Как пройти 18 уровень в игре portal 2

Обновлено: 05.07.2024

Вы только начали игру, и вас знакомят с управлением, а точнее - с его новыми функциями.

Вначале помашите своему другу, и он в ответ должен помахать вам.

Теперь синий должен выбрать свое любимое животное (в управлении все написано), а оранжевый - свой любимый элемент таблицы Менделеева.

Взаимодействовать со своим напарником вы не сможете, но у вас есть ГлэдОС, которая откроет портал за него. Просто указывайте на стены, где надо открыть портал. Берите портальную пушку.

В следующей комнате освойтесь с портальной пушкой, чтобы подняться на платформу выше.

В следующей комнате С должен нажать на кнопку, чтобы О прошел дальше. Потом все наоборот.

Теперь О должен открыть 2 портала так, чтобы его напарник прошел к выходу.

В очередной комнате надо правильно поставить куб на кнопку. Если проход рядом с вами откроется, значит, напарник думает о вас, так как это он открыл вход в комнату. Отплатите ему тем же.

В следующей комнате С вызывает куб, и О берет его, чтобы передать С, после чего С идет к выходу (сбоку есть проход, и идти через ров бессмысленно) и берет куб у С, чтобы положить его на кнопку.

В следующей комнате О стоит на кнопке, а С стреляет сквозь выключенное поле порталом и идет дальше, чтобы найти еще одну стену, из которой выйдет О .

После всех махинаций О жмет на кнопку и воссоединяется с синим.

Курс 1 Командная игра.

О становится на кнопку, которая откроет ближайшую доступную дверь. С заходит в комнату и стреляет одним порталом в стене. О в это время становится на другую кнопку. С стреляет другим порталом в стене около выхода и идет обратно, чтобы нажать на кнопку, которая откроет О вход в комнату, где стоит С . Теперь оба робота могут спокойно идти к выходу.

С спокойно переправляется через ров и оставляет первый портал до конца испытания у стены, к которой может подойти О .

Здесь вам надо уметь пользоваться таймером. В комнате надо просто нажать на 4 кнопки в течение 5 секунд.

Ставьте 4 портала напротив кнопок. Должна быть симметрия в расположении порталов (отклонения допустимы). Лучше всего начинать с верхних кнопок. На счет 3 начинайте жать на кнопки, после чего получите округленный куб безопасности.

Направляйте лазер на стену рядом с вами (на стене должен ставиться портал).

Теперь ставьте 4 портала так, чтобы лазер проходил сквозь 2 лазероприемника.

Во второй комнате О становится на кнопку и стоит до тех пор, пока С не убьет турели лазером. После С направляет лазер на белую стену напротив себя. Ставьте 4 портала так, чтобы лазер проходил сквозь 2 лазероприемника(начальный и конечный порталы должны быть разных цветов). Завершайте испытание.

О будет нажимать на кнопки, а С будет идти вперед за кубиком. Для облегчения задачи С должен оставить один портал снаружи.

Здесь все очень просто. О экспериментирует с кнопками, пока С стоит в безопасной зоне.

О жмет на правильную кнопку, а С идет на следующий участок пути. Когда С доберется до кубика, он должен открыть второй портал, чтобы выбраться из лабиринта.

Теперь ставьте кубик под лазер, который в свою очередь вы наведете на лазероприемник.
Путь к выходу открыт.

Если у вас есть кубик, то жать на кнопку не надо, это лишняя трата времени.

Здесь С будет управлять лазером, а О проходить испытания. Вначале поднимайте пресс. На первой платформе О должен поставить портал высоко над второй платформой и низко под первой. Как только С направит лазер во вторую ячейку, О должен быть готов прыгнуть на вторую платформу через портал ниже.

После полосы препятствий С направляет лазер на первую ячейку и идет на первую подвижную платформу. В это время О ставит портал на стене у первой платформы и на стене у выхода.

Последнее испытание в комплексе упражнений “Развитие уверенности”
Тут все очень просто. О ставит портал на стене рядом с ним и на стене вдали(найти её самое сложное в испытании).

Теперь вам надо найти диск. Здесь надо использовать таймер, так как рычаги для открытия двери надо зажимать одновременно.Как только дверь откроется, надо будет открыть портал за ней. Второй портал ставьте в зоне досягаемости.

Найдя диск, вставьте его в привод. Любуйтесь схемами.

Курс 2 Масса и скорость

Здесь вам просто надо перебраться на другую сторону.

О поднимается вверх на единственный уступ вместе с С (Здесь порталы открывает только О ). С перед этим ставит портал в стене, до которой О не смог добраться. После всего С ставит портал на единственном белом полу, и О прыгает туда вместе с С .

Во второй комнате вам надо одновременно нажать на две больше красные кнопки.

О поднимается вверх на единственный уступ. С ставит портал в стене, до которой О не сможет добраться. После чего С ставит портал на единственном белом полу, и О прыгает туда.

Теперь С самостоятельно идет наверх, где ставит портал в стене напротив второй большой красной кнопки и прыгает в свой портал снизу ( О в этот момент бездействует).

P.S. Вначале я писал про вторую комнату, после чего заметил пропуск и исправил его копипастой (как игры однообразны).

О ставит портал снизу и сверху электрополя. С прыгает в бесконечность. О жмет на кнопку и открывает верхний портал на наклонной поверхности.

Теперь те же действия делает С для О .

Здесь начало такое же ( О ставит портал снизу и сверху электрополя, который расположен впереди). Вместо наклонной поверхности О открывает верхний портал в стене напротив кубораздатчика. Теперь С вызывает куб, а О стоит на кнопке, чтобы куб не упал в неизвестность. Оказавшись на твердой земле С должен передать куб О, который должен сразу побежать на платформу выше (так вы обойдете электрополе).

Теперь спокойно идите к выходу(как минимум вы откроете 2 портала).

О ставит портал снизу и сверху электрополя, который расположен сбоку от входа.

Здесь С должен приготовиться жать на кнопки, на которые напорется в ходе полета (двигаться в пространстве ему не нужно, так что пусть отпустит WASD).

О ставит верхний портал на полу, под одной кнопкой и после этого (через 1-2 секунды) ставит второй портал, который был снизу, на полу под второй кнопкой.

В первой комнате думать не надо: один портал на потолке под панелью веры, а другой на наклонной поверхности.

Во второй комнате О ставит порталы как в предыдущей комнате, а С находясь за полем ставит порталы по обе стороны преграды.

Портал, который О ставил на наклонной поверхности, теперь должен быть поставлен на второй наклонной поверхности, после чего С должен встать на панель веры.

О в свою очередь входит в портал, который создал для С , чтобы попасть на панель веры, а оттуда к выходу.

В третей комнате сначала возьмите куб.
О должен перелететь через электрополе к кнопке, на которой будет лежать куб. Чтобы куб не сломался С должен передать его О .

Теперь О должен попасть в открывшийся проход. Там он ставит 2 портала на двух поверхностях, которые там есть. После С должен полететь в сторону О , чтобы потом оказаться у выхода. У выхода есть стена из которой должен выйти О ( С не может бросить своего напарника).

О переходит через поле и ставит портал на двух наклонных поверхностях, которые увидит.

С поднимается к панели веры и позже ставит порталы на другие две наклонные поверхности, которые увидит. С становится на панель веры и летит к выходу и к кнопке, на которую он должен нажать.

Куб тоже попадет к выходу, но его место на кнопке снизу. О кладет куб на кнопку, после чего идет к панели веры, а оттуда к выходу (не забудьте напарнику напомнить, чтобы тот открыл порталы напротив себя).

В второй половине 6 камеры, надо точно рассчитывать время.

О идет к выходу, а С ставит портал на наклонной поверхности и на таблоиде у входа.

Теперь О становится на панель веры, которая приведет его к С (к С идти не надо).

С должен нажать на кнопку рядом с собой в тот момент, когда О будет на середине пути до второй панели веры (первая панель веры является точкой старта).

Если вы сделали все так, как написал я, то О встретится с кубиком.

Теперь самое сложное – вам надо привести кубик к выходу и не уронить в воду.

В первой комнате ставьте порталы на своих половинах и на счет 3 прыгайте на панель веры, а оттуда на кнопку.

О ставит портал напротив коридора и напротив лазероприемника, берет куб и направляет лазер на лазероприемник.

С в это время становится на лифт, ставит портал на полу и напротив панели веры.

Нажатие на кнопку в конце коридора спасает О .

Во второй половине второй комнаты О несет кубик к панели веры, кладет на неё кубик и бежит в портал, который поставил С . С ставит портал над входом и рядом с панелью веры.

С ставит порталы так, чтобы нажать на красную кнопку на трубе.

О ставит порталы так, чтобы пролететь над трубами.

После второго сигнала О должен прыгнуть в портал и схватить куб.

О с кубом направляет лазер на лазероприемник, который остановит вентилятор.

С в этот момент ставит портал напротив вентилятора и на полу, чтобы разогнаться. Убедившись в полной остановке вентилятора, С прыгает.

О кладет куб и ставит портал напротив окна дома и на стене рядом с собой(есдинственная стенка, которая находится на уровне с лазером). О берет куб и направляет лазер в окно здания.

С ставит портал напротив лазероприемника и на стену, который прожигает лазер.

О должен попасть к С , чтобы одновременно нажать на рычаг, который откроет путь к цели.

Диск найти легче, чем в первом случае. Вставляйте его и наслаждайтесь…

НО! Не торопитесь радоваться. В полёте, пока вы не долетели до противоположной стороны обрыва, нужно выстрелить в пол находящейся справа вверху площадки любым порталом. Если этого не сделать, придётся начинать заново. По-другому туда не попасть.

Запомните, каким порталом вы стреляли в этот пол, и стреляйте другим в стену. Сохранитесь и прыгайте (только не отпускайте клавишу движения, а то вас обратно засосёт, а там вода ядовитая).

выступ

Теперь стреляйте С вот сюда:

Там в стене есть выступ, на который можно встать, туда вам и надо.

между шарнирами колонны

Стоя на этом выступе, стреляйте О сюда:

Выстрел пройдёт между шарнирами колонны, и портал окажется на площадке.

смотрите вверх

Перемещаетесь на эту площадку, смотрите вверх и стреляйте С в это место:

Идите О-С, но осторожно, с маленькой скоростью.

к кнопке

Далее вам нужно перебраться на другую сторону, к кнопке. Для этого ставим С вот в этом месте:

А О внизу, на нижней площадке. Прыгаем в О и перелетаем через обрыв, оказываясь там, где я нахожусь на этом скриншоте.

Убиваем роботов

Итак, у нас есть 4 робота:

Комнатушку с кубиком охраняют все четверо, равно как и движущуюся платформу. Так что нам надо убить их всех. Начнём с четвёртого. Принцип я уже описывал, этот робот будет самым сложным, так вас будут обстреливать первый и второй. Сохранитесь. Сразу сбивайте его и прыгайте в стену, стреляя чуть ниже себя. Вот картина после «убийства»:

Следующим счастливчиком будет первый робот. Стрельните С вот сюда:

Если надо, отрегулируйте положение С, глядя в О. С должен находиться строго над платформой. Вид из портала:

Далее поставьте О на пол и прыгните в него – это обеспечит вам необходимую скорость и гарантию «долетания» до платформы.
Когда вы прыгните, окажитесь рядом с первым роботом сзади так, что он даже вас не заметит:

Что с ним делать, знаете сами.
Далее разберёмся со вторым роботом. Это самое интересное. На него будем лететь спереди. Ставим О на площадку под кнопкой:

А С сюда:

Обратите внимание на положение портала – на третьей сверху плитке, слегка заходя на вторую.

*Также, если вы заметили, на скриншоте нет третьего робота. Это потому, что когда я играл, я его убил раньше второго. Но лучше сначала убивать второго, т.к. тогда во время убийства третьего, вас уже никто не будет обстреливать. А второго можно сбить, не беспокоя третьего.

Теперь прыгаем в О, и пока робот соберётся стрелять, вы уже долетите до него и силой инерции собьёте с платформы. Эта же сила остановит вас, не дав упасть. Робот не успеет сделать ни единого выстрела. Элегантный манёвр!

Наконец, убиваем третьего робота по вышеописанному принципу. Вот где должен стоять портал:

А вот картина после убийства:

Второй робот здесь ещё «жив», почему – см. выше.

Итак, порядок сбивания роботов: 4-1-2-3. Также можно попробовать такой: 1-4-2-3.

Как достать кубик (до этого убейте всех роботов)

как можно поставить портал

Для начала вот интересный скриншот:

Если стоять на платформе, чуть выше прицела виден кусок стены, в который можно выстрелить порталом. Второй портал ставите на стену и прыгаете туда. Так экономится время (не надо ждать платформу).

Теперь кубик. Добраться до него можно только в дальнем прыжке, выпрыгивая из наклонной плоскости, которая выдвигается при нажатии кнопки.

Когда вы нажимаете кнопку, вы по-любому находитесь около неё, значит, весь вопрос в том, как за короткое время после нажатия суметь вылететь из портала на наклонной плоскости. Конечно, можно предварительно поставить один портал на наклонную плоскость, а другой - на нижней платформе под кнопкой, но вы вскоре убедитесь, что таким способом вы просто не долетите до кубика. Рабочая схема чуть сложнее, но не намного.

к кубику

Итак, для начала приготовьтесь, поставьте один портал здесь:

(заметьте, что он не на клеточке, но и не на пересечении, а чуть сдвинут вниз с третьей сверху плитки).

Это точное месторасположение портала позволит вам без труда прыгнуть на платформу, не боясь промахнуться.

Второй портал – снизу, на площадке под кнопкой. Сами встаньте рядом с кнопкой. Теперь сохранитесь!

Далее. Вы нажимаете кнопку и быстро прыгаете вниз и вылетаете из стены, попадая на платформу. После этого без промедления стреляете одним порталом вниз, на ту площадку под кнопкой, а вторым - на наклонную плоскость, которая к тому моменту уже должна полностью выдвинуться (причём не на любую её часть, а в левую от вас, как можно левее). И теперь прыгайте вниз с платформы на площадку. Прыгая в портал, не промахнитесь (потеряете скорость – придётся загружаться и начинать заново). Вылетая из наклонной плоскости, вы попадёте к кубику.

Дальше не проблема, с кубиком прыгаете вниз на площадку под кнопкой, через портал вместе с ним наверх к выходу, затем без него к кнопке, нажимаете, возвращаетесь, забираете квадратного друга и выходите с ним.

Ставите кубик на кнопку, один портал на площадку, что за обрывом, второй – где угодно, в предыдущей комнате, например.

Комната с колоннами (как забраться наверх)

Это самое пугающее место в игре. Потому, что когда человек понимает, что наверх можно забраться только выпрыгивая и каждый раз стреляя в полёте, следя при этом, чтобы при падении попасть прямо в портал, а не в его край и остановиться, следя также и за тем, чтобы не перепутать цвета порталов, и всё это надо сделать за один приём, так сказать, на одном дыхании… Жуть.

Но не всё так плохо. На самом деле, эта комната ничуть не сложнее других, и проходить её на одном дыхании вовсе необязательно.

Итак, для начала ставим С на самую ближнюю площадку, теперь прыгаем в шахту и в полёте ставим под собой О (советую в полёте прижиматься к углу – так больше шансов попасть в портал). Вылетаем из С и в полёте ставим О на следующую колонну. Как только поставили, сразу всё внимание на собственный полёт – теперь надо выжить, приземлившись на платформу (не в портал, это не обязательно). Далее ныряем в С, что у нас рядом под ногами на полу, и выныриваем на второй колонне. Стреляем С в стену, откуда мы пришли в эту комнату (далее просто стена, так как в этой локации она одна «портабельная»). Идём О-С, затем прыгаем в шахту, стреляем под ноги С и вылетаем из О, в полёте ставим О на третью колонну, приземляемся на вторую, стреляем в неё же С и ныряем туда, оказываемся на третьей колонне. Сохраняемся.

Стреляем С в стену, идём О-С, прыжок в шахту, в полёте С, на вылете стреляем в четвёртую колонну О, приземляемся на третью. Ставим в полу С, ныряем, оказываемся на четвёртой колонне.

расположение порталов на наклонной плоскости

Теперь, внимание, тактика меняется. Стреляем О в наклонную плоскость, а в полу четвёртой колонны, где мы сейчас, С. Аккуратно ныряем в С и оказываемся на наклонной плоскости (на ней можно стоять и перемещаться). Сохраняемся. Теперь внимательно посмотрите на скриншот:

На нём я стою на наклонной плоскости. Обратите внимание на портал О в правом верхнем углу (тот самый, через который сюда нужно аккуратно попасть). Прицел указывает на стену, а то, что синяя и оранжевая полоски на нём закрашены, означает, что туда можно поставить портал. Ставим туда С. Теперь ныряем в О и выходим из стены внизу. Дальше прыжок в шахту, С под ноги и вылетаем из О, попадая к выходу.
Усложнённая камера 18 пройдена!

Читайте также: