Казаки европейские войны прохождение кампании за францию

Обновлено: 03.07.2024

Австрия выделяется среди других западноевропейских наций. Она довольно сильна на старте, так как в XVII веке можно нанять полезных юнитов — рундашира и кроата. Особенность рундашира: малое время постройки и высокая броня. Эффективнее всего использовать на старте, а также в артиллерийской стадии игры - кираса надежно защищает от картечи и огня многоствольных орудий. Кроат — легкий кавалерист, аналог наёмного сечевого казака. При всем этом и в XVIII веке Австрия не обделена полезными юнитами. Это пандур — сильный стрелок без штыка.

Алжир

Алжир

Страна с набором дешевой военной силы. У Алжира имеются два оригинальных юнита, которые быстро строятся — лучник и лёгкий пехотинец. Однако они обладают небольшим здоровьем. За счёт превосходства в численности на старте Алжир очень силён. Алжирский лучник на первом месте по скорости постройки, так же у него нет улучшений, которые ему не нужны из-за очень высокой силы, способной убить любого пешего одним выстрелом, или кавалериста двумя. Имеют плохую точность выстрела и эффективны только толпой против толпы. В конюшне доступен мамелюк — конный юнит, обладающий большим здоровьем. Алжир не имеет перехода в XVIII век, а также не имеет возможности запустить шар. Также Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому юниты уязвимы против артиллерии. В затяжной игре Алжир теряет свою силу.

Англия

Англия

Довольно полезный юнит XVIII века — шотландский стрелок. Шотландец имеет довольно большой урон, но, как и мушкетер XVII века не может драться вблизи. Также у Англии присутствует оригинальный аналог барабанщика XVIII века — волынщик. Отличается лишь дешевизной.

Испания

Испания

Мушкетеры XVII века защищены кирасами, что делает их мало уязвимыми против многоствольных пушек.

Польша

Польша

Во многом схожа со странами Западной Европы. Главное отличие — польский пикинёр строится на треть быстрее, чем у остальных стран. Также польский пикинёр — самый слабый в игре, его атака 8 единиц, и на него не действуют усовершенствования в виде кирас. В силу быстроты постройки пикинёров Польша является наиболее сильной нацией на старте игры. В конюшне в XVII веке вместо рейтара — легкий рейтар, который очень быстро строится, но обладает малым здоровьем. Также в конюшне доступен крылатый гусар. Крылатый гусар — гибрид легкой и тяжёлой конницы. На него распространяется защита в виде кирас, и в то же время сохраняется скорость гусара. В XVIII веке юниты Польши такие же как у стран Западной Европы.

Португалия

Португалия

Португальский порт может стрелять ядрами, как боевая башня. После постройки артиллерийского депо, так же как и башня, может увеличивать скорострельность после апгрейдов.

Пруссия

Пруссия

Прусский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 106 единиц. Он является 2-м по силе уступая датскому мушкетеру. Прусский гусар производится на треть быстрее гусаров остальных наций.

Нидерланды

Нидерланды

Голландский мушкетер XVII века немного слабей остальных стрелков. Это компенсируется наиболее высокой скорострельностью, чем у юнитов такого типа других стран, после всех апгрейдов.

Пьемонт

Пьемонт

Сильные священники, действительно способные оказать какую-то помощь войскам.

Россия

Россия

Отличается от стран Западной Европы дешевыми казармами XVII века — на постройку казарм не нужно золото. Русский пикинёр XVII — самый сильный пикинёр в игре. Его сила составляет 10 единиц в атаке против стандартных 9. Учитывая дешевые бараки и силу пикинёра, то Россия очень сильна в начале игры. Однако сила несколько нивелируется нехваткой жилья — русский барак вмещает меньше солдат. В конюшне доступен Донской казак, один из самых дешёвых юнитов игры с неплохой силой удара. Вместо рейтара — витязь. Витязь — самый сильный конный юнит XVII века после украинского Гетмана. Его здоровье — 480 единиц. В XVIII веке юниты России такие же как у стран Западной Европы.

Саксония

Саксония

Саксонский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 101 единицу, но производится медленнее всех мушкетёров XVIII века. Гренадер Саксонии обладает самой высокой скорострельностью среди всех гренадеров. Также у Саксонии есть интересный юнит - Гвардейский Кавалерист. Это тяжелая кавалерия, VII апгрейд на защиту дает прибавку +30 (!) к защите от пик, штыков и мечей (ближний бой).

Венеция

Венеция

В порту можно построить галеас — улучшенную версию галеры. Также у Венеции самый дешевый переход в XVIII в.

Турция

Турция

Страна схожа с Алжиром. У Турции нет лучников. Однако есть стрелок — янычар. На старте игры янычар не уступает украинскому сердюку. При полной прокачке янычар имеет силу выстрела 30 единиц. В конюшне доступны: спах — аналог мамелюка и татарин — лучник на коне. В средней игре Турция за счет большой численности татар имеет преимущество. Турция также как и Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому в затяжной игре нация слабеет. Также у данной нации незначительно дешевле все улучшения в Академии, ввиду чего играть становится немного проще…

Швеция

Швеция

Шведский рейтар стоит дороже и бьет слабее остальных тяжелых кавалеристов XVII века. Но это слабо компенсируется пикинером XVIII века, который также дороже своих «собратьев», но немного сильнее.

Украина

Украина

Самая нестандартная нация. Единственная страна у которой крестьянин — полноценный военный юнит. Украинского строителя нельзя захватить (крестьянина можно захватить только если захватить неохраняемый городской центр или шахту). Украина не имеет пикинёров. В силу этого на старте Украина очень уязвима. Однако украинский стрелок — сердюк — имеет самую большую силу выстрела среди всех юнитов XVII века — 78 единиц. Поэтому в игре после старта, но не очень затяжного, Украина очень сильна. Нация не имеет перехода в XVIII век, однако ей доступен шар, открывающий карту. Страна не имеет кирасированных юнитов, поэтому Украина уязвима против артиллерии. В затяжной игре Украина несколько теряет свою силу. В конюшне Украина имеет реестрового казака и сечевого, а также гетмана. Сечевой казак — Один из самых быстрых юнитов в игре. Гетман — имеет характеристики подобные офицерам, но очень дорог, а также гетман самый сильный юнит. Реестровый казак — легкий кавалерист с неплохой силой удара, при этом имеет малую цену и быструю скорость постройки. Также украинцы не могут строить каменные стены, а из военного флота доступны только галеры.

Франция

Франция

У Франции имеется оригинальный конный юнит XVII века — королевский мушкетер. Его особенность: большая сила выстрела и медленное производство. В отличие от драгунов, которые при достаточной близости врага отбегают на недалекое расстояние, королевский мушкетер стоит на месте. В XVIII веке можно нанять егеря — аналог шотландского стрелка и пандура. Также имеется оригинальный драгун XVIII века. Его особенность: малая сила выстрела и быстрое производство. Содержание этого юнита требует большого количества золота.

*204Х-й год*

- Папа, папа! А что это за коробочка такая? Что это на ней написано? Ка-за-ки?

- Эх. Врубай компьютер, сынку. Сейчас покажу тебе, во что батько твой в свои годы играл.

- Пап, а что такое компьютер?

- .

И вам здравия, люд честной! Скажу-ка я вам слово об одном детище Григоровича, из мира стратегий. Ну, а что? Про Сталкера же, вон, рассказывают, а я чем хуже?

Так чего же там было, в Казаках-то энтих?

Прежде всего, стоит сказать, что Казаки - не одна цельная игра, а игра с дополнениями, которые привнесли в игру достаточно много различных фич.

Для тех, кто не знает, полная серия выглядит так:

"Казаки: Европейские Войны" - ванилочка 2000-го года.

Сказ о том, как казаки воевать ходили. Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Казаки, Мат, Длиннопост

"Казаки: Последний довод королей" - добавили табун корабликов во главе со сверхлинкором, завезли новых юнитов и кампаний, ввели в игру винрарнейший редактор сценариев(о нём ниже).

Сказ о том, как казаки воевать ходили. Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Казаки, Мат, Длиннопост

"Казаки: Снова война" - новые страны, новые юниты. Новых кампаний не завезли, зато добавили хренову тучу одиночных миссий.

Сказ о том, как казаки воевать ходили. Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Казаки, Мат, Длиннопост

А, ну и каждое дополнение реализовывалась, как отдельная игра, лол. Как тебе такое, Paradox?

Потом, конечно, весь букетик собрали в один большой сборник, но пока у GSC до этого руки дошли.

Чем же мне запомнились Казаки?

Во-первых, Казаки - одна из немногих RTS, посвященная сражениям и войнам Нового времени, а не Средневековью, Античности или фэнтези. Честно говоря, игр на подобную тематику кроме Казаков и третьей части Age of Empires, я не особо-то и помню. Но если третья АоЕ посвящена, по большей части, колониальным замесам, то в Казаках адовый пиздорез идет уже на просторах старушки Европы. Хотя, почему только Европы? В некоторых кампаниях можно поиграть и за английских колонистов на Карибах или же примерить на себя роль Бея Туниса.

Сказ о том, как казаки воевать ходили. Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Казаки, Мат, Длиннопост

Замес в Тунисе, например.

Хотя, не сказать, чтобы Казаки не грешили бредятиной, с исторической точки зрения. Как вам, например, махач с турками в полях Саксонии? Во время Северной Войны, ага. Отдельный набег я себе еще могу представить, но вот турецкую крепость, сокрытую в саксонских лесах - уже нет. А как насчет скорострельных пушек-пулеметов? Да как нефиг делать!

Сказ о том, как казаки воевать ходили. Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Казаки, Мат, Длиннопост

Скриншот из Саксонской кампании. В Саксонии, оказывается, еще и пустыни есть, и пальмы растут…

Помимо кампаний, в Казаках присутствует множество одиночных миссий, не связанных общей хронологией, но вписанных в исторический контекст, или же полностью выдуманных. Устал от замеса в Прибалтике? Держи зарубу в Италии! Устал от Италии? Вот тебе польский карательный поход на хохляцкие земли. Десятки этих миссий там, и миссий сложных. Проходить и проходить.

Ну, а если не по душе пришлись ни кампании, ни миссии, то можно самому себе задать стартовые условия. Хотя, подобная функция, наверное, в любой уважающей себя РТС есть, наверное. Но тут, Казаки примечательны тем, что, во-первых, дают игроку достаточно большой список играбельных наций на выбор, а во-вторых, большой вариативностью настраиваемых условий. Можно накастовать себе полностью открытую карту с самого начала, а можно взять себе МНОГА КРЕСТЬЯН, или немного крестьян твоего союзника, и грести бонусы сразу от ДВУХ наций, хехе. Вариантов много, в общем.

А еще там есть годнейший редактор сценариев, где можно как создать свою сложную миссию, так и просто устроить старый добрый мордобой стенка-на-стенку, с тысячей рыл с обеих сторон. Ток за количеством ресурсов следить надо - большой табун юнитов требует больших запасов жратвы. И золота. И железа с углем. Это, кстати, еще один плюс Казаков - возможность устраивать баталии с количеством юнитов, доходящим аж до нескольких тысяч. В той же АоЕ представить подобное мне сложновато.

Сказ о том, как казаки воевать ходили. Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Казаки, Мат, Длиннопост

Замес из сцены титров, например.

Несколько внутриигровых лузлов напоследок:

Сверхлинкор "Виктория": местный аналог ОБЧР. Плавучий пиздец, кошмарящий прибрежные города, да и просто любые вражеские постройки и юниты, расположенные недостаточно далеко от берега. Уничтожает вражеские флоты, города, войска, небо, аллаха и твои золотые запасы. Что-что говоришь? Нет золота? Этот Летучий Голландец уже плывет за твоей жеппой, *username*! Это также относится и к пушкам, и к наемникам, да и вообще, ко всем юнитам, требующим на содержание золото - при отсутствии оного, эти благородные доны немедленно поднимают бунт.

Сказ о том, как казаки воевать ходили. Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Казаки, Мат, Длиннопост

Вот как-то так оно и выглядело.

Многоствольные пушки: местный прародитель Гатлинга. Пушка ли, пулемет ли - непонятно. Выкашивает орды вражин в легких доспехах, но требует охраны. Иначе будет быстро захвачена полчищами набегающих врагов.

Сказ о том, как казаки воевать ходили. Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Казаки, Мат, Длиннопост

Собственной персоной.

Сказ о том, как казаки воевать ходили. Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Казаки, Мат, Длиннопост

Problems, *username*?

Стрелки, не умеющие в ближний бой: "У меня есть тяжелый мушкет, которым я могу ударить врага. Зачастую, у меня есть и холодное оружие, которым я могу бить врага. В конце концов, я могу выстрелить во врага в упор! Но нет! Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ОТБЕЖАТЬ НА ПОДХОДЯЩЕЕ РАССТОЯНИЕ И СТРЕЛЯТЬ ТОЛЬКО ТОГДА! БЛИЖНИЙ БОЙ - ДЛЯ ЛОХОВ!"

И вот из-за этой, казалось бы, незначительной хуйни был проебан не один десяток битв и походов.

Сказ о том, как казаки воевать ходили. Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Казаки, Мат, Длиннопост

Вот вам сейчас смешно, а в Казаках подобная ситуация — жиза жизненная.

Что я могу сказать о Казаках в итоге? Я не считаю их идеальной стратегией, но считаю их хорошей и годной игрой, с приятной и ламповой графикой и атмосферой, за которой я с удовольствием скоротал и скоротаю еще много, много вечеров.

А на этом у меня все. Пейте чаек, кушайте печеньки и играйте в первых Казаков. А вот в третьих Казаков не играйте. Нехорошие они.

Найдены возможные дубликаты


Лига Геймеров

29.7K поста 75.8K подписчиков

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

1 год назад

Хорошо начал, но скатился на ксенофобию

1 год назад

Казакииии. Играл пока на 7 не перешел. И забросил.

Но было дело поставил пушки, сзади мушкетоны стоят, а впереди всех копейшики. И вот на нас мчится орда противника. Не помню нацию. Но строй хороший.

У меня выгодное положение, мои солдаты как пробка в бутылке стоят. Сзади не подобраться. В казармах и конюшнях идет обучение свежего мяса, офицеры с барабанщиками ждут не дождутся новобранцев. В литейных цехах полным ходом идет выплавка пушек. Крестьяне с остервенением добывают муку, золото и уголь для армии и с надеждой всматриваются вдаль. В ожидании добрых вестей. Военная махина работает вовсю.

Я в предвкушении легкой победы потираю руки. и тут же моя челюсть падает на стол и я в лихорадке начинаю повальную мобилизацию.

Пока пехота противника только подходила на пушечный выстрел из за деревьев выскочили три удальца с чубами и поскакали на меня. Залп моих пушек и считай трех удальцов как не бывало так же и не стало моей пехоты и большей половины артилерии. Тут подоспела вражеская пехота, драгуны и тд. Моих мушкетонов хватило на один нестройный залп. После их по одиночке выловили и закололи.

По удару колокола крестьяне схватились за вилы и ринулись на врага. После того как старосту застрелили, а его сподвижников посадили на кол мнение остального населения резко поменялось. После мгновенного совещания и посулов о несметных богатствах толпа разъяренных жителей ринулась на недавних друзей попутно сжигая все на своем пути.

Офицеры видя плачевную картину с криком за родину ринулись на врага в перемешку с желторотыми новобранцами. Но на полпути половина высшего командования была проткнута и зарублена топорами и вилами. А оставшаяся часть встречена регулярными войсками противника.

Но главнокомандующему вместе со своей огромной свитой удалось сбежать. Ведь ему надо только добраться до дальнего аванпоста и начать все сначала. Но его побег был замечен отрядом вражеской кавалерии, которая пустилась в погоню. Ценой жизни сотни барабанщиков главнокомандующему удалось оторваться. Но через пару сотен метров был обнаружен раненый, умирающий посыльный, который поведал что аванпоста больше нет. Его смяли во время набега.

Главнокомандующий глубоко вздохнул, посмотрел на верх, на меня и горестно выдохнул, это конец. После чего достал пистоль и застрелился.

Казаки: Европейские войны

Скрытый текст: Казаки: Европейские войны


Жанр - Стратегия
Разработчик: GSC Game World
Издатель: CDV Software Entertainment
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 12 апреля 2001 года
Патчи:
С релизной версии до 1.12
С версии 1.02 до 1.12
С версии 1.12 до 1.15
С релизной версии до 1.15
До версии 1.29
Патч для устранения неполадок связанных с новейшими моделями видеокарт
Описание:
"Европейские войны: Казаки" – историческая стратегия реального времени, основанная на европейских войнах XVII-XVIII веков.
В игре участвуют более 16 стран. Среди основных: Украина, Россия, Турция, Польша, Пруссия, Австрия, Швеция, Англия, Франция, Испания, Португалия, Пьемонт, Саксония, Алжир, Нидерланды, Венеция.
Графика и баланс для каждой страны созданы с учетом исторических фактов и особенностей, что позволяет окунуться в историческую эпоху и возглавить грандиозные сражения минувших дней.
В кампаниях одиночной игры и на картах сетевой игры воссозданы более 85 крупных войн, сражений и военно-экономических конфликтов XVII-XVIII вв.
Особенности игры:
-3D ландшафт
-до 8000 юнитов в сражении
-Графические режимы: 800х600,1024х768,1280х1024, 1600х1024.
-16 противоборствующих стран
-70 различных юнитов, 7 кораблей и 65 зданий
-Реальные исторические сражения и войны
-Шесть ресурсов: еда, лес, камень, золото, уголь, металл
-300 апгрейдов
-Обширная энциклопедия
-Боевые построения юнитов
-Масштабирование в 2 раза и 4 раза
-Реализована реальная физика
-Огромные карты до 36х36 экранов в разрешении 1280х1024
-Спецэффекты - дым, туман, взрывы, горение зданий, рикошет от взрывов
-Рендеринг воды в реальном времени
-Мощный редактор уровней
-До 7 игроков по сети
-Генерация случайных карт, различные виды сетевой игры
-Изменений параметров сетевой игры

Минимальные системные требования
-Процессор: Pentium 200
-Версия ОС: Windows 95/ 98/ 2000
-Память: 32 Мб
-Видеокарта: 4 Мб
-Звуковая карта: Наличие
-Место на жестком диске: 200 Мб
-CD-ROM: 8х
-Дополнительные требования: DirectX 6.0

Казаки: Последний довод королей

Скрытый текст: Казаки: Последний довод королей


Минимальные системные требования
-Pentium 100
-Windows 95/98/2000
-32 Mb RAM
-Sound Card
Рекомендуемые системные требования
-Процессор: Pentium II, 500 MHz
-64 Mb RAM
-HDD: 600 Mb
-Видео: c 4 Mb RAM
-CD-ROM: 8х

Казаки: Снова война

Скрытый текст: Казаки: Снова война


Жанр - Стратегия
Разработчик: GSC Game World
Издатель: CDV Software Entertainment
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: октябрь 2002 года
Описание:
"Казаки: Снова Война" предлагает вам ещё раз окунуться в массивные сражения на полях битв Европы 16-18 веков. В игру добавлено около 100 новых миссий, а для запуска не требуется оригинальная версия игры "Казаки: Европейские Войны".

Особенности:
-100 новых одиночных миссий, 4 уровня сложности;
-2 новых нации: Швейцария и Венгрия;
-уникальная архитектура для каждой нации - более 20 новых зданий;
-4 новых Швейцарских юнита, 4 новых венгерских юнита;
-новый юнит: Бедуин - на верблюде (Турция и Алжир);
-система онлайновых чемпионатов;
-возможность просмотра чемпионатов неограниченным количеством игроков в реальном времени;
-улучшенный искусственный интеллект;
-игра не требует для запуска предыдущих версий игры

В Азии спокойно, а в Европе опять идут бои. Когда немцы подошли вплотную к Парижу, Наполеон Бонапарт решил атаковать первым и двинулся к Штутгарту. Встретили его тепло — артиллерийским огнем. Полководец уцелел, но когда совсем рядом с ним осколок снаряда унес жизнь знаменосца, воспринял это как знак свыше: пора улепетывать. В тот же день его армия двинулась к слабо защищенному Франкфурту, которым уже завладели германцы.

Спустя несколько дней в Петербург примчался какой-то француз и вручил Александру I письмо с предложением атаковать Будапешт. «Ты хитер, Наполеон. Хочешь, чтобы я по твоей просьбе покинул Краков и ушел неизвестно куда, а ты свободно разгуливал по моим землям? Этот поступок не пройдет тебе даром!» — ответил российский император и велел послу немедленно покинуть столицу.

Вскоре русское войско двинулось навстречу врагу. В десяти километрах от Праги послышались какие-то хлопки. Секундой позже с ближайшего холма градом посыпалась картечь, а из леса навстречу врагу ринулась кавалерия.

Наполеон пришел туда раньше.

Пока немцы отдыхают в Берлине, Наполеон захватывает Мюнхен. Правда, оппонент всегда может догнать его.

Игру «Казаки 2: Наполеоновские войны», в отличие от первой части, публика приняла весьма прохладно. Поклонники оригинальной игры твердили, что продолжение не удалось, тогда как любители вдумчивых тактических стратегий неожиданно обнаружили, что получили вполне достойный проект. Впрочем, высокие по тем временам системные требования, скудный набор карт и ужасная одиночная кампания долго радоваться не позволяли. У многих знакомство с игрой проходило по следующей схеме: зарубили противников в нескольких десятках одиночных сражений, пару раз завоевали территорию Старого Света, единожды подивились сценарию — и забыли.

Новое дополнение «Казаки 2: Битва за Европу», вышедшее год спустя, довольно трудно отличить от предка с первого взгляда. Три новых страны — Испания, герцогство Варшавское и Рейнский союз — на баланс ничуть не повлияли. Интерфейс, вопреки обещаниям, не изменился. И где же здесь новая игра?

Эти особенности не внушают большого оптимизма, однако сказать, что они напрочь портят дополнение, тоже нельзя. Что же мы имеем сказать в ее защиту? Первое и главное, чем можно оправдать существование игры, — кампании. Целых четыре кампании — за каждый новый народ и за Францию. Постройка баз, изнуряющая в стартовых миссиях, вскоре уступает место грандиозным сражениям, где — простите за банальность — можно действительно раскрыть талант полководца. В большинстве миссий перед нами стоит цель разгромить превосходящие силы противника — причем превосходящие нас значительно. В ход идут самые разные приемы: изящные маневры, вылазки в тыл, лихие партизанские наскоки. Одним словом, полководцу привала не будет — все время надо думать.

Прохождение сюжетных миссий отнимет около двадцати часов. Безусловно, если выполнять любое задание с первого раза, времени уйдет значительно меньше, но только вряд ли это получится. Дополнительных карт для одиночных баталий относительно немного — около десяти, но и они добавят еще с полсуток удовольствия.

Без управляемой паузы было бы туго. Часто, очень часто вы будете координировать действия десятков отрядов, клином рассекать вражеские формирования, внезапно нападать на противников с обеих сторон, умудряясь при этом еще и блокировать дороги, по которым может своевременно прийти подмога. Идея отдавать приказы сотням и тысячам бойцов одновременно была бы просто смешной, если бы нам не позволили останавливать время. Слава Богу, эта функция присутствует. На том и порешим.

Какая здесь вода, какая вода.

Как и раньше, со сложностью игры имеют место неувязки. На среднем уровне сложности ветераны тактических стратегий будут крошить вражеские базы, словно хрупкое печенье; высокий уровень для них — в самый раз. Но как быть новичкам, если даже при «легком» варианте игры многие из них едва ли способны одолеть рядовых неприятелей? Ждать патча, видимо, бессмысленно — разработчики считают, что лучше повысить свои навыки, чем ущемлять возможности противника. Ответ логичен, но вряд ли справедлив: от игрока потребуется много усилий для развития своих войск..

Графическая часть осталась без изменений. Яркие краски, красивые пейзажи, отменная водичка и прекрасная прорисовка зданий скрадывают мелкие огрехи вроде нечетких текстур и рваной анимации, но говорить об эталонном визуальном исполнении не приходится. Отдельный вопрос — «прожорливость» игры в отношении системных требований. Разработчики говорят, что в этом дополнении движок оптимизирован куда лучше. Честно? Я не заметил. Рекомендуемые требования на самом деле больше походят на минимальные; а чтобы играть с комфортом, понадобится гигабайт оперативной памяти. Впрочем, если год назад такие конфигурации могли испугать даже энтузиастов, то сегодня они уже в целом в порядке вещей.

«Казаки 2: Битва за Европу» — не революция и не шаг вперед по сравнению с предшественником. Минимум нововведений (о них мы еще поговорим), ничуть не улучшенный баланс и полностью идентичный игровой процесс — интересный, но непривычный и для некоторых даже скучный — не дают повода говорить о явных изменениях к лучшему. По большому счету, это дополнение — вовсе не дополнение, а самый обычный набор свежих миссий и карт, призванный устранить главный недостаток оригинальной игры — скоротечность. Именно такими должны были стать оригинальные «Казаки 2» — тогда их оценили бы значительно выше.

Вражеские войска позорно бегут с поля боя. Зачем их громить? Мы и так победили!

Новых игровых режимов в дополнении не появилось, поэтому будем довольствуйтесь кампаниями, одиночными сражениями и «Завоеванием Европы», специально для которого, кстати, разработчики изваяли еще 12 территорий. Наличие дополнительных карт для баталий даже не обсуждается, но их качество приятно удивляет. Проблемы только с количеством — оных карт до обидного мало. Если бы не четыре кампании, исследовать игру вдоль и поперек можно было бы за десять часов. А так — за тридцать.

«Свежие» страны ничем не примечательны, и баланс от их присутствия никак не изменился. Испания предстает перед нами вполне обычным государством, которое мало чем отличается от России как в военном ремесле, так и в экономике. Рейнский союз — практически копия Саксонии. Разработчики перерисовали здания, присвоили разным видам войск интересные названия — и дело с концом! Потрясающий подход.

Порадовала только Польша: казармы этой страны изначально оборудованы пушками, а особые бойцы — вольтижеры — несмотря на низкую цену, довольны сильны. Правда, характеристики этих ребят очень сомнительные. Дело в том, что вольтижеров стали набирать не реестровые казаки и не шляхтичи, а, не поверите, сам Наполеон Бонапарт. В 1804 году он понизил норму роста для солдат, в результате чего смог забрить в армию еще 40000 бойцов. Главным оружием этих воинов были сабли, а не ружья, как это показано в игре. Кроме того, нередко «невысокие» добровольцы передвигались верхом на лошадях и выполняли функцию разведчиков. В «Казаках 2» они заменяют фузилеров. Впечатляющая достоверность!

Ну что ж, раз на улицах одни мирные жители, наши отряды учинят балаган.

Искусственный интеллект не изменился. И пусть разработчики твердят, что он стал умнее. На самом деле он точно такой, как был раньше. К примеру, ваши ополченцы с копьями в руках движутся навстречу гренадерам. Естественно, в рукопашном бою шансы у последних невелики, зато они запросто могут убить неприятелей издалека, тем самым решив проблему заранее. Но нет — его величество AI может решить сэкономить патроны и не стрелять вообще, тем самым просто лишившись отряда. И это на среднем уровне сложности! Правда, проблески ума, справедливости ради, тоже случаются: временами компьютерный оппонент дает залп именно в то время, когда он наиболее целесообразен, укладывая ваших подопечных штабелями. Но это скорее исключение, чем правило — в остальных случаях соперники берут числом, не уменьем.

Кстати, глупость неприятелей позволяет проворачивать хитрости. Стандартная ситуация: у врага есть лишь одна база, она полностью «укомплектована» и построена компактно. Крестьяне ютятся в уголке карты, а войска стоят далеко в стороне, готовясь к нападению. Зачем в таком случае ввязываться в бой, если чужие отряды можно запросто обойти?

Поэтому действуем следующим образом: засылаем в тылы несколько отрядов гренадеров, прикрывая их десятком-другим кавалеристов, ополченцами и монахами. Конники как можно дольше отвлекают внимание противника (они еще должны вернуться в оборону), им на смену приходят храбрые ребята с копьями, которые, конечно, изо всех сил рубятся с неприятелями. В это время основная ударная группа бежит по направлению к селениям с мельницами и захватывает их, потом проникает в рабочий уголок, рушит склады и убивает батраков; дальше гренадеры, если хватит сил, движутся к городскому центру, где всем скопом бросают снаряды в казармы и артиллерийские депо.

Попробуем предугадать результат. Тот, на кого вы напали, жаловался на нехватку еды? Бедняге не повезло: наверняка часть его войска пала от голода, поскольку запасы пищи исчерпались, а экстренно пополнить их было невозможно — ведь пока дойдешь до деревушек, пока перебьешь ополчение. И даже если подопечные найдут чем перекусить, сильно радоваться командир не станет: он надолго позабудет об избытке зерна, отдельные здания придется строить заново, а воинам надо будет восстанавливать здоровье — в общем, полный хаос. Интересная тактика, правда?

Читайте также: