Как пройти миссию в star wars empire at war

Обновлено: 01.07.2024

Опять непорядок на границах Империи. И ведь не , а прямо под боком. Приходится снова формировать эскадры и отправлять их на смертный бой с беспокойными повстанцами. Эх, где мой любимый Star Destroyer?

И у повстанцев те же проблемы. Уж очень их волнуют имперские штурмовики на родных планетах. Хотя нет, уже не волнуют - вышибли. А вот вражеские крейсеры натурально заслоняют солнце. Пора поднимать в космос эскадрильи wingов и показывать зарвавшимся врагам, кто здесь хозяин.

Так снова схлестнулись добро и зло в этом мире. Не темная и светлая сторона силы - таким мелочам нет места сейчас. Никто не заметит единичных джедаев и ситхов. В бой идут армии и эскадры. Ваше слово, господа полководцы!

Очень во многих играх есть такие явления, как наземный и космический бой. Разумеется, они , и межзвездные линкоры никогда не сойдут на грешную землю ради сомнительного удовольствия пострелять по вражеской пехоте. Так же и здесь, хотя какие-нибудь космические бомбардировщики порой опускаются до того, чтобы который раз повзрывать тех, кто и так обитает на покрытой воронками земле. Но сложность и некоторая запутанность игры все равно требуют отдельного рассмотрения войны в космосе и на земле в кампании и одиночных миссиях. Чем мы сейчас и займемся.

Космос, как сила.

Начнем с него и рассмотрим с точки зрения одиночных миссий, оставив кампанию - в отдельную главу.

Опора любой эскадры - космическая станция. Смысл ее в том, что она в умеренных количествах производит ресурсы и сама себя обороняет. Конечно, против нескольких крейсеров-разрушителей она не устоит, но отбить атаку обнаглевших истребителей вполне способна. С ростом в уровнях (всего 5) станция может плодить все лучшие виды войск. Причем тут игра отличается тем, что несмотря на 20 под отряды, вы имеете возможность создавать их и доставать их по мере необходимости. В какой-то мере это похоже на гнусную шутку, так как подкрепления приходят к месту боевых действий почти мгновенно, а наделать таких можно в неограниченных количествах, позволяли бы средства. Также станция производит и всевозможные улучшения кораблей, ускоряя их, усиливая броню, увеличивая атаку.

Экономика войны в космосе держится не на том, что скромно позволяет вам станция. В разных частях карты разбросаны астероиды, поддающиеся застройке. Создал добывающую станцию - деньги стали притекать быстрее. Построил вторую - ручеек стал еще шире. Есть еще немного денег - поднял уровень своих шахт (максимально может быть третий), причем всех сразу. Нередко после атак противника астероиды уничтожаются, но через некоторое время благополучно восстанавливаются в нейтральном состоянии. Тогда-то их и нужно застраивать, создавая себе приток денег.

Астероиды - не единственное, что болтается в космосе. Застройке поддаются также космические станции, они-то и не дадут противнику спокойно шататься мимо ваших позиций. Перестроить их можно в лазерные или ракетные системы. Я бы рекомендовал первое, так как это позволяет избавиться от истребителей, которые будут толпами носиться мимо ваших позиций. Ракеты полезней против мощных кораблей, но они моментально сотрут хрупкие боевые станции в порошок. Замечу, что станции, подобно астероидам, находятся на заранее предусмотренных местах и после уничтожения восстанавливаются. Также существуют пиратские базы, которые не уничтожаются, а переходят из рук в руки. На них можно закупать нейтральные корабли, хотя смысл этого мне недоступен.

Рассказывать о том, кто есть кто в здешних местах, очень трудно без понимания того, что кто может. А это определяется типом вооружения. Здесь есть лазеры нескольких видов, ионные орудия, ракеты и протонные торпеды. Лазеры представлены легкими скорострельными моделями, отличающимися точностью, и тяжелыми турболазерами, больше подходящими для охоты на крупные объекты. Ионные пушки похожи на турболазеры, но выдают побочный эффект в виде воздействия на электронику вражеских кораблей, снижая их точность (да еще и стреляют далеко).

Ракеты идеально подходят против тяжелых неповоротливых кораблей, так как не подаются противодействию силовых щитов. Протонные торпеды куда мощнее ракет, но они очень тяжелые и медленные. Поэтому какой-нибудь вражеский фрегат легко увернется от торпедной атаки. Зато уж если она попадет. Все это особенно интересно для всех кораблей крупнее истребителя.

Далее корабли делятся на классы: истребители, бомбардировщики, корветы, фрегаты и . Первые двое - простейшие одноместные машины, воюющие целыми эскадрильями. Только истребители вооружены лазерами, а бомбардировщики - протонными торпедами. Корветы - быстрые подвижные корабли, увешанные легкими лазерами и обладающие хорошими защитными полями. Фрегаты увешаны оружием, а некоторые даже несут в своих ангарах орды истребителей и бомбардировщиков.

Тут есть большой выбор, и разные машины этого класса предназначены для решения разных задач. Наконец, столичные корабли - это очень фрегаты, которые в кампании можно строить только на отдельных планетах. Есть еще герои, но это настолько специфичные товарищи, что никакой классификации не поддаются.

Это интересно: разница между типами кораблей еще и в том, что эскадрилья истребителей или бомбардировщиков стоит всего 1 очко, корвет - 2, крейсер - 3, столичный корабль - все 4. А на все у вас всего 20 очков (для повстанцев 25).

Смысл же вышеприведенной классификации следующий: здесь все подчиняется правилам широко известной игры . Истребители отлично расправляются с бомбардировщиками, бомбардировщики жестоко расстреливают неповоротливые фрегаты, корветы легко расправляются с любой мелочью, а фрегаты громят боевые станции и, не напрягаясь, давят корветы пачками. Просто? А вот вы создайте свою правильную эскадру и тогда поймете, что это не так.

Итак, список имперских космических сил.

Probe Droid. Разведчик, применимый только в кампании. Нужен для того, чтобы узнать, что же такого противник собрал в какой-то системе. Моментально уничтожается, но информация от него еще некоторое время поступает.

Tie Fighter. Истребитель от империи. Семь штук в отряде. Вооружен легким лазером и в основном применим против вражеских бомбардировщиков и старых истребителей повстанцев. Очень боится вражеских корветов.

Tie Bomber. В эскадрилье 4 бомбардировщика, вооруженных протонными торпедами. Уязвим для истребителей и корветов, но зато очень сильно может навредить всем крупным кораблям. В кампании могут спускаться на поверхность и бомбить боевые порядки противника.

Tie Scout. Эти кораблики - модифицированные истребители. У них лучше броня, больше дальность видения и неплохое вооружение. Могут даже кратковременно поле сражения, обнаруживая прячущиеся войска противника. В силу этого им страшны только вражеские истребители. Но. Их всего 3, так что много они не навоюют. Требуют станцию второго уровня.

Tartan Patrol Cruiser. Имперский корвет. Быстрый, маневренный, вооружен 4 лазерами и обладает силовым щитом. Впрочем, лазеры у него , поэтому его достаточно просто уничтожить. Предназначен для борьбы с вражескими истребителями и бомбардировщиками, но сам сильно боится вражеских фрегатов.

Acclamator-class Cruiser. Первый имперский фрегат, производится при втором уровне развития космической станции. Своего рода маленький авианосец, так как на его борту размещаются 4 эскадрильи истребителей и 2 бомбардировщиков. Но одновременно в воздухе находится только по 1 эскадрилье каждого вида. Однако стоит одной из них погибнуть, как из ангаров появится замена. Он и сам по себе неплохо вооружен, имея на борту 2 батареи лазеров, 2 турболазеров, по одной установке ракет и протонных торпед.

Что приятно - силовой генератор у него встроен, это позволяет ему держать силовое поле до самой своей гибели. Его способность делает возможным на короткое время перекачать энергию силовых щитов в оружие, усилив ударную мощь, что полезно в ситуациях, когда противника надо срочно добить. Учтите, что если щиты на нуле, то и пользы от такой перекачки вы получите не больше.

Итак, перед нами - довольно дешевый универсал для низких уровней развития. Acclamator может без проблем воевать с любыми кораблями противника, явно уступая только более тяжелым аналогам типа столичных кораблей. Рекомендую.

Interdictor Cruiser. Специализированный фрегат, появляется на 3 уровне станции. Вооружен 4 лазерами. В качестве - генератор силового поля, который можно уничтожить. Есть 2 способности - щит от вражеских ракет (не только для себя, а в некотором радиусе) и возможность запретить противнику уход в гиперпространство. В силу этого обычно подходит только для состояний, где исчезновение противника с поля боя критично. Например, для кампании. Ибо при сходной цене уж очень сильно уступает Acclamator.

Broadside Cruiser. Имперский ракетный корвет, открывающий список кораблей на 4 уровне. Обладает большим списком недостатков - слабой маневренностью и броней, низкой точностью. Стреляет очень мощными ракетами, и основное его достоинство в том, что дальность его выстрелов очень высока, - может бить аж через всю карту.

Ракеты используют эффект объемного взрыва, повреждая всех оказавшихся рядом, - истребители противника просто дохнут.

Здесь будут перечислены только сюжетные миссии. Но не стоит думать, что кампания состоит только из них. Часто для того, чтобы добраться до боя продолжительностью в пять минут и продвинуться дальше, требуется захватить десяток планет, повергнув в жестоких космических боях сотни вражеских кораблей. Но это вам предстоит в подробностях пройти и пережить самим, а здесь мы обсудим ключевые моменты игры.

Подавляем восстания, уничтожаем мятежников. А как еще наводить порядок в огромной Империи?

Миссия 1. Crush. Kill. Destroy.

Во главе с Дартом Вейдером наводим порядок на мятежной планете. Теоретически его могут убить, практически это возможно, если только он оторвется от остальных сил и будет воевать в одиночку. Истребляем повстанцев вплоть до силового купола, затем проходим чуть ниже и расстреливаем генератор энергии. Теперь можно вернуться к месту бывшего купола и добить выживших.

Миссия 2. The Pirate Menace

Империя расправляется не только с повстанцами. Вот что-то пираты на Илюме расшалились — надо бы навести порядок. Присоединяем к Бобе Фетту по паре корветов и фрегатов и отправляем всю эскадру разбираться. Правда, сначала прилетит только один герой. И первым делом он должен уничтожить сенсоры, которых в системе очень много. Правильно подбрасывая бомбы, ваш пилот сможет уничтожать не только сенсоры, но и охраняющих их истребителей противника. После этого он может вызывать флот и уничтожить космическую станцию. Следующим по списку появится лидер пиратов на большом корабле. И его добиваем.

Миссия 3. Subjugating Geonosis

Усиливаем флот от предыдущей миссии и отправляем его вместе Дартом Вейдером. Космическая станция у противника невысокого уровня, а значит — будет быстро уничтожена. После этого присылаем десант и высаживаемся на планету. С самого начала надо быстро взяться за гражданских и уничтожить все 5 зданий. Потому что они почти постоянно выпускают замену павшим. Очень хорошо здесь подойдут TIE Mauler, которые успешно истребляют пехоту. После этого уничтожить повстанцев совсем просто.

Миссия 4. Attack on Mon Calamari

Перед нами встает задача захватить планету Мон-Каламари. Станция там не очень мощная, главное, уничтожить при помощи бомбардировщиков ее силовую установку. Затем уничтожаем торпедные установки и добываем весь оставшийся флот. Но надеяться, что все пройдет очень просто, не стоит — чуть позже прилетят несколько столичных кораблей повстанцев, поэтому флот туда надо приводить большой. Иначе не справитесь.

Миссия 5. Trouble on Kashyyyk

Хан Соло помогает освобождать вуки на их родной планете. Пусть помогает, а вы не торопитесь, методично уничтожайте домики, производящие новых вуки, и не давайте уже народившимся разрушать тюрьмы. Еще необходимо поливать огнем Соло, как только он появится в поле видимости. Вряд ли вам удастся его убить, но, если его дела будут совсем плохи, он просто скроется с планеты. А без него вуки быстро прекратят сопротивление, и миссия закончится.

Миссия 6. A New Weapon Of War

Итак, в ваших войсках появилось новое оружие — AT-AT. Отправьте Вирса его испытать. Доставка героя на планету пройдет без каких-либо проблем. Да и начало испытаний особых проблем не принесет. А вот потом появятся повстанцы и будут пытаться уничтожить образец боевой машины. Впрочем, многоног легко с ними справляется. Надо только добавить к нему пару подразделений пехотинцев — и не надо будет волноваться за то, что происходит под ногами.

Миссия 7. The Rebel Fortress

Вам надо уничтожить крепость повстанцев. Сначала предстоит космический бой, в котором вам будет оказано серьезное сопротивление. Потом будет наземное сражение, в котором у вас будут Дарт Вейдер и Вирс на своем АТ-АТ. С присущим ему могучим ударом, этот робот отлично разрушает здания противника.

Миссия 8. The Traitorous Moff

И у империи появился предатель. Некто Мофф Каласт обитает в системе повстанцев, и империя решила его уничтожить. Войск там много — до 30 корветов и фрегатов, не считая многих истребителей и бомбардировщиков. Но хитрость не в этом. Предатель обожает убегать с поля битвы. Но к этой миссии в одной из систем у вас возникнет фрегат Interdictor. Обязательно берем его на миссию, включаем его способность и ставим где-нибудь в сторонке, чтобы случайно не зашибли. А тогда уж наш беглец не уйдет.

Миссия 9. An Engagement With The Emperor

Император решил собственноручно наказать непокорных. Миссия достаточно простая. Надо только регулярно уничтожать здания — именно от этого император восстанавливает жизнь. Пехота же противника просто валится снопами от его проявлений Силы.

Миссия 10. Capturing A Princess

Самое время захватить вождя повстанцев — принцессу Лею. Формируем флот, в него обязательно должны войти Star Destroyer и Interdictor. Первый понадобится непосредственно для захвата принцессы, второй — для того чтобы она не ускользнула из системы. Только сначала придется уничтожить пиратов, которые заодно с повстанцами. Но разве это проблема?

Миссия 11. The Destruction of Alderaan

Миссия 12. End of the Rebellion

Как пользоваться Звездой Смерти, вы уже знаете. И осталось-то всего уничтожить 5 планет повстанцев. Правда, сопротивление на каждой будет серьезным, да и ионные пушки будут стрелять с земли, но вы справитесь. Надо только взять флот побольше.

Настало время освобождения от имперских войск, грядет всеобщая свобода.

Миссия 1. Shipyard Diversion

Здесь вам предстоит уничтожить 6 имперских доков. Для этого выделены 4 корвета и герой, который обязательно должен выжить. Хитрость здесь в том, что сами доки уничтожать не обязательно, а нужно стрелять по складам с ресурсами вокруг них. Пойдет цепная реакция и доки взорвутся самостоятельно. Сопротивление противника здесь очень вялое, и ничего особенного он вам не противопоставит.

Миссия 2. Interpreting the Network

R2-D2 должен выкачать данные из имперского хранилища. Но при этом он еще и должен выжить, что куда как сложнее. Для обеспечения этой задачи придаем ему сопровождение из 2 отрядов танков, 3 гранатометчиков и 3 пехотинцев. По прибытии зачищаем точки высадки от противника, делим между ними оставшиеся войска и двигаем нашего хакера к банку данных. Через некоторое время противник узнает о том, что творится в хранилищах, и отправит десант разобраться с этим безобразием. Но мы помним, что высадка десанта — дело долгое. Поэтому за время высадки все десантники будут уничтожены. Далее только дожидаемся окончания кражи данных и провожаем робота в одну из точек высадки.

Миссия 3. Theft of the X-Wing

Миссия 4. Kessel Rescue

Здесь вам нужно остановить 6 шаттлов, не уничтожив их при этом. На задание берем несколько корветов и 5-6 отрядов бомбардировщиков. Корветы пусть отгоняют истребителей противника, а бомбардировщики, пропустив сквозь свой строй шаттлы, бьют по ним из ионного орудия. Оно как раз остановит корабли, не уничтожив их.

Опять непорядок на границах Империи. И ведь не «далеко, далеко, отсюда не видно», а прямо под боком. Приходится снова формировать эскадры и отправлять их на смертный бой с беспокойными повстанцами. Эх, где мой любимый Star Destroyer?

И у повстанцев те же проблемы. Уж очень их волнуют имперские штурмовики на родных планетах. Хотя нет, уже не волнуют — вышибли. А вот вражеские крейсеры натурально заслоняют солнце. Пора поднимать в космос эскадрильи wing’ов и показывать зарвавшимся врагам, кто здесь хозяин.

Так снова схлестнулись добро и зло в этом мире. Не темная и светлая сторона силы — таким мелочам нет места сейчас. Никто не заметит единичных джедаев и ситхов. В бой идут армии и эскадры. Ваше слово, господа полководцы!

Очень во многих играх есть такие явления, как наземный и космический бой. Разумеется, они «различны меж собой», и межзвездные линкоры никогда не сойдут на грешную землю ради сомнительного удовольствия пострелять по вражеской пехоте. Так же и здесь, хотя какие-нибудь космические бомбардировщики порой опускаются до того, чтобы который раз повзрывать тех, кто и так обитает на покрытой воронками земле. Но сложность и некоторая запутанность игры все равно требуют отдельного рассмотрения войны в космосе и на земле в кампании и одиночных миссиях. Чем мы сейчас и займемся.

Космос, как сила.

Начнем с него и рассмотрим с точки зрения одиночных миссий, оставив кампанию «на сладкое» — в отдельную главу.

Опора любой эскадры — космическая станция. Смысл ее в том, что она в умеренных количествах производит ресурсы и сама себя обороняет. Конечно, против нескольких крейсеров-разрушителей она не устоит, но отбить атаку обнаглевших истребителей вполне способна. С ростом в уровнях (всего 5) станция может плодить все лучшие виды войск. Причем тут игра отличается тем, что несмотря на 20 «мест» под отряды, вы имеете возможность создавать их «про запас» и доставать их по мере необходимости. В какой-то мере это похоже на гнусную шутку, так как подкрепления приходят к месту боевых действий почти мгновенно, а наделать таких «запасных» можно в неограниченных количествах, позволяли бы средства. Также станция производит и всевозможные улучшения кораблей, ускоряя их, усиливая броню, увеличивая атаку.

Экономика войны в космосе держится не на том, что скромно позволяет вам станция. В разных частях карты разбросаны «бесхозные» астероиды, поддающиеся застройке. Создал добывающую станцию — деньги стали притекать быстрее. Построил вторую — ручеек стал еще шире. Есть еще немного денег — поднял уровень своих шахт (максимально может быть третий), причем всех сразу. Нередко после атак противника астероиды уничтожаются, но через некоторое время благополучно восстанавливаются в нейтральном состоянии. Тогда-то их и нужно застраивать, создавая себе приток денег.

Астероиды — не единственное, что болтается в космосе. Застройке поддаются также космические станции, они-то и не дадут противнику спокойно шататься мимо ваших позиций. Перестроить их можно в лазерные или ракетные системы. Я бы рекомендовал первое, так как это позволяет избавиться от истребителей, которые будут толпами носиться мимо ваших позиций. Ракеты полезней против мощных кораблей, но они моментально сотрут хрупкие боевые станции в порошок. Замечу, что станции, подобно астероидам, находятся на заранее предусмотренных местах и после уничтожения восстанавливаются. Также существуют пиратские базы, которые не уничтожаются, а переходят из рук в руки. На них можно закупать нейтральные корабли, хотя смысл этого мне недоступен.

Рассказывать о том, кто есть кто в здешних местах, очень трудно без понимания того, что кто может. А это определяется типом вооружения. Здесь есть лазеры нескольких видов, ионные орудия, ракеты и протонные торпеды. Лазеры представлены легкими скорострельными моделями, отличающимися точностью, и тяжелыми турболазерами, больше подходящими для охоты на крупные объекты. Ионные пушки похожи на турболазеры, но выдают побочный эффект в виде воздействия на электронику вражеских кораблей, снижая их точность (да еще и стреляют далеко).

Ракеты идеально подходят против тяжелых неповоротливых кораблей, так как не подаются противодействию силовых щитов. Протонные торпеды куда мощнее ракет, но они очень тяжелые и медленные. Поэтому какой-нибудь вражеский фрегат легко увернется от торпедной атаки. Зато уж если она попадет. Все это особенно интересно для всех кораблей крупнее истребителя.

Далее корабли делятся на классы: истребители, бомбардировщики, корветы, фрегаты и «столичные корабли». Первые двое — простейшие одноместные машины, воюющие целыми эскадрильями. Только истребители вооружены лазерами, а бомбардировщики — протонными торпедами. Корветы — быстрые подвижные корабли, увешанные легкими лазерами и обладающие хорошими защитными полями. Фрегаты увешаны оружием, а некоторые даже несут в своих ангарах орды истребителей и бомбардировщиков.

Тут есть большой выбор, и разные машины этого класса предназначены для решения разных задач. Наконец, столичные корабли — это очень «раскормленные» фрегаты, которые в кампании можно строить только на отдельных планетах. Есть еще герои, но это настолько специфичные товарищи, что никакой классификации не поддаются.

Это интересно: разница между типами кораблей еще и в том, что эскадрилья истребителей или бомбардировщиков стоит всего 1 очко, корвет — 2, крейсер — 3, столичный корабль — все 4. А на все у вас всего 20 очков (для повстанцев 25).

Смысл же вышеприведенной классификации следующий: здесь все подчиняется правилам широко известной игры «камень-ножницы-бумага». Истребители отлично расправляются с бомбардировщиками, бомбардировщики жестоко расстреливают неповоротливые фрегаты, корветы легко расправляются с любой мелочью, а фрегаты громят боевые станции и, не напрягаясь, давят корветы пачками. Просто? А вот вы создайте свою правильную эскадру и тогда поймете, что это не так.

Итак, список имперских космических сил.

Probe Droid. Разведчик, применимый только в кампании. Нужен для того, чтобы узнать, что же такого противник собрал в какой-то системе. Моментально уничтожается, но информация от него еще некоторое время поступает.

Tie Fighter. Истребитель от империи. Семь штук в отряде. Вооружен легким лазером и в основном применим против вражеских бомбардировщиков и старых истребителей повстанцев. Очень боится вражеских корветов.

Tie Bomber. В эскадрилье 4 бомбардировщика, вооруженных протонными торпедами. Уязвим для истребителей и корветов, но зато очень сильно может навредить всем крупным кораблям. В кампании могут спускаться на поверхность и бомбить боевые порядки противника.

Tie Scout. Эти кораблики — модифицированные истребители. У них лучше броня, больше дальность видения и неплохое вооружение. Могут даже кратковременно «подсветить» поле сражения, обнаруживая прячущиеся войска противника. В силу этого им страшны только вражеские истребители. Но. Их всего 3, так что много они не навоюют. Требуют станцию второго уровня.

Tartan Patrol Cruiser. Имперский корвет. Быстрый, маневренный, вооружен 4 лазерами и обладает силовым щитом. Впрочем, лазеры у него «не прописаны», поэтому его достаточно просто уничтожить. Предназначен для борьбы с вражескими истребителями и бомбардировщиками, но сам сильно боится вражеских фрегатов.

Acclamator-class Cruiser. Первый имперский фрегат, производится при втором уровне развития космической станции. Своего рода маленький авианосец, так как на его борту размещаются 4 эскадрильи истребителей и 2 бомбардировщиков. Но одновременно в воздухе находится только по 1 эскадрилье каждого вида. Однако стоит одной из них погибнуть, как из ангаров появится замена. Он и сам по себе неплохо вооружен, имея на борту 2 батареи лазеров, 2 турболазеров, по одной установке ракет и протонных торпед.

Что приятно — силовой генератор у него встроен, это позволяет ему держать силовое поле до самой своей гибели. Его способность делает возможным на короткое время перекачать энергию силовых щитов в оружие, усилив ударную мощь, что полезно в ситуациях, когда противника надо срочно добить. Учтите, что если щиты на нуле, то и пользы от такой перекачки вы получите не больше.

Итак, перед нами — довольно дешевый универсал для низких уровней развития. Acclamator может без проблем воевать с любыми кораблями противника, явно уступая только более тяжелым аналогам типа столичных кораблей. Рекомендую.

Interdictor Cruiser. Специализированный фрегат, появляется на 3 уровне станции. Вооружен 4 лазерами. В качестве «довеска» — генератор силового поля, который можно уничтожить. Есть 2 способности — щит от вражеских ракет (не только для себя, а в некотором радиусе) и возможность запретить противнику уход в гиперпространство. В силу этого обычно подходит только для состояний, где исчезновение противника с поля боя критично. Например, для кампании. Ибо при сходной цене уж очень сильно уступает Acclamator.

Broadside Cruiser. Имперский ракетный корвет, открывающий список кораблей на 4 уровне. Обладает большим списком недостатков — слабой маневренностью и броней, низкой точностью. Стреляет очень мощными ракетами, и основное его достоинство в том, что дальность его выстрелов очень высока, — может бить аж через всю карту.

Ракеты используют эффект объемного взрыва, повреждая всех оказавшихся рядом, — истребители противника просто дохнут. Есть специальное свойство, позволяющее обстреливать какую-то точку на карте, выпуская при этом множество ракет. Лучше всего работает против толпы кораблей. Может использовать тактику против космической станции, когда предварительно «счищается» генератор защитного поля. Тогда 3 таких корвета начинают обстреливать ее как точку на карте, повреждая при этом сразу все критичные точки. В открытую схватку лучше его не выпускать — собьют.

Victory Cruiser. Крейсер, ставший дальнейшим развитием Acclamator. Несет на своем борту 6 эскадрилий истребителей и 3 бомбардировщика, выпуская их в космос в соотношении 2-1. Вооружения вроде бы поменьше, но качеством оно получше — 2 улучшенных батареи турболазеров и одна ионных орудий. Так что он берет свое, сбивая электронику противника. Способность та же — усилить залп за счет щитов. Кроме того, у него много жизни и хорошие энергетические щиты, что позволяет ему бояться только столичного корабля и бомбардировщиков повстанцев.

Star Destroyer. А вот и столичный корабль. Самый гигантский авианосец — в его ангарах 10 истребителей и 5 бомбардировщиков, выпускаемых опять же в соотношении 2:1. Из вооружения 4 батареи турболазеров и 2 ионных орудий. Способность — торможение корабля противника. Если какой-нибудь монстр еще сможет вырваться, то мелкие будут обречены стать мишенью и погибнуть. О чем еще тут говорить — самый мощный корабль флота.

Boba Fett. Первый герой империи, появляется на втором уровне. Летает на скоростном кораблике, зверски расстреливает вражеские истребители и бомбардировщики из скорострельных лазеров. Имеет на борту бомбу, которая при правильном применении уничтожает вражеские истребители целыми эскадрами.

Darth Vader. Летает на своем собственном истребителе в сопровождении обычных. Может позвать к себе в команду летчиков из других эскадрилий. Но сбивают его уж слишком легко.

Captain Piett. Летает на обычном «звездном разрушителе», которому подарил свойство протонного удара, когда наносится большой урон вражескому кораблю. Обычно сначала применяется торможение противника, а затем проводится этот удар.

В космосе же (точнее, на земле, но действует только в космических битвах) есть орудие Hypervelocity gun. Оно просто по вашему приказанию стреляет по кораблям противника, обходя при этом силовое поле. Три выстрела не переживают даже самые мощные корабли противника.

В кампании можно увидеть еще и Звезду Смерти. Сама она занимается только уничтожением планет, но сопровождается парой фрегатов (Acclamator или Victory) и парой корветов.

Star Wars: Empire at War стала одной из лучших игр о вселенной «Звездных войн». Но дополнение превзошло ее на голову. В нем не просто добавили новую расу, ее стиль ведения войны коренным образом отличается от того, что практикуют уже знакомые нам соперники из войск Империи и повстанцев. И пока они бодаются между собой за контроль над планетами, третья сила покупает и запугивает, похищает и пиратствует. Вы не готовы к честным боям? Преступная империя Тайбера Занна ждет вас!

Начнем с того, что без внимания не осталось ничто. Почти все части игры были как-то перекроены, изменены. Нет, основные правила остались в точности теми же — бой в космосе, бой на поверхности, захваты планет и добыча денег. Но после многочисленных добавлений многое узнать теперь чрезвычайно сложно. Хотя начнем мы все же с новой фракции в игре — Синдиката — и расскажем, кто это такие, а также кого и как они едят.

Это интересно: хотя кампания по захвату Галактики и предполагает, что все воюют против всех, однако основной противник Синдиката — Империя. Поэтому воевать Империей сложнее, чем кем бы то ни было, — против нее боевые действия будут вести сразу два противника.

Синдикат не занимается такой ерундой, как исследование технологий. Он покупает нужные технологии на черном рынке. То есть в цикл технологического развития добавился еще один элемент: Империя исследует, повстанцы воруют у нее, а «теневики» покупают нужное на черном рынке у тех и у других. Главное — провести соответствующую коррупционную акцию против обеих сторон, после чего Тайбер Зан, Ураи Фен или Силри могут ходить за технологиями к «поставщикам». Кстати, эта хитрость дает некоторое преимущество Синдикату на ранних этапах: его заводы могут сразу же строить любую технику. Только использовать способности, которые должны прилагаться к этой самой технике, не получится.

Что представляют собой акции по вовлечению планеты в преступную сеть? Мы просто посылаем произведенного во дворце Синдиката «стервятника», и тот проводит какое-то действие на планете, после чего исчезает навсегда. Всего на каждой планете может быть произведено не более трех различных акций, причем, однажды поставив планету на тот или иной путь преступности, сменить направление можно только после того, как там вновь будет восстановлен закон. Отметим, что акции мы выбираем не из всего списка, набор для каждой планеты жестко фиксирован. Зато если для внедрения коррупции на планете требуются герой или войска, то они уникальны для каждой планеты. Так, на одной какое-то действие может совершить только Тайбер Зан, а на другой его же должен осуществлять Ураи Фен.

Это важно: на акцию вылетает только «стервятник». Герой «выдергивается» для своей миссии с совершенно любой планеты и возвращается на нее, как только все закончится. При этом герой не погибнет, если его убьют во время миссии, — он как ни в чем не бывало вернется на родную планету. А вот войска, требуемые для задания, остаются на той планете, где оно проходило.

Запугивание. Это боевое действие, подразумевающее наземное сражение, поэтому требуются деньги и герой Синдиката. Надо просто добраться до запугиваемого, и тогда на планете будет заблокировано действие ее специальных особенностей до конца игры. Хотя это и начальная миссия, но без хотя бы одного действующего запугивания невозможно провести ни один рэкет.

Это интересно: хотя для проведения миссий «второго уровня» и необходимо хотя бы одно действие «первого уровня», но для некоторых миссий требуется большее число действующих акций, хотя и не более трех.

Пиратство. Тоже боевое действие, но уже в космосе. А значит — опять деньги и герой. Линкоры мы на это задание вряд ли получим, но вот крейсера — запросто. Надо что-то уничтожить, и тогда цель будет достигнута. При этом мы сможем строить новый тип корабля (модель заимствуется, конечно, у вражеского судна). Если же противник гоняет свои эскадры через эту планету, то мы будем получать деньги за проход. Да и с торговли будет некоторый навар. Пиратство дает ход таким миссиям, как «черный рынок» и «рабство».

Похищение. По своим характеристикам похоже на запугивание, только надо прорваться к похищаемому, а там уж его заберет шаттл. При этом мы получаем некоторую сумму денег (обычно просто возвращаем затраченное). Однако без похищения нет подкупа.

Рэкет. Если у вас где-то действует хотя бы одно запугивание, то можно начинать применять рэкет. Еще для него необходимы штурмовые отряды наемников и деньги на операцию. При этом возрастает приток денег в Синдикат вне зависимости от того, своя планета или чужая. Кроме того, при уничтожении вражеских войск на этих планетах вы будете получать «проценты за уничтожение».

Подкуп. Требует действующего похищения и денег на проведение миссии, иногда и войска. В итоге мы получаем информацию о состоянии дел на планете (передвижение флотов вокруг нее), а также во время атаки планеты силами Синдиката у нее не будет гарнизонных войск (а в космическом бою против Империи у имперцев не будет еще и истребителей). Также наличие хотя бы одного подкупа дает возможность создавать где-либо «пятую колонну».

Черный рынок. Если где-то процветает пиратство и у вас есть деньги на операцию, то можно провести эту акцию. После открытия черного рынка герой может залетать на планету с намерением закупиться новой технологией (по пять с Империи и повстанцев). На разных рынках могут быть различные цены на одну и ту же технологию. Вместе с тем никаких прочих благ от него нет, и это та форма коррупции, которую как раз следовало бы потом менять на другую.

Рабство. Необходимо хотя бы одно действующее пиратство, войска и деньги на операцию. Зато после этого при конфликтах на планете местное население будет выбирать вашу сторону (или бить обоих сражающихся, если обе стороны — ваши противники). Кроме этого, во всех ваших казармах можно будет производить ополчение из населения этих планет. Сразу замечу, что рабы, для которых достаточно всего одного пиратства, — никудышные помощники. А вот те, для которых нужно не менее трех действующих пиратств, часто обладают очень интересными специальными способностями.

«Пятая колонна». Требует хотя бы одного удачного подкупа, денег и войск. Местное население во всех конфликтах будет воевать за нас. Зато если кто-то догадается снять эту форму коррупции, то произойдет восстание, после которого планета станет нейтральной, а все здания на планете будут уничтожены.

Еще один плюс от коррумпирования — флоты Синдиката могут проскочить через эти планеты без сражения, лишь заплатив местным чиновникам. Так можно и в какой-нибудь глубокий тыл противника потихоньку выйти. Главное — иметь деньги на проход. Также при любой форме коррупции можно наблюдать план базы на планете и узнать обо всех войсках на земле и в космосе.

Здания Синдиката

В основной игре нам не слишком-то давали развлекаться строительством. Основные здания были заранее установлены и пересмотру не подлежали. Однако Синдикат и здесь умудрился отличиться, получив несколько оригинальных построек. Во-первых, синдикатовцы явно из той породы зенитчиков, что сами не летают и другим не дают. Поэтому они любят строить глушитель антигравитаторов, и тогда вражеские быстрые корабли еле-еле ползают по полю боя.

Вторым отличием стали два типа пушек. Первые стреляют по всему, при этом совершенно игнорируя щиты. Вторые стреляют торпедами, и очень далеко, но не стреляют по летающим целям. Но за это все дополнительные постройки обходятся Синдикату крайне дорого.

С космосом тоже свои примочки — плазменная пушка строится не на земле, как у всех, а на космической станции третьего уровня. Что резко повышает возможности выживания оной станции.

Космос — место, где произошло наименьшее число изменений. Первое из них — повстанцы и Империя могут строить на спутниках защиты ремонтные станции и восстанавливать свои корабли. Синдикат же вместо этого может ставить постановщики помех дальнего действия, которые будут мешать ракетному огню противника.

Второе — введение авангарда (есть он и на земле, но там эффект намного меньше). Смысл состоит в том, что в космосе появляется только один заранее назначенный корабль, а все остальные вызываются по списку. Основная польза от этого состоит в том, что ранее в бой легко выбрасывались и шаттлы с десантом, которые занимали место более полезных кораблей, а толку от них не было никакого. Дополнительный вариант применения — поставить в авангард шустрого героя, который рывком окажется у вражеской базы и на месте вызовет линейные корабли, которые еще несколько минут летели бы от стартовой точки. Сюрприз!

Обновлений у имперцев оказалось не так уж и мало. Основные вливания произошли в списки истребителей и героев, нет ни одного нового корабля среднего класса. Вот их полный список.

TIE-перехватчик. Улучшенный вариант TIE-истребителя, превосходящий его во всех компонентах. Считается, что он превосходит стандартные истребители повстанцев по всем параметрам. В отряде, как и у предшественников, — 7 единиц. Собственно, они заменяют TIE-истребители на всех кораблях, кроме «Миротворца».

TIE-фантом. Улучшенный вариант TIE-скаута. Обладают гипердвигателем (могут путешествовать между системами), а также оснащены генераторами щита и маскировки. Одновременно можно включать только один из генераторов, но основное назначение «фантомов» состоит в том, что они незамеченными путешествуют между системами противника и проводят разведку. В звене всего три фантома. На «Молоте» генерала Рома Мохка «фантомы» заменяют бомбардировщики.

TIE-защитники. Это неизвестные ранее истребители-бомбардировщики. То есть, они могут решать и задачи истребителей (хотя трех для таких целей маловато), но в основном занимаются решением проблем с помощью бомбардировки. Кроме обычного оружия, «защитники» могут переводить защитное поле в подпитку оружия, увеличивая мощь. Еще одно оружие — ионная пушка, которая расстреливает щиты или на некоторое время выводит из строя вражеские корабли. Отличное средство против вражеских линкоров и космических станций.

«Звезда смерти II». По характеристикам — то же самое, что и первая. Просто первая уже уничтожена и восстановлению не подлежит. Разумеется, работает только в режиме кампании.

«Палач». Единственный представитель класса суперлинкоров. Естественно, доступен только в кампании. У этого корабля есть целых три точки силовых щитов, то есть, уничтожив одну из них, вы все еще не лишите этот линкор силового поля. Главная его способность (кроме вполне привычного захвата вражеских кораблей силовым лучом) — постоянное производство новых истребителей (надо только постоянно нажимать кнопку их вызова), всего — 4 истребителя, 4 бомбардировщика, 6 перехватчиков и 1 защитник. Вызываются все принудительно, в отличие от других линкоров, на которых новые заменяют погибших. Хотя на нем и без этого оружия — бесчисленное количество. Кроме всего прочего, на этом корабле летает сам Дарт Вейдер.

«Молот». Еще один корабль только из кампании. Флагманский линкор Рома Мохка. На нем этот адмирал производит темных джедаев. Обычно ни с кем не воюет, хотя по набору оружия соответствует «Миротворцу», а по броне — «Разрушителю». Такой вот вспомогательный корабль.

«Адмонитор». Флагман гранд-адмирала Трауна, единственный корабль, доступный не только в кампании. По броне и набору вооружения не отличается от «Разрушителя». Однако ближайшие к «Адмонитору» корабли наносят больший урон неприятелю. А сам гранд-адмирал может кратковременно применять способность, при которой его линкор стреляет по одной цели, при этом его скорострельность и урон от попаданий удваиваются.

Читайте также: