Katawa shoujo прохождение

Обновлено: 08.07.2024

Мы, как люди высокой культуры, без сомнений любим почитать… Ну, еще мы геймеры, так что — почему бы не перенести своё любимое занятие в компутары, разбавив его небольшой долей деградации? А что? Звучит хайпово! Встречайте первый обзор на визуальную новеллу от Bee Games Info — Katawa Shoujo!

Компьютерные игры все время впитывают в себя некоторые элементы других видов искусства. Та же музыка неотрывно связана с играми, ведь она задает не только атмосферу и темп происходящего, но и напрямую вплетается в игровой процесс, являясь буквально его ядром, как например в гитар хиро. Не забываем мы и о том, что игры взяли не мало от кинематографа. Постановка, упор на сюжет и динамику повествования. Вы только вспомните первый дум. Только самый последний танкист не слышал знаменитое высказывание создателя дума Джона Кармака о том, что сюжет в игре, аля сюжет в порнофильме. Вроде есть, но не особо важен. А теперь, держа в уме слова пионера игровой индустрии, вспомните the Last of Us, Bioshock, Metal Gear…

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Тот самый Кармак.

Так, а что у нас с любителями почитать? Неужто они остались у разбитого корыта? Да нет, конечно. Первые текстовые квесты, или как они изначально назывались «интерактивная художественная литература» зародились еще в 70-х годах прошлого столетия. И это не мудрено, при тех-то вычислительных мощностях, которыми располагали первые разработчики видеоигр. Несмотря на то, что тогда это были пласты текста с возможностью простенького выбора, который сейчас кстати сможет сделать любой школьник в паскале, со временем интерактивная литература породила так называемые дейт-симы, ну или визуальные новеллы. Как многие из вас знают, королями этого жанра стали, что не удивительно, японцы. Что-то многовасто в последнее время у нас игорей от гостей с востока. В любом случае, стандарт дизайна для этих самых визуальных новелл еще в 90-х годах заложила Dokyusei. Японская визуальная новелла, полная эротики, сисек и писек. Так называемое эроге. Ну, с кратким экскурсом в историю закончили.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

А первая визуальная новелла (Докайсё) действительно смотрится относительно неплохо.

Так к чему я это рассказывал? Впрочем, зачем мне нагонять интригу, если вы итак можете прочитать название видео. Вы как всегда читаете блог (а возможно и смотрите видео) Bee Games Info и на ваших экранах небольшой обзор на визуальную новеллу Katawa Shoujo.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Тут вообще нужно что-то описывать?

Наша дорогая Катава Вышла из-под пера творческого объединения Four Leaf Studio. Команда, к слову, интернациональная. Как же все началось? В 2007 году на имиджборд 4chan попали эскизы японского художника Райты Хондзю. Эскизы эти быстренько разлетелись по тредам и начали широко обсуждаться. В итоге в короткие сроки сформировалась команда энтузиастов, которая и начала творить свою визуальную новеллу. К 2009 году команда выпустила ознакомительную версию «Act 1». Как можно понять по названию, там была только вступительная часть, хотя и она позволяла в должной мере познакомиться с персонажами. Демо-версия была выпущена на 8 языках, включая французский, итальянский, японский, немецкий и даже русский. Полная версия увидела свет только 4 января 2012 года. Что характерно, первыми перевод полной версии сделали русские, но из-за внутренних противоречий выпуск задержался на несколько месяцев, и французы успели выпустить свой перевод первыми. Команда разработчиков сразу объявила о том, что больше игр не будет. В 2013 году, однако, прошла информация о новом проекте, но слухи так и остались слухами, так что до сих пор, за Four Leaf Studio числиться всего лишь одна игра, зато какая…

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Те самые эскизы. Выглядит неплохо, как мне кажется.

Хисао Накай — обычный ученик средней школы. Однажды он находит в шкафчике письмо от неизвестного отправителя с просьбой встретиться в парке, куда и направляется. Автором письма оказывается девушка, которая любит его, но при разговоре с ней Хисао теряет сознание. Очнувшись в больнице, он узнает, что причиной обморока является неожиданно проявившая себя болезнь сердца — аритмия. После долгого лечения, он вынужденно переводится в школу Ямаку, где, превозмогая трудности, обретает друзей и любовь.

Несмотря на то, что игра изначально и бросает нас прям-таки в гущу событий, от чего мы не совсем понимаем, что и как, со временем она успокаивается, раскочегариваясь ближе к финалу. Сюжет завязывается вокруг попыток Хисао адаптироваться и смириться со своим новым окружением, а также завести отношения с одной из пяти главных героинь, каждая из которых страдает какой-либо формой инвалидности.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Еще в игре периодически проскакивают прям-таки круто нарисованные синематики.

Игра состоит из пролога, содержащего две коротких сцены, первого акта, в котором главный герой может выбрать один из рутов, и трёх дополнительных актов для каждого выбранного рута. Все сюжетные линии имеют хорошую и плохую концовку, в некоторых имеются и нейтральные. Выход на определённую концовку зависит от выборов игрока на протяжении всего рута.

Полная версия игры содержит хентайные сцены, которые можно включить или отключить в настройках игры. Катава Сёдзё была создана на популярном движке для визуальных новелл Ren’Py. В игре используется стандартная модель на основе спрайтов, фонов и текста в специальном окне.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Чуть позже мадам Ибарадзаки оголиться, но я вам этого не покажу. Представляйте сами.

Несмотря на то, что весь визуал в игре — просто картинки формата жипег, но картинки эти выходят весьма приятными глазу. Визуальная часть не перегружена излишней реалистичностью, давая расслабиться при прочтении, а также не является до одури мультяшным, что позволяет новелле не отталкивать аудиторию.

Хочу выделить уже упомянутые видеовставки из игры. Они выполнены крайне хорошо. Нет слов, одни эмоции… да и это именно та вещь, которую лучше один раз увидеть.

Хотелось бы отдельно отметить музыкальное оформление игры. Оно состоит из 46 самостоятельных композиций, 43 из которых проигрываются в различных сценах новеллы, дополняя атмосферу происходящих событий. Отдельно хотелось бы выделить композицию «Весна» несмотря на то, что все они годные и достойные упоминания. Более того, они в свободном доступе и ссылочка, как полагается, в описании.

Сюжет игры, как я уже и говорил, простой до безобразия, но интересный и затягивающий. Я уверен, он зайдет всем. Несмотря на то, что я вроде как адекватный парень и эмоциональные качели моему виду не присущи — сюжет усадил меня на них и раскрутил до того, что я навернул не одно солнышко. Радость, грусть, страх, ярость, отвращение — всё это я испытал за время прочтения новеллы. При этом частенько между сменой эмоций не проходило и 10 минут. Жесть. Причём, эти эмоциональные качели воспринимаются скорее приятно, а не как это зачастую бывает, с недоумением от того, что сценарист не определился с мотивом произведения. Поэтому я уверен, что рут хотя бы одной из девочек вам да понравится.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

А можно всех посмотреть? Можно, блин!

Ах, да. Вот мы и дошли до полного субъектива. До обсуждения персонажей. Все они обладают каким-то недугом, благодаря которому и попали в школу инвалидов. Надеюсь я никого не обижу тем, что говорю «инвалид», а не «человек с ограниченными возможностями». Впрочем, их инвалидность не воспринимается в негативном ключе, она ощущается как некая особенность, используемая для придания ситуации специфичной романтичности.

Так что игра вовсе не про соблазнение девушек-инвалидов. Чем больше ты их узнаешь, тем сильнее понимаешь, что это обычные девушки, такие же, как все. Это люди со своими надеждами и мечтами, дико неуверенные в том, что значит быть живым и счастливым. Они — аллегория к человечеству, архетипичные люди. Развалина, которой ты становишься, когда чувствуешь себя грустным, одиноким и недостойным.

Это та самая девушка, живущая по соседству, это та самая светская львица, тот самый книжный червь, та пацанка, и все их странности ничего не значат. Они ценят твою компанию, потому что ты признаешь недостатки и потребности, победы и поражения. Ты желаешь сделать их счастливыми, потому что хочешь, чтоб они радовались, потому что ты их знаешь и, в каком-то смысле, ты веришь, что каждый заслуживает быть счастливым. Ты не один и ты не чужой. Ты есть ты, у всех свои недостатки. Будь хорошим человеком.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Ну будь ты человеком, блеать.

Вот такие пироги. В конечном итоге могу сказать, что если у вас нет отвращения к прекрасным 2D девочкам и к чтению — поиграйте. Точно не уйдете огорченными. Вернее, вы можете уйти с тленом в душе, но читать вам понравится. Ну, и извиняюсь за лишние нотации и нравоучения. Грех не поднять такую тему. Спасибо за прочтение блога!

Инструкция по прохождению визуальной новеллы Katawa Shoujo на русском языке. Полный рут по каждому персонажу на хорошую и плохую концовку.
Важно! В игре есть секретная картинка, которую можно увидеть в галерее только после прохождения всех сцен. Смотрите вкладку "100% прохождение", чтобы открыть данную картинку.

Сидзунэ Хакамити

Пол: Женский
День рождения: 6 мая (18 лет)
Знак Зодиака: Телец
Рост: 158 см
Вес: 53 кг
Грудь/талия/бедра: 88/52/85
Группа крови: О (I)

Инструкция по прохождению визуальной новеллы Katawa Shoujo на русском языке. Полный рут по каждому персонажу на хорошую и плохую концовку.
Важно! В игре есть секретная картинка, которую можно увидеть в галерее только после прохождения всех сцен. Смотрите вкладку "100% прохождение", чтобы открыть данную картинку.

Ханако Икэдзава

Пол: Женский
День рождения: 10 июля (18 лет)
Знак Зодиака: Рак
Рост: 164 см
Вес: 52 кг
Грудь/талия/бедра: 86/56/84
Группа крови: AB (IV)

— Да, конечно
— Спросить о глухоте Сидзунэ
— В этом есть смысл. Перейти в атаку!
— Извини, я не хотел тебя напугать
— Не очень
— Подождать, пока Сидзунэ и Миша примут решение
— Может быть
— Не втягивай меня в это! Я свою часть сделал!
— Попытаться уйти от темы.

Всё тоже самое, но в третьем акте:

— Зачем?
— Спросить о библиотеке
— Это ловушка, лучше уйти в оборону
— Привет. Я новенький, Хисао Накай. Твой одноклассник
— Симпатичная
— Попробовать заговорить с Ханако
— Может быть
— Эй, да ладно тебе. Дай нам с Лилли поблажку…
— Прости, просто я не в лучшей форме
— Пойду в библиотеку

— Я уже достаточно сделал для совета.

— Признать это
— Хочешь прогуляться по городу?

— Согласиться с Лилли

Всё тоже самое, кроме четвёртого акта, там выбрать:

— Остаться при своём мнении

— Тогда всё на сегодня?

В четвёртом акте:

— Остаться при своём мнении

Сцена «Кабинетная исповедь»

Первый выбор второго акта:

— Что скажешь, Ханако?

— Зачем?
— Спросить о библиотеке
— Это ловушка, лучше уйти в оборону
— Привет. Я новенький, Хисао Накай. Твой одноклассник
— Симпатичная
— Попробовать заговорить с Ханако
— Может быть
— Эй, да ладно тебе. Дай нам с Лилли поблажку…
— Прости, просто я не в лучшей форме
— Пойду на прогулку в город

— Подыграть ему, продолжить разговор
— Спросить о Ханако
— Поговорить с ней
— Поговорить о Ханако

— Рассказать о письме

Всё тоже самое, но в четвёртом акте:

Или в третьем акте:

— Отмахнуться от неё

Или во втором акте:

— Да, конечно
— Думаю, я уже знаю всё, что мне нужно
— Это ловушка, лучше уйти в оборону
— Извини, я не хотел тебя напугать
— Не очень
— Почитать свою книгу
— Да
— Не втягивай меня в это! Я свою часть сделал!
— Поднажать

— Предложить совместную пробежку

— Требовать объяснений у Эми.
— А почему бы и нет? Пара минут у меня есть
— Конечно, почему бы и нет?
— Поговорить с её мамой

Всё тоже самое, но в третьем акте:

— Пойти за ней
— Преуменьшить проблему

— Да, конечно
— Думаю, я уже знаю всё, что мне нужно
— Это ловушка, лучше уйти в оборону
— Извини, я не хотел тебя напугать
— Не очень
— Продолжить читать свою книгу
— Да
— Не втягивай меня в это! Я свою часть сделал!
— Не усердствовать
— Прости, просто я не в лучшей форме
— Мне интересен кружок рисования

— Ты восхитительна!
— Это воодушевляет
— Я хочу больше походить на Рин
— Потому что это будет захватывающе
— А как насчёт меня?

— Я хочу понять её
— Поэтому вы так поддерживаете Рин?
— Я должен понять

— А что, если бы ты нашла такого человека?

В четвёртом акте:

— Но разве интерес к твоим картинам тебя не радует?

Всё тоже самое, но в третьей развилке акта 3:

Сцена в библиотеке:

— Вот бы и мне уметь рисовать так же здорово
— От этого мне кажется, что я топчусь на месте
— Я хочу больше походить на Эми
— Тебе надо метить выше
— А как насчёт Эми?

Кендзи Сето (бэд эндинг)

— Да, конечно.
— Думаю, я уже знаю всё, что мне нужно
— Это ловушка, лучше уйти в оборону.
— Извини, я не хотел тебя напугать
— Не очень.
— Почитать свою книгу.
— Может быть.
— Не втягивай меня в это! Я свою часть сделал!
— Мне не очень хочется об этом говорить.

Открытие дополнительной сцены на 100% прохождение:

— Да, конечно.
— Спросить о глухоте Сидзуне.
— В этом есть смысл. Перейти в атаку!
— Извини, я не хотел тебя напугать.
— Не очень.
— Подождать, пока Сидзунэ и Миша примут решение.
— Да.
— Не втягивай меня в это! Я свою часть сделал!
— Поднажать
Арка Сидзунэ:
— Я не хочу об этом говорить, ясно?
— Пойду с Сидзуне, я ведь, в конце концов, теперь в Совете.
Арка Эми:
— Я не хочу об этом говорить, ясно?
— Я пойду на обед с Эми и её подругой
Бэд-эндинг:
— Да, я очень-очень повеселился в медкабинете

Читайте также: