Как пройти 15 испытание в portal 1

Обновлено: 05.07.2024

Итак, на этот раз мы рассмотрим еще одну довольно старую игру. Пусть она не такая уж и «ретро», но тем не менее, вышла довольно давно. Надо сказать, что этот продукт несколько отличается от того, во что я обычно играю. Поскольку Portal является логической игрой с обилием загадок и головоломок, причем на этом выстроен весь геймплей игры. Итак, пожалуй сразу начнем, со всеми особенностями будем разбираться по ходу игры.

Вы окажетесь в стеклянной комнате вам расскажут о том, что вас ждет испытание и много всяких других подробностей. После того как это закончится, вам откроют портал в комнате, заходите в него, в результате вы выйдете за пределами вашего стеклянного аквариума. Попрактикуйтесь в передвижении влево, вправо, прыжках и приседаниях. После чего двигайтесь вперед. Комната №0

Эта штука будет вашим оружием на протяжении всей игры. Здесь нужно будет начинать учиться пользоваться пушкой порталов и запомнить одну вещь : порталы — двухсторонние. Это значит, что вам не обязательно заходить именно в синий и выходить из желтого. Перемещение работает и в обратную сторону, вы можете поставить синий портал, зайти в желтый и выйти из синего, который только что сделали. Помните это приступая к прохождению комнаты.

Внутри комнаты вы наткнетесь на большой провал, преодолеть который простым прыжком не получится. Однако, на противоположной стороне вы увидите желтый портал. Поэтому, просто открывайте в любой стене синий вход и заходите. Вы выйдете из желтого портала как раз по ту сторону впадины. Но оказавшись на той стороне вы увидите, что выход находится на подъеме и просто так туда не запрыгнуть. Здесь как раз вам поможет то, что порталы — двухсторонние. Стреляйте в любую стенку возле выхода, чтобы там открылся синий портал. После этого заходите в желтый, из которого не давно выходили и вы окажетесь прямо возле входа.

Из этой комнаты вам следует вынести еще одно свойство порталов : вы можете проносить в них любые вещи и вообще использовать их для перемещения любой материи.

Энергетический шар (слева) нужно загнать в приемник (справа на полу).

Помимо нового объекта и правил его действия уясните для себя еще один момент — портал никак не изменяет кинетическую энергию вещей. То есть если шар (например) влетел в портал падая вниз, то и выходя из портала-выхода он будет двигаться с той же скоростью.

Здесь вы, пожалуй, впервые столкнетесь с реальной урозой для жизни. Через силовое поле (справа в проходе) нельзя проносить посторонние вещи. В игре будут присутствовать подсказки в виде условных изображений.

После того как вы заберете пушку, снизу поднимется столбик с кнопкой, нажмите на нее и в открывшуюся брешь в стене стреляйте оранжевым порталом. После этого разворачивайтесь и езжайте на портале обратно к синему порталу. Заходите в него и вот вы уже у выхода.

Очень похожа на десятую. Вы окажетесь перед провалом, а вам нужно будет забраться на верх. Подходите к обрыву, портал ставьте на дно провала, второй как можно выше на стену напротив вас. После чего прыгайте с высоты в первый портал. Вы вылетите из второго и приземлитесь на платформу на уровень выше вашего начального положения. Повернитесь и поставьте портал-выхода еще выше и снова падайте с обрыва вниз в первый портал. В результате вы подниметесь еще на уровень выше. Тут вы увидите кнопку, а рядом с ней - платформу, которую специально задрали чуть-чуть назад, слегка наклонив ее. Ставьте портал на нее и опять прыгайте вниз, благодаря хорошему разгону и тому, что портал-выход поставлен на наклонную поверхность вы вылетите из него как ядро из пушки, по диагонали вверх. Там где вы окажитесь необходимо забрать коробку и доставить ее на предыдущую платформу, там поставить этот кубик на кнопку и повторить полет ядра, чтобы вновь оказаться на самом верху, только теперь там будет открыта дверь к выходу. По ходу игры задачи будут усложняться.

В ближней к вам отделении находится приемник энергии, в дальнем — пушка стреляющая зарядами. Итак, ставите первый портал так, чтобы шар после вылета из пушки попал как раз в портал. Второй ставьте напротив ближнего к выходу отделения, с приемником. Теперь надо немного подвигаться. Заходите в то отделение где находится приемник и ждите пока из второго портала в сторону вашего отделения не вылетит шарик энергии. Как только это произойдет ставьте один портал в отделении с приемником так, чтобы в него влетел сгусток энергии а второй прямо над приемником, чтобы шар из него вылетел и попал в приемник.

Однако, над ней на потолке есть крест, на это место и ставьте портал на это место. После этого возвращайтесь и берите одну из «опрокинутых» турелей. После чего возвращайтесь обратно, ставьте второй портал где-нибудь рядом с вами и кидайте в него свою ношу, прямо на работающую турель.

Используйте ящик как подставку, чтобы преодолеть возвышенность. Для того, чтобы пройти дальше вам придется скинуть кубик в печь. В самом начале вы увидите две плитки стоящие пирамидкой. Над ними будут расположены : пушка стреляющая энергетическими сгустками и приемник. Ставьте первый портал на одну плитку пирамидки, второй портал — на вторую плитку. Как только сгусток влетит в первый портал и вылетит из второго, тут же снимайте портал (просто поставьте его в любое другое место) со второй плитки. Сгусток энергии удариться об стенку, прилетит обратно и отскочив от наклонной плитки попадет прямо в приемник. Это оживит платформу слева от вас. После этого продвигайтесь вперед используя портал преодолевая простые препятствия. Оказавшись в тупике поищите на потолке маленькую решеточку, стреляйте туда из пушки, а второй ставьте рядом с собой. Вскоре вы окажитесь в огромном помещении, с четырьмя столбами и множеством люков в стенах. Через какое-то время они все откроются, там будут стоять турели, поступайте с ними так же, как и незадолго до этого в комнате с тремя такими же люками.

После того как со всеми турелями будет покончено — осмотритесь, вам нужно найти две приоткрытые плитки, расположенные по диагонали. Ставьте портал на нее и после этого ставьте портал на пол и прыгайте в него, после чего вы вылетите из портала на диагональной платформе и долетите до выступа в стене. Двигайтесь далее, напротив вас появятся две турели, ставьте портал им за спину и второй рядом с собой и телепортируйтесь за спину турелям и сбивайте их. Далее, чтобы запрыгнуть на уступ наверху ставьте портал на пол, возвращайтесь назад к обрыву, ставьте второй портал на самое его дно и прыгайте в него с высоты. Влетев в один портал вы вылетите из другого со скоростью достаточной для того, чтобы взлететь на уступ. После этого продолжайте движение вперед и вскоре вы выйдете на босса игры : ГЛАДОС, тот самый голос, который доставал вас все это время.

НО! Не торопитесь радоваться. В полёте, пока вы не долетели до противоположной стороны обрыва, нужно выстрелить в пол находящейся справа вверху площадки любым порталом. Если этого не сделать, придётся начинать заново. По-другому туда не попасть.

Запомните, каким порталом вы стреляли в этот пол, и стреляйте другим в стену. Сохранитесь и прыгайте (только не отпускайте клавишу движения, а то вас обратно засосёт, а там вода ядовитая).

выступ

Теперь стреляйте С вот сюда:

Там в стене есть выступ, на который можно встать, туда вам и надо.

между шарнирами колонны

Стоя на этом выступе, стреляйте О сюда:

Выстрел пройдёт между шарнирами колонны, и портал окажется на площадке.

смотрите вверх

Перемещаетесь на эту площадку, смотрите вверх и стреляйте С в это место:

Идите О-С, но осторожно, с маленькой скоростью.

к кнопке

Далее вам нужно перебраться на другую сторону, к кнопке. Для этого ставим С вот в этом месте:

А О внизу, на нижней площадке. Прыгаем в О и перелетаем через обрыв, оказываясь там, где я нахожусь на этом скриншоте.

Убиваем роботов

Итак, у нас есть 4 робота:

Комнатушку с кубиком охраняют все четверо, равно как и движущуюся платформу. Так что нам надо убить их всех. Начнём с четвёртого. Принцип я уже описывал, этот робот будет самым сложным, так вас будут обстреливать первый и второй. Сохранитесь. Сразу сбивайте его и прыгайте в стену, стреляя чуть ниже себя. Вот картина после «убийства»:

Следующим счастливчиком будет первый робот. Стрельните С вот сюда:

Если надо, отрегулируйте положение С, глядя в О. С должен находиться строго над платформой. Вид из портала:

Далее поставьте О на пол и прыгните в него – это обеспечит вам необходимую скорость и гарантию «долетания» до платформы.
Когда вы прыгните, окажитесь рядом с первым роботом сзади так, что он даже вас не заметит:

Что с ним делать, знаете сами.
Далее разберёмся со вторым роботом. Это самое интересное. На него будем лететь спереди. Ставим О на площадку под кнопкой:

А С сюда:

Обратите внимание на положение портала – на третьей сверху плитке, слегка заходя на вторую.

*Также, если вы заметили, на скриншоте нет третьего робота. Это потому, что когда я играл, я его убил раньше второго. Но лучше сначала убивать второго, т.к. тогда во время убийства третьего, вас уже никто не будет обстреливать. А второго можно сбить, не беспокоя третьего.

Теперь прыгаем в О, и пока робот соберётся стрелять, вы уже долетите до него и силой инерции собьёте с платформы. Эта же сила остановит вас, не дав упасть. Робот не успеет сделать ни единого выстрела. Элегантный манёвр!

Наконец, убиваем третьего робота по вышеописанному принципу. Вот где должен стоять портал:

А вот картина после убийства:

Второй робот здесь ещё «жив», почему – см. выше.

Итак, порядок сбивания роботов: 4-1-2-3. Также можно попробовать такой: 1-4-2-3.

Как достать кубик (до этого убейте всех роботов)

как можно поставить портал

Для начала вот интересный скриншот:

Если стоять на платформе, чуть выше прицела виден кусок стены, в который можно выстрелить порталом. Второй портал ставите на стену и прыгаете туда. Так экономится время (не надо ждать платформу).

Теперь кубик. Добраться до него можно только в дальнем прыжке, выпрыгивая из наклонной плоскости, которая выдвигается при нажатии кнопки.

Когда вы нажимаете кнопку, вы по-любому находитесь около неё, значит, весь вопрос в том, как за короткое время после нажатия суметь вылететь из портала на наклонной плоскости. Конечно, можно предварительно поставить один портал на наклонную плоскость, а другой - на нижней платформе под кнопкой, но вы вскоре убедитесь, что таким способом вы просто не долетите до кубика. Рабочая схема чуть сложнее, но не намного.

к кубику

Итак, для начала приготовьтесь, поставьте один портал здесь:

(заметьте, что он не на клеточке, но и не на пересечении, а чуть сдвинут вниз с третьей сверху плитки).

Это точное месторасположение портала позволит вам без труда прыгнуть на платформу, не боясь промахнуться.

Второй портал – снизу, на площадке под кнопкой. Сами встаньте рядом с кнопкой. Теперь сохранитесь!

Далее. Вы нажимаете кнопку и быстро прыгаете вниз и вылетаете из стены, попадая на платформу. После этого без промедления стреляете одним порталом вниз, на ту площадку под кнопкой, а вторым - на наклонную плоскость, которая к тому моменту уже должна полностью выдвинуться (причём не на любую её часть, а в левую от вас, как можно левее). И теперь прыгайте вниз с платформы на площадку. Прыгая в портал, не промахнитесь (потеряете скорость – придётся загружаться и начинать заново). Вылетая из наклонной плоскости, вы попадёте к кубику.

Дальше не проблема, с кубиком прыгаете вниз на площадку под кнопкой, через портал вместе с ним наверх к выходу, затем без него к кнопке, нажимаете, возвращаетесь, забираете квадратного друга и выходите с ним.

Ставите кубик на кнопку, один портал на площадку, что за обрывом, второй – где угодно, в предыдущей комнате, например.

Комната с колоннами (как забраться наверх)

Это самое пугающее место в игре. Потому, что когда человек понимает, что наверх можно забраться только выпрыгивая и каждый раз стреляя в полёте, следя при этом, чтобы при падении попасть прямо в портал, а не в его край и остановиться, следя также и за тем, чтобы не перепутать цвета порталов, и всё это надо сделать за один приём, так сказать, на одном дыхании… Жуть.

Но не всё так плохо. На самом деле, эта комната ничуть не сложнее других, и проходить её на одном дыхании вовсе необязательно.

Итак, для начала ставим С на самую ближнюю площадку, теперь прыгаем в шахту и в полёте ставим под собой О (советую в полёте прижиматься к углу – так больше шансов попасть в портал). Вылетаем из С и в полёте ставим О на следующую колонну. Как только поставили, сразу всё внимание на собственный полёт – теперь надо выжить, приземлившись на платформу (не в портал, это не обязательно). Далее ныряем в С, что у нас рядом под ногами на полу, и выныриваем на второй колонне. Стреляем С в стену, откуда мы пришли в эту комнату (далее просто стена, так как в этой локации она одна «портабельная»). Идём О-С, затем прыгаем в шахту, стреляем под ноги С и вылетаем из О, в полёте ставим О на третью колонну, приземляемся на вторую, стреляем в неё же С и ныряем туда, оказываемся на третьей колонне. Сохраняемся.

Стреляем С в стену, идём О-С, прыжок в шахту, в полёте С, на вылете стреляем в четвёртую колонну О, приземляемся на третью. Ставим в полу С, ныряем, оказываемся на четвёртой колонне.

расположение порталов на наклонной плоскости

Теперь, внимание, тактика меняется. Стреляем О в наклонную плоскость, а в полу четвёртой колонны, где мы сейчас, С. Аккуратно ныряем в С и оказываемся на наклонной плоскости (на ней можно стоять и перемещаться). Сохраняемся. Теперь внимательно посмотрите на скриншот:

На нём я стою на наклонной плоскости. Обратите внимание на портал О в правом верхнем углу (тот самый, через который сюда нужно аккуратно попасть). Прицел указывает на стену, а то, что синяя и оранжевая полоски на нём закрашены, означает, что туда можно поставить портал. Ставим туда С. Теперь ныряем в О и выходим из стены внизу. Дальше прыжок в шахту, С под ноги и вылетаем из О, попадая к выходу.
Усложнённая камера 18 пройдена!

Войдите в зеленый портал в будущее, нажмите на красную кнопку слева и подберите куб. Несите его в настоящее через зеленый портал. Чтобы схитрить, можете встать перед выступом в настоящем, подпрыгнуть на кубе и бросить его, чтобы отлететь еще выше. Забравшись на этот высокий выступ, берите с собой куб и ставьте на красную кнопку.

Другой вариант – этот куб из будущего нужно поставить у бокового выступа с пультом. Заберитесь туда и нажмите на пульт, чтобы упал куб. Поставьте куб на ступеньку основного выступа, ведущего к двери выхода. Идите в будущее и принесите в настоящее другой куб. Поставьте его на кнопку, поднимитесь по ступеням, заберите куб со ступени и поставьте на красную кнопку.

Уровень 6

Хватайте оружие, которое позволит создавать два портала – синий и оранжевый. Вверху создайте один, рядом – другой, и заберитесь на выступ.

Уровень 7

В комнате слева создайте один портал, в комнате справа – другой, и войдите в него. Жмите на пульт и войдите в зеленый портал. В настоящем посмотрите в сторону зеленого портала и создайте синий портал в глубине экрана, на стене рядом с надписью «07». Оранжевый портал создайте на стене у выхода. Вернитесь в будущее и создайте в комнате за разбитым стеклом оранжевый портал. Войдите в него и окажетесь у цифры «07». Жмите на пульт, чтобы создать зеленый портал, и идите в настоящее. Пройдите сразу через синий портал. Если в настоящем ранее создали оранжевый у выхода, то окажетесь в нужном месте. Останется активировать пульт и войти в зеленый портал, чтобы покинуть комнату в будущем. Только в будущем открыт выход!

Уровень 8

Создайте синий портал на панели слева, которая направлена на выступ с энергетическим барьером. Прыгайте в яму и создайте под собой оранжевый портал, чтобы залететь на выступ. Только вместо выступа вы должны изогнуться так, чтобы залететь к выходу. Это позволит сократить прохождение уровня. Трюк сложный, но возможный. Вы можете увидеть, как его проворачивают спидраннеры на YouTube.

По стандарту действовать нужно иначе. Переместитесь в настоящее время и создайте оранжевый портал на поверхности, расположенной над ямой. В яме сделайте синий и влетите в него. Вы окажетесь на выступе, где за стеклом спрятана поверхность, направленная на выход. Сделайте на ней оранжевый портал. Спуститесь вниз, идите через зеленый телепорт в будущее и сделайте оранжевый портал на поверхности, направленной на другой выступ с барьером и пультом для портала времени. То есть в яме так и должен оставаться синий портал. Летите через него и создайте портал времени, нажав на пульт. Переместитесь в настоящее. С этого выступа прыгайте в синий портал в яме, чтобы вылететь из оранжевого, сделанного на панели напротив выхода. Инерции хватит, чтобы оказаться на самом выступе.

Portal Reloaded: Прохождение

Вскоре вы сможете создавать все эти порталы при помощи специального оружия.

Уровень 9

Используйте колесико мыши, чтобы создавать портал времени. Потренируйтесь перед входом в эту комнату. Все достаточно просто. Зеленый портал позволит перемещаться между временем, а оранжевый и синий – забраться на выступ с выходом.

В девятой комнате сразу создайте зеленый портал и переместитесь в настоящее. Жмите на пульт, хватайте куб и ставьте на красную кнопку. Она же будет активирована теперь и в будущем. Создайте оранжевый портал на боковой стене, синий – на наклонной панели под потолком, а зеленый – на появившейся панели (которая выдвинулась, когда вы поставили куб на кнопке). Войдите в оранжевый портал, и герой из синего вылетит в зеленый и окажется на выступе с двумя кнопками. Сбоку есть две белые стены. На одной создайте синий портал, на другой – временной. Внизу уже должен быть создан оранжевый. Если нет – создайте. Переместитесь в настоящее и занесите куб через оранжевый портал к одной из двух кнопок. Используйте зеленый портал, чтобы принести из будущего тот же куб и поставить на вторую кнопку. Зеленый портал, напоминаю, должен быть рядом с двумя кнопками.

Уровень 10

Нажмите на пульт, чтобы появился куб, и отнесите его немного вперед, на белую часть пола. Посмотрите в правый и левый углы. И там, и там на потолке есть белые плитки. Создайте синий портал, а внизу – оранжевый, и прыгните в него. Так вы доберетесь до красной кнопки. Посмотрите вниз под этим выступом. Есть два места, выделенных прямоугольниками. Для удобства слева создайте зеленый портал и прыгните в него, чтобы оказаться у той же кнопки, но в будущем времени. Создайте синий портал под кубом, оранжевый – над ним. Куб начнет постоянно падать сверху вниз. Вновь посмотрите вниз и создайте в правом прямоугольнике синий портал, чтобы через него вылетел куб. Схватите куб и вместе с ним прыгайте в зеленый портал, чтобы оказаться в настоящем уже с двумя кубами. Поставьте его на красную кнопку.

Посмотрите вниз, создайте синий портал, а затем посмотрите в начало комнаты. Видите слева наклонную плитку? Она появилась после того, как вы установили на кнопке куб. На ней создайте оранжевый портал. Прыгайте в синий, чтобы улететь к выходу. Создайте любой портал под кубом на белой плитке. Из-за того, что куб в настоящем передвинулся, исчезнет куб из будущего (с красной кнопки). А это нужно, чтобы открылась дверь выхода.

Уровень 11

Для начала создайте оранжевый портал. Он пригодится в самом конце! Теперь сделайте зеленый портал, чтобы переместиться в будущее. Создайте на любой стене синий портал, затем посмотрите в сторону разрушенного стекла с нишей, отмеченной «одной точкой». Там создайте оранжевый портал и переместитесь туда через синий. Напротив вас есть ниша с двумя точками. Создайте в ней синий портал, а в той, где находитесь – оранжевый. Не торопитесь! Здесь же сделайте зеленый портал, пройдите через него в настоящее и нажмите на кнопку пульта.

Вернитесь через зеленый портал в будущее и пройдите через оранжевый в нишу с двумя точками. В ней же создайте зеленый портал и переместитесь на другую сторону. В настоящем будет пульт, который вам нужно активировать. Не возвращайтесь в будущее, а вместо этого сделайте синий портал и пройдите через него (важное условие – в самом начале, как я и писал, нужно было сделать оранжевый портал) в начало. Жмите на пульт в центре, чтобы активировать последний узел с «тремя точками». Идите на выход.

Уровень 12

У дальней стены есть три платформы. Создайте синий телепорт на средней и оранжевый на правой. Жмите на кнопку, чтобы куб упал в синий телепорт и вылетел из оранжевого. Как только это случится, создайте портал времени на стене справа и войдите в будущее, где будет разрушенная стеклянная стена, а за ней – куб. Сделайте портал времени уже за этой стеной и пройдите в будущее, чтобы поставить куб на красную кнопку. Вернитесь в будущее, идите к центральной области с пультом и вновь создайте зеленый портал, чтобы попасть в настоящее.

Сделайте синий портал на левой платформе и вернитесь в будущее. Сделайте зеленый портал на средней платформе, нажмите на зеленую кнопку и позвольте кубу залететь в настоящее. Как только это случится, создайте позади себя зеленый портал и бегите в настоящее. Быстренько сделайте оранжевый портал под кубом, чтобы он вылетел из синего портала на левой платформе (сделанного ранее). Идите к кубу и ставьте его на красную кнопку. Покиньте уровень.

Уровень 13

Уровень 14

Создайте в любом месте зеленый портал и пройдите в настоящее. Нажмите на красную кнопку пульта в центральной нише, чтобы упал куб. идите к выходу и поставьте куб напротив приемника, но так, чтобы он не касался синей пунктирной линии (то есть чуть дальше). Сделайте синий портал слева от выхода, между двумя первыми белыми плитками на стене, ровно на шве. Синий портал должен быть расположен напротив преломляющего устройства в центре комнаты. Посмотрите от него влево, и увидите еще одно преломляющее устройство. За ним создайте оранжевый портал.

Отправляйтесь в будущее и сделайте синий портал на стене, куда попадает лазер. Рядом с вами должно быть еще одно устройство преломления. На дальней стене, где находится луч лазера, сделайте оранжевый портал, чтобы он был ровно напротив устройства. Лазерный луч должен попасть на него. Сделайте зеленый портал на стене за устройством, чтобы через него прошел луч. Хватайте куб, нажав на пульт, и идите в настоящее. Настройте куб так, чтобы лазер попал на него и запитал устройство преломления в центре. До этого вы уже настроили все порталы, и лазеры от устройства в центре должен попасть в синий портал, выйти из оранжевого, транзитом через еще одно устройство попасть на куб, стоящий напротив приемника с синей пунктирной линией. Можете покинуть уровень.

Portal Reloaded: Прохождение

Уровень 15

Пройдите в нишу с лазерным лучом и создайте на стене прямо за входом (впереди и чуть правее) зеленый портал. На стене, куда падает луч, сделайте синий портал. Идите в будущее, выйдите в центральную комнату, создайте зеленый портал и вернитесь в настоящее. Делали мы это по той причине, что в настоящем есть синий барьер, который сбрасывает все построенные порталы (если вы его задеваете). А так мы его обошли.

Посмотрите в угол, где вверху есть приемник с одной точкой. Напротив него создайте оранжевый портал, чтобы луч попал на приемник. Теперь идите в будущее и на месте, где изначально делали зеленый портал (в комнате с лазером) создайте оранжевый, чтобы луч попал на устройство преломления в центральной комнате. Вернитесь в будущее и встаньте на темную стеклянную платформу у выступа, где находится труба с кубом. Создайте зеленый портал позади устройства преломления, чтобы луч из будущего попал в настоящее. Это приведет в действие платформу под вами, и вы поднимитесь наверх. Жмите на красную кнопку, чтобы выпал куб. спуститесь вниз и идите к входу. Слева от него есть приемник с двумя точками. Поставьте над приемником куб, в удобную нишу в виде ступени.

Создайте в любом месте зеленый портал, не задевая лазерный луч, и идите в будущее. Настройте оранжевый портал на стене напротив приемника с одной точкой, чтобы запитать его. Хватайте куб и несите его в комнату с лазером. Переместитесь в настоящее, создав здесь зеленый телепорт. Поставьте куб на пути лазера так, чтобы он попал на приемник с двумя точками, у входа. Пройдите через синий портал в центральную комнату, чтобы остаться в настоящем и не задеть синий барьер. Поднимитесь по ступеням к выходу, посмотрите вправо вверх и увидите приемник с тремя точками. На стене напротив него сделайте оранжевый портал. Возьмите куб со ступени и поставьте на красную кнопку. Куб из будущего исчезнет, и луч попадет на третий приемник. А кнопка будет вдавлена. И дверь откроется.

Уровень 16

Первое, что нужно сделать – посмотреть вправо и создать оранжевый портал на наклонной платформе в верхней части стены. Затем посмотрите назад, на вход, откуда вы пришли. Вверху есть еще одна наклонная панель. Создайте на ней синий портал. Встаньте на трамплин в центре, чтобы автоматически отпрыгнуть к трамплину на стене впереди, а с него – к платформе, где уже создали синий портал. Если его вдруг нет (не смогли попасть), создайте во время полета. Вылетев из оранжевого, сделайте в следующей платформе зеленый и залетите в него. Пока будете лететь вновь к оранжевому в будущем, посмотрите влево и увидите еще одну платформу. На ней создайте синий телепорт, чтобы вылететь из него при входе в оранжевый. Вы попадете прямо к выходу. Затем вам нужно будет спускаться все ниже и ниже, создавая оранжевый и синий порталы.

Уровень 17

А вы пока посмотрите вправо, чтобы увидеть нишу с панелями. На белой под потолком сделайте синий портал, на темной нижней – зеленый. Вновь создайте оранжевый портал, но уже в левом коридоре от трамплина в центре. Летите в него, чтобы вылететь из синего и залететь в зеленый, попав в будущее. Подхватите куб, который в этот момент должен подпрыгнуть от трамплина. Так вы доберетесь до кнопки и выхода. Поставьте куб на кнопку и идите наружу.

Уровень 18

В центре есть пульт с кнопкой. Спуститесь от него по ступеням и создайте зеленый портал, чтобы оказаться в настоящем. Нажмите на пульт, чтобы выпал куб из трубы сверху. Чуть дальше трубы есть панель под потолком с кругом (типа мишени). На ней создайте синий портал. Посмотрите влево и увидите на полу белый квадрат. На нем создайте оранжевый портал. Берите куб и несите его к оранжевому порталу. Поставьте неподалеку, а сами пройдите в этот телепорт. Вы упадете на трамплин и вылетите обратно. Пока это будет происходить, в полете создайте на настенной белой платформе синий портал. Залетев обратно в оранжевый, вы вылетите из этого синего портала и окажетесь на выступе с лазером.

Создайте еще один портал рядом с лазером – на этот раз зеленый. Берите куб, прыгайте вниз и оставьте его в центре. Сделайте в любом месте зеленый портал и идите в настоящее. Вновь создайте синий портал на панели с мишенью чуть дальше трубы, откуда падает куб. оранжевый портал сделайте на белой части пола неподалеку. То есть нужно повторить действия, но уже в другой части комнаты. Заберитесь в оранжевый портал на белом квадрате в полу, а когда отскочите от трамплина, сделайте на стене в любом месте оранжевый портал (чтобы убрать его из-под ног), а под собой – зеленый, чтобы попасть в будущее. Уже в будущем на панели сбоку сделайте синий портал. Быстренько сделайте в любой части стены зеленый, а под собой – оранжевый, чтобы вылететь через него на выступ с другим лазером. Точнее, в будущем его здесь не будет. Сделайте сбоку синий портал, внизу – оранжевый. Спуститесь вниз, заберите куб и поднимитесь с ним наверх. Сделайте сбоку зеленый портал и вместе с кубом идите в настоящее. Преломите луч так, чтобы он попал на ту же поверхность в центре вверху, куда указывает черная стрелка.

Сделайте внизу синий портал, а рядом с собой, сбоку – оранжевый. Спуститесь через них вниз. Создайте синий портал на панели с мишенью около трубы с кубом. В любом напольном квадрате сделайте оранжевый и пройдите через него. Отскочив от трамплина, посмотрите еще выше, под потолок с трубой. Там будет наклонная панель. Сделайте на ней синий портал, чтобы вылететь к выходу. Пройдите на край и посмотрите на поверхность, куда падают два лазера. Сделайте там оранжевый портал. А на белой поверхности напротив выхода – синий. Оба луча попадут на приемники, и вы сможете покинуть локацию.

Недавно вышедшее дополнение для Portal 2 дало нам режим прохождения уровней на время и порталы, а самое главное - новую часть похождений двух роботов. Отгадать все задачки вам поможет этот гайд.

Чтобы открыть доступ к новым уровням, выберите стандартный кооператив в главном меню. Если вы уже прошли основную кампанию, то в лобби откроется переход к новым уровням в углу.

Всего в новом кооперативном режиме 9 карт.

Чтобы пройти этот уровень, вам предстоит разделиться - один идет вправо, другой - влево.

Для начала, уничтожьте турели с левой стороны. Для этого правому игроку нужно подобрать преломляющий кубик (в углу) и поднести его к лазеру. Теперь левый игрок может проходить спокойно, но ему нужен кубик, чтобы уничтожить турели с правой стороны и открыть двери.

Передайте кубик, расположив порталы так, как показано на скриншоте и нажав на кнопку, чтобы кубик смог перелететь на другую сторону. Далее встаньте на пластину с правой стороны, чтобы левый игрок смок перейти. С правой же стороны поставьте порталы под лазером и около коридора с турелями. Теперь только осталось левому игроку уничтожить турели и положить кубик на кнопку. Идем дальше!

Be a boss: При наличии ловкости и умения пользоваться кубиком, как укрытием, турели можно обойти и снести этим самым кубиком. Однако перенести его с правой на левую стороны все равно придется.

Часть 2

Для начала перейдите на другую сторону (оба игрока). Ваша задача на этом уровне - перенести кубик без углов (далее шарик) к игроку справа, в самый конец уровня.

Поставьте портал в точку 1 на скриншоте. Когда шарик проходит через ваш портал, немедленно переходите через поле конфискации и ставьте портал в точке 2. Игроку справа после прохода шарика через порталы 1 нужно перейти поле и немедленно перебраться на другую сторону в точках 2. Принимаете шарик и ставите его на кнопку. Вот и все!

Эта задачка состоит всего лишь из одной части. Вам необходимо сделать так, чтобы преломляющий кубик висел в воздухе и включил лифт на выход из уровня, но при этом вам нужно обоим быть на нем.

Пусть первый игрок поставит порталы (на скриншоте желтый и красный) и возьмет в руки кубик. Лазерный приемник отключит поле конфискации, позволяя второму игроку пролететь спокойно через тоннель. После перелета второй игрок ставит один из порталов на световой мост и выходит из комнаты. Теперь кубик можно опустить.

Перед нами обширное кислотное озеро. В комнатку справа пока заходить незачем, вам с ней ничего не сделать. Вам нужно добраться до кнопки в дальнем правом углу комнаты. Для начала, один из игроков готовит порталы в синих точках, в то время как другой помогает ему перейти с одной стороны на другую, ставя порталы в красный точках.

Другой после этого должен войти в конструкцию в левом углу, забраться наверх и вылететь, поставив один портал на наклонной поверхности, другой - на потолке за наклоном. Войдите в портал на наклоне, и при падении вниз переставляйте портал с потолка под себя. Теперь вы должны перелететь на другую сторону и нажать кнопку.

Be a boss: вы заметили, что на скриншоте выше нет никаких порталов? Эту конструкцию можно обойти, банально поставив один портал в синей точке справа (в скриншоте еще выше), а другой - рядом с одной из катапульт. При приземлении вы отскочите от земли и перелетите через портал прямо к кнопке.

Помните комнатку, в которую я сказал вам пока не заходить? Теперь, когда вы открыли наклонную поверхность, вы можете запускать кубики через озеро. Их должен поймать другой игрок и установить на кнопку около выхода. Уровень завершен!

Перепрыгните на другую сторону, проложив мост (желтый и красный порталы) и вылив на обе стороны синий гель с помощью стенок вверху. Отскакивайте на другую сторону. Через мост можно запросто перемахнуть, используя покрытый гелем пол (где на скриншоте стоит голубой портал).

Часть 2

Для начала, нужно добраться до кубика и положить его на пластину, чтобы активировать платформу для выхода. Один игрок проводит мост до пластины, другой проводит ускоряющий гель из портала у входа, и синий гель из портала над выходным мостом. Разгоняемся, ловим кубик и ставим его на пластину.

Со вторым мостом все практически то же самое. Перед тем, как ставить второй мост, проведите синий гель через портал 1. Теперь проведите световой мост из портала 2 и покройте его ускоряющим гелем (портал 3). Синий гель на пути должен вытечь сам из трубы. Разбегайтесь и перелетайте прямо на выход из уровня. Победа!

Осматриваем достопримечательности, а затем проходим традиционные "односекундные рычаги". Мы попали в полностью непорталируемую комнату, но в нашем распоряжении есть портальный гель! Проводите его так, как показано на скриншотах. Не забудьте взять кубик!

Бешеные навыки Paint'а

Сбиваем турели, ставим кубик на место. Уровень пройден!

Для начала вместе с другом берем преломляющий кубик. В одиночку это сделать невозможно (кубик падает в воду), поэтому если один из вас оказался внизу и без куба, а другой все еще вверху, другому тоже надо спуститься вниз.

После того как берем кубик, поднимаемся (вместе) с помощью катапульты и преломляем лазер в приемник, чтобы образовался световой мост. Теперь один из вас должен поставить портал с другого конца и стоять там. Другой же, дождавшись товарища, берет кубик и отключает мост. Стоявший около портала игрок должен упасть в комнатку, в белую стену которой он ставит портал.

Игрок с кубом возвращается и проходит по мосту практически до выхода. С противоположной стороны будет белая стена, куда он должен поставить портал. Спускаемся вниз и заменяем кубик. Опять вместе забираемся наверх, но теперь ставим другой портал, проводящий световой мост прямо до конца уровня.

Чтобы выбраться из этой комнаты, нам нужно раздобыть преломляющий куб и куб без углов. Начнем с преломляющего куба. Пусть ваш друг поставит порталы в яме и стене напротив тоннеля (точки 1), в то время как вы проводите тоннель в точках 2. Влетайте в тоннель и продвигайтесь по нему, пока не дойдете до кнопки у самой кислоты.

В момент, когда вы нажмете на кнопку, ваш друг должен провести лазер через порталы 3, чтобы сменить направление тоннеля. Ловите падающий куб и вылезайте из тоннеля. Теперь вы можете уничтожить турели и достать шарик.

Проводите тоннель так, как показано на скриншоте. Внутри комнаты с кубом тоннель должен провести ваш друг. Смените направление тоннеля с помощью куба и проведите шар по тоннелю. Не забудьте забрать шар до того, как он дойдет до поля конфискации. Установите его в приемник (это убирает поле) и вынесите шарик.

Дело за малым - установите куб так, как показано на скриншоте выше (но не включайте пока лазеры), встаньте на первый лифт и с помощью тоннеля вложите шар в приемник. Затем перейдите на второй лифт и проведите лазеры через кубик. Уровень пройден!

Для начала, переведите вашего товарища через поле. Встаньте на пластину в самом углу, это должно открыть портальную стену. Залейте дорожку перед ней ускоряющим гелем (как через крутящуюся стену, так и через стены у потолка с противоположной стороны. Теперь поставьте порталы на крутящуюся и наклонную стену (фиолетовый и голубой порталы) и пустите по ней друга.

Вам нужно попасть к кнопке в дальнем углу камеры. Пусть ваш друг поставит портал в стене между ящиками (их можно двигать с помощью пластины рядом с той, которую мы использовали раньше. Теперь пусть ваш друг поставит портал на наклонной стене с его стороны, а вы - со своей и под трубой с синим гелем. Небольшая часть геля попадет на пол, с которого ваш друг может запрыгнуть и нажать на кнопку.

Появился преломляющий кубик - его надо провести под лазер в правом углу. Пластина со стороны вашего друга отключает поле конфискации, и вы сможете по низу перейти к нему. Пока поставьте кубик на пластину.

Залейте синим гелем стену напротив комнаты с лазером с помощью наклонной стены (1 на скриншоте ниже). Портал оставьте, и с помощью друга вернитесь к ускоряющей полосе. Ставьте портал на крутящуюся дверь, разгоняйтесь и вот вы оказались в камере с лазером! Теперь попросите вашего друга передать вам кубик через порталы 1 и 2. Установите кубик перпендикулярно белой стене и можете слезать.

Еще немного! С помощью лазера и порталов уничтожьте турели и откройте дверь. Чтобы добраться до туда, сбросьте синий гель с потолка рядом с выходом. Уровень пройден!

Последний круг испытаний! Для начала нам надо вытащить кубик, покрыв его синим гелем. Пусть ваш друг перейдет к комнате с гелем (через порталы 1 и 2), тогда как вы поставите порталы под трубой с гелем (3) и в комнате 4. После того как туда заливается синий гель, забираемся туда и ставим портал через отверстие в точку 5.

Теперь с помощью друга переходим в комнату с гелем и ставим туда один из порталов. Стоим на кнопке, пока не сделаем куб синим.

В это время ваш друг ставит порталы в точках 6 и 7. Синий гель позволит ему перепрыгнуть через поле конфискации и переставить портал с точки 7 на крутящуюся стену 8 (контролируемой пластиной). Куб теперь наш! Забираемся на уступ и проходим с кубом поле конфискации, убрав его с помощью пластины.

Часть 2

Чтобы открыть дверь, нам нужно очистить кубик, чтобы он не отталкивался от поверхностей. И не думайте, что это можно сделать, просто уничтожив его - новые кубики будут такими же отталкивающимися. Чтобы добраться до водяного насоса, носитель кубика должен поставить порталы там, где на скриншоте стоят красный и желтый.

Далее, с помощью кубика надо перекрыть лазер и опустить таким образом лифт. Игрок без кубика забирается на лифт, поднимается и прыгает к водяному насосу. Он запускает подачу воды вниз, а носитель кубика подносит его к воде, чтобы очистить его.

Осталось немного - с помощью кубика снова забираемся на лифт. Теперь его можно оставить на земле и не боятся, что он начнет отовсюду отскакивать. Забравшись на лифт, переносим кубик на кнопку (красный и оранжевые порталы), и перелетаем на другую сторону, к выходу (фиолетовый и синий).

Часть 3

Последнее испытание! Просто ставим порталы так, как показано на скриншоте и прыгаем. Концовка ждет.

Благодарю за внимание и надеюсь, что вам понравилось это прохождение, а кое-где даже и пригодилось. Отдельное спасибо моим партнерам в науке: Dezender и SounD . Удачи вам в постижении науки и портальных думах!

Читайте также: