёв, так можно не брать), «Базовую огневую подготовку» (нужна для линкора, прокачанного в ПВО или ПМК)
  • Берём оставшегося «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», если на первом уровне не брали «Радиоперехват» - можно взять «Артиллерийскую тревогу», она сильно повышает комфортность игры.
  • «Суперинтендант» позволит иметь дополнительную «Ремонтную команду».

Линкоры какой нации выбрать?

Японские линкоры

Лучшим линкором в World of Warships многие игроки считают японский линкор Yamato. Так что если вы хотите поставить в порту этот легендарный линкор, выбор нации очевиден! Основной особенностью японских линкоров в целом можно считать эпичный главный калибр, помноженный на высокую скорость хода начиная уже со средних уровней.

Основным недостатком японских линкоров является слабое ПВО и бронирование.

Американские линкоры

Основной особенностью американских линкоров в World of Warships можно считать сочетание мощного главного калибра с ПВО. В отличие от японцев американские линкоры отлично сбивают вражеские самолёты, а хорошая манёвренность позволяет эффективнее уворачиваться от торпед.

Есть у американцев и свои недостатки. На средних уровнях это малая скорость хода и дальность ведения огня, так что низко- и среднеуровневые линкоры могут показаться банально скучными, даже имбующий премиумный Арканзас. Бронирование в целом хоть и неплохое, однако броня в основном защищает цитадель. Оконечности же легко пробиваются фугасными снарядами крейсеров. Ну а у линкоров IX и X уровня, включая премиумный Миссури, цитадель торчит из воды на полборта.

Отличное на первый взгляд ПВО сосредоточено в основном в ближней и средней аурах. Успеет ли ваш линкор сбить самолёты на подлёте - большой вопрос. К тому же установки ПВО в ближней и средней аурах не обладают высокой живучестью и быстро выходят из строя при попадании фугасных снарядов.

Немецкие линкоры

На момент обновления настоящего гайда по линкорам именно немецкие линкоры являются лучшими в World of Warships. Высокая скорость хода, отличное бронирование, неплохое ПВО и отличное ПМК (начиная с VIII уровня) делают эти корабли намного комфортнее американских и японских.

Есть у немецких линкоров и свои недостатки. Главный недостаток это главный калибр немецких линкоров, уступающий одноклассникам на средних и высоких уровнях (по калибру, количеству стволов, точности). Немецкие линкоры это скорее «противокрейсеры». Кроме того, несмотря на хорошее бронирование цитадели и оконечностей, в немецкие линкоры отлично заходит так называемый «белый» урон.

Британские линкоры

Национальными особенностями британских линкоров стали фугасные снаряды с повышеным бронепробитием и высоким шансом поджога, а также улучшенная Ремонтная команда, позволяющая восстанавливать больше очков прочности, чем на линкоров других наций.

Британские линкоры до VI уровня включительно являются счастливыми обладателями самых тугих башен в игре с временем разворота на 180 градусов равным 72 секунды, поэтому на эти корабли придётся брать умение командира Мастер-наводчик. В этом случае время разворота снижается до приблизительно 55 секунд. Однако при этом тратятся ценные 2 очка навыков, которые вы могли бы потратить, скажем, на Отчаянного. Потому что Отчаянный повышает скорострельность вашего корабля и наносимый им урон, а Мастер-наводчик - нет. В целом британские линкоры низких уровней являются пусть и небыстрыми, но хорошо сбалансированными кораблями.

Начиная с VII уровня британские линкоры получают комфортные башни с нормальной скоростью поворота, а возможность комбинирования бронебойных и улучшенных фугасных снарядов делают игру на британцах достаточно интересной.

Когда выйдут советские линкоры?

Есть мнение, что выход советских линкоров состоится осенью 2018 года.

Краткий итог

Несмотря на свою кажущуюся медлительность, линкоры в World of Warships вполне могут доставить удовольствие даже игрокам, любящим бодрое морское рубилово. Сочетание мощной артиллерии и толстой брони с умением «Ремонтная команда» позволяет наносить просто колоссальный урон с выбиванием цитаделей и доживать до конца боя.

Гайд для новичков world of warships

Если вы только начали играть в Мир кораблей, то рекомендуем вам прочитать данный гайд для новичков World of Warships, чтобы правильно играть. В тонкостях игры конечно можно разобраться и самому, но лучше изучить этот гайд и быстрее начать играть с максимальной для вашего уровня и опыта эффективностью.

Обзор World of Warships

World of Warships очередная игра от компании Wargaming выпустившей ранее популярную World of Tanks и World of Warplanes. В игре Мир кораблей нам предстоит принять участие в командных сражениях встав за штурвал своего военного корабля.

Новичкам играющим на 1-2 уровнях против ИИ может показаться, что в игре все просто и понятно, но в реальности все не так. Уже с 4-5 уровня у новичков начинаются проблемы из за отсутствия понимания игры в боях с реальными игроками. Именно для новичков написан этот гайд World of Warships.

Типы кораблей и их применение

Эсминцы

Эсминцы имеют слабые орудия и поэтому основным их оружием является скорость, маневренность и торпеды! Играя на эсминце не нужно ввязываться в перестрелки с вражескими кораблями. Если будете танковать, то вас в любом случае уничтожат. Сражаться на эсминце с помощью главного калибра разумно только против других эсминцев. Против крейсеров стоит применять торпеды на малой дистанции. Лучше всего проводить атаку торпедами из укрытия, например из за острова иначе крейсер без труда уничтожит эсминец. Сражаться с линкорами категорически не рекомендуется. Ваши орудия и торпеды не успеют нанести достаточно урона линкору. Вас же уничтожат еще на подходе автоматические мелкокалиберные турели линкора.

Эсминцы в бою выполняет несколько других важных задач:

  • Разведка карты. Вы можете быстро прибыть на нужное место, провести разведку вражеских кораблей и убраться в тыл пока вас не уничтожили. Дальнейшим уничтожением обнаруженных кораблей займутся более крупные и мощные союзные корабли.
  • Захват или блокирование точки. Эсминцы всегда первыми пребывают на точку для захвата. Если вы захватили точку и к вам движется противник, то установите дымовую завесу, чтобы дольше держать точку пока не придет подкрепление. Важно не вести огонь, если вы стоите в дыму. Тем самым вы раскрываете свое местоположение и будете уничтожены. Если вы прибыли на точку одновременно с вражеским кораблем, то установите дым и попытайтесь не дать врагу захватить точку. Просто стойте в дыму в зоне точки для захвата. Если враг растянул дымовую завесу отправьте в дым торпеды, чтобы выманить из него противника и его уничтожили ваши союзники.

Крейсеры

Крейсеры в World of Warships считаются многоцелевыми кораблями. Среди различным военных держав в игре можно встретить крейсеры отличающиеся своими характеристиками кардинально. В целом крейсеры имеют среднюю броню и количество единиц прочности. У них хорошее вооружение главного калибра и могут быть разные полезные модули для разведки, увеличения дальности стрельбы и др. Также у них достаточно хорошая ПВО.

Данный класс кораблей World of Warships позволяет игрокам зарабатывать много опыта и фрагов в бою, но только при правильном применении корабля. Скорость и маневренность крейсеров намного ниже чем у шустрых эсминцев и если вас возьмут на прицел много вражеских кораблей, то шанс закончить бой в начале игры очень велик. Данный корабль также требует определенной игры.

Крейсеры выполняют в бою следующие задачи:

  • Прикрытие союзных линкоров. Если в вашей команде есть линкор, то вы обязаны следить, чтобы он не вел бой в одиночку. Всегда прикрывайте союзные линкоры иначе потеряете союзника с огромной ударной мощью.
  • Прикрытие союзных авианосцев. Авианосцы могут быть уничтожены любым кораблем противника т к не имеют на борту орудий для обороны.
  • Уничтожение вражеских эсминцев и крейсеров. Задача крейсера уничтожать вражеские эсминцы попавшие в зону поражения, а также крейсеры, которые ходят к вам бортом.
  • Уничтожение вражеских самолетов. Благодаря хорошей ПВО крейсеры эффективно уничтожают самолеты авианосцев.
  • Прикрытие союзников своей ПВО. Старайтесь держаться ближе к союзникам со слабым ПВО, если на них ведется атака с самолетов.
  • Участие в атаке команды на линкоры. Уничтожить линкор самостоятельно у вас не получится поэтому помогайте союзникам, если они атакуют линкор.

Линкоры

Данный класс кораблей будет встречаться вам в боях как только вы пересядете на крейсер. Линкоры самые медленные и мощные корабли в игре. У них большой запас прочности и надежная броня. Они всегда держатся позади прикрывающих их крейсеров и не плавают в одиночку. Линкоры атакуют вражеские корабли с огромных дистанций. Часто враги даже не видят от кого именно прилетели снаряды. На нашем сайте есть подробный гайд о линкорах World of Warships.

Авианосцы

Авианосцы атакуют вражеские корабли с помощью бомбардировщиков и торпедоносцев. Данный класс как никто другой требует прикрытия крейсеров и эсминцев. У авианосцев нет орудий на борту для самостоятельной обороны и их может убить даже эсминец, если подберется с торпедами достаточно близко. Следите за союзными авианосцами и защищайте их. Узнайте по ссылке как играть на авианосцах правильно.

Подводные лодки

Подводные лодки весьма интересный класс кораблей. Здесь мы подробно написали как играть на подводных лодках.

Как играть на эсминцах

Некоторые игроки считают, что эсминцы самый незначительный класс кораблей и играют на них только новички когда осваиваются в игре в своих первых сражениях, но конечно это не так. На самом деле многие даже не понимают как играть на эсминцах в World of Warships. Предлагаем небольшой гайд по эсминцам в котором рассмотрим самые основные моменты игры на данном классе.

Начало боя на эсминце

Контрольные точки

Если вы успели на контрольную точку быстрее врага не спешите ставить дымы. Первым делом займите позицию на быстрый отход. Не стойте носом к вражеской стороне, чтобы не тратить время на разворот. Не стойте бортом, чтобы не поймать торпеды. Развернитесь так, чтобы быстро уйти обратно и легко увернуться от торпед.

Используйте дымы только, если вас обнаружили иначе гарантированно в ваши дымы бросят торпеды, которые вы и поймаете, если будете стоять бортом.

Если вы заходите на точку где уже стоит вражеский эсминец в дымах, то обязательно сбросьте торпеды заранее. Это приведет к тому, что противник начнет отступать или засветит себя. Также уворачиваясь от ваших торпед противник не сможет адекватно вести по вам встречный огонь.

Когда вы оказались на контрольной точке в одиночку не используйте дымы сразу, если вы не засвечены. Хорошие игроки на автомате сбрасывают торпеды в дымы когда их видят. Возьмите и вы это за правило.

Мод Таймер дыма 0.8.2

Если на точке вам навязывают неравный бой, то обязательно отступайте. Лучше отдать точку и выжить.

Авианосцы выбирают одиночные цели и в начале боя это эсминцы-торопыги, выскочившие вперед всех. Скрывайтесь от самолетов в дымах, но обязательно отключите ПВО, чтобы не выдать себя при первом же появлении авиации над вашей головой.

Если разбираетесь в спецификациях кораблей, то держите дистанцию от кораблей с РЛС. Или просто держите дистанция от всех вражеских кораблей потенциально имеющих РЛС, способную обнаружить вас в дымах.

Если вступили в бой с эсминцем, то при перестрелке не идите параллельно кораблю противника. Идите под углом от противника, чтобы была возможность быстро отвернуть от торпед противника, которые могут внезапно появиться.

Советы как играть на эсминцах

Мы намеренно не стали расписывать более подробно гайд по эсминцам, чтобы вы могли запомнить хотя бы основы. Тонкости взаимодействия с другими классами кораблей можно освоить в процессе оттачивания приведенных в гайде основ.

Исторически игра World of Warships (играть бесплатно!) началась с противостояния флотов Японии и США, а потому затягивать с рассмотрением ветки японских линкоров нет никакого смысла. Они давно устаканились и с ними давно всё понятно. Для начала я дам общие характеристики японским линкорам и отмечу самые интересные корабли, которые нужно обязательно выкачать и попробовать, ну а затем остановлюсь на каждом корабле в отдельности.

Линкоры Японии отличают высокие скорости хода начиная уже с IV уровня. Также особенностью японских линкоров можно считать отличные орудия главного калибра, которые хороши буквально во всех смыслах. С дальностью, точностью, баллистикой и калибром (он, как правило, рекордный на своём уровне) у японских линкоров полный порядок!

К недостаткам японцев можно отнести слабое ПВО, что становится настоящей проблемой на средних уровнях. Японские линкоры начинают буквально притягивать к себе внимание вражеских авианосцев. Кроме того, японские линкоры в большинстве своём не отличаются бронированием, так что если из всех характеристик линкора для вас важнейшим является броня, лучше сразу присмотреться к немецким линкорам.

Сама по себе ветка японских линкоров интересна в первую очередь своими имбалансными низкоуровневыми линкорами V (Kongo) и VI (Fuso) уровня. Это очень удобно, когда такие замечательные корабли доступны уже на низких уровнях, ведь для того, чтобы припасть к лучшим кораблям игры World of Warships, совершенно необязательно качаться до высоких уровней.

Ну а если вы решите не останавливаться на VI уровне и идти дальше, в качестве награды за прохождение всей ветки японских линкоров игрока ждёт Yamato с его рекордными 460 мм орудиями главного калибра (ГК).

Линкор III уровня Kawachi

Kawachi не особо выделяется среди одноклассников. Это ничем не примечательный, но вместе с тем, хорошо сбалансированный линкор. Если вы планируете понагибать песок, лучше выберите какой-нибудь другой, более имбалансный корабль. Если же нет – его нужно просто пройти и продать.

Приятным бонусом Kawachi является оригинальное расположение башен ГК по две башни на борт (в плюс к носовой и кормовой башням), что в теории позволяет стрелять в разные стороны. Но, во-первых, особой пользы такое расположение башен не даёт, а во-вторых, у других наций есть линкоры с аналогичным расположением башен, так что это, скорее, фишка низкоуровневых линкоров в целом, а не конкретно японского Kawachi.

Линкор IV уровня Myogi

Главными особенностями Myogi являются его невероятная максимальная скорость хода в 28 узлов, дальность стрельбы на 18+ км и комфортный уровень боёв. Ведь как и все четвёрки этот линкор балансируется +/-1 уровень.

К сожалению, у Myogi имеются явные проблемы с весом залпа, виной тому всего три двухорудийные башни. Как и в случае с его предшественником Kawachi, для нагиба песочницы в World of Warships существуют намного более интересные корабли.

Премиумный линкор IV уровня Ishizuchi

Премиумный Ishizuchi представляет собой оригинальную альтернативу Myogi для нагиба песочницы. Ishizuchi отличает большее количество башен, орудия более скромного калибра 305 мм вместо 356 мм у Myogi, и бОльшая скорострельность. При этом скорость хода у Ishizuchi столь же высока, как и у Myogi. Всё вышеперечисленное делает Ishizuchi идеальным охотником на низкоуровневые крейсеры.

Также из минусов можно отметить слабое бронирование и совершенно никакое ПВО. Впрочем, на IV уровне встречаются линкоры вообще без ПВО, тут у вас будет хотя бы теоретический шанс сбить самолёт. Кроме того, приобретая премиумный линкор IV уровня про фарм опыта и кредитов можно сразу забыть, настолько он мал.

Линкор V уровня Kongo

Четыре двухорудийных башни с орудиями ГК калибра 356 мм, дальность стрельбы 21 км и скорость хода в 25 узлов делают Kongo одним из самых интересных линкоров на V уровне, обеспечивая максимально гибкую игру на линкоре.

К недостаткам Kongo следует отнести довольно слабое бронирование, что совершенно нормально, ведь в реальности Kongo относился к классу линейных крейсеров. Следует отметить, что линкор является довольно скилозависимым. У неопытного игрока всегда есть возможность испортить себе игру, подставив рыхлый борт под вражеский залп, или не набить урона из-за слишком осторожной игры на предельной дистанции стрельбы.

Линкор VI уровня Fuso

На шестом уровне у японских линкоров вдруг резко появляются ещё две башни, а схема 6х2 даёт уже 12 орудий! Итого на VI уровне Fuso обладает невероятным весом залпа, однако из балансных соображений у Fuso занерфлена точность. Впрочем, вероятность попадания по вражескому кораблю при залпе всё равно очень велика, какие-то снаряды обязательно залетят! Это делает Fuso одним из самых нетребовательных к точности прицеливания кораблём. Нельзя не упомянуть и о самом корабле, обладающем хорошим бронированием и малым количеством надстроек, что делает Fuso устойчивым к фугасным снарядам.

К недостаткам Fuso можно отнести разве что слабое ПВО, но на Fuso это пока не стало настоящей проблемой. К тому же этот японский линкор обладает очень неплохой противоторпедной защитой (ПТЗ), что заметно снижает урон от вражеских торпедоносцев.

Премиумный линкор VI уровня Mutsu

Mutsu представляет собой перенесённый на шестой уровень Nagato, и если последний выглядит вполне обычно на своём седьмом уровне, то Mutsu на шестом играется примерно как Kongo на пятом. Это действительно очень неплохой корабль, на котором нужно просто не подставлять борт под залпы вражеских линкоров, нанося урон с безопасной дистанции из орудий рекордного калибра 410 мм. А потому, как и в случае с Kongo, чем выше личный скил игрока, тем лучше ему зайдёт Mutsu.

В качестве приятного бонуса на Mutsu установлены однотрубные торпедные аппараты с высокой скоростью перезарядки и ужасными углами пуска торпед, использование которых в ближнем бою затруднительно и малоэффективно. Так что ходить на Mutsu в лихие торпедные атаки как на некоторых немецких линкорах не получится.

Линкор VII уровня Nagato

Довольно посредственный на фоне Kongo, Fuso и Mutsu линкор, способный соперничать разве что с американским Colorado и превосходящий его в плане калибра, максимальной скорости хода и дальности стрельбы. Что само по себе вполне может оказаться решающими аргументами в пользу Nagato.

Nagato хоть и получился в целом играбельным кораблём, но в сравнении с одноклассниками он выглядит бледновато.

Премиумный линкор VII уровня Ashitaka

Ashitaka представляет собой перенесённый на уровень вниз линкор Amagi, у которого отрезали часть ПВО (как будто у Amagi его было много!) и перебалансировали некоторые другие характеристики. Комфортность игры на линкоре Ashitaka зависит от того, насколько жёстко его будут фокусить авианосцы.

Линкор VIII уровня Amagi

Этот линкор имеет, пожалуй, лучшую артиллерию на своём уровне – 10 орудий калибра 410 мм! Собственно за это его и превозносят игроки. Если вы ищите на VIII уровне корабль с лучшими пушками, Amagi просто нет альтернативы!

К минусам Amagi следует отнести очень слабое ПВО, из-за чего его целенаправленно фокусят авианосцы, поэтому игра на Amagi часто превращается в соревнование «сколько Amagi успеет набить урона, пока его не потопит авианосец». Слиться на этом линкоре с нулём урона – плёвое дело, тем более высокоуровневому авианосцу достаточно буквально пары заходов, не помогает даже шедевральная ПТЗ.

Премиумный линкор VIII уровня Kii

Вариант развития линейного крейсера типа Amagi c улучшенным бронированием, отличным ПВО и бонусом в виде торпедных аппаратов. Впрочем, с не самыми удобными углами пуска.

Чтобы скомпенсировать улучшение вышеперечисленных тактико-технических характеристик Kii снизили точность и уменьшили скорострельность, что не особо чувствуется на большой, но вполне заметно на ближней и средней дистанции. Так что если вы любите японские линкоры за их шедевральную артиллерию, Kii может вас разочаровать.

Линкор IX уровня Izumo

Чисто субъективно Izumo пользуется меньшей популярностью у авианосцев, чем Amagi. Хотя, возможно, мне просто везло. Поэтому играть на Izumo комфортнее, а результаты получаются ровнее за счёт меньшего количества боёв с околонулевым уроном.

Линкор отличает хорошая артиллерия, вот только схему расположения башен тяжёло назвать удобной. На Izumo тяжело играть на отступлении, при этом такая схема не даёт никакого преимущества при смене стреляющего борта. В целом недостатками Izumo следует считать в первую очередь именно необычную схему расположения башен, не дающему кораблю никаких реальных преимуществ, а также слабые ПТЗ и ПВО.

Отдельно следует отметить хороший ПМК, так что чисто теоретически Izumo и Yamato можно смело раскачивать в ПМК. Но на практике Izumo - линкор, заточенный под игру от дистанции. Какая может быть польза такому линкору от хорошего ПМК – непонятно.

Линкор X уровня Yamato

Yamato безусловно стоит того, чтобы потратить время и силы на его прокачку! Это отличный линкор X уровня с рекордным 460 мм ГК, а его положительные качества становятся особенно заметны на фоне последних нескольких японских линкоров.

Yamato хорош настолько, что многие (в частности, сами разработчики) даже пытаются прицепиться к его ГК, которое якобы слишком часто пробивает корабли насквозь, нанося при этом минимальный урон. Следует отметить, что за счёт большого калибра даже минимальный урон у Yamato больше, чем у любого другого линкора в World of Warships. Что же касается сквозных пробитий, о броню цитадели бронебойные снаряды взводятся отлично. А на ближней дистанции рекордный калибр позволяет пробивать в нос даже линкоры, что не может не радовать. Тем более схема расположения башен на Yamato (2х3 спереди и 1х3 сзади) располагает к танкованию носом.

Мнение о Yamato и его 460 мм орудиям ГК

Отдельно стоит упомянуть про рекордную дальность стрельбы, которая превышает 26 км, и которую можно ещё улучшить, выбрав снаряжение «Корректировщик огня» (+20% к дальности стрельбы ГК) или даже модернизацию «Система управления огнём Модификация 2» (+16% к дальности стрельбы ГК). Однако я бы не рекомендовал увлекаться стрельбой на такую дистанцию, тем более вы будете засвечиваться при выстреле на эти же 26+ км, привлекая к себе ненужное внимание. Зато при переходе с фланга на фланг, после того, как все супостаты отправились на дно, ничто не помешает вам шмалить через всю карту, поддерживая союзников хотя бы морально.

Базовая дальность засвета на Yamato составляет 18 км, что, конечно же, очень много и создаёт большие проблемы в плане первичного засвета. Засветившись первым Yamato автоматически собирает фокус противоположной команды и напрасно теряет очки прочности. Навык «Мастер маскировки» снижает дальность засвета с воды до 15 км, что позволяет решить проблему первичного засвета, незаметно занимать козырные огневые позиции и пропадать из засвета после прекращения стрельбы.

Также к достоинствам Yamato следует отнести отличное ПТЗ и мощное ПМК. Впрочем, наличие у Yamato мощного противоминного калибра и отличной противоторпедной защитой вряд ли можно считать поводом для прокачки соответствующих навыков командиру, поскольку Yamato всё-таки лучше выглядит при игре от дистанции, чем в качестве охотника за эсминцами и инвизными крейсерами.

К недостаткам Yamato следует отнести низкую скорость поворота башен. Базовое время разворота башен на 180 градусов составляет внушительные 72 секунды, однако его можно уменьшить, взяв командиру навык «Мастер-наводчик». А также слабое ПВО, создающее вокруг Yamato нездоровый ажиотаж.

Бонусное видео

Читайте также: