Как пройти обучение в вар тандер

Обновлено: 05.07.2024

Ни один производитель оружия, техники или снаряжения не имеет отношения к этой игре и не является её спонсором либо рекламодателем.
© 2011 - 2021 Gaijin Games Kft. Все права сохранены. Все логотипы, изображения и наименования являются собственностью их соответствующих владельцев, несанкционированное использование строго запрещено.

Ни один производитель оружия, техники или снаряжения не имеет отношения к этой игре и не является её спонсором либо рекламодателем.
© 2011 - 2021 Gaijin Games Kft. Все права сохранены. Все логотипы, изображения и наименования являются собственностью их соответствующих владельцев, несанкционированное использование строго запрещено.

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.


Если вы думаете, что никакие гайды для новичков вам не нужны — будьте уверены, вы не получите полноценного удовлетворения от игрового процесса, и, спустя какое-то время, поймете, что стоит их всё же почитать.
Новичку всегда сложно освоиться в игре. Глаза начнут разбегаться: разные режимы реалистичности, танки или самолеты, обширная сетка исследования техники, не менее обширный набор улучшений, да еще и прокачка экипажей, в которой с первого взгляда не всё понятно.
Хорошо бы заранее представлять себе, что к чему, и желательно, чтобы ввод в курс дела не был стеной унылого текста.


685 уникальных посетителей
10 добавили в избранное








Фанатские камуфляжи танков/самолетов и инструкция по их установке



Оценивайте, награждайте и добавляйте в избранное! Большое спасибо!


В обучении — золото
Всем новичкам в War Thunder предлагается пройти курсы обучения, как по самолетам, так и по танкам.
Многие рвутся в бой и с легкой руки пропускают эти миссии, чем лишают себя бесплатных золотых орлов, которые даются в награду за прохождение обучалок.

Полезное к полезному
К тому же, обучение не так уж и бесполезно, особенно в танковом режиме, где сложновато с первой же покатушки разобраться во всех возможностях игры.
Да и, к примеру, знаете ли вы как включить бомбовый прицел и, главное, как им пользоваться?
А для чего нужны фугасные снаряды?
То то и оно!

Как пройти обучение, если оно пропущено
Проще простого. Надо нажать по своему нику, находясь в ангаре, и выбрать в появившемся меню раздел «обучение».
Там будут доступны все тренировочные миссии, которые можно запустить в любой момент и получить свои законные золотые орлы за их прохождение.

Какую страну выбрать в War Thunder
В принципе — какая вам больше по душе. Многие выбирают СССР, оно ведь как то ближе, но и другие страны ничем не хуже. Почти наверняка, когда вас будет часто уничтожать какой нибудь определенный агрегат той или иной страны, например немецкие тигры, вам будет казаться, что у Германии броня толще и дуло длиннее, но это большое заблуждение.
Поразмыслим логически: большинство начинает свое знакомство с War Thunder именно с СССР, а уже набравшись опыта решает попробовать другие, по ощущениям более крутые нации. В итоге получается, что на немецких танках даже самого низкого ранга катается гораздо больше опытных игроков, чем на танках СССР, которые выбирают почти все новички.
Тем не менее, автор этого Гайда рискнет предложить свое субъективное мнение о лучших странах в War Thunder.

Страна, танки которой круче и дуластее
Германия! Или СССР с прокачанными Т-54 и КВ. Не хотите тратить 3-5 часов игры в муках ада, прокачивая проходные танки у СССР ради действительно неплохих КВ и Т-шек?
Смело берите Германию и играйте с удовольствием с самого начала.

У кого самые крылатые самолеты
У СССР! Пусть вас не обманывает проворность британских Спитфайров, японских Ki и немецких Бф-ок, которые, как вам будет казаться, сбивают вас слишком часто. Это все та же иллюзия — за бритов, немцев и джапов играют опытные игроки, а СССР выбирают все новички.
Играйте за СССР, качайтесь в Як 9-Т, который сбивает любой самолет с 1 попадания, и играйте в реалистичные бои — там интереснее.
За один бой на Яке автор умудрялся в реалистичных боях сбить 7-10 самолетов, а это почти половина, а на некоторых картах и вовсе практически вся вражеская команда.
Пробовал автор и Спитфайры бритов — они раскачиваются влево-вправо на большой скорости, из-за чего становятся неуправляемы, их трясет во время стрельбы и у них слабое вооружение.
Лично оценить джапов и немцев автор не успел — к сожалению, нет такого большого количества времени на игру.

Какой режим в War Thunder интереснее
Как это ни странно, но все зависит от того о танках или о самолетах идет речь, поэтому рекомендации будут раздельными и подробными. Примирительно ко всем режимам только то, что в них можно заработать разное количество опыта. В Рб и сб начисляют в 3 и в 6 раз больше опыта и очков исследования, чем в аркаде.

Наземные бои
В наземке многое зависит от того, отмечены противники на экране и подсвечены ли их силуэты в кустах. Все это есть в аркадном режиме, и даже больше: стрелять вам тоже помогут. В аркаде есть помощь в вертикальной наводке (насколько выше цели надо взять, чтобы попасть) и в определении слабых мест в броне (при наведении показывается шанс пробития).
Если вам, как и автору Гайда, не по душе, когда вас держат за инвалида и, к тому же, вы отмечены абсолютно у всех врагов на экране и на мини-карте, то вам самое место в реалистичных, а еще лучше в симуляторных боях.

В чем разница между Рб и сб в танках
В Рб в разумных пределах остается пометка врагов на экране и мини карте, все помогалки стрельбы выключены.
В сб враги отмечаются только на мини-карте, так что можно применять какую-никакую, но тактику, особенно играя вместе с друзьями.
Помимо этого доступен вид только «с башни», а не от 3 лица с возможностью крутить камеру вокруг танка как вздумается. Ну, и стрельба тоже без помощи.

Самолеты
Аркада радует динамичностью, там есть куча возрождений, помощь при стрельбе (показывается, куда надо стрелять с упреждением, чтобы попасть в цель), фантастичная физика самолетов, никак не соответствующая действительности. Динамичность и драйв аркады прощают ей этот недореализм. Хотя опытные игроки презрительно называют ее «ракадой».

Реалистичные бои — то, что надо. Помощи при стрельбе нет, сбить легко с одного удачного выстрела, физика реалистична и сурова — даже крылья отрывает на слишком большой скорости. В общем, режим годный и заслуживающий внимания.

Симуляторные бои
Режим-редиска, очень хордкорный. В нем вообще нечего делать без хорошего хотас джойстика (это когда есть и рукоятка управления и рукоятка тяги), к тому же доступен вид только из кабины и враги никак не отмечаются на экране, так что вам натурально придется приглядываться (и постоянно путать самолеты и пятна на мониторе :D).
Если вы новичок, в сб сбить кого-то получится наверное только спустя пару дней тренировок.

Что качать экипажу в War Thunder
Многие новички теряются, увидев изобилие разных умений экипажа.
То, какие умения надо качать, зависит от режима, так что гайд будет из двух частей.

Танки
В первую очередь надо качать скорость перезарядки у заряжающего. Количество очков, нужных на полную прокачку этого скилла, уже говорит, насколько важно это умение.
Второе по важности — живучесть водителя, наводчика и заряжающего. От этого зависит ваша боеспособность. Оказаться с мертвым или потерявшим сознание водителем под огнем вражеского танка — считай уже проиграть.
Следующее по важности — полевой ремонт, который надо прокачивать всем членам экипажа. От скилла зависит скорость ремонта. С убитой гусеницей далеко не уедешь, а когда тебя вот вот сожрут, скорость ремонта очень важна.
У командира танка есть умение «лидерство» — его тоже стоит понемногу качать, так как оно дает бонус у умениям всех членов экипажа.

Самолеты
Первым же делом прокачивайте зоркость в упор. Купите немного очков умений на бесплатные золотые орлы и обязательно прокачайте хотя бы одного экипажа.
С этим умением вы будете видеть врагов а реалистичных боях на очень большом расстоянии и раньше, чем они вас (враги будут помечаться красными значками, когда пилот из заметит).
Следующий по важности скилл — ремонт на земле. Его тоже надо прокачать в упор, чтобы ремонтироваться на аэродроме секунд за 20-30.
Потом уже можно прокачать точность и живучесть.

Любите бомбардировщики? Обязательно качайте точность бортовых стрелков, чтобы севших на хвост умников сбривало быстро и без лишнего шума.

Квалификация
Применительно как к экипажам самолетов, так и танков. По достижении определенного количества очков умений, экипажу можно повысить квалификацию в управлении тем или иным самолетом/танком. Первая квалификация «эксперт», к примеру, дает по +50 очков к некоторыми наиболее важным умениям.

Как с пользой потратить стартовые золотые орлы
Если вы где-то прочитаете, что надо купить какой-нибудь премиум самолет или танк на стартовые золотые орлы, обязательно скажите человеку, сказавшему это, что он не умный.

Премиум-аккаунт
Стартовые золотые орлы, получить которые можно пройдя обучение, тратить нужно с умом: играйте в реалистичные бои и покупайте премиум аккаунт на сутки в те дни, когда у вас есть возможность посвятить игре достаточно много времени. Премиум на сутки стоит всего 10 золотых орлов, а игра в Рб или сб и так приносит больше опыта и очков исследования. С премиум-акком прокачка и исследование новой техники пойдет еще быстрее.

Прокачка экипажа
Чтобы играть было не только интересно, но и приятно — потратьте немного Орлов на покупку очков экипажа и распределите их, пользуясь этим гайдом по прокачке экипажа. Так вы будете иметь хотя бы один танк/самолет, который будет хорошо видеть, слышать и драться. Это очень поможет вам в бою, особенно в самолетах.

Фанатские камуфляжи танков/самолетов и инструкция по их установке

Моды камуфляжей на танки/самолеты для War Thunder + инструкция по их установке
С одним из патчей, примерно летом 2014 года, в War Thunder добавили возможность изменять камуфляжи, а если уж быть совсем точным — скины техники в War Thunder. Умельцы среди игроков сразу же кинулись восстанавливать самолеты знаменитых пилотов-асов и просто делать необычные скины танков и самолетов.

Как устанавливать пользовательские камуфляжи
1.Выбираем в ангаре нужный танк/самолет, жмем по нему правой кнопкой и открываем «внешний вид». Жмем «Создать тестовый пример пользовательского камуфляжа»

2.Находим автоматически созданную папку с файлами камуфляжа в папке War Thunder/UserSkins/

3.Вставляем в эту папку скаченный или собственноручно нарисованный скин, после чего выбираем его в игре

4.Названьице template_p-51d-5 — так себе, скажем прямо. Чтобы изменить его, надо всего лишь переименовать папку со скином в желаемое название, после чего в игре отключаем и заново включаем пользовательский камуфляж

5.Чтобы добавить еще один скин — повторяем алгоритм с самого начала: добавляем тестовый камуфляж, скидываем туда файл скина и меняем название папки, если вам не нравится абра-кадабра или вы хотите добавить еще скинов для этой модели танка/самолета

Гайд по джойстикам
По большому счету гайдом это назвать нельзя — скорее это небольшая заметка от автора, который попробовал играть с джойстиком и разочаровался.

Если хотите играть с джоем — играйте только в симуляторный режим.
К сожалению, в аркаде и реалистичных боях очень сложно конкурировать с игроками, летающими с мышкой и клавиатурой в упрощенном режиме управления.
В то время как при управлении джойстиком вам будет очень сложно навести прицел даже на цель летящую по прямой, управление мышкой автоматическое: то есть вы указываете мышкой точку, куда должен смотреть прицелом самолет, и автоматический пилот использует все маневровые способности самолета, чтобы быстро изменить курс.
В жизни такое слаженное управление сразу всеми «поворотниками» самолета невозможно, что вы сможете легко проверить, подключив джойстик.
Таким образом вы будете почти всегда проигрывать противнику с мышкой, но и сбить вас будет сложновато, потому что вы сможете с легкостью перекручивать врагов, просто потянув джойстик в упор на себя.

Что за зверь HOTAS джойстик
Расшифровывается просто: руки на тяге и джойстике. Хотас-джой состоит из двух частей — рукоятки тяги и, собственно, стандартного джойстика для управления рысканием, креном, тангажом и стрельбой самолета.
Такой джойстик обычно стоит на 1-2 тысячи дороже стандартного бюджетного Logitech extreme 3D pro, но он однозначно стоит того!
На блоке рукоятки тяги обычно размещают еще несколько кнопок под открытие шасси, закрылки и прочее.

Какие джойстики поддерживаются в War Thunder
Во-первых загляните в официальный магазин игры, где продаются джойстики и еще много всего, причем по обычным ценам, но с бонусом в виде пакетов техники или золотых орлов
Во-вторых игра мало того, что поддерживает большинство джойстиков, так в ней уже есть настройки для каждого из них, которые игра предложит применить при подключении устройства.
В-третьих, есть список официально поддерживаемых игровых манипуляторов здесь

Crew skills.jpg

Базовое значение — минимальное значение навыка — неопытный член экипажа.

Текущее обучение навыку — очки опыта экипажа, полученные в бою и распределенные по экипажу. Ограничено 40% от возможного максимума у экипажей наземной техники и 50% у авиационных экипажей.

Квалификация — дополнительное обучение приобретаемое за игровую валюту. Ограничено 30% от достижимого максимума для квалификации «Эксперт» и 20% для квалификации «Ас» (квалификация открывается автоматически по мере использования машины в боях или приобретается за Золотые Орлы).

Лидерство — умение командира танка, повышающее навыки остальных членов экипажа. Ограничено 10% от возможного максимума у экипажей наземной техники.

Топ — максимально достижимое значение (для сравнения в интерфейсе выводится эталонная характеристика, достигнуть которой можно полностью обучив члена экипажа, выполняющего задачу, на которую влияет навык).



Развитие умений экипажа позволяет опытным игрокам максимально полно использовать возможности своей боевой техники, а новичкам — более уверенно чувствовать себя в бою.

Начисление очков опыта экипажа зависит от полученных за бой очков исследований и режима: в АБ за каждые 100 выдается 3 очка опыта экипажа, в Реалистичных и Симуляторных боях за 100 вы получите 1 очко опыта экипажа. Средняя скорость развития во всех трех режимах примерно равна, но в АБ опыт одновременно получают несколько экипажей. Также имеется возможность приобрести очки опыта экипажа за с помощью меню «Ускоренное обучение» на карточке экипажа.

Стоит обратить внимание на иконку пилота в левом нижнем углу слота экипажа. Серебряная иконка сообщает о наличии нераспределенного опыта, а золотая — о том, что накопилось достаточно большого количества очков опыта.

Очки опыта используются для исследования умений. Чем больше опыта уже вложено в исследование навыка, тем больше опыта нужно потратить для получения следующего уровня.

Авиационные умения экипажей

Пилот

  • Зоркость — увеличение базовой дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (с 4 км до 8 км при полном исследовании умения). Обнаружение ведется по направлению взгляда игрока. Следует учитывать, что максимальная дистанция обнаружения также зависит от размера цели, освещения и других факторов.
  • Обзор — увеличение дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (со 150 м до 300 м при полном исследовании умения). Обнаружение ведется во всех направлениях, вне зависимости от направления взгляда игрока.
  • Устойчивость к перегрузкам — влияет на максимальную перегрузку, к которой может адаптироваться пилот (по сути — степень «затемнения» экрана в крутых виражах, при резких изменениях силы и направления перегрузок). Кроме того, в режиме прицеливания мышью это умение делает самолет более «отзывчивым» к действиям игрока, уменьшает время реакции на команды, когда на пилота действуют перегрузки.
  • Выносливость — влияет на скорость восстановления пилота после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления (с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения). Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки. Кроме того, выносливость влияет на точность следования самолета за указателем в режиме прицеливания мышью.
  • Живучесть — влияет на вероятность вывода пилота из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.

Бортовые стрелки


  • Количество опытных стрелков — умения стрелков уменьшаются пропорционально разнице между количеством стрелков на выбранном самолете и количеством опытных стрелков в экипаже. Например, бомбардировщику He 111 H-6 требуется 5 бортовых стрелков. При наличии в экипаже лишь двух опытных стрелков все их умения будут снижены на 60%, при четырех — на 20%, при пяти все стрелки будут работать в полную силу. Количество стрелков в самолете соответствует количеству установленных турелей, точное число указано в правой нижней части меню развития экипажа и в карточке самолета.
  • Точность стрельбы — увеличение скорости поворота пулемета, увеличение максимальной длины очереди до 3 раз, увеличение дистанции открытия огня на 275% (55% в РБ и СБ), увеличение дистанции ведения цели, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели, полное устранение шанса ошибки в расчете упреждения при полном исследовании (уменьшает в 7 раз для РБ/СБ). Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Кучность стрельбы — снижение разброса (в 2,5 раза для АБ, 2 раза для РБ/СБ), увеличение длины очереди на треть, незначительное (до 8%) увеличение дистанции открытия огня в АБ, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели. Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Устойчивость к перегрузкам — меньшее влияние перегрузок на характеристики стрелка (меткость и кучность).
  • Выносливость — влияние на скорость восстановления стрелка после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения. Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки.
  • Живучесть — влияет на вероятность вывода стрелка из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.

Наземные службы

  • Скорость ремонта — сокращает время починки на аэродроме (в бою) и в ангаре в 3 раза при полном исследовании.
  • Ранг ремонта — определяет максимальный ранг самолета, к которому применяется навык ремонта. Так, для самолетов 3 ранга необходим ранг ремонта 3 и более, так как при более низком изученном ранге навык «Скорость ремонта» не повлияет на время починки самолета.
  • Скорость перезарядки — сокращает время перезарядки в воздухе и на земле (при полном исследовании — в 3 раза для курсового вооружения, в 2 раза для бомб/ракет/торпед и в 4 раза для бортовых турелей).
  • Уход за оружием — уменьшает шанс заклинивания оружия при перегреве в случае стрельбы длинной очередью (при полном изучении — в 3 раза), уменьшает скорость вращения бомбы/ракеты/торпеды вокруг своей оси (при полном изучении — в 3 раза), тем самым значительно увеличивая точность.

Квалификация


В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:

  • Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 50% эффективности от максимального значения.
  • Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 80% эффективности от максимального значения.
  • Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 100% эффективности.

Танковые умения экипажей

Общие умения для всех членов экипажа

  • Зоркость — увеличивает дальность обзора члена экипажа по направлению его взгляда — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой. Для механика-водителя и стрелка-радиста обзор улучшается в направлении движения танка, для наводчика — в направлении ствола орудия, для командира — в направлении камеры. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Полевой ремонт — увеличивает скорость ремонта. Учитывается среднее значение навыка по всему экипажу. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Живучесть — увеличивает устойчивость члена экипажа к боевым повреждениям.
  • Ловкость — уменьшает время, за которое данный член экипажа заменит выбывшего из строя бойца. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.

Механик-водитель:

  • Вождение — увеличивает скорость реакции на торможение, переключение передач. При низком значении навыка механик-водитель будет путаться с передачами, затрудняя движение и развороты танка.

Наводчик

  • Наведение — увеличивает скорость и точность наведения. При высоком значении наводчик осуществляет наведение орудия сразу по горизонтали и по вертикали, тогда как неопытный делает это по очереди (сперва по горизонтали, затем по вертикали).
  • Определение дальности — увеличивает точность определения расстояния до противника, позволяет точнее использовать дальномеры на тех машинах, где они установлены. При наличии у техники лазерного дальномера (например на M1A2 Abrams) данное умение не учитывается.

Командир танка

  • Лидерство — дает прибавку к навыкам остальных членов экипажа (максимально развитый навык прибавляет 10% ко всем навыкам экипажа).

Заряжающий

  • Заряжание орудия — увеличивает скорость перезарядки основного орудия. При наличии у техники автомата заряжания (например на Объект 906) данное умение не учитывается.

Стрелок-радист

  • Радиосвязь — увеличивает расстояние, в пределах которого отображаются противники, обнаруженные игроками союзной команды.
  • Точность целеуказания артиллерии — увеличивает кучность падения снарядов в том месте, по которому был вызван артиллерийский удар.
  • Время запроса артиллерийского удара — уменьшает время, через которое по выбранному месту будет нанесен артиллерийский удар.

Квалификация танковых экипажей


В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:

  • Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 40% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 70% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 90% эффективности без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Навык командира «Лидерство» увеличивает все навыки экипажа еще на 10%, позволяя достичь 100% эффективности.

Флотские умения экипажей

Командир корабля

  • Лидерство — дает прибавку к навыкам остальных членов экипажа (максимально развитый навык прибавляет 10% к некоторым навыкам экипажа).
  • Взаимозаменяемость экипажа — снижает количество экипажа, минимально необходимое для функционирования корабля с 42% до 30% от нормативной численности.
  • Радиосвязь — увеличивает расстояние, в пределах которого отображаются маркеры союзников и обнаруженных ими противников.

Наблюдатели

  • Дистанция обнаружения <…> — увеличивает дистанцию отрисовки целей во всех режимах и их маркеров в аркадном режиме. Влияет на дистанцию захвата цели.

Машинное отделение

  • Управление кораблём — снижает задержку между приказами об изменении курса и режима хода и их выполнением (на 25% при максимальной прокачке навыка).
  • Противопожарная подготовка — снижает вероятность возгорания двигателей и трансмиссии до 2 раз.

Комендоры

  • Перезарядка <…> калибра — увеличивает скорость перезарядки соответствующих орудий.
  • Точность <…> калибра — снижает ошибку ИИ-стрелков при стрельбе соответствующим типом вооружений. Не влияет на точность и разброс орудий при ручном наведении на цель.
  • Точность установки дистанционных взрывателей — увеличивает точность, с которой наводчики орудий определяют расстояние до воздушной цели и устанавливают время подрыва снаряда с дистанционным взрывателем.

Борьба за живучесть

  • Борьба с затоплениями — навык, позволяющий сократить время, за которое вода из внутренних помещений корабля откачивается за борт.
  • Борьба с пожарами — навык позволяет быстрее бороться с пожарами и снизить урон кораблю от огня.
  • Устранение боевых повреждений — навык, позволяющий быстрее ремонтировать повреждённые узлы и механизмы корабля.
  • Руководство борьбой за живучесть — снижает штраф от одновременного запуска процессов тушения пожара, откачки воды и устранения повреждений.

Приобретение квалификаций «Эксперт» и «Ас»


Приобрести эти квалификации можно только после достижения экипажем некоторого минимального уровня развития (зависит от ранга техники), причём для Асов планка выше. Поэтому для возможности купить квалификацию Эксперт и добавить 30% ко всем умениям экипажа следует распределять опыт на всех вкладках относительно равномерно, пока развитие навыков стоит небольшое количество очков. Например, в авиационной технике рекомендуется часть опыта расходовать на вкладке «Бортовые стрелки», даже если экипаж планируется для одноместных истребителей. В наземной технике это относится к вспомогательным навыкам «Время запроса артиллерийского удара», «Радиосвязь», «Ловкость» и другим.


Прокачка экипажа до максимального уровня

Максимально достижимый уровень экипажа для танковых экипажей — 150, для авиационных — 75, для морских — 100.

Экипаж танка

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 4х по 17500 очков экипажа за 1000 + 8х по 130 очков экипажа за 10 + 9х по 10 очков экипажа за 1 . В итоге требуется 4089 на полную прокачку экипажа.

Выделенные навыки цветом — основные навыки того или иного члена экипажа

Экипаж самолета

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 2х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 2000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1119 очков экипажа.

Экипаж корабля

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 3х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 3000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1929 очков экипажа.

Полезная информация начинающим игрокам: какую технику лучше качать, чтобы побеждать. Советы и тактика в бою.

Хотите играть в War Thunder, но не знаете, с чего начать? В этом гайде мы расскажем основные особенности этой замечательной игры, поможем определиться с выбором техники, расскажем о самым быстрых способах прокачки и дадим несколько советов новичкам. Поехали!

Обзор War Thunder

Обзор War Thunder

War Thunder – это многопользовательская игра о войне от российской компании Gaijin Entertainment. Вартандер или Тундра, как его называют геймеры, отличается высокой динамикой боя и большими картами, на которых есть где развернуться. Сражения делятся на воздушные, водные и наземные , каждое из которых бывает трех видов:

  • Аркадные бои. Самый простой, понятный и популярный режим. Отличается упрощенной моделью симуляции и наличием вспомогательных средств, облегчающих игровой процесс, таких как маркеры;
  • Реалистичный режим. Физика приближена к реальной, вспомогательные средства отсутствуют, геймплей усложнен (например, самолеты взлетают с аэродрома, а не появляются в воздухе, и обязаны возвращаться на базу для пополнения боезапаса, починки и дозаправки);
  • Режим симуляции. Самый сложный режим. Маркеры отсутствуют, камера прикреплена к членам экипажа, управление техникой в ручном режиме, ограничения по возрождению.

Для новичков лучше всего подходит аркадный режим , независимо от выбранного вида техники. Именно в этом режиме вы сможете освоить основные принципы игры, разобраться с управлением, выучить игровые карты, попробовать разные виды техники и решить, кем вам становиться в игре – смелым танкистом, хитроумным бомбардировщиком или капитаном торпедного катера.

Отправляться в реалистичный режим , особенно в качестве пилота, для новичка плохая идея – некоторые рискуют погибнуть даже не увидев врага, из-за неудачного взлета или разрушения самолета при резких маневрах. Режим симуляции тем более слишком сложен для начинающих игроков.

Так что в этом небольшом гайде для новичков мы будем рассматривать только аркадный режим, как наиболее простой и понятный, и все, что будет сказано далее про геймплей, относится именно к аркадному режиму.

Так что перед тем, как начать играть, обязательно регистрируйтесь в War Thunder с бонусом (вы получите 3 дня премиум-аккаунта и премиальный катер Тип-Г-5):

Прокачка техники и экипажа в War Thunder

Прокачка техники и экипажа в War Thunder

В War Thunder игрок волен играть за одну из девяти стран на выбор, среди которых США, Германия, СССР, Британия, Япония, Китай, Италия, Франция и Швеция. Но сразу же сесть на тяжелые крейсера и реактивные истребители не получится, начать придется с техники времен Первой мировой войны и постепенно прокачиваться до современной .

Разобраться в дереве прокачки в Тундре легко, хоть оно и выглядит громоздким. Процесс развития довольно гибок. Например, чтобы получить новый бомбардировщик, вам совсем не обязательно летать на предыдущем в этой линейке. Выбирайте цель исследования , садитесь на свой любимый истребитель и вперед, за опытом.

Прокачка техники – одно, прокачка экипажа – совсем другое. По мере того, как ваш экипаж сражается на поле боя, он получает очки опыта, которые вы можете распределить вручную. Не бойтесь потратить Серебряные Орлы на получение экспертной ступени в любой технике, которую используете в данный момент. Экипаж не придется переучивать с нуля, когда он сможет пересесть на более совершенный танк, корабль или самолет, достаточно просто заплатить за обучение серебром, с которым в игре практически не бывает проблем.

При этом ваш экипаж не забудет то, что умел раньше, так вы всегда сможете вернуться к технике уже пройденного этапа.

Какую технику выбрать в War Thunder

Система прокачки в Тундре простая и интуитивно понятная. А вот количество техники сбивает новичка с толку. Глаза разбегаются от разнообразия, предлагаемого игрой, и вопрос «что лучше всего качать в War Thunder?» был и остается самым популярным. Чтобы на него ответить, пришлось бы написать целую энциклопедию, но несколько советов для новичков мы все же дадим.

Лучшие самолеты в War Thunder

War Thunder – это игра, в которой выиграть воздушную битву можно даже не сбив ни одного самолета , ведь цели, которые вам необходимо поразить для победы, расположены на земле. Большинство новичков настолько увлечены сражениями с другими самолетами, что забывают об этом, благодаря чему один единственный хитроумный бомбардировщик может выиграть сражение для всей команды.

Лучшие самолеты в War Thunder

Если ваша цель – поскорее прокачаться и нафармить побольше валюты, выбрать бомбардировщик в качестве основного самолета будет хорошим решением. Улучшайте экипажу время перезарядки оружия, оно влияет не только на пулеметы и пушки, но и на бомбы (в аркадном режиме возвращаться на аэродром за ними не нужно), а также потратьте опыт на вашего стрелка, который на ранних уровнях игры будет отлично справляться с преследователями в автоматическом режиме.

Наземные цели для вас беззащитны, если держать высоту и пользоваться бомбовым прицелом (F7), а уничтожая их, вы приближаете победу гораздо быстрее, чем сбивая самолеты.

Находите такой геймплей скучным? В таком случае, ваш выбор на первых рангах – истребитель. Уничтожайте вражеские самолеты, в первую очередь обращайте внимание на бомбардировщики.

Вы вряд ли запомните быстро все модели самолетов, но у бомбардировщиков рядом с символом самолета есть иконка с бомбой, которую трудно не заметить.

Ищите и сбивайте их в первую очередь, ведь ваша задача – защитить наземную технику и базы, а не настрелять больше всех киллов.


Чьи самолеты в Тундре лучше, какую страну выбрать? На ранних рангах хорошим выбором будут:

  • США. Высокая маневренность и мощные пулеметы, превосходящие по урону аналогичное оружие других стран. Бомбардировщикам будет чуть сложнее, но «Летающая крепость» окупит ожидания;
  • Швеция. Характеристики шведских истребители в игре на данный момент впечатляют, так что если бомбить наземные цели вам не интересно, попробуйте эту страну, вряд ли она вас разочарует;
  • СССР. Умеешь летать на Советах – умеешь летать на всем. Отлично сбалансированные по всем характеристикам самолеты подойдут под любой стиль игры.

Лучшие самолеты на ранних рангах по нашему мнению:

  • Истребитель ЯК-1, СССР. Сбросить его с хвоста крайне трудно, а 20-мм пушка ШВАК буквально отрывает от вражеских самолетов куски фюзеляжа;
  • Истребитель J11, Швеция. В эту «птичку» очень трудно попасть, и она способна выдержать довольно ощутимый урон. Отлично подойдет для первых попыток игры в реалистичном режиме;
  • Истребитель P-36A Hawk, США. Высокая скорость, ужасная маневренность, но 12,7-мм пулемет M2 Browning – смертельное оружие, особенно для первого ранга. Однако, управлять им довольно трудно;
  • Бомбардировщик ЯК-4, СССР. Подходит идеально для того, чтобы учиться летать на бомбардировщике;
  • B-17E Flying Fortress, США. Легендарный американский бомбардировщик, который полностью оправдывает свое название. Правда, расположен он уже на третьем ранге.

Лучшие танки в War Thunder

Наземные сражения являются самыми популярными в игре. Геймплей на картах строится вокруг захвата и удержания контрольных точек . Игрокам доступны легкие и тяжелые танки, САУ, зенитки и другие виды военной техники.

Лучшие танки в War Thunder

Немного поиграв за разные виды техники, вы быстро поймете, что вам нравится больше: маневренность и скорость легких танков, защита и огневая мощь тяжелых или дальнобойная артиллерия. Новичкам советуем начинать с танков и не забывать о том, что битву выигрывает тот, кто захватит больше точек, а не тот, кто расстреляет больше вражеских танков.

Для танковых сражений новичку подойдут следующие страны:

  • США. Маневренные танки с отличными углами вертикальной наводки;
  • СССР. Крепкая броня и хорошие снаряды;
  • Германия. Самые мощные пушки.

Наиболее эффективные танки в руках новичка:

  • Т-50, СССР. Шустрый, маневренный легкий танк, при этом обладающий отличной броней. Идеально подходит для обходных маневров;
  • LVT(A)(1), США. Среди основных преимуществ этого легкого танка – экипаж из шести человек и довольно мощное для своего класса вооружение. А еще он умеет плавать;
  • Pz. Kpfw. IV Ausf. F1, Германия. Средний танк второго ранга, на котором можно комфортно побеждать до того, как в вашем парке появятся «Тигры» и «Пантеры».

Лучшие корабли в War Thunder

Морские сражения по задачам напоминают танковые. Для победы вам необходимо захватывать стратегические точки и уничтожать корабли противника. Начинать свой путь морского волка придется с легких торпедных катеров. Битвы на море долгое время были непопулярны, но сейчас интерес игроков к ним растет.

Лучшие корабли в War Thunder

Если вы решите начать карьеру капитана в War Thunder, главный совет для вас – держаться с товарищами.

Если танк может быть уничтожен одним метким выстрелом, то корабль, получив повреждения, может отступить, пропустив союзный флот вперед, починиться, потушить пожар и вернуться в бой. Не неситесь вперед сломя голову.

Тем, кто заинтересовался флотом в Тундре, стоит попробовать следующие страны:

  • Британия. Хорошо сбалансированные корабли, которые способны оставаться на плаву и сражаться даже с серьезными повреждениями;
  • СССР. Быстроходные корабли с хорошей защитой;
  • Япония. Удобные в управлении маневренные корабли с хорошим вооружением.

Впрочем, на море нет явных аутсайдеров, а у некоторых стран флот еще даже не появился. В следующих дополнениях разработчики обязательно это исправят. А вот подходящие корабли для новичков:

  • Торпедный катер Г-5, СССР. Самый первый корабль для игрока, выбравшего Советский Союз, обладает невероятной скоростью в 132 км/ч и отличной броней. Лучшая лодка для новичка.
  • Артиллерийский катер MGB-61, Британия. Для тех, кто предпочитает солидную убойную мощь на большом расстоянии.
  • Бронекатер Soukou-Tei No. 4 (1940), Япония. Медленный, но практически неубиваемый корабль первого ранга с мощным вооружением для средней дистанции боя.

Теперь вы имеете представление о том, как играть в War Thunder на начальных рангах. Со временем вы наберетесь опыта, попробуете разные виды техники и найдете для себя ту, которая идеально подходит под ваш стиль игры. И пусть она принесет вам много радостных побед!

Вам будет интересно:


Инвайт-коды WOT для новичков [октябрь 2021]


Гайд для новичков Valheim: легкий старт


В WoT добавят конвертацию национальных чертежей. Как это будет работать и какой курс обмена?

Читайте также: