Как пройти портал 2 глава 6 падение

Обновлено: 07.07.2024

Выходим в комнату, откуда видим, как Уитли командует турелями. На стене можно увидеть небольшую щель, создав портал в которой, можно попасть на мостики. Поднимаемся на лифте, выходим в комнату к турелям. Ставим одну на кнопку и, прослушав речь Уитли, идем к испытаниям. Жмем на переключатель, куб падает на кнопку, проходим пропасть и испытание, конструктора Уитли пройдено. Заходим в проход в стене и снова проходим это же испытание. Следуем в лифт.

Заходим в гравитационный луч и поднимаемся на уровень выше. Создаем на потолке над лучом портал, второй на стене напротив того места, где лежит куб. Достаем его, спускаемся вниз. Под кнопкой, которая находится на потолке, создаем портал, второй на потолке, куда уходит луч. Заходим в него с кубом и он примкнет к кнопке и зависнет в воздухе. Выходим к лифту.

В следующем испытании прыгаем вниз в гравитационный луч. Создаем на его конце портал, второй в стене налево. Далее на другой стене и в полу, чтобы подняться к переключателю. Жмем его и видим, как куб падает вниз. Не даем ему упасть с помощью гравитационного луча, создавая под местом падения куба портал. Доносим его до переключателя и доставляем к кнопке, создав под ней портал.

Когда потолок обрушится и начнется испытание — перемещаемся с помощью гравитационного луча на другую сторону к переключателю. Жмем на него и создаем в стене портал, второй на конце луча, чтобы подхватить куб. Когда он прижмется к стене, перемещаем портал на другую маленькую стенку, смотрящую в нашу сторону. Таким образом, куб прилетит к нам сам. Напротив панели веры видна мишень. Сбоку от нее создаем портал, чтобы оттуда пошел гравитационный луч. Встаем на панель веры, летим к мишени и попадаем в луч. Вылезаем из него и оказываемся по ту сторону обрыва. Теперь нужно доставить куб к кнопке. Создаем на полу портал, второй под лучом и поднимаемся под потолок. Перемещаем первый портал на стену напротив кнопки и летим к ней, где оставляем куб.

Чтобы столкнуть турель, создаем напротив нее портал за пропастью, второй под лучом. Он сам ее унесет ее в обрыв. С помощью порталов, луча и кнопки, подтаскиваем к себе куб, то и дело меняя путь движения луча. Ставим куб на кнопку, преодолеваем пропасть. Теперь нужно столкнуть куб с кнопки. Делаем это при помощи луча, как и с турелью. Поднимаемся наверх к лифту.

Перепрыгиваем с помощью панели веры на другую сторону. По центру помещения находится пустующая поверхность. Создаем в ней оранжевый портал, а синий на конце гравитационного луча. Ступаем на панель веры и зависаем в луче. Напротив кнопки виднеется наклонная стена. Создаем в ней синий портал, падаем вниз в оранжевый и вылетаем к выходу. Жмем на переключатель, спрыгиваем вниз и ловим куб. Теперь повторяем все тоже самое, только уже с кубом, чтобы открыть им выход.

В следующей комнате для начала достанем куб. Жмем на переключатель и видим, как куб улетаем в поле, которое его уничтожает. Закрываем ему туда путь светящейся дорожкой, создав синий портал на стене с дорожкой, а оранжевый над лучами турелей. Спрыгиваем вниз к турелям и быстро забираем оттуда куб. Теперь создаем синий портал перед экраном с Уитли, второй в конце светящейся дорожки. Встаем на трамплин и, врезавшись в дорожку, попадаем на мостик, при этом нужно быть там вместе с кубом. Перемещаем синий портал перед турелями и идем к кнопке. Ставим куб на нее и, повторяя этап взаимодействия с панелью веры, попадаем к выходу.

Видим под потолком кнопку. Под ней на полу есть небольшой участок площади. Создаем на не портал, второй под лучом. Взмываем вверх под потолок. Теперь портал, который находился под лучом, перемешаем на наклонность и падаем вниз, тем самым вылетев к кубу. Берем его и идем к гравитационному лучу. Внизу виднеется лазер. Перекрываем кубом его, после чего гравитационный луч перестанет работать. Там же создаем на наклонности портал, а второй на предыдущей наклонности, на которой нарисована мишень. Ступаем на панель веры, влетаем в один портал и вылетам из другого прямо к кубу, который умеет отражать лазер. Приносим его ко второму кубу. Теперь берем простой куб, ставим его под кнопкой на потолке. Стеклянный куб ставим под лазер, который отразится в стену. Создаем в ней портал, второй возле лифта, чтобы луч попал в устройство. Первый лифт опускается, встаем на него и убираем луч в другое место, чтобы подняться выше. Теперь убираем стеклянный куб с пути лазера с помощью порталов, создаем один портал под гравитационным лучом, второй под обычным кубом, чтобы тот взмыл под потолок и активировал кнопку. Опускается второй лифт на наш уровень. Переходим на него, отключаем порталы и поднимаемся к выходу.

Два устройства в стене регулируют разные функции. Нижний запускает лифт, верхний отключает лазерные лучи на пути самого лифта. С помощью порталов активируем лифт и ждем, пока он не подъедет к левой стене. Создаем порталы и попадаем на лифт. Снова запускаем его и в момент, когда он наполовину проедет под лазерами, останавливаем его, убрав луч с устройства. Переключаем лазер на устройство выше, лазеры отключаются, проходим на другую половину лифта и снова запускаем его. Спрыгиваем к кнопке. Жмем на переключатель и делаем так, чтобы куб упал на лифт. Когда он притормозит на другой стороне от переключателя, останавливаем и идем к нему с помощью порталов. Вместе с кубом снова проходим полпути через лазеры и останавливаемся. Ставим куб, и делаем так, чтобы лазер попал в него. Поворачиваем луч в сторону выхода в устройство на стене. Дверь открывается, но нам к нему не подобраться. С помощью порталов идем к выходу и уже возле него, открываем порталы так, как было до того, как мы сюда попали. Дверь открывается, и мы спрыгиваем в луч.

Portal 2


Встаем на кнопку. Сверху вываливается куб, нужно его достать. Создаем портал напротив куба на стене, второй пол лучом. Когда куб прижмется к стене, перемещаем портал на стенку ниже под самим кубом, после чего он сам прилетит к нам. Проносим его в комнатку с кнопкой, которая активирует спуск оранжевой краски. Встаем на кнопку у входа, создаем портал над лучом, второй под трубой с краской. Когда краска растянется вдоль луча, сходим с кнопки. Таким образом, получим дорожку ускорения с трамплином. Чтобы вылетев с нее не угодить в пропасть, создаем портал под лучом, а второй вдали над пропастью на стене за полем. Ускоряемся и вылетаем в луч, который приведет нас к лифту.

Portal 2


Проходим обвал, создавая порталы на белой краске. Перемешаемся к переключателю. По его команде из трубы начинается литься синий гель. Создаем портал под гравитационным лучом, второй под трубой в сторону выхода. Жмем на переключатель и видим, как гель начинает перемещаться по лучу. Вовремя останавливаем его и смачиваем гелем местность возле переключателя, чтобы позже можно было запрыгнуть в луч. Снова вызываем гель и транспортируем его на другую сторону вместе с собой. Пока гель не врезался в стену, быстро спрыгиваем с луча и встаем на кнопку, чтобы начать его транспортировать обратно. Когда он войдет в портал под трубой, закрываем его, создав над тремя турелями. Сходим с кнопки и ждем, пока гель не зависнет над турелями, после чего закрываем порталы. Краска смочит турели, и они нам больше не помешают. С помощью луча поднимаемся под потолок, создаем на наклонности портал, падаем вниз, вылетаем на синюю красу и отскакиваем к выходу.

Глава 9 — Часть, в которой он тебя убивает

Когда встанем перед монитором с Уитли, создаем под капающей белой краской портал, второй на стене в дыре. Капля смочит то место, на котором мы стоим. Создаем порталы и убегаем. Бежим по мосткам, у обрыва спрыгиваем вниз, создав один портал наверху на стене, а второй на поверхности перед приземлением. Вылетаем к другим мосткам и продолжаем бежать. Пропасть обходим с помощью порталов.

Попадаем внутрь огромной движущейся конструкции. Дефектные турели нам не причинят вреда, выходим из комнаты и спрыгиваем вниз. Три турели сносим лучом, с помощью него же попадаем на другую сторону, где приготовлен еще один луч. Чтобы спастись от стены с шипами, перемещаем луч на уровень ниже. Перепрыгиваем обвал с помощью синей краски. Создаем портал на стене, второй под стеклом в комнате с кнопкой. Жмем на нее, создаем под капающей синей краской портал, а второй открываем на большой стене, чтобы забрызгать ею турели. Идем к панели веры и отскакиваем к мостикам. По ним идем к двери.

Нужно разбить трубу с белой краской. Через дыру в стекле создаем портал под местом, куда будут выпадать бомбы, активируемые с помощью переключателя. Второй портал над трубой. Когда краска зальет пол, создаем в ней портал и выходим к тому месту, откуда сыпались бомбы. Проходим далее и спрыгиваем на конвейер, как тот вдруг начинает работать. Под трубой напротив кнопки создаем портал, второй напротив трубы с оранжевой краской. Разбив трубу, краска начинает беспрестанно литься. Создаем под местом, куда капает краска портал, второй вдоль конвейера. Встаем на него и с помощью ускоряющей краски преодолеваем конвейер. Портал под краской оставляем, а вот второй открываем в коридоре с тупиком. Смочив таким образом весь коридор, делаем в его конце портал, второй под гравитационным лучом. Проходим далее через решетку в полу.

Приходим к модулю, куда вставляем Глэдос. Поднимаемся к Уитли. Осматриваемся и видим, что стен, где можно было бы создавать порталы, нет. Подходим к трубе с белой краской и ждем, пока Уитли не начнет кидать в нас бомбы, тем самым пробив трубу. Когда тот снова начнет метать в нас бомбы, создаем рядом с собой на полу портал, второй на любой из поверхностей на стене. Таким образом, его же гранаты прилетят к нему обратно. Когда тот будет оглушен, достаем первый модуль, подпрыгиваем на синей краске и прицепляем его на Уитли. Снова повторяем трюк с бомбами и достаем второй зеленый модуль, прыгнув на синюю краску с максимальной высоты. Цепляем его на Уитли. Когда очередь дойдет до третьего модуля, создаем под ним портал, а второй на стене перед оранжевой дорожкой краски. Ускоряемся и достаем третий модуль. Чтоб его прикрепить на Уитли, придется снова разогнать, только первый портал следует переместить на центральную панель в самом верху. Разогнавшись, вылетаем из него и цепляем на Уитли. Создаем под ним портал, второй над переключателем. Когда нас откинет взрывом, подбираем портал-пушку и стреляем в луну. Смотрим финальный ролик и слушаем новый хит от милашки Глэдос.

Вы только начали игру, и вас знакомят с управлением, а точнее - с его новыми функциями.

Вначале помашите своему другу, и он в ответ должен помахать вам.

Теперь синий должен выбрать свое любимое животное (в управлении все написано), а оранжевый - свой любимый элемент таблицы Менделеева.

Взаимодействовать со своим напарником вы не сможете, но у вас есть ГлэдОС, которая откроет портал за него. Просто указывайте на стены, где надо открыть портал. Берите портальную пушку.

В следующей комнате освойтесь с портальной пушкой, чтобы подняться на платформу выше.

В следующей комнате С должен нажать на кнопку, чтобы О прошел дальше. Потом все наоборот.

Теперь О должен открыть 2 портала так, чтобы его напарник прошел к выходу.

В очередной комнате надо правильно поставить куб на кнопку. Если проход рядом с вами откроется, значит, напарник думает о вас, так как это он открыл вход в комнату. Отплатите ему тем же.

В следующей комнате С вызывает куб, и О берет его, чтобы передать С, после чего С идет к выходу (сбоку есть проход, и идти через ров бессмысленно) и берет куб у С, чтобы положить его на кнопку.

В следующей комнате О стоит на кнопке, а С стреляет сквозь выключенное поле порталом и идет дальше, чтобы найти еще одну стену, из которой выйдет О .

После всех махинаций О жмет на кнопку и воссоединяется с синим.

Курс 1 Командная игра.

О становится на кнопку, которая откроет ближайшую доступную дверь. С заходит в комнату и стреляет одним порталом в стене. О в это время становится на другую кнопку. С стреляет другим порталом в стене около выхода и идет обратно, чтобы нажать на кнопку, которая откроет О вход в комнату, где стоит С . Теперь оба робота могут спокойно идти к выходу.

С спокойно переправляется через ров и оставляет первый портал до конца испытания у стены, к которой может подойти О .

Здесь вам надо уметь пользоваться таймером. В комнате надо просто нажать на 4 кнопки в течение 5 секунд.

Ставьте 4 портала напротив кнопок. Должна быть симметрия в расположении порталов (отклонения допустимы). Лучше всего начинать с верхних кнопок. На счет 3 начинайте жать на кнопки, после чего получите округленный куб безопасности.

Направляйте лазер на стену рядом с вами (на стене должен ставиться портал).

Теперь ставьте 4 портала так, чтобы лазер проходил сквозь 2 лазероприемника.

Во второй комнате О становится на кнопку и стоит до тех пор, пока С не убьет турели лазером. После С направляет лазер на белую стену напротив себя. Ставьте 4 портала так, чтобы лазер проходил сквозь 2 лазероприемника(начальный и конечный порталы должны быть разных цветов). Завершайте испытание.

О будет нажимать на кнопки, а С будет идти вперед за кубиком. Для облегчения задачи С должен оставить один портал снаружи.

Здесь все очень просто. О экспериментирует с кнопками, пока С стоит в безопасной зоне.

О жмет на правильную кнопку, а С идет на следующий участок пути. Когда С доберется до кубика, он должен открыть второй портал, чтобы выбраться из лабиринта.

Теперь ставьте кубик под лазер, который в свою очередь вы наведете на лазероприемник.
Путь к выходу открыт.

Если у вас есть кубик, то жать на кнопку не надо, это лишняя трата времени.

Здесь С будет управлять лазером, а О проходить испытания. Вначале поднимайте пресс. На первой платформе О должен поставить портал высоко над второй платформой и низко под первой. Как только С направит лазер во вторую ячейку, О должен быть готов прыгнуть на вторую платформу через портал ниже.

После полосы препятствий С направляет лазер на первую ячейку и идет на первую подвижную платформу. В это время О ставит портал на стене у первой платформы и на стене у выхода.

Последнее испытание в комплексе упражнений “Развитие уверенности”
Тут все очень просто. О ставит портал на стене рядом с ним и на стене вдали(найти её самое сложное в испытании).

Теперь вам надо найти диск. Здесь надо использовать таймер, так как рычаги для открытия двери надо зажимать одновременно.Как только дверь откроется, надо будет открыть портал за ней. Второй портал ставьте в зоне досягаемости.

Найдя диск, вставьте его в привод. Любуйтесь схемами.

Курс 2 Масса и скорость

Здесь вам просто надо перебраться на другую сторону.

О поднимается вверх на единственный уступ вместе с С (Здесь порталы открывает только О ). С перед этим ставит портал в стене, до которой О не смог добраться. После всего С ставит портал на единственном белом полу, и О прыгает туда вместе с С .

Во второй комнате вам надо одновременно нажать на две больше красные кнопки.

О поднимается вверх на единственный уступ. С ставит портал в стене, до которой О не сможет добраться. После чего С ставит портал на единственном белом полу, и О прыгает туда.

Теперь С самостоятельно идет наверх, где ставит портал в стене напротив второй большой красной кнопки и прыгает в свой портал снизу ( О в этот момент бездействует).

P.S. Вначале я писал про вторую комнату, после чего заметил пропуск и исправил его копипастой (как игры однообразны).

О ставит портал снизу и сверху электрополя. С прыгает в бесконечность. О жмет на кнопку и открывает верхний портал на наклонной поверхности.

Теперь те же действия делает С для О .

Здесь начало такое же ( О ставит портал снизу и сверху электрополя, который расположен впереди). Вместо наклонной поверхности О открывает верхний портал в стене напротив кубораздатчика. Теперь С вызывает куб, а О стоит на кнопке, чтобы куб не упал в неизвестность. Оказавшись на твердой земле С должен передать куб О, который должен сразу побежать на платформу выше (так вы обойдете электрополе).

Теперь спокойно идите к выходу(как минимум вы откроете 2 портала).

О ставит портал снизу и сверху электрополя, который расположен сбоку от входа.

Здесь С должен приготовиться жать на кнопки, на которые напорется в ходе полета (двигаться в пространстве ему не нужно, так что пусть отпустит WASD).

О ставит верхний портал на полу, под одной кнопкой и после этого (через 1-2 секунды) ставит второй портал, который был снизу, на полу под второй кнопкой.

В первой комнате думать не надо: один портал на потолке под панелью веры, а другой на наклонной поверхности.

Во второй комнате О ставит порталы как в предыдущей комнате, а С находясь за полем ставит порталы по обе стороны преграды.

Портал, который О ставил на наклонной поверхности, теперь должен быть поставлен на второй наклонной поверхности, после чего С должен встать на панель веры.

О в свою очередь входит в портал, который создал для С , чтобы попасть на панель веры, а оттуда к выходу.

В третей комнате сначала возьмите куб.
О должен перелететь через электрополе к кнопке, на которой будет лежать куб. Чтобы куб не сломался С должен передать его О .

Теперь О должен попасть в открывшийся проход. Там он ставит 2 портала на двух поверхностях, которые там есть. После С должен полететь в сторону О , чтобы потом оказаться у выхода. У выхода есть стена из которой должен выйти О ( С не может бросить своего напарника).

О переходит через поле и ставит портал на двух наклонных поверхностях, которые увидит.

С поднимается к панели веры и позже ставит порталы на другие две наклонные поверхности, которые увидит. С становится на панель веры и летит к выходу и к кнопке, на которую он должен нажать.

Куб тоже попадет к выходу, но его место на кнопке снизу. О кладет куб на кнопку, после чего идет к панели веры, а оттуда к выходу (не забудьте напарнику напомнить, чтобы тот открыл порталы напротив себя).

В второй половине 6 камеры, надо точно рассчитывать время.

О идет к выходу, а С ставит портал на наклонной поверхности и на таблоиде у входа.

Теперь О становится на панель веры, которая приведет его к С (к С идти не надо).

С должен нажать на кнопку рядом с собой в тот момент, когда О будет на середине пути до второй панели веры (первая панель веры является точкой старта).

Если вы сделали все так, как написал я, то О встретится с кубиком.

Теперь самое сложное – вам надо привести кубик к выходу и не уронить в воду.

В первой комнате ставьте порталы на своих половинах и на счет 3 прыгайте на панель веры, а оттуда на кнопку.

О ставит портал напротив коридора и напротив лазероприемника, берет куб и направляет лазер на лазероприемник.

С в это время становится на лифт, ставит портал на полу и напротив панели веры.

Нажатие на кнопку в конце коридора спасает О .

Во второй половине второй комнаты О несет кубик к панели веры, кладет на неё кубик и бежит в портал, который поставил С . С ставит портал над входом и рядом с панелью веры.

С ставит порталы так, чтобы нажать на красную кнопку на трубе.

О ставит порталы так, чтобы пролететь над трубами.

После второго сигнала О должен прыгнуть в портал и схватить куб.

О с кубом направляет лазер на лазероприемник, который остановит вентилятор.

С в этот момент ставит портал напротив вентилятора и на полу, чтобы разогнаться. Убедившись в полной остановке вентилятора, С прыгает.

О кладет куб и ставит портал напротив окна дома и на стене рядом с собой(есдинственная стенка, которая находится на уровне с лазером). О берет куб и направляет лазер в окно здания.

С ставит портал напротив лазероприемника и на стену, который прожигает лазер.

О должен попасть к С , чтобы одновременно нажать на рычаг, который откроет путь к цели.

Диск найти легче, чем в первом случае. Вставляйте его и наслаждайтесь…


С добрым утром! Вы оказались подопытным кроликом в лаборатории Aperture Science, с чем вас поздравляет приветливый искусственный интеллект GlaDOS. Выслушайте внимательно все напутствия, а затем заходите в открывшийся для вас портал с оранжевой рамкой. Справа от себя вы можете заметить табло, на котором указан номер испытания и даны подсказки. Пройдя дальше вы окажетесь перед огромной красной кнопкой, встроенной в пол. Встаньте на неё, слева от вас из "трубы" вывалится вспомогательный инструмент - куб, который необходимо водрузить на кнопку, дабы открыть дверь. Ура, первое испытание пройдено, следуйте к лифту.

Камера испытаний 1

Покинув лифт, идите вперёд и спрыгивайте вниз. Вы окажетесь в комнате, 3 стены которой стеклянные, а 4-я, которая позади вас, имеет портал. Дождитесь, пока второе "окно" откроется в комнате с кубом, быстро забегайте в неё, хватайте куб и возвращайтесь в первую комнату. Теперь вам нужно дождаться, когда второй портал откроется в комнате с кнопкой. Как и в первый раз, разместив на ней куб, вы откроете дверь, куда вам и дорога.

Камера испытаний 2

Покиньте лифт, послушайте, как всегда, забавные комментарии GlaDOS, проходите в открывшуюся дверь. Спуститесь по лестнице, зайдите в портал. Спрыгнув вниз, подойдите к портальной пушке и откройте на ближайшей стене портал. Проходите сквозь него, далее - в лифт.

Камера испытаний 3

Покиньте лифт и идите вперёд, попутно сбивая со стен камеры. Перед вами "пропасть", на противоположенной стороне которой есть портал. Выстрелите себе под ноги, или в стенку, или ещё куда, и проходите в портал. Теперь выстрелите из пушки в стену рядом с дверью и заходите в тот портал, из которого пару секунд назад вышли. Заходите в лифт.

Глава 2


Камера испытаний 4

Переместите куб из пропасти на кнопку и зайдите в лифт.

Камера испытаний 5

Переместитесь наверх. Заберите куб из пропасти и бросьте его на пол. Далее откройте портал напротив другого куба, возьмите его и поставьте на кнопку. Затем поставьте другой куб на кнопку и пройдите в следующую комнатку. Откройте портал под/перед собой и пройдите в лифт.

Камера испытаний 6

Откройте портал над приёмником шаров, встаньте на платформу и зайдите в лифт.

Камера испытаний 7

Откройте портал напротив устройства запуска шаров, затем откройте портал над площадкой, дождитесь пока она подъедет, встаньте на неё и зайдите в лифт.

Глава 3


Камера испытаний 8

Откройте портал напротив устройства запуска шаров, а затем напротив приёмника. Переместитесь на площадку и откройте портал рядом с платформой или над ней. Переместитесь на платформу. После того, как вы по ней проедете, зайдите в лифт.

Камера испытаний 9

Переместите себя и куб на верхнюю площадку. Откройте портал за маленьким окошком, пройдите в него вместе с кубом, поставьте куб на кнопку и зайдите в лифт.

Глава 4


Камера испытаний 10

Здесь вас будут обучать праще. Откройте портал под собой, чтобы переместиться на лестницу. Далее откройте портал на полу под выступом и прыгните в него. Затем откройте портал наверху выдвинувшейся платформы. Прыгните в портал в полу. Потом откройте портал на той же платформе и прыгните в жёлтый портал. Зайдите в лифт.

Камера испытаний 11

Откройте синий портал на стене рядом с собой. Подождите, пока другой портал окажется в комнатке. Зайдите в него. Нажмите на кнопку, поставьте портал за открывшейся дверью и быстро зайдите в оранжевый портал. Если пушка успеет открыть портал в другом месте, просто подождите пока она опять сделает круг и откроет портал за вами. Откройте синий портал в комнатке с шаром так, чтобы вы могли увидеть, где находится другой портал. Когда оранжевый портал будет напротив приёмника шаров откройте портал так, чтобы шар смог в него пролететь. Подождите, пока портал окажется рядом с платформой. Когда портал будет там, войдите в него и проедьте по платформе. Заберите порталган. Теперь ваша пушка может открывать любые порталы. Нажмите на кнопку, откройте портал за дверью, встаньте на платформу и когда вы доедете до конца, откройте портал перед собой и пройдите в него. Зайдите в лифт, но пока не празднуйте победу, мы всего лишь улучшили пушку.

Камера испытаний 12

Откройте портал на платформе и под выступом. Прыгните в него. Затем откройте первый (тот, что был на предыдущей платформе) портал и опять прыгните в портал в полу. Опять же откройте первый портал на выдвинувшейся платформе и также прыгните во второй. Заберите куб и прыгните на уровень ниже (если вы не долетите, то повторите 2 прыжок, но уже с кубом). Поставьте куб на кнопку и повторите 3 прыжок. Всё, обучение закончилось, теперь пора приступать к настоящим испытаниям.

Глава 5


Камера испытаний 13

Откройте портал рядом с кубом и кнопкой. Положите куб на кнопку. Зайдите в открытую дверь. Активируйте платформу энергетическим шаром (наверно, вы уже научились это делать). Откройте портал над электрическими рельсами и в удобном для вас месте. Дождитесь приезда платформы и прыгните на неё. Возьмите куб. Отправьте его на одну из кнопок. Вернитесь на стартовую позицию. Отправьте первый куб (которым вы открывали дверь) в зал. Поставьте его на другую кнопку. Откроется дверь. Переместитесь за неё.

Глава 6


Камера испытаний 14

Зайдите в левую комнату и возьмите куб, используя технику броска (пращи). Откройте портал над устройством взятия шаров и отнесите куб на кнопку в коридоре. Далее зайдите в правую комнату и пройдите по поднятым платформам в дальнюю камеру. Откройте другой портал так, чтобы шар смог пролететь через него. Когда шар будет взят устройством, пройдите в этот портал и встаньте на лифт в коридоре.

Глава 7


Камера испытаний 15

Выйдите из лифта и проследуйте вперёд. Перелетите через ограждение двойным броском. Затем переместите шар в держатель (переместите шар в другую комнату, затем в этой же комнате телепортируйте этот шар в само устройство). Далее поставьте 1 портал на выдвинувшейся части стены, а 2 на полу в маленькой комнатке. Затем откройте 2 портал на месте приземления. Перелетите следующую ограду и поставьте порталы на стенах рядом с поворотниками (скошенные стены). Вернитесь назад на 1 ограду и подождите, откройте портал на стене и в проезде. Дождитесь, пока к порталу не приедет платформа, встаньте на неё и откройте портал на другой стене в проходе. Вернитесь на платформе назад. Подождите, как платформа опять подъедет к порталу в проезде, встаньте на платформу, откройте портал в большом зале. Далее измените траекторию шара чтобы он летел в приёмник. Зайдите в 1 комнату наверху и нажмите на кнопку. Затем телепортируйтесь во 2 комнату и проделайте ту же операцию. Поднимитесь на платформе вверх и бегом сносить турели в 16 камере!

Глава 8


Камера испытаний 16

Выйдите из лифта и сбейте первую турель. Откройте портал за второй турелью. Далее свалите одну из отключенных турелей на третью (над ней нарисован крест). Следующие турели сбейте кубами. Поставьте порталы над седьмой и под шестой турелями. Очистите большой зал. Далее положите куб/турель или встаньте на кнопку и пройдите 2 маленькие комнаты. Зайдите в лифт и идите в 17 камеру.

Глава 9


Камера испытаний 17

Возьмите куб и поднимитесь наверх. Пройдите по 2 дорожкам, отбивая шары. Войдите в маленькую комнатку слева в большом зале. Поверните кубом шар так, чтобы он оказался в держателе. Далее откройте портал на наклонной стене напротив второго держателя. Переместите туда ближайший шар из прохода. Поставьте куб на дальнюю кнопку, откроется дверь. Затем откройте портал на сегменте стены напротив дверей и в 1 проходе напротив шара. Зайдите в портал в проходе так, чтобы вас не убил шар, затем когда шар пролетит за кнопку, встаньте на неё чтобы открылась вторая дверь. Далее переместитесь с кубом на первую платформу и перепрыгните с неё на вторую, со второй на третью а с третьей на выступ. Поставьте куб на кнопку, зайдите в комнатку, нажмите на другую кнопку, опустите куб в сжигатель и зайдите в лифт.

Глава 10


Камера испытаний 18

Глава 11


Камера испытаний 19

Выйдите из лифта и откройте порталы на поворотниках. Как только шар пролетит через порталы, сразу уберите портал со 2 поворотника. Встаньте на платформу. Переместитесь на решётку, а с неё в комнатку. Откройте портал за открывшейся дверцей и в комнатке. Подождите, пока платформа доедет до портала, когда она подъедет, зайдите на неё. Телепортируйте зелёный шарик чтобы он не убил вас. Далее откройте портал на стене за перегородкой и на перегородке. Встаньте на перегородку и подождите, пока к порталу подъедет платформа. Встаньте на неё. Затем откройте портал на подвесной платформе и стене рядом с вами. Прыгните в портал на стене. Потом использую технику броска переместитесь наверх и погнали! Телепортируйтесь наверх и войдите в дверь. Далее идите вперёд до решётки с замком. Переместитесь за неё и войдите в дверь. Пройдите за любой вентилятор, затем на другую сторону радиоактивной комнаты и на решётку наверху стороны вентиляторов. Зайдите в открытую дверь и идите в сторону лестниц. Переместитесь на одну из труб на третьем этаже. Далее броском перелетите на другую сторону этажа. Пройдите по лестнице в устройство доставки кубов. Как только вы доедете до конца, вы попадёте в 9 камеру. Пройдите через аннигилятор, встаньте на кнопку и бросьте портал за дверь. Спуститесь вниз по лифтовой шахте. Переместитесь за решётку и встаньте на вторую "давилку". Поставьте портал на полу под вентилятором. Далее спуститесь с давилки, откройте (если вы не закрывали) портал внизу того блока и проползите в него. Подпрыгните наверх этого блока. Затем прыгните в начало горизонтальной "дробилки" и прокатитесь на другую сторону. Переместитесь за решётку, а потом и в коридор за ней.

Побег часть 00

Встаньте на центральную дробилку и откройте портал в самой высокой комнате (на которую ведёт длинная лестница). Далее встаньте на любую ближнюю к входу дробилку и откройте портал над собой. Откройте портал на потолке в небольшой комнатке и используя технику с дробилками переместитесь туда. Прыгните с дробилок на белый пол. Затем броском переместитесь на самый верх. Переместитесь за насосы и дробилки. Поднимитесь на предпоследнюю по высоте дробилку и откройте портал на полу маленькой комнатки. Переместитесь туда. Прыгните на правую сторону систему доставки кубов, затем ниже. Пройдите под дробилкой и поставьте над ней портал. Вернитесь обратно и поставьте портал на стене. Как только дробилка подъедет к порталу, прыгните в него, пройдите по дробилке и прыгните в дыру внизу.

Побег часть 01

Спрыгните с дробилок вниз. Очистите комнаты с пулемётами. В одной из комнат уберите маленькое устройство для тушения свеч и переместитесь в открывшуюся дыру. Не бойтесь турели, в ней нет функции огня. Спуститесь на устройство доставки кубов и перейдите на 2 этаж. Свалитесь в дыру как на 1 этаже. Сбейте турель. Броском прыгните наверх. Пройдите через аннигилятор, откройте дверь и нажмите кнопку. Напраьте лазер на вас. Далее когда лазер будет направлен на другое стекло, встаньте перед лазером так, чтобы луч засёк вас. Когда ракетница активируется, отойдите от стекла. Пройдите дальше, откройте дверь и поставьте портал напротив стекла. Вернитесь, откройте портал на стене и подведите луч к порталу. Стекло разобьётся. Далее зайдите в этот портал, направьте лазер на себя, и когда произойдёт фиксация быстро поставьте портал в комнатке под системой доставки кубов. Возьмите куб, поставьте его к лазу и пролезьте в нём. Переместитесь под вентилятор, а затем на скос.

Побег часть 02

Переместитесь в маленькую комнатку, затем откройте портал в ней и за маленькой решёткой. Поднимитесь и очистите комнаты от турелей. Далее используя тройной бросок переместитесь сначала на 2 скос, а потом и вверх. "Поменяйте местами" турели, откройте портал сначала на полу маленькой комнатки, а потом и в зале. Прыгните во второй портал. Когда вы приземлитесь, перейдите на уровень выше и спокойно идите дальше. Босс. Как только отвалится первый шарик, отнесите его к уничтожителю, затем откройте портал рядом с этим уничтожителем и маленькой комнаткой с кнопкой. Переместитесь, нажмите кнопку и бросьте шарик в сжигатель. На дальнейшие действия у нас остаётся 6 минут. Направьте ракету на огромную машину через портал (как это делать вы знаете). Возьмите шарик и также бросьте его в уничтожитель. И так ещё 2 раза. Финальная сцена.

И катарсис - знаменитая песня Still Alive. Обратите на нее (точнее, на ее текст) внимание - очень полно передает дух всей игры. Достойное завершение Portal. Игра пройдена. Скушайте тортик!

Идем по мосткам, осматривая дорогу с помощью фонаря Уитли. Запрыгиваем на конвейер, на котором разбиты турели. По нему идем направо и проходим пропасть. Пройдя немного далее, спрыгиваем вниз, после чего снова спрыгиваем на движущиеся конвейеры. Проходим заводские установки, пользуясь порталами. В комнате с трубами спрыгиваем ниже по желтым поверхностям. Встаем на саму трубу и сходим вниз.

Создаем портал над конвейером с турелями и попадаем на него через другой. Идем к следующему конвейеру. Приходим к месту, где выезжают турели, среди которых будут нерабочие. Создаем в стене портал, второй над манекеном. Подходим к манекену, создаем за его спиной портал, второй за турелями в комнатке. Следуем к Уитли. Встретившись с ним, отворачиваемся, чтобы он разбил окно. Достаем оттуда главную турель с помощью порталов. Возвращаемся к мосткам обратно, куда выкидываются дефектные турели. Ловим одну, возвращаемся к Уитли и ставим сломанную турель на место предыдущей главной турели. Проходим в открывшуюся дверь и идем через классы к выходу.

Следуем к лифту мимо уничтожителя для турелей. Заходим в лифт, поднимаемся наверх и жмем красную кнопку. Лазер перестает резать большие квадратные листы. Создаем на конце лазера один портал, проходим в открывшуюся дверь, второй портал открываем на двух перемещающихся поверхностях, чтобы лазер перерезал трубы, ведущие к огромной цистерне с нейротоксином. Проходим в комнату к Уитли и залетаем в трубу.

Глава 6 — Падение

Проходим завалы, создавая порталы. Возле стены, где появится кнопка приближения, смотрим вверх и видим мостик возле колонны под номером 09. Создаем в стене портал, второй на стене у мостика вверху. С помощью порталов перемещаемся вниз и движемся направо, где виднеются угрожающие таблички. Дергаем рычаг и перемещаемся с помощью порталов в комнату, где жмем на красную кнопку. За 4 секунды нужно успеть переместится во вторую комнату, что виднеется напротив, и нажать вторую кнопку. Чтобы это выполнить, пользуемся хитростью порталов, создав по телепорту в каждой комнате. Когда откроется огромный круглый люк, проходим внутрь через дверь.

Идем вдоль мостков возле воды. Поднимаемся на уровень выше и подходим к выбитой двери. Создаем внутри нее портал, второй рядом. Проходим внутрь и дергаем за рычаг. В конце огромного помещения под самым потолком возле большой лампы виднеется белая стена. Создаем в ней портал, второй рядом и попадаем под потолок. На наклонной поверхности создаем синий портал, оранжевый на полу. Прыгаем вниз и вылетаем из синего на площадку, пролетев сквозь огромный металлический круглый знак. Проходим далее через комнату и выходим к лифту. Поднимаемся наверх. Вдали видны три двери с наклонным потолком над ними. Создаем там синий портал. Спускаемся на этаж ниже и смотрим вниз в шахту лифта. На ее дне создаем оранжевый портал и прыгаем вниз, тем самым вылетев к двери выхода. Дергаем рубильник и проходим далее. Создавая телепорты под потолком, на стене и далее над мостиком, выходив к трубе. По ней попадаем в лифт.

Далее нам встречается синяя краска, способная отталкивать все, что с ней соприкасается. Перепрыгиваем с ее помощью овраг и с помощью порталов попадаем наверх. Прыгаем вниз и отскакиваем с помощью краски к переключателю. Вызываем куб, приносим его к кнопке и идем дальше. Открываем портал чуть выше, второй слева в углу возле обрыва. Зайдя в комнату, создаем портал в стене чуть выше разлитой краски, второй на потолке под движущейся платформой. Попадаем на нее и забираем куб. Ставим на кнопку и видим, как открылся кусок стены под цифрами 01. Создаем в нем синий портал, оранжевый в стене и запрыгиваем туда. Отпружинив с большей отдачей, проходим далее. Отскакивая от стен, берем второй куб и ставим на кнопку. Под цифрами 02 откроется вторая часть стены. Создаем в ней портал и вылетаем из него с еще большей скоростью, чтобы добраться до выхода.

Проходим над водой по железным арматурам. На одной из колонн создаем портал, второй создаем высоко вверху на другой колонне, где горит свет. Оттуда перемещаемся в комнату с переключателем, так же пользуясь порталами. Включаем кнопку. С потолка начинает капать гель. Рядом находится платформа, на уровень выше нашей. Нужно чтобы гель попал туда. Создаем под местом падения синий портал, оранжевый в стене на уровень выше. С помощью геля добираемся еще чуть выше. Тут же можно обнаружить наклонную поверхность, на которой портал помешает создать поле. Чтобы добраться до горки, так же с помощью порталов намачиваем гелем пол в самом низу и на поверхности чуть ниже горки. Создаем на наклонной поверхности портал, второй под местом, откуда капает гель. Теперь второй портал перемещаем вниз и прыгаем в него, вылетев из синего на гель, от которого отскочим к выходу.

В следующей комнате к нам присоединится вода. На краске создаем портал, второй под переключателем, который вмонтирован в стене. Вылетаем к нему и, включив его, вода на время прекратит литься из трубы. Быстро создаем портал под краской, второй на стене напротив возвышенности. Капля смочит то место, где прежде была вода. Пока она не появилась, перепрыгиваем к выходу. Далее создаем под маленькой каплей портал, второй на наклонности. Смачиваем стену, чтобы от нее отскочить на уровень выше. Чтобы набрать необходимую скорость для подлета к намоченной стене, можно использовать боковую стену рядом, создав в ней портал под самым потолком. Забравшись наверх, создаем портал под местом, где капает краска из комнаты первого испытания. Забираемся по лесенке выше и создаем второй портал на колонне вверху, чтобы гель, вылетевший из него, намочил собой наклонность на колонне. Теперь прыгаем из лифта вниз и перемещаем первый портал под себя, чтобы вылететь на наклонность, которую смочил гель. Отскакиваем от него наверх. Создав портал чуть выше нас, попадаем в новую комнату. Создаем портал под струей краски, второй над стеклянной комнатой с кубом. Куб, измазавшись краской, разобьет стекло и вылетит из конструкции. Ловим его, моем под струей воды и ставим на кнопку. Садимся в лифт, перемещаем второй портал под кнопку с кубом, чтобы он снова принялся безудержно скакать по комнате, тем самым слетев с кнопки. Поднимаемся наверх и садимся в лифт.

Выходим из лифта и сразу же поворачиваем камеру налево. Создаем впереди портал, второй немного прямо и за углом у выхода из пещеры. Перемещаемся, открываем дверь и проходим далее. Вверху над потолком виднеется участок стены, вылетев из которого мы можем перелететь к выходу. Создаем портал на стене, второй вверху над мостками. Оттуда стрельнуть по тому участку не получится, стеклянная стена не позволит это сделать. Смотрим вниз и создаем два портала на полу. Прыгаем вниз, вылетаем из дальнего, создаем портал наверху под потолком, падаем вниз и вылетаем к площадке. Включаем два рычага и выходим в катакомбы. Создаем портал наверху, второй на полу. Попадаем наверх и открываем два портала, один на наклонной поверхности, второй на полу. Падаем вниз и вылетаем к офисам, где находим Глэдос-картофелину в гнезде. Прицепляем ее к портал-пушке и выходим из офисов. С помощью порталов попадаем снова наверх, создаем портал на полу, второй на стене напротив выхода. Прыгаем вниз и вылетаем к лифту.

Глава 7 — Воссоединение

Проходим к следующей комнате. Создавая порталы, попадаем к переключателю. По его нажатию выльется оранжевый гелий скорости. Создаем под ним портал, второй на стене перед трамплином. Ускоряемся по этой дорожке и перелетаем пропасть. Чтобы пройти далее, придется применить снова оранжевый гелий. Создаем синий портал в стене коридора, оранжевый на потолке над переключателем. Заходим в синий и оказываемся у пульта. Перемещаем оранжевый портал под краску и жмем на переключатель. Возвращаемся обратно и преодолеваем вторую пропасть. Достаем куб с помощью порталов и возвращаемся с ним в начало. Ставим на кнопку, после чего трамплин поднимется еще выше. Ускоряемся и залетаем на ярус выше. Создаем синий портал на полу, под переключателем, который находится под самым потолком. Спускаемся вниз к тому месту, куда мы второй раз разливали оранжевую краску. Делаем оранжевый портал в конце коридора, ускоряемся и вылетаем к переключателю. Нажимаем его в воздухе и проходим далее. Под трубой с оранжевой краской создаем портал, второй на колонне в воде. Таким образом, получим дорожку ускорения. В ее конце нужно добавить синей краски. Подходим к ее концу, смотрим вверх и видим небольшой квадрат поверхности. Создаем в нем портал, второй под трубой с синей краской. Ускоряемся и летим к колонне. Создаем внизу синий портал, оранжевый вверху. Попадаем наверх и перемещаем синий портал к трамплину с сине-оранжевой краской. Ускоряемся и перед самым столкновением создаем синий портал и вылетаем из оранжевого прямо к лифту.

Выходим в огромное помещение. Для начала достанем куб. Напротив него можно увидеть полосу из красных стрелок и две поверхности, одна из которых наклонена. На наклонной делаем синий портал, второй оранжевый под синей краской. Далее под наклонной поверхностью, уже на прямой стене делаем синий портал, а оранжевый под оранжевой краской. Таким образом получим полосу ускорения. Попадаем на нее, синий портал делаем внизу, второй на наклонности. Ускоряемся, вылетаем из второго портала, отскакиваем об синюю краску и прилетаем к кубу. Берем его и несем к кнопке, которая находится чуть левее, от того места, где лежал куб. Прежде чем поставить куб на кнопку, смочим поверхность синей краской, которая поворачивается под взаимодействием кнопки. Чтобы ее смочить, создаем под ней портал, второй под синей краской. Ставим куб на кнопку и возвращаемся к нашей взлетной полосе. Слева от нее виднеется площадка, на которой установлен трамплин. Стреляем туда синим порталом, оранжевый делаем в конце оранжевой дорожки. Залетаем во второй портал и вылетаем из синего на поверхность с синей краской, отскочив тем самым к выходу.

Portal 2

Проходим комнату и пропасти с помощью порталов. Дергаем 3 рычага. Прессы обходим с помощью порталов. На потолке виднеется белая краска, создаем на ней портал, второй в стене и попадем на болтающийся мостик. Спрыгиваем с него на синюю краску и отскакиваем в комнату с оранжевой краской. Ждем, пока прессы не поднимутся вверх, после чего пробегаем по дорожке под ними. Выходим наружу и видим птицу. Тут же можно увидеть наклонность. Создаем на ней портал, возвращаемся к оранжевой дорожке, бежим по ней и перед самым столкновением со стеной создаем второй портал, тем самым вылетев из первого над пропастью. Проходим в офисы и нажимаем красную кнопку, чтобы открыть дверь. Идем дальше к лифту и поднимаемся наверх. Белый гелий позволяет создавать порталы совершенно в любом месте, где он побывает. Создаем под ним портал, второй на полу, чтобы забрызгать гелем одну из колонн. Стреляем уже в нее, чтобы гель попал на вторую колонну и так далее, пока белым цветом не окрасятся обе колонны полностью снизу до верха. Окрашиваем гелем трамплин, с помощью порталов перемещаемся на колонну, которая ближе к трамплину. Создаем на трамплине портал, второй внизу на полу. Прыгаем в него и вылетаем на поверхность. Выходим к шахте лифта. Создавая порталы все выше и выше, поднимаемся на самый верх к лифту. У него нет потолка. Создаем на полу лифта портал, второй на полу внизу, отойдя от входа в лифт налево. Таким образом, поднимаемся еще выше и идем к выходу.

Среди колонн, видим наверху дверь. Над ней находится наклонность. Если из нее вылететь на большой скорости, то мы сможем пройти дальше. Создаем синий портал под синей краской, второй на той наклонной стене. Краска смочит трамплин. Прыгаем вниз и перед землей создаем синий портал, вылетев из оранжевого на краску и отскочив еще выше. Создаем на полу синий портал, оранжевый делаем в самом низу и падаем в него на большой скорости. Вылетаем из синего и создаем оранжевый на уровне выше. Проходим на следующее испытание. Создаем портал под белой краской и смачиваем ей наклонность, создав второй портал на поверхности выше. Выстреливаем портал под оранжевую краску, а вторую уже на белую стену, чтобы создать перед ней взлетную полосу. Создаем один портал на наклонности, второй чуть ниже нее. Разбегаемся, подпрыгиваем на синей краске, влетаем в портал и вылетаем еще выше. Пустующую область смачиваем синей краской, предварительно смочив все белой. Повторяем прежний процесс разгона. На другой стороне капает белая краска. Через решетку можем попасть в комнату, откуда она капает. Создаем под белой краской портал, второй вверху на трубах, смачивая все и вся белой краской. С помощью телепортов продвигаемся вверх и еще дальше к огромным трубам. В самом верху можно увидеть мосты. Перемещаемся на них. Напротив кабинки с пультом управления, создаем портал, второй внизу на полу. Прыгаем в него и перелетаем к кнопке. Жмем на кнопку, после чего поднимается огромный люк, откуда спустится люлька. Спрыгиваем вниз и садимся в нее.

Читайте также: