Как пройти модерацию яндекс директ 2020

Обновлено: 06.07.2024

Так уж случилось, что к нам обратился клиент с весьма специфичной тематикой уже не в первый раз (изначально была медицина, затем ремонт, теперь сеть эротических салонов). И как уже известно, есть ряд запрещенных или условно разрешенных тематик в контекстной рекламе. Мы в Agency97 потратили больше месяца для того, чтобы разобраться с нюансами и понять, какие есть выходы. Каждый случай индивидуален, но я постараюсь описать основные тонкости.

Как работает система модерации в контекстной рекламе (в большинстве случаев)
  • Вы создаете аккаунт
  • Сначала проходите автоматическую модерацию (роботом)
  • Далее в некоторых случаях проверка идет руками (если робот не отследил что-то по ключевым словам, которые были запрещены и тл)
  • Редко Может проходить «ремодерация», когда ваш аккаунт могут просматривать повторно (в основном руками, хотя ТП стали уже утверждать что и робот ходит раз в какое-то время и проверят все РК, тут я сомневаюсь).

Есть масса чего, за что могут забанить. Подробнее можно посмотреть ниже.

  • Серые тематики (эротика, адалт, казино и тд)
  • Клоаки (подмены контента, страниц)
  • Нарушение правил пользование системой (в определенных странах есть свои запреты на рекламу)
  • Сомнительные оплаты (например: с кошельков разных, которые уже были забанены)
  • Сомнительные аккаунты (например: где раньше была реклама чего-то запрещенного)

Что обычно запрещено в Google

Что обычно запрещено в Яндекс

Конечно, все зависит от типа отклонений. Чаще всего если вы с «белой тематикой» и просто ставите скобки в быстрых ссылках, двойные пробелы, Емодзи и тд — вас будут отклонять. Потому что в правилах запрещено использование лишних знаков. Еще проблема может быть из-за того, что у вас неверный УРЛ (404 ошибка), и туча других, которые не страшны (эти ошибки не приведут ваш аккаунт к бану).

В основном банят в Google, Яндекс менее придирчив (зарабатывает деньги? — за 12 лет у нас ни 1 бана). Но если уж так случилось, то вот ряд мер, которые нужно сделать в первую очередь (говорим про Google):

  • Не нужно подавать 100 раз отклоненные объявления на перемодерацию (есть лимит, при котором вы улетите просто на ручную модерацию, и если есть что скрывать — будет ручная модерация, а они руками отловят все)
  • Если цель попасть на ручную модерацию, то лучше подать апелляцию. Но учитывайте, нужно быть уверенным, что у вас белая тематика.
  • Если тематика белая, то особенно часто с марта 2020 года стали улетать аккаунты в бан абсолютно ничем не нарушающие условия. В таком случае нужно просто подать апелляцию и от 3 до 30 дней Вас разблокируют (в период COVID-19 такие сроки ставят)

Почему я везде говорю только про Google? В Яндекс все намного проще! И если уж вы стали счастливым обладателем вечно замораживающихся объявлений (типа отклонений, пусть даже и тематики которая разрешена с ограничениями) то попробуйте следующие действия:

  • Сделайте копию существующей группы, поменяйте текст и описание
  • Сделайте копию существующей группы, поменяйте ключевые слова — потом вставьте те слова, что вам были нужны
  • Попробуйте создать новую кампанию именно! (И там уже два пункта сверху по очереди опробуйте)
  • Попробуйте поменять ура, потом урл смените назад.

Дело все в том, что подобные вещи, как описано выше — с Google не работают. Там 2 отклонения и могут сразу наградить бананом. В Яндекс же можете тестить до потери пульса.

Если Вас все равно банят в Google, то выход есть более тяжелый. Учитывайте, что слетят отзывы ваши, СЕО ваше тоже слетит (частично, если 301 не будет, но это отдельная история), и если люди помнили домен — тоже средний вариант.

  • Берем новый домен
  • Берем новую карточку (оплаты)
  • Берем новое железо
  • Создаем РК. Сначала с максимально белым текстом на странице, и в тайтлах и в объявлениях.
  • Надеемся, что попадем на «автомат» проверку ботом. Потом добавляем слова.
  • Лайфхак: если у вас запрос «эротический массаж» (условно), минусуем все слова кроме слова «эротический». Таким образом система сама будет показывать рекламу по этим словам.
  • Лайфхак2: Настраиваем ДС (динамические объявления), которые на основе контента страницы — генерируют сами ключевые слова. То есть мы не вбиваем запросы запрещенные, а просто даем возможность Google самому подобрать слова нужные нам.

Если Вам все равно мало траффика, а возможности есть, вы можете рассмотреть пару дополнительных источников траффика:

  • пуш.траффик (это злая тема, зависит от того, что продаете, рекомендую в последнюю очередь)
  • SEO (идеальный вариант, но в тяжелых темах очень часто сидят агрегаторы, а их обогнать — ну пока что из разряда фантастики)
  • Фб/инста/соцс сети другие — тут тоже будут проблема с темой (у всех, кроме вк, вк модерка похожа на Яндекс модерацию).

Итоговые рекомендации по контекстной рекламе и сомнительным темам

  • Работает — не трогай (да, ты можешь сделать лучше, но может случится беда и попробуй потом докажи свои намерения)
  • Если заранее знаешь о серости тематики, упрощай сайт. Твоя задача не попасть сразу на «ручку» (ручную модерацию), потому что если попадешь — это жирный минус в сроки, второй жирный минус в том, что у тебя на сайту найдут к чему придраться

p.s: казалось бы, можно было просто отпустить Google, но когда столько траффика генерируется им (тем более мы тестировали колтрекингом, что гугл по конверсии в нашей теме был даже лучше яндекса) — в общем, пройти было невозможно. Потому мы решили биться до конца. Сейчас у нас приняли объявления, возможно их отклонят. Но смена доменов — вариант рабочий.

Надеюсь, кому-то наши мучения помогут сэкономить множество времени.

В большинстве рекламных систем обязательно должны пройти модерацию все объявления. Ниже вы узнаете о том, как это сделать в Яндекс Директе .

Модерация: для чего она нужна

Рекламные объявления проходят модерацию, чтобы избежать:

  • оскорблений;
  • непроверенной информации;
  • некорректного таргета;
  • продвижения запрещенных товаров и т.д.

Благодаря этому рекламодатели научатся делать более эффективную и качественную рекламу. Если объявление будет отклонено, то Яндекс сразу же сообщит на почту. После исправления всех ошибок получится быстрее достигнуть цели.

Как происходит модерация в Директе

Объявления в Директе проходят проверку в автоматическом режиме (ботами). Иногда их смотрят и реальные люди. Когда бот находит много ошибок, то отклоняет объявление.

В некоторых случаях к рекламе нужно приложить сопутствующие документы. Когда они будут отправлены, проверка продолжится.

Время модерации

Чаще всего на уходит несколько часов. Однако это может занять и гораздо больше времени. Сотрудники, отвечающие за Директ, работают ежедневно с 9 утра до 12 ночи. Если в рекламной кампании больше сотни объявлений, то модерация получится долгой.

Тематики с ограничениями и особыми правилами

Некоторые товары и услуги нельзя рекламировать. Сюда относятся:

  • взрывоопасные вещества;
  • казино и аналогичные игры;
  • алкоголь;
  • наркотики;
  • оружие;
  • финансовые пирамиды.

Более подробно с этим списком можно познакомиться здесь .

По ряду тем необходимо соблюдать определенные правила. В списке:

  • экономические услуги;
  • фармацевтика и медицина;
  • красота и здоровье;
  • детское и спортивное питание;
  • оптика;
  • пассажирские перевозки.

Требования к составлению объявлений и сайту

Не важно, какая у вас тематика объявления. В любом случае должны соблюдаться следующие требования:

  • точно обозначьте продвигаемый объект;
  • постарайтесь не использовать слова в превосходной степени;
  • реклама на лендинге не должна занимать более половины страницы;
  • у быстрой ссылки домен обязан совпадать с доменом главной ссылки;
  • быстрым ссылкам запрещается друг друга дублировать;
  • к графическим объявлениям необходимо добавить возрастные ограничения и предупреждения.

Объявления отклоняют по разным причинам. Например:

  • призывы к жестокости;
  • используются жаргонные или грубые слова;
  • цены указаны в зарубежной валюте;
  • орфографические и грамматические ошибки;
  • используются только ключевые запросы.

Как быть при отклонении объявления

Если в письме рекламодателя оповестили, что объявление отклонено – это не повод опускать руки. Дальнейшие действия:

  • зайдите в Директ и посмотрите рекомендации по улучшению, присланные Яндексом;
  • переработайте заголовок и основной текст и отправьте их на модерацию;
  • если не помогает, создайте свежий аккаунт и сделайте новое объявление;
  • напишите в техническую поддержку Яндекса.

Последний пункт можно сделать сразу же, как было отклонено первое объявление. Так получится быстрее устранить недочеты и вовремя запустить рекламную кампанию.

В Яндекс Директ не все объявления проходят модерацию, т.к. некоторые темы запрещены к размещению рекламы. К ним относятся азартные игры, табачные изделия, алкоголь и т.д. С полным перечнем можно ознакомиться в сервисе Яндекс Справка .

Если рекламодатель убедился, что его объявление не входит в список запрещенных, но модерацию пройти так и не удается, то стоит свериться с правилами и рекомендациями. Там же можно узнать, сколько длится проверка.

Общие правила для модерации в Яндекс Директ

Вот что вам нужно знать перед созданием рекламного объявления, чтобы успешно пройти модерацию в Яндекс Директ:

Учитывая все рекомендации, вы без труда пройдете модерацию в Директ.

Сколько времени длится модерация?

В среднем модерация занимает до 1-2 дней, если объявление висит дольше этого периода, лучше позвонить тех. поддержку. Иногда объявления размещаются быстро в зависимости от примененного типа проверки. Существует ручной способ, когда объявление проверяется модератором, и автоматический, проведенный роботом.

Вообще ручная проверка длится дольше автоматической, но в любом случае она не превышает срока в двое суток. Автоматическая проверка проводится преимущественно по ночам и в праздничные дни. Если для вас важно, сколько времени займет модерация, или требуется срочно разместить объявление, то можно обратиться в службу поддержки Яндекс и попросить ускорить процесс проверки.

Как узнать об отклоненных объявлениях?

Распространенные ошибки и способы их решения

Предлагаем рассмотреть наиболее популярные проблемы, с которыми может столкнуться рекламодатель.

В объявлении присутствуют слова превосходной и сравнительной степени

Легкий выход – удалить эти слова. Но если есть потребность использовать их в своем объявлении, то делать это нужно с умом, например, не утверждать, что ваш товар лучше всех, но написать, что лучше многих. Модераторы часто одобряют такие тексты:

  • Одна из лучших служб доставки.
  • Стоимость ниже, чем у многих конкурентов.
  • Сотрудничаем с лучшими производителями.
  • У нас самая низкая стоимость по всему городу.
  • Планируем достигнуть наивысшего качества.
  • Самая быстрая по времени доставка в городе.

Реклама будет одобрена, если пользователь в любой момент может подтвердить написанное в объявлении и дать ссылку на факты. Через Яндекс.Маркет можно отослать сколько угодно фотографий запроса товара по городу и показать, что у продавца действительно самая низкая стоимость.

Сайт не попадает под правила рекламной политики

Возможно, данные способы пройти модерацию не совсем честные, но, по крайней мере, действенные. Рассмотрим примеры:

  • Пользователь рекламирует запрещенную в Директ тему – финансовую пирамиду. Можно написать статью в блоге на тему, почему запрещают рекламу финансовых пирамид, и она не может пройти. В итоге, на страницу попадет целевой график, поскольку запросы целевые. На продающий сайт клиент попадет по ссылкам из статьи.
  • При работе со многими тематиками важно грамотно написать текст объявления. Например, пользователь может рекламировать любые экономические и околоэкономические товары и услуги. По правилам, он не имеет права гарантировать 100-процентного результата, зато он может гарантировать ошеломительный результат, результат, превосходящий ожидания и прочее.

Не модерируются картинки

Необходимо убедиться, что изображения соответствуют правилам – не имеют водяных знаков, логотипов и т.д. Но если картинка некорректная, а проверку нужно пройти, то стоит учесть некоторые нюансы:

  • Вписать в фотографию информацию о скидке можно, но при условии, что она не займет больше 20% от картинки.
  • Яндекс не любит, когда используют фотографии людей. Но если пользователь выкладывает, то нужно выставить ее на сайте и сослаться на то, что это – лицо рекламы.
  • Попробуйте подать объявление на повторную модерацию через пару часов или ближе к ночи, когда объявления проверяются роботом.

Запросили гарантийное письмо

Это не так страшно, как может показаться. Письмо запрашивают для того, чтобы ответственность за рекламу нес именно пользователь, а не Яндекс. Поэтому необходимо просмотреть образец документа, ввести в него данные и отослать в службу поддержки Директ. Этот образец может заполнить физическое лицо.

Подведение итогов

Нужно помнить, что любые проблемы можно решить, позвонив в службу поддержки. Это самый простой способ получить советы по прохождению модерации. Главное – придерживаться рекомендаций.

Как пройти модерацию в Яндекс.Директ?

Автоматическая модерация ищет распространенные ошибки:

  • объявление написано ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
  • в заголовке или тексте объявления есть контактные данные;
  • коды и спецсимволы;
  • наличие орфографических ошибок;
  • слова в сравнительной и превосходной степени;
  • использование слов из стоп-листа яндекс (алкоголь, оружие, наркотики).

Если все соответствует критериям автоматической проверки, кампания отправляется к модератору на ручную проверку.

Сколько по времени проходит модерация?

По времени модерация в Яндекс.Директ длится около двух часов. Так написано в помощи Яндекса, но по факту это происходит всегда по-разному.

Читайте также: