Как пройти cataclysm

Обновлено: 17.05.2024

Cataclysm 1 (рус. Катаклизм 1) — довольно простой демон от пользователя Experience D.

Содержание

Описание

Cataclysm 1 является достаточно старым демоном, созданным предположительно в версии 1.8. Однако, в отличие от многих своих современников, он обладает одной особенностью, а именно различными путями прохождения, чего в то время практически не встречалось. Дизайн стандартный для тех времён, выполнен преимущественно в голубых тонах.

Геймплей

Уровень начинается с этапа куба. Сначала вы делаете прыжок, отскакиваете от сферы, делаете ещё прыжок и отскакиваете от двух жёлтых сфер. Дальше возможен один из двух путей:

  • Первый путь: вы прыгаете в гравитационный портал, отскакиваете от голубой сферы и запрыгиваете в проём между платформами, спускаетесь на другую платформу и делаете прыжок, ибо попытка спуститься по низу приведёт к тому, что вы наткнётесь на шип. Затем вы спускаетесь по столбам и отпрыгаете от последнего из них, а потом продолжаете прыгать по ним. Последний столб с голубым батутом ведёт вас на этап корабля, где вам нужно огибать препятствия, покрытые шипами и пилами, и местами сменить гравитацию, после чего вы вновь становитесь кубом. Дальше нужно лишь перепрыгивать шипы и спускаться вниз, не нажимая на голубую сферу-ловушку.
  • Второй путь: вы спускаетесь вниз, прыгаете по нескольким столбам, и затем начинается сегмент шара. На нём вы меняете гравитацию, скачете по столбикам, отскакиваете от батута и нажимаете на фиолетовую и голубую сферы. Далее вы отскакиваете от жёлтой, фиолетовой и голубой сфер (последняя находится в гравитационном портале). Далее вы лишь скачете по платформам, отскакиваете от всех сфер и вновь становитесь кубом. Этап куба аналогичен первому, но он немного сложнее — вам нужно перепрыгнуть ступеньку с невидимыми шипами и перепрыгнуть голубой батут, отскакивающий вас в шип. Дальше вы лишь нажимаете на голубую сферу.

Потом вы отскакиваете от голубого батута, делаете прыжок, спускаетесь вниз, делаете второй прыжок и перепрыгиваете третий столбик с невидимыми шипами. После смены гравитации вы можете либо вообще ничего не делать и дойти до голубого батута, либо отскочить от сфер и пропрыгать по столбикам. В обоих случаях вы спуститесь, и в конце вам нужно будет перепрыгнуть яму с шипами.

Затем вы прыгаете по столбикам, но не запрыгиваете на последний столбик, идущий перед шипами. То же самое и со следующим — вы просто проходите через фальшивую стену. Следом вы делаете ещё два прыжка.

Начинается этап корабля. На нём вы стараетесь огибать все препятствия и пилы. Во второй половине будьте осторожны — по пути будет много невидимых пил и гравитационных порталов. Держитесь указанного пути.

После начинается сегмент шара, на котором вы стараетесь огибать все препятствия и отскакивать от всех сфер. В конце только нужно не нажимать на жёлтую сферу.

Начинается этап НЛО, в котором вам нужно лишь избегать неоновых столбов и шипов. После попадания в портал с разворотом экрана вам нужно будет лишь пролететь мимо надписи "Thank You!" (рус. Спасибо!).

Cataclysm (рус. Катаклизм) — легендарный демон, построенный известным игроком Ggb0y в версии 1.9.

Содержание

История

Описание

Cataclysm — знаменитый безумно-экстремальный демон, породивший в своё время огромное количество слухов и когда-то считавшийся невозможным в прохождении.

Именно с этого уровня началась популяризация адского стиля в игре, с него же началась серия экстремально-трудных уровней в этом стиле, таких как Bloodbath, Aftermath, Yatagarasu, Athanatos, Bloodlust, Sakupen Hell, Crimson Planet.

Декор в уровне просто шедевральный для своего времени — недаром Cataclysm отмечают как один из лучших 1.9 демонов. Геймплей на тот момент был также уникальным, однако на данный момент считается крайне неприятным для прохождения и не очень качeственным. Основную сложность для игрока представляют крайне узкие пространства и сложные тайминги.

Cataclysm чрезвычайно популярен среди уровней своей сложности — на данный момент имеет более 15 миллионов загрузок и более 730 тысяч лайков.

Геймплей

Начинается уровень с этапа куба. В нём нет ничего сложного, за исключением пары таймингов. В частности, может раздражать тайминг перед самым началом следующей формы — трудно понять, когда именно там нажимать. Дизайн уже здесь начинает радовать: Ggb0y использовал пульсацию блоков, что до него почти не применялось в строительстве демонов.

И вот тут начинается настоящий ад для любого игрока. Волна на двойной скорости, постоянно меняющая размер. Проходы здесь просто невероятно узкие, часть требует очень долгой и упорной тренировки. Декор проработан, даже имеется фон.

Авто-часть, а затем корабль. Именно на этом этапе были обновлены декорации. Геймплей тут заключается в преодолении узкого туннеля с шипами, где присутствуют порталы и сферы. Этап очень короткий и для опытного игрока несложный. После — передышка в виде мини-волны на медленной скорости с не очень оригинальным декором.

Этап быстрого, а затем медленного шара с огромным количеством таймингов. Само собой, здесь много сфер и других препятствий. Дизайн здесь — типичный для Ggb0y'а неон.

НЛО. Очень трудная, раздражающая часть уровня. Тайминги тут даже сложнее, чем на предыдущем этапе из-за скорости и необычности геймплея. Объекты взяты из версии 1.8.

Про следующий этап уровня и говорить нечего — корабль с постоянными сменами размера и гравитации, сферами, узкими проходами, способный взбесить человека, который пытается его пройти. По сложности эта часть равна первой волне.

Затем идёт куда более простой куб, при должной выучке даже позволяющий проходящему расслабиться. Суть геймплея здесь в таймингах на сферах и местах на запоминание.

На протяжении последующих десяти процентов формы постоянно меняются. Эту часть можно отметить потому, что она, во-первых, очень лёгкая по меркам экстремального демона, а во-вторых, обладает отличным дизайном: блоки меняют цвет, переливаются, становятся невидимыми.

Последняя реальная сложность, которую нужно преодолеть игроку — корабль. Straight fly на медленной скорости при развёрнутом экране, потом ещё и с раздвоением становится кошмаром при волнении.

И вот знаменитая волна на медленной скорости, очень простая и красивая часть со специально сделанным красным фоном и движущимися декорациями.

Полуавтоматический этап робота, где надо лишь пару раз нажать на сферы. Ник автора уровня, небольшой прямой полёт кораблём с надписью "You need to rest. " (рус. Тебе нужно отдохнуть. ). На последних процентах уровня ничего делать не надо: там мы видим никнеймы игроков, прошедших Cataclysm до его обновления — «Зал славы».


Давно прошли те времена, когда игры про выживание правили балом, это был тёмный век Майнкрафта, Террарии, Старбаунда и прочих хороших игр, несомненно повлиявших на индустрию в целом, но у многих этих игр, на мой скромный взгляд, есть один огромный минус, состоит он в отсутствии «сбалансированного» хардкора, того ощущения неизбежной смерти, страха перед неизвестным, что заставляют играть обдуманно, думать на два шага вперёд, в чём кроется краеугольный камень хорошего выживача. Опираясь на вышесказанное, хотелось бы предложить некую формулу хорошей игры про выживание(Т.Е игры, цель которой, в первую очередь, выжить). Первым слагаемым будет являться перманентная смерть, ибо она добавит в котёл ужаса ещё один страх — страх потери. Вторым, присутствие разнообразных и опасных противников, желательно усложняющихся по ходу игры, это не даст нам заскучать.(О том что будет, если позволить себе убрать этот пункт, красноречиво говорит игра под названием Project Zomboid, главные и единственные плюсы которой, относительно рассматриваемого нами произведения, состоят в возможности побегать с друзьями на публичном сервере и графене.) Третьим слагаемым, но не по значению, будет возможность дать отпор тем монстрам, которых насылает на нас игра, согласитесь, немного бесит, когда зажатый в угол ГГ, вместо того чтобы драться, встаёт в самую удобную для свершения над ним акта жестокости позу. Четвёртым, и последним пунктом, будет разнообразие механик, та самая механическая глубина. Господа, вступление затянулось, перейдём же к игре, в которой есть всё это, и даже большее. «Звук гвоздя по стеклу, барабанная дробь» Cataclysm DDA.


Самая первая «гамма» версия была сделана неизвестным задротом и представляла собой кусок недопечённого рогалика, здесь я имею в виду игровой жанр, а не вкусную выпечку. В один момент парень на проект забил, и выложил исходники и лицензию в инет, так бы и лежала эта игра в самых тайных закоулках даркнета, рядом с агиткой к вступлению в Игил, если бы группа романтических энтузиастов не решила сделать игру своей мечты с ходячими грибами и радмуравьями из Фолыча, в качестве базы используя эти исходники. Далее они, аки разработчики Дивинити, пошли на пинокзапуск, где изложили свои идеи и запросили бабла. Капусты они нарубили немерено, что позволяет им дорабатывать игру до сих пор. На этом, слава богу, экскурс в историю закончился. Перейдём к самому главному.


Дабы не растекаться мыслью по древу поступим так, я кратко опишу создание персонажа и первый день его прекрасной жизни, а большинство геймплейных фишек игры запишу в плюсах дабы не перегружать информацией мозг анона.
1)Создание мира. Выбираем размер городов, устанавливаем удобные модификации, включаем орды зомби(без них ощущения не те), Nps(Да, всё по хардкору, их тоже надо включать), сохраняем, PROFIT!
2)Создание персонажа. Тут всё просто, первым делом выбираем сценарий, именно он обуславливает доступные нам профессии. Расскажу секрет игры, чем хуже и опаснее для персонажа сценарий и профессия, тем больше очков на прокачку нам дадут, то же самое правило действует и на черты характера.
Наш персонаж, по понятным причинам(большая доля аудитории), будет школьником, выбираем сценарий ШКОЛА.
Шучу конечно, мы создаём четкого поца, он не может быть ни школьником, ни учителем, выбираем самую мужскую профессию, профессию физрука.
Профессию выбрали, переходим к чертам характера, присущим нашему русскому физрука:

1.Безбашенный(Да, работать за такие шекели может только псих или педофил).
2.Депрессивный(Напоминаю, парень из России).
3.Неграмотный(Выгнали с 3-го класса этой же школы, дальше его учила улица)
4.Слабый желудок(Денег хватало только на бомжесупы из пятёрочки за 3 рубля, что не могло не сказаться на его здоровье)
5.Шизофреник(Ну, он двинулся крышей, зарезал пятерых своих друзей и съел их сердца, пожарив их предварительно с чесночком, ибо, съев сердце друга, ты впитаешь любовь его.
6.Людоед(ему понравилось).
7.Стойкость к ядам(В РФ пьют все, но у нашего героя не было денег на водку, приходилось заливать в себя растворитель для стёкол, что несомненно сделало его организм невосприимчивым к яду.)
На следующей странице, странице навыков, берём общение(дабы за жизнь пояснять) и уклонение.
Наш парень сильный и ловкий, что отражается в его характеристиках, но увы, растворитель для стёкол тоже там отражается, ибо наш герой практически слепой, ну ещё у него нет половины мозга, но это мелочи
Даём ему настоящее пацанское имя, всё, готово, идём в мир.

Начало
Наш герой очнулся в в школе, утром, в кабинете информатики. «что я тут делаю?», прозвучало в его голове. После некоторых раздумий, очень долгих раздумий, он вспомнил, что тут живёт, а в кабинет информатики пришёл дабы предаться неге страстного рукоблудия, но электричество внезапно пропало, что разрушило его идейный план, разбив от бессильной ярости стул, он услышал крики, доносившиеся из школьного зала и открыл дверь.

Сразу же на него ринулась толпа безумных школьников, которые рычали что-то непонятное, имели красные глаза и двигались с трудом. Ничего необычного, отметил наш герой. Он достал свою биту и, с присущей ему в этом деле опытностью, избил малолеток.
Тут наш персонаж заметил одну странность, из библиотеки доносился шум, было ясно, что там больше одного человека, чего в принципе никогда ещё не было, и он, продираясь через толпу агрошкольников, пошёл туда.
Чутё не подвело нашего сыщика, увидев, что дети читают Ницше, Маркса, Толстого в школьной библиотеке, он понял всё. Мир уничтожил зомби-апокалипсис. Но было уже поздно, его окружали, и было решено дать последний бой. Эжен дрался как лев, каждым ударом прерывая чью-то вторую жизнь, под гитарный жёсткий рок наш кумир зачистил половину школы, но травмы увеличивались пропорционально количеству упокоенных, и он был жестоко разорван, ушёл в иной мир с едкой ухмылкой на лице, при устройстве на работу он заранее знал, что так и будет… Стоит сказать, что зомби из него получился туповатый, и, вместо того, чтобы искать свежие мозги, наш зомби-герой пошёл на 2ch, где и обитает на данный момент.

Плюсы игры.
-Разнообразие противников(Различные зомби, гигантские насекомые, говорящие грибы, Лоси.)
-Действительно интересный крафт.
-Система навыков.
-Строительство.
-Возможность стать киборгом/мутантом.
-Артефакты и аномалии.
-Огромное количество прекрасных модов.
-Возможность создавать свой транспорт.
-Выращивание кукурузы.
-Самый разнообразный геймплей среди выживачей.
-Можно есть неписей.
-Делать зомби-рабов для сладких утех.
-Хорошая локализация.
-Противники усложняются по ходу игры.
-И много прочего.
Минусы игры
-Долбанутая система ощущения температуры персонажем.(при нуле градусов требует напялить на себя две шубы, ибо холодно, в купе с системой скованности(Чем больше одето, тем меньше скорость и шанс попадания по врагу) просто ад.
-Отсутствие мультиплеера.
-Пошаговость, тайтловая глафика(текстурпаки можно менять).
-трудное управление.
Итог:
При отвратительной для современного обывателя графике, игра очень даже хорошая, желательна к ознакомлению.
P.S На гитт хабе лежит хороший лунчер, что облегчит вам страдания при желании установить это чудо.

Владимир Черкесов

Скажите а лошадь, корову и прочее зверье надо как либо кормить или только один раз для приручения?

Александр Иванов

Vladimir, кур вроде нужно кормить, чтобы они яйца несли. Но это не точно.

Валентин Круликовский

Юрий Антонов

Побились файлы при обновлении. Не стало грузить игру. Решил переустановить. В итоге не вижу сохранения. Где посмотреть сохранения? И что выходит при удалении и сохранения трутся?

Андрей Жданов

Юрий, сохранения хранятся в папке в которую установлена игра, так что да

Юрий Антонов

Андрей, а вообще риск что при обновлении перестанут работать сохранения реальный?

Андрей Жданов

Александр Иванов

Yury, да, было пару раз, поэтому если начинаю играть, то уже не обновляю до нового персонажа

Абрам Шлак

Потенциально платиновый вопрос - в версии Е запилили насадку на трактор для удобрения посевов? Вертолёты есть уже - неужто этого до сих пор нет?

Валентин Круликовский

Можно ли как-то поднять жидкость с земли(мутаген разлился:)?

Александр Иванов

Андрей Жданов

Владимир Королев

Валентин, когда лестница на пол пути сломана можно крюк юзнуть, вроде все

Никита Тропин

Добрался до центра для беженцев, но поскольку статические НПС отключены - он пустой. Разбил отбойным молотком стальные двери, и внезапно за одной обнаружил спуск вниз, однако при попытке спуститься пишет "На полпути вниз вы обнаруживаете, что путь заблокирован". Можно ли как-то очистить спуск вниз, и стоит ли это делать, или там просто нет подвала? Кстати в здании еще есть сломанный лифт с терминалом, его как-то можно починить?

Николай Максин

Так ребят, это я слепой или действительно убрали сценарий со школой, вместе с некоторыми профессиями, на вроде "бедного студент"?

Захар Попов

Ребят, думаю, стоит написать в названии «Cataclysm: Dark Days Ahead», просто так будет яснее)

Читайте также: