Как пройти gta san andreas за 20 минут

Обновлено: 02.07.2024

В спидраннерском комьюнити произошло большое событие: пользователь Reddit под ником Powdinet обнародовал инструкцию по т.н. "скипу" бОльшей части игры GTA San Andreas с помощью бага в скриптах миссий. Игроку надо пройти буквально полторы миссии и он окажется на последней.

Уже есть один полный спидран от небезызвестного Джоша:

А теперь перейдём к инструкции.

ПРИМЕЧАНИЕ: данный баг обнаружен на версии San Andreas из Windows Store, которая по сути является портом с мобильных устройств.

И так, что же нам нужно сделать, чтобы пройти игру менее чем за час [вольный перевод]:

1. Начинаем игру.;

2. Сразу же ищем полицейский байк (если не находим его до 7:46 по внутриигровому времени - перезапускаем игру);

3. Активируем Vigilante (в простонародии миссию полицейского) и отменяем между 82070 - 82093 миллисекундами после начала игры (это как раз примерно 7:46 по времени);

3.1. Пока ждём это время, убиваем любого торговца наркотиками и получаем $2000;

3.2. Пока ждём это время, паркуем байк в гараже перпендикулярно стене, чтобы при движении вперёд байк переворачивался и CJ падал с него;

4. Начинаем первую миссию (Big Smoke) и проходим её, объезжая автоматы с едой/напитками/etc, так как они сбрасывают таймер который был остановлен в п.3. Красная линия - стандартный маршрут в игре, красный маршрут - маршрут, по которому рекомендует ехать Powdinet, красные точки - местонахождение автоматов.

Найдена крупнейшая лазейка в GTA San Andreas, позволяющая пройти игру менее чем за час! GTA, GTA: San Andreas, Speedrun, Joshimuz, Рекорд, Видео, Длиннопост

5. По пути на велосипеде возьмите Boxville (автомобиль для миссий грабителя, синяя точка на карте выше)

6. Завершите миссию на этом автомобиле и после завершения сядьте в машину, чтобы после захода в дом она не деспаунилась [можно поставить в гараж]

7. Зайдите в дом и сохранитесь один раз.

8. Сядьте в Boxville и начните миссию грабителя. Из-за автоматов с едой надо сделать небольшой крюк (картинка), но стратегия самого грабежа показана на видео. Если вы убивали торговца наркотиками - вам надо натаскать 20 вещей ($8000), иначе - 22 ($9680).

Найдена крупнейшая лазейка в GTA San Andreas, позволяющая пройти игру менее чем за час! GTA, GTA: San Andreas, Speedrun, Joshimuz, Рекорд, Видео, Длиннопост

9. Введите игру в состояние OM0 (On Mission 0), ехать по пути ниже.

Найдена крупнейшая лазейка в GTA San Andreas, позволяющая пройти игру менее чем за час! GTA, GTA: San Andreas, Speedrun, Joshimuz, Рекорд, Видео, Длиннопост

Постараюсь перевести как можно понятнее:

9.1. Зажмите кнопку покупки дома одновременно с принятием поступающего звонка [звонок поступает через 15 секунд после сброса последнего, сбросить таймер можно например началом и отменой миссии грабителя];

9.2. Не отпуская кнопки покупки/звонка, сядьте в Boxville и начните спамить кнопками начала/отмены грабителя до того момента, пока не услышите звук "бип";

9.3. Загружаете автосохранение, и если вы на OM0 (т.е. у вас будет активная миссия грабителя и при этом на карте будет виден значок миссии Райдера) - поздравляю, вам повезло!

Иначе - загружаем сейв и начинаем снова с п. 8.

10. Не отпуская кнопку звонка, вернитесь на Гроув по тому же пути, что в п. 9;

[10.1. Не обязательно, но ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО сохраниться;]

12. При затухании экрана после начала миссии отпускаем кнопку звонка;

13. Едем в барбершоп, но перед этим заезжаем за гранатами (красная точка);

13.1. В это время придёт звонок, поэтому перед взятием гранат отменяем звонок нажатием F (вход в машину) и отменяем вход в машину кнопками WASD;

Найдена крупнейшая лазейка в GTA San Andreas, позволяющая пройти игру менее чем за час! GTA, GTA: San Andreas, Speedrun, Joshimuz, Рекорд, Видео, Длиннопост

Найдена крупнейшая лазейка в GTA San Andreas, позволяющая пройти игру менее чем за час! GTA, GTA: San Andreas, Speedrun, Joshimuz, Рекорд, Видео, Длиннопост

14. Перед заходом в барбершоп зажимаем кнопку принятия звонка;

15. Если был убит торговец наркотиками - покупаем прическу Afro, иначе - Jheri Curl (на одно нажатие меньше);

16. Выходим из барбершопа, и когда после выхода из него начнёт проявляться экран - отпускаем кнопку звонка.

17. Теперь наша задача - запустить Vigilante через 1000 мс после смены камеры после окончания строки речи Райдера, но при этом перед следующими 1000 мс после которых Райдер снова начнёт говорить [не спрашивайте, я сам не понял, оригинал: "The goal now is to start Vigilante during a specific time of the cutscene you're in. This interval is 1000ms after the camera changes when Ryder's line ends, but before a further 1000ms have elapsed to make Ryder talk again."]

18. У нас есть возможность контроллировать Карла в катсцене но мы не можете сесть в машину и поменять оружие. Сейчас мы всё восстановим:

18.1. Пауза-продолжение игры будет начинать строку Райдера заного, что можно использовать для вечного растяжения катсцены;

18.2. Заходим в барбершоп и выходим из него, чтобы вернуть нормальную камеру;

18.3. Бежим снова начинать миссию Ryder, при этом каждые 3-4 секунды прожимая паузу-продолжение;

18.4. Подъезжаем к гаражу на машине Райдера;

18.5. Выходим, бросаем гранату в машину Райдера и садимся на полицейский байк, что остался в гараже;

18.6. Когда сменится камера, едем на байке вперёд. Когда на карте метка игрока развернётся на 180 градусов - начинаем Vigilante;

18.7. Если всё верно, то начнётся заключительна часть миссии End Of The Line. За 500 мс до этого [?] требуется упасть с байка, чтобы отменить Vigilante.

19. Если повезло и всё нормально - проходим последнюю миссию как обычно и завершаем игру!

Теперь спидраны по GTA SA в категории Any% разделены на два вида: Any% обычный (в котором могут использоваться любые баги, в т.ч. этот) и Any% No AJS (No Arbitrary Jump in Script, к которому относятся по сути все спидраны без этого бага). Рекордсмен в Any% на данный момент - Joshimuz, 1:32:08.

Чукча не переводчик.

Дубликаты не найдены


106 постов 342 подписчика

Правила сообщества

1. Оскорблять участников сообщества.

2. Рекламировать что-либо.

3. Использовать орбитальную пушку!

Уважайте чужое мнение и будьте дружелюбны, добро пожаловать в наше сообщество!

За основу, я так понимаю, брался способ прохождения Vice City в категории Any% SSU - что там, что тут есть промежуток времени в который надо что-то сделать (в Вайсе - в промежутке 200 мс войти в определенную зону). Автор написал, что В СА искал этот скип на протяжении трёх лет, так что там вряд ли пара сотен часов) Хорошо! По образу и подобию VC. Но там то как-то дошли до этого!))

Это редко делают обычные игроки. Обычно это подкованные в программировании люди, которые занимаются разбором игрового кода. Они ковыряют ресурсы, пишут читы и модернизируют системные библиотеки просто для того, чтобы получить лучшее понимание того, в какой последовательности происходят операции в коде и что может повлиять на их выполнение.
Они ищут способы получить NaN, null, деление на ноль, перезапись значение или преждевременное его стирание, чтобы получить нужный им результат.

Ближе к обычным игрокам те, кто ставит рекорды спидранов. Они по большей части просто комбинируют найденные другими людьми баги, чтобы получить лучшее время прохождения и оттачивают технику так, чтобы гарантированно воспроизвести как можно больше из плана прохождения.

p.s. надеюсь, не сильно опоздал с ответом.

'это Бари с Кротом

Спидран Vice City тоже та ещё упоратая череда действий. Да и вообще Спидранеры это сверх-люди

Я спидранил халфу второю 2:47 часа,это просто пздц для дрочеров,но такой крутой

а смысл? а как же трахнуть каталину, спалить делянку конопли вместе с праведником, поуправлять ДУ игрушками в миссиях с зеро, грабануть казино с триадами, прокатить итальянского мафиози на капоте. да всего не вспомнить

А разве не Каталина трахает Карла?

Вот, блин, у кого много свободного времени.

с багами - это не прохождение. А если разраб там оставил пасхалку, что если подпрыгнешь в определенном месте 3 раза, и игра будет пройдена, это будет считаться спидраном?

В Спидраннах есть много категорий и прохождение с багами и без багов считаются отдельно, также как и использование или игнорирование срезок оставленные разработчиками тоже попадает под отдельную категорию. Хочу сказать что прохождение с багами почти всегда в разы сложнее чем без них. Ну и вообще какой вообще прикол в "честном" спидранне если человек просто будет быстро проходить игру по маршруту который все и так знают без использования каких то интересных трюков? А читы кстати запрещены в спидраннах даже если они оставлены самими разрабами и пример с 3 прыжками кстати с шансом 97% попадёт под классификацию читов.

Цель спидрана - максимально быстро пройти игру,не используя читы

А нафига? Тут каждым моментом игры нужно наслаждаться и как можно дольше оттягивать конец, а не стараться пройти побыстрее.


Самая мрачная часть GTA из всей серии

Самая мрачная часть GTA из всей серии GTA IV, Rockstar, GTA 5, GTA: San Andreas, GTA, Игры, Сюжет, Видео, Длиннопост

И так, начнем с того, что сама по себе игра показывает нам настоящую жизнь наемного киллера. Нико Беллик, иммигрант, уроженец Сербии, приплывает в Либерти-Сити по приглашению своего кузена Романа Беллика. Учитывая прошлое нашего главного героя, а именно то, что на войне он потерял своего старшего брата, повидал много зверств, убийств, и так далее, Нико имеет циничные взгляды на жизнь, его преследует депрессия, чувство вины. Он потерял свой отряд в военных действиях из-за предательства, а сам еле-еле спасся от смерти. Оказавшись безработным после войны, Нико приходится вступать в различные сербские преступные группировки, параллельно пытаясь найти предателя и отомстить. Позже, попадает в тюрьму на небольшой срок, а после работы на русского контрабандиста Родислава Булгарина и вовсе бежит в Либерти-Сити, ибо после того, как судно с людьми тонет, а Нико остается живым, Булгарин пытается убить серба, обвинив его в "краже денег".

Самая мрачная часть GTA из всей серии GTA IV, Rockstar, GTA 5, GTA: San Andreas, GTA, Игры, Сюжет, Видео, Длиннопост

Cледует отметить, что разработчики хорошо поработали над тем, чтобы игрок, проходящий сюжет игры, смог полностью ощутить ту тоску и тяжесть на душе главного героя, ведь, например, по ходу прохождения, нам не раз дается выбор — убить или оставить в живых. Сценаристы качественно сделали свою работу и добились того, чтобы через игру передать суть жизни и работы киллера. Просто так уйти и забыть все не получится, приходится бороться не только с внешними врагами, но и с внутренними. А чего стоит только мелодия (Michael Hunter - Soviet Connection), также передающая атмосферу игры. Кстати говоря, взят образ Нико Беллика с персонажа российского фильма "В тылу врага", в котором Владимир Машков исполнял роль наемного убийцы.

Самая мрачная часть GTA из всей серии GTA IV, Rockstar, GTA 5, GTA: San Andreas, GTA, Игры, Сюжет, Видео, Длиннопост

По ходу игры, Нико заводит отношения с Кейт Макрири, и здесь все как-то неоднозначно. С одной стороны, между Нико и Кэти дружеские отношения, а с другой, они привязаны друг к другу. Помимо нее, Нико очень дорожит Романом, своим кузеном. Оказавшись в Либерти-Сити, Нико узнает о долгах Романа с различными мафиями из-за любви к азарту, что подвергает опасности их обоих, хотя Роман рассказывал ему о том, что живет богато, и сможет обеспечить его. Спасая Романа, Нико, по сути, заводит себе новых врагов. Нельзя также не упомянуть Дмитрия Раскалова, главаря русской мафии "Семья Раскалова", который послал Беллика для убийства Михаила Фаустина. Перед смертью Михаил предупреждает главного героя, что Дмитрий предаст Нико точно так, как и его. И это оказывается правдой, ведь Дмитрий сдает Беллика Булгарину, от засады которого сербу кое-как удается спастись.

Самая мрачная часть GTA из всей серии GTA IV, Rockstar, GTA 5, GTA: San Andreas, GTA, Игры, Сюжет, Видео, Длиннопост

Мне кажется, что Нико один из немногих персонажей GTA, который притягивает игрока своей прямолинейностью и простотой. В магазинах нет множества одежды, как в части San Andreas или GTA V, но ведь человеку такого типа и не нужны яркие майки с красивой обувью. По сути, на протяжении всей игры разработчики, в переносном смысле, не дают нам "поглумиться" над главным героем, надев на него что-то смешное, ведь тогда мы утеряем смысл, суть игры. Ведь не зря Нико Беллик получил 13 место в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр по версии книги рекордов Гиннесса. Этот славянский образ с грубой внешностью и сильным сербским акцентом понравился как на Западе, так и в Европе. Но у игры есть и свой "минус", а именно то, что позабавиться, играя через нее в онлайне — не получится. И заметьте, что на фоне тех же GTA: SA и GTA V, четвертая часть уступает в плане затягивания. То есть, пройдя сюжет, делать ничего не остается. Это, возможно, главная проблема, ведь после выпуска игры, разработчикам нужны деньги на новые проекты, а для их получения, нужно как можно больше людей удержать в предыдущих проектах.

Самая мрачная часть GTA из всей серии GTA IV, Rockstar, GTA 5, GTA: San Andreas, GTA, Игры, Сюжет, Видео, Длиннопост

Возвращаясь к сюжету, как я и написал ранее, Нико находит того самого предателя, Дарко Бревича. И здесь снова перед нами стоит выбор: всадить в Дарко пули (кстати, их Нико всаживает 12 штук — в честь количества погибших из отряда), или просто уйти. Именно эта возможность убить или оставить в живых тех или иных противников, мне кажется, позволяет игроку по-настоящему ощутить себя на месте Нико, ибо, в отличие от предыдущей части, выбирать между чем-то здесь приходится намного чаще. Но вернемся к Дмитрию Раскалову, которого игрок тоже может как пощадить, так и убить, только, по сравнению с Дарко Бревичем, и тот и тот выбор очень сильно повлияют на сюжет, а точнее — на концовку. Убив Дмитрия, Роман сыграет свадьбу со своей возлюбленной, Мэллори Бардас, только вот, если выбрать концовку "Месть" (убить Раскалова), неподалеку от радующейся толпы остановится автомобиль, из которой последует стрельба в исполнении Джимми Пегорино. Однако, получится так, что пытаясь убить Нико Беллика, Пегорино попадет в Кейт Макрири, в обнимку с которой шел Нико. И казалось бы, можно уже винить себя в том, что не надо было убивать Раскалова, но нет. Оставив Дмитрия в живых, во-первых, Кейт откажется езжать на свадьбу, потому что Нико отказался от своих принципов,а во-вторых, попытаются убить Нико, но теперь уже со спины. Шальная пуля попадает в Романа, который скоропостижно умирает, а Нико, в приступе ярости, начнет всаживать всю обойму в убийцу.

Самая мрачная часть GTA из всей серии GTA IV, Rockstar, GTA 5, GTA: San Andreas, GTA, Игры, Сюжет, Видео, Длиннопост

После смерти Кэти, Нико начнет преследовать Пегорино, а вскоре, после длительной погони, убьет выстрелом в голову. Дмитрия же, из-за которого Нико потерял своего дорогого кузена, будет ждать та же смерть. По сути, в четвертой части нет "хорошей концовки". И да, советую к просмотру следующее видео (15:10). Кстати, после концовки со смертью Романа, мы узнаем, что его возлюбленная беременна, затем, звонит Кейт, которая просит принять ее соболезнования, но после титров, ее номер вовсе пропадает с телефона Нико.

После прохождения данной части игры, GTA V может показаться несколько "детской". Непонятно, что нас ждет в 6 части, но, надеюсь, у разработчиков получится объединить интересный и драматичный сюжет с затягивающим онлайном. Всех благодарю за чтение данного поста, желаю добра и хорошего настроения.


GTA можно проходить разными способами: одни делают это медленно, вчитываются в диалоги и смакуют каждое задание, а другие предпочитают устраивать сумасшедшие гонки прохождения. Вот о последних и пойдёт речь.

В скоростном прохождении игр существует две основные категории: 100% — прохождение сюжета и вспомогательных заданий без багов; Any% — прохождение сюжета с глитчами.

И если 100% прохождение игры не вызывает особых проблем, то с Any% дела обстоят куда сложнее: игроку надо найти такие способы, благодаря которым можно сломать внутриигровые скрипты и тем самым ускорить прохождение. На поиск взлома может уйти несколько лет. И когда уязвимость найдена, игроки-рекордсмены бросаются в погоню за номером один в рейтинге скоростного прохождения игры!


Спидран GTA: SA оставался самым длинным из всей линейки GTA Trilogy. Мировой рекорд по скоростному прохождению (он же спидран) составляет на момент написания этой статьи 3 часа 52 минуты и 7 секунд. Теперь же, самой "долгой" в плане спидрана игрой будет Grand Theft Auto III. Как же так вышло?

Powdinet три года искал похожий глитч в San Andreas. И наконец, 5 октября 2019 года он его нашёл и протестировал. Известный спидраннер Joshimuz уже практикует этот трюк и даже пытался выполнить его в качестве отдельного "забега". Представляем вам способ, как же пройти San Andreas за примерное время в 30 минут:

"Если коротко, то активация миссии Vigilante во время определённого момента в миссии Ryder заставляет игру прыгнуть на произвольную строчку кода игры (.scm), в зависимости от того, какое значение у переменной, привязанной к началу игры. [Powdinet имеет ввиду момент с начала игры до выключения миссии Vigilante - прим. ред.] С возможностью выполнить любую строчку скрипта, мы можем телепортироваться на любую угодную нам миссию. Глитч работает лишь на Windows Store версии игры.

Что нужно сделать для этого:

2. Сразу же достаньте полицейский мотоцикл. (начните процесс заново, если не получится достать мотоцикл до 7:46).

3. Активируйте миссию Vigilante в промежутке 82070 до 82094 миллисекунд. Этот промежуток происходит около 7:46 на внутриигровых часах.

4. Пока ожидаете 7:46, вы можете:
а) убить наркодилера и получить 2000$
б) получить гранаты в Айдлвуде
Эти два пункта необязательны, но помогут пройти игру чуть быстрее.

5. Пока ожидаете 7:46, припаркуйте мотоцикл перпендикулярно стене гаража, чтобы когда вы ускорялись, мотоцикл разворачивался в обратную сторону и СиДжей смог бы упасть.

6. Пройдите миссию Big Smoke.

7. Избегайте автоматов с газировкой и чипсами! Стандартный путь обозначен на картинке красным, а нужный нам путь - синим. Красными точками обозначены автоматы с газировкой и чипсами, которых нужно избегать, ибо они сбрасывают таймер, заданный отменой миссии Vigilante.

Найден способ пройти Grand Theft Auto: San Andreas менее, чем за полчаса

8. Достаньте Boxburg [в оригинальной версии игры на PS2 и PC он называется Boxville - прим. ред.]. На картинке он обозначен синим квадратом. [Можно достать Boxburg ещё на миссии Boxville и приехать на нём в маркер на Гроув Стрит - прим. ред.]

9. Войдите в Boxburg, перед тем как войти в дом СиДжея, чтобы он не исчез.

10. Сохранитесь один раз.

11. Пройдите миссию вора. Из-за автоматов с газировкой и чипсами, нужно ехать по более длинному пути, обозначенному на картинке.

Найден способ пройти Grand Theft Auto: San Andreas менее, чем за полчаса

Если вы убили драгдилера, вынесите из домов 20 предметов. Если не убили - 22. [Рекомендуется делать 23, чтобы игра "наградила" вас бесконечным бегом - прим. ред.].

12. Доберитесь до дома в Джефферсоне по следующему пути:

Найден способ пройти Grand Theft Auto: San Andreas менее, чем за полчаса

Начните миссию вора и отмените её. Когда появится надпись о завершении миссии, быстро посмотрите на внутриигровое время и прибавьте к нему 20 секунд, например, если надпись появилась в 10:00, вы должны получить 10:20. Выйдите из машины и встаньте на иконку дома. В полученное время, зажмите кнопку принятия звонка и покупки дома. Если катсцены покупки дома нет, а иконка покупки пропала вы всё сделали правильно.

Садитесь в Boxburg и спамьте клавишу начала миссии. Когда услышите определенный звук (вы точно поймете, что это он), загрузите автосейв. Если вы заспавнились на Гроув Стрит, вам не повезло и нужно проделать этот шаг ещё раз. Если вы появились на том же месте, всё получилось, езжайте к дому Сиджея тем же путём, которым вы приехали. Похожий процесс можно видеть здесь, только с домом в Уиллоуфилде:

Причина, по которой здесь не использован дом в Уиллоуфилде - рядом с ним находится автомат с чипсами.

13. Возвращайтесь назад на Гроув Стрит тем же путём, сохранитесь в доме Сиджея.

14. Выйдите из дома и зажмите звонок, миссия вора провалится. Начните миссию Ryder. Во время затемнения отпустите звонок. Далее езжайте к парикхмахерской, если вы не подбирали гранаты в начале, подберите их по пути. Ни в коем случае не отвечайте на звонок, который будет поступать вам во время этой миссии!

15. После прибытия на маркер, выйдите из машины, дождитесь звонка. Зажмите звонок, когда он поступит, войдите в парикхмахерскую, выберите причёску Afro или Jheri Curl, в зависимости от суммы ваших сбережений.

16. Когда Сиджей выйдет из парикхмахерской (будет анимация выхода через дверь), отпустите клавишу принятия звонка. Когда начнётся катсцена Сиджея и Райдера, быстро нажимайте клавишу входа в транспорт (F по умолчанию). Вы получите контроль над Сиджеем в катсцене. Далее в катсцене вы должны найти дверь парикхмахерской. При этом важно помнить, что фраза Райдера "You know something? I take it back. Old Reece still got it cracking" не должна закончиться, поэтому на словах "still got it" входите и выходите в меню игры, нажимая Esc. После того как вошли в парикхмахерскую, выйдите из неё и бегите до Гроув Стрит. Повторяйте вход-выход в меню, когда фраза Райдера будет подходить к завершению.

17. Как только прибежите на Гроув, начните миссию Ryder заново. Садитесь в машину, не забывайте вновь входить-выходить из меню до момента телепорта к End of the Line.

18. Подойдите к гаражу Сиджея. Выйдите из машины Райдера, бросьте гранату в машину Райдера, быстро сядьте на байк. Как только граната взорвётся и машина Райдера загорится, приготовьтесь жать W. Когда машина Райдера взорвётся, быстро активируйте миссию Vigilante и жмите W. Должно получиться как здесь:

19. Пройдите миссию End of the Line до конца!"

Теперь несколько пояснений:

В: Зачем нужно достать байк до 7:46 по внутриигровому времени и в 7:46 выключить миссию Vigilante?
О: Чтобы получить значение переменной $TIME_IN_MS от 82070 до 82094. Данное значение позволит нам далее телепортироваться именно на миссию End of the Line part 3, а не на любую другую.

В: Зачем нужно избегать автоматов с едой и напитками? И как далеко от них нужно держаться?
О: Каким-то образом автоматы с едой и напитками влияют на переменную $TIME_IN_MS и сбрасывают её. Естественно, это нам не нужно. Просто придерживайтесь указанного пути в гайде, чтобы избегать их без проблем.

В: Зачем нужно было выполнять миссию вора?
О: Чтобы получить 10.000$, необходимых для покупки дома.

В: Зачем покупать дом?
О: В игре есть переменная $ON_MISSION. Если вкратце, она контролирует, находится ли игрок на миссии или нет. Однако работает она довольно криво и даже во время миссии мы можем поставить значение этой переменной на 0. С помощью звонка и одновременной покупки дома мы это делаем.

В: Зачем нужно не дать фразе "You know something. " закончиться?
О: Чтобы не началась новая катсцена и игрок не потерял контроль над камерой, и смог добежать до Гроув Стрит. (Мы возвращаем контроль над камерой путём входа-выхода в парикхмахерскую)

В: Зачем нужно взорвать машину Райдера?
О: Чтобы, очевидно, закончить миссию Ryder.

В: Зачем нужно начать Vigilante в момент взрыва машины Райдера и упасть с байка?
О: Для "прыжка" в коде игры на миссию End of the Line part 3.

В: Что за Part 3? Разве она делится на части?
О: End of the Line - довольно сложная миссия для новичков, и Rockstar это прекрасно понимали. Для облегчения жизни они разбили одну миссию на три отдельные. Переход с part 1 на part 2 и с part 2 на part 3 происходит в катсценах и не заметен для игрока. Это отголосок чекпоинтов в нынешних мобильных версиях игры. Если игрок провалит миссию на моменте с горящим зданием, затем придёт на маркер к дому Свита, миссия начнётся с момента смерти Биг Смоука. Если провалите миссию на моменте погони с Тенпенни, то она начнётся с момента начала погони.

В: Почему Windows Store версия?
О: Из-за разницы в скриптах и возможности ставить на паузу игру во время катсцен.

В: Это невозможно, вы гоните!
О: Выше есть ролик-доказательство такой телепортации.

В: Где скачать бесплатно версию с Windows Store?
О: Бесплатно она нигде недоступна. Стоит она 452 рубля (7$) и может быть куплена лишь на Windows 8/8.1/10.

Новая эра скоростных прохождений благодаря Powdinet началась!

UPD от 15:55:
Только что спидраннер Joshimuz всё-таки побил мировой рекорд по Any% GTA SA на два часа. Мировой рекорд сейчас составил 1 час 32 минуты 8 секунд. Почему не полчаса? Его спидран не идеален и может быть улучшен в разы! Поздравим!


Задумывались ли вы, с какой целью люди проходят компьютерные игры? Как правило, есть несколько категорий "геймеров". Кто-то любит проходить игры, следуя сюжетной линии. Кому-то по душе прохождение игр на 100% (собрать все предметы, пройти все дополнительные миссии и т.д.). А для кого-то главной целью становится скоростное прохождение игры. Эта статья затронет третий тип игроков.

Общие понятия

Speedrun (далее - спидран) - прохождение компьютерной игры от начала и до конца (финальных титров) за наименьший промежуток времени.

Спидран можно рассматривать как прохождение игры, в котором игрок не теряет времени на исследование игрового мира, а следует прямо к намеченной цели. Для этого игроку заранее приходится тщательно исследовать игровое пространство, оптимально планировать свой маршрут и при этом надеяться на удачу. Ведь единственная ошибка может привести к тому, что тщательно спланированное и идеальное исполнение будет испорчено, а игроку придётся начинать забег заново. Игрок также должен обладать терпением и усидчивостью, не теряя концентрации во время прохождения.

  • Any% (No AJS) - прохождение игры за минимально возможное время, используя баги (ошибки игры, не дающие преимущество игроку), глитчи (ошибки игры, позволяющие получить преимущество) и т.д.
  • No Major Glitches - максимально быстрое прохождение игры, не используя "главные" глитчи игры.
  • All Story Missions - прохождение игры, выполнив все сюжетные миссии.
  • 100% - полное прохождение игры.

Эти категории спидранов используют в игре Grand Theft Auto: San Andreas.

Спидран GTA:SA

SA

Вы, наверное, спросите: почему именно GTA: San Andreas? Ее же проходили много раз и ничего удивительного здесь нет да и, кроме нее, игр огромное количество.

Акцент на конкретной части игры серии Grand Theft Auto хочется сделать в связи с недавним открытием новой категории спидранов Any% (AJS).

AJS - Arbitrary Jump in Script (Произвольный прыжок в скрипте) - проще говоря, это прыжок в определенный момент игры (сюжетной линии). Такой метод был открыт португальским геймером с ником "Powdinet". Именно с его помощью геймерам удалось пройти Grand Theft Auto: Vice City не за 50 минут, а меньше, чем за 9. Больше трех лет португалец рылся в коде GTA:SA и наконец-таки нашел способ "обмануть" игру, с чем поделился с фанатами на reddit.

Подробности прохождения

Для прохождения игры по методу Powdinet'а должна быть установлена версия игры из Microsoft Store (да, она платная).

А теперь по порядку:

1) Начинаем игру.

2) Берём полицейский мотоцикл и дожидаемся 07:46 внутриигрового времени (если сделать этого не получилось, начинаем игру заново).

3) Далее необходимо активировать "Миссию Полицейского" и отменить её в промежуток с 82070 до 82094 миллисекунд (это как раз 07:46 по игровому времени).

4) Пока ждём 07:46 на игровых часах можно убить наркодиллера (заработать 2.000$) и взять гранаты в районе Idlewood (первое не обязательно, но это поможет пройти игру быстрее).

5) Необходимо припарковать мотоцикл перпендикулярно гаражу на Grove Street до ожидаемой отметки на часах. Это делается для того, чтобы когда вы ускорялись, мотоцикл разворачивался в обратную сторону и СиДжей (главный герой игры) падал.

6) Начинаем первую миссию в игре "Big Smoke".

7) Во время езды на велосипеде в миссии "Big Smoke" необходимо выбрать немного иной маршрут, а не который предлагает игра (следовать за Sweet'ом). На картинке ниже стандартный маршрут выделен красным, а тот, который нужен нам - синим.

GTA SA

Синий маршрут позволяет избегать модели автоматов с напитками и чипсами. Они сбрасывают нужную нам переменную, заданную отменой миссии Полицейского.

8) Дальше необходимо достать автомобиль "Boxville" (для кражи домов). Он находится недалеко от Grove Street и выделен синим квадратом на предыдущей картинке. Важно это сделать до окончания мисиии "Big Smoke".

9) Садимся в Boxville перед тем, как игра скажет зайти в дом CJ'я (это необходимо для того, чтобы Boxville не исчез).

10) Сохраняемся с помощью дискеты в доме.

11) Начинаем миссию вора. Едем к первому дому, но по следующему пути (он не самый короткий, здесь играют роль всё те же автоматы с чипсами и газировкой):

The way

Если вы в начале игры убили драгдилера, необходимо будет вынести из домов 20 предметов. В обратном случае - 22. Это самый быстрый способ заработать 10.000$, доступный с начала игры.

12) Затем едем в район Jefferson для покупки дома. Маршрут следующий:

Way

Возле дома начинаем миссию вора и тут же отменяем её. Как только высветится надпись о провале миссии, смотрим на игровые часы. Прибавляем к данному времени 20 игровых минут (например, если надпись появилась в 18:00, нужное нам время - 18:20). Выходим из автомобиля и встаем на иконку покупки дома. В назначенное время зажимаем кнопку "Принять звонок" и "Купить дом". Если иконка пропала и катсцена не появилась, то все выполнено правильно.

Далее садимся в Boxville и жмем кнопку начала миссии много раз до тех пор, пока не услышим звук. После этого загружаем автосохранение. Если CJ окажется на районе Grove Street, то начинаем полностью шаг заново. Если же CJ остался в Boxvill'е, то едем обратно к дому CJ'я тем же путём, как на картинке и сохраняемся. Похожий процесс можно посмотреть на видео ниже:

На видео покупается другой дом. Причина проста - около дома на Willowfield (на видео) есть автомат с чипсами.

13) Выходим из дома CJ'я и зажимаем кнопку "Принять звонок", миссия вора будет провалена, но кнопку не отпускаем. Далее начинаем вторую миссию "Ryder". Как только экран станет черным (запуск катсцены) отжимаем кнопку "Принять звонок". Далее едем по заданию к парикмахерской и ни в коем случае не отвечаем на входящий звонок.

14) После прибытия на маркер, выходим из машины и ждем звонка. Зажимаем кнопку "Принять звонок", когда он поступит и входим в парикмахерскую. Далее выбираем причёску "Afro" или "Jheri Curl", в зависимости от ваших сбережений.

15) Когда CJ выйдет из парикмахерской (будет анимация выхода через дверь), отпускаем клавишу "Принять звонок". Когда начнётся катсцена CJ'я и Ryder'a, быстро нажимаем клавишу входа в транспорт (F по умолчанию), тем самым получаем контроль над CJ'ем в катсцене. Далее, находясь в катсцене, нужно найти дверь парикмахерской. При этом важно помнить, что фраза Райдера "You know something? I take it back. Old Reece still got it cracking" не должна закончиться, поэтому на словах "still got it", нажимая Esc, входим и выходим в меню паузы. После того как вошли в парикмахерскую, выходим из неё и бежим до Grove Street. Повторяем вход-выход в меню, когда фраза Ryder'a будет подходить к завершению.

16) Начинаем миссию "Ryder" заново. Садимся в машину к Ryder'у и подъезжаем к гаражу (не забываем про вход-выход в меню). Выходим из автомобиля, бросаем гранату в автомобиль и быстро садимся на Полицейский мотоцикл. Как только граната взорвётся и машина Ryder'а загорится, готовимся жать W. Когда машина взорвётся, быстро активируем миссию Полицейского и жмём W. Смотрим на катсцену из последней миссии в игре "End of the Line". На практике это выглядит вот так:

17) Проходим миссию "End of the Line", смотрим финальную катсцену и завершаем игру.

Вопросы-ответы

Вопрос: Зачем нужно достать мотоцикл до 7:46 по внутриигровому времени и в 7:46 выключить миссию Полицейского?
Ответ: Чтобы получить значение переменной $TIME_IN_MS от 82070 до 82094. Данное значение позволит нам далее телепортироваться именно на конец миссии End of the Line, а не на любую другую.

Вопрос: Зачем нужно избегать автоматов с едой и напитками? И как далеко от них нужно держаться?
Ответ: Каким-то образом автоматы с едой и напитками влияют на переменную $TIME_IN_MS и сбрасывают её. Естественно, это нам не нужно. Просто придерживайтесь указанного пути в статье, чтобы избегать их без проблем.

Вопрос: Зачем покупать дом?
Ответ: В игре есть переменная $ON_MISSION. Если вкратце, она контролирует, находится ли игрок на миссии или нет. Однако работает она довольно криво и даже во время миссии мы можем поставить значение этой переменной на 0. С помощью звонка и одновременной покупки дома мы это делаем.

Вопрос: Зачем нужно не дать фразе "You know something. " закончиться?
Ответ: Чтобы не началась новая катсцена и игрок не потерял контроль над камерой, и смог добежать до Гроув Стрит. (Мы возвращаем контроль над камерой путём входа-выхода в парикмахерскую)

Вопрос: Зачем нужно взорвать машину Ryder'a?
Ответ: Чтобы, очевидно, закончить миссию "Ryder".

Вопрос: Зачем нужно начать Полицейского в момент взрыва машины Ryder'a и упасть с байка?
Ответ: Для "прыжка" в коде игры в конец миссии End of the Line.

Вопрос: Почему Windows Store версия?
Ответ: Из-за разницы в скриптах и возможности ставить на паузу игру во время катсцен.

Вопрос: Где скачать бесплатно версию с Windows Store?
Ответ: Бесплатно она нигде недоступна. Стоит она 452 рубля (7$) и может быть куплена лишь на Windows 8/8.1/10.

На момент написания статьи рекорд по прохождению Grand Theft Auto: San Andreas в категории Any% (AJS) принадлежит автору данного способа - Powdinet'у. Ему удалось осуществить все вышеописанное за 25 минут и 52 секунды. Полное прохождение португальца можно посмотреть ниже:


Grand Theft Auto: San Andreas — игра, способная затянуть в свой виртуальный мир на долгие часы прохождения. И в ней действительно есть, чем заняться: масштабная карта, огромное количество миссий, как сюжетных, так и дополнительных, и, конечно же, интересный сюжет. Но что делать, если пользователь хочет пройти игру, но при этом не хочет тратить на нее много времени? В наше время немногие увлеченные геймеры, в силу различных обстоятельств, могут позволить себе проводить за любимой игрой желаемое количество времени. Специально для таких занятых игроков и были придуманы особые лазейки и подсказки, которые помогают проходить игры быстро и интересно.

Как пройти быстро "ГТА: Сан-Андреас" — об этом и пойдет речь в нашей сегодняшней статье. Мы собрали только лучшие советы по данной теме и надеемся, что они пригодятся нашим читателям.

Проходим "ГТА" на 100%

Чит-коды на оружие

Коды на прохождение "ГТА: Сан-Андреас" — это весьма популярный способ завершить игру не только быстро, но еще и весело. Ниже мы опишем самые популярные консольные команды для этой части GTA.

Команды на оружие:

  • LXGI WYL — доступ к первому набору оружия (для игроков-любителей);
  • KJKS ZPJ — доступ ко второму набору оружия (для профи-игроков);
  • UZUM YMW — доступ к третьему набору оружия (для тех, кто любит беспорядки и безумие);
  • FOOO XFT — бесконечный запас патронов (перезарядка не обязательна).

Чит-коды на персонажа и его окружение

Следующие команды помогут повлиять на главного героя и окружающий его мир (могут помочь как для более быстрого прохождения, так и для прохождения "ГТА" на 100%):

Секреты "ГТА: Сан-Андреас"

  • ASN AEB — уровень преступного розыска героя полностью очищается;
  • BAG UVIX — бесконечный запас здоровья + получение меньшего урона (работает со всеми противниками, кроме полицейских);
  • AEZA KMI — герой никогда не попадает в розыск;
  • IAVE NJQ — шестизвездочный уровень розыска (не совместим с кодом AEZA KMI);
  • THG LOJ — на дорогах меньше машин;
  • AEDU WNV — герой никогда не испытывает чувство голода;
  • OGX SDAG — максимальный уровень уважения;
  • EHIB XQS — максимальный уровень привлекательности;
  • BTC DBCB — тело толстяка;
  • JYSD SOD — мускулистое телосложение;
  • KVGYZQK — комплекция худощавого человека;
  • YSO HNUL — ускорение времени;
  • LIYO AAY — замедление.

Находим самые скоростные транспортные средства

Передвигаться между миссиями и исследовать красоты Сан-Андреаса нужно с ветерком! Как пройти быстро "ГТА: Сан-Андреас" и при этом сократить время, которое обычно уходит на дорогу? Конечно же, сменить свой привычный вид транспорта на что-то более мощное и быстрое. Благо, в мире GTA всегда найдется пара-тройка таких скоростных машин.

Как пройти быстро "ГТА: Сан-Андреас"?

Один из главных секретов "ГТА: Сан-Андреас" как раз и заключается в поиске этих самых машин. Для начала отправимся в округ Лос Сантос, а именно, в район Черное поле. Там находится мотоциклетная школа, которая предлагает выполнить несколько заданий. Если, завершить все миссии на золото, то можно обзавестись новеньким скоростным мотоциклом.

Если же хочется более представительную машину, то можно посетить стадион (значок кубка на карте мира). Проходим все заезды на первое место и получаем сразу две машины — монстр-трак "Бигфут" и спортивного "Гонщика".

Пропускаем ненужные миссии

В серии GTA есть немало заданий, прохождение которых доставляет некоторым геймерам немало проблем. Достаточно вспомнить одну небезызвестную миссию с вертолетом из "ГТА: Вайс-Сити" и сразу становится понятно, о чем идет речь.

Проходим миссии

Именно поэтому, когда возникает вопрос о том, как быстро пройти "ГТА: Сан-Андреас", многие пользователи задумываются о пропуске сюжетных заданий. Существует 2 способа:

  1. Можно воспользоваться уже готовыми сохранениями.
  2. Можно установить специальный CLEO-скрипт.

Первый способ является самым популярным среди поклонников GTA. Чтобы его провернуть, необходимо выполнить несколько несложных пунктов:

  • скачиваем файл сохранения для пройденного задания из интернета;
  • перемещаем нужный нам файл с расширением .b по адресу GTASanAndreas UserFiles (папка располагается в "Документах" пользователя);
  • запускаем игру и загружаем новое сохранение.

Что касается второго способа, который позволяет пропустить любую миссию в GTA, то здесь, как мы уже говорили ранее, придется скачивать специальный скрипт. Перед его непосредственной установкой необходимо загрузить на компьютер четвертую версию библиотеки CLEO, в противном случае скрипт не будет работать. Все файлы, а также подробную инструкцию по инсталляции, можно найти на форумах, посвященных игре "ГТА: Сан-Андреас".

Коды на прохождение

Советы к миссиям BMXChallenge и NRG-500 Challenge

Еще одни задания, на прохождение которых может уйти немало времени и сил. Время истекает за считанные секунды, неудобное расположение чекпоинта — что же можно сделать? Раскрываем еще один секрет из "ГТА: Сан-Андреас": время на прохождение данных миссий можно сделать бесконечным. Добираемся до любого чекпоинта и дожидаемся момента, когда на таймере высветится 0 секунд.

Важно не прогадать со временем и захватить чекпоинт перед тем, как на экране появится надпись о провале миссии. Если все сделать правильно, то таймер и вовсе пропадет. А вот количество оставшихся чекпоинтов останется неизменным.

Данный трюк может пригодится и в других миссиях "ГТА: Сан-Андреас". Проходим задания на такси или скорой помощи и проделываем все то же самое, что мы описывали выше. В результате мы получим бесконечное время на выполнение еще нескольких миссий, что точно не будет лишним.

"ГТА: Сан-Андреас" на андроид

Прохождение "ГТА" на 100%

Стопроцентное прохождение игры подразумевает выполнение всех сюжетных и сайд миссий. Для достижения данной цели может потребоваться немало времени, поэтому на быстрое завершение игры можно не рассчитывать. Однако немало игроков по-прежнему интересуется этой темой, и нередко бросают себе вызов.

Расскажем о том, что нужно сделать, чтобы завершить GTA на все 100%. Условия, "описанные ниже, подходят также для прохождения "ГТА: Сан-Андреас" на "Андроиде.

Читайте также: