Как пройти комнату с пулеметами в half life 2

Обновлено: 05.07.2024

Half Life 2 прохождение предупреждает - это одна из самых эмоционально тяжелых глав в игре. Душевного спокойствия здесь очень мало, это сполна обеспечивает темнота, мрачный заброшенный город, где остатки населения мутировали в зомби усилиями хедкрабов. Эта глава - фактически не экшн, а классический Survival Horror - противников очень много, патронов очень мало, а передохнуть редко когда получится. Но обо всем по порядку.

Выйдите из этого помещения на улицу. Там увидите сооруженный кем-то механизм для уничтожения зомби - мотор крутит острый штык внушительной длины, и рубит напополам все, что проходи мимо. Учтите, что самому нужно обязательно пригибаться, иначе - мгновенная смерть. Зомби же не обладают каким-либо интеллектом, идут напролом, за что потом расплачиваются. Это устройство можно выключить, нажав "использовать", но от него слишком много пользы, чтобы так поступать. Далее вы еще будете сталкиваться с аналогичными ловушками.

С улицы войдете в следующее помещение. Там есть такое же устройство, но чтобы оно уничтожило врагов, нужно еще его включить. Сделайте это, при этом опасайтесь хедкрабов, так как они маленькие, и им эта машина смерти почти не страшна - если только не "поймает" в прыжке. Это на будущее, пока что их не будет (в этой комнате). Зато в углу слева притаилось сразу три зомби, потому Half Life 2 прохождение рекомендует обязательно включить прибор. Выходите на улицу, где с очередными противниками можно разобраться с помощью взрывоопасной бочки.
С улицы войдете в помещение с правой стороны. Разберитесь со следующей группой зомби там, можно прихватить с улицы бочки. Зачистив комнату, выходите на улицу, где увидите единственного выжившего и не зомбированного человека в городе - Отца Григория. Похоже, священник немного тронулся умом, что неудивительно, учитывая в какой обстановке он находится. Но это не мешает ему метко стрелять в противников, помогая нам. Хороший из него союзник, очень толковый!

Под балконом, где был Отец Григорий, горит огонь. Не просто так, это ловушка для зомби. Работает по принципу старой газовой плиты - газ подается по шлангу и горит. Перекрыв газ, потушите огонь. После чего можно снова пустить газ, и поджечь его либо специальной кнопкой у баллона, либо выстрелом - но Халф Лайф 2 прохождение предупреждает, что второй вариант не желательный, учитывая то, что мы стараемся экономить патроны - здесь каждая пуля на счету.

Прохождение игры Халф Лайф 2 информирует - туда можно подняться по ступенькам, по пути встретите нескольких зомби и самое главное - двух ядовитых хедкрабов в комнате с рубильником. Эти твари гораздо опаснее своих сородичей - двигаются быстрее, куда более устойчивы к повреждениям, а главное отравляют организм Гордона сильным ядом, который за мгновение снизит здоровье Гордона до одного процента, сколько бы не было изначально - крепкий яд. К счастью, наш костюм оснащен системой жизнеобеспечения, которая тут же вводит противоядие. Здоровье постепенно возвращается на нормальный уровень, зато пока оно не успело восстановиться, вы очень уязвимы для других врагов. Еще ядовитые хедкрабы издают жутко неприятный уху звук, порой аж дрожь по телу от него идет.

Обесточив забор, спускайтесь вниз, выходите на улицу. Прохождение игры Half Life 2 информирует, что по пути вы снова встретите пару ядовитых хедкрабов. Но от них можно скрыться в той самой вентиляции, по которой мы ходили по патроны. Тогда вы их просто обойдете и окажетесь в нужном месте - на улице. На улице идите в сторону подъема. Слева увидите еще одну огненную ловушку с газом - выключите, чтобы пройти и поманить собой зомби. Возвращайтесь на улицу. Снова включайте газ, поджигайте - зомби сгорят довольно быстро. После чего опять перекройте подачу газа и идите вперед к обесточенному забору. Залазьте на лестницу, двигайтесь дальше вверх по другим лестницам.

Увидите на чердаке противоположного дома Отца Григория. Получите некоторую пользу от него в виде нескольких удачных выстрелов по противникам. Придется продвигаться между домов по доскам, уложенным на строительные леса сверху. Войдите в дом через окно. Увидите внизу одинокого зомби и группу хедкрабов. Half Life 2 прохождение советует пока что не спускаться, отстреливайте всех на расстоянии, чтобы не получать урона. При этом опять же, экономьте патроны. После расправы над противниками, спрыгивайте вниз, выходите на улицу, где найдете очередную ловушку для зомби - на сей раз очень оригинальную. Остатки старых автомобилей примотаны к тросу, а трос - к мотору. При активации мотора он резко опускает тяжелый кузов машины вниз - очень удобно. Тем более, по тени легко вычислить, куда именно упадет машина. Только зомби или группа зомби войдет в тень - тут же активируйте ловушку.

Когда разберетесь с ближайшими противниками, выходите дальше на улицу, увидите аналогичную ловушку, с той лишь разницей, что по умолчанию ее положение на земле, а при активации мотора она поднимается, при повторной активации - падает. Таким образом можно перебить остатки врагов, которые бродят впереди. Халф Лайф 2 прохождение информирует, что основная польза от конкретной ловушки - она служит лифтом. Нам нужно вскарабкаться на доски на строительных лесах почти у крыши. И машина как раз туда и поднимается. К слову, с нее вы сможете запрыгнуть и за забор со знаком лямбды, где есть аптечки, немного зарядки для костюма и граната.

Активировав мотор, пока машина на земле, быстро запрыгивайте на нее. Поднявшись, спрыгивайте на строительные леса и идите вперед. По доскам дойдете до дома, пройдя который выйдете на крышу. Там на противоположном доме Отец Григорий наконец-то соизволит сообщить, кто он такой. Заходите в следующий дом через окно, двигайтесь к двери, открывайте ее. Прохождение игры Халф Лайф 2 предупреждает, что за этой дверью напоретесь на группу хедкрабов. За следующей - два зомби, но усилия Отца Григория приведут к тому, что останется лишь один - убейте монтировкой. Выход отсюда - через окна, но не спешите это делать.

Во-первых, сначала лучше тщательно осмотреться - на карнизе вашего дома справа будет зомби и обычный хедкраб. Внизу же их, хедкрабов, будет очень много, зомби - чуть меньше. Хедкрабы в основном быстрые, с длинными лапами, в которых сложно попасть. На карнизе противоположного дома увидите угрозу в виде сразу двух ядовитых хедкрабов.

Прохождение игры Half Life 2 советует истребить всех противников прямо отсюда, с высоты, где вы для них почти не досягаемы. Почему почти? Потому что зомби могут сильно бросать бочки, а ядовитые хедкрабы на противоположном доме могут легко до вас допрыгнуть. Именно с них лучше всего и начать истребление противников. После чего приступайте к другим целям. Около половины из них помогут устранить взрывоопасные бочки. Остальных зачищайте пулями. Есть на противоположной стороне еще "заначка" с полезностями, но чтобы туда попасть, нужно уничтожить бочку с горючим, которая взрывом разрушит решетку и сожжет спрятавшихся там хедкрабов.

После истребления всех врагов в этой местности, спускайтесь вниз. Half Life 2 прохождение рекомендует опасаться возможно выживших хедкрабов. Здесь они в основном быстрые, то есть, на длинных лапах. Идите вдоль этой улицы до ее окончания. На доме справа поднимайтесь по лестнице. С нее вы опять же вскарабкаетесь на строительные леса, по которым можно добраться к ближайшей цели (дом справа), а так же зайти в чердак дома слева, чуть дальше от вас - там найдете гранаты, аптечки, немного боеприпасов.

Бродить здесь по улице нет никакого смысла, ничего полезного, кроме зомби и нескольких хедкрабов, вы тут не найдете. Ну разве что парочку аптечек и немного боеприпасов. Оно того не стоит. Мы рекомендуем идти сразу к цели - дом напротив. Нам нужно по ступенькам подняться на его крышу. По пути встретите пару зомби и хедкрабов.

Когда же наконец выберетесь на крышу, Отец Григорий нам здорово поможет - он бросит дробовик с полным комплектом боеприпасов. Прохождение игры Half Life 2 информирует - у этого оружия есть альтернативный режим огня - вторая кнопка мыши высадит сразу два боеприпаса одновременно, что эффективно против сильных врагов, либо же при высокой кучности слабых. Нам нужно попасть в здание чуть правее. Это можно сделать, прыгнув с разбега в цистерну, стоящую рядом. По ней выбраться по лестнице. Когда вы туда доберетесь, на вас нападет с добрый десяток быстрых зомби. Необходимо спустится вниз, для этого потребуется вызвать лифт и дождаться, пока он доедет. К скоростным он явно не относится.

Спустившись, увидите на земле зомби-увальня. Самый опасный из всех зомби. На нем сидит аж четыре ядовитых хедкраба, которых он очень далеко и очень метко швыряет в вас. Кроме того, обладает очень высокой стойкостью к повреждениям. Если есть гранаты, подствольные гранаты для автомата - применяйте их. Иначе можно здорово намучиться с этим противником. Еще неоднократно придется с такими же столкнуться, потому постепенно накопляются выводы, что от этой твари легче убежать, чем убить.

Больше на улице никого, потому по доскам перешагивайте через забор. За вторым же забором двигайтесь вправо вдоль стенки, сам забор есть возможность обогнуть слева. Будет рядом комната с патронами. После сворачивайте налево, выйдете на очередную улицу, где увидите тупик справа и костер. Half Life 2 прохождение предупреждает - вот здесь сладко не будет даже бывалым игрокам. Двигайтесь очень медленно. Нужно пройти в конец улицы, где справа в небольшой вышке есть рычаг, который нужно переключить, в дальнейшем поймете, зачем.

Пробившись туда, опасайтесь обилия врагов, в первую очередь опасность несут множество ядовитых хедкрабов, и пара увальней с ними. Нам после переключения рычага нужно в правый дальний угол улицы. Устройство для разрезания зомби пополам Халф Лайф 2 прохождение советует даже не трогать - оно сломано и пользы, увы, никакой не принесет, только время потеряеете.

В том самом углу в гуще растений прячется еще один увалень и четыре ядовитых хедкраба на нем. Но встречи с ним в данном случае можно и избежать, просто запрыгнув по ящикам/коробкам на возвышение слева чуть раньше. Оттуда на крышу дома, с крыши - на строительные леса. Обнаружите, что внизу плотность врагов здорово увеличилась. Прохождение игры Халф Лайф 2 информирует - слева на крыше есть боеприпасы и аптечки, не поленитесь прогуляться к ним. Тут вы поймете, зачем переключали рычаг ранее - нужно с этих строительных лесов перепрыгнуть на крышу противоположного здания, что невозможно. А рычаг отправил подвесную платформу так, что она стала как раз между вами и целью - теперь допрыгнуть можно легко.

Прохождение игры Half Life 2 информирует - нужно добраться к наклонной лестнице справа, а можно добраться к ней и слева - на землю, пройти вдоль улицы и снова налево. Поднимайтесь вверх по ступенькам. Оказавшись на крыше, увидите Отца Григория, который подает нам люльку, чтобы помочь спастись из этого проклятого города. Она двигается очень медленно, за это время на вас нападет около десяти быстрых зомби. Но наличие боеприпасов к дробовику и аптечек делают эту задачу вполне выполнимой. Есть две трубы, по которым лезут зомби на крышу. В основном, будет ними использоваться та, что справа. Определить место приближения врага можно по вибрации трубы. В конце концов, люлька подъедет, нам нужно будет переключить из нее рычаг, после чего окажетесь внизу у Отца Григория и стола с кучей боеприпасов.

Дальше путь будем держать вместе. Толку от напарника довольно много, но он не будет убивать всех в одиночку, потому помогайте, у него хороший запас здоровья, но все же он не бессмертен. Соблюдайте дистанцию, чтобы убивать врагов на расстоянии. Тут весь наш путь до самого выхода из Рейвенхолма будет довольно однообразным, его описывать нужды никакой нет.

Единственное, что уточним - путь проходит через кладбище, основной враг - обычные зомби в больших количествах. Half Life 2 прохождение информирует, что в самом начале будет группа из быстрых зомби, а в конце - один увалень с ядовитыми хедкрабами. После уничтожения последнего врага Отец Григорий поблагодарит вас за помощь, пожелает счастливого пути, откроет дверь из кладбища, а как только проскользнете через нее - закроет. Хочет и дальше бороться со злом. Ну, удачи ему. А мы пойдем дальше.

Он провел нас к шахтам, по которым мы сначала выберемся на поверхность, затем доберемся до ближайшей базы повстанцев. Но не все так быстро. Шахта окажется глубокой. Придется спускаться, прыгая по балкам, двигаясь по кругу. Процесс несложный. Халф Лайф 2 прохождение предупреждает - внизу бегает по земле огромное количество хедкрабов. Там же есть будка, в которой найдете аптечку и патроны. Даже если вы уничтожили всех хедкрабов, после того, как спуститесь на землю, появятся новые. С ними легче не воевать, а просто сбежать. Нам нужно зайти на лестницу справа, по ней добежать до балок, проходящих над сеточным забором. За забором парочка ядовитых хедкрабов, будьте осторожны. После того, как перемахнете сетку, дойдете до улубления, затопленного водой. Придется нырять. За ямой есть аптечка и немного боеприпасов. Ныряйте, как только увидите над головой открытое пространство, а не затопленный туннель, всплывайте, чтобы подышать.

Первое такое пространство будет в компании барнакла - прохождение игры Халф Лайф 2 советует не попадаться к нему. Ныряйте снова, вынырнете уже у наклонной шахты, ведущей вверх, на свежий воздух. Возле вас будет последняя ловушка для зомби от Отца Григория - на вагонетку установлено то самое режущее напополам устройство. Вагонетка ходит туда-сюда, потому порежет всех врагов без исключения (их будет около восьми). Единственное, что стоит учесть - нужно самому ее опасаться.

В итоге выйдете на улицу (наконец-то!), где уже начинается утро. Прохождение игры Half Life 2 информирует - слева в ящике можно подобрать патроны, справа можно найти ядовитого хедкраба. Нам необходимо двигаться вдоль ЖД пути до упора. Идите, опасайтесь врагов - их очень мало, но они разные - первым выскочит быстрый зомби, затем снайпер, и один снайпер, обычный хедкраб. В итоге дойдете до солдат Альянса (уже не ГО, а именно солдат!). Сначала их будет двое, но у строения впереди слева - уже толпа. Сократить количество можно, взорвав пару бочек с горючим. Кстати, солдаты Альянса тут не просто так - здесь та самая база повстанцев, к которой мы шли. По пути сюда не забудьте подобрать у одного из солдат импульсную винтовку (очень точная и мощная вещь). Затем входите на базу, зачищайте остатки противников, помогая союзникам.

Как справитесь, вас узнают повстанцы, поблагодарят за помощь и пригласят в штаб - следуйте туда. Там командир местного отделения свяжется с Аликс, которая сообщит неприятную новость - Альянс схватил ее отца, Иллая и отправил его в Нова Проспект. Ту самую бывшую тюрьму, которая превратилась в лабораторию по ужасным опытам на людях. Теперь нам нужно выручать старого друга. Путь неблизкий, потому Аликс договорится, чтобы нам дали машину - багги, внедорожник. Собирайте все патроны, что найдете в штабе, поправляйте здоровье и выходите на улицу на возвышение, где уже стоит наш автомобиль.

Half Life 2 прохождение информирует - как обычно, садиться и входить из него клавишей использовать, применять встроенный пулемет - кнопка огня. Все просто. Садитесь в транспорт. Вас подцепят магнитным краном, а в это время начали вылезать из земли полчища крупных насекомых - муравьиных львов. Это наши главные противники в ближайшем будущем. Кран заклинило, и пришлось отпустить машину не так, как планировалось. Посадка не вышла мягкой, да и машина на бок легла - переверните ее на колеса с помощью грави-пушки. Садитесь за руль, езжайте - этим вы начнете новую главу.

Прохождение игры Half-Life 2: Episode Two // Глава 5. На радаре [Under the radar]



…починить автомобиль окажется делом малым…



…ломится толпа обалдевших зомби…

Но починить автомобиль окажется делом малым: дорога, по которой вам предстоит ехать дальше, находится под прицелом чудовищно мощного пулемёта Альянса, которому достаточно будет одного выстрела, чтобы снести вас. Поэтому, пока Аликс будет ремонтировать машину, вам необходимо попасть в здание, где установлен пулемёт, и вырубить его.

Поднимайтесь по лестнице наверх и там за дверью спрыгивайте в дыру к запасному выходу из гаража. Выход вместе с окном забит досками, в которые, что есть силы, ломится толпа обалдевших зомби. Сорвите доски с окна (дверь всё равно заперта) и из него постепенно укладывайте всех монстров; под ногами у вас, кстати, валяются два баллона и два лезвия от циркулярной пилы. Если подошедший к окну зомбайн достанет гранату, её тоже можно будет с гравипушки бросить в остальных зомби. Если хотите, то можете, попрыгав по машинам, выудить из большой токсичной лужи несколько ящиков (два из них плавают в дальнем конце у ограды, ещё один лежит в кузове дальнего грузовика), но при этом разбудите ещё пару зомби.

На деле же, вам надо забраться по ближнему грузовику на второй этаж здания. Оттуда выходите на поломанную лестницу, ведущую в токсичные отходы, и с неё спрыгивайте на сухое место. Продвигайтесь по нему до белого фургона (внутри которого, кстати, лежит аптечка), не тратя особо оружия на зомби: они всё равно будут идти на вас из-за контейнеров раз за разом, в неограниченном количестве. У белого фургона пригнитесь, чтобы проползти под оградой, и далее ни в коем случае не поднимайтесь, так как у альянсовского пулемёта три пушки и любая из них пожарит вас одним-двумя выстрелами.

Ползите под сточной трубой, стукнув горящего ядовитого хэдкраба, заворачивайте в первую траншею, образовавшуюся из старых машин; держитесь низменности, чтобы пулемёт не мог вас достать. В конце траншеи, однако, появится и другая напасть — автоматическая пушка за углом. Киньте туда гранату, а если гранат нет, закройтесь от пушечных выстрелов бочкой и, подползя ближе, швыряйте её в пушку. Траншея упирается в небольшой домик, под окном которого лежат патроны и аптечки. А в доме заняли пост два солдата; ещё один торчит у входа слева. Ситуация понятна и решима — быстро выскакивайте перед окном, солдаты разобьют стекло, а вы, присев, исподтишка кидайте им гранату (они, правда, будут делать то же самое). Но можно, конечно, дёшево и сердито застрелить их с револьвера.

Опустошив дом, запрыгивайте в него через окно, собирайте припасы и выходите на улицу. Там проберитесь через белый фургон без задней и боковой дверей и ползите уже по второй траншее, отстреливаясь от хэдкрабов и зомби — в частности, безногих, которых пулемёт достать не может. Через ещё один фургон перебирайтесь на следующую траншею, куда в помощь пулемёту прибежит пара солдат. Разберитесь с ними, доползите до конца и заходите за здание, будучи уже вне зоны поражения.

Все входы в здание с пулемётом закрыты (в самый дальний, что за углом, старательно стучится зомбайн), поэтому забирайтесь по грузовику на козырёк; только не замешкайтесь с ядовитым хэдкрабом, скрывшимся за ящиками в кузове. На козырьке не стойте близко к окнам: в доме пятеро солдат, все они вас засекут и откроют огонь. В кузове грузовика лежит ящик с бесконечными гранатами — ими-то и закидывайте врагов через окна.

Подорвав всех или добив их огнестрельным оружием, спрыгивайте в дом, соберите полезные вещи и решайте, наконец, проблему с пулемётом. Сам пулемёт торчит в стене; рядом с ним — нечто вроде управляющего устройства. Нажимайте кнопку на нём, крышка устройства откроется, вам останется положить туда гранату (неподалёку стоит неисчерпаемый ящик) и пулемёту конец.

В образовавшуюся дыру выходите на улицу и сталкивайтесь с обратной стороной медали: сдерживать зомби больше некому и они всей толпой пойдут на вас. Перестреляйте их или как-нибудь избегите атаки и наперерез по траншеям из машин возвращайтесь в гараж (можно уже пройти по дороге, за оградой), у входа в который вас встретит Аликс и сообщит, что ваш автомобиль снова на ходу.

В гараже садитесь вместе с Аликс в машину и узнаете приятную новость: друзья-повстанцы установили на панель приборов небольшой экранчик радио-радара. Этот экран будет реагировать на маячки, установленные во всех тайниках с «Лямбдой» и показывать их примерное местонахождение; поскольку тайники хорошо спрятаны, а путь ещё предстоит проделать длинный, радар будет просто незаменим.

Повстанец откроет гараж. Заводите новенький мотор и выезжайте на дорогу. Повернув, проедете по токсичной луже, сбив выскочивших зомби. Выехав на сухое место, вы увидите, как на экране радара отобразится первый на вашем пути тайник: это белый фургон за поворотом. Единственный вход в него закрыт другой машиной, спихнуть которую нельзя даже гравипушкой, поэтому выстрелом подожгите огнеопасную бочку у неё под колёсами и машину отбросит взрывом. Через узкое отверстие в сетке вытащите всё, что спрятано в фургоне (кстати, как только вы коснётесь маячка, отметка тайника исчезнет с вашего радара).

Продолжайте ехать мимо домов, давя зомби. На следующем повороте радар засечёт ещё два тайника; один из них спрятан в доме, что слева от холма. Обойдите дом и заберитесь в него через впечатанный в стену фургон. Все припасы тайника вы увидите слева, но они находятся за сеточной оградой, на двери которой электронный замок. Замок можно вырубить с мостика наверху, но лестница туда отсутствует. Чтобы попасть наверх, опустите крышку в центре комнаты, затем возьмите из бесконечного ящика гранаты и забросьте одну из них под крышку, а сами встаньте на неё с краю. Взрывом вас подбросит на мостик (не волнуйтесь, всё обойдётся без ранений), там используйте рубильник, чтобы открыть дверь. Забирайте из тайника всё, включая РПГ, и возвращайтесь к машине.

Второй тайник находится в отгороженной забором области с контейнерами, что стоит на обочине дороги. Зайдите туда, перестреляв пару зомби. В конце стоит маленький домик, в котором и расположен тайник. Поначалу вы ничего не увидите; вам, возможно, придёт в голову слазить на крышу, но там тоже ничего нет. На самом деле, тайник находится под полом, где из досок торчит лезвие пилы. Когда разберёте весь пол в домике и заберёте обильное количество боеприпасов, Аликс увидит, что к вам поплетётся толпа всяческих зомби. Чтобы экономить оружие, используйте против них взрывные баллоны, лезвия и осветительные патроны, которые вы так же обнаружите под полом.

Отстреляв зомбарей, возвращайтесь на дорогу, садитесь в машину и езжайте в туннель.

Опять короткий отрезок дороги и впереди — заграждённый Альянсом туннель. По-видимому, заграждён он не случайно: ваше приближение заметит солдат на верху горы. Поворачивайте влево и езжайте на гору; судя по указателю, там находится гостиница Белой Рощи. По пути ваш радар засечёт очередной тайник с «Лямбдой», находится он на вершине, в маленькой пещерке среди камней.

Когда заберётесь на гору, то, проехав вдоль забора, внизу вы сможете снова увидеть G-man’а, который после зайдёт в здание гостиницы. Езжайте дальше по дороге, спускаясь вкруговую к гостинице. Среди первых встречных на пути домиков есть двухэтажный, в котором лежит немного патронов и аптечек. Заезжайте на территорию гостиницы, делайте дугу по дороге… И тут перед вами вспыхивает сдерживающее поле: Альянс устроил вам ловушку, загнав в угол. Следуя словам Аликс, вылезайте из машины и укройтесь в гостинице. Враг выставил против вас большое количество солдат с охотниками.

Поскольку все выходы перекрыты сдерживающими полями, вы будете вести бой из гостиницы, что, собственно, хорошо, ведь солдат очень много. Стреляйте по ним из окон с арбалета или автоматов, только не особо высовывайтесь, чтобы не попасть под огонь; тем более, что взрывные дротики охотников достанут вас больше, чем выстрелы солдат. Продолжайте бегать по гостинице, выбирая разные точки стрельбы. Периодически обращайте внимание на вход внизу, чтобы не дать ворваться солдатам. На то, чтобы продержаться, по гостинице разбросаны ящики с патронами и аптечками.

Когда вы разберётесь с первой волной, вы услышите голос диспетчера Альянса, приказывающего не просто убить вас, но и мокрого места не оставить — и всё из-за данных, которые вы несёте вместе с Аликс. После сего жестокого приказа в дом, через окна и выбив двери в гостиной, прилезут охотники; вместе с ними придут элитные солдаты. Поскольку выход на лужайку теперь открыт, вы можете вести с ними бой не только в доме, но и на улице. По возможности посетите два небольших дома, где есть дополнительные припасы.

Когда враги будут уничтожены, необходимо будет решить ещё одну проблему — отключить силовые поля Альянса, чтобы ехать дальше. Возвращайтесь на холм с несколькими домами, откуда вы и приехали: консоль управления находится в одном из них (правда, идти придётся пешком, поскольку автомобиль закрыт в тупике).

За поворотом вы увидите улетающий от домов транспортник Альянса и новую группу солдат с охотником в поддержку. Лучше перестрелять всех на расстоянии, прячась за камнями; если у вас в пульсовой винтовке есть энергетический шар, то можно быстро отделаться от охотника.

Победив всех, идите к зданию гаража. Консоль находится в коридорчике справа, но автоматическая пушка, установленная в углу, не даст Аликс пройти к ней. Обезвредьте пушку, швырнув в неё через силовое поле гранату. У консоли Аликс узнает, что вырубать генератор полей предстоит вручную. Пока она останется на месте, чтобы держать для вас проход открытым, заходите в общее помещение гаража (берегите головы, наверху ползают ядовитые хэдкрабы). Тут же у Аликс заклинит консоль, и вы окажетесь заперты; закроется и проход к генератору. Пока Аликс будет стоять на стрёме, заберитесь по лестнице под потолок гаража, проползите всё здание по периметру и спрыгивайте в недоступное из-за поля место. Там за ящиками в углу есть вентиляционная труба — по ней забирайтесь в комнату с генератором и гравипушкой выбивайте энергетический шар. Только перед этим откройте ворота в комнате и силой гравипушки пошлите шар в ту сторону, подальше, иначе он будет рикошетить об стены и вновь попадать в генератор.

Всё, силовые поля сняты. Возвращайтесь вместе с Аликс к машине и двигайтесь в путь. За поворотом дорога вниз будет перекрыта, поэтому вам предстоит совершить дикий 50-метровый прыжок вниз, разогнавшись на трамплине, сооружённом кем-то из двух рамп. Благополучно приземлившись в кучу ящиков, продолжайте ехать по дороге. В самом низу ваш радар засечёт новый тайник. Он будет у вас прямо над головой: два ящика, раскачивающихся в лебёдке, привязанной к сосне. Запустите по днищу лебёдки каким-нибудь камнем и ящики вывалятся из неё к вам в руки.

Помимо тайника вас привлечёт звук транспортника, который, по-видимому, разбился где-то за горой. Езжайте дальше по дороге и в туннель.

Дорога впереди снова будет перекрыта; сворачивайте за обочину. Аликс заметит торчащую на горе антенну Белой Рощи — наконец-то, после долгого пути вы почти достигли цели. Правда, ворота впереди закрыты. Оставьте машину и переберитесь по лестнице на ту сторону. Вы увидите дымящийся транспортник, который сбили повстанцы. Но при подходе к нему, выясняется, что груз транспортника остался цел: из-под погибшего синтета поднимется страйдер и зашагает на вас. Но тут на него с горы прыгнет никто иной, как робот Пёс. Вашей ролью будет просмотр захватывающей «битвы титанов», в конце которой Пёс выдернет из черепа страйдера мозги и с треножником будет покончено.

Пёс откроет ворота, чтобы вы вновь смогли сесть в машину. После он освободит путь от поломанного транспортника и Аликс предложит сыграть с ним на перегонки к Белой Роще. По сути, выиграете ли вы гонку или проиграете — серьёзных последствий не будет; это обычное развлечение. Просто поднимайтесь по дороге на гору.

У входа в Белую Рощу вам придётся оставить автомобиль (опять же, не навсегда). Бегите за Аликс к бункеру; хотя можете и полюбоваться красивым видом с горы вместе с двумя повстанцами.

Из коридора выйдете в комнату с союзником. Он сообщит, что наш старый друг Барни уже ждет, также проинформирует, что территорию контролируют снайперы Альянса. Едва выйдя из помещения на улицу, убедитесь в этом. Там будет три союзника, и как минимум один погибнет от снайперской пули. Для дальнейшего продвижения придется избавиться от засевших в окнах крысенышей. Команду же Half Life 2 прохождение настоятельно рекомендует оставить в укрытии. Сами двигайтесь перебежками-рывками, помните, что снайперу нужно время после каждого выстрела, чтобы перезарядиться. Самый верный способ избавиться от него - бросить в окно гранату - тогда врагу уже никуда не деться. Сделав это, вернитесь назад к перекрестку - улица слева также под контролем снайпера. Союзники пусть пока подождут. Подойдите к завалам, и сохраните игру с гранатой в руке. Попасть с первой попытки сможет либо удачливый игрок, либо игрок с приличным опытом. Взорвав и второго снайпера, заберите союзников. Халф Лайф 2 прохождение рекомендует забрать к себе в группу еще и девушку за стеклянными витражами.

Теперь возвращайтесь к завалам, чтобы войти в дом с левой стороны. Пройдя его, спуститесь в воду. Там же увидите еле живого бойца Сопротивления, которые проинформирует, что здесь расслабиться не получится, опасность не меньшая, чем наверху. После этого готовьтесь отражать атаку сразу нескольких зомби, напирающих со всех сторон. Когда справитесь, идите к лестнице. Увидите лучи прицелов снайперов, которые уничтожают зомби. Подождите, пока они сделают свое дело, чтобы не пришлось воевать еще и с мутантами. После чего в знак благодарности швыряйте им в окна гранаты. Барни находится на верхнем этаже, его движения полностью перекрывают снайперы. Избавьтесь от них, чтобы спасти друга. Теперь следуйте за ним.

Теперь идите по мосту, который с левой стороны от комнаты с только что разрушенным генератором. Перед вами будет очередная наземная турель. А в холле справа целая куча бойцов Альянса, которых гораздо проще устранить отсюда из ракетницы, например, чем ждать, пока они разбегутся и будут лезть со всех сторон. Перед холлом же будет вход в комнату, насквозь пронизанную лучами лазеров. Заденете один - с потолка турели откроют огонь. Их много, и они мощные, потому ни под каким предлогом не зацепляйте лазеры. Там же местами расставлены прыгучие мины, но как с ними справляться, вы уже знаете. Пересечь комнату с лазерами, не подняв тревогу, довольно просто, нужна лишь минимальная сообразительность. Для тех, кто этим не обладает, прохождение игры Half Life 2 подскажет, что все лазеры можно обогнуть, просто перепрыгивая их, либо же перелезть через трубы и шкафы. В конце этой комнаты будет кнопка, которая эту систему защиты отключает, после чего к вам подтянутся союзники.

Пройдя чуть дальше, найдете комнату, в которой стоит второй генератор. Повторите с ним то же, что сделали с первым. Уничтожив его, выходите в холл (комната, в которой отключали охрану, после нее - налево). Затем идите по прямой до конца коридора. Пройдете мимо дыры в стенке, зайдите в комнату, которую видно через ту дыру. Там вас закроют, и попытаются взять штурмом - отбивайтесь. Можете подобрать разбросанные прыгучие мины и применить их против атакующих врагов. Тут хватает аптечек и боеприпасов, так что проблем возникнуть не должно. Сначала придется убивать врагов через дыры в стенах, затем зверь разрежут сваркой и попытаются взять штурмом - вот тут и пригодятся мины. Избавившись от всех, входите в дверь, разрезанную сваркой, союзников лучше пока оставить в комнате, пока не устраните очередную наземную турель. В комнате слева найдете третий, последний генератор, который после разрушения перестанет питать остатки силовых полей в здании. Также тем самым вы обесточите питание устройства подавления на крыше, и местность начнут активно атаковать повстанцы.

Нам же теперь нужно выбираться на крышу. Для этого сначала спускайтесь по главной лестнице с Барни вниз, затем в проход справа от нее. Там напоретесь на очередных врагов. Устраните. Пройдя коридор с минами, дойдете до комнаты с большим монитором, где друг останется, а ваш путь будет идти наверх по лестнице. По ней вы выйдете на крышу. Убейте небольшую концентрацию врагов, обратите внимание на сундук с зарядами для ракетницы, которые вскоре очень сильно понадобятся. Когда спуститесь с первой крыши на вторую, появится штурмовик. Вот она, возможность пользоваться ракетницей. Сбивайте его, в случае потребности пополняйте боезапас в ящике. За счет того, что их количество там безграничное, Half Life 2 прохождение советует ракетницей стрелять и в живые мишени, затем вернитесь, чтобы вновь забрать три ракеты про запас.

Вообще, на среднем и на тяжелом уровне сложности придется пробежаться вперед, затем свернуть в многоэтажное парковочное здание. Там придется зачистить противников, поднимаясь на верхние этажи. На второй нас приведут обычные ступеньки, а со второго на третий - лестница в другом конце стоянки. Чтобы вскарабкаться на четвертый этаж, где есть ящик с такими необходимыми снарядами для ракетницы, дождитесь, пока страйдер собьет опору. По ней и доберетесь наверх до ящика. После чего устраните надоевшего треногого биоробота. Прохождение игры Half Life 2 информирует - за сундуком со снарядами есть знак лямбда - пополните боеприпасы и спрыгивайте в дыру в полу.

Увидите пролом в стене, за которым повстанец сообщит, что улица кишит страйдерами, но наверху есть не только удобная позиция для их устранения с ракетницы, но и ящик с безграничными боеприпасами. Выйдя на улицу, увидите серьезную разруху. Войдите в очередную подземную стоянку, идите направо на улицу, где нас уже ждет страйдер. Там рывком пробегайте в канаву слева, мимо кафе ко второму страйдеру. Пробежите мимо и спрыгните вниз, желательно не задерживаться, поскольку после взрыва солидная часть пола обрушиться. По склону вернетесь назад на улицу. В случае, если ваши союзники погибли ранее, здесь будут новые. Пройдите вперед в относительно целое помещение, в котором будет подъем на второй этаж, где разрушено все, что только возможно. Потому пройдя ящики, спрыгивайте на этаж ниже. Пока что там будет тупик - придется ждать скриптового события - страйдер взорвет дальнюю стену, организовав для нас неплохой проход.

Теперь снова спрыгивайте на нижний этаж. А в комнате слева есть аптечки и патроны. По соседству будет склон, по которому вам и надо подниматься. Обходите костер, окажетесь в здании с голубоватым освещением. В соседней комнате есть патроны, а в другом углу есть лестница, которая ведет к ящику со снарядами для ракетницы. Правда, до них еще нужно будет добраться. Добравшись, уничтожьте всех страйдеров. После чего по балкам, оставшимся на втором этаже, добирайтесь до соседней улицы. Спрыгивайте вниз

Там вас будет ждать сюрприз - Барни и неконтролируемый Пес, который просто в ярости от того, что исчезла его хозяйка, Аликс. Он будет швырять машины в бедных солдат Альянса, остальных же добьете вы с Барни. Когда на улице не останется ни одного врага, Пес подойдет к заграждению Цитадели и поднимет тяжелую металлическую конструкцию, под которой будет лазейка в туннель. Туннель, как раз идущий к Цитадели, где удерживают наших друзей - Иллая Вэнса и его дочь Аликс. Прыгайте вниз, тем самым вы начнете новую главу и закончите эту.

Вскоре вы увидите Аликс. Она расскажет, что ее отца, Иллая Вэнса, удерживают в главном здании бывшей тюрьмы. Повстанцы практически ничего не знают об этом здании, но та информация, что есть, не вселяет оптимизма. Дождитесь, пока Аликс откроет дверь, подойдет к пульту управления. Half Life 2 прохождение рекомендует не отставать от девушки. Войдете в лифт, и едва его двери откроются, включайте бдительность - на перехват вас выйдет группа солдат Альянса. Снова следуйте за Аликс, которая, дойдя до следующего пульта управления, откроет саркофаг. В нем как раз и удерживают Иллая. После небольшого диалога наша подруга отправит отца на место встречи, которое находится в комнате чуть далее.

Снова следуйте за ней, а по пути придется разобраться с еще несколькими врагами. К слову, Халф Лайф 2 прохождение информирует, что пути назад не будет - нас окружили полчища врагов со всех сторон, их сдерживают лишь закрытые ворота. Пока что. Но долго так не продержаться. Единственный выход - использовать телепорт Альянса, чтобы добраться к лаборатории доктора Кляйнера. В общем, Аликс отправит саркофаг с отцом к телепорту, а сама останется на месте, чтобы открывать отсюда запертые ворота, помогая тем самым продвижению Гордона.

Для начала пройдите через первую открытую дверь. Прохождение игры Халф Лайф 2 предупреждает, что слева в помещении будут бегать два быстрых хедкраба, там же можно найти патроны для револьвера. Путь закрывает завал из всяческого хлама - разбросайте его с помощью грави-пушки. Дальше можно будет увидеть подругу на мониторе, которая открыла очередные ворота. А вот следующие открыть не выйдет - придется искать альтернативный путь - в данном случае, это спрятанная за шкафом вентиляционная шахта. В ней за поворотов наткнетесь на сразу двоих хедкрабов, а внизу ползает еще один.

Из вентиляции выйдете в помещение, в котором на полу бегает множество быстрых хедкрабов, а прямо под выходом есть лазерная мина, от которой прохождение игры Half Life 2 рекомендует избавиться, просто толкнув решетку вентиляции вперед грави-пушкой. С мелкими врагами же лучше разобраться, не выходя из вентиляции. К тому же, часть их убьет взрывом мины. Затем спрыгивайте, выходите с комнаты и будьте осторожны - навстречу уже двигается приличная группа солдат Альянса, которую удобнее всего выкосить, бросая гранаты - благо, их в ящике в комнате слева полно. За решеткой, откуда выбегали противники, стоит две турели - и им бросьте гранату. Когда оба пулемета завалятся на бок, идите по коридору вперед. В коридоре увидите еще несколько солдат, с которыми придется разобраться. И снова, учитывая узкий коридор, граната - самый верный помощник. Главное, вовремя уйти за угол самому.

Дойдете по коридору до силового поля. Half Life 2 прохождение информирует - розетка, от которой оно питается, слишком далеко, чтобы достать ее грави-пушкой. Единственный способ ее выдернуть из вилки - взрыв. Соответственно, бросайте гранату в комнату справа через силовое поле. Войдя в следующую комнату, опасайтесь очередной турели, правда, одинокой. Две другие стоят значительно дальше, но они нам не мешают - все равно нам нужно в дверной проем с левой стороны - просто делайте рывок, и останетесь целым.

Дойдете до комнаты управления, где находится еще немного противников. Устранив их, готовьтесь к серьезной обороне - эту комнату вот-вот начнут штурмовать массовые отряды противников. На выручку придет Аликс - она перепрограммирует пулеметы, стоящие справа в шкафчике так, чтобы они вас не трогали, зато стреляли в бойцов Альянса и манхэков. Наша задача - их грамотно расположить, чтобы был хороший угол обстрела, и в то же время, чтобы пулеметы не были уязвимыми для атак противника - к примеру, сбоку легко их свалить на землю. Потому Халф Лайф 2 прохождение рекомендует вам оптимальный вариант - поставить их оба в правом дальнем углу комнаты, а самому спрятаться за ними, желательно, присев - иначе, в вас будут стрелять через разбитое окно. Некоторое время комнату будут атаковать противники. Когда успешно отразите все их атаки, сверху из вентиляции сверху спрыгнет Аликс. Она взломает пульт, и вы узнаете, что Джудит Моссман в заговоре с Брином, что по сути, все равно не изменило весь план действий.

Цель все та же - портал Альянса. Пробиваться снова придется одному - Аликс будет помогать отсюда, отключая силовые поля и открывая двери. Спрыгивайте в разбитое окно комнаты вниз, сворачивайте налево, в конце коридора снова налево. Спускайтесь по ступенькам, дойдете до комнаты, в которой прячутся хедкрабы. Их немного. Оттуда выйдете в просторное помещение с затопленным полом, причем прохождение игры Халф Лайф 2 предупреждает, что вода находится под напряжением - всячески избегайте ее. Это можно сделать путем налево - прыгайте на трубу с левой стороны, с нее разбегайтесь и прыгайте направо. Не забудьте избавиться от барнакла на потолке, выбравшего себе очень удачное место. Приземлившись, скиньте пару ящиков или баллонов синего цвета вниз, чтобы по ним пробраться по электрифицированной воде к цели. Кроме защиты от электричества, эти предметы послужат еще и подставкой, чтобы запрыгнуть на довольно высокий выступ.

Войдете в комнату с мертвым бойцом Альянса. Зато зомби не такие уж мертвые - они схватятся и будут нападать на вас, будьте готовы. Убейте их и поднимайтесь наверх, входите в дверь. Следующая забаррикадирована всевозможным хламом, разбросайте его с грави-пушкой. Поднимайтесь на один этаж выше. Оттуда разбирайтесь с тремя врагами, после чего спрыгивайте. Прохождение игры Half Life 2 настоятельно рекомендует здесь сохранить игру. Сейчас враги вас изолируют силовым полем, и попрут целыми полчищами по вашу душу. В помощь нам Аликс перепрограммирует три пулемета из шкафа. Здесь важно помнить - турель отлично стреляет прямо из рук. Можно две поставить напротив входов, а третью взять с собой, лишь поворачиваясь с ней к врагам. Все остальное она сделает за вас. Оборона предстоит долгая, скорее всего, в процессе ее придется неоднократно поднимать сбитые на пол врагами турели. Можно же все три отнести в комнату, единственное место, где враги не могут зайти сзади. И самому засесть там же. В общем, для каждого игрока будет удобнее своя тактика ведения боя здесь.

Разобравшись с врагами, услышите голос Аликс - она зовет с верхнего яруса. Поправляйте здоровье и заряжайте костюм в комнате, где брали пулеметы. Прохождение игры Халф Лайф 2 настоятельно рекомендует взять один пулемет с собой. Либо грави-пушкой, либо просто взяв в руки кнопкой "использовать". Турель непременно сослужит нам еще добрую службу. Аликс откроет очередную решетку, далее предстоит совместный путь. За двойными дверьми белого цвета вы поймете, почему прохождение игры Half Life 2 рекомендовало вам взять с собой пулемет - врагов там будет много, к тому же, они отключат свет, сильно испортив видимость. Ваш фонарик против их прибора ночного видения не всплывает. А пулемет "видит" и в темноте, можно просто спрятаться и смотреть, как он выкашивает ряды противников. В итоге, когда все они будут обезврежены, забирайте пулемет (еще пригодится!) и следуйте за Аликс. Дойдете до комнаты с Моссман, после недолгого диалога она впустит вас к себе. Вместе идите к порталу Альянса.

Ставить турели нужно напротив входов с силовыми полями (на приличном расстоянии, чтобы у пулемета было время разобраться с врагами). Два лучше поставить напротив самого большого входа, один - на возвышении у портала за бортиком, где он будет неуязвим, а у последнего будет внушительный запас расстояния - около пятнадцати метров, что не даст врагам приблизиться. К тому же, там будет Аликс, которая не будет сидеть, сложа руки.

Люди, увидев взрыв на Нова Проспект, больше покорно не сидят дома, исполняя все пожелания "покровителей". Они взяли в руки оружие и сражаются против врагов. Барни набрал целый отряд добровольцев для атаки на Цитадель Альянса в Сити 17. Куда, к слову, и отправилась Моссман с Иллаем Вэнсом. Мы пойдем помогать повстанцам в неравной схватке с захватчиками. А эта глава здесь закончится.

Читайте также: